1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

12 При входе в часовню в двери западные, над ними есть образ восстания Христова из гроба. И взойдя в первые двери в часовню, среди ее, стоить камень вышины до грудей человеку, вверх болше полу-аршиниа. Тот самой камень, которой отвален ангелом от гроба Христова. 1317 А над ним висят лампады сребрянные греческие, армянские, сирианские. И на тот камень греки приносят каждой день из большей церкви на медном листу написанной образ снятия Господа нашего Иисуса Христа со креста и кладут на оной камень поутру рано ежедневно, и служат на камне со образом раннюю литургию. А проскомидию совершают на самом гробе Христове, 1318 потом и унесут образ в олтарь. Тогда франки служат свою литургию по своему обряду. 13 А от камня, отваленнаго ангелом, аршина с полтора на запад вход весма ниской, наклонившись, взойти в часовню, или в пещеру ко гробу Христову, 1319 где при одной ночной стороне у стены стоит гроб Христов на полу, которой в вышину поменше аршина и в ширину как то ж в длину, болше двух аршин. Мраморной видом, белой, с полосами синими накось. Стены у гроба прямыя, как сундук, а верхняя крыша пополам расколота поперег. Повествуют, некогда султан турецкой хотел крышу с гроба Христова взять к себе, во свой дворец в Царьград, на свою потребу. То греки сие услышали и по совету тогдашняго патриарха оную крышу раскололи. Когда турки, присланные за крышой, пришли и увидели расколотую плиту, и писали о том султану. Ту султан, узнавши, не приказал и взять, оставить при своем месте. 1320 А над гробом образ восстания Христова из гроба 1321 изображен весма чудесно. А вверху по всей часовне лампады с зажженным елеем горят неугасимо – греческие, армянские, сирианские, франков и коптов. Которой гроб мы, многогрешные и недостойные, приходя, прикладываемся, когда отпрут турки двери у болшей церкви, а в часовню входим, скиня с ног сапоги или башмаки, босыми ногами. А ззади, чрез стену, есть церкви сирианской веры, другая – коптской веры. И у них две могилы, где были гробы благообразнаго Иосифа Аримафейскаго и князя Никодима. 1322 И мы, нзходя, оные гробници целуем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306. Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314. Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315. …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317. Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322. В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. — Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1303 Byzantine Monastic Foundation Documents. A Complete Translation of the Surviving Founders» Typika and Testaments. Vol. 2. Washington, D.C., 2000, p. 725–858. 1304 Тоцька I. Ф., Ерко О. Ф. До icmopii nibhiчhoi raлepei Coфii Kuibcьkoi//Apxeoлoriчhi дocлiджehhя стародавнього Киева. Kuib, 1976, с. 119–130; Никитенко Н. Н. Княжеская усыпальница в Софии Киевской//ПКНО. 1977. М., 1998, с. 459–472; Архипова Е. И. О месте погребения Ярослава Мудрого (проблема княжеской усыпальницы)//РА. 2001. 1, с. 37–44. 1305 Янин В. Л. Некрополь Новгородского Софийского собора, с. 119–140, 155–156. Материалы раскопок М. К. Каргера не опубликованы, а материалы раскопок автора 1999–2000 гг. готовятся к печати. 1307 Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Зодчество Смоленска XII–XIII вв. Л., 1979, с. 151– 162, 91–102 1310 uri S. Medieval Royal Tombs in the Balkans: An Aspect of the «East or West» Question//The Greek Ortodox Theologikal Review. Vol. 29, p. 175–186; Попович Д. Српски владарски гроб ц средньем веку. Београд, 1992. 1312 Орлов С. H., Красноречьев Л. E. Археологические исследования на месте Аркажского монастыря под Новгородом//Культура и искусство Древней Руси. Л., 1967, с. 69–74. 1317 Раппопорт П. А. «Старая кафедра» в окрестностях Владимира-Волынского//СА. 1977, 4, с. 253–266. 1318 Каргер М. К. Памятники древнерусского зодчества в Переяслав-Хмельницком//Зодчество Украины. Киев, 1954, с. 290–296. 1321 Отчет императорской Археологической комиссии в Петербурге за 1909 и 1910 гг. СПб., 1913; Красицкий Д. Ф., Федоренко П. К. Усыпальница Юрия Долгорукого. М.–Л., 1948; Раппопорт П. А. Русская архитектура X–XIII вв., с. 22–23. 1323 О соборе Елецкого монастыря в Чернигове см.: Холостенко Н. В. Архитектурно-археологическое исследование Успенского собора Елецкого монастыря в Чернигове//Памятники культуры. Исследование и реставрация. Вып. 3. М., 1961, с. 51–67. О Кирилловской церкви в Киеве см.: Холостенко Н. В. Новые данные о Кирилловской церкви в Киеве//Памятники культуры. Исследования и реставрация. Вып. 2. М., 1960, с. 5–19; см также: Раппопорт П. А. Русская архитектура X–XIII вв., с. 20–21, 45–46.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1305 Здесь прп. Максим несколько упрощает свое учение, сообразуясь со святоотеческими цитатами, которые он приводит, и ближайшими нуждами полемики – доказать наличие у Христа двух природных воль. В других своих сочинениях он высказывает более тонкое учение, согласно которому принятие Креста ради нашего спасения было желанно для Христа и по обоженной человеческой воле. Отвращение от смерти было проявлено вольно в Гефсиманском молении. 1306 Букв.: «от различной (различающейся) сущности». В латинском оригинале diversae potestatis (прим. в издании Миня). 1308 Ср. Cyrill. Hierοs. homilia aquae in vinum conversae (fragmenta) [Sp.] 93.12; ср. Cyr. Al. in Lucam (in catenis): PG 72, 937.7. 1314 Joan. Chrys. in sanctum Thomam apostolum [Sp.]: PG 59, 500.10–14, ср. Doctrina Patrum 101.10. 1317 Вариант перевода: «Ведь если при полном единстве по ипостаси без слияния (συγχτως) нет представления о сущностном различии и самих соединенных [природ], и присущих им по природе [свойств], то не будет представления и о логосе [их] единства без слияния». – Прим. перев. 1318 Далее приводятся примеры, представляющие исповедания двух противоположных в отношении православного исповедания учений – аполлинарианско-монофизитского и несторианского. 1319 Цитируется в: Greg. Nyss. contr. Apollin. „Gregorii Nysseni opera, vol. 3.1“, ed. Mueller, F. v. 3.1.179.14–16. Прп. Максим мог взять цитату из этого сочинения. 1320 Текст, видимо, испорчен. См. примечание у Миня : «В сочинении под названием „Само явление…“: по suggest. Agathonis (речь идет о сочинении папы Агафона – Д. Ч.) иначе и лучше: „На явление вочеловечения Бога Слова“, что, вероятно, было заглавием книги. То, что содержится в письме Максима – это первые слова трактата. Возможно, Максим изначально написал полнее: „в сочинении под названием ‚На явление вочеловечения Бога Слова‘, [начинающееся словами] ‚Само явление…‘“. Так писцы зачастую сокращают написанное авторами, иногда без всякого основания». – Прим. перев. 1321 Apollinaris, Lietzmann 1905. Fr. 108–109, p. 233. О богословии Аполлинария в контексте споров вокруг монофелитства см. Hovorun 2008, p. 6–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1310. См.: Флп. 3:3. 1311. См.: 1Ин. 2:1. 1312. См.: Евр. 2:9. 1313. qui… noxium QBTR2, Maurini, Nauroy. quia… innoxium cett. codd., Schenkl. 1314. В части рукописей стоит noxium (виновный, достойный наказания, преступник), в других — innoxium (невинный, невиновный). Переводчик ориентировался на издание Ж. Норуа. Возможно, под «преступником» подразумевается благоразумный разбойник (см.: Лк. 23:43). 1315. Nexum — древнейшая форма займа, в случае неуплаты в срок должник–плебей лишался личной свободы, кредитор мог даже убить его. Этот вид займа выходит из употребления уже в конце III в. до н. э. 1316. Плавание на корабле как метафора жизненного пути встречается в европейской литературе начиная с Алкея. Образы кораблекрушения, бури, гавани развивают эту метафору (см.: Nazzaro A. V. Simbologia e poesia dell’acqua e del mare in Ambrogio di Milano. Napoli, 1977). 1317. О гавани покоя (portus tranquillitatis, p. quietis) свт. Амвросий упоминает и в других своих сочинениях, см.: pair. 5. 27; ехс. fr. 2. 22: bon. mori. 4. 15,8. 31. 1318. См.: Рим. 8:21. 1319. Перевод дан по: Псалтирь Давида пророка и царя (па церковнославянском языке с параллельным переводом на русский язык). М., 2003. 1320. Ср.: Cicero, rep. I. 22 (о движениях планет). 1321. См.: Рим. 8:23. 1322. Р. Палла в своих комментариях (Palla. Р. 255, п. 35), ссылаясь на Р. Джоанни (Johanny R. L’Eucharistie centre de l’histoire du salut chez Saint Ambrose de Milan. P. 143), указывает на следующее место трактата «О вере»: Non divinitas crusifixa, sed caro est (fid. 1. 15. 95), которое помогает лучше понять мысль сит. Амвросия, см. также: fid. 1. 17. 109: Ioseph 3. 15. 1323. См.: Кол. 2:9, также: Isaac 8. 78. 1324. Здесь: родительская любовь Бога Отца по отношению к человеку. 1325. См.: Rivière J. Le sacrifice du Père dans la rédemption d " après Saint Ambroise//Revue des sciences religieuses, 1939. XIX. P. 1–16. Также: Szabó F Le Christ createur chez Saint Ambroise. Roma, 1968. 1326. См.: Рим. 8:33. 1327. См.: 1Ин. 2:1.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1312 Адельфий не упоминается Палладием. Это вставка Георгия Александрийского. Об Адельфии см. прим. 202. 1313 См.: Св. Иоанн Златоуст . Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастиями, а также о гонении и бедствии народа и многих священников, о непостижимом и против иудеев/Творения. Т. 3. Кн. 3. С. 497–549. 1314 Св. Иоанн Златоуст . Письмо к епископу Кириаку, находящемуся также в изгнании, а также комментарии к письму. (См.: Св. Иоанн Златоуст . Письмо к епископу Кириаку, находящемуся также в изгнании/Творения. Т. 3. Кн. 2. С. 724–729.) Это письмо, по всей вероятности, не подлинно и представляет собой компиляцию из других творений св. Иоанна. Содержание письма резко отличается от всех других творений святого. О компилятивном характере письма к Кириаку говорит и Ф. Оммеслеге. (См.: Ommeslaeghe F. Jean Chrysostome et l’impéralrice Eudoxie. P. 157.) 1317 Имеются в виду следующие слова апостола Павла: «Так и Господь повелел проповедующим евангелие жить от благовествования. Но я не пользовался ничем таковым» ( 1Кор. 9:14–15 ). Далее следует отрывок, заимствованный у Палладия. (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 104.) В этом отрывке речь идет о решении сослать св. Иоанна в Питиунт. 1319 Согласно приведенному повествованию, императрица Евдоксия к моменту кончины св. Иоанна Златоуста , то есть к сентябрю 407 г., была жива. Ha самом дело она умерла в октябре 404 г. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 262.) 1320 Далее следует заимствование из Палладия, в котором описывается кончина св. Иоанна Златоуста . (См.: Палладий Еленопольский . Диалог..../Наст. изд. С. 105–106.) В текст Палладия включена фраза, заимствованная из «Церковной истории» блж. Феодорита Кирского: «Человеколюбивый Бог не допустил победоносного подвижника вселить в то скопище». (См.: Феодорит. Церковная история. С. 208.) 1321 Приведенный ниже отрывок является вставкой Георгия Александрийского в заимствованный им текст «Диалога» Палладия. 1331 Эти слова в очередной раз свидетельствуют о ромофильской позиции Григория Александрийского, для которого Римский папа является (См.: Болотов B. В. Указ. соч. Т. 3. С. 273.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

1312 св. Григорий Нисский. Об устроении человека, 28.//Творения. Т. 1. – М., 1861, сс. 193-194. 1313 св. Григорий Нисский. О жизни Моисея.//Творения. Т. 1. – М., 1861, сс. 270-271. 1314 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. II. 2-3.//Творения. Т. 8., кн. 1. – СПб., 1902, сс. 13-16. См. также Беседы на Деяния апостольские.//Творения. Т. 9., кн. 1. – СПб., 1903, с. 28 и особенно сс. 48-49: «Но почему, скажешь, Христос действововал не чрез Платона и не чрез Пифагора? Потому, что душа Петра была гораздо способнее к философии, чем душа тех людей…. Какая польза знать, что душа философа становится мухой? Подлинно, муха вошла в душу, обитавшую в Платоне». К этой же теме возвращается Златоуст и в беседах на послание к Ефесянам. Язычникам, призывающим судить о своей вере не по мифам, а по философам, Златоуст отвечает: «Какие же это философы? Ужели те, которые выдумали судьбу и утверждают, что все существует без Провидения, нет зиждительного Промысла, все сложилось из атомов? Те, которые производят души человеческие от душ собак и уверяют людей, что в известное время тот или другой из них был собакой, львом, рыбой? Доколе не перестанете пустословить, помраченные смыслом?» (Беседы на Послание к Ефесянам. 12.//Творения. Т. 11. Кн. 1. – СПб., 1905, с. 111). 1315 Отсутствует обвинение в проповеди реинкарнации и в другом перечне Епифанием оригеновых заблуждений – в «Послании к Иоанну» (1,3) (См.: Смирнов А. А. Блаженный Иероним Стридонский как историк и полемист. – М., 1995, сс. 24-25). 1316 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 39. 1317 цит. – Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 169. 1318 Пересказ оригенова трактата о Воскресении см. Nautin P. Origene. pp. 128 и 298. 1319 см. Nautin P. Origene. p. 128. 1320 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. сс. 169, 170, 172. 1321 «Если в будущем произойдет воскрешение в физических телах, то кто будет ухаживать за массой младенцев, больных и стариков, которые воскреснут такими, какими были,и куда они попадут? Ухаживать за ними грешники не смогут, ибо они в аду „поджариваются“, а обитатели рая навряд ли согласятся на „тягомотину“ ухаживания за больными и капризными людьми» (Ерохина Е. Для чего мы живем. Размышления о смысле жизни.//Знамя мира. (31), 1995).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1313 . Кармелитянка Авигея//Душеполез. чтение. – 1878. – Дек.-С. 466–480. 1314 . Книга пророка Даниила и открытия в области ассироло-гии//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1883. – Март. – С. 307–326. 1315 . Книги и их судьбы: (Ввиду празднования памяти святых Кирилла и Мефодия)//Богослов, вестник. – 1894. – Май. – С. 245–268. 1316 . Легкомысленная игра и кощунственная оргия//Душеполез. чтение. – 1892. -Апр. – С. 694–705. 1317 . Маханаимский дворец: (По поводу событий 5 февр. 1880 г.)//Душеполез. чтение. – 1880. – Март. – С. 354–362. 1318 . Мечты, миражи и действительность//Правосл. обозрение. – 1883. – Янв. – С. 9–29. 1319 . Митрополит Филарет в его отношениях к миру таинственных явлений//Душеполез. чтение. – 1883. – Май. – С. 3–33. 1320 . Мнения и догадки о событиях из времени пребывания евреев в земле Гесем//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1884. – Сент. – С. 437–473. 1321 . Моисей-Озарзиф-Салих//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Нояб. – С. 539–566. 1322 . Мольба моавитянки Руфи//Душеполез. чтение. – 1890. – Март. – С. 285–294. 1323 . Народная воля: (По поводу проделок революционных партий)//Правосл. обозрение. – 1883. – Май. – С. 219–232. 1324 . Не прогневайся. Бог подаст//Правосл. обозрение. – 1881.– Февр. – С. 249–262. 1325 . Не следует унывать//Душеполез. чтение. – 1878. – Сент. – С. 99–116. 1326 . Недопеченый хлеб//Душеполез. чтение. – 1891. Янв. – С. 154–174. 1327 . Несколько слов по поводу достопримечательных предметов и святынь в наших храмах//Правосл. обозрение. – 1878. – Апр. – С. 596–633. 1328 . Новое построение истории еврейского народа и новые суждения об исторических лицах его: Актовая речь//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1887. – Ч. 40. – С. 185–238. 1329 . Ночь: ( Исайи 21, 11–12 )//Душеполез. чтение. – 1878. – Июль. – С. 298–308. 1330 . Нужды Нового года//Душеполез. чтение. – 1889. – Янв. – С. 68–84. 1331 . О Нафановой притче//Правосл. обозрение. – 1889. – Март. – С. 546–597. 1332 . О суевериях евреев, в связи с наукою предсказаний у халдеев//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Янв. – С. 78–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1316 Dualism can indeed be a gnostic trait, 1317 but it also occurs in earlier Hellenism, Zoroastrianism, and the ancient Near East. 1318 More importantly, it pervades Jewish thought, most clearly at Qumran, and ethical dualism is prominent in the Jewish wisdom tradition. 1319 (The Qumran scrolls share the same sort of ethical dualism that pervades the Fourth Gospel, except that the law is the dividing line of humanity for the Scrolls, whereas Jesus performs this function in the Gospe1.) 1320 Not only apocalyptic writing, where it is dominant, 1321 but even rabbinic haggadah 1322 employs the language of vertical dualism for moral dualism similar to John " s. In view of the moral dualism of the Scrolls and the vertical dualism of apocalyptic traditions, dualism can hardly be used as a certain indicator of Gnosticism. Such dualistic images naturally existed, sometimes in eschatological contexts, in Diaspora Christianity as in early Judaism (e.g., 2Cor 5:2 ; Gal 4:26 ; Jas 1:17; 3:17; Luke 1:78); the contrast is pervasive in Revelation (e.g., Rev 3:12; 5:13; 12:8–9), 1323 which we with many other scholars attribute to the Johannine community. The Gospel " s dualism, such as the contrast between «below» and «above,» the equivalent of «of this world» and «not of this world» (8:23), communicate a peculiarly Johannine message. In the language of twentieth-century theology, John " s God is «wholly other»; though he invades the world in Jesus Christ (3:17), the world is not like him (10:36), and those who are sanctified to be like him (17:17) are also not of the world (17:16–18). All people are born from and bear the nature of either God or the devil (1:13; 3:3–5; 8:44). John could adapt dualistic language widespread in his culture, but the use to which he puts it serves his critique of his opponents» religion: only religion born from the Spirit, deriving from God himself, can please God (3:5–6; 4:23–24; 6:63). 1324 Further, even if John were addressing docetic thought, this would not allow us to assume that he addresses what developed into second-century gnosticism.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010