Два окна. Потолок легко достается рукой. Но в комнате есть чугунка, комната оштукатурена, одна стенка ее снаружи обложена даже кирпичом. Можно думать, что зимой здесь не столь холодно. Но размеры ее невелики: 6 шагов в длину и 6 шагов в ширину. Другая комната, которую можно назвать гостиной, или залом, или столовой — на всякую потребу (смотря по времени или по гостям), несколько больше: 6 шагов в длину и, считая нишу с библиотечными полками, 8 шагов в ширину, с низким опять потолком. Но здесь чугунки нет. Вместо окна — стеклянная стенка из раздвижных рам. Едва ли здесь зимой может держаться тепло! К комнате примыкает небольшая галерейка. Вот и вся архиерейская квартира! Невелика она! Но утешиться можно тем, что у Владыки архиепископа в Токио квартира едва ли больше». За несколько десятков лет церковные здания сильно обветшали. Щедрый дар на строительство новой церкви — 5 тысяч рублей — поступил от императрицы Александры Федоровны. 8 тысяч рублей пожертвований было собрано архимандритом Андроником (Никольским; 1870—1919), много лет трудившимся в осакской церкви и из-за болезни вернувшимся в Россию незадолго до приезда в Японию епископа Сергия. Епископ Сергий записывал: «Скоро начнем строить церковь для Осака. В ней будут молиться осакские христиане. В ней будут поминаться погребенные в Японии русские воины. Хотелось бы иметь при церкви все, что может влечь к ней народ; и прежде всего школу. Сама молодая Царица прислала нам жертву нескудную. Есть жертвы из России, собранные через преосвященного Андроника. Но как нужны для дела средства еще, еще и еще! Если кто-либо прочтет эти строчки, и сердце его «расширится», — пусть не колеблется таковой! Святое дело будет делаться в Осака; рано ли, или поздно — но это дело широко разовьется!». В июле 1910 года был построен и освящен новый храм. Первоначально это было деревянное здание в византийском стиле с резным дубовым иконостасом, иконы для которого написал московский иконописец В.Гурьянов. Иконостас с иконами выполнили по специальному заказу для храма русских военнопленных, содержавшихся в городе Мацуяма на острове Сикоку.

http://e-vestnik.ru/world/kioto_yaponska...

Около 170 шагов на юго-запад от этого женского армянского монастыря и шагов 65 от Сионских ворот, между этими воротами и зданием Неби-Дауд, стоит другой монастырь, теперь собственность также армян, посвященный Спасителю и у арабов носящий имя «Habs el-Messieh». На этом месте, по преданию, был дом или дворец первосвященника Каиафы 121 . С внешней стороны монастырь не представляет ничего, кроме голых стен, построенных пятиугольником. Низкая железная дверь на северной стороне ведет во двор – вымощенную плитами площадку 25 шагов длины и 10 ширины. Внимание вошедшего прежде всего обращает на себя виноградная лоза, старый ствол которой, более полутора фута в обхвате, вьется вверх по стене и, разветвляясь здесь на множество молодых побегов, своею красивою густою листвою образует беседку. На трех сторонах двора устроены крытые галереи, служащие навесом для мраморных с золотыми надписями надгробных памятников. Здесь лежит прах нескольких иерусалимских армянских католикосов. На четвертой стороне небольшая дверь ведет в армянскую церковь . Маленькая по объему, она производит своим видом внутри очень приятное впечатление. Пол весь устлан коврами, а стены обложены довольно древнею фаянсовою работою. Но благоговейное внимание пилигрима приковывает к себе высокий алтарь храма. Он заключает в себе тот камень, который будто бы охранял вход в гроб Спасителя и прежде принадлежал церкви гроба Господня, откуда хитростию только в XVII веке похитили его армяне. Камень этот имеет приблизительно 6 футов длины и, с целью охранения от благочестивых повреждений, почти весь залит гипсом. Арабы называют его ангельским камнем (Hadschar el-Melak). Несколько шагов к югу (направо) маленькая дверь ведет в тесную комнату, в которой с трудом могут поместиться два человека. Это собственно и есть Habs el-Messieh арабов – темница, в которой был заключен Иисус Христос в ночь допроса у первосвященника Каиафы 122 . Если относительно дома Анны мы не имеем древних ясных указаний, то положение дома Каиафы обозначается уже очень рано.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

А это такой кайф настоящий!... Я очищусь, я выздоровею. И тогда я буду учиться, работать и заработаю честным трудом эти шмотки!». В этой мечте Наташи просматривается и зависть и гордость». Некоторые наркозависимые, перешедшие из «12 шагов» на реабилитацию в наш Душепопечительский Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, признавались мне: «Как жутко чувствовать себя постоянным наркоманом - наркоманом на всю жизнь! Никакого просвета в жизни. И как приятно сознавать, что Бог может нас простить и сделать из нас независимых людей!». От участников программы часто можно услышать, что без «12 шагов» невозможно в течение длительного времени оставаться трезвыми и если участник программы прекратил посещения групп, то вскоре обязательно вернётся к употреблению наркотиков или алкоголя. То есть программа для них - это единственное средство, панацея, и спасение от употребления наркотиков и/или алкоголя. Да, это действительно программирование души. И мне также приходилось встречаться с подобным мнением «анонимщиков». Летом прошлого года я посетил один из реабилитационных центров Кипра. Нам старались не показывать реабилитантов и не говорили подробно о методе реабилитации, но я сразу же понял, что они работают по «12-ти шагам», хотя они называли себя православными, и даже в их центре был православный храм. В одной из мастерской мне удалось разговориться с одним из русскоговорящих реабилитантов. Он уже в третий раз находился в Центре и последнее его пребывание длится уже год. На мой вопрос: «Что тебе помогает держаться без наркотиков?», он, не раздумывая, ответил: «Программа!». «А почему ты в третий раз находишься в Центре?». «Не мог держаться без программы. Только она даёт мне чувство уверенности и удерживает меня». «Ну, хорошо, а Бог-то тебе помогает?». «Бог?», - неуверенно и со смущением спросил он меня, - «Ах да, Бог, Бог. Конечно, и Он мне помогает». «А ты посещаешь храм, я видел у вас здесь храм?». «Да, посещаю». «А исповедуешься, причащаешься?». «Да». «А когда последний раз ты исповедовался и причащался?». «Год назад, при поступлении сюда». Мне всё стало ясно: 12 шагов не приводят человека к Богу и не меняют его образ жизни, а отношение к Православию именно такое, какое и развивает программа. Программа «представляет собой единственное средство, панацею и спасение от употребления наркотиков/алкоголя».

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/18/...

5 шаг АА. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. Что, 5 шаг АА не имеет никакого отношения к 5 ступени лествицы? Прямо совсем? Просто «так случайно вышло», что они совпадают ДОСЛОВНО? Да уж, при таком Вашем отношении к цитированию я соболезную Вашему научному руководителю. Я не утверждаю, что Петербург использует 12-шаговую программу. Просто, как мне кажется, они не так ее боятся, как Вы... Раз они явно ее читали и прорабатывали. Короче говоря, не такая она страшная, как Вы тут " намалевали " ... НК 02.04.2009 10:48 Цитата: Я не утверждаю, что Петербург использует 12-шаговую программу. Просто, как мне кажется, они не так ее боятся, как Вы... Раз они явно ее читали и прорабатывали. Если вы под Петербургом имеете в виду православные общества трезвения, то они НИКОГДА не использовали программу " 12 шагов " в своей практике и относятся к ней отрицательно, осознавая её псевдо- или даже анти-христианский подтекст. Цитата: Что, 5 шаг АА не имеет никакого отношения к 5 ступени лествицы? Прямо совсем? Просто «так случайно вышло», что они совпадают ДОСЛОВНО? Не случайно. Я созвонился с авторами " Лествицы трезвения " и они мне пояснили, что данный фрагмент был сознательно ими составлен по аналогии с пятым шагом программы " 12 шагов " . Это связано с тем, что в Санкт-Петербурге очень много адептов этого культа. И для того, чтобы облегчить им вхождение в Церковь и помочь им легче принять православные принципы душепопечения (как правило, это удаётся сделать с огромным трудом - настолько искажён внутренний духовный мир американизмами у россиян, регулярно посещающих сектообразные группы " Анонимных Алкоголиков " или " Анонимных Наркоманов " ), был прописан такой вариант текстовки. И не забудьте, что в " Лествице трезвения " в 5-м пункте есть существенное дополнение, абсолютно отвергающее все постулаты " 12 шагов " об алкоголизме или наркомании как следствии врождённой болезни: " Здесь человек убеждается в том, что был пленен страстями, что в нем проявлялись не физиологические потребности, а присутствовало греховное наваждение. Таким образом, разум человеческий открывается к богопознанию. "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

не каждый день в продолжение сорока дней. Ред. συναλιζομενος от συναλιζω — собираю, собираюсь, а собственно: вместе солю (αλς — соль). Ред. когда Иисус Христос говорил им: приимите Дух и т. д. Ред. 125 шагов (восемь стадий=1,000 шагов). Ред. без всякого сомнения поврежденное; у Оригена — две тысячи локтей (=1,000 шагов). Ред. =1,000 шагов. представляет этот рассказ в смысле молвы, а не в смысле истинного предания; потому что делает оговорку: «говорят». Ред. виде языков, которые представляются изощренными. Ред. связаны и упали; мы встали и выпрямились». Пер. новое, не бродившее вино (см. ниже). Пер. из плодов, которые ко дню пятьдесятницы не могли созреть. Пер. есть: того, что Иисус есть Господь. Пер. есть: и Господом и Христом поставил или соделал Иисуса Бог. Пер. сотворим? есть: пребывали в церкви. Пер. это в подлиннике повреждено; слова в скобках вставлены по догадке. Пер. этих нет в греческом тексте, но они для большей ясности речи вставлены латинским переводчиком. Пер. и Иоанн прочим апостолам. Пер. которой Отца Христова называют сотворившим небо и землю и говорившим устами Давида, именно: Владыко, ты Боже, сотворивый небо... (ст. 24, 25). Пер. этих нет в греческом тексте, но в латинский они вставлены. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. явлении ангела в темнице. Пер. понятие «господин» у греков выражалось тем же словом, что и «Господь» Κυριος. Иуда восставал таким образом против обыкновения называть кого-либо из людей тем же именем, какое усвоено Богу. Пер. есть, не в те дни, когда ангел освободил апостолов из темницы. Пер. подлиннике здесь вставлены слова: «того, что следует далее, даже до слов: но востани , нет в древнем греческом манускрипте». т. е. соглашая и снося (изречения) пророков и показывая, что они согласны и сходны между собою, и что они согласно писали о Христе и предали это потомкам, уча и утверждая, что этот самый Иисус Назарянин, недавно распятый на кресте иудеями, есть истиннейший Христос. Примеч. на поле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вместо двух стен – стеклянные ширмы, вместо третьей – обычные ширмы... Духота при некотором скоплении народа... Как всё это настойчиво говорит, что пора уже Осаке дать церковь , которая и для молитвы была бы удобна, и взоры всех к себе привлекала бы: не Христу прятаться от Будды! Так называемые «архиерейские комнаты»... В них живали отец архимандрит Анатолий, отец архимандрит Владимир, преосвященный Андроник. Временно поместился в них и я, не намереваясь, по воле владыки, переезжать сюда до постройки нового приспособленного помещения... Что они из себя представляют?.. В одной комнате кабинетный столик, койка (устроенная, вероятно, человеком очень низкого роста) и в стене шкафик для одежды. Два окна. Потолок легко достаётся рукой. Но в комнате есть чугунка, комната оштукатурена, одна стенка её снаружи обложена даже кирпичом. Можно думать, что зимой здесь и не столь холодно. Но размеры её невелики: шесть шагов в длину и шесть шагов в ширину. Другая комната, которую можно назвать гостиной, или залом, или столовой, – на всякую потребу (смотря по времени или по гостям), несколько больше: шесть шагов в длину и, считая нишу с библиотечными полками, уже восемь шагов в ширину, с низким опять потолком. Но здесь чугунки нет. Вместо окна – стеклянная стенка из раздвижных рам. Едва ли здесь зимой может держаться тепло! К комнате примыкает небольшая галерейка. Вот и вся архиерейская квартира! Невелика она! Но утешаться можно тем, что у владыки архиепископа в Токио квартира едва ли больше... А кроме того, вид на реку, на Осака, отсутствие днём солнца – всё это разве не достоинства квартиры! Правда, густой дым фабричных труб, непрерывный стук на заводах, запах варёного масла с завода, приютившегося почти рядом с нами; но всё это так знакомо петербургскому жителю, что я попал здесь как бы в старую, родную атмосферу!.. По комнатам и меблировка! Но всё необходимое есть: можно и писать, и обедать сидя по-европейски; на галерейке же очень приятно и помечтать после обеда!.. В такой-то обстановке я сейчас поселился и буду жить до переезда в Киото.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Напоследок игумен Иона пишет: " Крайне полезно создавать и всячески поддерживать группы взаимопомощи при православных храмах. Выздоравливающие люди вступают в Церковь и воспринимают своё выздоровление как Божие благословение. Известно, что в группах, открытых при православных храмах, люди чаще воцерковляются. Поэтому от нас в большой мере зависит то, сколько больных людей смогут по этим ступенькам, состоящим из 12 шагов, войти в Церковь Христову и в Царство Божие " . Следуя этой логике, при храмах также следует открывать наркопритоны, кабаки, бордели, сдавать храмы в аренду сектантам, ибо есть возможность, что таким образом больше людей войдёт в Церковь, чем если бы эти богоугодные заведения были вне церковной ограды... Немного странная логика... Нам кажется, что гораздо больше вероятность того, что по этим ступенькам из Церкви Христовой могут уйти некоторые игумены. Подведём итоги. Итак, в среде священнослужителей есть две категории людей, поддерживающих движение АААН. Это активные проповедники этого движения - два игумена - Евмений и Иона. Мышление этих лоббистов принимает всё более протестантское направление. Они, как и шаговики, напрочь отметают критику, а в случае таковой, готовы лишь оскорбляться и оскорблять в ответ. Они много шумят, не замечают логических противоречий в своих речах и книгах, готовы отвергнуть православное учение, если оно не совпадает с учением " 12 шагов " . Другую группу составляют сочувствующие: по словам игумена Ионы, это московские викарные архиереи (да простят они меня, грешного!): архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Егорьевский Марк, и наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), " лично посещавшие собрания АА, положительно отзывавшиеся о программе " 12 шагов " и группах самопомощи " . Мы специально просмотрели все материалы, связанные с этим вопросом в прессе и Интернете, и можем с уверенностью сказать: данные лица не владеют практически никакой реальной информацией о деятельности данных групп. Они полагаются на слова самого игумена Ионы, а сами буквально раз-другой сходили попить чай на собраниях. При этом надо напомнить, что в таких случаях проводятся " открытые " собрания, на которых выступают заранее давшие согласие лица, т.е. устраивается рекламно-показушное мероприятие, по типу открытых уроков в школе, когда все знают, что всё происходящее - фальшь, но делают вид, будто так все уроки всегда и проходят (говорю как бывший школьный учитель). Поэтому заявления уважаемых архиереев не имеют никакого веса, кроме давления авторитетом, зато выдают их некомпетентность.

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/12/...

Не имея, впрочем, оснований в самом памятнике придавать такой связи речи особенное значение, видеть в ней ясное указание на положение претории на Сионе, отметим своим вниманием пока лишь Sanctam Sophiam – особую базилику, упоминаемую на месте дома Пилата. В ней, по-видимому, дан новый признак для решения нашего вопроса, который теперь может быть выражен и в другой форме: где была эта Sancta Sophia? Феодосий, современник автора вышеприведенных слов, говорит о ней так. «От святого Сиона до дома Каиафы, который теперь есть церковь святого Петра, либо больше, либо меньше (приблизительно) шагов числом 50. От дома Каиафы до претории Пилата шагов числом 100. Там есть церковь святой Софии. Возле нее святый Иеремия был опущен в озеро. Источник Силоамский от озера, в которое был опущен Иеремия пророк, имеет шагов числом 100; он находится внутри (intra, или внизу – infra, как стоит в другом чтении) стены. От дома Пилата до Вифезды (piscinam probaticam [Овчей купели]) шагов приблизительно 100. Там Господь исцелил расслабленного» 388 . – Прежде всего, нельзя не видеть сходства этого свидетельства с предшествующим: последовательность первых трех мест та же самая, но у Феодосия при этом дано определение расстояний между ними. Следуя ему, мы сразу расположены искать церковь святой Софии, или преторию, на Сионе, и притом недалеко от Сионского храма. Но в каком же направлении нужно считать шаги Феодосия от этого храма? Путь, каким идет в своем описании этот паломник, как раз противоположен направлению Бордоского пилигрима. Тот прошел Сион с юга к северу, от места дома Каиафы до места дворца Давидова 389 , Феодосий же наоборот – с севера к югу: гроб Господень, Голгофа, св. Сион и потом уже – дом Каиафы, претория Пилата, источник Силоамский, piscina probatica [Овчая купель] – вот порядок его речи 390 . Не трудно видеть отсюда, что его претория никоим образом не могла быть на месте Иродова дворца. Во-первых, он ни слова не говорит о доме или дворце Давида, что едва ли было бы возможно, если бы претория была близ этого места; во-вторых – и это самое главное, – почему Феодосий от Голгофы прямо переходит к Сионскому храму и только уже после него говорит о доме Каиафы и претории? Если бы последняя была на его пути от Голгофы к югу, да еще там, где некогда был дворец Давида, а потом – Ирода, то его описание необходимо должно было иметь другой порядок – Голгофа и сразу, непосредственно, претория.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

на церковь в Мацуяме и переведенные сюда (около 8.000). Надеемся, что Господь пошлет добрых людей, и их помощью воздвигнется храм, приличный для города, в котором уже сейчас около 1.200.000 жителей... Дай-то, Господи! Настоящая церковь – во имя Покрова Божьей Матери. Она занимает большую комнату старого японского дома. Алтарь довольно тесный, и хотя над престолом потолок несколько возвышен, тем не менее возгласы раздаются как-то глухо, будто из гроба! Иконостас до потолка церкви, т. е. аршина 4 в вышину! Икона Спасителя и Божьей Матери, Св. Пантелеймона и Александра Невского писаны на Афоне, и как значится на обратной стороне их, посланы для о. архимандрита Анатолия, известного деятеля здесь, – «в город Японию»... Память о том счастливом времени, когда Японию могли считать еще городом! Как быстро меняется история! Изображения двух архистратигов дополняют иконостас. На стенах – большие образа Спасителя, Б. Матери, св. Николая и преп. Сергия. В небольших багетных рамках – иконы 12-ти праздников. Низкий, довольно закоптелый потолок. Вместо двух стен – стеклянные ширмы, вместо третьей – обычные ширмы... Духота при некотором скоплении народа... Как все это настойчиво говорит, что пора уже Оосаке дать церковь , которая и для молитвы была бы удобна, и взоры всех к себе привлекала бы: не Христу прятаться от Будды! – Так называемые «архиерейские комнаты»... В них живали о. архим. Анатолий, о. архим. Владимир, преосв. Андроник. Временно поместился в них и я, не намереваясь, по воле владыки, переезжать сюда до постройки нового приспособленного помещения... Что они из себя представляют?.. В одной комнате кабинетный столик, койка (устроенная, вероятно, человеком оч. низкого роста) и в стене шкафик для одежды. Два окна. Потолок легко достается рукой. – Но в комнате есть чугунка, комната оштукатурена, одна стенка ее снаружи обложена даже кирпичом. Можно думать, что зимой здесь и не столь холодно. Но размеры ее не велики: 6 шагов в длину и 6 шагов в ширину. – Другая комната, которую можно назвать гостиной, или залом, или столовой – на всякую потребу (смотря по времени, или по гостям) несколько больше: 6 шагов в длину, и считая нишу с библиотечными полками уже – 8 шагов в ширину, с низким опять потолком.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Лавки, где продавали зелень и все сорта мяса, должны были быть постоянно открытыми. В Иерусалиме существовали особые наблюдатели за торговлей на рынках: они удостоверяли правильность мер и весов и налагали на них официальные клейма, пробовали доброкачественность съестных припасов и напитков, иногда определяли и понижали рыночные цены 32 . На севере от Мориа и Акры возвышался четвертый холм Везефа, поднимающийся к северо-востоку. На нем в форме почти правильного четырехугольника раскинулся «Новый город» ( καιν πλις «кенополис»), составлявший самое северное предместье Иерусалима. На с.-востоке Везефы, у овчих ворот (Иоанн. 5, 2), недалеко от овечьего рынка, находилась купель Вифезда 33 , которую и в настоящее время указывают в высохшем и наполненном мусором пруде на севере Харама. Во время земной жизни Спасителя этот пригород был еще мало застроен и только заселялся. Здесь проходила большая северная дорога; были сады, загородные виллы. В западной части северного предместья находился скалистый холм, носивший арамейское имя Gulgotha (череп), или Голгофа: сюда был изведен Господь Иисус Христос на распятие ( Мф. 27, 31–33; 28, 11 сн. Евр 13, 12 ). У подошвы холма был сад Иосифа Аримафейского с новым гробом, который был высечен в другой скале, находившейся в соседстве с Голгофой. Здесь совершилось великое и страшное таинство смерти Богочеловека и громовое чудо Его воскресения. В 41-м году но Р. Хр. Ирод Агриппа приступил к укреплению нового города и начал постройку третьей стены Иерусалима, которая была окончена лишь в 66 г., т. е., при начале роковой для Иудеи и Иерусалима войны. Теперь западная часть бывшего северного предместья, т.е. с.-западная часть Иерусалима, составляет христианский квартал, а восточная входит в состав мусульманского: из этого последнего в первый ведет т. н. Via dolorosa, т. е. «Страстной путь», по которому Господь Иисус Христос от дворца Пилата веден быль на Голгофу. Via dolorosa ( λυπρ δος) начинается от зданий Эс-Серай (турецкие казармы и дом паши), стоящего, как полагают, на месте башни Антония. Длина «Страстного пути» составляет около 1200 шагов. На расстоянии 100 шагов от места, где стоял дворец Пилата, находится арка «Ecce homo», указывающая то место, где Пилат показал Господа народу после бичевания, сказав: «се человек» (Иоанн. 19, 5); в 245 шагах от арки указывается место встречи Спасителя с Симоном Киринеянином ( Мф. 27, 32 и паралл.); отсюда через 300 шагов дом св. Вероники, отершей платком кровавый пот Спасителя; в 300 шагах от последнего – Судные ворота; а от Судных ворот до Голгофы – около 200 шагов. Всего на «Страстном пути» считается 14 остановок (станций), но они не могут быть точно указаны, так как подлинная Via dolorosa засыпана развалинами и лежит на глубине 30–40 футов под современной улицей с этим именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010