Я пошел и спрятал его у Евфрата, как повелел мне Господь. По прошествии же многих дней сказал мне Господь: встань, пойди к Евфрату и возьми оттуда пояс, который Я велел тебе спрятать там. И я пришел к Евфрату, выкопал и взял пояс из того места, где спрятал его, и вот, пояс был испорчен, ни к чему стал не годен». (Иер., 13:1-7). Множество расселин скал, где Иеремия мог бы спрятать свой пояс, и поныне видно в округе ключа. Прямо над источником, в скальном утесе с южной стороны ущелья имеется рукотворная пещера, которая, согласно Патриху, вместе с несколькими менее крупными пещерами была высечена в скале для военных нужд за два с лишним века до Харитона, во время Иудейской войны 66-71 гг., и, по-видимому, служила полевым штабом повстанцев восточной части удела Вениаминова и тогда, и впоследствии – во время Великого восстания Бар-Кохбы 132-135 гг. По предположению Патриха, именно об этом урочище говорит Иосиф Флавий, описывая деятельность Симона Бар-Гиоры (казнен в 70 или 71 г.) в период, предшествовавший Иудейской войне: «...в одной ложбине, называющейся Фараном, он устроил много пещер, кроме еще тех, которые нашел здесь готовыми, и превратил их в казнохранилища и магазины [склады. – С.] для помещения добычи; в них он хранил награбленный хлеб, в них также помещалась значительная часть его шайки» (Иудейская война, IV, 9:4). (В некоторых списках вместо «Фаран» указывается «Феретай», под каковым названием, как предполагается, скрывается древнее и современное «Прат».) После завершения, как сказали бы сегодня, нескольких витков эскалации напряженности на Ближнем Востоке, в окрестностях пещеры не осталось ни еврейских инсургентов, ни евреев вообще, и пещера, ко времени путешествия Харитона, была облюбована греко-сирийскими разбойниками, «шалившими» на двух указанных дорогах в Иерусалим. Исследователи склонны считать, что Харитон шел по Иерихонской дороге, где разбойные нападения и задолго до этого были в порядке вещей; так, уже в Евангелии от Луки мы читаем в притче о добром самарянине: «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» (Лука, 10:30).

http://sobory.ru/article/?object=18570

121 . Директива НКВД СССР 105 «О продолжительности сна заключенных ИТЛ и ИЖ НКВД» 122 . Приказ НКВД СССР 0024 с объявлением «Инструкции о действиях начальствующего и надзирательского состава тюрем и случаях побега или нападения заключенных на тюремную охрану» 123 . Приказ НКВД СССР 0202 «О введении новых норм питания для несовершеннолетних заключенных» 124 . Приказ НКВД СССР 001241 с объявлением «Инструкции по учету и этапированию заключенных, осужденных к каторжным работам» 125 . Письмо сотрудника системы лагерей Г. Покровского руководству ГУЛАГа НКВД СССР о работе северных лагерей в 1941–1943 гг 126 . Приказ НКВД СССР 0149 «О передаче спецлагерей НКВД в ведение ГУЛАГа НКВД СССР» 127 . Приказ НКВД СССР 406 «О введении новых норм питания в детских колониях НКВД СССР» 128 . Приказ МВД СССР 0154 «Об организации специальных подразделений для оздоровления физического состояния заключенных, содержащихся в исправительно-трудовых лагерях и колониях МВД» 129 . Директива МВД СССР 247 «Об улучшении работы по привлечению посылок и передач заключенным, содержащимся в лагерях и колониях 130 . Приказ МВД СССР 0562 с объявлением норм продовольственного снабжения заключенных исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД 131 . Распоряжение МВД СССР 608 «Об улучшении торговли для заключенных в лагерях и колониях МВД» 132 . Проект инструкции о режиме содержания заключенных в особых лагерях МВД СССР, направленный МВД в МГБ СССР на согласование 133 . Доклад о работе комиссии МВД СССР в Горном лагере МВД в г. Норильске в связи с восстанием заключенных 134 . Доклад о работе комиссии МВД СССР в Речном лагере МВД в г. Воркуте в связи с восстанием заключенных 135 . Письмо бывшего заключенного Дальстроя А.М. Дородницына К.Е. Ворошилову о реорганизации системы лагерей 136 . Письмо заключенного О. Жукова К.Е. Ворошилову о реорганизации системы лагерей 137 Документы о восстании заключенных Степного лагеря МВД в мае-июне 1954 г. 138 . Материалы совещания руководящих работников исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД СССР

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 66 г. вспыхнуло Первое Иудейское восстание 898 , направленное против власти римлян и закончившееся в 71 г. тотальным разгромом повстанцев. Ключевым этапом военных действий стала осада Иерусалима и его захват в 70 г. войсками под командованием будущего римского императора Тита. Именно в это время произошли события, оказавшие огромное влияние на формирование религиозности, характерной для еврейского рассеяния последующих столетий. Центральную роль в этих событиях сыграл Иоханан бен Заккай – авторитетный законоучитель, оказавшийся во время осады внутри города. Осознавая неминуемое поражение защитников столицы и уничтожение храма, он сумел хитростью выбраться за крепостные стены, перейти в лагерь римлян и даже пронести с собой набор рукописей с религиозными текстами. Благосклонно принятый римским командованием в качестве перебежчика, Иоханан бен Заккай испросил себе для поселения город Явну, где он основал собственную религиозную школу, а впоследствии, после падения Иерусалима, организовал в Явне Синедрион. Таким образом, несмотря на разрушение главного духовного и обрядового центра еврейского народа, письменная традиция была сохранена. Поступок законоучителя, выносящего рукописи из обречённого на смерть Святого Града со Святилищем в центре, предельно симптоматичен: он знаменует смещение акцентов сакральности от ритуального пространства (храм) к букве (тексты, фиксирующие направление развития традиции). В 132–135 гг. под предводительством Бар-Кохбы вспыхнул новый мятеж, получивший название Второго Иудейского восстания , или Второй Иудейской войны. Как и первое, это возмущение было жестоко подавлено римлянами. Национальные религиозные школы в Палестине Поражения в Иудейских войнах требовали духовного ответа на вопрос о причинах произошедшей с избранным Богом народом трагедии общенационального масштаба. Само унижение евреев давало пищу для осмысления случившихся событий. Получила интенсивное развитие религиозная мысль: главным образом в форме экзегезы библейского текста, а также в виде продолжающейся систематизации и кодификации обрядовых предписаний и ограничений. В городах Палестины, не подвергшихся полному уничтожению, со временем возникают религиозные школы – йешивы (с ивр. – «сидение»), бережно сохраняющие постхрамовую традицию благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В целом разночтения текстов кумран. свитков И. п. к. с текстами наиболее авторитетных средневек. рукописей не свидетельствуют о какой-то принципиально иной версии текста книги, распространенной в Кумране или в Палестине. Большинство разночтений в 2 свитках (1QIsaa и 4QIsac), наиболее отличающихся от МТ, известного по средневек. рукописям, считаются незначительными и вторичными. Все без исключения разночтения текстов кумран. свитков И. п. к. представлены в фундаментальном критическом издании книги, подготовленном в рамках Hebrew University Bible Project: Goshen-Gottstein M. H., ed. The Book of Isaiah. Jerusalem, 1995. Текст Септуагинты И. п. к. в отличие, напр., от текста Книги прор. Иеремии не отличается в порядке следования глав от МТ и почти совпадает с ним по объему. В греч. переводе, к-рый для И. п. к. датируется приблизительно сер. II в. до Р. Х., имеется много разночтений. В последнее время в научной лит-ре возобладало мнение, что большинство этих разночтений не свидетельствуют о том, что древнеевр. текст И. п. к., с которого делался перевод Септуагинты, значительно отличался от МТ. В наст. время эти разночтения принято связывать с творчеством переводчиков, к-рые в ряде случаев руководствовались определенными богословскими принципами и создавали экзегетический перевод ( Tov. 1997) или актуализировали текст перевода, включая в него отсылки к современным им событиям ( Blenkinsopp. 2000. P. 77). Более оптимистичную позицию в отношении текстологической ценности греч. текста И. п. к. занимает Р. Троксел, который посвятил монографию экзегетическим стратегиям греч. перевода И. п. к.: по его мнению, мн. элементы греч. текста книги, к-рые принято считать экзегетическим переводом, являются свидетельством разночтений в древнеевр. тексте, выбранном для перевода ( Troxel. 2008. P. 75). Арамейский перевод И. п. к. составляющий часть Таргума Псевдо-Йонатана на Книги пророков, как и большинство таргумов, свидетельствует о древнеевр. тексте, очень близком к МТ. При этом в нем мн. экзегетического материала, благодаря чему содержание текста таргума сильно отличается от оригинала. Совр. исследователи выделяют в нем 2 экзегетических слоя: более древний, связанный с деятельностью таннаев и созданный до восстания Бар-Кохбы (132-135 гг. по Р. Х.), к-рый характеризуется особым вниманием к мессианским темам, и более поздний, относящийся к эпохе амораев (III-IV вв. по Р. Х.), в к-ром мессианское содержание менее значимо ( Blenkinsopp. 2000). Сирийский перевод И. п. к.

http://pravenc.ru/text/674802.html

Самые ранние М. относятся ко времени правления Александра Янная, к нач.- сер. I в. до Р. Х., они появились приблизительно на 2 поколения раньше, чем каменные сосуды. Эти данные совпадают со сведениями о первых датируемых палестинских синагогах. Большое количество ступенчатых бассейнов, нек-рые из них, конечно, служили М., известны, напр., в Масаде ( Grossberg. 2007), Иерихоне , Кумране ( Galor. 2003), Иерусалиме и Сепфорисе ( Galor. 2007); дискуссия о ступенчатых бассейнах в Иерихоне и Иерусалиме описана в: Hoss. 2005. P. 179-196 (о бассейнах в Вифсаиде см. в: Gibson. 2005). Дискуссионным остается вопрос и о наличии ступенчатых бассейнов за пределами Палестины (примеры, приведенные Лоренсом ( Lawrence. 2006. P. 168-172), оспариваются: евреи диаспоры могли использовать и др. средства для очищения или омовения рук перед входом в синагогу, напр., такие как большие фонтаны в Сардах, Остии (ср.: Zangenberg. 2013. P. 543)). Хронология и география Некоторые М. относятся к периоду позднего Второго храма: в Гамле (при здании, примыкающем к синагоге; датируется временем движения зилотов), в Масаде (15 м к северу от синагоги; Э. Нецер идентифицировал резервуар как пруд и датировал его периодом зилотов; несмотря на отличия, резервуар вполне мог быть М., если учитывать подобные в Иерусалиме и Иерихоне; М. в 60 м от синагоги; еще 2 М. найдены в здании IX, одна из них - на расстоянии 75 м от синагоги), в большом перистильном дворе дворца Ирода в Иерихоне (2 М.: одна расположена в термах, рядом с триклиниумом, к-рый был перестроен зилотами в синагогу, 2-я - в перистильном дворе дворца) и в Иерусалиме (согласно надписи, упоминающей синагогу Феодота, в Иерусалиме были гостиница и М.; в неск. метрах от места находки обнаружены водные резервуары, по устройству напоминающие частные М.). В ранний рим. период (до восстания Бар Кохбы, 132-135 гг.) появилось много новых М.; они найдены в десятках мест в Израиле, от В. Галилеи и Голан на севере до Беэр-Шевской долины на юге и, возможно, в Иордании. Большая часть М. раннерим. периода (ок. 170) найдена в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/2563176.html

Тель-Лахиш. Фото: irenase.livejournal.com Пещеры, которые мы посетили, были вырыты в незапамятной древности и изначально служили для местных крестьян маслодавильнями и хранилищами оливкового масла. В 132-135 гг., во время восстания под предводительством Бар-Кохбы, пещеры были продлены и расширены, был сделан нижний уровень со множеством ответвлений. Здесь скрывались восставшие со своими семьями. Они зарывались всё глубже и глубже, так, чтобы их не смогли выкурить из этих ходов и помещений римские воины, разбившие на поверхности свой лагерь. Многие так и остались в этих пещерах навсегда … Экскурсовода, водившего нас по пещерам, зовут Михаил Король. Мать Е. отрекомендовала его как лучшего в Израиле русскоязычного экскурсовода. Группа состояла в основном из участников семинара для экскурсоводов и университетских работников. 1/ VIII , Иерусалим. Утром – Божественная Литургия в единственной православной ивритоязычной общине Иерусалима (вторая на весь Израиль – в Хайфе). Настоятель, отец Александр Виноградский (Иерусалимский Патриархат) бóльшую часть службы проводит на иврите, со вставками на русском, церковнославянском, арабском, греческом и румынском. Подумалось: хорошо бы православным евреям не только служить на иврите, но не бояться и обряды вводить свои, еврейские. Иначе аппликация еврейского языка к византийской литургии так и останется искусственной. Если бы они взяли за основу синагогальное чинопоследование и адаптировали его к Литургии Иакова, к ним бы могли потянуться как практикующие иудаизм, так и индифферентные евреи. И ещё: если б весь Иерусалимский Патриархат перешёл с греческого на иврит, могла бы возникнуть, а точнее возродиться Еврейская Церковь. Но, увы, епископам-грекам, ведущим себя в святой Земле как иностранцы, это кажется совсем ненужным, а священникам-евреям и активным верующим не хватает решимости в отстаивании права молиться на своём языке. Вторая половина дня была посвящена Елеонской горе. Всю её облазил под водительством матери Е. Даже гробницу архимандрита Антонина (Капустина), основателя Русской духовной миссии, довелось посетить.

http://pravmir.ru/putevoj-zhurnal-palomn...

На стратиграфически почти однослойном поселении выделяют 3 периода. В 1-м де Во видел краткий подпериод Ia (130/150-100 гг. до Р. Х.), практически без материала. Период расцвета Ib (150 г. до Р. Х.- нач. I в. до Р. Х.) датирован многочисленными монетами и керамикой. Период II связан с реконструкцией поселения (ок. 4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) и завершается захватом К. римлянами летом 68 г. Период III - римский (до 70-80-х гг. по Р. Х.), за ним следует финальный период, когда произошло восстание - 132-135 гг. по Р. Х. Радиоуглеродные даты (для кожи и льна) укладываются в эти интервалы (209/117 - 21 г. до Р. Х./61 г. по Р. Х.). Основной материал, керамика (не ранее I в. до Р. Х.) и монеты, относится к поздним этапам существования К. Есть мнение, что обычное аграрное поселение стало активно развиваться не раньше времени правления Габиния (57-55 гг. до Р. Х.) и активной строительной деятельности Ирода Великого в районе Мёртвого м. ( Humbert. L " espace sacré. 1994; Magness. 2002). План поселения и функции помещений За 5 сезонов де Во полностью (хотя довольно грубо, при помощи рабочих-бедуинов) раскопал застроенную часть К. (протяженность ок. 80 м (запад-восток) ´ 100 (север-юг) м, полезная площадь ок. 4500 кв. м), составив планиметрическую схему, к-рой в основном следуют до сих пор. Поселение в Хирбет-Кумране. Аэрофотосъемка. 2008 г. Поселение в Хирбет-Кумране. Аэрофотосъемка. 2008 г. Де Во относил к древнейшему (довавилонскому) периоду (VIII - нач. VI в. до Р. Х.) следы стен прямоугольного здания с круглым водоемом в центре внутреннего двора. Он счел их остатками крепости израильтян, приняв во внимание немногочисленные фрагменты керамики, оттиск печати с типичной надписью: «  » (царское) и остракон с древнеевр. буквами (в наст. время мн. археологи не считают возможным говорить об освоении К. в раннем железном веке). Де Во допускал также, что К. являлся одним из 6 пустынных «городов» Иудеи, упомянутых в Библии (Нав 15. 61-62), а именно - Ир-Мелахом («Соляной город»). К. эпохи расцвета представлял собой единовременно возведенный, но перестраивавшийся комплекс сложно соотнесенных друг с другом комнат и залов, хранилищ и водоемов, лестничных маршей и оград. Маген и Пелег реконструируют 2 части комплекса, возникшие в хасмонейский период. Комплекс разделен двором на зап. (служебную) часть, с круглой цистерной, окруженной комнатами и конюшнями, и юго-вост. часть (т. н. главное здание), в состав которой входят квадратная в плане башня на северо-западе и центральный зал (или двор) с 2 колоннами, с 4 сторон окруженный галереями.

http://pravenc.ru/text/Кумран.html

111. – Августина к Викториану пресвитеру. 112. – его же к Донату. 113. – его же к Крескопию. 114. – его же к Флорентину. 115. – к нему же. 116. – его же к Генерозу. 410 – 411 гг. 117. Письмо Диоскора к Августину. 118. – Августина к Диоскору. 119. – Консенция к Августину. 120. – Августина к Консенцию. 121. – Павлина Нольского к Августину. 122. – Августина к клирикам и народу Иппонскому. 123. – Иеронима к Августину. 411 г. 124. Письмо Августина к Альбине, Пиниану и Мелании. 125. – к Алипию и др. 126. – к Альбине. 127. – к Арментарию и Павлине. 128. Письмо Аврелия, Сильвана и всех православных епископов к трибуну и нотарию Марцеллину. 129. – к нему же. 412 г. 130. Письмо Августина ко вдове Пробе 131. – к ней же. 132. – к Волузиану. 133. – к Марцеллину трибуну. 134. – к Апрингию. 135. – Волузиана к Августину. 136. – Марцеллина к Августину. 137. – Августина к Волузиану. 138. – к Марцеллину. 139. – к нему же. 140. Письмо Августина к Гонорату, или книга о благодати Нового Завета, 141. Письмо епископов Сильвана, Валентина, Аврелия, Иннокентия, Максимина, Августина, Доната и др. к донатистам. 142. – Августина к пресвитерам Сатурнину и Евфрату и клирикам. 143. – к Марцеллину. 144. – к братьям циртинским. 145. – к Анастасию. 146. – к Пелагию. 413 г. 147. Письмо Августина к Павлине. 148. – к Фортунату епископу. 149. – к Павлину. 150. – к вдовам Пробе и Юлиане. 151. – к Цецилиану. 414 г. 152. Письмо Македония к Августину. 153. – Августина к Македонию. 154. – Македония к Августину. 155. – Илария к Августину. 156. – Илария к Августину. 157. – Августина к Иларию. 158. – Еводия Узаленского к Августину. 159. – Августина к Еводию. 160. – Еводия к Августину. 161. – Еводия к Августину. 162. – Августина к Еводию. 163. – Еводию к Августину. 164. – Августина к Еводию. 165. – Херонима к Марцеллину и Анапсихие. 415 г. 166. Письма Августина к Иерониму, или книга о происхождении души человеческой. 167. – к Иерониму, или книги об изречении Иакова 4, 10 . 168. – Тимазия и Иакова к Августину. 169. – Августина к Еводию.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

110-113 ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений 113-117 117-118 ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель 119-122 ИГНАТИЙ (Мидич Добривой) (род. 17.10.1954), еп. Браничевский Сербской Православной Церкви, богослов 122-123 ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Пологрудов Сергей Геннадьевич; род. 25.03.1956, Иркутск), митр. Аргентинский и Южноамериканский 123-124 124-125 ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель 125-127 127-128 128-131 131-132 132-133 133-134 134-135 ИГНАТИЙ IV (в миру Хабиб Асаад Хузейм (Хазим); 1920-2012), Патриарх Антиохийский ( 2 июля 1979-5 дек. 2012) 135-137 137-138 ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ (I - нач. II в.), еп. Антиохийский, сщмч. (пам. 29 янв., 20 дек.; пам. зап. 1 февр., 17 окт.) 138-147 147-148 ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского 148-150 150-151 ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль 151-152 ИГНАТИЯ (Пузик Валентина Ильинична; 1903 - 2004), схим., фтизиатр, духовная писательница, гимнограф 152-153 153-155 155-156 155-159 159-160 ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича 160-161 ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

108. О книге: «Современные церковные вопросы» Т. Филиппова (1883г. Там же). 109. Еще о Савватие (1883г. Москов. Вед. Затем в Братском Слове напечатаны: 110. Несколько слов по поводу возобновления «Братского Слова» (1883г.). 111. О статье г. Боголепова (1883г.). 112. Открытие Хлудовской библиотеки в Никольском единоверческом монастыре и произнесенная при этом речь (1883г.). 113. Ответ защитнику Савватия (1883г.). 114. Газетные толки о расколе, шесть статей (1883 и 1884 гг.). 115. Из писем митропол. Филарета к архиеп. Алексию (1883г.). 116. Поездка в суздальский Спасо-евфимиев монастырь в 1870 году (1883г.). 117. Отповедь на жалобу и протест старообрядцев (1883г.). 118. Переписка с Кононом Новозыбковским (1883г.). 119. Из письма и по поводу письма митр. Филарета (1884г. т. 1). 120. Великое самопосрамление старообрядцев, приемлющих австрийское священство (1884г. т. 1). 121. Газетные и иные демонстрации по поводу смерти Конона (1884г. т. 1). 122. Воспоминания об авторе Окружного Послания и переписка с ним (1884г. т. 1). 123. Разбор ответов на вопросы Новниковских старообрядцев (1884 и 1885 гг.). 124. Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильною и законною (1884г. т. 1). 125. Ответ Единоверцу «Востока» (1884г. т. I). 126. Из писем и резолюций митр. Филарета (1884г. т. 1). 127. Г. Пругавин возродившийся в «Старообрядце» (1884г. т. 1). 128. «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца» (1884г. т. 1). 129. «Одно слово (Старообрядца) газете Восток» (1884г. т. 1). 130. Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия (1884г. т. 1). 131. Два слова одному фельетонисту и газетчику (1884г. т. 1). 132. Из писем митр. Филарета к архим. Антонию (1884г. т. 1). 133. Удивительное известие (1884г. т. 1). 134. Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию (1884г. т. 2; изданы и особою книгою). 135. Безобразия «Старообрядца» (1884 и 1885 гг.). 136. Резолюция митр. Филарета по делу, касающемуся раскола (1884г. т. 2). 137. Несколько слов в дополнение к беседе архим. Павла о том, что нужно священнику для успешного действия в обращении старообрядцев (1884г. т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010