Кроме того, в ближайшем будущем планируется создание реабилитационного центра длительного пребывания для алкоголиков, наркоманов и для других людей, страдающих разного рода зависимостями. " Мы надеемся, что этот центр будет уникальным, в том смысле, что там смогут получать профессиональное лечение и церковно-священнослужители. Мы знаем, что на западе такие специфические центры есть, а у нас еще нет. Там могут получать реабилитацию и прихожане храмов, то есть люди, чье мировоззрение православное. И в тоже время там могут получать помощь те люди, которые на пути к Церкви, которые на пути к Богу, или даже атеисты " , - прокомментировал о. Иона (Займовский). Характерно, что поддержку в таком деле монастырю будет оказывать Управление по наркотикам и преступности ООН. По утверждению некоторых специалистов, ООН совместно с ВОЗ, Глобальным Фондом и Всемирным банком внедряют в России программы, способствующие сокращению рождаемости в бывших странах Союза. В частности, это программы по легализации метадона, программы по профилактике ВИЧ/СПИДА, что, по сути, является пропагандой " безопасного секса " и т.п. Надо сказать, что на все эти проекты Всемирный банк и некоторые другие иностранные организации выделяют астрономические суммы. " Источник: http://www.k-istine.ru/drag/drag_aa-05.htm 2. " Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов. Часть I " " Ещё настораживающий факт - во многих странах мира вот уже 20 лет программа " 12 шагов " идёт в одном наборе либо с " заместительной терапией " метадоном... И то, что именно такая личность как Олег Зыков, активно лоббирующий внедрение метадоновой программы в России, вдруг оказалась в нужное время в нужном месте (имеем в виду, рядом с людьми, работающими по " 12-ти шаговой " Программе в Центре духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловском монастыре) специалистов не просто настораживает, а вызывает прямые опасения: как бы это не стало троянским конем для зыковских метадоновых лобби в России! Иначе, зачем Зыкову тереться у Церкви? "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

С уважением, куратор конференции «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения», сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, член Экспертно-консультативного совета при Управлении Государственного антинаркотического комитета по Центральному федеральному округу, врач-психиатр Николай Каклюгин (в тексте форума - НК). НК 05.03.2009 08:43 Слава Богу! Теперь своё слово в отношении эффективности программы " 12 шагов " сказали и авторитетные опытнейшие специалисты-наркологи: " Следует, однако, отметить, что, несмотря на активные попытки создать сеть ячеек общества АА в России, к особому успеху эта деятельность не привела. Такого рода организации в нашей стране пока малочисленны и далеки от стабильного функционирования. Вероятно, плохая приживаемость ячеек общества АА в России связана с тем, что менталитет россиян отличен от менталитета американцев. Кроме того, жители нашей страны исповедуют иную религию либо являются агностиками. Более успешна деятельность сообществ наркологических больных при традиционных для России религиозных организациях, в первую очередь, при Русской Православной Церкви. " Радует, что это позиция психиатров-наркологов ещё советской школы. Значит, у отечественной наркологии есть желание сближаться с православными школами трезвения. Приятно, что и я имею непосредственное отношение к тому научному учреждению, где трудится уважаемый профессор Игонин. Lucia 06.03.2009 01:55 В этих группах АА и АН есть что-то скользкое. Возникает естественный вопрос - эти группы - группы по поиску Бога? Или цель стать здоровым и успешным?. а приход к Богу - побочный продукт? Интересно, можно ли получить ответ на этот вопрос? НК 06.03.2009 16:15 Здесь Вы можете найти все ответы на Ваши вопросы: - http://www.k-istine.ru/drag/drag_aa-05.htm " 12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь " - http://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=56 " Анонимные Алкоголики: конечно, это - секта! "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

В 1823 году однажды потребовал к себе батюшка о. Серафим Михаила Васильевича и, взяв колышек, перекрестился, поцеловал его, то же самое велел сделать Мантурову, потом поклонился своему Мишеньке в ноги и сказал: «Ступай ты, батюшка, в Дивеево; как придешь, стань там напротив самого среднего алтарного окна Казанской церкви, отсчитай столько-то шагов (число забыто), и как отсчитаешь их, батюшка, тут будет межка; вот от нее ты еще, батюшка, отсчитай столько-то шагов (число забыто), и придет пахотная земля; потом отсчитай еще столько-то шагов (число забыто), и придет луговина; тут как придешь, по глазомеру рассчитай, батюшка, где придется самая срединка, да в срединке-то самой этот колышек и вбей, чтобы хоть немного, а видно бы его было; вот, батюшка, что прошу тебя, сделай это!» Поехал Михаил Васильевич в Дивеево и, очутившись на указанном батюшкой заглазно месте, пришел просто в ужас от удивления. Это было только поле, и все его шаги сошлись с батюшкиными размерами. Мантуров исполнил все в точности и вбил колышек в назначенном месте. Когда Михаил Васильевич вернулся с докладом к батюшке, то о. Серафим опять молча поклонился ему в ноги и был необыкновенно радостен и весел. Целый год о. Серафим ничего не вспоминал о колышке и отмеренном поле в Дивееве, так что Михаил Васильевич, ровно ничего не зная и не понимая в притче великого старца, порешил, что о. Серафим забыл уже это. Но вдруг батюшка, потребовав Михаила Васильевича к себе, дал ему на этот раз уже четыре небольших колышка, перекрестившись, поцеловав их, и заставил Мантурова сделать то же, поклонился ему в ноги и сказал: «Теперь, батюшка, сходи опять туда же в Дивеево, на то место, где, помнишь, ты в прошлый год вбил колышек, и там, по равному же размеру, по четырем углам, около большого-то колышка, и вбей эти четыре; а чтобы как-либо не затерялись они, батюшка, ты возьми камешков, да и положи на них по кучке, чтобы после не спутаться, а заметно бы место их было!» Исполнив в точности, Мантуров вернулся с докладом к батюшке. Отец Серафим опять молча, но весело и радостно встретил его и поклонился ему в ноги. Терялся Михаил Васильевич в догадках, что это все значило и что должно совершиться, а спросить не осмеливался. Наконец в 1826 году на этом самом месте возникла мельница — питательница дивеевских сирот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Святой мученик Порфирий пострадал в царствование Юлиана Отступника. Порфирий был актером и в день рождения императора исполнял роль в театре, согласно которой должен был глумиться над таинством святого Крещения. Но когда по ходу пьесы Порфирия погрузили в воду со словами: «Крещается раб Божий Порфирий, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», то под действием благодати Божией, воспринятой им при этих словах, выйдя из воды, он во всеуслышание исповедал себя христианином. Юлиан тут же приказал мучить его, а после пыток обезглавить. Многие из нас пришли в АА с большим сомнением и насмешливым недоверием. Меня, например, первые месяцы воротило от книги «12 Шагов и 12 Традиций», как и от самих Шагов и почти всей философии АА. Однажды я сидел на «спикерском» собрании и слушал историю одной женщины. И вдруг на меня словно что-то опустилось. С ужасом я осознал, что находился на волоске от срыва, что несколько месяцев, в которые я оставался трезвым благодаря АА, — это состояние «сухого» алкоголика, а не выздоровление. Мурашки пробежали по телу, и мне открылось, что без работы по 12 Шагам, моя трезвость всегда будет не прочнее паутины. Мой «подспонсорный» признался как-то, что он стал посещать собрания с совершенной уверенностью в несерьезности и идиотизме АА. Он ходил, чтобы от него отвязалась жена, и внутренне саркастически насмехался надо всем, что видел в АА. Но потом ум его как бы раскрылся и мой подопечный с ужасом увидел и осознал пропасть, рядом с которой он находился многие годы и куда стремился с упорством одержимого. Бог разными путями берет в объятия человека, и АА, как часть Божьего промысла о несчастных алкоголиках, пленяет, ставит в свои ряды по-разному. Но если алкоголик со всей серьезностью отнесется к рекомендациям программы «12 Шагов», то «возможно, он станет молиться тому, над чем собирался поглумиться» («Анонимные Алкоголики», с. 29). Святой мученик Порфирий, помолись, чтобы нам серьезно и ответственно трудиться над собой в программе АА. 29 сентября. Литургическое чтение: Гал.4:28 -.5:10

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Здесь как мне кажется, по меньшей мере, две причины. Первая - это непонимание (возможно искреннее) создателей сообщества АА, АН и их последователей того, с чем они столкнулись, и непонимание это происходит, по всей видимости, от некоторой богословского безграмотности. Вторая причина (впрочем, это только мое предположение, которое я постараюсь аргументировать) более корыстна. Дело в том, что практически с самого начала своей деятельности АА осуществляют свою практику в государственных учреждениях... Вообще необходимо обратить внимание читателей на то, что дискуссия о духовном содержании движения АА, АН в США ведется достаточно давно и широко, о чем заморские приверженцы 12-шаговой программы не информируют своих российских последователей. Существует целый ряд изданий посвященных этой теме. Например, такие издания как: Charles Bufe Alcoholics Anonymous: Cult or Cure? 1998. See Sharp Press, (Чарльз Буфе " Анонимные алкоголики: культ или исцеление? " ) или Ken Ragge More Revealed: A Critical Analysis of Alcoholics Anonymous and the Twelve Steps, 1992. (Кен Рагге " Критический анализ анонимных алкоголиков и 12 шагов " )... Отмечу, что религиозный характер общества АА со временем меняется. В начале создания сообщество АА мало, чем отличается от Оксфордской группы, основное отличие в том, что собрание Оксфордской группы для всех, а собрания АА только, для алкоголиков. Сообщество АА вобрало в себя все заблуждения в отношении к Богу, Христу и Церкви, которые присущи Оксфордской группе. В дальнейшем АА данные заблуждения не исправили, а приумножили. Происходит отказ от Христа, под термином " Бог " больше не подразумевается Бог Нового Завета. В начале на собраниях АА молились молитвой " Отче Наш " , изучали Библию, особое внимание уделялось " Нагорной проповеди " . В дальнейшем появляется программа 12 шагов и молитва " о душевном покое " . Ранние издания АА (например " Большая книга " ) были написаны свободным слогом, предлагающим человеку освобождение. Современные издания имеют характер директив, написанных скорее приказным тоном.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

При этом, «Программа 12 шагов» не является церковной программой в православном понимании уже хотя бы потому, что в ней нет таинств, нет священника не только как тайносовершителя, но даже в качестве пастыря и духовника. Программу можно несколько адаптировать к православию, но сделать ее в полном смысле церковной невозможно. Допуская и даже приветствуя участие своих страдающих от зависимости прихожан в группах, работающих по «Программе 12 шагов», Церковь должна сделать приоритетом развитие своей, в собственном смысле церковной системы реабилитации, успешные опыты которой уже имеются. Функционирование при приходах и монастырях групп самопомощи или реабилитационных центров, работающих по «Программе 12 шагов», не является препятствием для становления церковной реабилитации и может поощряться. 2. Применительно к российским условиям достаточно одного мотивационного центра на несколько епархий, но не менее одного на каждый федеральный округ. 3. В Российской Федерации это, в первую очередь, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Министерство здравоохранения и социального развития с входящей в него наркологической службой. 4. В Российской Федерации — это Государственный антинаркотический комитет, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственная наркологическая служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 5. В Российской Федерации такой благотворительный фонд целесообразно создать при поддерже Государственного антинаркотического комитета (ГАК), Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России и других ведомств, входящих в ГАК. Назад, сквозь закрытые двери. Исповедь наркомана Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-na-pomoshh-nark...

При внимательном ознакомлении с деятельностью организаций, работающих по программе так называемых " 12-ти шагов " , вызывает особую обеспокоенность в отношении целесообразности использования их опыта в практике православного душепопечения. В своих работах священники Русской Православной Церкви, отстаивающие право " 12-ти шаговых программ " работать с прихожанами по всей России, часто ссылаются на Ваше благословение о " продолжении работы групп самопомощи, построенных на духовных основах, на покаянии и творении добрых дел и распространении этого благого начинания на приходах Первопрестольного града Москвы " , которое было дано Вами 18 мая 2006 года в обращении к пастве по случаю Дня почитания иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " . Мы убеждены, что тогда Вы благословили деятельность групп самопомощи в тесном взаимодействии с Православным священством, но не работу групп " Анонимные Алкоголики (АА)/Анонимные Наркоманы (АН) " , использующих в своей практике программу " 12 шагов " . Ведь по сути на наших глазах роль Церкви в исцелении страждущих пытается взять на себя некая общественная организация, которая предлагает собственный автономный алгоритм спасения от всех страстей. Русская Православная Церковь в данном случае становится лишь обслугой в руках сообщества " АА/АН " , неким прикрытием в своей деятельности. " Полный текст резолюции размещён в том числе и на " Русской Линии " : http://www.rusk.ru/st.php?idar=112437 . И подписывали данный документ не сайентологи, а священники Русской Православной Церкви - наиболее авторитетные в области православного душепопечения, а также сектоведения + врачи-психиатры и наркологи из некоторых субъектов Российской Федерации и помогающие им и тем же священникам светские специалисты, занимающиеся в различных регионах России реабилитацией лиц с зависимым поведением. Цитата: я потерял интерес к этой дискуссии когда понял кто Вы, и почему очевидные и простые вещи извращаете Переадресовываю этот неудачный провокационный манёвр обратно его автору. Не стоит извращать прописные истины.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Приобретенная трезвость в таком случае обеспечивается механизмами, несовместимыми с пониманием здорового образа жизни. При внимательном ознакомлении с деятельностью организаций, работающих по программе так называемых " 12-ти шагов " , вызывает особую обеспокоенность в отношении целесообразности использования их опыта в практике православного душепопечения. В своих работах священники Русской Православной Церкви, отстаивающие право " 12-ти шаговых программ " работать с прихожанами по всей России, часто ссылаются на Ваше благословение о " продолжении работы групп самопомощи, построенных на духовных основах, на покаянии и творении добрых дел и распространении этого благого начинания на приходах Первопрестольного града Москвы " , которое было дано Вами 18 мая 2006 года в обращении к пастве по случаю Дня почитания иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " . Мы убеждены, что тогда Вы благословили деятельность групп самопомощи в тесном взаимодействии с Православным священством, но не работу групп " Анонимные Алкоголики (АА)/Анонимные Наркоманы (АН) " , использующих в своей практике программу " 12 шагов " . Ведь по сути на наших глазах роль Церкви в исцелении страждущих пытается взять на себя некая общественная организация, которая предлагает собственный автономный алгоритм спасения от всех страстей. Русская Православная Церковь в данном случае становится лишь обслугой в руках сообщества " АА/АН " , неким прикрытием в своей деятельности. Необходимо отметить, что вышеупомянутая программа " 12 шагов " построена на обновленческих идеях так называемой " Оксфордской группы " . Эта организация была создана в конце 20-х годов прошлого века инициативной группой в Оксфордском университете, что и обусловило ее название. Идеологами объединения были личности, далекие от христианского мировоззрения. Оксфордский кружок неуклонно расширялся и распространял свое влияние на другие страны. Особенно мощным оно было в Норвегии, Японии и США, а также нацистской Германии. Одним из его членов был шеф СС и гестапо Генрих Гиммлер.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/31/...

В композициях Соборов русских святых, выполненных преимущественно по заказам старообрядцев, Е. выступает защитником сугубого пения аллилуия: на поморских иконах кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), на иконе 1814 г. письма Петра Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 448-449), на иконе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ - Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse), 2000. P. 142-143. Cat. 52), где святой показан в 1-м ряду 2-м слева в традиц. иконографии, на свитке в руке текст: «Аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже». На иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) святой с именем Евфросин Псковский представлен дважды в 3-м ряду: 5-м слева (с остроконечной бородой) и 3-м справа (с окладистой бородой средней величины и двуперстным сложением пальцев десницы). На иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) Е. написан в правой группе преподобных (2-й слева в 3-м ряду). На иконе сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ) Е.- крайний слева в 5-м ряду, в куколе, со свитком в руке (Ibid. P. 144-147. Cat. 53). В искусстве XX в. образ Е. присутствует на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве) и на повторениях кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя, ц. свт. Николая в Клённиках, ц. Воскресения Христова в Сокольниках в Москве). В Елеазаровом мон-ре имеется неск. совр. икон с изображением Е. и прп. Серапиона, выполненных в традиц. иконописной стилистике. На одной святой, седовласый кудрявый старец с небольшой острой бородой (в отличие от темноволосого прп. Серапиона), что не совпадает с принятым иконографическим типом, представлен благословляющим, с посохом и четками. На др. иконе оба чудотворца в схимнических куколях молятся Иисусу Христу в небесах, внизу вид белокаменной обители. Изображение Е. помещено на иконах «Собор Псковских святых» 1982 г. и кон. XX в. (Троицкий собор Псковского кремля).

http://pravenc.ru/text/187848.html

вместо обветшавшего деревянного иконостаса. Прототипом послужил иконостас Зачатьевского собора ростовского Спасо-Иаковлевского мон-ря . Иконостасная резьба выполнена тотемскими мастерами братьями Н. и Т. Богдановыми с использованием традиц. для елизаветинского барокко форм (гирлянды, волюты, рокайль и т. п.). Иконостас отличает обилие деревянной скульптуры (ок. 50 фигур ангелов, херувимов, святых). С особой тщательностью выполнены образы Христа и Господа Саваофа. Позолота иконостаса нанесена в сложной технике двойника со сплошными цировками артелью подмосковного мастера П. А. Лабзина. Иконы, отличающиеся изяществом, точностью рисунка, богатой цветовой палитрой, написаны устюжскими иконописцами - купцами А. В. Колмогоровым, Е. А. Шергиным и прот. устюжского Успенского собора В. А. Аленевым. Композиции икон, заимствованных с западноевроп. гравюр, отходят от традиц. правосл. канонов. Св. Троица. Храмовая икона Троицкого собора Гледенского мон-ря. 2-я пол. XVIII в. Св. Троица. Храмовая икона Троицкого собора Гледенского мон-ря. 2-я пол. XVIII в. В 1729-1740 гг. в Г. м. была построена каменная теплая ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери с трапезной. Прототипом послужила Введенская ц. с трапезной Михаило-Архангельского мон-ря. Строительство велось ярославским мастером каменных дел М. Борисовым, заложившим фундамент, и устюжскими каменщиками под рук. Н. Шубинского. Это 2-светный четверик, на подклете, увенчанный главкой на высоком 8-гранном барабане, с большой 5-гранной апсидой, установленной на полукруглом в плане помещении подклета. С запада к церкви примыкает обширная 2-этажная трапезная палата, нижний этаж к-рой служил для хозяйственных нужд. В 50-х гг. XVIII в. Троицкий собор и Тихвинская ц. были соединены каменными крытыми переходами на столбах. В 70-х гг. XVIII в. в церкви были проведены ремонтные работы: вызолочен иконостас, переложены изразцовые печи в храме и в трапезной, заменен пол, покрашены стены, починены кровля и глава на Тихвинской ц. В XIX в. в Тихвинской ц.

http://pravenc.ru/text/165111.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010