98 (Собр. Е. Е. Егорова), 763. Пролог (л. 47 об. – 49), 20-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков. 22) ЯМЗ, 15022. Сборник житий святых и похвальных слов на сентябрьскую половину года (л. 54 об. – 56 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора Ярославского). Жития на сентябрь-ноябрь (л. 1–477) писаны одним почерком на бумаге 20-х годов XVI в. Филиграни: Единорог – Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Олень под цветком – Брике, 3319 (1522 г.); Цветок под короной – Лихачев, 1617, 1618 (1523 г.). 23) РНБ, Софийское собр., 1358. Сборник (л. 202–204; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филигрань: Рука под звездой – типа Брике, 10718 (1499–1500 гг.). 24) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 640. Сборник (л. 43–45 об.; отдельный список Минейной редакции), 20-е годы XVI в. Филиграни: Рука под пятиконечной звездой – Брике, 1171 (1520 г.); Рука под шестиконечной звездой – Брике, 11165 (1505 г.). 25) РГБ, ф. 304 I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 647. Сборник (л. 232 об. – 234 об.), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков, но корректируется на некоторых листах филигранью: Гербовый щит с тремя лилиями под розеткой – Брике, 1746 (1506–1534 гг.). 26) РНБ, Софийское собр., 1361. Сборник (л. 1–5; особая редакция Проложного текста со вставками из Антониевской редакции), 20– 30-е годы XVI в. Филиграни: Гербовый щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.); Герб города Парижа – Брике, 2044 (1528–1531 гг.); Буква Р под цветком – Лихачев, 1554 (1529 г.); Перчатка с 8 фестонами под короной – Брике, 10949 (1526 г.). По нижнему полю первых листов запись 1557 г. о вкладе рукописи в Кирилло-Белозерский монастырь. 27) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1254. Сборник (л. 132– 135), 20–30-е годы XVI в. Филиграни: Тиара под крестом с литерой A – Брике, 4979 (1532–1536 гг.); Олень – Брике, 3322 (1528–1529 гг.). 28) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 434. Торжественник (л. 43 об. – 44), 20–30-е годы XVI в. Бумага без водяных знаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. 217. Рожков. Ук. соч. С. 132. Дьяконов. Очерки (1898). С. 296; Готье. Ук. соч. С. 332. Там же. С. 329. По описи 1614–1616 гг. залежные земли составляли 54604 четверти, а в 1624–1640 гг. лишь 34980 четвертей, то есть меньше, чем в 1592–1594 гг. (в ту пору — 40062. Там же. С. 116). Увеличилось и число крестьянских дворов: в 1614–1616 гг. (то есть вскоре после Смуты) было лишь 623 крестьянских и 426 бобыльих двора, а в 1624–1640 гг. числа эти выросли до 1536 и 1199. Там же. Бобылем вначале назывался крестьянин, у которого не было своей земли, безземельный крестьянин; но в XVII в. очень часто бобылями называли и крестьян с землей. Дьяконов. Очерки (1889). С. 218 и след. Вопрос о бобылях как особой категории крестьянского населения является одним из спорных вопросов истории русского крестьянства. Ср.: Шумаков С. Темные пункты в истории русского права, в: ЖМНП. 1904. 4. Особенно с. 206; Веселовский С. Сошное письмо. 2. С. 517; Сергеевич. Древности. 3 (1903). С. 135–136, 467. Сташевский Е. Очерки по истории царствования царя Михаила Федоровича. 1 (1913). С. 47–49; Греков Б. Крестьяне на Руси (1946). С. 734. Ср. также: Ключевский. Происхож-дение крепостного права в России, в: Опыты. 1. С. 252. Никольский. Кирилло-Белозерский монастырь. 1. 1 (1897). Приложения VIII–XXV. Рущинский. Ук. соч. С. 139. О стоимости тогдашнего рубля см.: Ключевский. Русский рубль XVI–XVIII вв. в его отношении к нынешнему, в: Чтения. 1884. Ср.: idem. Geschichte RuЯlands. 2. S. 337. Важнейший материал по хозяйственной истории Троице-Сергиева монастыря заключен в его собственных хозяйственных книгах («дозорных», «сводных» и др.), в: Памятники социально-экономической истории Московского государства XVI–XVII вв. Изд. С. Веселовским и А. Яковлевым. 1 (1929). Иосифово «Сказание о святых отец», в: ЛЗАК. 2. С. 82. Подробности об этой эпохе упадка подвижничества содержатся в работе Н. Никольского (см. библиографию к главам III и IV). По эпохе 1397–1521 гг. Н. Никольский установил 60 пожалований и 41 покупку земельных владений.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Герман, преподобный — Герман (Григорий) (? –1568) — святой; архиепископ Казанский; его мощи покоятся в Свияжске в Богородицком монастыре, настоятелем которого он был с основания монастыря — 296 Гермоген (Добронравии Константин Петрович) (1820–1893) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1846); протоиерей (с 1864 г.), смотритель Александро–Невского Духовного училища (с 1869 г.); архимандрит (с 1873 г.), епископ Выборгский (1873–1876) и Ладожский (с 1876 г.), первый викарий Санкт–Петербургской епархии; епископ Таврический (с 1882 г.) и Псковский (с 1885 г.); присутствующий в Священном Синоде — 82, 114, 115, 135, 168, 180, 201, 207, 209, 226, 233, 237, 238 Геронтий Пекинский — Геронтий (Левицкий) — иеромонах московского Покровского Миссионерского монастыря; член Духовной православной миссии в Пекине (1879); духовный поэт — 249, 287 Герц Вера Федоровна, докторша, знакомая отца Николая по Йокохаме — 173 Гильтебрандт Владимир Аполлонович, студент петербургской Медицинской академии — 101, 158, 211, 223 Гильтебрандт Мария Аполлоновна, сестра Я. А. Гильтебрандта — 121, 211 Гильтебрандт Мария Максимовна, жена П. А. Гильтебрандта — 132, 159, 220 Гильтебрандт Петр Андреевич (1840–1905) — археолог, правитель дел Археологической комиссии при Министерстве народного просвещения — 82, 84, 103, 104, 132, 136, 155, 159, 220, 235 Гильтебрандт Софья Яковлевна, мать М. А. и Я. А. Гильтебрандтов — 121 Гильтебрандт Яков Аполлонович, моряк, брат М. А. Гильдебрандт — 82, 100, 101, 121, 124, 211, 223, 289, 311 Гильтебрандты — 211, 289 Гиляровский — вероятно, Гиляровский Василий Михайлович (1822–1902) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1845); преподаватель Олонецкой Духовной семинарии (1845–1854), священник при Императорском Человеколюбивом обществе (с 1854 г.), протоиерей (с 1872 г.) и настоятель (с 1876 г.) петербургской Скорбященской церкви — 174 Гладстон Уильям Юарт (1809–1898) — премьер министр Великобритании в 1860–х – 1890–х гг., лидер Либеральной партии с 1868 г.; правительство Гладстона подавляло национально–освободительное движение в Ирландии — 277

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Юдита, ж. нортумберлендского ярла Тости(га), затем – баварского герц. Вельфа IV (ум. в 1094 г.) III, VII Юдита, ж. гройчского гр. Випрехта II, д. чешского кор. Братислава II (ум. в 1108 г.) VI, 220 Юдита, ж. швабского герц. Фридриха II Штауфена, д. баварского герц. Генриха IX Черного (ум. в 1130/1 г.) III Юдита, вторая ж. чешского кор. Владислава II, д. тюрингенского лгр. Людвига I (ум. после 1174 г.) VI Юдита (Ютта), ж. тюрингенского лгр. Людвига II Железного, д. германского кор. Конрада III (ум. в 1191 г.) II, 342 Юдита, ж. саксонского герц. Бернхарда III, д. польского кн. Мешка III Старого (ум. ранее 1202 г.) IV, 309 Юла, венгерский гр. (кон. XI в.) 362 Юлиан, венгерский доминиканец, автор записки о завоеваниях монголов (30-е гг. XIII в.) 354 Юлий I, п. римский (337–352) 100, 103, 103 Юрий Владимирович Долгорукий, кн. ростово-суздальский, затем – киевский (1149–1151, 1154–1157) IXa, IXb, 183, 206, 264, 315, 371 Юрик, конюший чешского кн. Владислава II (уб. в 1148 г.) 264 Юрик, с. предыдущего 264 Юстин, древнеримский историограф (III в.) 45, 45, 298, 303, 306–307 Юстиция, ж. вольфратсхаузенского и дисенского гр. Оттона II, д. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (?) III, IXb Якоб (Яков), см. Анунд Якоб Яник, см. Иоанн (Яник) Янин В. Л. 113, 198, 273 Яромар I, князь руян (ок. 1170 – ок. 1217/8) IV, 309 Яромир, кн. чешский (1003–1012, с перерывом, ум. в 1035 г.) VI, 99 Яромир, еп. пражский, см. Гебхард (Яромир) Ярополк Владимирович, кн. киевский (1132–1139) IXb, 368 Ярополк Изяславич, кн. волынский и туровский (1078–1086/7) IXa, 112–114, 120, 231–233 Ярополк Изяславич, кн. бужский (ум. в 1168 г.) IXb Ярополк Святославич, кн. киевский (972–978) IXa, 92, 117, 164, 190 Ярослав, кн. опольский, затем еп. вроцлавский (ум. в 1201 г.) IV, 320, 320 Ярослав Владимирович Мудрый, кн. киевский (1016–1018, 1019–1054) V, VII, IXa, 58, 71–72, 74, 76–82, 79, 83, 98–99, 102, 102–104, 118, 132, 132–133, 135–137, 136, 139, 157, 168–171, 173–174, 176, 178, 196, 201, 224, 229, 229, 298, 300–301, 321, 345, 352, 355, 357, 365

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

586 г. – разрушение города вавилонским царем Навухудоносором. Гибель Первого Храма. Большая часть населения (в том числе правящая элита) уведена в плен. 538 г. – возвращение евреев в Иерусалим по указу персидского царя Кира, разгромившего Вавилон. 515 г. – начало периода Второго Храма. Неемия вновь отстраивает Иерусалим и его стены. 327 г. – Иерусалим входит в состав державы Александра Македонского. 63 г. – в Иерусалим вступают римские войска под командованием Помпея Великого. 37 г. – в Иерусалиме воцаряется, при поддержке римлян, Ирод Великий, идумеец (араб) по происхождению. 22 г. – Ирод начинает работы по расширению и укреплению Иерусалимского Храма. 16 г. – в Иерусалиме, в семье Иоакима и Анны, родилась Пресвятая Богородица. Хроника христианской эры : 1 г. – Рождество Христово в Вифлееме. Сретение Младенца Иисуса Симеоном Богоприимцем в Иерусалимском Храме. 6 г. – в Иудею назначен первый римский префект Колоний. 26 г. – префектом Иудеи назначен Понтий Пилат. 33 г. – Распятие и Воскресение в Иерусалиме Господа Иисуса Христа. 44 г. – расширение города на север и строительство Третьей Стены царем Иродом Агриппой. 66 г. – начало восстания против Рима (Иудейская война). 70 г. – взятие Иерусалима, разрушение города и Второго Храма войсками Тита. 132–135 гг. – восстание против Рима под руководством Бар-Кохбы. 135 г. – восстановление города императором Адрианом по образцу римской военной колонии под названием Элиа Капитолина. Возведение языческих храмов над христианскими святынями. 327 г. – приезд в Иерусалим св. равноапостольной Елены, матери императора Константина Великого . Обретение святынь Голгофы, Гроба Господня, Животворящего Креста. Начало строительства христианских храмов в Святой Земле. 335 г., 13 сентября – освящение базилики Воскресения (храма Гроба Господня), совершенное в римский языческий праздник Капитолийской Троицы, приуроченное к 30-летию царствования императора Константина. 438 г. – прибытие из Константинополя в Иерусалим опальной императрицы Евдокии, с именем которой связано создание многих храмов Святой Земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

5. Власть и теократия (с. 390–401). 6. Общественность и церковность (с. 401–408). 7. Конец истории (с. 408–410). IV. Свершение (с. 410–417). 132 . Из мира религиозных созерцаний. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад. – Русская мысль, 1917, 5/6, с. 135–139. 133 . Церковь и демократия. (Речь, произнесенная на первом Всероссийском съезде духовенства и мирян 2 июня 1917 г. в Москве). М., 1917. 134 . Смысл Патриаршества в России. – Деяния, 1918, кн. 3, прилож. I от 28 октября 1918 г., с. 17–21. 135 . Священный Собор Православной Российской Церкви. Проект воззвания к русскому народу. – Там же, прилож. III, с. 185–187. 136 . Доклад о правовом положении Церкви в государстве Священному Собору Православной Российской Церкви. – Там же, прилож. IV, с. 6–13. 137 . Доклад об отношении Церкви к Государству. (Составлено по поручению отдела). – Там же, с. 13–15. 138 Тихие думы. Из статей 1911–1915 гг. М., изд. Г.А. Лемана и С.А. Сахарова, 1918 3 . ΙΙ. Труды протоиерея Сергия Булгакова (1918–1943) 139 . На пиру богов. Pro i contra. Современные диалоги. – В сб. статей: Из глубины («De Profundis»). M., Пг., Русская мысль, 1918. 140 . История экономических учений. Вып. 2, изд. 8-е. М., Высшая школа, 1919. 141 . At the Feast of the Gods. Contemporary Dialogues. Trans, by A. G. Pashkov. – The Slavonic and East European Review, 1922–1923, vol. 1, 1, p. 172–183; 2, p. 391–400; 3. p. 604–622. 142 . В Айа-Софип. (Из записной книжки). – Русская мысль, 1923, 6/8, с. 229– 237. 143 . Об особом религиозном призвании нашего времени. (Вступление в чтения по богословию в Праге). – Духовный мир студенчества, (Прага), 1923, 3, с. 5–11. 144 . О путях и формах христианской активности. – Там же, с. 36–38. 145 . «Новозаветное учение о Царствии Божием». Протоколы семинария проф. прот. С. Н. Булгакова. – Там же, с. 47–69. 146 . Две встречи (1898–1924). (Из записной книжки). – Русская мысль, 1923/1924, 9/10, с. 425–433. 147 . The Old and the New. A Study in Russian Religion. – The Slavonic and East European Review, 1923/1924, 2, p. 487–513.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в. и ок. 2010). В иконописи XX в. образ И. (с небольшой бородой с проседью, в куколе) представлен в группе Соловецких чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова)), нач. 50-х гг. XX в., кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на их совр. повторениях (в храме Христа Спасителя, в московской ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках и др.). Новая единоличная икона И. в традиц. иконописной стилистике была создана для возрожденного Соловецкого мон-ря в кон. 90-х гг. XX в. (хранится в ризнице обители). На ней преподобный написан по пояс, фронтально, в мантии и схиме, куколь на плечах, в надписи именуется «игуменом Соловецким». У И. седые волосы и округлая борода средней длины, правой рукой именословно благословляет, в левой держит игуменский жезл. Образ преподобного включен также в состав композиции «Собор Соловецких чудотворцев», напр., на иконе (ок. 2005) в ц. вмч. Георгия Победоносца в Ендове (подворье Соловецкого мон-ря в Москве) И. возглавляет 2-й ряд правой группы святых, на его голове схимнический куколь. Лит.: Никодим (Кононов), иером. Верное и кр. исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, к-рые известны по описаниям, и ист. сведения о церк. их почитании: Агиологические очерки. СПб., 1900; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 452-453; Т. 2. С. 134-135; Наследие Соловецкого мон-ря в музеях Архангельской обл.: Кат./Сост.: Т. М. Кольцова. М., 2006. С. 95-97, 99-100, 104. Кат. 132, 135, 140, 141, 155. Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн.

http://pravenc.ru/text/673965.html

В 1926 г. при высылке в Среднюю Азию еп. Ивановского Августина (Беляева) верующие во всех патриарших храмах города Иваново собрали деньги как для самого епископа, так и для находившихся в тех же местах ссыльных священнослужителей. В ответ власти арестовали организаторов сбора средств, которые были осуждены за организацию «несанкционированного властями Красного Креста» 131 . После ареста в апреле 1935 г. архим. Игнатия (Лебедева), одного из наставников нелегального Высоко-Петровского монастыря, его духовные дети поддерживали своего руководителя посылками и регулярными посещениями до самой его смерти в заключении осенью 1938 г. 132 . Широкомасштабную помощь заключенным и их родственникам через своих прихожан и послушников деньгами и вещами оказывал еп. Варфоломей (Ремов) . В 1933 г. братия руководимого им Высоко-Петровского монастыря даже обвинялась в «создании спецфонда помощи ссыльным за контрреволюционную деятельность церковникам» 133 . Живший на покое в селе Батюшково Дмитровского района Московской области еп. Иона (Лазарев) в 1930-х гг. «через заключенных, имевших свободный выход из лагеря, помогал находящимся в неволе священникам», работавшим на строительстве каналов и шлюзов. В 1930–1931 гг. помощь сосланным верующим организовало духовенство города Сызрани под руководством назначенного туда после ссылки еп. Августина (Беляева). В 1929–1932 гг. в Мещевске Калужской обл. игумен Иоанникий (Дмитриев) по благословению еп. Стефана (Виноградова) помогал монахам и монахиням закрытых монастырей, «в особенности тем, кто по старости или болезни не мог себя содержать». Во второй половине 1920-х гг. помощь «ссыльным единомышленникам» оказывали оставшиеся в Москве монахи и монахини закрытых монастырей 134 . В 1932–1937 гг. в Москве и Подмосковье о. Владимир Амбарцумов организовал помощь семьям «лишенцев», прежде всего репрессированных священников. Каждую семью «лишенцев» он прикреплял к семье, тверже стоявшей на ногах, более обеспеченной. От «шефов» он требовал, чтобы в определенные числа месяца они неукоснительно предоставляли заранее определенную помощь нуждающейся семье. Разыскивать такие семьи о. Владимиру помогали подростки – сыновья и дочери его духовных детей: маленький «разведчик» меньше бросался в глаза, чем взрослый. Благотворительность о. Владимира не была безличной: конкретные люди получали помощь от конкретных людей, между «шефами» и «подшефными» порой на всю жизнь устанавливались теплые, дружеские отношения. Священники оказывали помощь и нуждающимся прихожанам. В 1929 г. в одном из приходов Одесского округа «на средства общины была открыта больница, куда приводили для излечения «бесноватых» больных; в ряде церквей Северного Кавказа организованы благотворительные кассы» 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1104 Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Библиотека Российская. С. 48−49, 73, 79; Каратаев И.П. 1) Хронологическая роспись славянских книг. С. 62, 63, 68, 94, 111, 125, 146; 2) Описание славяно-русских книг. С. 479, 485, 500; Зернова. 152, 155, 166, 297, 355, 409, 457, 490; Лукьянова Е.В. 1) Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА 133, 140, 160; 2) Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА. Вып. 3. С. 106−107. У еп. Дамаскина из поздних упомянуты публикации 7187 (1667 так!), 1688 и 1699 гг.: Дамаскин (Семенов-Руднев), еп. Библиотека Российская. С. 79. Издание 1694 г. 1054) «Акафист, служба и житие св. Николая Мирликийского» в «Хронологической росписи» И.П. Каратаева указано как киевское: Каратаев И.П. Хронологическая роспись славянских книг. С. 135. См. также следующее примечание. 1105 В.М. Ундольский упоминает московские издания 1640, 1641, 1643, 1662, 1688, 1694, 1696 и 1699 гг., киевские – 1680, 1694, 1696 и 1698 гг.: Ундольский В.М. Очерк славяно-русской библиографии. С. 55, 60, 62, 65, 89, 105, 115, 122, 126, 129, 132. В Каталоге книг библиотеки А.Н. Кастерина В.М. Ундольский назвал издания 1640, 1643, 1652, 1679 и 1694 гг. (московские) и 1680 г. (киевское): Каталог славяно-русских книг церковной печати библиотеки А.Н. Кастерина. С. 12, 13, 19, 22, 23, 26. П.М. Строев называет московское издание 1662 г. и киевское 1680 г.: Строев П.М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотек графа Ф.А. Толстого и купца И.Н. Царского. М , 1841. С. 182−183, 197. Под номером 40, числящимся в Указателе, в самом описании помещён Октоих, а не «Службы и житие Николая Мирликийского». 1110 Ундольский В.М. Очерк славяно-русской библиографии. С. 55. В Каталоге книг библиотеки А.Н. Кастерина, подготовленном В.М. Ундольским, это издание отсутствует (см.: Каталог славяно-русских книг церковной печати библиотеки А.Н. Кастерина). 1111 В октябре 1615 г. по царской грамоте, инициированной, видимо, келарем Троице-Сергиева монастыря Авраамием Палицыным, в Москву из этого монастыря прибыл Арсений Глухой. Книгохранитель старец Антоний Крылов, также упомянутый в грамоте, не явился, ссылаясь на болезнь. Зато вместо него приехал Иван Наседка. Понимая сложность поставленной задачи и сознавая свою ответственность, будущие справщики по инициативе Арсения Глухого обратились к властям с просьбой привлечь к работе архимандрита Дионисия Зобниновского и старца Антония Крылова, перенеся исправление книг в Троице-Сергиев монастырь (Исправление богослужебных книг при патриархе Филарете//Православный собеседник. 1862. Ч. 2, август. С. 374−379; Казанский П. Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Филарете. М., 1848. С. 3−4; Опарина Т.А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии. Новосибирск, 1998. С. 37). П. Казанский упоминает среди справщиков ещё чёрного диакона Закхея и указывает, что царь в грамоте от 6 ноября 1616г. повелел приобщить к делу и других старцев, знающих грамматику и риторику.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

127 Священник Александр Гомановский (1886-?). Рукоположен в 1911 г., во время первой мировой войны служил фронтовым священником. С 1919 г. проповедник и секретарь Братства ревнителей и проповедников Православия. Духовный сын протоиерея Владимира Богданова (в тайном постриге иеромонаха Серафима). С 1922 г. до 1929 г. служил в храме прп. Саввы Освященного в Москве. Арестован в 1929 г., был в заключении на Соловках, после лагеря и ссылки скрывался. В 1938 г. тайно принял монашеский постриг с именем Даниил. Второй раз арестован в 1941 г. Умер в лагере. – Ред. 129 Инокиня Лидия (Лидия Дмитриевна Гаврилова, 1905–1994) – регент, духовная дочь о. Александра Гомановского. В 1930-х гг. отбывала ссылку в г. Семипалатинске. В начале войны оказалась в г. Верее; вместе с архимандритом Данилова монастыря Серафимом (Климковым) уехала на его родину – Западную Украину. Весной 1945 года они были там арестованы и приговорены к 10 годам ИТЛ. После лагеря жила в г. Житомире, регентовала в кафедральном соборе. Умерла и похоронена там же. – Ред. 130 В настоящее время на его месте – лесная поляна и лишь в густой траве можно найти остаток алтарного выступа храма. 132 Священник Петр Пушкинский – настоятель храма во имя св. пророка Илии в Верее. Был арестован в 1937 году. 133 Алексей Владимирович Комаровский (1914–1988), племянник М. Ф. Был арестован в 1933 г. и до 1936 г. отбывал заключение в Сибирских лагерях. 134 Храм свт. Николая у Соломенной сторожки в Петровско-Разумовском. Автор ошибается. Настоятелем храма в 1920-е гг. был о. Василий Надеждин. – Ред. 135 Алексей Владимирович Шенрок († 1968). Сын известного историка литературы В. И. Шенрока. Окончил историко-филологический факультет Московского университета. В начале 30-х гг. рукоположен во диакона целибатом. Отбывал ссылку в Средней Азии. Был близок к епископу Гермогену (Голубеву). 136 Максим Петрович Кончаловский – известный московский врач. Александр Дмитриевич Воскресенский – заслуженный московский врач-терапевт. Летом жил в Сергиевом Посаде, где встречался с Мансуровыми. Лидия Александровна Воскресенская, урожденная Бари. Жена А. Д. Воскресенского. Духовная дочь о. Сергия Мечева . Друг М. Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010