504 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син., XXVI, 84, стр. 158. В. Крылов, Материалы для истории камчатских церквей, стр. 15 и 19. В 1747 г. в Иркутской епархии было свободно 5 протопопских мест, 1 – ключаря, 19 священических, 13 дьяконовских, 61 место дьячков и пономарей. 507 Там же XXVI, 84, стр. 183. В приходе Успенской церкви Нижне-Камчатского острога имелось 5 острожков вниз по р. Камчатке на 40 и в две стороны на 80 вер., обывателей в острогах 1033 об. пола; Ключевская Троицкая церковь при Камчатке – от Ниж. острога 86 вер., при ней парохия – вверх по Камчатке на 140 вер., да через р. Еловку по Укинскому берегу до олюторских острожков 1010 вер., острожков при ней 20, обывателей 1255 чел. об. п.; от Ключевской до Верхне-Богоявленской церкви 402 вер., при последней парохия (приход) вниз по р. Камчатке на 292 вер., вверх на 160 вер. и в две стороны на 562 вер., обывателей в 8 острожках – 1376 об. п.; от Верхней до Большерецкой Успенской церкви 325 вер., при последней парохия – вверх по р. Большой 115 вер., вниз по той же реке и до Курильской Лопатки 202 вер., да по Пенежскому берегу – 70 вер., обывателей в ней при 9 острожках 1293 чел. об. п., Петропавлоская Рождественская Богородицкая церковь от Верхнего острога прямым трактом 320 вер., от Большерецка – 185 вер., при ней парохия – по берегу Бобрового моря 307 вер., обывателей обоего пола в 10 острожках – 1291 чел. об. п., Ичинская Вознесенская цер. от Большерецка по Пенженскому берегу 235 вер. и до Тигильского прихода 206 вер., при ней в 11 острожках обывателей обоего пола 1786 чел., Тигильская Христорождественская цер. от Ичинской 345 вер., а Нижне-Камчатской 403 вер., при ней парохия по берегу Пенженской губы на 520 вер. обывателей обоего пола в 13 острожках 1295 чел. Сведения относятся к половине 60-х годов XVIII в. Топографическое и географическое положение названных приходов по рекам см. Академический атлас карта XVIII и генеральная. 510 Там же, стр. 151. По ведомости 1747 г. в Иркутской епархии на лицо было 1 ключарь, 93 священника, 10 дьяконов, 81 дьячков, 87 пономарей, да не доставало 5 протопопов, 1 ключаря, 19 священников, 1 протодьякона, 17 дьяконов, 33 дьячков и 28 пономарей. Таким образом в Иркутской епархии в половине XVIII в. при всех церквах должно быть 5 протопопов, 2 ключаря, 111 священников, протодьякон, 27 дьяконов, дьячков 114, пономарей 115. Такое количество духовенства могло быть не менее как при 100 церквах. Любопытно, что Иркутская епархия переживала протопопский кризис. Очевидно не находилось достойных для возведения в протоиереи. Впрочем, удивительного в этом не было ничего, когда от иркутских архиереев и камчатских миссионеров постоянно слышались жалобы на «превеликую скудость» в священно-церковнослужителях. Во многих случаях даже ссыльные из духовенства были желательными кандидатами для замещения свободных священнослужительских мест в Сибири.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В авг. 1992 г. К. м. был возрожден, в 1999-2000 гг. отреставрирован Знаменский собор, ставший кафедральным. 23 апр. 2000 г. на восстановленные малые купола подняты золотые маковки и кресты. 16 нояб. 2000 г. митр. Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) освятил главный престол Знаменского кафедрального собора. На 2-м этаже храма устроена ц. в честь Державной иконы Божией Матери. Осенью 2001 г. с внешней стороны трапезной пристроена сев. колокольня. Восстановлен также Воскресенский храм (1875). 21-22 мая 2007 г. в Знаменском соборе совершал богослужения Первоиерарх РПЦЗ митр. Нью-Йоркский и Восточноамериканский Лавр (Шкурла) . 23 сент. 2009 г. в этот собор Патриархом Московским и всея Руси Кириллом для временного поклонения была доставлена чудотворная Курская-Коренная икона. 1 окт. 2009 г. собор посетил Президент РФ Д. А. Медведев . В Знаменский собор передан точный список Коренной иконы, написанный в 1902 г. иноками обители. Среди др. святынь, находящихся в соборе,- чтимый образ архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского свт. Иоанна (Максимовича) с частицей мощей, икона св. Матроны Московской с частицей мощей, подаренная Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II , икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей, напрестольный крест-мощевик с частью Древа Креста Господня, частицами мощей ап. Андрея Первозванного, вмч. Пантелеимона, мч. Каллиника и др. 15 янв. 2013 г. при Знаменском кафедральном соборе был похоронен схимитр. Ювеналий. 5-6 окт. 2011 г. Свящ. Синод утвердил архиеп. Курского и Рыльского Германа в должности настоятеля мон-ря. В сент.-окт. 2013 г. в К. м. состоялись торжества, посвященные 400-летию основания мон-ря, в которых приняли участие архиеп. Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт) и священнослужители РПЦЗ. Арх.: РГИА. Ф. 1293. Оп. 168. Ед. хр. 5-12; Ф. 1399. Оп. 1. Ед. хр. 450; РГВИА. Ф. 349. Ед. хр. 4559; ГАКО. Ф. 186. Ист.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий вкратце. М., 1786; Амвросий (Гиновский), архим. История о городе Курске, о явлении чудотв. Знамения Пресв. Богородицы иконы, сочиненная в 1786 г. из разных рукописей, грамот царских и патриарших, такожде и из рукописного летописца, в курском Знаменском монастыре находящихся. Курск, 1792; СГГД. 1826. Т. 4. 128; Долгоруков И. М. Славны бубны за горами, или Путешествие мое кое-куда, 1810 г.//ЧОИДР. 1869. Т. 2. Отд. 2. С. 1-170; Иванов П. И. Описание Гос. архива старых дел. М., 1850. С. 344; Акты XVII-XVIII вв., извлеч. А. Н. Зерцаловым/МАМЮ. М., 1897. С. 100.

http://pravenc.ru/text/2462323.html

На это мы возражаем: “Не по плоти родила Дева, богоборец, но богоподобающе”». 1292 Схолия. Я нашел эту цитату в Александрии у пресвитера феодосианина Георгия по прозвищу Ключарь, составителя речей их церкви. Это нечестивые еретики [говорят] против богомудрого отца [Кирилла], мы же провозглашаем его светочем и столпом Церкви. Глава 23 1. О вере гайанитов. Схолия. Севир и Гайан прежде были единомысленны и 18 лет вместе пребывали в Александрии. И вот однажды Гайан спросил Севира: «Как нужно исповедовать тело Христа, тленным или нетленным?» Когда Севир сказал, что тело тленно до Воскресения на третий день от смерти, Гайан сразу прервал его: «Если ты говоришь, что тело тленно, то со всей необходимостью ты называешь и две природы во Христе». Это стало причиной разделения между ними. Гайаниты, юлианисты и аграниты имеют ту же самую веру, что и севириане, иаковиты, феодосиане и диоскориане. Однако они (то есть севириане и иаковиты) хотя и говорят, что Христос – именно одна природа, но исповедуют в Нем два свойства, божественное и человеческое, и говорят, что тело Его до страстей было тленно. А гайаниты говорят, что тело Христа от самого момента соединения совершенно нетленно и божественно и что Он имеет одно свойство – божественное и бесстрастное. Знайте: невозможно доказать, что признанные Отцы утверждали, что Христос от самого момента соединения существует совершенно в нетленности; и вот эти воры рассуждают, основываясь на собственных соображениях и своих учителях и, как я часто говорил, приводят вырванные куски из выражений [Отцов]. Поэтому против них и мы вооружились фактическими доказательствами сообразно со следующим изложением. Диспут гайанита и православного, бывший в Александрии. Православный: Вещи вернее слов или слова надежнее вещей? Гайанит: Очевидно, что вещи более заслуживают доверие, чем слова. Православный: Справедливо ты ответил по закону истины и благочестия. Тогда скажи мне, пожалуйста, что и Божество, и тело Христа от самого момента соединения существуют совершенно в нетленности; это Причастие, эта жертва пресвятого Тела и Крови Христа, которую ты возносишь и вкушаешь, является истинным Телом и Кровью Христа Сына Божия, или это простой хлеб, что продается и поедается у себя дома, или это образ Христова тела, как козел, которого иудеи приносят в жертву? 1293

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

11 окт. 1303 г. папа Бонифаций скончался; избранный 22 окт. новый папа Бенедикт XI (1303-1304) пошел на ряд компромиссов с королем Филиппом и 18 апр. 1304 г. снял наложенный его предшественником запрет на присвоение магистерской степени в Париже. Примерно в то же время король санкционировал возвращение иностранных студентов в Париж ( Little. 1932. P. 577). Осенью 1304 г. Гонсальв Испанский, ставший к этому времени генералом ордена францисканцев, принял решение вернуть И. Д. С. в Париж для получения им степени магистра теологии и направил из Италии парижскому викарию ордена соответствующее рекомендательное письмо, датируемое 18 нояб. 1304 г. В этом письме Гонсальв отзывался об И. Д. С. в весьма похвальных выражениях: «Я рекомендую... возлюбленного во Христе отца Иоанна Скота; ибо мне хорошо известны (отчасти из [собственного] долгого опыта [общения с ним], отчасти благодаря повсюду распространившейся молве [о нем]) его похвальная жизнь, превосходная ученость, тончайшая проницательность и другие выдающиеся качества» (Chartularium Universitatis Parisiensis/Ed. H. Denifle. P., 1891. T. 2. P. 117-118). Особое внимание исследователей в этом документе привлекло свидетельство Гонсальва о том, что И. Д. С. давно и хорошо ему известен: нек-рые ученые видели в этих словах подтверждение версии о том, что И. Д. С. учился в Париже между 1293 и 1296 гг. (см.: Callebaut. 1931. P. 327-329). Однако возможно, что Гонсальв имел в виду пребывание И. Д. С. в Париже в 1302-1303 гг., когда И. Д. С. в качестве бакалавра вполне мог быть ассистентом и научным помощником Гонсальва, бывшим в это время магистром в Парижском ун-те (см.: Vos. 2006. P. 64). Личные качества И. Д. С. могли стать известны Гонсальву и в период политической нестабильности 1303 г., поскольку они оба были в числе францисканцев, отказавшихся поддерживать замыслы франц. короля (Ibid. P. 70-72). Гробница Иоанна Дунса Скота в францисканской церкви в Кёльне Гробница Иоанна Дунса Скота в францисканской церкви в Кёльне В этом же письме Гонсальв отмечал, что И.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

регион Мелитины, преимущественно его монастыри, стал центром подъема сиро-яковитской культуры, письменности и самосознания. Упадок яковитской традиции в К. начался лишь после нашествия монголов в 1243 г. К кон. XIII в. 7 яковитских городов близ Мелитины, в т. ч. Арка, Губос и Калудия, были разрушены. Резиденция яковитских патриархов была перенесена в Сис в Киликийской Армении; последним известным яковитским епископом Мелитины в 1293 г. был некий Константин (TIB. Bd. 2. S. 118-120). Эмир Василеос Гиоргюп. Ктиторский портрет в росписи ц. вмч. Георгия Победоносца в долине Ыхлара. Кон. XIII в. Положение церковных общин и кафедр в К. в XIV в. частично восстанавливается по сохранившимся актам Соборов К-польской Церкви и нотициям. В целом судьба кафедр К. была типична для визант. церковных структур всей М. Азии, постепенно попадавших в сферу влияния тюрок-мусульман. С уничтожением визант. адм. структур на этой территории Церковь осталась единственным организующим началом для греч. и арм. населения. Вместе с тем лишенные привычной гос. поддержки и подвергающиеся давлению иноверцев церковные институты неизбежно постепенно приходили в упадок. Так, в 17-й нотиции, составленной в правление имп. Андроника II (1282-1328), ряд важных кафедр М. Азии был понижен в общей иерархии митрополий ( Darrouz è s. Notitiae. P. 393-403). Севастию перевели с 11-го места на 14-е, Мелитину - с 13-го на 16-е, Тиану - с 14-го на 17-е, Иконий - с 24-го на 29-е, Мокисс - с 29-го на 36-е, Назианз - с 72-го на 88-е. Вероятно, уже к нач. XIV в. большинство провинциальных общин в К. находилось в тяжелом положении. Соборным актом 1327 г. под управление митрополита Кесарии временно передавались митрополии Севастии, Икония, Мокисса и Евхаиты (RegPatr, N 2133) ввиду невозможности замещения этих кафедр. Т. о., территория, где до XII в. находились 5 митрополий и 29 епископских епархий, теперь окормлялась лишь одним архиереем. В 1365 г. права Кесарии на управление этими епархиями были вновь подтверждены с добавлением к ним митрополии Назианза (RegPatr, N 2484, 2486, 2487).

http://pravenc.ru/text/1470351.html

Когда кафедра Константинопольской Церкви пустовала, по предложению благочестивого императора Андроника II Палеолога Собор архиереев и клириков в 1289 году единодушно избрал святого Афанасия патриархом. Взошел на Царьградский патриарший престол 14 октября того года. Патриарх Афанасий с усердием стал исполнять новое послушание. Будучи патриархом, он удивлял всех крайней воздержанностью и тем, что служил длительные всенощные бдения. По сообщению современника, патриарх " спал он на голой земле, ног не умывал, всегда ходил пешком и имел характер, которым отличаются только люди, живущие в горах и пещерах " . Считая, что жизнь общества должна быть приведена в соответствие с евангельскими заповедями, патриарх выступил с резкими обличениями нравов и порядков в столице, требовал установления строгой дисциплины в Церкви, пытался отправить провинциальных архиереев, оставивших свою паству и постоянно проживавших в Константинополе, в их епархии. Строгость его обличений вызвала недовольство влиятельного духовенства и других слоёв населения, и 16 октября 1293 года он был вынужден покинуть кафедру. Он удалился в столичный монастырь Ксиролоф. Покидая патриаршую кафедру, патриарх написал отлучение на царское семейство, архиереев, клириков и простой народ и спрятал грамоту в трещине стены собора Святой Софии, где она была найдена спустя год и вызвала большое волнение в столице. Пребывая в обители, Афанасий сохранил свое влияние на императора, который через 10 лет вновь призвал его на патриаршую кафедру. Поводом к тому послужило сбывшееся предсказание Афанасия о землетрясении. Святитель Афанасий вновь занял патриарший престол 23 июня 1303 года и продолжил свои преобразования. Он развил широкую благотворительную деятельность, особенно во время голода. Патриарх стремился усилить значение монашества в жизни Церкви и общества, старался поднять значение Патриархата в общественном строе империи. Его антилатинская позиция повлияла на внешнюю политику Восточной Римской империи, приведя к ограничению контактов с римо-католическим Западом. Одновременно патриарх поддерживал живую связь с Русью. В июне 1308 года им был поставлен на митрополита Киевского и всея Руси святитель Петр. В 1309 году патриарх отправил посланца к митрополиту Петру в связи с ложным доносом, посланным на русского митрополита Тверским епископом Андреем. Патриарх повелел рассмотреть на Соборе Киевской митрополии дело по обвинению святителя Петра в симонии и благословении неканонических браков.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2737

XVI в. ( Успенский, Писарев. 1903). Значительная часть миниатюр посвящена событиям истории Тверского княжества в годы малолетства М. Я., его совместного правления с матерью Ксенией и самостоятельного княжения, в т. ч. строительству каменного Спасо-Преображенского собора в Твери, взаимоотношениям с др. княжествами и Новгородом, сражениям, рождению детей и т. д. (1-й Остермановский том - БАН. 31.7.30-1). В зависимости от сюжета М. Я. представлен отроком или безбородым юношей в шубе и шапке с меховой опушкой, часто - вместе с матерью кнг. Ксенией. На одной из иллюстраций к статье за 6801(1293) г. князь изображен средовеком с короткой бородой, хотя на следующих миниатюрах, как в сцене венчания М. Я. и Анны Димитриевны еп. Тверским Андреем, он почти всегда предстает в образе юноши (особенностью этой композиции является наличие массивной золотой гривны на груди М. Я.). В нек-рых сценах атрибутом М. Я., как и иных князей, является посох, воспринимаемый как знак княжеской власти. Супруга М. Я. изображается в плате и городчатом венце. Под 1312 г. помещена миниатюра со сценами кончины в иноческом чине и погребения кнг. Ксении, а под 1313 г.- сцена путешествия М. Я. и митр. Петра к новому хану Узбеку в Орду (Л. 234), на которой у князя небольшая округлая борода и светлые (седые?) волосы (здесь может быть представлен не М. Я., а один из князей, приехавших к хану за ярлыками). Эти признаки князь сохраняет и в др. сценах его пребывания в Орде, но в сцене возвращения в Тверь у него снова юный облик (Л. 240 об.). Затем М. Я. вновь изображают как средовека или даже старца со сравнительно длинной, раздвоенной на конце бородой. Судя по такой вариативности иконографии, иллюстраторы не выделяли М. Я. из числа прочих персонажей, не стремились к тому, чтобы сделать его образ узнаваемым, и не повторяли уже, по-видимому, существовавшие иконы князя или его древние образы. Те же признаки внешность М. Я. сохраняет и в иллюстрациях к повести о его убиении, подробно изображающих путешествие князя в Орду, его пребывание при дворе Узбека, тяжбу с Юрием Московским, пленение и убиение (Л.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

der Österreichischen Byzantinistik 32/4], Vienne 1982, p. 287-295. 17. La restauration et la chute définitive de Tralles au 13e  siècle, REB 42, 1984, p. 249- 263. 18. La bibliographie de Paul Gautier, REB 42, 1984, p. 371-378. 19. Une dernière mention du Bulgare Vojsil dans l’Histoire de Pachymérès, REB 43, 1985, p. 227-230. 20. Euphrosyne l’épouse du tsar Théodore Svetoslav, Byzantinische Zeitschrift 78, 1985, p. 92-93. 21. La proclamation impériale de Michel VIII et d’Andronic II, REB 44, 1986, p. 237-251. 22. L’église des Ancônitains à Constantinople, REB 44, 1986, p. 253-255. 23. Avant-propos à l’ouvrage suivant, entièrement revu après la mort de l’auteur : Théophylacte d’Achrida. Lettres. Introduction, texte, traduction et notes par Paul GAUTIER, Thessalonique 1986, 633 p. 24. Une image contrastée des Latins dans l’Histoire de Georges Pachymérès, The 17th International Byzantine Congress, 1986. Abstracts of Short Papers. Washington D.C., August 3-8, p. 111-112. 25. Trois particularités syntaxiques chez Georges Pachymérès, REB 45, 1987, p. 183- 197. 26. L’éparque de l’armée et le bestiariou, REB 45, 1987, p. 199-203. 27. Sur un passage mutilé de la Chronique brève de 1352, REB 46, 1988, p. 61-65. 28. Pachymeriana altera, REB 46, 1988, p. 67-83. 29. La tradition manuscrite de l’Histoire de Georges Pachymérès (livres VII-XIII), REB 47, 1989, p. 91-181. 30. Le texte de l’Histoire de Nicéphore Bryennios à la lumière d’un nouveau fragment, REB 47, 1989, p. 239-250. 31. Chronologie et composition dans l’Histoire de Georges Pachymérès (livres VII-XIII), REB 48, 1990, p. 5-87. 32. Un ouvrage méconnu de Maurice David sur la chronologie de Georges Pachymérès, REB 48, 1990, p. 247-253. 33. Pachymeriana nova, REB 49, 1991, p. 173-197. 34. Quelques remarques sur le fascicule 9 du Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit, REB 49, 1991, p. 265-272. 35. In memoriam. Jean Darrouzès (1912-1990), REB 49, 1991, p. 337-351. 36. La première démission du patriarche Athanase en 1293, XVIIIe

http://bogoslov.ru/person/5997350

MELISSA. Vide ANTONIUS. MELITENIOTA. Vide CONSTANTINUS, THEODORUS M. MELITO SARDIUM ер., s. II, 5. Fg. ex apologia ad Antoninum Cæsarem, latine (ex syriaco, Cureton), 1225–32. Fragmenta alia (Woog). Ex libro de Paschate, 1207–10. Ex apologia, 1209–14. De canone, 1213–6. Ex catena in Genesim, 1215–8. Ex Bibliis græcis, 1219–20. Ex tertio de Incarnatione sermone, 1219–22. Ex oratione de Passione Domini, 1221–2. De passione S. Joannis Evangelistæ, 1221–2. Ex clave, 1223–6. Spuria. Liber de transitu Virginis (Bibl. Patrum max.), 1231–40. De actibus Joannis apostoli a Leucio conscriptis, latine (Heine), 1239–50 [Mileti episcopi]. Woog. De S. Melitonis vita et mentis, 1145–84; de scriptis, 1183–1208. MEMNON EPHESINUS ep., s. V, 77. Epistola ad Clerum СР., 1463–66. Notitia Lequien, 1463–4. MENANDER PROTECTOR, s. VI, 113. Excerpta de legationibus barbarorum ad Romanes (in Constantini Porphyrogeniti excerptis), 791–850. Excerpta de legationibus Romanorum ad gentes (ibid.), 849–928. Notitia Niebuhr, 624–26. METAPHRASTES. Vide SYMEON M. METHODIUS vel METRODORUS vide METHODIUS CP. Passio S. Dionysii Areopagitæ, 4, 669–84. Note Lanssel, 685–90. METHODIUS, CP. patr., 843–47, 100. Homilia de cruce et passione, 18, 397–404. Oratio in S. Agatham, latine, 100, 1271–92. Martyrium B. Dionysii Areopagitæ, 4, 669.–84. Epistola ad Hierosolymorum patr., 100, 1291–94. Epistola contra Studitas, 1293–98 (cum commentario Mai). De its qui abnegarunt, cum notis Goar, 1299–1326. Anonymi coo_evi vita, 1243–62. Notitia Allatius, 1231–40; FH., 1239–42. AA.SS. De cultu, 1241–44, Analecta ex variis, 1261–72. METHODIUS LYCIÆ ep. s. III-IV, 18. (Editio Gallandi). Convivium decem virginum, 27–220. . L. Allatii notæ, 221–40. De libero arbitrio liber, 239–66. De resurrectione, 265–330. De creatis, 331–44. Fragmenta adversus Porphyrium 1–3; de martyribus, 1, 339–40. Fragmenta alia (G.), 403–08. Sermo de Symeone et Anna, 347–82. In ramos palmarum, 383–98. De cruce et passione Domini, 397–404. Testimonia veterum, 17–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

1287 Стрекалова Александра Николаевна, кавалерственная дама, известная своей благотворительной деятельностью. 1288 Ректором университета в Москве был Альфонский Аркадий Алексеевич, доктор медицины, бывший ординарным профессором хирургии в университете. 1290 Алексей Петрович Ермолов, генерал, член государственного Совета, главнокомандующий на Кавказе. 1291 Здесь говорится об изданной преосвящ. Платоном Костромским книге под заглавием: Памятная книжка для священника или размышление о священнических обязанностях. Москва 1860 г. В библиографическом отделе Странника за 1861 г. помещена была заметка, в которой указан был оригинал памятной книжки в изданной на латинском языке книге под заглавием: Memoriale vitae sacerdotalis seu summi pastoris Jesu Christi piissima monita ad ecclesiae suae pastores, aliosque sacerdotes. Латинская книга издана мехитористами в Вене. Русский перевод латинской книги представляет значительные отступления от подлинника. Светская печать с неодобрением отнеслась к Памятной книжке. Кроме упомянутого здесь отзыва в Современнике, позднее в Современности сделан отзыв о книге, изданной преосвящ. Платоном, как такой, которая производит тягостное, безотрадное впечатление. 1292 Вильгельм Пальмер, диакон англиканской церкви. Приезжал в Москву, чтобы воспользоваться хранящимися здесь в Синодальной библиотеке и других материалами для биографии патриарха Никона . Его сочинение о Никоне под заглавием: Патриарх и Царь напечатаны на английском языке. Ск. 1879 г. 1293 Даниловский архимандрит Иаков Кротков, с 1870 г. епископ Муромский. Ск. в 1885 г. на покое. Производил в Казани следствие по делу о служении студентами академии панихиды по убиенным в селе Бездне крестьянам. Об этом деле см. в Собр. мн. и отз. м. Филарета Т. V. Ч. I. 1294 Ректором Казанской академии с 1857 г. был Иоанн Соколов . С 1864 г. ректор Петербургской академии: с 1865 г. епископ Выборгский; с 1866 г. епископ Смоленский Ск. 1869 г. О жалобе на него наставников академии в Собр. мн. и отзыв. м. Филарета Т. V. Ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010