Естественно, данный текст был написан не Святейшим, а теми, кто курирует эти группы, то есть, насельниками Свято-Данилова монастыря, откуда и расползлась эта ересь (с точки зрения православного учения) по некоторым столичным монастырям и приходам, а также в Санкт-Петербург. Несколько ранее, в 2006 году, к руководителю Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского иеромонаху Анатолию (Берестову) приезжали сотрудники Управления по наркотикам и преступности ООН (УНП ООН) и предлагали начать совместную деятельность по реабилитации алкоголиков и наркоманов. Они с собой даже привезли заранее подготовленное соглашение о таком сотрудничестве. Деньги предлагались немалые... Вроде бы можно было бы и согласиться - люди ведь помощь Церкви предлагают. Однако в тексте договора было следующее примечание - все проекты, реализуемые совместно с УНП ООН, должны проводиться исключительно под контролем данной международной организации. В частности, это и реализация программы " 12 шагов " под прикрытием Церкви и пропаганда программ заместительной метадоновой терапии (выдачи официального наркотика наркоманам под прикрытием видимости лечения наркомании) на территории страны от лица Церкви. Естественно, внимательно выслушав их, отец Анатолий дал этим ребятам " от ворот поворот " . И тогда они поехали в Свято-Данилов монастырь. Видимо, там у них получилось договориться... Об этом более подробно чуть ниже. Далее по порядку полистаем некоторые аналитические статьи на эту тему: 1. " 12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь " " Так, некоторые православные священники заимствуют опыт протестантов в реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом. Как отметил насельник Данилова монастыря иеромонах Иона (Займовский), уже в ближайшее время планируется организовать реабилитационные группы " Анонимных алкоголиков и наркоманов " при большинстве московских храмов... Очевидно, теперь решено испробовать другую " наживку " - реабилитацию наркоманов и алкоголиков. И, судя по всему, представители Данилова монастыря " попались " на эту приманку, потому как уже издают книги и брошюры на тему лечения зависимых посредством групп самопомощи, а в Духовной Смоленской семинарии, в Православном молодежном Даниловском центре, Патриаршем центре и в некоторых других школах Москвы прочитаны лекции на эту тему.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Читаем дальше: " Кратко можно охарактеризовать философию " 12 шагов " так: покаяние и добрые дела " . Мы полностью согласны с иеромонахом Анатолием (Берестовым), что программа " 12 шагов " не знает понятие греха, а значит, и все разговоры о покаянии - полная ерунда. Церковь признаёт только одно покаяние - как церковное Таинство и только внутри Церкви. Все внецерковные " покаяния " ничуть не отличаются от посещения психотерапевта. На личном опыте знаю, как православные шаговики приходят на исповедь потрепаться о своих проблемах, " погрузить " священника. Они совсем не воспринимают слова священника, ничего не значит для них священническое благословение, особенно если оно идёт вразрез с их анонимными взглядами. А " добрые дела " анонимщиков заключаются лишь в проповеди своего учения. Каждый выздоравливающий алкоголик или наркоман (или сексоголик, прости, Господи!) считает своим долгом помогать, спасать других страждущих своим примером. Что это, как не гордыня? Великие святые бежали от мира, чтобы молиться о своём недостоинстве и простить у Бога истинного покаяния, а два дня непьющий алкоголик уже имеет " стаж " и готов помочь алкоголику с однодневным стажем. О чём тут говорить?! А то, что мышление отца игумена пропитано протестантским духом, подтверждают и следующие строки: " Думается, что негативное отношение к группам поддержки в основном происходит из-за неосведомлённости и страха, что к нам с Запада заслана очередная " бомба " в красивой упаковке. В Церкви есть авторитетные люди с предвзятым отношением, а остальные повторяют их мнение. Если бы помогали только церковно-аскетические методы - акафисты, исповедь, паломничества и др., - то внутри Церкви этой проблемы не было бы " . Оставим в покое " Запад " и " предвзятость " . Удивительно другое: православного ли священнослужителя мы слышим или сектанта? С каких это пор исповедь пишется через запятую между акафистами и паломничеством? А о других Таинствах отец игумен слышал, особенно о Евхаристии? С каких пор исповедь - это " метод " , да ещё недостаточно хорошо работающий? Церковь - это больница тела или корабль спасения? Вот что от Церкви нужно анонимщикам и их лоббистам - методы помощи, пилюли здоровья. И эти антиправославные мысли проповедуются в " Церковном Вестнике " ! Интересно, а какие методы надо применять, чтобы в Церкви не было еретиков?..

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/12/...

Проблема была в том, что у создаваемой преподобным Серафимом девической общины не было никаких доходов. Для содержания общины старец Серафим решил построить в Дивееве мельницу. Так преподобный Серафим взращивал будущее Дивеевской обители. Первым помощником в этом деле был ему Мантуров. Как известно, в 1823 году батюшка позвал к себе Михаила Васильевича. Он взял колышек, перекрестился, поцеловал его, то же самое велел сделать Мантурову. Все эти действия Преподобного подчеркивали важность начинаемого дела. Более того, старец поклонился «Мишеньке» в ноги и сказал: – Ступай ты, батюшка, в Дивеево; как придёшь, стань там напротив самого среднего алтарного окна Казанской церкви, отсчитай столько-то шагов (число забыто), и как отсчитаешь их, батюшка, тут будет межка; вот от неё ты ещё, батюшка, отсчитай ещё столько-то шагов, и придёт пахотная земля; потом отсчитай ещё столько-то шагов, и придёт луговина; тут как придёшь, по глазомеру рассчитай, батюшка, где придётся самая срединка, да в срединке-то самой этот колышек и вбей, чтобы хоть немного, а видно бы его было; вот, батюшка, что прошу тебя, сделай это! Так был «вбит колышек» важного в жизни Дивеевской обители начинания: мельницы-питательницы для Дивеевских «сирот» батюшки Серафима. Мантуров исполнил всё, как было приказано старцем, и вбил колышек в назначенном месте. Когда Михаил Васильевич вернулся, преподобный Серафим молча поклонился ему в ноги. Лишь через год батюшка вручил Мантурову четыре небольших колышка. Перекрестившись, он поцеловал их, и приказал Мантурову сделать то же. Старец поклонился своему ученику в ноги и сказал: – Теперь, батюшка, сходи опять туда же в Дивеево, на то место, где, помнишь, ты в прошлый год вбил колышек, и там, по равному же размеру, по четырём углам, около большого-то колышка, и вбей эти четыре; а чтобы как-либо не затерялись они, батюшка, ты возьми камешков, да и положи на них по кучке, чтобы после не спутаться, а заметно бы место их было! В 1826 году на этом самом месте возникла мельница – питательница Дивеевских сирот 54 . Если быть точным, мельница была заложена 9 декабря 1826 года. А уже 7 июля 1827 года, накануне праздника Казанской Божией Матери, мельница стала работать. Теперь сёстры сами стали печь себе хлеб. Мельница была для старца Серафима не просто хозяйственным объектом. Эго было начало Дивеевской общины. Около неё батюшка устроил девичью киновию.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

«Радость жизни является темой Двенадцатого шага, а его главным девизом — действие. Здесь мы обращаемся к нашим товарищам по несчастью, другим алкоголикам, которые еще страдают. При этом мы узнаем, что значит давать, ничего не требуя взамен» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 120). Когда я пил, вернее болел — и сейчас я отчетливо вижу, что вся моя прошлая алкогольная жизнь — это болезнь, сон, — то радости почти не испытывал. Какая же радость в пьяном веселье? Теперь, в новой, обновленной жизни я вижу, как радость и умиротворение посещают меня все чаще и чаще, а депрессии не властвуют надо мной. «.Царствие Божие внутрь вас есть», — учит меня сегодняшний евангельский отрывок. Если в пьяной жизни в моей душе царили хаос и смятение, то в трезвой жизни я учусь пускать в свою душу небесного Царя. Иногда я ощущаю отсвет Его Царства в своем сердце. «Наш последний шаг провозглашает, что освоив Программу всех Шагов, мы обретем нечто, называемое духовным пробуждением» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 120). А настоящая радость, как я теперь понимаю, это и есть духовное пробуждение. Как и другие настоящие чувства (печаль, сочувствие, гнев), а не их алкоголизированные суррогаты. Тема сегодняшнего дня — это радость. Я уже знаю, что нужно, чтобы радость вошла в мое сердце. Отдавать себя другим людям. Буду этому учиться. Я прошу Тебя, Господи, послать мне сегодня тех людей, которым нужна моя помощь; прошу Тебя, чтобы философия 12-го Шага освещала этот день. 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы ( Лк.10:38-42 ;.11:27–28) Сегодня в Церкви большой праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, что если родится дитя, то они посвятят его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в иерусалимский Храм. В этот день читается в церкви евангельская история о посещении Господом Иисусом двух благочестивых сестер: Марфы и Марии.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

– То есть если человек срывается, уходит в запой или употребит наркотик, вы стараетесь сразу вывести его из этого состояния? – Безусловно, человеку надо спасать жизнь. Из состояния опьянения необходимо быстро выводить медикаментами. И это требует быстрого реагирования. Одним из важных элементов жизни нашей группы и является более быстрое реагирование на подобные ситуации. Группа представляет собой единое целое. И в то же время члены группы не отделены от общины храма. На богослужении они никак не выделяются, молятся вместе со всеми. Нет никакого обособления. – Чтобы они не чувствовали свою ущербность или, напротив, свою выделенность, особенность по сравнению с другими членами общины? – Да, и это очень важно. Я именно на этом сделал упор. Хочу обратить внимание на то, что еще и этим наша программа реабилитации отличается от программы «12 шагов», которая сейчас везде принята. К нам неоднократно обращались за помощью молодые люди, проходившие реабилитацию в центрах по этой программе. В 1992 году она была предложена на благословение Святейшему Патриарху Алексию. Преподано это было как возможность реабилитации наркоманов и алкоголиков в церковных центрах. И Святейший благословил начать такую работу по реабилитации. Поскольку тогда никаких других программ не было, то приняли эту. Программа «12 шагов» пришла к нам из Америки, и по своей ментальности и духовности она носит протестантский характер. За границей те, кто проходит реабилитацию по этой программе, называются «группами анонимных наркоманов (или алкоголиков)». Это люди, которые вычленяют себя из общества здоровых людей, образуют группы – «лепрозории», подобные тайным обществам. Они соблюдают строгую анонимность, и когда ребята, лечившиеся по программе «12 шагов», приходили ко мне и мы беседовали, то потом они просили не обнаруживать их перед другими. В данный момент такие группы существуют при наших Даниловом и Новоспасском монастырях. В беседах с такими людьми я всегда замечал, что что-то не так. Когда я работал в Центре имени святого праведного Иоанна Кронштадтского, мне сразу поручили сектор алкоголиков.

http://pravoslavie.ru/31158.html

«Работа по дискредитации Православной Церкви, набирая силу, идет полным ходом. Удастся ли ученикам Иуды осуществить свой коварный замысел? Смогут ли они отвратить людей от веры, от Бога? Или все-таки их удастся изобличить и остановить? Все в воле Божьей, но не стоит забывать, что волю Свою Господь проводит через нас грешных; http://www.rusk.ru/st.php?idar=110735» . Прошу обратить внимание на эти слова, господин трезвенник. Трезвость может быть дана различными способами. И многие из них не от Бога. Программа " 12 шагов " - из их числа. Православному душепопечению она не интересна ни в каком виде. Если вдруг что станет непонятно, прочтите ещё раз всё вышеизложенное. трезвенник 31.03.2009 02:20 Цитата: И кроме того, что еще более важно, я неоднократно замечала - когда на группе начинает доминировать какая-то единая концепция Бога, будь то Христос, Аллах или кто еще, когда начинается обособление группы по какому-бы то ни было признаку - конфессиональному, национальному, профессиональному или какому-либо еще - группа разваливается, либо трансформируется в нечто, не являющееся АА. Конечно!!! У хорошего пастыря группа АА трансформируется в православное общество трезвения. И православных в России станет больше. Для Церкви это хорошо. Для АА - не знаю. :) Качурин И. 31.03.2009 09:05 Вы хотите сказать, что возможно адаптировать (воцерковить) протестантскую программу " 12 шагов " для использования православных? Этот вопрос требует серьезной научной и богословской проработки. Создания специальной комиссии (по благословению Святейшего), в которую бы входили священники, богословы, православные наркологи, психиатры и др. специалисты. И после заключения комиссии о допустимости ее применения - рецепция церковной власти - священноначалия. Самочинное же внедрение в православную церковь такой сомнительной программы чревато окончательному погублению несчастных душ. Эмпирический подход здесь не допустим. Слишком дорогая цена эксперимента. НК 31.03.2009 09:57 Цитата: Этот вопрос требует серьезной научной и богословской проработки. Создания специальной комиссии (по благословению Святейшего), в которую бы входили священники, богословы, православные наркологи, психиатры и др.специалисты. И после заключения комиссии о допустимости ее применения - рецепция церковной власти - священноначалия.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Несмотря на беспрецедентный успех АА в излечении алкоголиков, некоторые христиане отказываются признавать эту программу или участвовать в ней по причине ее, на первый взгляд, сомнительной духовности, использовании выражений типа «Высшая Сила», и «Бог, как вы Его понимаете». Они убеждены, что заслуживают доверия только такие программы излечения, которые прямо называют имя Христа, а если этого не происходит, то истинность подобного лечения сомнительна. По мнению АНТОНИЯ, митрополита Сурожского, «Для того, чтобы АА могло охватить неверующих, воспитанных в среде атеизма людей, слово “Бог” заменили словосочетанием “Высшая Сила, как каждый Ее понимает, Сила, более могущественная, чем я”. Я встречал людей, которые не верят в Бога, они не могут пока в Него верить, но они уважают Церковь. Для них понятие “Высшая Сила” более приемлемо. …Принципы двенадцати шагов не противоречат православным христианским основам». «Христианская Церковь говорит нам, что духовность человека подлинна, если человек правильно понял самого себя, свое назначение в мире. Вопрос в том, когда возможно такое правильное понимание? Ответ, заключенный в святоотеческой литературе, таков: лишь тогда, когда человек пытается осмыслить себя в общении с другими людьми, с окружающим миром, а прежде всего с его Творцом – Богом». Программа двенадцати шагов явилась воплощением в конкретную практику человеческих взаимоотношений заложенного еще в первохристианские времена смысла понятия «терапия» (от греч. therapetia) как «совместного служения Богу и друг другу» . Проходя двенадцать шагов Программы, человек обретает трезвость не только в физическом, но и в святоотеческом понимании – отрезвения как пробуждения, совлечения духовной прелести, самообольщенности, видения себя и своей жизни в истинном свете. АА помогли миллионам алкоголиков различных конфессий; алкоголики-христиане могут безо всяких сомнений разуметь под «Высшей Силой» Господа Иисуса. Неизвестно ни об одном алкоголике, чья вера пострадала бы от духовной программы АА, но есть свидетельства многих христиан, укрепивших свою веру во Христа благодаря общению с христианами – членами АА и своему духовному росту в соответствии с «Двенадцатью шагами».

http://azbyka.ru/zdorovie/strast-greh-il...

Художник с горы Синайской Если вы хотите вживую познакомиться с восточно-христианской мистикой — поезжайте на Синай и восходите ночью на вершину горы Моисея с фонариком и желательно четками. Без фонарика вы просто не сделаете и двух шагов даже с проводником, а на молитве по четкам хорошо держится дыхание. 25 марта, 2012 Если вы хотите вживую познакомиться с восточно-христианской мистикой — поезжайте на Синай и восходите ночью на вершину горы Моисея с фонариком и желательно четками. Без фонарика вы просто не сделаете и двух шагов даже с проводником, а на молитве по четкам хорошо держится дыхание. Если вы хотите вживую познакомиться с восточно-христианской мистикой — поезжайте на Синай и восходите ночью на вершину горы Моисея с фонариком и желательно четками. Без фонарика вы просто не сделаете и двух шагов даже с проводником, а на молитве по четкам хорошо держится дыхание. Отстаньте от группы или обгоните ее на пару десятков метров, погасите все источники света и посмотрите сначала по сторонам, а потом в небо. И прислушайтесь к тишине. Не беспокойтесь о криках погонщиков верблюдов и смехе туристов — это звуки из другого мира, от них можно легко отключиться. Божественный мрак, священное безмолвие, сам образ лествицы, известный нам из творения игумена горы Синайской преподобного Иоанна — все эти термины поднимутся из глубин богословия и — нет, конечно, не станут ясными, но чуть приблизятся к жизни. На гору Моисея ведут два пути — путь паломников, около семи с половиной километров по серпантину, и монашеская дорога, километров шесть, ступени, вырубленные в скалах. Метров за пятьсот до вершины начинается лестница в семьсот пятьдесят ступеней, и преодолеть ее особенно тяжело. Символичнее не придумаешь: миряне идут по пути извилистому и длинному, но сравнительно безопасному, а монахи — по прямому, покороче и с постоянным риском свернуть себе шею, но на последнем наиболее ответственном участке между монахами и мирянами разницы нет. Чисто теоретически можно карабкаться прямо по отвесным скалам, и даже есть шанс добраться до вершины горы, но, во-первых, нужно четко понимать цель, а во-вторых, шанс разбиться насмерть или хотя бы покалечиться растет гораздо быстрее. Это к вопросу о том, можно ли спастись вне Церкви. Вероятно, можно. Но не нужно.

http://pravmir.ru/xudozhnik-s-gory-sinaj...

Закрыть Победа или смерть Русской Церкви и России О церковно-политической ситуации в бУССР Кирилл Фролов   16:25 27.02.2024 390 Время на чтение 5 минут На Буковине зверски избит знаменитый митрополит Банченский Лонгин (Жар), усыновивший в созданный им монастырский приют более 400 детей. СБУ завела против митрополита Лонгина уголовное дело, а теперь неизвестные не просто ворвались ночью в его келию и избили владыку, но и распространили в СМИ дезинформацию о том, будто он сам упал, потеряв сознание от таблеток. Митрополит Лонгин опроверг эту дезинформацию и не побоялся в проповеди обличить режим Зеленского и встать на защиту старого календаря и русских святых, запрещенных ПЦУ. Эта проповедь является и ответом наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Павлу, который для ослабления режима своего домашнего ареста продемонстрировал решимость отречься от православия: после посещения ЛГБТ-активистом (ЛГБТ запрещено в России) Драбинко из ПЦУ и запрещенным в служении священником УПЦ Андреем Пинчуком, требующим объединения с раскольническими ПЦУ и Константинопольским патриархатом, добился снятия запрета с Пинчука. В ответ СБУ разрешила митрополиту Павлу ездить в больницу. Дальнейшие послабления будут зависеть от следующих шагов УПЦ по полному и окончательному отречению от православия. С этой же целью 22 января апелляционный суд Винницкой области постановил проверить обвинения против митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана, за которые он получил пять лет. Пока митрополит Ионафан не сделал никаких шагов по отречению от православия в обмен на послабление срока, как и Черкасский митрополит Феодосий, с которого сняли домашний арест, не закрыв при этом само уголовное дело, как бы жирно намекнув этим на необходимость ответных шагов навстречу СБУ. Отречение от православия – это цена послаблений от укрорейха, который не собирается отменять свой план уничтожения православия в колыбели Крещения Руси. С целью ускорения этого процесса в Киеве побывал глава англиканской конфессии Кентерберийский архиепископ Уэлби, «венчающий» гомосексуальные пары. Сразу после его предыдущего посещения Киева началось изгнание УПЦ из Киево-Печерской лавры. И на этот раз первым делом Уэлби встретился с Думенко, на встрече он заявил о том что гонения на УПЦ – это фейки. И тут же Зеленский приказал форсировать принятие закона о запрете УПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/27/po...

Таким образом, приведённая нами критическая информация по изначально протестантскому методу реабилитации лиц с зависимым поведением с абсолютной достоверностью показывает всю несостоятельность её внедрения в православную Церковь в качестве оптимального варианта для исцеления. Вне всякого сомнения, Программа «12 шагов» может иметь определённый успех в неправославной среде и имеет право на дальнейшее существование, если уж она помогает многим тысячам больных на Западе и в США, а в некоторых случаях и у нас в России в нерелигиозной среде. Было бы нелепостью выступать за её запрет и мы ни в коем случае не делаем этого. Раз кому-то помогает, то и пусть работает. Речь идёт о другом: православная Церковь на протяжении многих веков сохраняла и приумножала богатый опыт помощи духовно немощным больным и успешно на практике применяла его в течение более чем тысячи лет. Вспомним хотя бы решение проблемы алкоголизма перед Первой Мировой войной путём создания сети «Обществ Трезвости». Ведь дело дошло до смехотворного скандала: увидев, что от резкого снижения потребления водки падают доходы заводчиков - производителей водки, они обратились к Царю с просьбой приостановить активность Обществ Трезвости, иначе-де в казну пойдёт меньше денег от продажи водки. Ведь успех антиалкогольной кампании был потрясающий: в Обществах Трезвости становились трезвенниками до 60% пьяниц! Аналогичная тенденция прослеживается сейчас у нас и с реабилитацией наркозависимых; во многих реабилитационных центрах, на приходах, в монастырях, прекращают употреблять наркотики и входят в состояние устойчивой ремиссии от 60 до 85% наркозависимых и именно благодаря православным методам реабилитации! Так зачем же нам переходить на 12-шаговую программу, которая ничего не даёт ни уму, ни сердцу? Только в угоду прозападным элементам, несущим нашей Церкви деструктивные порядки и духовный разлад между верующими? Мы в настоящей работе критически разобрали метод реабилитации зависимых больных по западному протестантскому методу «Программа 12 шагов» или «Анонимные алкоголики/Анонимные наркоманы», пришедшему к нам из США.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/20/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010