Когда мы просили его благословения, начать эту работу во всей Румынии, он не только благословил нас, но распечатал и отправил документ всем епископам с указанием о поддержке. Я использовал разные методы, и практика показала, что это лучший метод. Евгений Проценко: Насколько я знаю, православная церковь не отвергает, но наоборот учитывает эту программу и рекомендует ее для использования. В 2004 году патриарх Алексий II одобрил программу. А покойный Папа Римский Иоанн-Павел II  назвал «12 шагов» величайшим чудом 20 века. Петр Коломейцев, священник, декан факультета психологии РПУ им. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, коррекционный психолог Петр Коломейцев, священник, декан факультета психологии РПУ им. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, коррекционный психолог: Добавим к этому положительное мнение о программе «12 шагов» митрополита Антония Сурожского, митрополита  Филарета Киевского и митрополита Илариона Волоколамского. Иерей Джордж Акваро, клирик Американской Православной церкви (Антиохийская митрополия), настоятель прихода в г. Торранс (США), магистр богословия, автор многих книг по проблемам зависимости Иерей Джордж Акваро, клирик Американской Православной церкви (Антиохийская митрополия), настоятель прихода в г. Торранс (США), магистр богословия, автор многих книг по проблемам зависимости: Я сам обратился к Богу под влиянием программы «12 шагов», и  у меня есть опыт как воцерковления, так и выздоровления. Я выступаю на различных встречах «переводчиком» — но это не перевод с одного языка на другой, к сожалению, я знаю только английский, я говорю на языке церкви и на языке выздоровления. Программа «12 шагов» — основная программа для выздоровления и обращения к Богу. Если вы будете изучать и узнаете, как она развивалась, вы увидите, что центром в этой программе является моральное и духовное исцеление христианина. Более обстоятельно и научно вопросы зависимости будут обсуждаться на III международной научно-практической конференции «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация» 6-7 ноября в Московском городском психолого-педагогическом университете, где с докладами выступят и все участники семинария памяти протоиерея Василия Зеньковского.

http://pravmir.ru/narkoticheskaya-i-alko...

Дело движется. Однако, если мы заглянем в не очень далекое прошлое, лет эдак на 10 назад, например, в 2007 год, на похожее мероприятие, на церковный круглый стол, посвященный аналогичной проблематике, то обнаружим не так уж много отличий. Национальный научный центр наркологии, конференц-зал, круглый стол « Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви ». Здесь мы можем увидеть часть тех же священников Съезда 2016 года, только у них более молодые лица, хотя и почти аналогичная позиция с примерно теми же идеями и мыслями. Правда, тогда мы слышали более жесткую критику рожденной в далеком 1937-м году в США программы «12 шагов» - это да. Крайне жесткую и при этом, кто бы что ни говорил потом - вполне обоснованную и без перегибов. Сейчас она куда мягче. Некоторые священники, например, протоиерей Максим Плетнёв, сменивший на посту многолетнего председателя Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерея Сергия Белькова, в прошлом его заместитель, ранее крайне негативно отзывался об этой заокеанской технологии обретения трезвости. В 2008 году он написал великолепный анализ программы «12 шагов» под названием «Программа «12 шагов» как религиозное явление» ( см. здесь ). Тогда он сделал следующие выводы из своего исследования: «Многие в результате занятий по «12 шагам» могут придти к оккультному сознанию. Считаю глубоко неверным в церковную жизнь вводить чуждое Церкви явление. Желательно не программу «Двенадцать шагов» пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения». Сегодня же, из его выступления на III Съезде руководителей церковных реабилитационных центров вдруг мы узнаем, что почти половина общественных фондов, с которыми взаимодействует подконтрольный ему отдел, придерживаются «12-тишаговой» идеологии. Хотя в конце своего доклада отец Максим отдельной строкой подчеркнул, что не поддерживает эту самую программу.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/09/...

С двух сторон этой галереи располагаются особые террасы, именуемые трибунами, щедро увешанные полотнищами парчи и покрытые коврами с роскошными подушками, на коих восседают обращенные в христианство чернокожие, вооруженные окованными золотом щитамии и копьями с золотыми наконечниками. Через Манганские ворота можно попасть в галерею точно такой же длины и ширины, по обе стороны коей расположены террасы, все отделанные прекрасным мрамором, где находятся вооруженные луками и стрелами хазарские воины, держащие свое грозное оружие всегда наготове. Внутри галереи располагаются четыре темницы, в одной из них держат пленников-мусульман, во второй – жителей Тарса, в третьей – простолюдинов из Константинополя, а четвертая находится в распоряжении начальника стражи. Через Морские ворота можно попасть в галерею длиной в триста и шириной в пятьдесят шагов, в которой пол и стены выложены красной плиткой. Справа и слева расположены террасы, на которых находятся турки 41 , вооруженные луками и щитами. Пройдя через галерею, можно попасть во двор шириной в триста шагов, а затем достичь подвесного заслона, что находится перед внутренними воротами, ведущими в императорский дворец. Слева от входящего находится императорская церковь с десятью вратами, и четыре из этих врат обиты золотом, а шесть – серебром. В особой ложе, где пребывает император, есть некое возвышение в четыре локтя длиной и четыре шириной, на котором находится трон, изукрашенный жемчугом и рубинами. Подлокотник, на который опирается император, также инкрустирован жемчугом и рубинами. Алтарные врата держаться на четырех столбах, изваянных из целых кусков мрамора. Алтарь, на котором священнослужитель совершает службу и возносит молитвы, весьма велик: длиной в 5 ампанов и шириной в 6, он сделан из ствола гигантского дерева алоэ и также изукрашен жемчугом и рубинами. Священнослужитель и император вместе подходят к алтарю и стоят перед ним. Потолок в этой церкви сводчатый и весь обильно украшен златом и серебром. При этой церкви имеются четыре внутренних двора, каждый длиной в двести шагов и шириной в сто шагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. " Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов. Часть II " " Иеромонах же Иона (Займовский), автор книги " Церковь и страдающая личность " и руководитель упомянутого Центра духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловском монастыре, характеризует успехи групп АА/АН, работающих по иностранному образцу, " как беспрецедентный успех " . Догадайтесь, где стажировался уважаемый иеромонах? " ... Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112111 4. " Сравнительный анализ православной методики реабилитации и программы " 12 шагов. Часть V " " Почему никто не подскажет иеромонаху Ионе (Займовскому), игумену Петру (Мещеринову), что они сотрудничают с людьми, выступающими за легализацию наркотиков (деятельность О.Зыкова - " правозащитника " - и реализация возглавляемым им фондом " Нет алкоголизму и наркомании (НАН) " программы " 12 шагов " и печально известных программ " снижения вреда " хорошо известны не только православному миру, но и специалистам-наркологам, а также ответственным сотрудникам правоохранительных органов), подрыв духовно-религиозных православных методов исцеления. Уверены, что православные священники, знай, с кем имеют дело, ни за что не стали бы себя дискредитировать такими связями! Значит, не знают... Но, а если все же знают?!.. Также вызывает глубокое недоумение тот факт, что Центр духовного развития детей и молодёжи при Свято-Даниловском монастыре пошёл на контакт с Управлением по наркотикам и преступности при Организации Объединённых Наций (УНП ООН). Дело в том, что эта международная структура пытается всеми возможными способами внедрить в Россию всё те же программы " снижения вреда " (а вместе с ними реанимировать и дискредитировавшее себя " Половое воспитание школьников " ), и в том числе заместительную метадоновую терапию (ЗМТ) (фактически узаконенную наркотизацию молодежи), категорически запрещённую в России! Не получилось у них протащить эти программы через государственные органы власти, тогда они решили " въехать " с ними на просторы России " на спине " некоторых международных благотворительных организаций и Церкви. Мы это знаем не понаслышке.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Священник Алексий Мороз, руководитель антинаркотического амбулаторного центра «Воскресение» при отделе «Противодействия алкоголизму и наркомании» Санкт-Петербургской епархии, (кандидат педагогических наук, психолог, член Союза Писателей России): «В РПЦ еще в середине 19 века образовалось трезвенническое движение, которое дало великолепные результаты. Дореволюционный опыт трезвеннической работы был развит и обогащен современными православными обществами трезвости и получил благословение к широкому практическому применению рядом правящих архиереев. Игумен Иона (Займовский) (прим. - главный идеолог внедрения в Православие «12 шагов») в своей работе сознательно замалчивает успехи православного трезвеннического движения, призывая внедрить в жизнь православных общин сектантскую практику АА и АН». Священник Алексий Плужников, настоятель Петропавловского прихода г.Волгограда: «Суммируем всё вышесказанное: деятельность сообществ " АА " и " АН " , и всех их ответвлений имеет религиозный, сектантский, насаждаемый из-за рубежа источник. В этих сообществах запрещены критика, открытость, зато всячески насаждаются ложь и тоталитарная идеология. Основная цель этих групп - вербовка адептов и контроль над их жизнью, а впоследствии - использование, " служение " их на пользу организации " всевозможными способами " . Эти сообщества отрицательно настроены к традиционным конфессиям, особенно к Православию, зато всячески приветствуют религиозную " всеядность " ; Епархиальное издание Волгоградской и Камышинской епархии «Православное слово», 2006 год; http://www.rusk.ru/st.php?idar=8956» Иеромонах Анатолий (Берестов), руководитель душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадского, доктор медицинских наук, член Общественного совета Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: «Я убедился в неэффективности этой программы. Во-первых, она богословски неграмотна - я очень подробно рассмотрел это в моей книге «Возвращение в жизнь», где раскрыл подробно суть первых трех шагов. Этого вполне достаточно, чтобы понять о чем идет речь. Во-вторых программа дает людям психологическую установку, которая свидетельствует о невозможности исцеления! Беседуя с людьми, проходившими реабилитацию по этой программе, часто приходится слышать абсолютно безнадежное утверждение: «Я - наркоман» или «Я - алкоголик». То есть, человек не верит в свое исцеление. Спрашиваешь: «Ну, а кто тебе помог?» И в ответ: «Программа 12 шагов».- А как же Бог? И вот тут следует замешательство, после которого человек как бы включается: «Ах Бог, ну конечно, но все-таки в первую очередь программа...

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Вывод: западные программы, чаще всего далеко недружественные России (догадайтесь, в чём их интерес на просторах нашей Родины, насколько и в каком ключе их интересует её дальнейшее благосостояние и процветание?), продвигаются через определённые западные и прозападные структуры при поддержке наших отечественных лоббистов, прикормленных долларами общественных и в некоторых случаях даже религиозных организаций. " Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112123 5. " Программа " 12 шагов " и ее православные адепты " " Подведём итоги. Итак, в среде священнослужителей есть две категории людей, поддерживающих движение АААН. Это активные проповедники этого движения - два игумена - Евмений и Иона. Мышление этих лоббистов принимает всё более протестантское направление. Они, как и шаговики, напрочь отметают критику, а в случае таковой, готовы лишь оскорбляться и оскорблять в ответ. Они много шумят, не замечают логических противоречий в своих речах и книгах, готовы отвергнуть православное учение, если оно не совпадает с учением " 12 шагов " . Другую группу составляют сочувствующие: по словам игумена Ионы, это московские викарные архиереи (да простят они меня, грешного!): архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Егорьевский Марк, и наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), " лично посещавшие собрания АА, положительно отзывавшиеся о программе " 12 шагов " и группах самопомощи " . Мы специально просмотрели все материалы, связанные с этим вопросом в прессе и Интернете, и можем с уверенностью сказать: данные лица не владеют практически никакой реальной информацией о деятельности данных групп. Они полагаются на слова самого игумена Ионы, а сами буквально раз-другой сходили попить чай на собраниях. При этом надо напомнить, что в таких случаях проводятся " открытые " собрания, на которых выступают заранее давшие согласие лица, т.е. устраивается рекламно-показушное мероприятие, по типу открытых уроков в школе, когда все знают, что всё происходящее - фальшь, но делают вид, будто так все уроки всегда и проходят (говорю как бывший школьный учитель). Поэтому заявления уважаемых архиереев не имеют никакого веса, кроме давления авторитетом, зато выдают их некомпетентность.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Два окна. Потолок легко достается рукой. Но в комнате есть чугунка, комната оштукатурена, одна стенка ее снаружи обложена даже кирпичом. Можно думать, что зимой здесь не столь холодно. Но размеры ее невелики: 6 шагов в длину и 6 шагов в ширину. Другая комната, которую можно назвать гостиной, или залом, или столовой — на всякую потребу (смотря по времени или по гостям), несколько больше: 6 шагов в длину и, считая нишу с библиотечными полками, 8 шагов в ширину, с низким опять потолком. Но здесь чугунки нет. Вместо окна — стеклянная стенка из раздвижных рам. Едва ли здесь зимой может держаться тепло! К комнате примыкает небольшая галерейка. Вот и вся архиерейская квартира! Невелика она! Но утешиться можно тем, что у Владыки архиепископа в Токио квартира едва ли больше». За несколько десятков лет церковные здания сильно обветшали. Щедрый дар на строительство новой церкви — 5 тысяч рублей — поступил от императрицы Александры Федоровны. 8 тысяч рублей пожертвований было собрано архимандритом Андроником (Никольским; 1870—1919), много лет трудившимся в осакской церкви и из-за болезни вернувшимся в Россию незадолго до приезда в Японию епископа Сергия. Епископ Сергий записывал: «Скоро начнем строить церковь для Осака. В ней будут молиться осакские христиане. В ней будут поминаться погребенные в Японии русские воины. Хотелось бы иметь при церкви все, что может влечь к ней народ; и прежде всего школу. Сама молодая Царица прислала нам жертву нескудную. Есть жертвы из России, собранные через преосвященного Андроника. Но как нужны для дела средства еще, еще и еще! Если кто-либо прочтет эти строчки, и сердце его «расширится», — пусть не колеблется таковой! Святое дело будет делаться в Осака; рано ли, или поздно — но это дело широко разовьется!». В июле 1910 года был построен и освящен новый храм. Первоначально это было деревянное здание в византийском стиле с резным дубовым иконостасом, иконы для которого написал московский иконописец В.Гурьянов. Иконостас с иконами выполнили по специальному заказу для храма русских военнопленных, содержавшихся в городе Мацуяма на острове Сикоку.

http://e-vestnik.ru/world/kioto_yaponska...

Около 170 шагов на юго-запад от этого женского армянского монастыря и шагов 65 от Сионских ворот, между этими воротами и зданием Неби-Дауд, стоит другой монастырь, теперь собственность также армян, посвященный Спасителю и у арабов носящий имя «Habs el-Messieh». На этом месте, по преданию, был дом или дворец первосвященника Каиафы 121 . С внешней стороны монастырь не представляет ничего, кроме голых стен, построенных пятиугольником. Низкая железная дверь на северной стороне ведет во двор – вымощенную плитами площадку 25 шагов длины и 10 ширины. Внимание вошедшего прежде всего обращает на себя виноградная лоза, старый ствол которой, более полутора фута в обхвате, вьется вверх по стене и, разветвляясь здесь на множество молодых побегов, своею красивою густою листвою образует беседку. На трех сторонах двора устроены крытые галереи, служащие навесом для мраморных с золотыми надписями надгробных памятников. Здесь лежит прах нескольких иерусалимских армянских католикосов. На четвертой стороне небольшая дверь ведет в армянскую церковь . Маленькая по объему, она производит своим видом внутри очень приятное впечатление. Пол весь устлан коврами, а стены обложены довольно древнею фаянсовою работою. Но благоговейное внимание пилигрима приковывает к себе высокий алтарь храма. Он заключает в себе тот камень, который будто бы охранял вход в гроб Спасителя и прежде принадлежал церкви гроба Господня, откуда хитростию только в XVII веке похитили его армяне. Камень этот имеет приблизительно 6 футов длины и, с целью охранения от благочестивых повреждений, почти весь залит гипсом. Арабы называют его ангельским камнем (Hadschar el-Melak). Несколько шагов к югу (направо) маленькая дверь ведет в тесную комнату, в которой с трудом могут поместиться два человека. Это собственно и есть Habs el-Messieh арабов – темница, в которой был заключен Иисус Христос в ночь допроса у первосвященника Каиафы 122 . Если относительно дома Анны мы не имеем древних ясных указаний, то положение дома Каиафы обозначается уже очень рано.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

А это такой кайф настоящий!... Я очищусь, я выздоровею. И тогда я буду учиться, работать и заработаю честным трудом эти шмотки!». В этой мечте Наташи просматривается и зависть и гордость». Некоторые наркозависимые, перешедшие из «12 шагов» на реабилитацию в наш Душепопечительский Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, признавались мне: «Как жутко чувствовать себя постоянным наркоманом - наркоманом на всю жизнь! Никакого просвета в жизни. И как приятно сознавать, что Бог может нас простить и сделать из нас независимых людей!». От участников программы часто можно услышать, что без «12 шагов» невозможно в течение длительного времени оставаться трезвыми и если участник программы прекратил посещения групп, то вскоре обязательно вернётся к употреблению наркотиков или алкоголя. То есть программа для них - это единственное средство, панацея, и спасение от употребления наркотиков и/или алкоголя. Да, это действительно программирование души. И мне также приходилось встречаться с подобным мнением «анонимщиков». Летом прошлого года я посетил один из реабилитационных центров Кипра. Нам старались не показывать реабилитантов и не говорили подробно о методе реабилитации, но я сразу же понял, что они работают по «12-ти шагам», хотя они называли себя православными, и даже в их центре был православный храм. В одной из мастерской мне удалось разговориться с одним из русскоговорящих реабилитантов. Он уже в третий раз находился в Центре и последнее его пребывание длится уже год. На мой вопрос: «Что тебе помогает держаться без наркотиков?», он, не раздумывая, ответил: «Программа!». «А почему ты в третий раз находишься в Центре?». «Не мог держаться без программы. Только она даёт мне чувство уверенности и удерживает меня». «Ну, хорошо, а Бог-то тебе помогает?». «Бог?», - неуверенно и со смущением спросил он меня, - «Ах да, Бог, Бог. Конечно, и Он мне помогает». «А ты посещаешь храм, я видел у вас здесь храм?». «Да, посещаю». «А исповедуешься, причащаешься?». «Да». «А когда последний раз ты исповедовался и причащался?». «Год назад, при поступлении сюда». Мне всё стало ясно: 12 шагов не приводят человека к Богу и не меняют его образ жизни, а отношение к Православию именно такое, какое и развивает программа. Программа «представляет собой единственное средство, панацею и спасение от употребления наркотиков/алкоголя».

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/18/...

5 шаг АА. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. Что, 5 шаг АА не имеет никакого отношения к 5 ступени лествицы? Прямо совсем? Просто «так случайно вышло», что они совпадают ДОСЛОВНО? Да уж, при таком Вашем отношении к цитированию я соболезную Вашему научному руководителю. Я не утверждаю, что Петербург использует 12-шаговую программу. Просто, как мне кажется, они не так ее боятся, как Вы... Раз они явно ее читали и прорабатывали. Короче говоря, не такая она страшная, как Вы тут " намалевали " ... НК 02.04.2009 10:48 Цитата: Я не утверждаю, что Петербург использует 12-шаговую программу. Просто, как мне кажется, они не так ее боятся, как Вы... Раз они явно ее читали и прорабатывали. Если вы под Петербургом имеете в виду православные общества трезвения, то они НИКОГДА не использовали программу " 12 шагов " в своей практике и относятся к ней отрицательно, осознавая её псевдо- или даже анти-христианский подтекст. Цитата: Что, 5 шаг АА не имеет никакого отношения к 5 ступени лествицы? Прямо совсем? Просто «так случайно вышло», что они совпадают ДОСЛОВНО? Не случайно. Я созвонился с авторами " Лествицы трезвения " и они мне пояснили, что данный фрагмент был сознательно ими составлен по аналогии с пятым шагом программы " 12 шагов " . Это связано с тем, что в Санкт-Петербурге очень много адептов этого культа. И для того, чтобы облегчить им вхождение в Церковь и помочь им легче принять православные принципы душепопечения (как правило, это удаётся сделать с огромным трудом - настолько искажён внутренний духовный мир американизмами у россиян, регулярно посещающих сектообразные группы " Анонимных Алкоголиков " или " Анонимных Наркоманов " ), был прописан такой вариант текстовки. И не забудьте, что в " Лествице трезвения " в 5-м пункте есть существенное дополнение, абсолютно отвергающее все постулаты " 12 шагов " об алкоголизме или наркомании как следствии врождённой болезни: " Здесь человек убеждается в том, что был пленен страстями, что в нем проявлялись не физиологические потребности, а присутствовало греховное наваждение. Таким образом, разум человеческий открывается к богопознанию. "

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010