Несмотря на попытки И. заручиться поддержкой кор. Гуго Арльского, в 20-х гг. X в. в Италии значительно усилилась враждебная ему партия во главе с Марозией и ее супругом Тосканским маркгр. Гвидоном. В 926 г. брат И. Петр был изгнан из Рима, укрепился в г. Орте и призвал на помощь венгров, отряды к-рых разбойничали в Италии. Разорив владения Гвидона, Петр вернулся в Рим. Однако Гвидон тайно собрал воинов и напал на И. и Петра, когда те с малочисленной свитой находились в Латеранском дворце. Петр был убит, папа схвачен и брошен в темницу (июнь 928), где вскоре скончался. Согласно Лиутпранду, «Беневентским анналам» и поздней (XV в.) редакции Liber Pontificalis, И. был задушен ( Лиутпранд. 2006. С. 69; Annales Beneventani//MGH. SS. T. 3. P. 175; LP. Vol. 2. P. 240); по свидетельству Флодоарда, папа умер своей смертью ( Flodoardus. De Christi triumphis apud Italiam//PL. 135. Col. 831-832). Бенедикт Сорактский также не упоминает о том, что смерть И. была насильственной ( Benedicti S. Andreae monachi Chronicon//MGH. SS. T. 3. P. 714). Согласно более позднему преданию, враги папы схватили его во время служения мессы, вывезли из Рима и заточили в крепости Вероли. Однако из-за возмущения, возникшего в Риме, И. привезли в город и вскоре убили ( Mann. 1910. P. 163). И. был погребен в Латеранской базилике, у зап. дверей. Рим. диак. Иоанн, автор соч. «О Латеранской церкви» (XII в.), приводит 1-ю строку эпитафии: «Здесь почивает тело Иоанна, верховного понтифика» ( Ioannes Diaconus. Liber de ecclesia Lateranensi//PL. 194. Col. 1552-1553). Арест и заточение И. стали следствием конфликта папы, стремившегося проводить самостоятельную политику, с рим. знатью и привело к усилению контроля знати во главе с Марозией и затем с патрицием Альбериком II над избранием пап. Контроль ослабел лишь после вмешательства кор. вост. франков Оттона I (936-973, император с 962) по инициативе папы Иоанна XII . Ист.: LP. Vol. 2. P. 240-241; Jaffé. RPR. N 2724-2741; PL. 132. Col. 799-814; Лиутпранд Кремонский. Антаподосис. Книга об Оттоне. Отчет о посольстве в Константинополь/Изд. подгот.: И. В. Дьяконов. М., 2006. С. 48-49; Chuonradi I regis Synodus Altheimensis//MGH. Leg. Const. T. 2. P. 554-560; Documenta historiae Chroaticae periodum antiquam illustrantia/Ed. F. Raki. Zagrabiae, 1877. P. 187-197.

http://pravenc.ru/text/469690.html

С. 427, 433-437, 448, 455; Свт. Стефан Пермский/Ст., текст, пер. с древнерус., коммент.: Г. М. Прохоров. СПб., 1995. С. 166-167; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 64, 67, 246; Житие Кирилла Белозерского//БЛДР. 1999. Т. 7. С. 132-217. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. Стб. 589; Майков В. В. О владыке Михаиле, упомянутом в записи лицевой Псалтыри 1397 г.//Памяти Л. Н. Майкова: [Сб. ст.]. СПб., 1902. С. 99-106; Никон (Рождественский), архим. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. Серг. П., 19045; Вздорнов Г. И. Исследование о Киевской псалтыри. М., 1978. С. 10-11, 14, 17, 21-22, 26, 30-33, 44-47, 76, 82, 87-89, 91; он же. Искусство книги в Др. Руси: Рукоп. книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980. С. 94-98, 105-106, 110, 112, 135, Муравьева Л. Л. Летописание Сев.-Вост. Руси кон. XIII - нач. XV в. М., 1983. С. 252, 254, 257, 265, 271; она же. Московское летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991. С. 92, 96, 106, 199; Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 56, 57, 92, 218, 219; Столярова Л. В. Древнерус. надписи XI-XIV вв. на пергаменных кодексах. М., 1998. С. 372-373; она же. Свод записей писцов, художников и переплетчиков древнерус. пергаменных кодексов XI-XIV вв. М., 2000. 381. С. 382, 457; Кузьмин А. В. Опыт комментария к актам Полоцкой земли 2-й пол. XIII - нач. XV в.//ДРВМ. 2007. 4(30). С. 50-68; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 50-68; Kloss B. M. Monasticism during the Formation of a Centralized State: Sergius of Radonezh and the Trinity Monastery//Russian Studies in History. 2013. Vol. 52. N 1. P. 5-37. А. В. Кузьмин Иконография На миниатюрах 2-го Остермановского тома Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2) проиллюстрированы основные исторические события, участником которых был М. В сцене его поставления в епископа Смоленска митр. Пименом он показан средовеком с короткой округлой бородой, в фелони и омофоре (Л. 181). В обширном цикле миниатюр к тексту «Хождения Пименова в Царьград», составленному Игнатием Смольнянином (Л.

http://pravenc.ru/text/2563464.html

Обедаем с ним в греческом ресторанчике в христианском квартале, затем идём к францисканцам, где у него келья. Альберто варит кофе и рассказывает о своём обширном комментарии к Исайе, над коим сейчас трудится. Рассказывает и о своём житье-бытье в Израиле. Остаток вечера уделяю книжным магазинам. 3/ VIII , Ткоа-Иерусалим. Несколько часов было посвящено доскональному осмотру Иродиона и его окрестностей. Экскурсовод Шимон Гасанов – археолог, входивший в группу, обнаружившую на Иродионе мавзолей Ирода Великого. Иродион. photosight.ru. Фото: Натали Лашко Подробно и увлекательно Шимон рассказал об истории Иродиона, этого огромного комплекса с крепостью на вершине, с мавзолеем и театром, высеченными в скалах посреди горного склона. В 66 г. н.э. в крепость бежали из Иерусалима иудеи, восставшие против римлян. Они держали здесь осаду до 71 г., до тех пор, пока у них не кончились запасы воды во всех подземных цистернах (к самым глубоким осаждённые прорубили многодесятиметровый шурф) и запасы пищи. Римляне вошли в крепость, найдя в ней лишь нескольких обессилевших, полуживых защитников. Крепость со всеми подземными сооруженьями была  ими разрушена и сожжена. Во время восстания Бар-Кохбы (132-135 гг.) она вновь стала одной из главных опорных крепостей повстанцев. Шимон предполагает, что именно здесь и был их самый первый штаб, ещё до Бейтара. В крепости сохранились миквы, синагога, множество помещений, римская баня, построенная ещё Иродом, примечательная своим каменным сводом, возможно, первым в истории. Под горой, близ Иродиона – развалины византийского монастыря с хорошо сохранившейся абсидой храма. Осмотрев их, отправляемся к глубокому ущелью зимнего потока Ткоа, по обеим сторонам которого высечено в скалах множество келий. В некоторых прекрасно сохранились искусно выложенные монахами-отшельниками дверные проходы. Это лавра преподобного Харитона (275-350), третья из основанных им лавр. В некоторых кельях выдолблены в противоположной от входа стене ниши. Из окошка над дверями рассветные лучи солнца падали как раз в эти ниши. Икон в нашем понимании в первой половине IV века, конечно, ещё не было. Но уже могли быть изображения Креста – крестообразно соединённые друг с другом два куска дерева или две ветки.

http://pravmir.ru/putevoj-zhurnal-palomn...

Изображение Иерихона на мозаичной карте из Мадабы, Иордания. Ок. 565 г. Изображение Иерихона на мозаичной карте из Мадабы, Иордания. Ок. 565 г. При Хасмонеях (ок. 140-37 гг. до Р. Х.) к западу от И., на сев. склоне Вади-Кельт, был построен комплекс зимних дворцов и создана система акведуков (к источникам - в Вади-Кельт и к северо-западу - в Эд-Дуюк и Эн-Нувайима), завершенная при Ироде и функционирующая по сей день. Ирод первоначально не владел И., подаренным Марком Антонием егип. царице Клеопатре, но получал доходы от продажи опобальзама; он построил большой зимний дворец к югу от комплекса Хасмонеев. Последний из хасмонейской династии, первосвящ. Аристовул III, был утоплен в 36 г. до Р. Х. по приказанию Ирода в одном из бассейнов дворца. Став владельцем И. после падения власти Антония и Клеопатры (30 г. до Р. Х.), Ирод Великий (37-4 гг. до Р. Х.) создал новый дворцовый комплекс по берегам Вади-Кельт. К северу от него были построены ипподром и театр (их руины - в 600 м к юго-западу от Телль-эс-Султана; археологически мало изучены). Ирод также обновил укрепление на юж. стороне входа в Вади-Кельт, назвав его в честь своей матери Кипрос (Телль-эль-Акаба). Ирод скончался в И. в 4 г. до Р. Х., отсюда его тело было перенесено торжественной процессией в Иродион. После смерти Ирода один из его рабов - Симеон - попытался провозгласить себя царем, а затем сжег дворец. Царь Архелай (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) восстановил дворец; при нем город значительно расширился на восток. К северу, рядом с крупнейшей плантацией финиковых пальм, было основано поселение Архелаида (ныне Хирбет-эль-Байюдат), просуществовавшее достаточно долго (обнаружена напольная мозаика церкви, датированная 570). В ходе Иудейской войны имп. Веспасиан разрушил И. и истребил всех его жителей (июнь 68 г. по Р. Х.). В кон. I в. римляне построили рядом с его развалинами военный лагерь. Во время восстания Бар-Кохбы (132-135) его, как считается, захватил отряд повстанцев, двинувшихся отсюда к Иерусалиму ( Dio Cassius. Hist. Rom. 69. 12-14).

http://pravenc.ru/text/Иерихон.html

XVI в.) и богородичны на 8 гласов (Cantabr. S. Trinit. 1165. Fol. 156-160, ок. 1400 г.). С именем И. Г. сохранился распев 11 евангельских стихир, зафиксированный во многих списках начиная с 1-й пол. XV в. (БАН. РАИК. 154. Л. 422-427; 30. Л. 89-99; 38. Л. 33 об.- 45, сер. XVII в.; РНБ. Греч. 126. Л. 142-148; 136. Л. 68-82, 100 об.-115, 1-я четв. XVII в.; 237. Л. 73-79 об.; 135. Л. 113-129, 1698 г.; 130. Л. 197 об.- 202; 203. Л. 71-82, нач. XVIII в.; 808. Л. 131-150, 1-я пол. XVIII в.; 139. Л. 337-340 об., 1752 г.; 711. Л. 141-144 об.; 238. Л. 24 об.- 42 об., 1-я пол. XVIII в. (в нотолинейной квадратной нотации); 132. Л. 227-232; Ath. Pantel. 966. Fol. ΙΓv, нач. XVI в.; 919. Fol. 62-69, 1687 г.; 1008. Fol. 92v - 108v, посл. четв. XVII в.; Ath. Xeropot. 269. Fol. 51-66v; 271. Fol. 68-82v, 1-я пол. XVII в.; 389. Fol. 99v, кон. XVII в.; Lesb. Leim. 277. Fol. 62v - 76v, 2-я пол. XVI в.; Lesb. Ypsilou. 48. Fol. 44-58, 2-я пол. XVI в.; Ath. Xen. 128. Fol. 103v - 113v, 1671 г.; Ath. Doch. 386. Fol. 230v - 243, сер. XVII в.; 324. Fol. 68-75v, 1686 г.; Ath. Cutl. 449. Fol. 56v - 62, кон. XVII в.; Ath. Paul. 14. Fol. 270-308, нач. XVIII в.; РНБ. ОЛДП. О. 117. Л. 87 об.- 97 об., 1729-1731 гг.). Мелос И. Г. впосл. украшали разные мелурги: Мануил Хрисаф (Ath. Iver. 950. Fol. 395-401v, кон. XV в.), Герман , митр. Нов. Патр, по др. версии - Косма Македонец (Ath. Iver. 951. Fol. 53v - 57; 970. Fol. 85-90, 1686 г.), Хрисаф Новый (XVII в.) (Ath. Karakal. 234. Fol. 121-136, 1685 г.; Ath. Iver. 961. Fol. 65v - 71v, кон. XVII в.). Версия И. Г. была переписана в нотации Нового метода Петром Византийским (РНБ. Собр. Александро-Невск. лавры. Ю I2. Л. 273-325, нач. XIX в.) и Хурмузием Гиамалисом (БАН. РАИК. 48. Л. 28-66, 1-я треть XIX в.). Встречающаяся в нек-рых поздних рукописях атрибуция И. Г. Анастасиматария и кекрагариев (стихов «Господи, воззвах»), по-видимому, является ошибочной. Песнопения литургии И. Г. сохранились во мн. рукописных источниках. Трисвятое (Δναμις. Αγιος Θες) на 2-й глас известно по Пападики Ath.

http://pravenc.ru/text/471114.html

132 Гордон Патрик (Петр Иванович, 1635–1699) – на русской службе генерал и контр-адмирал. Родился в Шотландии, в 1655–1661 гг. служил в шведской и польской армиях. С 1661 г. на русской службе. Участник Чигиринских (1676–1678 гг.) и Крымских (1687–1689 гг.) походов. В 1689 г., командуя Бутырским полком, поддержал Петра I в борьбе с Софьей. Участник Азовских походов (1695–1696 гг.) и подавления стрелецкого восстания 1698 г. Оставил три тома дневников на английском языке. 133 Лефорт Франц Якоб (Франц Яковлевич, 1655–1699) – на русской службе генерал-лейтенант и адмирал (1695 г.). Выходец из швейцарской купеческой семьи. Служил во французской и голландской армиях. С 1675 г. в России, участник русско-турецкой войны 1676–1681 гг. и Крымских походов 1687–1689 гг. В 1689 г. сблизился с Петром I. В Азовских походах 1695–1697 гг. командовал русским флотом, в 1697–1698 гг. возглавлял (вместе с Ф. А. Головиным и П. Б. Вознициным) «Великое посольство». 134 Ромодановский Федор Юрьевич (ок. 1640–1717) – князь, государственный деятель. В 1686–1717 гг. возглавлял Преображенский приказ, ведавший политическим сыском. Фактически стоял во главе управления страной в периоды отсутствия Петра I, пользовался его неограниченным доверием. 135 Апраксин Федор Матвеевич (1671–1728) – военный и государственный деятель, генерал-адмирал, граф, сенатор; брат царицы Марфы, жены царя Федора Алексеевича; воевода в Архангельске (1692 г.), участник Азовских походов, начальник Адмиралтейского приказа (1700–1706 гг.); укреплял Азов, строил Таганрог; успешно оборонял Петербург и в 1710 г. взял Выборг, участник Гангутского сражения (1714 г.), президент Адмиралтейской коллегии (1717 г.); в 1712–1723 гг. губернатор Эстляндии, Ингерманландии, Карелии; в 1723–1726 гг. – командующий Балтийским флотом; член Верховного Тайного Совета (1726 г.). 136 Лопухина Евдокия Федоровна (1669–1731) – царица, первая жена (с 1689 г.) Петра I, мать царевича Алексея Петровича; в 1698 г. пострижена в монахини. После процесса царевича Алексея в 1718 г. переведена из Суздаля в Ладожский Успенский монастырь, в 1725 г. – в Шлиссельбургскую крепость. После воцарения своего внука Петра II жила в Московском Вознесенском монастыре, пользовалась царскими почестями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

В Иустине Философе Церковь имеет яркий тип христианского мудреца законченной формации для своей эпохи. За ним история знает ряд других славных имен: Афинагора, св. Феофила Антиохийского, Климента Александрийского и мн. др. Жизнь . Родина св. Иустина — древний Сихем в Самарии, разрушенный в 70–м году и восстановленный Флавием Веспасианом, почему он и получил название Нового Города Флавия, Флавиа Неаполис, искаженное теперь в арабское Наблус. Таким образом, вблизи источника Самаряныни, где она искала и просила у Спасителя живой воды, родился этот христианский мудрец, искавший и нашедший в христианстве эту живую воду. Отец его — Приск; дед — Вакх, по именам греки, но возможно, что и латинизированные. Год рождения точно нельзя восстановить. Ко времени восстания Бар–Кохбы (132–135 гг). Иустин был еще молод, но уже обладал некоторыми философскими познаниями. Вероятно, что он родился в первое десятилетие II века. Семья его языческая; сам он не обрезан. Иустин пришел к христианству через разочарование в философии. Он много искал истину у разных философских школ, но постепенно разочаровался в стоиках: перипатетиках, пифагорейцах, и несколько больше задержался на платоновской философии, но оставил и ее (Разг. 2). Обращение в христианство произошло после разговора с неким старцем где–то на берегу моря. Вряд ли это имело место в Палестине, так как Сихем значительно удален от моря. Евсевий ( НЕ IV, II, 18) относит это событие в Ефес. Время крещения угадывается разными учеными различно. Согласно с Разговором святого Иустина с Трифоном Иудеем правильнее считать, как это и делают Барденхевер и Барди (ст. 2229), что ко времени иудейской войны 132–135 гг. Иустин уже был крещен. Это однако не помешало ему и дальше носить тогу философа ( Разг. 1), ибо по его словам только после знакомства с Ветхим Заветом и учением Христа, он познал истинную философию и «таким–то образом и сделался философом.» Христианство его не отвратило от испытующих вопрошаний ищущего разума, не сделало его обскурантом и гносимахом, а наоборот, в христианстве он «нашел сладчайшее успокоение, " так как он не испугался «труда познать Христа Божия и сделался Его совершенным учеником» (там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

2 Каган – тюркский титул верховного владыки, заимствованный русскими у хазар и в древности применявшийся ими по отношению к своим князьям. 3 Господи, благослови, отче. – Формула обращения к игумену за благословлением перед началом монастырского чтения. В ней отражено древнее, первичное зиачение слова «господь» – господин, владыка (также игумен), хозяин. Фраза скорее всего не принадлежит Илариону и появилась в тексте в процессе его переписки. 6 Скрижали – две каменные плитки с письменами завета между Богом и еврейским народом, которые были даны Моисею на горе Синай. 95 Пришедъше бо римляне, плниша Иерусалимъ и разбиша и до основаниа его. – Имеется в виду, очевидно, разрушение Иерусалимского храма римлянами в результате подавления восстания в Иудее в 66–73 гг. н. э. и окончательный разгром города после восстания иудеев в 132–135 гг., следствием которого было изгнание иудеев за пределы своей страны. 135 ...великааго кагана нашеа земли Володимера... – Владимир Святославич – великий князь киевский (с 980 по 1015 гг.), крестивший Русь (988 г.). 160 ...великааго Коньстантина... – Константин I Великий (ок. 285–337 гг.) – римский император, покровительствовавший христианам и много сделавший для укрепления христианства в византино-римской империи, причтен к лику святых. 163 ...крестъ от Иерусалима принесъша... – Царица Елена совершила путешествие в Иерусалим, чтобы отыскать крест, на котором был распят Иисус Христос. После обретения ею креста Господня (326 г.) вскоре было установлено празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (335 г.). 167 ...акы Соломонъ Давыдова... – При израильско-иудейском царе (965–928 г. до н. э.) Соломоне, сыне царя Давида, было завершено начатое Давидом строительство Иерусалимского храма. 168 ...дом Божии... Премудрости създа... – Имеется в виду киевский собор св. Софии, который был заложен Ярославом Мудрым в 1037 г. Слова Илариона свидетельствуют о том, что строительство собора до 1050 г. («верхняя» дата написания «Слова») было уже заверщено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и с погостом, а по смежно та церковная земля полдесятины по одной стороне река Руза, а с другой стороны по горе и с поперечных двух концов обошла земля посадских людей. 129 Илии пророка место церковное (стана не означено) в пустоши, что был погост Ильинской, в дозорных книгах 1628 г. упоминается. «И тот храм сожгли литовские люди, а где был двор и огород попов и где были дворы и огородцы причетников церковных и полевая земля и сенные покосы, и ту землю отдает на оброк поповский староста поп Семен государева дворцового села Колюбакина крестьянину Абраму Филиппову со 129 (1621) года, а на том погосте паханые земли десятины с полторы на дворовых и огородних местах, да на Мете реке сена 15 копец, да лесом поросло 5 десятин в поле, а в дву потомуж». 130 Иевлевского монастыря, на реке Волчне, церковная земля. В волости Юрьевой слободы некогда существовал Иевлевский монастырь, а в нем было два храма: во имя Успения Пресвятой Богородицы и во имя св. великомученика Георгия. В 7133–134 (1625–26) гг. на месте Иевлевского монастыря значится «пустошь» с церковными местами; пашни церковные в поле лесом поросло худые земли 70 четвертей, сена 20 копен, а два поля той пустоши в Володцком уезде. 131 По дозору Иосафа Пестрикова 7136 (1628) г. значится: «где был монастырь Иевлев, и церкви и кельи и службы и то место лежит облогом с десятины с две, да лесу около монастыря рощи десятин с пять, да за рекою против монастыря пустошь, что было сельцо Иевлевское, пашни паханые полторы десятины, да сена на 170 копен, – пустошь Мозалово пашни паханые полдесятины, да сена 50 копен, да пашни перелогом на обеих пустошах десятин с 10-ть, а иная пашня поросла лесом дровяным, а сколько земли четвертей на тех пустошах, про то в сыску сказали – не ведают, а рыбных ловель под монастырем в речке Волчне бывали ловли езовые; до 7130 (1622) г. монастырская земля с пашней и с сенными покосами лежала впусте и не владел ей никто от Литовского разорения; во 130, 131 и 132 (1622–1624) гг. монастырская земля с пустошами была на оброке княжны Фетиньи Татевы на крестьянине Андрюшке Афонасьеве; во 133, 134, 135 и 136 (1625–1628) гг. положил платежницу на монастырской огород и на пустошь Козья Болото Моксимко Иевлев». 132

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

124. Миних Б.Х. (1683-1767 гг.), граф, генерал-фельдмаршал, служил инженером в различных западноевропейских армиях, с 1721 г. на русской службе, в 1742-1762 гг. в ссылке. 125. См.: Шульц С.С. Храмы С.- Петербурга (история и современность). Справочное издание. - СПб.: " Глаголъ " , 1994. - с.90. См. также: Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей. - Вып.2. - М.: Товарищество " Образование " , 1911-1915. - с.20. 126. Оноприенко Н.В. Рождество Христово в Морском Корпусе. Из былого. -//РМ, 1952, - с.6. 127. Там же. 128. Кнорринг Н. Ук. Соч. - с.153. 129. Берг В. Ук. соч. - с.55-68. 130. Варнек П.А. в кн.: Узники Бизерты. - с.226. 131. Рышков Николай. -//МС, 1921, - с.3-4. 132. См.: Зернин А. Бал. Из жизни Морского Корпуса. -//РМ, 1953, - с.6.; Зернин А. На миноносце. Из быта Морского Корпуса. По случаю юбилейного года Навигацкой школы. -//РМ, 1952, - с.6. 133. Оноприенко Н.В. Ук. соч. - с.6. 134. Наш Приход. - Париж, 1949, - с.32. 135. См.: А.В. Празднование юбилея Навигацкой школы. -//РМ, 1951, - с.4. 136. Романов Николай II Александрович (1868-16.7.1918 гг.), сын Александра III, российский император с 1894 по 3.3.1917 гг., свергнут Февральской революцией, отрекся от престола, в марте 1917 г. арестован, вместе с семьей выслан в Тобольск, затем в Екатеринбург, где расстрелян по приказу Уральского областного совета в подвале дома купца Ипатьева. Канонизирован РПЦ. 137. Бизерта. -//РМ, 1953, - с.4. 138. Малиновский С., прот. Тунис. -//РМ, 1951, - с.4. 139. Нам пишут из Туниса. -//РМ, 1947, - с.4. 140. Там же. 141. Русская церковь в Бизерте. -//РМ, 1949.21.12. 142. Пантелеимон (Рудык Петр) (1896(8?)-1968 гг.), окончил православный богословский факультет Варшавского университета. Несколько лет был архимандритом Почаевской Свято-Успенской лавры. Епископ Львовский с 1941 г., в 1941-1943 гг. управлял Киевской епархией Автономной Украинской Церкви, с 1944 г. архиепископ. Эвакуировался в Германию, присоединился к РПЦЗ, направлен в Тунис, переведен в Буэнос-Айрес, затем управлял Эдмонтонской и Канадской епархией. Похоронен на кладбище при храме Рождества Богородицы в мест. Реббит Хилл (Канада).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010