Судебная власть включает Верховный суд, окружные суды, суды гражданских исков и др. Правовая система Л. носит смешанный характер, основываясь на амер. варианте англ. общего права, а также частично на африкан. обычном праве, к-рое преобладает в регулировании брачно-семейных, наследственных и иных отношений между гражданами страны. Религия Согласно переписи населения 2008 г., большинство верующих в Л.- христиане (85,5% населения): из них 6% - католики, ок. 79,5% - протестанты, принадлежащие к различным деноминациям, включая Независимые африканские церкви (НАЦ). Мусульмане составляют 12,2% населения. Традиц. племенные культы практикует 0,5% населения; новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 0,3% населения); 0,2% жителей Л. являются приверженцами проч. религий (индуизм, буддизм, сикхизм и др.). Не принадлежат ни к одной религии или являются атеистами ок. 1,3% населения. Офиц. статистика может сильно отличаться от данных различных религ. орг-ций и независимых статистических источников, в т. ч. ввиду двоеверия (приверженности традиц. племенным культам одновременно с принадлежностью к различным христ. орг-циям). Согласно нек-рым источникам, значительное распространение имеют традиц. африкан. верования, количество их приверженцев составляет более 40% населения (см., напр.: World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in The Modern World/Ed. D. A. Barrett. Oxf., 2001. Vol. 1. P. 451-455). Орг-цией, объединяющей основные христ. деноминации традиц. типа в Л., является Либерийский Совет Церквей, основанный в 1982 г. В него вошли такие организации, как Римско-католическая Церковь, Лютеранская церковь, Епископальная церковь Либерии (ЕЦЛ), Пресвитерия Либерии в Зап. Африке, Ассамблеи мира, Африканская методистская епископальная церковь, Африканская методистская епископальная сионская церковь, Объединенная методистская церковь Либерии, Либерийская баптистская конвенция и ряд др. Нек-рые крайние пятидесятнические орг-ции и НАЦ входят в состав Федерации независимых африканских церквей. Римско-католическая Церковь

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Миряне же могут прийти в Церковь, только если перерастут АА, отвергнут эту программу. АА не может быть ступенькой в Церковь, ибо духовная сущность глубоко различна в АА и в Церкви. Учение АА - заразно, его основное качество - стремление к распространению. А врачи знают, что когда эпидемия - больных изолируют, а не наоборот, не раскрывают им доступ всюду, не оказывают им поддержку. Поэтому Сообществу АА - не место в Церкви, а " православные 12 шагов " - это такое же логическое противоречие как " православные протестанты " . " Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=113665 Примите это как данность. В любом случае позиция в церковной среде так и останется таковой. Цитата: поскольку Патриарх всея Руси Алексий II никак не отреагировал на ту резолюцию, то она как была так и осталась частным неофициальным мнением уважаемых людей. Не так ли? Поскольку у вас нет уважения к сану священнослужителя + к тем, кто в Церкви многие годы занимается душепопечением наркологических больных и исследует особенности сектантских лжеучений (а именно они подписали эту резолюцию), то переубеждать вас конкретно в чём-то бесполезно. Вы как были, так и останетесь лоббистом программы " 12 шагов " , антиправославной, антихристианской и малоэффективной с точки зрения наркологии. И это ваше право. Главное, чтобы нашу дискуссию прочли и те, кто по своему незнанию может попасть в ряды членов групп " Анонимные Алкоголики " или " Анонимные Наркоманы " . Прочли и отвергли эту фальшивую псевдоисцеляющую методу американского происхождения. Цитата: Подумайте на досуге что же увидел Святейший Патриарх. Он ничего не успел увидеть. Ему это не позволили сделать энтузиасты внедрения этой ереси в Церковь. К сожалению, часть из них успела проникнуть и за церковную ограду. Как говорится в детективных историях, адреса, явки и пароли известны. Цитата: И что вы никак не можете (или не хотите) увидеть и понять. Слава Богу, что мне смогли в своё время разъяснить замысел идеологов программы " 12 шагов " и смысл их рвения спрятаться от посторонних глаз под дипломатическим иммунитетом Русской Православной Церкви. Сегодня, в том числе благодаря этому форуму, всё окончательно становится ясно и понятно.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

- создание под эгидой Русской Православной Церкви при участии органов и учреждений здравоохранения системы реадаптации и реабилитации наркологических больных в виде «убежищ», «приютов» и других подобных заведений». НК 07.04.2009 10:19 Цитата: - оказание Русской Православной Церковью духовной и моральной помощи, нуждающимся больным, находящимся на амбулаторном и стационарном наркологическом лечении, самопомощи " Анонимным алкоголикам " (АА) в организованных группах, а также их семьям Безусловно, духовную и моральную помощь жертвам программы " 12 шагов " , как и всем остальным погрязшим во страстях русским людям, Церковь оказывать должна. Она не может этого не делать. НК 07.04.2009 10:34 Кстати говоря, помимо десятков священников из различных епархий Русской Православной Церкви, давно занимающихся духовным окормлением страждущих алкоголиков и наркоманов, а также жертв идеологии программы " 12 шагов " , и миряне встревожены складывающейся ситуацией. Цитата из аналитической статьи Андрея Голубкова " 12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь " : " Организации " Анонимных алкоголиков " в США уже считаются не просто группами самопомощи, где посредством определенной технологии происходит реабилитация больного, а отдельными религиозными организациями со своей теологией и системой ценностей. В таком случае непонятно, как может сочетаться другая религия с православной доктриной? Остается предположить, что в результате " заимствования " опыта групп " Анонимных алкоголиков " на выходе мы в лучшем случае получим некое синкретическое учение, весьма отдаленно похожее на Православие. Сомнителен и терапевтический эффект 12-шаговой программы. Например, руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Росздрава Алексей Надеждин поделился, что " 15-летний опыт активного внедрения и применения этих программ в практическом здравоохранении показал их весьма ограниченную эффективность " . Дело в том, говорит он, что, " основанные на американской ментальности и либеральном релятивизме " , такие программы оказались " психологически чуждыми для населения России " . Как рассказал Надеждин, практически в каждом наркологическом диспансере страны предпринимались попытки создания групп " Анонимных алкоголиков и наркоманов " , и это не оказало позитивного влияния на повышение эффективности наркологической помощи в России.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Когда мы просили его благословения, начать эту работу во всей Румынии, он не только благословил нас, но распечатал и отправил документ всем епископам с указанием о поддержке. Я использовал разные методы, и практика показала, что это лучший метод. Евгений Проценко: Насколько я знаю, православная церковь не отвергает, но наоборот учитывает эту программу и рекомендует ее для использования. В 2004 году патриарх Алексий II одобрил программу. А покойный Папа Римский Иоанн-Павел II  назвал «12 шагов» величайшим чудом 20 века. Петр Коломейцев, священник, декан факультета психологии РПУ им. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, коррекционный психолог Петр Коломейцев, священник, декан факультета психологии РПУ им. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, коррекционный психолог: Добавим к этому положительное мнение о программе «12 шагов» митрополита Антония Сурожского, митрополита  Филарета Киевского и митрополита Илариона Волоколамского. Иерей Джордж Акваро, клирик Американской Православной церкви (Антиохийская митрополия), настоятель прихода в г. Торранс (США), магистр богословия, автор многих книг по проблемам зависимости Иерей Джордж Акваро, клирик Американской Православной церкви (Антиохийская митрополия), настоятель прихода в г. Торранс (США), магистр богословия, автор многих книг по проблемам зависимости: Я сам обратился к Богу под влиянием программы «12 шагов», и  у меня есть опыт как воцерковления, так и выздоровления. Я выступаю на различных встречах «переводчиком» — но это не перевод с одного языка на другой, к сожалению, я знаю только английский, я говорю на языке церкви и на языке выздоровления. Программа «12 шагов» — основная программа для выздоровления и обращения к Богу. Если вы будете изучать и узнаете, как она развивалась, вы увидите, что центром в этой программе является моральное и духовное исцеление христианина. Более обстоятельно и научно вопросы зависимости будут обсуждаться на III международной научно-практической конференции «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация» 6-7 ноября в Московском городском психолого-педагогическом университете, где с докладами выступят и все участники семинария памяти протоиерея Василия Зеньковского.

http://pravmir.ru/narkoticheskaya-i-alko...

Дело движется. Однако, если мы заглянем в не очень далекое прошлое, лет эдак на 10 назад, например, в 2007 год, на похожее мероприятие, на церковный круглый стол, посвященный аналогичной проблематике, то обнаружим не так уж много отличий. Национальный научный центр наркологии, конференц-зал, круглый стол « Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви ». Здесь мы можем увидеть часть тех же священников Съезда 2016 года, только у них более молодые лица, хотя и почти аналогичная позиция с примерно теми же идеями и мыслями. Правда, тогда мы слышали более жесткую критику рожденной в далеком 1937-м году в США программы «12 шагов» - это да. Крайне жесткую и при этом, кто бы что ни говорил потом - вполне обоснованную и без перегибов. Сейчас она куда мягче. Некоторые священники, например, протоиерей Максим Плетнёв, сменивший на посту многолетнего председателя Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерея Сергия Белькова, в прошлом его заместитель, ранее крайне негативно отзывался об этой заокеанской технологии обретения трезвости. В 2008 году он написал великолепный анализ программы «12 шагов» под названием «Программа «12 шагов» как религиозное явление» ( см. здесь ). Тогда он сделал следующие выводы из своего исследования: «Многие в результате занятий по «12 шагам» могут придти к оккультному сознанию. Считаю глубоко неверным в церковную жизнь вводить чуждое Церкви явление. Желательно не программу «Двенадцать шагов» пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения». Сегодня же, из его выступления на III Съезде руководителей церковных реабилитационных центров вдруг мы узнаем, что почти половина общественных фондов, с которыми взаимодействует подконтрольный ему отдел, придерживаются «12-тишаговой» идеологии. Хотя в конце своего доклада отец Максим отдельной строкой подчеркнул, что не поддерживает эту самую программу.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/09/...

С двух сторон этой галереи располагаются особые террасы, именуемые трибунами, щедро увешанные полотнищами парчи и покрытые коврами с роскошными подушками, на коих восседают обращенные в христианство чернокожие, вооруженные окованными золотом щитамии и копьями с золотыми наконечниками. Через Манганские ворота можно попасть в галерею точно такой же длины и ширины, по обе стороны коей расположены террасы, все отделанные прекрасным мрамором, где находятся вооруженные луками и стрелами хазарские воины, держащие свое грозное оружие всегда наготове. Внутри галереи располагаются четыре темницы, в одной из них держат пленников-мусульман, во второй – жителей Тарса, в третьей – простолюдинов из Константинополя, а четвертая находится в распоряжении начальника стражи. Через Морские ворота можно попасть в галерею длиной в триста и шириной в пятьдесят шагов, в которой пол и стены выложены красной плиткой. Справа и слева расположены террасы, на которых находятся турки 41 , вооруженные луками и щитами. Пройдя через галерею, можно попасть во двор шириной в триста шагов, а затем достичь подвесного заслона, что находится перед внутренними воротами, ведущими в императорский дворец. Слева от входящего находится императорская церковь с десятью вратами, и четыре из этих врат обиты золотом, а шесть – серебром. В особой ложе, где пребывает император, есть некое возвышение в четыре локтя длиной и четыре шириной, на котором находится трон, изукрашенный жемчугом и рубинами. Подлокотник, на который опирается император, также инкрустирован жемчугом и рубинами. Алтарные врата держаться на четырех столбах, изваянных из целых кусков мрамора. Алтарь, на котором священнослужитель совершает службу и возносит молитвы, весьма велик: длиной в 5 ампанов и шириной в 6, он сделан из ствола гигантского дерева алоэ и также изукрашен жемчугом и рубинами. Священнослужитель и император вместе подходят к алтарю и стоят перед ним. Потолок в этой церкви сводчатый и весь обильно украшен златом и серебром. При этой церкви имеются четыре внутренних двора, каждый длиной в двести шагов и шириной в сто шагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. " Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов. Часть II " " Иеромонах же Иона (Займовский), автор книги " Церковь и страдающая личность " и руководитель упомянутого Центра духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловском монастыре, характеризует успехи групп АА/АН, работающих по иностранному образцу, " как беспрецедентный успех " . Догадайтесь, где стажировался уважаемый иеромонах? " ... Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112111 4. " Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов. Часть V " " Почему никто не подскажет иеромонаху Ионе (Займовскому), игумену Петру (Мещеринову), что они сотрудничают с людьми, выступающими за легализацию наркотиков (деятельность О.Зыкова - " правозащитника " - и реализация возглавляемым им фондом " Нет алкоголизму и наркомании (НАН) " программы " 12 шагов " и печально известных программ " снижения вреда " хорошо известны не только православному миру, но и специалистам-наркологам, а также ответственным сотрудникам правоохранительных органов), подрыв духовно-религиозных православных методов исцеления. Уверены, что православные священники, знай, с кем имеют дело, ни за что не стали бы себя дискредитировать такими связями! Значит, не знают... Но, а если все же знают?!.. Также вызывает глубокое недоумение тот факт, что Центр духовного развития детей и молодёжи при Свято-Даниловском монастыре пошёл на контакт с Управлением по наркотикам и преступности при Организации Объединённых Наций (УНП ООН). Дело в том, что эта международная структура пытается всеми возможными способами внедрить в Россию всё те же программы " снижения вреда " (а вместе с ними реанимировать и дискредитировавшее себя " Половое воспитание школьников " ), и в том числе заместительную метадоновую терапию (ЗМТ) (фактически узаконенную наркотизацию молодежи), категорически запрещённую в России! Не получилось у них протащить эти программы через государственные органы власти, тогда они решили " въехать " с ними на просторы России " на спине " некоторых международных благотворительных организаций и Церкви. Мы это знаем не понаслышке.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Священник Алексий Мороз, руководитель антинаркотического амбулаторного центра «Воскресение» при отделе «Противодействия алкоголизму и наркомании» Санкт-Петербургской епархии, (кандидат педагогических наук, психолог, член Союза Писателей России): «В РПЦ еще в середине 19 века образовалось трезвенническое движение, которое дало великолепные результаты. Дореволюционный опыт трезвеннической работы был развит и обогащен современными православными обществами трезвости и получил благословение к широкому практическому применению рядом правящих архиереев. Игумен Иона (Займовский) (прим. - главный идеолог внедрения в Православие «12 шагов») в своей работе сознательно замалчивает успехи православного трезвеннического движения, призывая внедрить в жизнь православных общин сектантскую практику АА и АН». Священник Алексий Плужников, настоятель Петропавловского прихода г.Волгограда: «Суммируем всё вышесказанное: деятельность сообществ " АА " и " АН " , и всех их ответвлений имеет религиозный, сектантский, насаждаемый из-за рубежа источник. В этих сообществах запрещены критика, открытость, зато всячески насаждаются ложь и тоталитарная идеология. Основная цель этих групп - вербовка адептов и контроль над их жизнью, а впоследствии - использование, " служение " их на пользу организации " всевозможными способами " . Эти сообщества отрицательно настроены к традиционным конфессиям, особенно к Православию, зато всячески приветствуют религиозную " всеядность " ; Епархиальное издание Волгоградской и Камышинской епархии «Православное слово», 2006 год; http://www.rusk.ru/st.php?idar=8956» Иеромонах Анатолий (Берестов), руководитель душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадского, доктор медицинских наук, член Общественного совета Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: «Я убедился в неэффективности этой программы. Во-первых, она богословски неграмотна - я очень подробно рассмотрел это в моей книге «Возвращение в жизнь», где раскрыл подробно суть первых трех шагов. Этого вполне достаточно, чтобы понять о чем идет речь. Во-вторых программа дает людям психологическую установку, которая свидетельствует о невозможности исцеления! Беседуя с людьми, проходившими реабилитацию по этой программе, часто приходится слышать абсолютно безнадежное утверждение: «Я - наркоман» или «Я - алкоголик». То есть, человек не верит в свое исцеление. Спрашиваешь: «Ну, а кто тебе помог?» И в ответ: «Программа 12 шагов».- А как же Бог? И вот тут следует замешательство, после которого человек как бы включается: «Ах Бог, ну конечно, но все-таки в первую очередь программа...

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Вывод: западные программы, чаще всего далеко недружественные России (догадайтесь, в чём их интерес на просторах нашей Родины, насколько и в каком ключе их интересует её дальнейшее благосостояние и процветание?), продвигаются через определённые западные и прозападные структуры при поддержке наших отечественных лоббистов, прикормленных долларами общественных и в некоторых случаях даже религиозных организаций. " Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112123 5. " Программа " 12 шагов " и ее православные адепты " " Подведём итоги. Итак, в среде священнослужителей есть две категории людей, поддерживающих движение АААН. Это активные проповедники этого движения - два игумена - Евмений и Иона. Мышление этих лоббистов принимает всё более протестантское направление. Они, как и шаговики, напрочь отметают критику, а в случае таковой, готовы лишь оскорбляться и оскорблять в ответ. Они много шумят, не замечают логических противоречий в своих речах и книгах, готовы отвергнуть православное учение, если оно не совпадает с учением " 12 шагов " . Другую группу составляют сочувствующие: по словам игумена Ионы, это московские викарные архиереи (да простят они меня, грешного!): архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Егорьевский Марк, и наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), " лично посещавшие собрания АА, положительно отзывавшиеся о программе " 12 шагов " и группах самопомощи " . Мы специально просмотрели все материалы, связанные с этим вопросом в прессе и Интернете, и можем с уверенностью сказать: данные лица не владеют практически никакой реальной информацией о деятельности данных групп. Они полагаются на слова самого игумена Ионы, а сами буквально раз-другой сходили попить чай на собраниях. При этом надо напомнить, что в таких случаях проводятся " открытые " собрания, на которых выступают заранее давшие согласие лица, т.е. устраивается рекламно-показушное мероприятие, по типу открытых уроков в школе, когда все знают, что всё происходящее - фальшь, но делают вид, будто так все уроки всегда и проходят (говорю как бывший школьный учитель). Поэтому заявления уважаемых архиереев не имеют никакого веса, кроме давления авторитетом, зато выдают их некомпетентность.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Гора камениста, и восходят по ступеням. Там был распят Господь. У подножия самой горы Авраам сделал алтарь и гора выступает над алтарем. От гробницы Господа до места на Кальварии шагов (числом) 15: находится под одною кровлею... Потом входишь в базилику, на Голгофу, где были обретены три креста скрытые... И есть там алтарь из золота и серебра. И имеет девять колонн золотых, которые поддерживают тот алтарь. От места Кальварии до Голгофы шагов числом 15, где был обретен крест Господень» 884 . " От Гробницы (а monumento) до Голгофы, – говорит Антонин Мартир, – 80 шагов. С одной стороны восходят по ступеням (там), где Господь наш всходил на пропятие. От Голгофы до места, где был обретен крест, шагов (числом) 50. В базилике Константина, смежной с памятником Гроба и Голгофою, в атриуме самой базилики, есть ложе (cubiculum, может быть, – отделение, часовня), где хранится древо святого креста» 885 . – После всех этих указаний факт существования в Новом Иерусалиме Константина, помимо памятника Гроба, еще особого обширного здания храма не может подлежать сомнению. Вопрос только в том, как на основании всех этих данных представить относительное положение отдельных пунктов и устройство покрывавших их сооружений? Καθαρν αθριον ναπεπταμνον [чистый, вздымающийся двор] Евсевия естественнее всего искать на восточной стороне Анастасиса; если историк не говорит этого прямо, то все же это довольно ясно из контекста его речи в XXXIV–XXXVI главах 886 . Так как этот атриум занимал весьма обширное пространство (παμμεγθη χρον), то он необходимо должен был включить в свои стены и нынешнее место Голгофы. Βασλειος νες [царский храм] примыкал к атриуму далее, на восточной стороне. Такое расположение этих трех частей вполне подтверждается выше приведенными паломническими свидетельствами. Евхерий прямо говорит, что Голгофа лежит между Анастасисом и Мартириумом – базиликою; в «Бревиарии» описание ясно ведется в западном направлении; базилика Константина, Голгофа с большим атриумом и св. Воскресение; у Феодосия и Антонина обратный порядок.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010