Они идут, бегут не для того, чтобы прийти. Они приходят, чтобы бежать. Они приходят, чтобы идти. Так и надежда. Они не считают шагов. Им даже в голову не приходит Считать что бы то ни было. Это взрослые считают. Увы, им приходится это делать. Но дитя Надежда Никогда ничего не считает. Это родителе считают. Жалкая добродетель, увы, пусть они не делают из этого добродетели. Им приходится это делать. Как ни сильна дочь Моя Вера, Тверда как скала, ей приходится считать. Как ни горяча дочь Моя Любовь, Она горит как огонь хороших поленьев, Согревающий бедняка в камине, Бедняка и ребенка и умирающего от голода, Ей приходится считать. Только дитя Надежда, Она одна никогда ничего не считает. Она не считает своих шагов, непоседа, она не считает наших. Как не считает она цветов и листьев в многолюдных Процессиях, И роз Франции и прекрасных лилий Франции На несклоненной шее, Так в малой, в долгой процессии, в трудной процессии жизни она не считает Ни своих шагов, ни наших В обычной, скучной, привычной процессии Каждого дня. (Ведь не каждый день праздники Тела Господня). Она не считает своих шагов, а поскольку она не делает разницы между собой и нами, То и наших шагов она не считает. Она себя не щадит; и точно так же она не щадит других. Она заставляет нас по двадцать раз начинать снова одно и то же. Она заставляет нас по двадцать раз ходить в одно и то же место. Обычно это место разочарования. (Земного). Ей это все равно, что она заставляет взрослых ходить. Земная мудрость не ее дело. Она не вычисляет как мы. Она вычисляет или нет, она считает (не замечая того) как ребенок. Как та, у которой вся жизнь впереди. Ей все равно, что она заставляет нас ходить. Она не считает наших тягот. И наших трудов. Она считает, Что у нас вся жизнь впереди. Как она ошибается. Как она права. Ведь разве у нас впереди не вся жизнь. Единственная имеющая значение. Вся жизнь Вечная. (Перевод Ю. А. Гинзбург) Мистерия о младенцах Вифлеемских В последней «Мистерии», написанной в 1912 г., Пеги впервые приступает к обстоятельному размышлению о Ветхом Завете на примере истории об Иосифе, проданном братьями: эту историю он сопоставляет с притчей о блудном сыне. Здесь Жаннет поочередно с Жервезой читает священный текст, подобно тому как ребенок повторяет катехизис за священником. Жаннет и Жервеза понимают символику Ветхого Завета в свете реальности Жизни, Страстей и Воскресения Иисуса.

http://predanie.ru/book/88358-izbrannoe/

Цитата: Не было бы столько ярлыков... Каждое явление в нашей жизни имеет своё обозначение - вера так вера, надежда так надежда, любовь так любовь, исцеление так исцеление, спасение так спасение, заблуждение так заблуждение, секта так секта, обман так обман и так далее, и тому подобное. Просто вещи нужно называть своими именами, а не скрывать нечто вредоносное под маркой полезного и нужного русскому человеку... трезвенник 03.04.2009 19:54 Цитата: Если вы под Петербургом имеете в виду православные общества трезвения, то они НИКОГДА не использовали программу " 12 шагов " в своей практике и относятся к ней отрицательно, осознавая её псевдо- или даже анти-христианский подтекст. Не случайно. Я созвонился с авторами " Лествицы трезвения " и они мне пояснили, что данный фрагмент был сознательно ими составлен по аналогии с пятым шагом программы " 12 шагов " . Это связано с тем, что в Санкт-Петербурге очень много адептов этого культа. И для того, чтобы облегчить им вхождение в Церковь и помочь им легче принять православные принципы душепопечения (как правило, это удаётся сделать с огромным трудом - настолько искажён внутренний духовный мир американизмами у россиян, регулярно посещающих сектообразные группы " Анонимных Алкоголиков " или " Анонимных Наркоманов " ), был прописан такой вариант текстовки. Вы что-то такое написали, что трудно поддается пониманию. Значит, они относятся к программе 12 шагов ОТРИЦАТЕЛЬНО, осознавая ее антихристианский контекст, но СОЗНАТЕЛЬНО включили 5 шаг в свою лествицу. Чтобы привлечь к себе (завлечь??? Обмануть???) анонимных? А заодно создать впечатление у неискушенного человека, что это - ИЗМЕНЕННАЯ программа 12 шагов для использовании в Церкви? У меня (да и не только у меня) сложилось такое впечатление. Вы понимаете, что то что Вы написали - КЛЕВЕТА на замечательное петербургское общество трезвения? В.А. Цыганков 03.04.2009 20:37 Здравствуйте, уважаемые дамы и господа, а также товарищи! Раз уж тут затронули и мое имя, хочу пояснить, что «Лествица трезвения», которая была опубликована в нашей с о. Алексием Морозом книге «Как победить алкоголизм», составлена В.А. Михайловым, о чем в данной книге есть соответствующая ссылка. О В.А. Михайлове вы можете прочесть здесь: http://www.rusk.ru/st.php?idar=114037

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

апостол Андрей первозванный. Двадцать восьмым правилом халкидонского собора ведению константинопольского патриарха были подчинены диоцезии: Понтийская, азийская и фракийская, т. е. вся Малая Азия, за исключением Киликии и Исаврии, и часть земель на Балканском полуострове. Малая Азия имела громадное, всемирно-историческое значение, как в гражданском, так и в церковном отношениях. Она была посредницей между народами средней Азии и народами Европы, путем для взаимного обмена их житейским образованием, так называемой культурой. Этот обмен между Азией и Европой особенно был силен в конце древнего периода истории и в начале появления христианства, с Александра Македонского до средних веков. Окаймленная бухтами и мысами, изрезанная реками, страна эта была особенно удобна для торговли и судоходства. Она обладала при том умеренным климатом и множеством местных произведений: стада коз и овец, хлеб, масло, вино, южные плоды, меха, шерсть, мрамор и металлы были здесь в изобилии. Почти посредине ее идет высокий горный хребет Тавр, склоны которого покрыты зелеными пажитями, прекрасными лесами дубов, сосен и яворов. Этот же хребет дает исток многим рекам, представляющим удобные пути из внутренности страны к морям. По словам древних писателей Малая Азия вдоль с запада на восток занимала 630 т. шагов, т. е. около 700 верст, а поперек с севера на юг 210 т. шагов около 250 верст. Последнее сведение далеко не точно. В некоторых местах в поперечном измерении Малая Азия была гораздо больше. Так, например, при самом сочленении с материком Малая Азия имела в ширину до 400 т. шагов, и одна Каппадокия имела ширину, по Страбону, до 200 т. шагов. В других местах полуостров был, конечно, гораздо уже, уже даже 200 т. шагов. Все это пространство Малоазийского полуострова римляне делили на две довольно ровные части. Одну часть – северо-восточную, лежащую при Черном море – Понте Евксинкском – называли Понтом; другую – юго-западную – называли собственно Асиею. Каждая из этих двух частей в свою очередь делилась на несколько провинций, число которых в разное время было различно, но приблизительно около десяти. Феодорит считает в Асии νδενα ρχοντων – одиннадцать правителей, и σαρθμους γουμνους – такое же число правителей в Понте. Еще гораздо дробнее было деление Малой Азии в церковном отношении, так как в каждой провинции было по нескольку епископских кафедр. Число всех епископских кафедр в Малой Азии насчитывают до 450. Если это число признавать приблизительно верным и сопоставить со всем пространством Малой Азии, то окажется, что каждая епархия средним числом имела округ верст в десять. Но само собою разумеется, что округи были неравномерны: иные больше, другие меньше. Не входя в подробности, мы можем заметить вообще, что епископские округи в понтийской области по пространству были гораздо более, чем в области асийской; но в последней, за то, они были гораздо населеннее. Понтийский диоцез

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Поразителен тот факт, что среди членов общества АА/АН есть православные священники! Их статьи и откровения в специальной литературе АА/АН порой просто шокируют. Например: «Человек может быть духовной личностью и для этого не обязательно ходить в церковь» («Путь к жизни. Алкоголики о себе». 1997.с 217). Если вчитаться в текст программы «12 шагов», то подлинная её подоплёка выясняется очень скоро: отвлечь как можно больше людей от спасительного пути к Богу. При окончательном оформлении программы её автор Билл Уилсон «пошёл на некоторый компромисс в формулировках, касающихся Бога» (там же). Чем же объяснить столь высокую популярность программы «12 шагов»? Ленью, обычной человеческой ленью. Именно на этот крючок ловят отцы-алкоголики/наркоманы. В их программе каждый шаг рассчитан на то, что падшей человеческой природе свойственно искать легкий путь, ей свойственна самость, дитя гордыни. Они как бы говорят: «Иди к нам, и мы поможем тебе самому избавиться от пристрастия; приходи, и ты увидишь как это просто», но умалчивают, что за простоту придется платить по старым расценкам. «Бескорыстная» помощь стоит очень дорого, цена её - бессмертная душа человеческая. Терри Вебб в своей книге «Древо обновленной жизни», характеризуя программу «12 шагов», доходит даже до такого шокирующего пассажа: «Их вдохновенный текст можно сравнить с текстом Десяти Заповедей, которые даны были Моисеем на горе Синай...». В той же книге указывается, что бывший алкоголик Билл по сути за один присест настрочил «мудрый» текст программы по божественному, как подразумевает автор, наитию. Но православные христиане хорошо знают, что подобного рода скорописания имеют не божественный, а демонический источник. Кстати, такие же удивительные «мудрые» тексты писались Е.Рерих, Мэри Бэкер Эдди и другими современными «пророками». Программа «12 шагов» содержит в себе этапы: обращения к Богу (Высшей Силе), проявление смирения, самоанализ, воплощение в практике добрых деяний по отношению к тем, кому ранее было причинено зло. Но формирование коллектива единомышленников «семейными» методами работы - всё это есть и в других сектах.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/18/...

Вот почему такая разница в получаемых результатах между ней и православными методами реабилитации. Именно поэтому многие и многие православные священнослужители, а также миряне не принимают " АА/АН " » Более подробно духовно-нравственные аспекты разногласий программы «12 шагов» с классическим христианским, святоотеческим пониманием данной парадигмы наркологических расстройств мы разберем в продолжении данной работы. Большинство выступающих докладчиков высказало озабоченность в связи с попытками внедрения в Русскую Православную Церковь программы профилактики зависимого поведения и реабилитации лиц с алкогольной и наркотической зависимостью «12 шагов», реализуемой в группах «Анонимные Наркоманы» («АН» или «NA»)», «Анонимные Алкоголики» («АА»). Многие докладчики отметили нецелесообразность внедрения в Церковь любых методик, содержащих в себе принципы и идеологию программы «12 шагов». Присутствующие на конференции специалисты отметили следующее: « В течение короткого времени участники программы «12 шагов» в группах «АН» и «АА» усваивают специфическую терминологию, начинают мыслить ее категориями и используют «12-тишаговую» лексику и фразеологию для манипулирования другими людьми. При этом в поведении реабилитируемого таким методом человека проявляется выраженное рассогласование между " правильными " программными высказываниями и реальными действиями, особенно по отношению к близким и родным. Это делает подобные группы если и не сектами, то, по крайней мере, сектоподобными образованиями » В связи с этим у участников конференции возник вопрос, раннее обсуждавшийся на подобных мероприятиях - нуждаются ли жители России в такой «духовности» или все же удастся с найти в себе силы жить во всех отношениях трезво и благочестиво, опираясь на богатые отечественные традиции и опыт Русской Православной Церкви, не поддаваясь ловким и лукавым манипуляциям тех, кто осознанно или неосознанно стремится лишить жителей России собственной идентификации? У большинства присутствующих на заседании церковных и светских специалистов вызвали сомнение заявления русскоязычных участников международного движения «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные Наркоманы», нередко транслируемые через различные средства массовой информации и специализированные православные и медицинские печатные издания, свидетельствующие о высокой эффективности предлагаемой ими учреждениям Русской Православной Церкви методики.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

А еврейский квартал у Грязных ворот и где гостиница Ротшильда. Какие же улицы в Иерусалиме? Эти улицы не похожи на наши; там на улицу окна домов не выходят, на улицу каменная стена домов, а окна внутри двора. У нас улицы прямые и широкие, а там по большей части кривые и узенькие вроде коридоров, иногда с очень крутыми уступами или спусками. Шириною улицы бывают в полсажени не более и в две сажени с половиною (от 4 до 16 футов) и это пространство еще разделяется для пешеходов и для всадников, т.е. едущих на животных; именно: средина улицы 6–8 футов, т. е. около сажени назначается для ослов, лошадей и верблюдов, а по сторонам узкие в два фута, т. е. около аршина ширины тротуары, тропинки для пеших. Но такая широта улицы, едва удобная ослу, мала для верблюда навьюченного. И если он идет, тогда пешеходы должны заблаговременно отстраняться – спрятаться в магазинных лавках, чтобы не быть сдавленными от навьюченного верблюда. Мостовые вымощены с 1841 года, и с 1869 года, т.е. после посещения Австрийского Императора, не исправляются доселе. Вот по таким-то улицам приходится странствовать в Иерусалиме. Замечательная улица Христианская, самая людная, с лавками галантерейных вещей и магазином книг и древностей. Но самая замечательная – это улица Страстная, так называемый страстной путь. Эта улица идет от востока к западу от дома Пилата до Голгофы и пересекается другой улицею. Восточная – первая часть улицы – хорошо содержится и имеет 550 шагов длины и 16 футов ширины, т. е. около двух сажень с половиною, а вторая часть улицы Страстной имеет 450 шагов длины и 10 фут, т. е. полторы сажени ширины. Но еще нужно прибавить поворот налево и путь по Дамасской улице в 50 шагов. Вот вам и весь страстной путь – меньше версты, измерен этот путь так: от моста, где указывают дом Пилата до арки Се Человек (100) сто шагов; от арки до места встречи с Симоном Киринейским 245 шагов; отсюда до дома Вероники 350 шагов; от дома Вероники до судных ворот триста шагов, а всего тысячу (1000) шагов. Есть ли площади в Иерусалиме? Есть, но небольшие: 1-я площадь пред самым храмом Гроба Господня, она вымощена квадратным камнем; шириною имеет 8 сажень.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Идеологи Программы " 12 шагов " категорически отказываются признавать нравственную составляющую патологических пристрастий. О грехе ничего не сказано ни в одном шаге программы проведения терапевтических групп " АА/АН " . В " 12-ти шаговой программе " вообще отсутствует такое духовно-нравственное понятие как ГРЕХ, как не существует понятия о духовности, о Боге, о Христе, о Церкви. Таким образом, Программа " 12 шагов " не знает Христа, а люди, проходящие в ней реабилитацию, не приходят к Нему и не живут Им. Тем не менее, среди членов общества " АА/АН " есть православные священники! Их статьи и откровения в специальной литературе этой организации чрезвычайно противоречивы. Например: " Человек может быть духовной личностью и для этого не обязательно ходить в церковь " . Если внимательно рассмотреть основные программные тексты " 12 шагов " , то подлинная ее миссия выясняется очень скоро: отвлечь как можно больше людей от спасительного пути ко Христу. При окончательном оформлении Программы один из ее авторов Билл Уилсон, по его словам, " пошел на некоторый компромисс в формулировках, касающихся Бога " . Из вышесказанного следует, что Программа " 12 Шагов " строится не на живой связи со Христом Спасителем, а использует идею Бога лишь только как удобный инструмент для манипуляции сознанием своих клиентов. В таком случае " 12-ти шаговая " Программа не имеет отношения не только к Православию, но и к христианству в целом. Не может быть христианства без Христа! Поэтому и вызывают, по меньшей мере, удивление упорные попытки внедрить " 12-ти шаговую программу " в Русскую Православную Церковь в качестве дополнительной или даже основной методики реабилитации химически зависимых лиц . Есть еще одно положение Программы, с которым не может согласиться православный христианин. По мнению сторонников данного движения, " алкоголику может помочь только алкоголик, наркоману - только наркоман " , и речь здесь не идет ни о медицинской поддержке, ни о духовно-нравственном восстановлении личности падшего человека через таинства Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Прекрасно сказано! Чувствуется духовный опыт, знание жизни, чувствование проблемы. Святейший Патриарх призывает нас: Пристально исследовать опыт, накопленный «анонимными алкоголиками»; Наполнить эти программы нашим религиозно-нравственным содержанием (если уж их принимать); Отмечает, что эти программы могут быть и неприменимы к нашей ментальности. Ну, а что же говорят нам «православные шаговики»? «Пристально исследовать опыт, накопленный «Анонимными Алкоголиками» - это, по их мнению, «провокационные выпады против программы «12-ть шагов», направленные, к тому же, на разжигание конфликтов». Логично? Мне не хотелось бы никого оскорбить, но, если это - логика, то весьма и весьма примитивная. Нельзя так вести научный диспут! Вы уж простите меня, грешного, но я, видимо, имею право так говорить: во-первых, я старше многих по возрасту, во-вторых, имею гораздо больший жизненный и профессиональный опыт. «Наполнить эти программы нашим религиозно-нравственным содержанием» - это, значит, напрочь «убить» саму идею «12-ти шагов», ибо «12 шагов», переделанные на православный лад, - это уже совсем не «12 шагов». Потому и сопротивляются «12-ти шаговые внедряльщики» не только попыткам такого наполнения, но даже мысли о них. Я видел видеофильм о работе реабилитационной общины Новоспасского монастыря в селе Дураково, возглавляемой Михаилом Морозовым. Это хорошо слаженная православная община, и хотя считается, что они работают по тем же «12 шагам», но к ним эта программа никакого отношения, кроме названия, не имеет. Слова Святейшего Патриарха о том, что «эти программы могут быть и неприменимы у нас» - весьма и весьма актуальны, и наша работа только подчеркивает правоту Первоиерарха. Илларион, епископ Венский и Австрийский: «Лечить необходимо не только тело, но и душу - без этого невозможно вернуть человека к полноценной жизни. У Церкви для этого есть все необходимое, и главное, двухтысячелетний опыт борьбы со страстями. Церковная молитва является очень сильным средством, помогающим выстоять страждущим этим недугом в борьбе против страсти винопития и наркомании.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/18/...

V. Семейная этика. Такое поведение христианина достигается не его исходом из общества, но ответственной жизнью в мире с его обычными общественными структурами. Это выражено в разделе Послания, в котором перечислены обязанности членов христ. дома (Еф 5. 21 - 6. 9). Уникальность этих увещеваний состоит в том, что в рамки традиц. понимания отношений мужа и жены, родителей и детей и господ и рабов (только как подчинения вторых первым) Послание вносит христ. мотивацию отношений: служение и любовь. В христ. доме все члены семейства должны повиноваться друг другу в страхе Божием (Еф 5. 21), что, однако, не отменяет традиц. субординации. В обширном рассуждении об отношениях мужа и жены сравниваются их отношения с отношениями Христа и Церкви (Еф 5. 22-33). Вначале апостол призывает жен повиноваться своим мужьям, как Церковь повинуется Христу, затем в более пространном рассуждении звучит призыв к мужьям любить своих жен с той же заботливостью, с какой они любят самих себя, и даже более того, любить такой любовью, к-рая готова на самопожертвование, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф 5. 25). Цитирование Быт 2. 24 подчеркивает как единство Христа и Церкви, так и единство в браке (Еф 5. 31-32). Внешне роли и обязанности супругов в христ. браке не показывают существенных отличий от того, что практикует большинство людей в мире. Но взаимное повиновение супругов (Еф 5. 21) и главенство мужа как проявление жертвенной любви (Еф 5. 25) придают традиц. отношениям особенный, христ. характер. Увещевание господам и рабам (Еф 6. 5-9) открывается прямым обращением к рабам (что было бы немыслимо для языческих авторов). Апостол обращается к ним как к нравственно ответственным лицам, к-рые являются такими же равноправными членами Церкви, как и их господа. В полном согласии с традиц. представлениями им предписывается повиновение господам и служение им «со страхом и трепетом», как и должно относиться к власти, с сердечной простотой, искренне и усердно. Однако такое отношение должно вытекать из их преданности Христу, и они обязаны помнить, что им воздастся на последнем Суде от Господа по мере того добра, к-рое они сделали в жизни. За этим следует призыв к господам поступать по отношению к рабам так же, как рабы должны поступать по отношению к ним (Еф 6. 9). Господа должны помнить, что они сами - рабы Господа, общего Господина для них и их рабов. Это означало гуманное отношение к рабам, отказ от всякого оскорбительного и унижающего человеческое достоинство обращения, столь обычного в рим. обществе того времени. Необходимость такого отношения господ и рабов подчеркивается напоминанием о том, что у их небесного Господина «нет лицеприятия», для Него нет земных социальных разделений. Мотивация социальных отношений, т. о., исходит из сознания новой идентичности верующего как обновленного во Христе человека.

http://pravenc.ru/text/182055.html

Николая Чудотворца, освященный 13 мая 1822 г. архиеп. Кишинёвским и Хотинским Димитрием (Сулимой) . Он имеет традиц. для храмов Молдавского княжества план, восходящий к плану собора Нямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря (1497-1498): триконх с обширным нартексом и экзонартексом, а также помещением для погребений между наосом и нартексом - т. н. грóпницей. Особенностью храма является композиция с 3 куполами по оси (восстановлены со значительными искажениями), едва ли не уникальная в церковном зодчестве Бессарабии (за исключением своеобразной трактовки в ц. во имя вмч. Димитрия в Сороках, 1814 или 1826), но иногда встречающаяся в храмах Ясс и их окрестностей кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. (соборы мон-рей Добровэц, после перестройки XVIII в., и Дурэу, 1830-1835). Такое трехглавие может рассматриваться как вариант традиц. для данного региона 2-главого храма, когда к барабанам над наосом-триконхом и нартексом добавлялась глава над алтарем или экзонартексом (иногда и там и там, как в 4-главом соборе Фрумошского мон-ря, 1836-1839). Декор храма Д. м. в неск. огрубленном варианте сочетает элементы традиц. молдав. декора с барочными и классицистическими формами. В 1826 г. в Д. м. была возведена каменная колокольня в традиц. тяжеловесных формах с элементами архитектуры классицизма, в 1847 г.- зимняя ц. в честь Преображения Господня, в к-рой сохранился запрестольный деревянный крест 1916 г. На холме было устроено монастырское кладбище, в 1837-1839 гг. по проекту бессарабского архит. Иосифа Гаскета вместо ветхой деревянной построена каменная кладбищенская Никольская ц., освященная 14 нояб. 1839 г. архиеп. Кишинёвским и Хотинским Димитрием (Сулимой). Согласно завещанию Козмы, обитель владела торговыми лавками в Яссах, имением Модвал (Орхейский (Оргеевский) край). В 1813 г. вдова Козмы Екатерина обменяла для братии Д. м. имение Модвал на др. имение - Сербешты (Сырбешть, Сорокский край), более пригодное для пастбищ. К 1878 г. в Д. м. была устроена монастырская школа (ок. 35 учащихся).

http://pravenc.ru/text/178689.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010