не каждый день в продолжение сорока дней. Ред. συναλιζομενος от συναλιζω — собираю, собираюсь, а собственно: вместе солю (αλς — соль). Ред. когда Иисус Христос говорил им: приимите Дух и т. д. Ред. 125 шагов (восемь стадий=1,000 шагов). Ред. без всякого сомнения поврежденное; у Оригена — две тысячи локтей (=1,000 шагов). Ред. =1,000 шагов. представляет этот рассказ в смысле молвы, а не в смысле истинного предания; потому что делает оговорку: «говорят». Ред. виде языков, которые представляются изощренными. Ред. связаны и упали; мы встали и выпрямились». Пер. новое, не бродившее вино (см. ниже). Пер. из плодов, которые ко дню пятьдесятницы не могли созреть. Пер. есть: того, что Иисус есть Господь. Пер. есть: и Господом и Христом поставил или соделал Иисуса Бог. Пер. сотворим? есть: пребывали в церкви. Пер. это в подлиннике повреждено; слова в скобках вставлены по догадке. Пер. этих нет в греческом тексте, но они для большей ясности речи вставлены латинским переводчиком. Пер. и Иоанн прочим апостолам. Пер. которой Отца Христова называют сотворившим небо и землю и говорившим устами Давида, именно: Владыко, ты Боже, сотворивый небо... (ст. 24, 25). Пер. этих нет в греческом тексте, но в латинский они вставлены. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. явлении ангела в темнице. Пер. понятие «господин» у греков выражалось тем же словом, что и «Господь» Κυριος. Иуда восставал таким образом против обыкновения называть кого-либо из людей тем же именем, какое усвоено Богу. Пер. есть, не в те дни, когда ангел освободил апостолов из темницы. Пер. подлиннике здесь вставлены слова: «того, что следует далее, даже до слов: но востани , нет в древнем греческом манускрипте». т. е. соглашая и снося (изречения) пророков и показывая, что они согласны и сходны между собою, и что они согласно писали о Христе и предали это потомкам, уча и утверждая, что этот самый Иисус Назарянин, недавно распятый на кресте иудеями, есть истиннейший Христос. Примеч. на поле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вместо двух стен – стеклянные ширмы, вместо третьей – обычные ширмы... Духота при некотором скоплении народа... Как всё это настойчиво говорит, что пора уже Осаке дать церковь , которая и для молитвы была бы удобна, и взоры всех к себе привлекала бы: не Христу прятаться от Будды! Так называемые «архиерейские комнаты»... В них живали отец архимандрит Анатолий, отец архимандрит Владимир, преосвященный Андроник. Временно поместился в них и я, не намереваясь, по воле владыки, переезжать сюда до постройки нового приспособленного помещения... Что они из себя представляют?.. В одной комнате кабинетный столик, койка (устроенная, вероятно, человеком очень низкого роста) и в стене шкафик для одежды. Два окна. Потолок легко достаётся рукой. Но в комнате есть чугунка, комната оштукатурена, одна стенка её снаружи обложена даже кирпичом. Можно думать, что зимой здесь и не столь холодно. Но размеры её невелики: шесть шагов в длину и шесть шагов в ширину. Другая комната, которую можно назвать гостиной, или залом, или столовой, – на всякую потребу (смотря по времени или по гостям), несколько больше: шесть шагов в длину и, считая нишу с библиотечными полками, уже восемь шагов в ширину, с низким опять потолком. Но здесь чугунки нет. Вместо окна – стеклянная стенка из раздвижных рам. Едва ли здесь зимой может держаться тепло! К комнате примыкает небольшая галерейка. Вот и вся архиерейская квартира! Невелика она! Но утешаться можно тем, что у владыки архиепископа в Токио квартира едва ли больше... А кроме того, вид на реку, на Осака, отсутствие днём солнца – всё это разве не достоинства квартиры! Правда, густой дым фабричных труб, непрерывный стук на заводах, запах варёного масла с завода, приютившегося почти рядом с нами; но всё это так знакомо петербургскому жителю, что я попал здесь как бы в старую, родную атмосферу!.. По комнатам и меблировка! Но всё необходимое есть: можно и писать, и обедать сидя по-европейски; на галерейке же очень приятно и помечтать после обеда!.. В такой-то обстановке я сейчас поселился и буду жить до переезда в Киото.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Напоследок игумен Иона пишет: " Крайне полезно создавать и всячески поддерживать группы взаимопомощи при православных храмах. Выздоравливающие люди вступают в Церковь и воспринимают своё выздоровление как Божие благословение. Известно, что в группах, открытых при православных храмах, люди чаще воцерковляются. Поэтому от нас в большой мере зависит то, сколько больных людей смогут по этим ступенькам, состоящим из 12 шагов, войти в Церковь Христову и в Царство Божие " . Следуя этой логике, при храмах также следует открывать наркопритоны, кабаки, бордели, сдавать храмы в аренду сектантам, ибо есть возможность, что таким образом больше людей войдёт в Церковь, чем если бы эти богоугодные заведения были вне церковной ограды... Немного странная логика... Нам кажется, что гораздо больше вероятность того, что по этим ступенькам из Церкви Христовой могут уйти некоторые игумены. Подведём итоги. Итак, в среде священнослужителей есть две категории людей, поддерживающих движение АААН. Это активные проповедники этого движения - два игумена - Евмений и Иона. Мышление этих лоббистов принимает всё более протестантское направление. Они, как и шаговики, напрочь отметают критику, а в случае таковой, готовы лишь оскорбляться и оскорблять в ответ. Они много шумят, не замечают логических противоречий в своих речах и книгах, готовы отвергнуть православное учение, если оно не совпадает с учением " 12 шагов " . Другую группу составляют сочувствующие: по словам игумена Ионы, это московские викарные архиереи (да простят они меня, грешного!): архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Егорьевский Марк, и наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), " лично посещавшие собрания АА, положительно отзывавшиеся о программе " 12 шагов " и группах самопомощи " . Мы специально просмотрели все материалы, связанные с этим вопросом в прессе и Интернете, и можем с уверенностью сказать: данные лица не владеют практически никакой реальной информацией о деятельности данных групп. Они полагаются на слова самого игумена Ионы, а сами буквально раз-другой сходили попить чай на собраниях. При этом надо напомнить, что в таких случаях проводятся " открытые " собрания, на которых выступают заранее давшие согласие лица, т.е. устраивается рекламно-показушное мероприятие, по типу открытых уроков в школе, когда все знают, что всё происходящее - фальшь, но делают вид, будто так все уроки всегда и проходят (говорю как бывший школьный учитель). Поэтому заявления уважаемых архиереев не имеют никакого веса, кроме давления авторитетом, зато выдают их некомпетентность.

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/12/...

на церковь в Мацуяме и переведенные сюда (около 8.000). Надеемся, что Господь пошлет добрых людей, и их помощью воздвигнется храм, приличный для города, в котором уже сейчас около 1.200.000 жителей... Дай-то, Господи! Настоящая церковь – во имя Покрова Божьей Матери. Она занимает большую комнату старого японского дома. Алтарь довольно тесный, и хотя над престолом потолок несколько возвышен, тем не менее возгласы раздаются как-то глухо, будто из гроба! Иконостас до потолка церкви, т. е. аршина 4 в вышину! Икона Спасителя и Божьей Матери, Св. Пантелеймона и Александра Невского писаны на Афоне, и как значится на обратной стороне их, посланы для о. архимандрита Анатолия, известного деятеля здесь, – «в город Японию»... Память о том счастливом времени, когда Японию могли считать еще городом! Как быстро меняется история! Изображения двух архистратигов дополняют иконостас. На стенах – большие образа Спасителя, Б. Матери, св. Николая и преп. Сергия. В небольших багетных рамках – иконы 12-ти праздников. Низкий, довольно закоптелый потолок. Вместо двух стен – стеклянные ширмы, вместо третьей – обычные ширмы... Духота при некотором скоплении народа... Как все это настойчиво говорит, что пора уже Оосаке дать церковь , которая и для молитвы была бы удобна, и взоры всех к себе привлекала бы: не Христу прятаться от Будды! – Так называемые «архиерейские комнаты»... В них живали о. архим. Анатолий, о. архим. Владимир, преосв. Андроник. Временно поместился в них и я, не намереваясь, по воле владыки, переезжать сюда до постройки нового приспособленного помещения... Что они из себя представляют?.. В одной комнате кабинетный столик, койка (устроенная, вероятно, человеком оч. низкого роста) и в стене шкафик для одежды. Два окна. Потолок легко достается рукой. – Но в комнате есть чугунка, комната оштукатурена, одна стенка ее снаружи обложена даже кирпичом. Можно думать, что зимой здесь и не столь холодно. Но размеры ее не велики: 6 шагов в длину и 6 шагов в ширину. – Другая комната, которую можно назвать гостиной, или залом, или столовой – на всякую потребу (смотря по времени, или по гостям) несколько больше: 6 шагов в длину, и считая нишу с библиотечными полками уже – 8 шагов в ширину, с низким опять потолком.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Лавки, где продавали зелень и все сорта мяса, должны были быть постоянно открытыми. В Иерусалиме существовали особые наблюдатели за торговлей на рынках: они удостоверяли правильность мер и весов и налагали на них официальные клейма, пробовали доброкачественность съестных припасов и напитков, иногда определяли и понижали рыночные цены 32 . На севере от Мориа и Акры возвышался четвертый холм Везефа, поднимающийся к северо-востоку. На нем в форме почти правильного четырехугольника раскинулся «Новый город» ( καιν πλις «кенополис»), составлявший самое северное предместье Иерусалима. На с.-востоке Везефы, у овчих ворот (Иоанн. 5, 2), недалеко от овечьего рынка, находилась купель Вифезда 33 , которую и в настоящее время указывают в высохшем и наполненном мусором пруде на севере Харама. Во время земной жизни Спасителя этот пригород был еще мало застроен и только заселялся. Здесь проходила большая северная дорога; были сады, загородные виллы. В западной части северного предместья находился скалистый холм, носивший арамейское имя Gulgotha (череп), или Голгофа: сюда был изведен Господь Иисус Христос на распятие ( Мф. 27, 31–33; 28, 11 сн. Евр 13, 12 ). У подошвы холма был сад Иосифа Аримафейского с новым гробом, который был высечен в другой скале, находившейся в соседстве с Голгофой. Здесь совершилось великое и страшное таинство смерти Богочеловека и громовое чудо Его воскресения. В 41-м году но Р. Хр. Ирод Агриппа приступил к укреплению нового города и начал постройку третьей стены Иерусалима, которая была окончена лишь в 66 г., т. е., при начале роковой для Иудеи и Иерусалима войны. Теперь западная часть бывшего северного предместья, т.е. с.-западная часть Иерусалима, составляет христианский квартал, а восточная входит в состав мусульманского: из этого последнего в первый ведет т. н. Via dolorosa, т. е. «Страстной путь», по которому Господь Иисус Христос от дворца Пилата веден быль на Голгофу. Via dolorosa ( λυπρ δος) начинается от зданий Эс-Серай (турецкие казармы и дом паши), стоящего, как полагают, на месте башни Антония. Длина «Страстного пути» составляет около 1200 шагов. На расстоянии 100 шагов от места, где стоял дворец Пилата, находится арка «Ecce homo», указывающая то место, где Пилат показал Господа народу после бичевания, сказав: «се человек» (Иоанн. 19, 5); в 245 шагах от арки указывается место встречи Спасителя с Симоном Киринеянином ( Мф. 27, 32 и паралл.); отсюда через 300 шагов дом св. Вероники, отершей платком кровавый пот Спасителя; в 300 шагах от последнего – Судные ворота; а от Судных ворот до Голгофы – около 200 шагов. Всего на «Страстном пути» считается 14 остановок (станций), но они не могут быть точно указаны, так как подлинная Via dolorosa засыпана развалинами и лежит на глубине 30–40 футов под современной улицей с этим именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Во второй части передачи митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Как Православная Церковь относится к сообществам анонимных алкоголиков и программе реабилитации 12 шагов? Давно изучаю литературу по зависимости и созависимости, статьи в интернете и мнения священников об этой программе порой противоположны. Митрополит Иларион: Хотел бы, отвечая на этот вопрос, напомнить слова Святейшего Патриарха Кирилла конкретно об этой программе: «Я глубоко убежден, что должны приветствоваться любые средства, которые помогают человеку избавиться от алкоголизма или наркомании, если эти средства не связаны с отказом от христианской веры и христианских убеждений». Негативное отношение духовенства к программе 12 шагов зависит от степени осведомленности. Никаких богословских предпосылок отвергать программу нет — это слова Святейшего Патриарха Кирилла. На протяжении многих лет при храме, где я служу, действует община анонимных алкоголиков, и я вижу, какое благотворное воздействие программа 12 шагов оказывает на тех, кто страдал недугом винопития или недугом наркомании (а мы воспринимаем и алкоголизм, и наркоманию именно как недуг, как болезнь — болезнь, которую можно исцелить). Программа 12 шагов направлена не просто на освобождение от того, что сейчас принято называть химической зависимостью, то есть зависимости человека, его тела от тех или иных ингредиентов, содержащихся в алкоголе. Эта программа, по сути, направлена на полное перерождение человека, и в этом смысле многие ее элементы созвучны тому, чем занимается на протяжении веков Церковь. Например, первый шаг этой программы — это необходимость для человека осознать, что у него нет собственных сил для преодоления алкогольной или наркотической зависимости, что ему нужна помощь. Ведь зачастую люди, страдающие алкоголизмом или наркоманией, отказываются от помощи, ибо не видят собственную болезнь, считая, что никакой болезни нет вовсе. И первый шаг — признание необходимости помощи. Откуда может прийти помощь? Помощь может прийти от Бога и от людей. И когда с одной стороны, с человеком занимаются профессионалы, а с другой стороны, ему помогает Церковь, то на опыте многих людей можно увидеть, как благотворно действует эта программа в сочетании с тем, что может предложить человеку Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/5173579.ht...

Православные появились в Осаке в 70-х годах прошлого столетия. Сюда в 1878 г. приехал из Хакодатэ помощник Владыки Николая иеромонах Анатолий, в миру Александр Дмитриевич Тихай (1838—1893), прибывший в Японию зимой 1872 г. из Киевской духовной академии. Поначалу возглавляемая им церковь занимала здания, в которых когда-то помещался лучший ресторан в Осаке с видом на реку и три ее моста. Ресторан так и назывался «Санкёро» — «Трехмостный». Кроме церкви там же располагались архиерейские комнаты, квартиры дьякона, кахетизатора и других служащих церкви. В августе 1908 г., объезжая приходы Западной Японии, Архиепископ Николай вместе со своим помощником, недавно прибывшим из Петербурга, Епископом Сергием посетил осакскую церковь. Обратимся к дневнику Владыки Сергия «Месяц по Японии. Путевые заметки и впечатления». Запись 8 августа: «Удивительное умение у Владыки Архиепископа выбирать для миссийских зданий красивые и удобные места! Прекрасен наш Суругадай в Токио, царящий как бы над городом. Красиво наше место в Мацуяме. В лучшей части города — восточной (а Осака делится на 4 части: восточная, западная, северная и южная) находится наше место и здесь!» Церковные здания располагались по соседству с осакским замком, построенным в 1583 г. военным правителем Японии Хидэёси Тоётоми. Сама церковь — во имя Покрова Божией Матери, занимала большую комнату старого японского дома. В дневнике Епископа Сергия упоминается, что алтарь был довольно тесный, а иконостас — до потолка церкви, низкого и закоптелого. Так называемые «архиерейские комнаты» выглядели так: «В одной комнате кабинетный столик, койка (устроенная, вероятно, человеком очень низкого роста) и в стене шкафчик для одежды. Два окна. Потолок легко достается рукой. Но в комнате есть чугунка, комната оштукатурена, одна стенка ее снаружи обложена даже кирпичом. Можно думать, что зимой здесь не столь холодно. Но размеры ее невелики: 6 шагов в длину и 6 шагов в ширину. Другая комната, которую можно назвать гостиной, или залом, или столовой — на всякую потребу (смотря по времени или по гостям), несколько больше: 6 шагов в длину и, считая нишу с библиотечными полками, 8 шагов в ширину, с низким опять потолком. Но здесь чугунки нет. Вместо окна — стеклянная стенка из раздвижных рам. Едва ли здесь зимой может держаться тепло! К комнате примыкает небольшая галерейка. Вот и вся архиерейская квартира! Невелика она! Но утешиться можно тем, что у Владыки Архиепископа в Токио квартира едва ли больше!»

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Лествица трезвения», по которой работаю я совсем иная, см.: http://www.rusk.ru/st.php?idar=15010 Если нужно, обо мне вы можете получить информацию здесь: http://www.rusk.ru/author.php?idau=7794 И здесь: При необходимости вы можете писать мне в Контакте: http://vkontakte.ru/id32278139?57508 Храни вас Господь! С уважением, Владимир Анатольевич Цыганков, руководитель Школы трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре НК 04.04.2009 11:22 Товарищ аноним, так вы меня, оказывается, обманули! Нашёл в интернете информацию о православной лествице трезвения, разработанной санкт-петербургскими авторами - . И что я там читаю: " Пятая ступень - познание спасительных истин православной веры. Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский пишет так: " Иисус Христос учением Своим разогнал тьму неведения и заблуждений ума человеческого, и весь мир просветил светом Евангелия. И теперь всякий, кто только хочет, может познавать волю Божию и путь, и средства к своему блаженству " . Подчеркнем, что в школе трезвения не навязывается православное мировоззрение. В ней всего-навсего не предлагается ничего, противоречащее проверенной тысячелетиями системе православного мировосприятия. " О каком сходстве с 5-м шагом программы " 12 шагов " вы писали?!... Цитата: они относятся к программе 12 шагов ОТРИЦАТЕЛЬНО, осознавая ее антихристианский контекст, но СОЗНАТЕЛЬНО включили 5 шаг в свою лествицу. Чтобы привлечь к себе (завлечь??? Обмануть???) анонимных? Насколько я понял из ответа на данный вопрос, заданный не вполне корректно благодаря вам священнику Алексию Морозу - в том уже ставшим далёким 2005 году, когда вышла их книга, схожесть 5-го этапа православной " Лествицы трезвения " , обнаруженная вами, была обусловлена желанием облегчить понимание алкоголиков или наркоманов с искажённым программой " 12 шагов " восприятием своей проблемы, дать им возможность более спокойно воспринять православные истины. Чтобы та " промывка мозгов " , что проводится на группах " анонимных " , не помешала им освободиться от ложных псевдоисцеляющих принципов этой антихристианской программки.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

п. расположены так же, как в Служебнике 1552 г. (к «пасхальному гимну» добавлены стихи 1 Кор 5. 7-8). В ходе литургических реформ ХХ в. в англикан. богослужение вошло множество прежде неизвестных ему б. п. Так, в амер. Книге общих молитв 1979 г. наряду со всеми традиц. б. п. содержатся еще 7, в т. ч. молитва Манассии, царя иудейского. Несмотря на изменения в структуре богослужения, Б. п. сохранили свое традиц. положение после библейских чтений. «Пасхальный гимн», как и прежде, исполнялся в начале утреннего богослужения в пасхальное время. Неск. новых Б. п. были включены в англ. Альтернативный Служебник (1980). В новейшей альтернативной Книге общих молитв серии богослужебных книг Церкви Англии Common Worship (L., 2000-2002) содержится уже ок. 50 новых Б. п. По предлагаемому этим Служебником порядку для утреннего и вечернего богослужений, одна Б. п. (утром - из ВЗ, вечером - из НЗ) предшествует библейскому чтению или чтениям, а др. (утром - Benedictus, вечером - Magnificat) бывает после чтений, причем между песнью и последним чтением может следовать респонсорий (а также проповедь и Символ веры). Б. п. всегда сопровождаются антифонами. Иногда Б. п. могут служить вступительным песнопением в начале вечернего или утреннего богослужений. В ХХ в. в различных англикан. служебниках было восстановлено традиц. зап. повечерие с песнью Симеона. Ист.: см. в ст. Книга общих молитв. Лит.: Blunt J. H. The Annotated Book of Common Prayer. L., 1876; Ratcliff E. C. The Choir Offices//Liturgy and Worship: A Companion to the Prayer Books of the Anglican Communion/Ed. W. K. L. Clarke, C. Harris. L., 1932, 1959r; Procter F. , Frere W. H. A New History of the Book of Common Prayer. L.; N. Y., 1901, 1961r; A Companion to Common Worship/Ed. P. Bradshaw. L., 2002. Vol. 1. P. 242-254. Б. п. в лютеранском богослужении В проектах служб суточного круга, имевшихся у М. Лютера , из Б. п. на реформированной утрене полагалась песнь Захарии (в конце службы, перед благословением общины), а на вечерне - песнь Богородицы (также в конце службы, после евангельского чтения).

http://pravenc.ru/text/149135.html

Г.- полиэтническое гос-во (более 50 народов и этнических групп). Наиболее многочисленные группы народов - акан (52,4%), моси (15,8%), эве (11,9%) и га-адангме (7,8%). Самым крупным народом в группе акан является ашанти. Наиболее распространены языки: га, тви, эве и др. В городах живет ок. 40% населения (на 2001). Ок. 1,5% населения составляют европейцы. В 2002 г. насчитывалось 9,5 тыс. иммигрантов и беженцев из Либерии, 2 тыс. из Сьерра-Леоне и 1 тыс. из Того. В 90-х гг. XX в. Г. превратилась в крупную трудоэкспортирующую страну в Зап. Африке. В 2001 г. в странах ЕС насчитывалось 63 тыс. чел. иммигрантов из Г. Государственное устройство Г.- президентская республика. Действует Конституция, принятая 7 янв. 1993 г. Главой гос-ва и главнокомандующим Вооруженными силами является президент, избираемый прямым всеобщим голосованием на 4 года (может занимать пост не более 2 сроков). Президент - Джон Кофи Аджиекум Куфур, вице-президент - Алхаджи Алиу Махама. Однопалатный парламент (Национальная ассамблея) избирается прямым всеобщим голосованием на 4-летний срок. Действуют Верховный и апелляционный суды, Высокий суд правосудия, областные суды и военный трибунал. Вооруженные силы, по данным на 2002 г., насчитывают 7 тыс. чел. Страна разделена на 10 областей и 110 районов. Религия В 2004 г. 46% населения исповедовали христианство: католиков было 12% населения, к протестант. церквам, деноминациям и сектам относили себя 20%, к независимым африкан. церквам - 14%. По всей стране идет процесс распространения новых религ. движений, ок. 6% из них имеют африкан. происхождение, но эту цифру нельзя считать точной, т. к. статистический подсчет значительно затруднен из-за отсутствия границ между традиц. и новыми афрохрист. течениями, содержащими элементы традиц. верований и африкан. племенных культов. Поэтому количество приверженцев традиц. африкан. верований, согласно разным источникам, колеблется от 15 до 25%. Христианство более распространено в юж. части страны, в сев. преобладает ислам, к-рый исповедуют 20% населения, хотя мусульм. сообщество опротестовало эти цифры, утверждая, что число мусульман ближе к 30%. Количество представителей остальных исповеданий (индуизм, буддизм, кит. народные верования) не превышает 1%. Ок. 2% верующих не причисляют себя ни к одной религии. Численность атеистов в Г. крайне мала (статистика отсутствует). Православная Церковь

http://pravenc.ru/text/161627.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010