Основной источник сведений о Н.- Житие, к-рое было написано в 1517-1520 гг. в Валахии книжником и протом Св. Горы Афон Гавриилом по заказу господаря Валахии Нягое Басараба (1512-1521). Житие дошло в румын., греч. и слав. версиях. Вопрос о языке оригинала долгое время являлся предметом научной дискуссии. Большинство ученых считают, что первоначально текст был создан на греч. языке, однако сохранившаяся греч. версия (BHG, N 1373a, 1373b) представляет собой простонародное переложение, в к-ром Гавриил упоминается в 3-м лице. Переложение было создано в мон-ре Дионисиат на Св. Горе Афон и сохранилось в коллекции рукописей этого мон-ря в поздних списках Ath. Dionys. 661 (olim 610) (XVIII в.) и 716 (olim 715) (XIX в.). Эти списки легли в основу издания В. Греку, к-рый учел также румын. версию и краткую новогреч. редакцию, вошедшую в «Новый Изборник» (Νον Εκλγιον) Никодима Святогорца 1803 г. ( Grecu. 1944). Существует еще одно независимое переложение Жития, написанного Гавриилом; дошло в списке Meteor. Varl. 132. F. 47-73 (1783-1784 гг.) ( Mavroudis. 2009. S. 167-170; частично изд.: N sturel. 1967. P. 68-73). Румын. версия, древнейший список к-рой датируется 1682 г. (Бухарест. Б-ка Румын. АН. N 464), более близка к утраченному греч. оригиналу, чем все известные греч. версии. Вероятно, перевод восходит к эпохе господаря Матея Басараба (1632-1654) ( N sturel. 1967. P. 63-68). Житие совмещает элементы агиографического и историографического сочинения, его отличает пристальное внимание к фигуре Нягое Басараба и событиям в Валахии, в т. ч. и после кончины святого. Пространные фрагменты румын. Жития были включены в валашскую хронику Шербана Кантакузино кон. XVII в. Они содержат оригинальные сведения, отсутствующие в сохранившейся румынской версии Жития, и должны учитываться при реконструкции первоначального состава Жития, написанного Гавриилом (Ibid. P. 52-56). Сведения Жития дополняются данными греч. нарративных источников: анонимной хроники за 1373-1513 гг. (Emperors, Patriarchs and Sultans. 1990. P. 100-105, 118-121), всемирной хроники Мануила Малакса 1570 г., «Хроники» Псевдо-Дорофея Монемвасийского, «Политической истории Константинополя» и «Истории Константинопольских патриархов» 70-х гг. XVI в. (Historia politica et patriarchica. 1849. P. 58-60, 69-70, 127-132, 134-135, 138). Биография

http://pravenc.ru/text/Нифонт II.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Рукописи Мертвого моря I. В 1947 г. в гористой части Иудеи, в непосредств. близости от Мертвого моря, было обнаружено большое количество древних рукописей, частично или полностью сохранившихся. Эти находки стали известны как «рукописи Мертвого моря». За первым, случайным, открытием, сделанным в одной из пещер Вади-Кумрана, последовали другие: начался систематич. поиск рукописей. Сегодня ученые располагают собранием, насчитывающим свыше 400 текстов, 175 из которых – библейские. Рукописными текстами представлены все книги ВЗ, за исключ. Книги Есфирь. Наибольшую известность получил свиток Книги пр. Исаии, сохранившийся в полном объеме. Найденные рукописи датируются временем 200 г. до Р.Х. – 68 г. по Р.Х. (находки в Кумране) и 132–135 гг. по Р.Х. (находки в долине Вади-Мураббаат). Небибл. тексты представляют собой собрание рукописных материалов иуд. секты – её устав, гимны, сочинение о войне детей света против детей тьмы, комментарии к книгам пророков Наума и Аввакума и арам. апокрифич. пересказ книги Бытие. Весь собранный материал хранится в Иерусалиме, где его постоянно изучают специалисты из разных стран. II. 1) в Хирбет-Кумране, недалеко от пещеры, в которой были найдены первые рукописи, ученые обнаружили развалины поселения и кладбище. Вскоре выяснилось, что жители этого поселения и были некогда владельцами спрятанных рукописей. Кумранскую общину, существовавшую до захвата этой местности римлянами в 68 г. по Р.Х. в ходе Иудейской войны, обычно отождествляют с известной по антич. источникам (Филон Александрийский, Иосиф Флавий, Плиний) иуд. сектой ессеев; 2) первые упоминания о ессеях относятся ко времени правления Ионафана из династии Маккавеев (160–143 гг. до Р.Х.). Это были аскеты, строго соблюдавшие иуд. закон. Ессеи проживали в изолированных общинах, занимались ремеслами и ⇒ земледелием , отвергали воен. службу. Они устраивали совместные трапезы, строго относились к обрядам очищения и совершали омовения в проточной воде. Приему в общину предшествовал длит. испытат. срок; только посвященные могли ознакомиться с тайным учением ессеев;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

А. Л. Дворкин Скачать epub pdf VIII. Судьба иудаизма Литература: Chadwick; Walker; Болотов. Как мы уже говорили, иудео-христианские группы в течение долгого времени не порывали с иудаизмом в надежде на полное обращение иудейского народа. В 66 г., когда началось иудейское восстание и в Палестину были введены римские войска, христиане удаляются из Иерусалима в Заиорданье. Несомненно, они вспомнили слова Спасителя: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да уразумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» ( Мф.24:15–16 ). С этого момента иудеи стали рассматривать их как предателей. Однако после отвержения Христа вера еврейского народа претерпела резкое изменение. По существу, ветхозаветная вера и новозаветный иудаизм это две совершенно разные религии. Чаяния Мессии окончательно сфокусировались в политической сфере. Уже в первой иудейской войне Менахем Галилеянин и Шимон Бар-Гиора объявили себя царями-мессиями. После долгой и изнурительной осады Иерусалим был взят в 70 г. сыном императора Веспасиана Титом. Храм был разрушен и сожжен. Синедрион переселился в палестинский прибрежный город Ямнию. Там же была основана академия, которая проделала огромную законотворческую работу. В Ямнии было положено начало формирования еврейского ветхозаветного канона. В 85 г. определением синедриона в синагогальное богослужение была включена официальная анафема против христиан: «Да будут внезапно уничтожены назаряне и все еретики; и да будут они истреблены из Книги Жизни». Последние годы ямнийского синедриона связаны с именем равви Акивы очень чтимого среди иудеев толкователя и глубокого знатока Писания. Но, когда началось восстание Шимона Бар-Косбы (132 г.), он поддержал провозглашение его новым мессией и нарек ему новое имя Бар-Кохба, что значит «Сын звезды». Началась новая иудейская война 132–135 гг. По всей видимости, равви Акива был одним из ее вдохновителей. После необычайно жестоких и кровопролитных боев Иерусалим был вновь взят и вновь до основания разрушен. Улицы его были распаханы, и на его месте был выстроен новый языческий город под названием Элия Капитолина (в честь императора Публия Элия Адриана). Евреям под страхом смерти запрещалось проживать в нем, и только раз в году, в 9-й день еврейского месяца Аба, за установленную плату они допускались в город оплакивать свои святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАДИ-МУРАББААТ часть большого вади (сухие долины, заполняющиеся водой после сильных дождей; русла пересыхающих рек), начинающегося в Иудейской пустыне и достигающего Мёртвого м. Группа из 5 пещер в склонах В.-М. (ок. 18 км от Кумрана , 25 км юго-восточнее Иерусалима) является памятником библейской археологии, к-рый исследовали в 1952 и 1955 гг. Р. де Во , Л. Хардинг и Ж. Д. Бартелеми . Археологи обнаружили ценные материалы, датируемые IV тыс. до Р. Х. (средний энеолит), когда длительное время пещеры были заселены; до VIII в. по Р. Х. они использовались только как временные убежища. Наибольшее значение имеют находки, относящиеся к эпохе рим. господства. В сер. I в. в пещерах скрывались местные жители, возможно, во время 1-го иудейского восстания (66-70 гг. по Р. Х.; дата подтверждена монетами 42-59 гг. и керамикой, аналогичной слоям Кумрана II) (см. ст. Иудейская война ). О том, что во время 2-го иудейского восстания (132-135 гг.) в пещерах укрывались семьи евр. вождей, свидетельствуют найденные 9 монет этого периода, 2 письма предводителя восставших Симона Бар-Кохбы к обитателям пещер, 2 офиц. документа восставших (131 и 133 гг.), предметы домашнего хозяйства и остатки дорогой одежды. По-видимому, укрытие было захвачено римлянами - найдены наконечники стрел и рим. копий, личная печать с лат. надписью и др. Патрули римлян посещали пещеры вплоть до кон. II в. Особое значение имеют эпиграфические находки. Во всех пещерах были обнаружены рукописи на евр., греч., арам. и араб. языках (всего ок. 100). Среди них: один из важнейших текстов библейского периода, первый папирус на древнеевр. языке, т. н. палимпсест Мураббаата (Mur. 17; VIII-VII вв. до Р. Х.); обрывки пергамена с текстом Пятикнижия; отдельные тексты на филактериях; рукопись текста Двенадцати малых пророков, в к-рой текст расположен в последовательности, позднее принятой в масоретской Библии , книги пророков Осии и Малахии отсутствуют, а Книга пророка Захарии сохранилась лишь во фрагментах. Сопоставление библейских текстов В.-М. с текстами Масады и Нахал-Хевера привело де Во и мн. др. исследователей к выводу, что в эпоху 2-го восстания текст ВЗ уже получил общепринятую редакцию, близкую масоретской, в отличие от кумранских текстов нач. I в. до Р. Х., когда их варианты существенно разнились. Хотя тексты В.-М. и содержат ряд отличий от масоретской редакции, все же их связь несомненна.

http://pravenc.ru/text/153829.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Рим I. Город Р. был основан в 753 г. до Р.Х. на берегах р. Тибр. Первонач. поселения располагались на холме Палатин, впоследствии же были заселены и соседние холмы – Капитолий и Квиринал, а затем Целиев холм, Авентин, Эсквилин и Виминал. Поэтому Р. называют городом на семи холмах (ср. Откр. 17:9 ). Он был столицей царства (по 510 г. до Р.Х.), а затем столицей республики (510–27 гг. до Р.Х.), которая в результате многочисл. войн завоевала Аппенинский п-в и все Средиземноморье. С началом единовластия ⇒ Августа Р. стал империей и мировой державой. Под своей властью он объединил все известные земли, а «Римский мир» (Pax Romana) стал символом надежды на политич. освобождение. Возвращаясь из завоеванных стран, римляне приносили в свой город верования в богов покоренных народов и сооружали этим богам храмы. При этом все сильнее проявлялось стремление воздавать правящему императору божеств. почести. В Риме концентрировалась вся политич. и религ. власть. II. ЯЗЫЧЕСКОЕ ПРИТЯЗАНИЕ РИМА НА МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО встретило сопротивление со стороны избранного Богом израил. народа (⇒ Зилоты), который надеялся, что на земле будет установлено Царство Господа и что столицей этого Царства станет Иерусалим. Лишь после кровавого подавления двух восстаний (66–73 гг. и 132–135 гг.) Р. окончат. удалось стать победителем в этом противоборстве. Первые контакты между Р. и иудеями произошли в 161 г. до Р.Х., когда Иуда Маккавей заключил с Р. договор о взаимной помощи (⇒ Маккавеи). В 63 г. до Р.Х. Помпей, покорив Сирию, присоединяет к Римской империи и Иудею. Некоторое время Р. относился лояльно к местным князьям из рода ⇒ Ирода Великого; но в 6 г. по Р.Х. Иудея и Самария становятся рим. провинциями, которыми управляет наместник. Резиденция наместника находилась в Кесарии, на Средиземноморском побережье. Порабощенные евреи были обязаны платить римлянам подати ( Мф. 22:17–21 ). Во время правления имп. Августа родился Иисус ( Лк. 2:1–7 ), на пятнадцатом году царствования Тиберия (⇒ Тиверий) явился Иоанн Креститель ( Лк. 3:1 ); в царствование того же императора состоялось распятие Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАР-КОХБА [арам.     - сын звезды], прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее. Основной причиной восстания послужило решение имп. Адриана построить на месте разрушенного римлянами в 70 г. Иерусалима рим. колонию Элия Капитолина с храмом Юпитера. Восставшие провозгласили своей целью спасение Израиля, освобождение Иерусалима и восстановление храма. Адриан, сосредоточив в Иудее крупные силы и лучших полководцев, добился ценой тяжелых потерь подавления восстания. В 135 г. Б.-К. погиб при захвате римлянами крепости Бетар недалеко от Иерусалима. Огромное число жителей Иудеи пали в боях или умерли от голода и эпидемий, Иудея была переименована в Сирию Палестину. Евреям было запрещено не только жить в Иерусалиме, но даже приближаться к нему. Он был отстроен заново как рим. г. Элия Капитолина. Имп. Адриан ввел ряд суровых запретов религ. характера, в частности на обряд обрезания. За отказ подчиняться этим требованиям был подвергнут мучительной казни один из самых авторитетных евр. законоучителей рабби Акива . После смерти Адриана (138) эти запреты были отменены. Серебряная монета Бар-Кохбы. Аверс с надписью: «Второй год освобождения Израиля» Серебряная монета Бар-Кохбы. Аверс с надписью: «Второй год освобождения Израиля» «Римская история» греч. историка Диона Кассия (LXIX 12-14) является основным источником, рассказывающим о ходе восстания, однако в ней ничего не сообщается о его вожде. O происхождении и жизни Б.-К. до начала восстания сведений также нет. Сохранившиеся разнородные, фрагментарные и не всегда достоверные свидетельства позволяют воссоздать неск. различных образов Б.-К. В изображении христ. писателей II-VI вв. Б.-К. предстает разбойником, самозванцем и жестоким гонителем христиан. Евсевий Кесарийский пишет, что «вождем иудеев был человек по имени Баркохеба, что значит «звезда»,- убийца и разбойник; он, ссылаясь на это имя, внушал рабам, будто он светило, спустившееся с неба, дабы чудом даровать им замученным свет» (Hist. eccl. IV 6. 2-3). Ссылаясь на апологию мч. Иустина Философа , жившего в Палестине при Б.-К., Евсевий указывает: «Баркохеба, предводитель иудейского восстания, приказывал жестоко пытать только христиан, если они не отреклись от Христа и отказывались хулить Его» (Ibid. IV 8. 4); в «Хронике», дошедшей до нас в лат. версии Иеронима, Евсевий сообщает о др. причинах жестокости Б.-К.: «Семнадцатый год правления Адриана [т. е. 133 г. по Р. Х.- Ред.] Кохеба, вождь иудейской секты, преследовал христиан и убивал их всевозможными способами, они отказывались помогать ему против римских войск» (PL. 26. Col. 619). Подобный образ Б.-К. сложился в среде палестинских христиан как под воздействием тех гонений, к-рым подвергались их собратья, не желавшие участвовать в восстании против Рима, так и вслед. широко распространенных среди них ожиданий прихода лжемессии.

http://pravenc.ru/text/77550.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАЗАРЕТ Благовещение Пресв. Богородицы. Роспись Благовещенской ц. в Назарете. 1977–1978 гг. Мастера М. и Г. Марасаны Благовещение Пресв. Богородицы. Роспись Благовещенской ц. в Назарете. 1977–1978 гг. Мастера М. и Г. Марасаны Поселение в Н. Галилее , на севере Изреельской долины , в 24 км к западу от Галилейского моря , в 32 км к западу от Средиземного м. Согласно евангельской традиции (Мф 2. 23; Лк 1. 26; 2. 4, 39) почитается как место жизни Пресв. Богородицы и св. Иосифа Обручника , где, согласно Евангелию, произошло чудо Благовещения Пресвятой Богородицы и провел детские годы Иисус Христос (Лк 2. 39, 51) и откуда Он вышел на служение (Мк 1. 9). В письменных источниках Этимология евр. названия города остается спорной. Цитата в Мф 2. 23: «и, придя, поселился в городе, называемом Назарет (греч. Ναζαρτ), да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем (греч. Ναζωραος) наречется» - вызывает у толкователей вопросы. Обычно они указывают на слова прор. Исаии (Ис 11. 1): «И произойдет отрасль (евр.  ) от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». В этом случае считают, что Н. будет означать «отрасль» или «ветвь», указывая на плодородие окрестных земель. Лука упоминает синагогу в Н. (Лк 4. 16), где Иисус учил и где Его весть была воспринята враждебно (Лк 4. 28-30). Во время земного служения Иисуса Его слушателям и последователям было известно, что Он был из Н. (Мф 21. 11), что иногда также вызывало отрицательную реакцию (см.: Ин 1. 45-46). На основании расположения гробниц раннерим. периода в Н. исследователи пришли к заключению, что в иродианское и доиродианское время максимальная площадь Н. составляла менее 0,24 км2, и поскольку большая часть этого участка не была занята постройками, в нач. I в. по Р. Х. численность населения Н. была не более 480 чел. Н. находился недалеко от Яфы, города, укрепленного Иосифом Флавием во время 1-го антирим. восстания ( Ios. Flav. De bell. II 20. 6-573; Idem. Vita. 52-270). После подавления евр. восстаний Рим разместил в Иудее X Фретензийский легион (между 117 и 132-135 гг.), дополнив его VI Железным, стационированным в Галилее (располагался к югу от Н., в Кфар-Отнай). Оба легиона стояли там до III в.

http://pravenc.ru/text/Назарет.html

2-й год обучения. Курс «История Церкви: Между Небом и землей». 1-е полугодие. Общецерковная история. Апостол Павел проповедует в синагоге      1-я лекция «Распространение христианства среди иудеев» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана священником Андреем Рахновским . После лекции отец Андрей ответил на вопросы собравшихся. В лекции рассмотрены следующие вопросы: Сошествие Святого Духа на Апостолов и первые успехи проповеди о Христе в Иерусалиме, в Иудее и Самарии. Содержание древнейшей проповеди. Проповедь апостола Павла для язычников и первый Собор в Иерусалиме. Апостол Иаков и иудео-христиане. Положение Церкви в Римской империи sub umbraculo religionis licitae (judaicae) под покровом дозволенной религии (иудейской). Гонения при Нероне и Домициане . Иудейские войны 66-70 гг. и 132-135 гг. и последующее развитие иудаизма. Лекция священника Андрея Рахновского (продолжительность: 1:30:32) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 35:43) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андроник 23 октября 2022, 20:52 Подскажите пожалуйста можно ли сделать тестовую версию лекций? Марина 18 декабря 2015, 22:01 Большое спасибо за лекцию, очень интересно и отдельное спасибо за яркие отступления, благодаря которым многое сразу запоминается! Спаси Вас Господи! Инна Иосифовна 5 декабря 2015, 19:51 Спасибо за курсы. Весь 1-год обучения слушала лекции на сайте " Православие.ру " , рекомендавала знакомым. Понравилось заключение, сделанное о. Иринеем после 1-й лекции. НО! Не нравится как изменился сайт в худшую сторону - его оформление. Имею ввиду, что теперь найти ту или иную лекцию 2-го обучения, да и 1-го очень проблематично. Не нравится то, что без моего ведома включается следующая лекция. Рань я могла " нажать " на любую лекцию, которую не собиралась смотреть, и СПРАВА были и другие. Не уверена,что я сумела объяснить свои мысли. Галина Игловская 5 октября 2015, 16:12

http://pravoslavie.ru/put/82195.htm

Поиск по сайту В Иудейской пустыне обнаружены 1900-летние монеты времен еврейского восстания против римлян 8 марта 2024г. Источник:  Седмица.Ru   ИЕРУСАЛИМ. В Иудейской пустыне были обнаружены четыре монеты, отчеканенные почти 1900 лет назад, когда еврейский народ поднял восстание против Римской империи, сообщает Live Science. Монеты были найдены в заповеднике Мазук Ха-Хетеким, который расположен на Западном берегу реки Иордан. Они датируются временем восстания Бар-Кохбы (132–135 гг. н. э.), когда еврейский народ восстал против Римской империи. Хотя восстание имело некоторый первоначальный успех, контратака римлян привела к массовой резне. «Пятьсот восемьдесят тысяч человек были убиты в различных набегах и сражениях, и число тех, кто погиб от голода, болезней и пожаров, невозможно было установить… Таким образом, почти вся Иудея была опустошена», — писал римский историк Кассий Дион в своей книге «Римская история». Хотя точность числа погибших, которое он приводит, является предметом некоторых споров, нет никаких сомнений в том, что оно было очень высоким, и в этом регионе было обнаружено множество пещер, где прятались евреи, спасавшиеся от римской армии. На одной монете есть надпись на иврите, которая переводится как «Елеазар священник», что может относиться к Елеазару Хамодаю, раввину, который жил в городе Бейтар, штаб-квартире восстания, говорится в заявлении представителей Управления древностей Израиля. Рядом с именем Елеазара выгравировано изображение финиковой пальмы. На другой стороне монеты «Елеазар священник» изображен виноград в окружении текста древнееврейским письмом: «Первый год искупления Израиля». Это указывает на то, что монета была отчеканена в 132 году нашей эры, в первый год восстания. Согласно сообщению Управления древностей Израиля, на трех других недавно обнаруженных монетах есть надпись: «Симеон», которая может относиться к Симеону (также пишется «Симон») бар-Кохба, лидеру восстания. Археологи проводят исследование Иудейской пустыни с 2017 года в надежде найти артефакты до того, как они будут разграблены. С тех пор они сделали ряд находок, в том числе римские мечи и древний свиток, содержащий часть Книги Захарии. Работа продолжится раскопками в пещерах Мураббаат, что позволит представителям общественности стать волонтерами. Фотоальбом

http://old.sedmitza.ru/text/10369676.htm...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Иудеи устроят в Москве парад в честь праздника Лаг ба-Омер Торжественный парад с музыкой и песнями пройдет в Москве 18 мая. МОСКВА. Торжественный парад с музыкой и песнями пройдет в Москве 18 мая в один из самых ярких и красочных еврейских праздников - Лаг ба-Омер. В этот день во многих семьях иудеев принято впервые стричь мальчиков, достигших трехлетнего возраста. Утром состоится первая стрижка детей прихожан Московского еврейского общинного центра (МЕОЦ). Это событие будет сопровождаться цирковыми номерами, выступлениями фокусников и вкусным угощением. С праздником гостей поздравит главный раввин России Берл Лазар, сообщили " Интерфакс-Религия " в его пресс-службе. Праздничная программа продолжится в детском парке рядом с МЕОЦ. Там для детей устроят шоу с батутами, тиром, электромобилями, стрельбой из лука и другими аттракционами. Вечером во дворе еврейского благотворительного центра " Шаарей цедек " главный раввин России Берл Лазар зажжет большой праздничный костер, Б.Лазара. Лаг ба-Омер дословно означает " 33-й день омера " - семинедельного периода между Песахом (праздником исхода евреев из Египта) и Шавуотом (праздником дарования Торы на 50-й день после исхода). По преданию, в Лаг ба-Омер прекратилась страшная эпидемия, унесшая многих из 24 тыс. учеников рабби Акивы, одного из выдающихся иудейских законоучителей, который жил на рубеже I-II веков. В память о восстании против римлян в Иудее в 132-135 гг. под предводительством Бар-Кохбы, в котором предположительно участвовали ученики рабби Акивы, в Лаг ба-Омер существует традиция детских игр с луком и стрелами на открытом воздухе. С XVI века в этот день отмечают также годовщину смерти ученика рабби Акивы - Шимона Бар-Йохая, автора основной книги Кабалы - трактата " Зоар " . Этот день носит характер детского и молодежного праздника. В Израиле в Лаг ба-Омер отмечают День студента. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/4729667.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010