«Радость жизни является темой Двенадцатого шага, а его главным девизом — действие. Здесь мы обращаемся к нашим товарищам по несчастью, другим алкоголикам, которые еще страдают. При этом мы узнаем, что значит давать, ничего не требуя взамен» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 120). Когда я пил, вернее болел — и сейчас я отчетливо вижу, что вся моя прошлая алкогольная жизнь — это болезнь, сон, — то радости почти не испытывал. Какая же радость в пьяном веселье? Теперь, в новой, обновленной жизни я вижу, как радость и умиротворение посещают меня все чаще и чаще, а депрессии не властвуют надо мной. «.Царствие Божие внутрь вас есть», — учит меня сегодняшний евангельский отрывок. Если в пьяной жизни в моей душе царили хаос и смятение, то в трезвой жизни я учусь пускать в свою душу небесного Царя. Иногда я ощущаю отсвет Его Царства в своем сердце. «Наш последний шаг провозглашает, что освоив Программу всех Шагов, мы обретем нечто, называемое духовным пробуждением» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 120). А настоящая радость, как я теперь понимаю, это и есть духовное пробуждение. Как и другие настоящие чувства (печаль, сочувствие, гнев), а не их алкоголизированные суррогаты. Тема сегодняшнего дня — это радость. Я уже знаю, что нужно, чтобы радость вошла в мое сердце. Отдавать себя другим людям. Буду этому учиться. Я прошу Тебя, Господи, послать мне сегодня тех людей, которым нужна моя помощь; прошу Тебя, чтобы философия 12-го Шага освещала этот день. 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы ( Лк.10:38-42 ;.11:27–28) Сегодня в Церкви большой праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, что если родится дитя, то они посвятят его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в иерусалимский Храм. В этот день читается в церкви евангельская история о посещении Господом Иисусом двух благочестивых сестер: Марфы и Марии.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

– То есть если человек срывается, уходит в запой или употребит наркотик, вы стараетесь сразу вывести его из этого состояния? – Безусловно, человеку надо спасать жизнь. Из состояния опьянения необходимо быстро выводить медикаментами. И это требует быстрого реагирования. Одним из важных элементов жизни нашей группы и является более быстрое реагирование на подобные ситуации. Группа представляет собой единое целое. И в то же время члены группы не отделены от общины храма. На богослужении они никак не выделяются, молятся вместе со всеми. Нет никакого обособления. – Чтобы они не чувствовали свою ущербность или, напротив, свою выделенность, особенность по сравнению с другими членами общины? – Да, и это очень важно. Я именно на этом сделал упор. Хочу обратить внимание на то, что еще и этим наша программа реабилитации отличается от программы «12 шагов», которая сейчас везде принята. К нам неоднократно обращались за помощью молодые люди, проходившие реабилитацию в центрах по этой программе. В 1992 году она была предложена на благословение Святейшему Патриарху Алексию. Преподано это было как возможность реабилитации наркоманов и алкоголиков в церковных центрах. И Святейший благословил начать такую работу по реабилитации. Поскольку тогда никаких других программ не было, то приняли эту. Программа «12 шагов» пришла к нам из Америки, и по своей ментальности и духовности она носит протестантский характер. За границей те, кто проходит реабилитацию по этой программе, называются «группами анонимных наркоманов (или алкоголиков)». Это люди, которые вычленяют себя из общества здоровых людей, образуют группы – «лепрозории», подобные тайным обществам. Они соблюдают строгую анонимность, и когда ребята, лечившиеся по программе «12 шагов», приходили ко мне и мы беседовали, то потом они просили не обнаруживать их перед другими. В данный момент такие группы существуют при наших Даниловом и Новоспасском монастырях. В беседах с такими людьми я всегда замечал, что что-то не так. Когда я работал в Центре имени святого праведного Иоанна Кронштадтского, мне сразу поручили сектор алкоголиков.

http://pravoslavie.ru/31158.html

«Работа по дискредитации Православной Церкви, набирая силу, идет полным ходом. Удастся ли ученикам Иуды осуществить свой коварный замысел? Смогут ли они отвратить людей от веры, от Бога? Или все-таки их удастся изобличить и остановить? Все в воле Божьей, но не стоит забывать, что волю Свою Господь проводит через нас грешных; http://www.rusk.ru/st.php?idar=110735» . Прошу обратить внимание на эти слова, господин трезвенник. Трезвость может быть дана различными способами. И многие из них не от Бога. Программа " 12 шагов " - из их числа. Православному душепопечению она не интересна ни в каком виде. Если вдруг что станет непонятно, прочтите ещё раз всё вышеизложенное. трезвенник 31.03.2009 02:20 Цитата: И кроме того, что еще более важно, я неоднократно замечала - когда на группе начинает доминировать какая-то единая концепция Бога, будь то Христос, Аллах или кто еще, когда начинается обособление группы по какому-бы то ни было признаку - конфессиональному, национальному, профессиональному или какому-либо еще - группа разваливается, либо трансформируется в нечто, не являющееся АА. Конечно!!! У хорошего пастыря группа АА трансформируется в православное общество трезвения. И православных в России станет больше. Для Церкви это хорошо. Для АА - не знаю. :) Качурин И. 31.03.2009 09:05 Вы хотите сказать, что возможно адаптировать (воцерковить) протестантскую программу " 12 шагов " для использования православных? Этот вопрос требует серьезной научной и богословской проработки. Создания специальной комиссии (по благословению Святейшего), в которую бы входили священники, богословы, православные наркологи, психиатры и др. специалисты. И после заключения комиссии о допустимости ее применения - рецепция церковной власти - священноначалия. Самочинное же внедрение в православную церковь такой сомнительной программы чревато окончательному погублению несчастных душ. Эмпирический подход здесь не допустим. Слишком дорогая цена эксперимента. НК 31.03.2009 09:57 Цитата: Этот вопрос требует серьезной научной и богословской проработки. Создания специальной комиссии (по благословению Святейшего), в которую бы входили священники, богословы, православные наркологи, психиатры и др.специалисты. И после заключения комиссии о допустимости ее применения - рецепция церковной власти - священноначалия.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Несмотря на беспрецедентный успех АА в излечении алкоголиков, некоторые христиане отказываются признавать эту программу или участвовать в ней по причине ее, на первый взгляд, сомнительной духовности, использовании выражений типа «Высшая Сила», и «Бог, как вы Его понимаете». Они убеждены, что заслуживают доверия только такие программы излечения, которые прямо называют имя Христа, а если этого не происходит, то истинность подобного лечения сомнительна. По мнению АНТОНИЯ, митрополита Сурожского, «Для того, чтобы АА могло охватить неверующих, воспитанных в среде атеизма людей, слово “Бог” заменили словосочетанием “Высшая Сила, как каждый Ее понимает, Сила, более могущественная, чем я”. Я встречал людей, которые не верят в Бога, они не могут пока в Него верить, но они уважают Церковь. Для них понятие “Высшая Сила” более приемлемо. …Принципы двенадцати шагов не противоречат православным христианским основам». «Христианская Церковь говорит нам, что духовность человека подлинна, если человек правильно понял самого себя, свое назначение в мире. Вопрос в том, когда возможно такое правильное понимание? Ответ, заключенный в святоотеческой литературе, таков: лишь тогда, когда человек пытается осмыслить себя в общении с другими людьми, с окружающим миром, а прежде всего с его Творцом – Богом». Программа двенадцати шагов явилась воплощением в конкретную практику человеческих взаимоотношений заложенного еще в первохристианские времена смысла понятия «терапия» (от греч. therapetia) как «совместного служения Богу и друг другу» . Проходя двенадцать шагов Программы, человек обретает трезвость не только в физическом, но и в святоотеческом понимании – отрезвения как пробуждения, совлечения духовной прелести, самообольщенности, видения себя и своей жизни в истинном свете. АА помогли миллионам алкоголиков различных конфессий; алкоголики-христиане могут безо всяких сомнений разуметь под «Высшей Силой» Господа Иисуса. Неизвестно ни об одном алкоголике, чья вера пострадала бы от духовной программы АА, но есть свидетельства многих христиан, укрепивших свою веру во Христа благодаря общению с христианами – членами АА и своему духовному росту в соответствии с «Двенадцатью шагами».

http://azbyka.ru/zdorovie/strast-greh-il...

Художник с горы Синайской Если вы хотите вживую познакомиться с восточно-христианской мистикой — поезжайте на Синай и восходите ночью на вершину горы Моисея с фонариком и желательно четками. Без фонарика вы просто не сделаете и двух шагов даже с проводником, а на молитве по четкам хорошо держится дыхание. 25 марта, 2012 Если вы хотите вживую познакомиться с восточно-христианской мистикой — поезжайте на Синай и восходите ночью на вершину горы Моисея с фонариком и желательно четками. Без фонарика вы просто не сделаете и двух шагов даже с проводником, а на молитве по четкам хорошо держится дыхание. Если вы хотите вживую познакомиться с восточно-христианской мистикой — поезжайте на Синай и восходите ночью на вершину горы Моисея с фонариком и желательно четками. Без фонарика вы просто не сделаете и двух шагов даже с проводником, а на молитве по четкам хорошо держится дыхание. Отстаньте от группы или обгоните ее на пару десятков метров, погасите все источники света и посмотрите сначала по сторонам, а потом в небо. И прислушайтесь к тишине. Не беспокойтесь о криках погонщиков верблюдов и смехе туристов — это звуки из другого мира, от них можно легко отключиться. Божественный мрак, священное безмолвие, сам образ лествицы, известный нам из творения игумена горы Синайской преподобного Иоанна — все эти термины поднимутся из глубин богословия и — нет, конечно, не станут ясными, но чуть приблизятся к жизни. На гору Моисея ведут два пути — путь паломников, около семи с половиной километров по серпантину, и монашеская дорога, километров шесть, ступени, вырубленные в скалах. Метров за пятьсот до вершины начинается лестница в семьсот пятьдесят ступеней, и преодолеть ее особенно тяжело. Символичнее не придумаешь: миряне идут по пути извилистому и длинному, но сравнительно безопасному, а монахи — по прямому, покороче и с постоянным риском свернуть себе шею, но на последнем наиболее ответственном участке между монахами и мирянами разницы нет. Чисто теоретически можно карабкаться прямо по отвесным скалам, и даже есть шанс добраться до вершины горы, но, во-первых, нужно четко понимать цель, а во-вторых, шанс разбиться насмерть или хотя бы покалечиться растет гораздо быстрее. Это к вопросу о том, можно ли спастись вне Церкви. Вероятно, можно. Но не нужно.

http://pravmir.ru/xudozhnik-s-gory-sinaj...

Закрыть Победа или смерть Русской Церкви и России О церковно-политической ситуации в бУССР Кирилл Фролов   16:25 27.02.2024 390 Время на чтение 5 минут На Буковине зверски избит знаменитый митрополит Банченский Лонгин (Жар), усыновивший в созданный им монастырский приют более 400 детей. СБУ завела против митрополита Лонгина уголовное дело, а теперь неизвестные не просто ворвались ночью в его келию и избили владыку, но и распространили в СМИ дезинформацию о том, будто он сам упал, потеряв сознание от таблеток. Митрополит Лонгин опроверг эту дезинформацию и не побоялся в проповеди обличить режим Зеленского и встать на защиту старого календаря и русских святых, запрещенных ПЦУ. Эта проповедь является и ответом наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Павлу, который для ослабления режима своего домашнего ареста продемонстрировал решимость отречься от православия: после посещения ЛГБТ-активистом (ЛГБТ запрещено в России) Драбинко из ПЦУ и запрещенным в служении священником УПЦ Андреем Пинчуком, требующим объединения с раскольническими ПЦУ и Константинопольским патриархатом, добился снятия запрета с Пинчука. В ответ СБУ разрешила митрополиту Павлу ездить в больницу. Дальнейшие послабления будут зависеть от следующих шагов УПЦ по полному и окончательному отречению от православия. С этой же целью 22 января апелляционный суд Винницкой области постановил проверить обвинения против митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана, за которые он получил пять лет. Пока митрополит Ионафан не сделал никаких шагов по отречению от православия в обмен на послабление срока, как и Черкасский митрополит Феодосий, с которого сняли домашний арест, не закрыв при этом само уголовное дело, как бы жирно намекнув этим на необходимость ответных шагов навстречу СБУ. Отречение от православия – это цена послаблений от укрорейха, который не собирается отменять свой план уничтожения православия в колыбели Крещения Руси. С целью ускорения этого процесса в Киеве побывал глава англиканской конфессии Кентерберийский архиепископ Уэлби, «венчающий» гомосексуальные пары. Сразу после его предыдущего посещения Киева началось изгнание УПЦ из Киево-Печерской лавры. И на этот раз первым делом Уэлби встретился с Думенко, на встрече он заявил о том что гонения на УПЦ – это фейки. И тут же Зеленский приказал форсировать принятие закона о запрете УПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/27/po...

Таким образом, приведённая нами критическая информация по изначально протестантскому методу реабилитации лиц с зависимым поведением с абсолютной достоверностью показывает всю несостоятельность её внедрения в православную Церковь в качестве оптимального варианта для исцеления. Вне всякого сомнения, Программа «12 шагов» может иметь определённый успех в неправославной среде и имеет право на дальнейшее существование, если уж она помогает многим тысячам больных на Западе и в США, а в некоторых случаях и у нас в России в нерелигиозной среде. Было бы нелепостью выступать за её запрет и мы ни в коем случае не делаем этого. Раз кому-то помогает, то и пусть работает. Речь идёт о другом: православная Церковь на протяжении многих веков сохраняла и приумножала богатый опыт помощи духовно немощным больным и успешно на практике применяла его в течение более чем тысячи лет. Вспомним хотя бы решение проблемы алкоголизма перед Первой Мировой войной путём создания сети «Обществ Трезвости». Ведь дело дошло до смехотворного скандала: увидев, что от резкого снижения потребления водки падают доходы заводчиков - производителей водки, они обратились к Царю с просьбой приостановить активность Обществ Трезвости, иначе-де в казну пойдёт меньше денег от продажи водки. Ведь успех антиалкогольной кампании был потрясающий: в Обществах Трезвости становились трезвенниками до 60% пьяниц! Аналогичная тенденция прослеживается сейчас у нас и с реабилитацией наркозависимых; во многих реабилитационных центрах, на приходах, в монастырях, прекращают употреблять наркотики и входят в состояние устойчивой ремиссии от 60 до 85% наркозависимых и именно благодаря православным методам реабилитации! Так зачем же нам переходить на 12-шаговую программу, которая ничего не даёт ни уму, ни сердцу? Только в угоду прозападным элементам, несущим нашей Церкви деструктивные порядки и духовный разлад между верующими? Мы в настоящей работе критически разобрали метод реабилитации зависимых больных по западному протестантскому методу «Программа 12 шагов» или «Анонимные алкоголики/Анонимные наркоманы», пришедшему к нам из США.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «12 шагов» в Русской Православной Церкви - быть или не быть? Выдержки из обсуждения статьи д.м.н. А.Л.Игонина «Общество анонимных алкоголиков и перспективы его деятельности в России» 22.03.2010 5017 Время на чтение 142 минут Выдержки из обсуждения статьи д.м.н., профессора, руководителя отдела судебно-психиатрических проблем наркоманий и алкоголизма ФГУ «ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского» Росздрава А.Л.Игонина «Общество анонимных алкоголиков и перспективы его деятельности в России. Обзорное сообщение» на форуме информационного агентства «Русская Линия» В данной работе автор рассматривал механизмы воздействия ячеек общества «Анонимные Алкоголики/Анонимные наркоманы» («АА/АН») на наркологических больных, приводил сведения об эффективности работы этих организаций, анализировал характер взаимосвязей общества «АА (АН)» с обычными наркологическими центрами, в частности, в рамках Миннесотской модели лечения больных с зависимостью от психоактивных веществ, констатировал, что в России движение «АА (АН)» не получило широкого распространения. На прошедшей 28 января 2010 года в рамках V направления «Церковь и общество» XVIII Международных Рождественских образовательных чтений конференции «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения» ее участниками, священнослужителями Русской Православной Церкви и помогающими им светскими специалистами (психиатрами, наркологами, психологами и просто добровольцами) был в очередной раз поднят этот животрепещущий вопрос - имеет ли смысл внедрять в церковные трезвеннические практики любые элементы программ, содержащих в себе идеологию «12 шагов», которая реализуется на группах «Анонимные Наркоманы/Анонимные Алкоголики»? Результатом обсуждения явился однозначный ответ - НЕТ. Участники конференции «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения» обратились в Организационный комитет с просьбой внести ряд предложений на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в том числе о благословении создания единого общецерковного научно-методического центра по профилактики зависимого поведения и социальной реабилитации лиц с наркотической, алкогольной и другими видами патологической зависимости, а также о необходимости обращения Святейшего Патриарха Кирилла с расширенным призывом ко всем епархиальным архиереям создавать на своих территориях душепопечительские центры для социальной реабилитации нарко- и алкогользависимой молодежи.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

«С помощью 12-ти Шагов мы смогли избавиться от этих страхов (остаться нищими, потерпеть финансовую неудачу авт.), вне зависимости от того, какими были наши финансовые перспективы. Мы радостно и смиренно трудились, не заботясь о завтрашнем дне. Если наше материальное положение было хорошим, мы больше не боялись его ухудшения, потому что поняли, что наши беды могут стать нашими большими приобретениями. Не важно, какое наше материальное приобретение, важно какое духовное. Деньги постепенно превратились из наших господ в наших слуг. Они стали средством выражения любви и обмена услугами с окружающими нас людьми» («12 Шагов и 12 Традиций, с. 137). Сегодняшняя евангельская притча, вернее, история — о богатом начальнике, который вопросил Христа, как ему спастись, как наследовать вечную жизнь. Он жил, стараясь соблюдать заповеди Божии, и Господь Иисус предложил ему идти дальше: «.Ещё одного не достает тебе: все, что имеешь, продай, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» ( Лк.18:22 ). Как ни странно, мой алкоголизм, мое позорное, смертельное заболевание было моим сокровищем, с которым я не хотел, да и не мог расстаться. В АА мне удалось с помощью 12-ти Шагов освободиться от этих ужасных вериг, от мучительного груза, бремени. Чем я могу выразить благодарность моему Содружеству? Я стараюсь быть активным членом родной группы, отдавать силы, время. Я вспоминаю, сколько денег я выкинул на ветер во время попоек, и стараюсь не скупиться на 7ю традицию. Передо мной всегда стоит выбор: или деньги связаны для меня со страхом и жадностью, и тогда я рискую уподобиться гоголевскому Плюшкину, или я превращаю деньги из моих господ в слуг — делая их помощниками и проводниками любви Божией в этом мире. И еще. Сегодня в Церкви вспоминается преп. Иоанн Молчальник, святой V в. Его путь в Церкви очень необычен. Он оставил епископское служение и многие годы подвизался в тишине и уединении. Достигнув духовного совершенства, он, Промыслом Божиим, прожил 66 лет в обители Саввы Освященного, совершая чудеса, и укрепляя многих людей. Я знаю, что без духовного труда, без внутренней работы по 12-му Шагу, без того, чтобы претворить в жизнь духовные принципы программы выздоровления, я не смогу отказаться от своих прежних идолов и кумиров.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Как это работает. 12 Шагов и 12 традиций Анонимных Наркоманов». М., 1999. ДРУГИЕ КНИГИ, А ТАКЖЕ БРОШЮРЫ, БУКЛЕТЫ И ЖУРНАЛЫ, издаваемые Alcoholics Anonimous World Servise, Inc, сообществом Ал-Анон, и российскими издательствами: «АА взрослеет» «Доктор Боб и славные ветераны» «АА: 44 вопроса» «АА для женщин» «Алкоголизм — семейная болезнь» «Алкоголизм — карусель отрицания» «Анонимные Алкоголики в вашей среде» Буклеты с переводами статей Билла Уилсона: «Вера», «Страх», «Честность» «Смирение», «Любовь» и других. «Вопросы и ответы о наставничестве» «Вопросы новых членов» «Если вы профессиональный работник» «Дилемма брака с алкоголиком» «Дюжина» — журнал, издаваемый Российским АА и являющийся русскоязычным «собранием АА в печати». В нем публикуются истории членов АА, материалы о проблемах и опыте групп, информация о событиях и жизни АА. Выходит с 1993 года. «Знакомьтесь: АА» «Как понимать анонимность» «Молодежь и АА» «Послание женщине-алкоголику» «Самообеспечение» «Священнослужителям об АА» «Члены АА о лекарствах и других медицинских препаратах» и многие другие «Алкоголики о себе». Сборник свидетельств выздоровления, а также статей специалистов: врачей, психологов, священников и др. Изд. «ИНФОРМ-12», М., 1998. Иеромонах Иона (Займовский). «Сладкий плод горького древа». Изд. «Даниловский благовестник», М., 2004. Первая в России книга православного священнослужителя, который, будучи хорошо знаком с Программой «12 шагов», рассматривает ее с позиций Православия. Специально для книги автор проинтервьюировал на эту тему многих видных иерархов и священнослужителей Православной Церкви, а также специалистов в области наркологии. Иеромонах Иона (Займовский). «Церковь и страдающая личность». Изд. «Даниловский благовестник», М., 2005. Мирянин Александр. «Выход есть!». Изд. «Даниловский благовестник», М., 2004. Опыт анализа Программы «12 шагов» с точки зрения человека, который много лет назад обрел трезвость и пришел к Богу, работая по этой Программе. «О наркомании». Изд. «Благо», М., 2000. Сборник. Одна из немногих пока книг, отражающая конструктивную точку зрения православных специалистов на проблему наркомании. Напечатана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010