Император не щадил даже своих родственников. В то же время Векк старался привлечь народ к унии своими посланиями и сочинениями. Но ни насильственные меры императора, ни сочинения Векка не приносили пользы – греки не принимали унии. Между тем в Риме узнали, что в Греческой Церкви унии не существует. Папа Григорий X и следовавшие за ним не тревожили еще Палеолога. Но папа Николай III желал видеть унию на самом деле. В этих видах он прислал в Константинополь легатов, которым поручил настоять на полном введении унии, с принятием латинского чтения Символа и с подчинением папе. Положение Палеолога было критическое. Но со своей обычной хитростью он успел выйти из затруднения. Послов приняли великолепно; всюду оказывали им почтение; император уверял их в своей преданности папе и унии; приказал составить от греческого духовенства грамоту, в которой излагалось учение Римской Церкви, принимаемое будто бы Церковью Греческой (подписи епископов в грамоте были поддельные), и вручил ее легатам; показывал им тюрьмы, в которых заключены были противники унии; наконец, двоих противников унии отослал даже к папе на суд, которых, впрочем, папа возвратил без наказания. Такой хитрой политикой Палеолог успокоил Николая III, так что тот заключил с ним тайный союз против Карла Анжуйско­го. В 1281 году на папский престол вступил Мартин IV. Этот папа не дался в обман Палеологу. Зная, что уния не существует в Греческой Церкви, он с презрением отослал послов Палеолога, а самого его отлучил. Палеолог, раздраженный таким поступком папы, запретил поминать его при богослужении, но унии все-таки формально не унич­тожил. Карл Анжуйский, не связанный более запрещением папы, начал войну с Палеологом, но этот благодаря своей хитрой политике одержал над ним верх. За поражение Карла папа еще раз в 1282 году отлучил Палеолога. Но Палеолог в том же году умер. С его смертью окончилась и лионская уния. Сын и преемник его Андроник II (1283–1328 гг.) стал решительно на сторону православных. В 1283 году в Константинополе собран был собор, на котором осуждено было главное римское заблуждение – учение об исхождении Святого Духа и от Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда не взирая ни на какие убеждения и ни на какие угрозы зографцы не хотели слышать об унии, считая её нечестием и оскорблением евангельской веры, твёрдые исповедники, все 26, были сожжены в башне 599 . На наружной стене Зографа представлено «мучение 26 зографских иноков, сожженных папою в монастырской башне» 10 октября 1284 г. за православие 600 . По григорианскому счёту годов это было 10 октября 1283 г. Имп. Михаил, не дойдя до Сербии, скоропостижно умер в 1283 г. Ныне известно «исповедание» вдовы Михаила, где она обязалась пред церковию не поминать души усопшего мужа своего Михаила. «Царственность моя,– писала она,– ненавидит и считает гнусным то дело (унию), которое недавно случилось в церкви и смутило её всю.... Поскольку же церковь Божия осудила Векка (патриарха) за хульные догматы его и с ним Мелитиниота и Метохита и отлучила от общения с собою, то и царственность моя, вследствие такого решения ея, достойно считает их отобщенными и отверженными. А так как та же святая церковь Божия определила не удостоивать уставных поминовений и скончавшагося супруга моего, владыку и царя, за помянутое дело и смятение, то и царственность моя, предпочитающая всему страх Божий и покорность святой церкви, одобряет и принимает это определение ея и никогда не понудит совершать поминовение о душе владыки и супруга моего» 601 . 12 ч. Страдание св. Максимилиана и Кирина, епископов норичских Местом проповеднического служения святых Максимилиана и Кирина была Норика 602 . Это была страна славян-норичей, получивших своё название от пребывания в горных норах, в пещерах и ущельях 603 . «Норцы суть словене»,– говорил и преп. Нестор. Норичи часть вендов, занимавших под разными частными названиями обширную страну между Адриатикою и Дунаем и от вершины Дуная далеко на запад 604 . Имп. Август, покорив норичей, построил в стране норичей несколько крепостей, в том числе Лерх (Layreacum) 605 . Ныне родина св. Максимилиана называется Краиною, как крайняя страна славян, оттесненных немцами на юг.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но Русь осталась цела и оказалось, что под игом страшных дикарей возможно существование, – что в частности к церкви покоренного народа они относятся с полной терпимостью и со своим решительным покровительством. Тогда у греков снова нашлись охотники занимать кафедру Русской митрополии, а патриарх снова хотел пользоваться своим мнимым правом избирать Русских митрополитов самому, т. е. избирать их из своего собственного клира. Истории поставления митр. Максима мы вовсе не знаем. Вероятно, после смерти Кирилла русские не решились сами избрать преемника ему и дали знать об освобождении кафедры митрополичьей в Константинополь, а отсюда им отвечали, что будет прислан в Россию митрополит из­бранный патриархом из его Греческого духовенства. Но не невозможно и то, что еще при жизни Кирилла было прислано русским предупреждение от патриарха, чтобы в случае его смерти они не избирали преемника ему, а ждали последнего из Греции. Максим был поставлен в митрополиты Русские и при- —198— был на свою паству в Киев в 1283-м году, на второй год после смерти Кирилла. Тотчас после своего прихода в Киев, в том же 1283-м году, митрополит путешествовал в Орду, к хану Тода-Мангу (преемнику Менгу-Темирову с 1281-го года). Чтó было причиной путешествия, летописи не говорят. Относительно предположения некоторых наших исследо­вателей, будто ханом Тода-Мангу было постановлено, чтобы каждый вновь занимавший кафедру митрополит, как глава духовенства, являлся в Орду для испрошения на свой сан утвердительной грамоты, мы уже говорили выше 758 , что оно не может быть принято, так как неизвестно ни ярлыка, данного самому Максиму в его путешествие в Орду, ни ярлыков, даванных его преемникам при занятии ими кафедры 759 . Не обязанный являться к хану в качестве нового митрополита, Максим мог предпри­нять путешествие в Орду тотчас после своего прибытия на Русь по каким-либо особенным нуждам церковным. Но более вероятно предполагать, что он поспешил пред­принять путешествие к хану не по нуждам церковным, ознакомиться с которыми еще не имел времени, а по по­ручению своего Константинопольского императора (Андро­ника Старшего, только что занявшего место своего умер­шего отца Михаила Палеолога), для каких-нибудь гре­ческих политических дел, ибо императоры, как гово­рили и указывали мы выше (путешествие в Константино­поль епископа Сарайского 1272-го года) находились тогда в сношениях с ханами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II. Время вступления Иосифа на престол у Пахимера, обозначается ясно (4, 23): «царь в 28 день месяца скирофориона (т. е. декабря) 1267 года возвел его на патриаршество; а в новомесячии экатомвеона (т. е. в январе) рукоположен он в епископа». Ясно также определяется у Пахимера и то, когда Иосиф, по воле царя, оставил патриархию и переехал на жительство в Перивлепт. Это было 11 января 1274 года. Следовательно, все патриаршествование Иосифа продолжалось шесть лет, один месяц и 23 дня. III. Преемником Иосифа на патриаршем престоле в Константинополе был Иоанн Векк. О вступлении его на патриаршество Пахимер говорит так (5, 23) «в 26 день пианепсиона (т. е. мая), в праздник св. Отцов Никейских, Векк наречен был патриархом, а 2 мемактериона (т. е. июня), в следующее воскресенье, или в знаменитый Духов день, получил дар Св. Духа и посвящен в архиерея». По этим признакам ища в пасхальных таблицах соответствующего им года, мы находим, что все они идут к 1275 году, в котором Пасха была 14 апреля, а день Пятидесятницы 2 июня. Поэтому с того времени, как оставил патриархию Иосиф, до принятия ее Векком прошел один год, четыре месяца и двадцать один день. Примеч. Некоторые критики оспаривают указание Пахимера на время смерти Михаила Палеолога и утверждают, что он умер не в 1283 году, как говорит Пахимер, а в 1282.– На том основании, что 11 декабря – день смерти его в 1283 году падает не на пятницу, а на субботу. V. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ГЛАВНЕЙШИХ СОБЫТИЙ, ОПИСЫВАЕМЫХ В ИСТОРИИ ЦАРСТВОВАНИЯ МИХАИЛА ПАЛЕОЛОГА. Год события. Патриарх. События. Феодор Ласкарис 1. Арсений 1.   Царь Иоанн Дука Ватаца умирает близ Нимфея 3 ноября 1255 года. Georg. Acrop. Сын его Феодор, по матери Ласкарис, с согласия вельмож и народа, провозглашается царем. Acrop. Когда отказался от патриаршества Никифор Блеммида, возводится на патриарший престол Арсений. Acrop. Он коронует Феодора в день Рождества Христова. Чрез 6 дней, 30 декабря, в 3-м часу пополудни в Никее – страшное солнечное затмение. Поход Феодора Ласкариса на запад, против Константина Болгарского и Михаила Деспота, которых поразив страхом, он принудил к миру. Acrop. Hist. n. 58 sg. Gregor. I. 3, p. 26. Под осень того же года великий коноставл Михаил Палеолог, оставленный в Никее для управления государственными делами, по случаю отсутствия царя, узнает от Котиса, что ему готовится ослепление, и убегает в Персию. Там, получив от султана начальство над какими-то римскими войсками, мужественно сражается против скифов. Gregor. I. 3, p. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его прибытие во Владимир благословила сама Богоматерь, явившись ему в сновидении и вручивши ему омофор, который и по пробуждении остался в руках Святителя. Неудивительно, что Святителя Максима, утвердившего свою первосвятительскую кафедру во Владимире и удостоенного такой чудесной милости Богоматери, доныне усердно почитают Владимирцы, тем более что он единственный из всероссийских митрополитов погребенный в древнем Владимирском храме. Святитель Максим, по словам Степенной книги, был украшением первосвятительского всероссийского престола 120 . Он был достойным преемником мудрого и ревностного митрополита Кирилла II; его двадцатидвухлетняя ревностная деятельность имела великое и благотворное влияние на состояние Русской Церкви, в тяжелые для нашего отечества времена, именно в страшные по своим междоусобиям года правления великого князя Димитрия Александровича – от 1283 до 1293 121 , в правление великого князя Андрея Александровича (1293–1304), когда князья мало воевали друг с другом, но часто ссорились, и в начале правления великого князя Михаила Ярославича (от 1204 до декабря 1205), против которого враждовал Юрий Московский 122 . Святитель Максим был родом Грек и поставлен был первосвятителем Руси в 1283 году (года через два с лишком), по кончине своего предшественника Святителя Кирилла 123 . Вскоре по приезде в Киев, Святитель Максим отправился к татарскому хану в Орду, чтобы изъявлением ему покорности обезопасить Русскую землю и Русскую Церковь от суровости татар. Затем в следующем году он созывал Русских епископов к себе в Киев, для совещания с ними о ревностном действовании во благо Русской Церкви при ее тяжелых обстоятельствах 124 . Потом он сам стал посещать Русские области, повсюду уча народ и преимущественно самих пастырей. Из Киева (до переселения во Владимир) он два раза приезжал в Суздальскую область (в 1285 и в 1295 год.) и один раз в Новгородскую и Псковскую (в 1285). В Киеве он рукоположил епископов: во Владимире Иакова (1288 года, на место скончавшегося в 1286 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

132) Иоанн , Векк, архивариус церкви, муж знаменитый, славившейся ученостью, но обесславивший себя непостоянством в догматах и постыдной преданностью латинству. До избрания на патриаршеский престол он был защитником православной веры против латинства, которому император хотел подчинить восточную церковь 28 . За это Векк и был императором заключен в темную башню. Но там-то, во тьме, он, кажется, и увидел ложный свет западного православия и те личные выгоды, коих он мог ожидать от соединения церквей. Как бы то ни было, Векк, сделавшись единомысленником царевым, получил свободу и патриаршеский престол, на котором находился 8 лет, пребывая в латинстве. Наконец, когда умер коварный царь Михаил (1282 г.), оставив по себе преемником сына своего, Андроника Палеолога, тогда и Векк, преследуемый совестью, оставил патриаршеский престол, осудив предварительно сам себя на заключение в монастырь Пречистой Девы; – но потом он вызван был и осужден соборно, был низложен патриархом Григорием Кипрским , и сам написал благочестивую книгу, в которой отверг прежние свои заблуждения и свое осуждение признал законным и правильным. К сожалению, он вскоре опять подвергся прежнему заблуждению, начав снова говорить и писать противно православию. Но здесь уже он поражен был анафемой, как нераскаянный, и остальную жизнь свою провел вне отечества. В сочинениях Иоанна Векка, до нас дошедших, инде находить можно благородство и обилие слова, но все это подавлено софистической изворотливостью и изменой истине. Почему Векк оставил и в жизни, и в сочинениях своих память о себе точно такую же, какой он вполне достоин. Лучшим преемником его был 1283 г. Иосиф , в другой раз. Но в это время, в преклонных летах, он уже не мог противостоять распрам, происшедшим от недавнего нововведения; почему испросил для себя опять прежнее уединение, где как праведник почил о Господе. На его место был рукоположен, спустя 5 месяцев после вторичного призвания Иосифа, на патриарший престол 1283 г. 133) Георгий, а со времени вступления в монашеское звание – Григорий , родом из Кипра, муж славный мудростью и просвещением. Он созвал собор, на котором судил и осудил Векка; кроме того, написал сильные опровержения на его заблуждения и много других сочинений, также церковные слова, 191 письмо, притчи, гномы по алфавиту и множество других творений. После шестилетнего достойного и боголюбезного пребывания на патриаршеском престоле он отошел ко Господу, оставив о себе вечную память в Церкви, которая благоговейно чтит 18 августа. Преемником ему назначен был 1290 или 1289 г. октября 14

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богородицы в Новгороде. Обработки К. р. чередуются с гармонизациями знаменного, демественного, греческого распевов, нотолинейной записью троестрочия (см. Строчное пение ), отражая традиции многораспевности в певч. обиходе петровской эпохи. После заголовка «Всенощное киевскаго роспева» (по партии дисканта: 658-а. Л. 11) изложен предначинательный псалом, далее рассредоточены по рукописи: «Блажен муж» «киевскаго роспева» (Л. 19), «Воззвахи Киевские на осмь гласов» (Л. 25), «Киевскаго роспева запевы: на осмь гласов» (Л. 49), «Прокимны во всю седмицу киевския» (Л. 64), «Бог Господь» «киевскаго роспева» (Л. 105 об.) и «киевскаго малаго роспева» (Л. 109), «Всякое дыхание» «киевскаго роспева» (Л. 151). В конце рукописи помещено песнопение «На реках Вавилонских» с пометкой «киевской роспев» 658-а. Л. 171 об.) и «киевскаго напеву» 658-в. Л. 190; 658-г. Л. 208 об.). В сборнике ГИМ. Син. певч. 444 (партия альта) также присутствуют различные распевы песнопений всенощного бдения, в т. ч. «Блажен муж» «киевской» (Л. 4), «Хвалите имя Господне» - 2 песнопения «киевские» (Л. 26), «Взбранной Воеводе» «ин роспев киевской» (Л. 49), а также «С нами Бог» (Л. 13), «На реках Вавилонских» «киевска» (Л. 28). В комплекте ГИМ. Син. певч. 1283 (из Иоанно-Богословской ц. при костромском Ипатиевском во имя Св. Троицы муж. мон-ре ) надпись: «Начало Всенощнаго бдения киевского напеву» - встречается дважды 1283-а. Л. 24 об., 158); в 1-й раз после нее следует только предначинательный псалом, во 2-й раз - псалом, «Блажен муж» и «Хвалите имя Господне». Предначинательный псалом после заголовка «Всенощное бдение киевское» помещен и в сборнике ГИМ. Син. певч. 790 (партии альта и баса: 790-а. Л. 69 об.- 70; 790-б. Л. 70 об.- 71). Указания на К. р. в цикле литургии встречаются реже, напр.: «Начало Божественныя литургии киевскаго пения» (ГИМ. Син. певч. 421-а. Л. 1, ркп. из Владимирской ц. г. Каргополя), «Божественная литургия киевского роспева» (Там же. 444. Л. 52). Весьма распространена херувимская песнь с пометками «киевская» (Там же.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

Феофан 681–685. Александр 686–688. В Антиохии: Стефан 660–661. Фома 662–681. Междупатриаршество 682–683. Георгий 684–707. Стефан правятель 708–742. Он же патриарх 743–744. Феофилакт 745–751. Феодор 751–773. Междупатриаршество 774 –776. Феодорит 777–794. Вдовство 795–812. Иов 813–843 . Вдовство 844–846. Николай 847–869. Стефан один день. Феодосий (Фаддей) 870–889. Евстафий 889–892. Св. Симеон 892–903. Илия 904–931. Вдовство 932–933. Феодосий 934–940. Макарий 941–944. Вдовство 945–952. Агапий 953–959. Христофор 960–969. Феодор 970–975 12. Агапий 975–986. Иоанн III 987–1010. Макарий 1011–1012. Елевферий 1013–1024. Николай 1024–1029. Вдовство 1029–1033. Илия 1033–1034. Феодор 1034–1042. Василий 1043–1052. Петр 1053–1057. Феодор (Феодосий) 1057–1076. Эмилиан 1078. Никифор Маврос 1080–1092. Иоанн IV 1092–1098. Феодосий. Аристарх. UoahhV † 1140. Сотирих 1155–1156. Афанасий 1156–1170. Симеон 1178. Феодор Валсамон 1186–1203. Иоаким I. Иерофей. Симеон. Неизвестный 1232. Евфнмий I 1254–1260. Феодосий Приниепс 1261–1283 Арсений 1283–1286. Кирилл II. Дионисий I. Кирилл III. Дионисий II. Софроний II. Иоанн VI. Mapk I . Игнатий II 1344–1351. Вдовство до 1359. Пахомий 11359–1366. Вдовство 1367–1368. Михаил I 1369–1374. Вдовство 1374–1376. Mapk II † 1378. Вдовство 1379–1385. Пахомий вторично или II 1386–1387. Нил 1387–1395. Михаил II 1395–1400. Вдовство 1400–1412. Пахомий II с 1 июня 1413 но 9 окт. 1414. Иоаким II † 1425. Mapk III 1427–1430. Дорофей I 1435–1452, † 8 сент. Михаил III 1452. Марк. Иоаким III. Григорий. Дорофей II Сапонис 1484. Михаил IV Мавердис 1523, † 1540. Дорофей III 1541. Иоанн IV Джума 1543–1576. Макарий II Хилал антипатриарх его. Михаил V 1576–1582. Иоаким V Дов антипатриарх. Михаил VI 1582. 1585. Иоаким VI 1586–1587. Иоаким III 1593. Дороаей IV 1608. Афанасий с 1618. Игнатий III с 1628. 1630. Кирил IV. Евфимий II 1636. Евтихий. Макарий 1648–1672. Кирилл V 1672... Неофит. Кирилл вторично. Афанасий с 1686, одновременно с Кириллом, который † 1721 или после 1723. Афанасий один † 1724-(или 1728).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Преемником митр. Кирилла был Максим, поставленный снова из Греков, как это было обычно в период домонгольский. Сорок лет прошло после ужасного нашествия Монголов на Русь, и она осталась цела, и оказалось, что под игом страшных дикарей возможно существование, что, в частности, к церкви покоренного народа они относятся с полной терпимостью и с покровительством. Тогда у Греков снова нашлись охотники занимать кафедру русской митрополии, а патриарх снова хотел пользоваться своим мнимым правом избирать русских митрополитов самому, т. е. избирать их из своего собственного клира. Максим был поставлен в митрополиты русские и прибыл на свою паству в Киев в 1283 году, на третий год после смерти Кирилла. Тотчас же после своего прихода в Киев, в том же 1283 г., митр. путешествовал в Орду, к хану Тода-Мангу. Что было причиной путешествия, летописи не говорят. По возвращении из орды митрополит в следующем 1284 году позвал к себе в Киев на собор всех русских епископов. В 1285 г. митр. Максим отправился из Киева в Суздальскую область, или северную, Владимирскую Русь, и, так как здешний великий князь, которым был Дмитрий Александрович Переяславский, находился тогда в Новгороде, то, заходя или не заходя во Владимир, прошел в него. Имеются сведения, что митр. Максим в 1288, 89 г. г. находился в Киеве, что в 1295 г. он приезжал во Владимир, что в 1300 г. он навсегда переселился из Киева во Владимир, из которого уже и предпринимал свои путешествуя. Сохранилась грамота митр. Максима, содержащая в себе наставление относительно поста среды и пятка и увещание к вступлению в супружеское сожитие не иначе, как посредством законных церковных браковенчаний. Историческую известность митр. Максима составляет то, что в 1300 году он перенес столицу русской митрополии из Киева во Владимир. Предшественник его Кирилл много раз приходил из Киева в северную, Владимирскую Русь и вообще не жил в нем постоянно, а только по временам; сам он до 1300 года приходил во Владимирскую Русь, по крайней мере, два раза и также жил в Киеве только временно, урывками: но, тем не менее, Киев продолжал составлять столицу митрополии, – в нем оставался хозяйственный дом и двор митрополитов. В 1300 г. митр. Максим формально перенес столицу митрополии из Киева во Владимир, переселившись из первого во второй, «со всем своим житием» и со своими клирошанами. На решение повлияло то, что в 1299 г. Киев подвергся такому разграблению от Татар, что разбежался весь город; вместе с другими принужден был уехать и митрополит, и он решился бежать навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Fg. de sabbato, 1405–6. Epistola ad Sergium, 1405–08. AA.SS., 1299–1310, Notitia G., 1289–94; FH., 1293–1300. ANASTASIUS IV ANTIOCHENUS. Cf. Anastasius Sinaita, 89. Notitia FH., 1409–10, ANASTASIUS BIBLIOTHECARIUS, s. IX, 108. Historia ecclesiastica ex Nicephoro patr., Georgio Syncello et Theophane contracta, 1187–1428. (Omissa chronographia. brevi Nicephori quæ; est in 100; ex Syncello, 1191–1206; ex Theophane, 1205–1428.) Fabroti monitum, 108, 1187–8. ANASTASIUS CÆSAREÆ, Palæst. arch., s. XI, 127. De jejunio Deiparæ (Cotelerius), 519–32. Notilia Oudin, 517–8. ANASTASIUS MONACHUS, Maximi discipulus, 664, 90. – Ad epistolam Maximi, latine, 133–34. Ad collegium monachorum Calaritanum, lat., 133–6. Notitia FH., 1409–10. ANASTASIUS PRESBYTER et apocrisiarius, 666, 90. Ex editione Maximi (Combefis). Epistola ad Theodosium, latine, 173–78. Patrum Testimonia (S. Hippolytus contra Beronem), 178–88. Syllogismi, 187–94, 10, 839–48. Capperonnier Animadversiones in Anastasii versionem, 847–52. ANASTASIUS S. EUTHYMII abbas, s. VIII, 89. Epistola ad monachos Calaritanos=ANASTASII monachi. Adversus Judæos (M.), 1203–72, 1271–4, 1273–82. Notitia FH., 1407–8. ANASTASIUS SINAITA, s. VII, 89. Hodegus (Gretser). 35–310. Index scriptorum, 1357–64, Quæstiones (Gretser), 329–824. Index quæst., 311–28; scriptorum, 17–20; adde., 1, 517–8 (Cotelerius). Oratio de sacra synaxi (Combefis), 825–5;). In Hexameron, lib. 1–11, latine ex Maxima Bibliotheca Patrum, lib, 12 græce etiam ex editione Allix, (1682), 851–1052, 1051–78. In sextum Psalmum (Canisius), 1077–1144. In illud Secundum imaginem (M.), 1143–50; sermo tertius (Bandini), 1151–80; fg, (M.), 1283–86, græce. Contra monophysitas sententiæ Patrum [contra Arianos] (M.), 1179–92. Sermo in defunctos (Matthæi), 1191–1202. Disputatio adversus Judæos, 1203–72; Dialogus parvus 1271–4; alia interrogatio, 1273–82 (M) ­ vide ANASTASIUS S. Euthymii. De operationibus, fg. græce (M.), 1281–4. Contra Diætetum, fg. græce (M,), 1283–4. In Sergium grammaticum, græce (MA, 1285–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010