Возникновение в XIII в. К. связано с переменами в Церкви Англии и королевстве в целом. В этот период, особенно в правление Генриха III (1216-1272), все большее распространение получает практика созыва провинциальных соборов архиепископами (вместо общих синодов королевства, созываемых папскими легатами). Согласно установлениям Латеранского IV Собора 1215 г., они должны были собираться ежегодно, однако в Англии регулярные синоды начали проводиться не раньше 2-й пол. XIII в. Фактически возникновение К. приходится на правление кор. Эдуарда I (1272-1307). В этот период провинциальные синоды достаточно регулярно собирались архиепископами без участия папских легатов (напр., в 1279, 1281 и 1292). В то же время частые войны, которые вел король, вынуждали его обращаться за денежными средствами к сословиям. В 1279 г. духовенство, не представленное в парламенте, вотировало субсидии монарху по указанию архиеп. Кентерберийского Джона Пекама. Однако нехватка средств заставила короля созвать еще 2 совместных собрания духовенства и мирян, на к-рых первые отказались предоставить дополнительные субсидии. Это привело к созыву архиепископом в 1283 г. особого собрания духовенства, единственной задачей к-рого было вотирование субсидий королю. Можно сказать, что это была 1-я К., собравшаяся в том составе, к-рый в целом сохранялся до 1921 г. Дальнейшая эволюция К. связана с изменением системы налогообложения духовенства. В 1291 г. Эдуард I, заручившись поддержкой папы Николая IV, произвел оценку церковных земель королевства, действовавшую до 1535 г. В 1294 г. он созвал К. и лично попросил у нее вотировать субсидии, угрожая объявить несогласных вне закона, так что духовенство дало обязательство выплатить ему половину своего дохода за следующий год. Однако средств все равно не хватало, поэтому в 1295 г. король приказал представителям духовенства явиться в парламент в том же составе, к-рый собирался в 1283 г., для вотирования дополнительных выплат. Этот призыв не только окончательно закрепил состав представителей духовенства в К., но и положил начало использованию известного пункта «praemunientes» в королевских предписаниях о созыве парламентов, который вскоре стали использовать для приглашения туда епископов.

http://pravenc.ru/text/1841882.html

—49— всей земли Литовской» 62 , был Миндовг, правивший до 1263 г. С сего Миндовга и начинается завоевание Руси Литовцами. Мы не знаем истории завоеваний Миндовга, но в конце своего правления он владел более или менее значительною частию княжества Полоцкого 63 . При его преемниках Тройдене (1270–1283) 64 и Витене (1283–1315) Литовцы докончили завоевание (в виде прямого покорения или же подчинения своей вассальной власти) княжества Полоцкого и овладели княжеством Туровским и частию княжества Волынского. Преемник Витеня знаменитый Гедимин (1315–1341 65 ), перенесший столицу княжества из Трок, где она дотоле находилась, в Вильно) в 1320 г. покорил все княжество Волынское, а в 1321 г. овладел древнею столицею Руси Киевом, так что к 1321 г. вся юго-западная Русь стала Литовскою, за исключением Галиции. История поставления при св. Петре отдельного митрополита Литовского, который, как со всею вероятностию должно думать, получил в свое заведывание и Галицию или был поставлен в митрополиты Галицко-литовские, остается нам в своих подробностях неизвестною. В одном из списков каталога архиерейских кафедр, составленного при императоре Андронике Палеологе Старшем (1282–1327), читается историческое замечание, что Литва, принадлежав к митрополии великой России, сделана особой митрополией при помянутом императоре Андронике и при патриархе Иоанне Глике 66 ; а Иоанн Глика занимал патриарший престол с Мая месяца 1316 г. по —50— тот же месяц 1320 г. Затем, в сохранившихся до настоящего времени записях деяний Константинопольского патриаршего собора XIV в. находим, что митрополит Литовский ( Λιτβδων) присутствовал на этом соборе в Августе месяце 1317 г. 67 . Из сейчас сказанного мы получаем те исторические данные относительно поставления отдельного митрополита Литовского, что он поставлен был в 1316–1317 г. и что его испросил у импер. Андроника и патр. Иоанна Глики великий князь Литовский Гедимин. Совершенно естественно было, чтобы этот последний, овладев весьма значительною частию Руси, находил неудобною и небезопасною в политическом отношении церковную зависимость своих Русских подданных от митрополита, жившего во Владимирско-московской Руси: а потому он и мог прийти к мысли искать для своей Литовской Руси особого митрополита. Кафедра отдельной Литовской митрополии учреждена была не таким образом, чтобы возведен был в сан митрополита один из существовавших Литовско-русских епископов, а таким образом, что митрополит поставлен был как новый против прежних архиерей, с новой епархией и с новой кафедрой. В епархию митрополиту была назначена самая Литва, сколько было в ней Русских и сколько было в ней православных христиан из самих Литовцев; а кафедра его помещена была в городе Новогрудке (Новом городке), нынешнем уездном городе Минской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Другими чертами характеризуется церковная партия зилотов, или строгих. Зилоты не хотели делать каких-либо уступок царской власти, когда эта власть домогалась их от Церкви. Они ставили нравственные и религиозные требования выше благоденствия общественного; не только высокопоставленных лиц, но и самих императоров они хотели подчинить строгой церковной дисциплине. Они не боялись столкновений с обществом, с властями, хотя бы эти столкновения вели к смутам и беспорядкам. Зилоты не заботились о личной образованности, не стремились насаждать образование в классе духовенства. Нравственных пастырей Церкви они ставили выше ученых. В своей жизни зилоты отличались не только строгой нравственностью, но и подвижничеством, хотя нередко случалось, что они удовлетворялись благочестием внешним и формальным, не заботясь о развитии и приумножении благочестия внутреннего. К монахам зилоты относились очень благосклонно, часто опирались на них в борьбе со своими врагами и нередко сквозь пальцы смотрели на вопиющие недостатки в иноческой среде. К партии умеренных в последующей (с конца IX в.) византийской истории, могут быть причисляемы, по тем или другим основаниям, следующие константинопольские патриархи: Евфимий (906–911), Феофилакт (933–956), Полиевкт (956–970), Алексей Студит (1025–1043), Михаил Керуларий (1043–1058), Константин Лихуд (1059–1063), Лука Хрисоверг (1156–1169), Василий Каматир (1183–1186), Георгий Ксифилин (1191–1198), Михаил Авториай (1206–1212), Мануил (1217–1222), Герман (1222–1240), другой Герман (1266–1267), Иосиф (1267–1274; вторично 1282–1283), Иоанн Векк (1275–1282), Григорий Кипрский (1283–1289), Иоанн Глика (1316–1319). К разряду патриархов из зилотской или партии строгих могут быть причисляемы следующие лица, так как по тем или другим чертам жизни и деятельности они относятся к этой именно партии: Антоний Кавлей (893–893), Николай Мистик 205 (895–906; вторично 911–925), Василий (970–974), Косма (1143–1146), Феодосии (1178–1183), Арсений 206 (1255–1260; вторично: 1261–1266), Никифор (1260), Афанасий (1289–1293; вторично 1303–1311), Иоанн Созопольский (1294–1303).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

В 375 г. он упоминается в письмах свт. Василия Великого как сторонник никейского Православия. В соборных актах имя Татиана стоит на 1-м месте среди епископов Ликии. Известны (с титулами) также архиепископы Роман (сер. V в.) Николай (1-я пол. VI в.), Модест (VI в.) и Филипп (ок. 542-553), епископы Анастасий и Феодор (VII в.), митрополиты Михаил (1030), Лев (1054), Константин (после 1079?; одновременно патриарший синкелл), Василий (2-я пол. XI в.), Христофор (1166-1170), Лука (1274-1283, † 1310; низложен как сторонник Лионской унии с Римом), Макарий (с 1283), Арсений (1353/54), Дионисий (1364), Матфей (1381-1393) и Матфей (в 1454-1460 игумен мон-ря св. Иоанна Богослова на Патмосе и проэдр о-вов Карпатоса и Наксоса). После гибели города в кон. XII в. титулярная митрополия М. Л. сохраняется в структуре иерархии К-польской Церкви. В 1316 и 1385-1389 гг. на право распоряжаться ее доходами с городков Финик, Ватис Потамос, Ариканд и Стена покушался митрополит Атталии. В 90-х гг. XIV в. митрополиту М. Л. передавались в управление Родос, Кос, Киклады, Карпатос и даже Памфилия. В 1601 г. последний митрополит М. Л. Иаков умер на Патмосе. Но в 1646 г. митрополия М. Л. была восстановлена. В это время ей подчинялись епископские кафедры Атталии, Кастелоризо (Мейисти), Аланьи и Левисса. В 1651 г. митрополия М. Л. (с епархиями Атталия и Сиде) была объединена с митрополией Писидии (Созополь). С 1786 г. М. Л. становятся самостоятельной митрополией с суффраганами Левиссом, Кастелоризо и мон-рем свт. Николая. В 1922 г. греки покинули М. Л. и последние храмы города, кроме церкви свт. Николая, были разрушены. Памятники Античные М. Л. располагались на горе. Основу города составлял укрепленный стеной акрополь. У его подножия находился городской посад, также окруженный стеной, к-рая была построена в эллинистическую эпоху. Часть жилищ и 2 некрополя были высечены в скале, использовались до ранневизант. времени. В римскую эпоху город расширил свою территорию, но равнинная его часть новой стеной обнесена не была.

http://pravenc.ru/text/2563358.html

Новый Каменец на Афоне около 676 года был оставлен жителями страха ради Арабского. Когда же царь Константин Погонат заключил мир с Халифом арабов, и Афон, как выморочное имение, отдал монахам, тогда на месте сего Каменца основалось ли монашеское селение, или не основалось: этого сказать я не могу, не имея никаких доказательств на то, ни письменных, ни устно передаваемых, ни кроющихся в земле, которую везде на Афоне надобно раскапывать, начиная от перешейка его и оканчивая Подафоньем. Но не существовал ли монастырь Дионисия во вторую эпоху святогорского монашества, после 870 или 970 года? И не два ли были Дионисия (одноименные), один строитель его, а другой возобновитель? Для того, чтобы ответить на оба эти вопроса утвердительно с указанием года появления Дионисиата, надобно иметь под руками множество Дееписаний афонских, начиная с 10 века, в коих упоминалось бы имя сей обители, или читались бы подписи игуменов её. Но теперь, пока я не обозрел всего Афона, мне известны только две письменные Памяти, доказывающие существование оной обители ранее построения её Дионисием в 1375 году с помощью Трапезунтского царя Алексея III: это – роспись афонских монастырей 1283–1285 года, составленная при царе Андронике старшем и помещённая в Афоно-протатском Трагосе, и хрисовул царя Иоанна Палеолога 1366 года. В той росписи стоит монастырь Дионисия наравне с Лаврою, Ватопедом, Ивиром и прочими главными монастырями Афонскими. А в этом хрисовуле, который выдан был мне из Дионисиатского архива, сказано, что Афонская обитель, чествуемая во имя пророка предтечи и крестителя Иоанна и прозываемая ΝΕΑ ПЕТРА – новый камень, имела на острове Лимносе метох с землёю, виноградником и мельницею, кои были пожертвованы ей стратопедархом Астри и господином Михаилом Иераки. Опираясь на эти две памяти, я утверждаю, что Дионисиат существовал ранее 1283 года, и что был иной основатель его Дионисий, живший далеко прежде, Дионисия, современного Трапезунтскому царю (1375 г.). В течение восьми лет, протекших между 1367-м и 1375 годами, монастырь, о котором идёт речь, запустел так, что и дорога к нему заросла. Знать: опустошили его морские разбойники, а монахов всех до одного увезли с собою и продали в разных местах, как это случилось и при втором Дионисии, когда он из Трапезунта возвращался на Афон. Опасность от этих разбойников была так велика, что даже этот Дионисий, пришлец с чужбины, сперва один-одинёхонек поселился вдали от опустевшего Нового Каменца, под челом малого Афона, в пещере среди чащи лесной, потом около него там же водворились другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

На прямоугольном фасаде романского собора в Атри (освящен в 1223) готические формы сведены к почти графичным декоративным элементам: в его центральной части тонкие витые колонки поддерживают «вычерченный» над окном-розой в низком рельефе треугольный фронтон; колонки пересекает тонкий промежуточный карниз, тянущийся вдоль всего фасада и отсекающий окно-розу от центрального портала. Несмотря на исключительную хрупкость и графический характер, эти элементы сообщают деликатную светотеневую моделировку центральной части мощного, практически лишенного декоративного убранства фасада. Облицованный белым и красным камнем (плитки крестообразно чередуются) и украшенный 3 круглыми готическими окнами (над каждым порталом) фасад ц. Санта-Мария-ди-Коллемаджо в Л " Акуиле (1287-1294) сохраняет романский характер. Базилика Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе. 1283–1324 гг. Базилика Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе. 1283–1324 гг. 8. На юге И. из-за правления норманнов влияние франц. образцов было более устойчивым, чем в др. землях. Так, в Апулии готические нервюрные своды появились в боковых нефах и на хорах с венцом капелл собора Санта-Мария-Маджоре в Барлетте (кон. XII в.- 1262) и собор в Трое (1093 - ок. 1120). В большей или меньшей степени к бургундским цистерцианским образцам восходят ц. Санто-Сеполькро в Барлетте (XII в.), ц. Сан-Джованни-Баттиста в Матере (1230-1233), собор в Козенце (начало строительства в 1222). Готические формы наслаиваются на не теряющие актуальность и в XIV в. романские принципы построения объемов и пространства, напр. в ц. Санта-Катерина-д " Алессандрия в Галатине (1369-1391). 9. В Неаполе франц. влияния в архитектуре времени правления Анжуйской династии заметны еще больше. Свидетельством тому является ц. Сант-Элиджо-Маджоре (сер. XIII-XV в.), объемное и пространственное решение здесь гораздо ближе к франц. готике, чем в современной ей церковной архитектуре др. итал. земель. Церковь Сан-Лоренцо-Маджоре (1235 - кон. XIII в.) имеет единственный неф со стропильным перекрытием, в который через стрельчатые арки обращены боковые капеллы; он напоминает французские образцы хор с венцом капелл и нервюрными сводами.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

С этим утверждением трудно согласиться. Латинствующими греками были в XIII веке Никифор Влеммид и Иоанн Векк, в XV- Виссарион Никейский. Они действительно усматривали в δι’ ϒο близкий аналог Filioque. Так, Иоанн Векк в своей «Покаянной записи», представленной Константинопольскому собору 1283 года, писал: «Я говорил, что Дух Святой имеет Виновником Своего ипостасного происхождения Отца и Сына , и что к этой мысли ведет и с нею согласуется и изречение: Дух Святой исходит от Отца чрез Сына» (8). Организаторы собора 1283 года утверждали, что Векк «старался доказать, что предлоги δι и κ в изречениях отцов Церкви, говорящих об исхождении Духа Святого от (κ) Отца чрез (δι) Сына, заменяются один другим». По свидетельству Пахимера, Векк говорил, что «отнимать от предлога δι всякую тень причинности было бы большой дерзостью, ввиду многочисленных и точных изречений отцов Церкви» (9). Согласно признанию самого Векка, он говорил, что «Сын настолько есть Виновник ипостасного происхождения (πρζεως) Святого Духа, насколько это заключается в предлоге δι» (10). В своем «Ответе на Томос Григория Кипрского » Векк, оправдывая свою деятельность в пользу унии, писал: «Что сделали мы странного и чуждого истине, когда, досконально убедившись в том, что в богословии предлоги δι и κ употребляются, как тождезначащие, устроили мир с теми, которые говорят, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, принимая сами исхождение Его от Отца чрез Сына?» (11). Виссарион Никейский в своей «Догматической речи» говорил: «Учители и отцы, как восточные, так и западные, обращая внимание на равенство или – лучше – на тождество силы Отца и Сына, говорят, что Дух Святой исходит от Отца и Сына... Когда же им предстоит показать более порядок, в котором Отец и Сын находятся один к другому, то они учат, что Дух исходит от Отца чрез Сына» (12). В «Оросе» Флорентийского собора 1439 года нашли свое отражение эти мысли и высказывания латинствующих греков: «Из святых учителей восточных и западных одни говорят, что Дух Святой происходит от Отца и Сына, а другие – что Он происходит от Отца чрез Сына; между тем все эти свидетельства выражают ту же самую мысль в разных выражениях... Мы объявляем, что выражения учителей и отцов, утверждающих, что Дух Святой происходит от Отца чрез Сына, надлежит понимать в том смысле, что Сын также является Виновником, – как говорят греки, и что Он – Начало существования Духа Святого, именно в том же смысле, как и Отец, – как говорят латиняне» (13).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

86. АФАНАСИЙ. 1156–1170. Ioann. Cinnami L. V. p. 210. 211. Chronique de Michel le grand, p. 332. – Allatii L. II. de consens. c. 42. – Le Quien. – Жеми. Muralt. Constantinopole. anno 1162, 25 decembre. Les patriarches Luc de Constantinopole, Sophrone d’Alexandrie et Athanase d’Antioche consacrent l’union de Marie avec l’empereur Manuel. 87. СИМЕОН. 1178 г. Le Quien: anno 1178 Simeon antiochiae patriarchatum gerebat, cui Georgius Corcyrae metropolita epistolam dedit, quam Baronius ad illum annum latine versam edidit. 88. ФЕОДОР ВАЛЬСАМОН. 1186–1203. Nicetae Choniatae de Isaacio Angelo L. II. p. 531. – Le Quien. – Muralt anno 1202: Theodore Balsamon se declare formellement contre le pape. Век тринадцатый. 89.ИОАКИМ. – 90. ИЕРОФЕЙ. (Оба у Леквиена). 91. СИМЕОН иной. Брек оповестил, что он в конце одной ветхой книг, именно большего Панфекта, в числе книг города Кара, нашел рукописание монаха Пимена Дамаскинца, которое он кончил во дни великого патриарха Аввы Симеона Антиохийца. 92. НЕИЗВЕСТНЫЙ. 1232. Le Quien: anno 1232 in Bithynia concilium habitum est de spiritus sancti processione et azymorum consecratione. Aderat Antiochenus patriarcha, cuius nomen omissum est in Actis hujus Concilii. 93. ЕВФИМИЙ. 1254–1260. Niceph. Call. L. XIV. c. 39. – Georgii Pachymeris T. I. L. IV. p. 271. L. VI. p. 428 – La Quien. 94. ФЕОДОСИЙпо прозванию Принкепс. Между 1261 и 1283. Georg Pachymer. L. VI. p. 436. 437. – Le Quien. Шестой круг времени с 1267 года по 1517 1267 г. Брек. – Египетский Султан Бундукдури в 666 году Эгиры (1267 от P. X.) овладел Антиохией. Muralt. 1268. Antioche. Boundokdar detruit cette ville. 95. АРСЕНИЙ. 1283–1286. Niceph. Call. L. XIV. c. 39. – Georg. Pachymer. T. II. p. 55. 121. 123. – Le Quien. – Muralt sub anno 1286: Arsene patriarche d’Antioche est rayé des diptyches pour avoir consenti à la reunion avec les Armeniens. – Anno 1288: monastere Odigitre est assigné pour demeure au patriarche d’Antioche. 96.КИРИЛЛ. В конце 13-го века. Niceph. Call. L. XIV c. 39. – Pachymer. T. II. p. 55. 121. 123. Le Quien.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Но уния была слишком непрочной. Только император и его партия приняли её. Греки, духовенство, монашество и миряне, не желавшие и не искавшие унии, не хотели иметь никакого общения с Римской Церковью. Стали раздаваться проклятия на униатов, с ними не хотели иметь никаких отношений, считали за осквернение прикосновение к ним и разговор с ними. Вследствие неудачных попыток Палеолога увеличить количество униатов мирными средствами в стране прокатилась волна репрессий: начались ссылки, заключения в тюрьмы, ослепления, отсечения рук, рвание ноздрей непокорным и т. п. Преследованиям подвергалось прежде всего духовенство. Император не щадил даже своих родственников. В то же время Векк старался привлечь народ к унии своими посланиями и сочинениями. Но ни карательные меры императора, ни сочинения Векка не приносили пользы – греки не принимали унии. Между тем в Риме узнали, что в Греческой Церкви практически унии не существует. Папа Григорий и его сторонники не тревожили Палеолога. Но Николай III желал реального осуществления унии. Он направил в Константинополь легатов, которым поручил настоять на полном введении унии с принятием латинского символа веры и с подчинением папе. Положение Палеолога было критическое. Но гибкий политик вышел из затруднительного положения. Послов великолепно приняли, оказывая им почести, император уверял их в своей преданности папе и унии. Палеолог приказал составить от греческого духовенства грамоту (подписи епископов были подделаны), в которой излагалось учение Римской Церкви. Грамоту вручили легатам. Им показывали тюрьмы, в которых заключены были противники унии, и, наконец, двух противников унии отослали к папе на суд, но папа возвратил их без наказания. Так Палеолог успокоил Николая III, а последний заключил с ним тайный союз против Карла Анжуйского. В 1281 году на папский престол вступил Мартин IV. Этот папа не дал обмануть себя Палеологу. Зная, что в Греческой Церкви унии практически нет, он с презрением отослал послов Палеолога, а самого его отлучил от Церкви. Палеолог, раздраженный таким поступком папы, запретил поминать его при богослужении, но унию все-таки сохранил. Карл Анжуйский, не связанный более запрещением папы, начал войну с Палеологом, в которой последний одержал верх. За поражение Карла папа ещё раз в 1282 году отлучил Палеолога. В том же году Палеолог умер. С его смертью окончилась и Лионская уния. Его сын и преемник Андроник II (1283–1328 гг.) был сторонником Православия. В 1283 году в Константинополе состоялся Собор, на котором обсуждался главный вопрос – учение об исхождении Святого Духа и от Сына. На нем судили и униатов, и прежде всего Векка, который был низложен и сослан в Бруссу. Церкви, в которых совершалось униатское богослужение, были освящены вновь как оскверненные. Через несколько десятилетий никаких и следов от Лионской унии на Востоке не осталось. §3. Ферраро-Флорентийская уния

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На смену ему был избран патриарх Иосиф, однако 23 марта 1283 г. он скончался. Через неск. дней при поддержке имп. Андроника II патриархом был избран Георгий, только накануне принявший постриг. Новый патриарх сразу приобрел противников в лице арсенитов, сторонников унии и отрекшегося Иоанна Векка. «Церковь была полна смут и беспорядков - всем хотелось в ней начальствовать и предписывать законы»,- так писал позднее Г. К. в «Автобиографии» об этом времени. Арсениты не получили у Г. К. ожидаемой поддержки, сторонники унии с Римом вступили с ним в полемику о расхождениях Церквей Запада и Востока; самым последовательным противником Г. К. стал сосланный в 1283 г. в Прусу Иоанн Векк, чье окружное послание против него было обнародовано в К-поле и вызвало раскол в обществе. Патриарх обратился к императору с просьбой созвать Собор с целью прекратить смуты, вызываемые «нечестивым сонмищем врагов Церкви», однако на этот раз не получил поддержки Андроника II. Когда Г. К. увидел, что не только его противники ополчились на него, но и многие из друзей отвернулись, то он решил оставить Патриарший престол и удалился на покой сначала в мон-рь Пресв. Богородицы Одигитрии, а затем в мон-рь св. Андрея, где и умер. Г. К. известен как талантливый писатель, автор трудов богословского и светского характера. Одним из важнейших его богословских произведений является «Изложение томоса веры против Векка», представляющее собой акт офиц. низложения Иоанна Векка на Влахернском Соборе и осуждения «латиномудрствующих». Главный богословский вопрос томоса - исхождение Св. Духа. Г. К. изложил собственные взгляды, совпадающие в основных чертах со взглядами Никифора Влеммида: «Дух имеет Свое совершенное бытие от Отца, Который есть единственная причина, из Которого Он исходит вместе с Сыном, Своим, свойственным Ему способом, являясь одновременно через Сына, через Него и при Нем сияет (λλμπει). Как свет исходит от солнца вместе с лучом, сияет, является при нем и даже от него. Ясно, что когда некоторые говорят, что Дух исходит от Отца и Сына, или от Отца через Сына, или происходит из сущности обоих, то всё это не значит, что они исповедуют, что бытие Св.

http://pravenc.ru/text/166693.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010