Согласно Конституции от 21 дек. 1979 г., З.- унитарное гос-во, по форме правления - президентская республика. Глава гос-ва - президент, избираемый на 6-летний срок путем всеобщих прямых выборов с правом баллотироваться неограниченное количество раз. Он же возглавляет правительство. Законодательная власть представлена 2-палатным парламентом. Нижняя палата, Национальная ассамблея, состоит из 150 депутатов (120 избираются по округам, 8 представляют советы вождей, 10 губернаторов провинций входят по должности и 12 назначаются президентом страны); в верхней палате, Сенате,- 66 членов (10 традиц. вождей, 50 сенаторов, представляющих избирательные округа, и 6 членов, назначаемых президентом страны). В административно-территориальном отношении страна разделена на 8 провинций, города Хараре и Булавайо имеют также статус провинций. Действуют Высокий и Апелляционный суды, региональные суды провинций, суды магистратов и традиц. племенные суды. Религия По данным на 2007 г., 67% населения З.- христиане. Из них католики составляют 9-10%, протестанты (в число к-рых также включают и последователей Независимых африкан. церквей (НАЦ), членов сект, маргинальных орг-ций и приверженцев афрохрист. синкретических культов) - 55-60%. Местных традиц. верований придерживаются 25-30%. Последователи ислама составляют ок. 1%; иудаизм, индуизм и буддизм исповедуют менее 0,2% населения З. Приверженцев новых религ. движений - ок. 0,3%, атеистов или людей, не причисляющих себя ни к одной из религий,- ок. 1%. Православие представлено Зимбабвийской митрополией Александрийской Православной Церкви с кафедрой в Хараре (подробнее см. ст. Зимбабвийская митрополия ). Общее количество православных составляет ок. 6 тыс. чел. Римско-католическая Церковь имеет в З. митрополии (архиепископства) в Хараре (еп-ства-суффраганы Чинхойи, Гокве и Мутаре) и в Булавайо (епископства-суффраганы Гверу, Хванге и Масвинго). По данным на 2007 г., в стране существует 264 католич. прихода, в к-рых служат 656 священников (из них 349 монашествующих); подвизаются 580 монахов и 1542 монахини. Общее количество католиков ок. 1,26 млн чел. Верховным органом Церкви является Конференция католических епископов З. (Zimbabwe Catholic Bishops " Conference).

http://pravenc.ru/text/199795.html

Дальнейшая христианизация Н. связана с именем Олава II Святого Харальдссона. Он был известным викингом, но в 1013/14 г. принял крещение в Руане (по др. версиям - в Англии или еще в детстве в самой Н.) и с большими богатствами, награбленными в годы разбойничьих набегов, решил вернуться в Н., взяв с собой из Англии неск. епископов-миссионеров - Гримкеля, Бернарда, Рудольфа и Сигфрида-Сигурда. В Н. Олав столкнулся с сильной оппозицией в лице трёндов (жителей Трёндалёга), возглавляемых ярлом Свейном Хаконарсоном. Олав же опирался на вост. области страны - Упплёнд и Хедмарк, где располагались его родовые владения. В 1016 г. в битве при Несьяре Олав одержал победу, что позволило ему явиться в Трёндалёг и заставить провозгласить себя правителем всей Н. на Эйратинге. В 1024 г. под влиянием дружинного еп. Гримкеля Олав провозгласил на тинге в Мостре законы, наделявшие Церковь в Н. имущественными правами, по к-рым за нею признавалась собственная юрисдикция в делах, где одной из сторон тяжбы выступали священники. Год, когда были приняты эти законы, считается датой провозглашения христианства в Н., после чего признания прав Церкви потребовали от бондов и на др. тингах. Временем правления сына Олава Харальдссона, кор. Магнуса Доброго (1035-1047), датируется руническая надпись из Кули (Сев. Мёре), в к-рой говорится о принятии христианства в Н. Единая религия должна была способствовать дальнейшему объединению норвеж. земель под властью одного короля, уничтожению роли местых вождей, в т. ч. в качестве отправителей традиц. культов. Она давала новое идеологическое обоснование королевской власти, а церковная орг-ция становилась независимым от традиц. институтов механизмом управления. При Олаве Харальдссоне в королевскую дружину входила особая группа приближенных к королю священников, ведавших в т. ч. перепиской и делопроизводством. Постоянное пребывание их при дворе тесно сближало королевскую власть и Церковь, способствовало становлению церковной территориальной орг-ции. Ок. 1025 г. еп. Гримкель совершил поездку в Бремен с целью ввести норвеж. Церковь в юрисдикцию Гамбург-Бременской кафедры. Политика христианизации была воспринята как посягательство на старые порядки и вызвала широкое недовольство в стране: не только знать, но и бондов не устраивало жесткое преследование традиц. культов, строгое подчинение епископам и священникам без учета сложившихся обычаев местного управления.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Самым известным художником из с. Хионадес, работавшим в XIX в., был Яннис Пагонис из рода Пасхаладисов, расписавший церкви св. Марины в Кисосе (1802), вмч. Димитрия в Неохори в районе хребта Пилио (1832), Св. Троицы в Макринице (1836) и др. Живопись мастеров из Хионадеса отличалась эклектизмом, по замечанию К. Макриса, она постепенно эволюционировала от «чисто народного стиля с ярко выраженными византийскими отзвуками» к «сплаву традиционных элементов с неорусскими и западноевропейскими» ( Μακρς. 1981. Σ. 43-44). С сер. XIX в. проникновение неоклассицизма в традиц. живопись усилилось. Одним из мощных центров этого влияния являлись Фессалоника и Св. Гора. Народные мастера использовали в качестве образцов гравюры и литографии как зап., так и слав., в т. ч. рус. Большую роль сыграло увеличение числа рус. иноков на Афоне. Влияние рус. образцов прослеживается не только в стиле, но и в иконографии (напр., изображение свт. Димитрия Ростовского в открытой галерее кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр (1852)). Отдельное проникновение элементов неоклассицизма в иконопись различных районов Центр. Македонии заметно с нач. XIX в.: иконы, выполненные анонимным художником для иконостаса собора мон-ря Влатадон (1802), иеродиак. Давидом - для ц. Панагии Лаодигитрии в Фессалонике (1806 и 1809), мон. Никифором - для ц. вмч. Георгия (1812) около ротонды вмч. Георгия в Фессалонике ( Ζρρα. 1998. Σ. 45-47). В 40-60-х гг. XIX в. в Македонии работал худож. Матфей Иоанну, привносивший в традиц. живопись элементы неоклассицизма (Ibid. Σ. 50). Им выполнены росписи в афонских мон-рях, церквах Фессалоники, Веррии и Наусы, наибольший интерес представляют фрески кафоликона мон-ря Богородицы Икосифиниссы (1858-1865), стиль к-рых сочетает традиц. живопись с неоклассицизмом ( Παρχαρδου. 1998. Σ. 311-338). Его сын Христодул Матфеу работал в стиле академизма (иконы в иконостасе ц. Св. Софии в Фессалонике (1915)). Одним из последних представителей т. н. народных художников был Феофил Хадзимихаил (1868/73-1934), в творчестве к-рого сочетаются визант. и зап. традиции. В его наследии преобладают светские произведения, но он оставил и иконы. Работы Феофила отличались «большой цветовой фантазией», из-за необычности и интенсивности цветового решения его сравнивали с ван Гогом ( Γεωργιδου- Κοντουρα. 1984. Σ. 42).

http://pravenc.ru/text/166461.html

Для правосл. традиции нехарактерно исполнение «нотных», т. е. мелодических, З., о к-рых изредка упоминается в лит-ре XIX в. ( Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. М., 1847. С. 31; Алексеев А. Краткое описание Новгородского Юрьева первоклассного мон-ря. Новгород, 1875. С. 12; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. С. 337, и др.). Несмотря на то что в З. в партиях средних (реже малых) колоколов иногда звучат короткие попевки, типологически родственные как церковным, так и внелитургическим напевам, исполнение в составе З. относительно протяженных мелодических последовательностей не отвечает ни правосл. традиции, ни музыкально-акустическим свойствам традиц. колоколов и их наборов (см., напр.: Преображенский. 1911. Стб. 352). Именно по этой причине исполнение различных песнопений на «гармонически настроенных», т. е. подобранных по камертонам, колоколах, практиковавшееся ростовским краеведом и акустиком-любителем прот. Аристархом Израилевым († 1901), во 2-й пол. XIX в. не получило широкого одобрения. Подобные З. исполняли только при отдельных церквах, к-рым, как правило, покровительствовали великокняжеские особы или знатные сановники (ц. Александра Невского в Аничковом дворце и Казанский собор в С.-Петербурге, ц. Покрова в Н. Ореанде (Крым), ц. арх. Михаила в Киеве и др.). Основным выразительным средством в З. является темброво-гармоническое начало, заложенное в обертоновой природе колокольного звука. Им во многом определяется не только соотношение колоколов, но и организация любого правосл. З. как остинатной формы. Разнообразное ритмическое фигурирование, импровизационностью и свободой к-рого славились рус. традиц. З., способствовало раскрытию акустического богатства колокольного набора. Каждый колокол, особенно большой, дает характерное, индивидуально окрашенное звучание, в к-ром отчетливо слышен не 1 тон, а целый комплекс различных обертонов. Они представляют собой сложноинтервальные созвучия, структура к-рых вместе с интенсивностью составляющих их тонов меняется в процессе звучания. Обширность звукового комплекса, явно выраженное доминирование звукокрасочных (фонических) свойств делают колокола малопригодными для исполнения мелодических последований. И напротив, использование колоколов в композициях сонорного типа, характерных для традиц. стиля правосл. З., как нельзя лучше отвечает их музыкально-акустической специфике, поэтому колокола, предназначенные для церковного З., не выстраивали в к.-л. общеизвестный диатонический или хроматический звукоряд, а подбирали по весу и тембру. Весовое подобие колоколов иногда обеспечивало благозвучность колокольного ансамбля, особенно среди больших колоколов, к-рые довольно часто подбирались по принципу приблизительной кратности, т. е. когда на звоннице вес следующего по величине колокола был в 2 раза больше предыдущего. Однако такое соотношение никогда строго не соблюдалось и не было основополагающим при составлении набора колоколов. Группы колоколов

http://pravenc.ru/text/199669.html

1) Храмовые тропари и кондаки не поются, как скоро в других тропарях и кондаках, случившихся в этот день, не храмовых, содержится то же прославление, какое и в храмовых. Так, во вторник по Входе не глаголем кондака храма Предтечи, зане же глаголется кондак дне, Предтечи же (52-я гл. Типикона). Где храм апостолам, там в четверток тропарь и кондак им не глаголем (Тип., гл. 52, см. повеч. четверг.); в субботу не глаголются храмовые – святому или святой, где храм святого, зане же вси святии именованы суть во вседневном тропаре (см. Тип., гл. 12). В среду и пяток тропарь храму Господню не глаголется, ибо глаголется тропарь Спасителю: «Спаси, Господи, люди Твоя» (Тип., гл. 52. см. о среде). В Неделю но поются тропари храму Христову, понеже предваряет воскресен (т. е. тропарь о воскресении) (Тип., гл. 2), и в предпразднство или попразднство Господня праздника тропарь Христова храма также не поется (Тип. гл. 52, о предпр.), а в храме в честь Господа не глаголется и кондак храма (Тип., гл. 15); в предпразднство и попразднство Богородична праздника не поется тропарь храма Богородицы (Тип., гл. 52, о предпр.), а в храме Богородицы не поется и кондак храма (Тип., гл. 15). Тропари и кондаки храмов святым не глаголются: аще случится святой, имеяй бдение (но не полиелей) в Неделю (Тип., гл. 3) и в седмичные дни (Тип., гл. 52). 2) Тропари и кондаки дневные (т. е. на дни седмицы) поются по одному в каждый день, кроме четвертка и субботы, когда поются по два. В четверток поются тропари апостолам и св. Николаю Чудотворцу, а в субботу – всем святым и за упокой. Но дневные тропари и кондаки не глаголются по Входе, если не поется Октоих. На место их поются тропари и кондаки святому или праздника. Так, в предпразднства, попразднства и отдание праздника тропари и кондаки дне не глаголем, зане же Октоих не поется (Тип., гл. 52, о предпр.). В воскресение не поется тропарь воскресен, если в этот день случится двунадесятый Господний праздник. 3) Тропари и кондаки за упокой не глаголются: а) в Недели (воскресения), б) в седмичные дни, кроме субботы, аще случится святый, ему же Вход, или славословие, или полиелей, или бдение. Тропарь и кондак «Помяни, Господи» читаются по Входе на литургии в субботу только тогда, когда нет тропаря святому рядовому. Аще же рядовый святый имать тропарь, «Помяни. Господи» не глаголем (Тип., гл. 52, о субботе).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Помышление о грехах и страх свойственны приходящему и прибегающему к милосердию Божию. Если мы находимся с Ним в дружественных отношениях, то, хотя бы весьма много согрешили против Него, однако мы ничего не боимся, по любви к верному Другу. Если же мы сомневаемся полагаться на Его любовь, то это отсутствие веры будет зависеть от нас самих (свт. Иоанн Златоуст , 49, 184). Через грех дьявол низводит нас в геенну, – через покаяние Христос вводит нас в Царство Небесное (свт. Иоанн Златоуст , 52, 898). ...Посредством греха нас уязвил дьявол, – посредством покаяния исцелил Христос; тот прочно укоренился чрезгрех, – Господь секирою покаяния с корнем уничтожил грех (свт. Иоанн Златоуст , 52, 898). Остановим же бурный натиск греха якорем покаяния, чтобы беспрерывное дуновение вожделений не заставило нас претерпеть крушение (свт. Иоанн Златоуст , 52, 900). Открой Ему исповеданием болезнь твою, чтобы Он незримо возложил спасительное врачевство, потому что Он не пришел призвать праведников, но грешников к покаянию (свт. Иоанн Златоуст , 52, 951). О, покаяние! Ты восходишь от земли на небо, превышаешь силы ангельские, приближаешь чрез посредство Духа Божия к Престолу Господню, становишься собеседником Бога, ты из сокровищ Божиих, как бы из своих собственных, получаешь жизнь и с дерзновением даруешь ее тем, которые обладают тобою (свт. Иоанн Златоуст , 52, 983–984). О, покаяние! Ты целительница страстей, ты смягчаешь грозный приговор, погашаешь пламень ярости, смиряешь гнев и возжигаешь неугасимый светильник дружбы. О, покаяние! Зародившись в сердце человека, ты тотчас пребываешь и на небесах... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 984). О, покаяние! Ты расторгаешь узы грехов и спасаешь охраняемые тобою души (свт. Иоанн Златоуст , 52, 984) О, покаяние! Ты несокрушимый оплот души, укрепленный город, в котором царствует Отец, Сын и Дух Святый. О, покаяние! Ты сокрушаешь жало смерти, попираешь дьявола, умерщвляешь змея, прославляешь Христа и даешь жизнь. О, покаяние! Ты в скорби рождаешь радость, в слезах находишь утешение и посредством слез избавляешь от вечного плача. О, покаяние! Ты сеешь со слезами и пожинаешь с радостию. О, покаяние! Ты рубищем уготовляешь блестящую брачную одежду Христа. О, покаяние! Ты изгоняешь из души свойства Каина и вселяешь любовь и радость непорочности. О, покаяние! Ты уничтожаешь зловоние грехов и сообщаешь благоухание добрых дел. О, покаяние! Ты сожительница мира и дружбы, союзница любви, цветок, благоухающий надеждой, пасущиеся на тебе златорунные агнцы изливают пурпуровые лучи Троицы (свт. Иоанн Златоуст , 52, 985).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ничто так не приобретает нам любви других, как язык, исполненный благодарности, уста, готовые на похвалу, душа негорделивая, отсутствие тщеславия, презрение к почестям (свт. Иоанн Златоуст , 52, 357). Любовь... заключается не в пустых словах и не в простых приветствиях, но в явлении и совершении дел, например, в том, чтобы избавлять от бедности, помогать больным, освобождать от опасностей, покровительствовать находящимся в затруднениях, плакать с плачущими и радоваться с радующимися (свт. Иоанн Златоуст , 52, 557). Не жди, чтобы другой проявил к тебе любовь, но сам стремись к нему и начни первый, так как тогда ты приобретешь награду и за его любовь (свт. Иоанн Златоуст , 52, 761). Источник. ...Любовь, угодная Богу, есть сильнейшее оружие против диавола (свт. Иоанн Златоуст , 52, 817–818). Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения... Даже... язык ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать ее, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия (свт. Иоанн Златоуст , 52, 995). Подобно тому как душа без тела или, наоборот, тело без души не носит название человека, точно так же и любовь к Богу, если она не сопровождается любовью к ближнему, не есть любовь и, наоборот, любовь к ближнему, раз она не соединяется с любовью к Богу, не называется любовью (свт. Иоанн Златоуст , 52, 995). ...Истинною любовью обладают те, которые православно мыслят об Отце, Сыне и Святом Духе и питают взаимную любовь друг ко другу. Любовь исповедует Отца, поклоняется Сыну и славословит. Духа Святаго; любовь не разделяет единства Троицы (свт. Иоанн Златоуст , 52, 996). О, любовь! Сожительница Ангелов, совоспитанница отцов, сослужительница пророков, сподвижница мучеников, сопричастница апостолов, союз Церкви! Любовь не знает войны, не имеет врагов, водворяет мир; любовь укрощает жаждущий крови гнев, делает достойными уважения одаренных разумом людей; любовь, не вмещающаяся в мире, обитает в смиренном сердце; любовь, сладчайшая меда и молока, доставляет сладость не только устам, но изливает ее и в глубину сердца; любовь соединяет всех, ею утверждается земное и умножается небесное... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 996).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

52–57). P. 34–36. Meletius Pegas. Epistula 31. β Πατριρχ ωσας, κα Μοσκβου, κα τν περβορεων μερν. L. 34–37//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 65–66. Meletius Pegas. Epistula 62. ερεμ τ Οκουμενικ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 87. Meletius Pegas. Epistula 215. Κυρλλ ερομονχ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). 17–365. P. 270–272. Meletius Pegas. Epistula 241. Ες Σαυρομτας//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 288–289. Meletius Pegas. Epistula 257. Τ Πανιερωττ Φιλαδελφεας κρ Γαβριλ, δελφ κα συλλειτουργ ν Κυρ περιποθτ, χριν, λεος παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 302–316. Meletius Pegas. Epistula 258. Κυριακ Φωτειν ατρ κα διδασκλ ν γγοσταλδιαν καδημ λαμπροττ· χριν, λεος, κα ερνην παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 317–325. Meletius Pegas. Epistula 270. Τος πανταχο ρθοδξοις κα εσεβσι Χριστιανος, τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, τος ν Κυρ περιποθτοις· χριν, λεος, κα ερνην παρ Κυρου κα Θεο. L. 31–34//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 333–334. Meletius Pegas. Epistula 272. Τος κατ πσαν τν Γαληνοττην ρχν τν ψηλοττων Πολωνν ερισκομνοις ρθοδξοις Χριστιανος τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, ρχουσ τε μεγαλοπρεπεσττοις κα ρχομνοις, κα παξπαντι τ χριστωνμ πληρματι, ν Χριστ ησο περιποθτοις, χριν, λεος...//Methodios.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

52.3. Boni iudices iustitiam ad solam obtinendam salutem aeternam suscipiunt, nec eam muneribus acceptis distribuunt, ut, dum de iusto iudicio temporalia lucra non appetunt, praemio aeterno ditentur. 52.4. Omnis qui recte iudicat, stateram in manu gestat, in utroque penso iustitiam et misericordiam portat; sed per iustitiam reddet peccati sententiam, per misericordiam peccati temperat poenam, ut isto libramine quaedam per aequitatem corrigat, quaedam uero per miserationem indulgeat. 52.5. Qui Dei iudicia oculis suis proponit, semper timens tremensque, in omni negotio refomidat ne de iustitiae tramite deuians cadat, et unde non iustificatur inde potius condemnetur. LV. De pravis iudicibus. 52.6. Neminem stultorum uel inproborum oportere iudicem esse. Namstultus per ignauiam ignorat iustitiam; inprobus per cupiditatem corrumpit ipsam quam didicit ueritatem. 52.7–9. Grauius lacerantur pauperes a prauis iudicibus quam a cruentissimis hostibus. Nullus enim praedo tam cupidus in alienis quam iudex iniquus in suis. ­ Latrones inaccessis faucibus ac latebrosis latentes insidias ponunt, isti palam rapacitatis auaritia saeuiunt. ­ Hostes in aliorum sanguinem tantum intendunt; iudices, quasi crudelissimi carnifices ciuium, oppressione sua subiectorum uitam extingunt. Qui enim destruant multi sunt, rari sunt qui populos legum moderamine regant. 52.10. Plerumque et boni iudices sunt, sed ministros rapaces habent. Horum figura, ut ait quidam, tamquam Scilla pingitur atque describitur: ipsa quidem humana species, sed capitibus caninis accincta et circumdata. Non aliter quibusdam potestatibus accidit ut ipsorum humanitatem inmanitas iniquorum sociorum perturbet. 52.11. Saepe iudices praui cupiditatis causa aut differunt, aut peruertunt iudicia, nec finiunt coepta partium negotia, quousque marsupia eorum qui causantur exhauriant. Quando enim iudicant, non causam, sed dona considerant, et sicut neglegentes sunt in discussione causantium, sic in eorum damno solliciti sunt. 52.12. Iudices praui, iuxta prophetae uerbum, quasi lupi uespere, non relinquunt in mane; hoc est de praesentis uitae tantum commodis cogitant, non de futuris. Vita enim ista uesperum, futura uero mane accipitur. Et bene ait quasi lupi, quia luporum more cuncta diripiunt et uix pauca pauperibus derelinquunt. LVI. De verbosis et iracundis iudicibus.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

А руководитель межконфессионального центра «Встань!» Нина Белякова рада была поделиться на круглом столе немалым опытом проведения реабилитационных программ, которые построены на комплексном – био-психо-социо-духовном – подходе к выздоровлению. Все реабилитационные курсы центра построены на основе программы «12 шагов», которая осмысливается исключительно как христоцентричная. Что же касается межконфессионального аспекта, то «у нас есть строгое правило: запрещается говорить о преимуществах или недостатках какой-либо конфессии», сказала Н.Белякова, добавив, что никаких конфликтов на этой почве не было. Опыт центра «Встань!», и в частности -- по организации школы волонтеров, живо заинтересовал иеромонаха Иова (Макарова) – координатора реабилитационного центра при монастыре св. Саввы Освященного (Мелитополь, Украина). Как рассказал о. Иов, реабилитационный центр был создан по инициативе и при непосредственном участии наместника монастыря -- архимандрита Бориса (Масленникова). Он первым осознал необходимость изучения программы «12 шагов» и стал ее применять сначала в группах алкоголиков, а потом – в выросшем из них реабилитационном центре. Здесь реабилитация проводится комплексно: учитываются духовная, биологическая, психологическая, социальная сферы выздоровления, а также используется трудотерапия и помощь родственникам. Для последних в монастыре организована отдельная группа самопомощи, которая также работает на основе программы «12 шагов». В выступлении о. Иова прозвучала важная мысль: он уверен, что обучать, по крайней мере, работе с созависимыми (родственниками алкоголиков и наркоманов) необходимо каждого священника, который неизбежно сталкивается с этими проблемами на приходе и должен оказать грамотную помощь. В Саввинском монастыре уже создан 5-часовой обучающий курс, который будет использоваться в епархиях УПЦ, а также в духовных школах. На круглом столе эта инициатива была поддержана и выражено мнение о желательности распространения подобного опыта в духовных семинариях других епархий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010