Келестин V 1293–1294. Бонифатий VIII 1294–1303. Бенедикт XI 1303–1305. Климент V 1305–1314. Иоанн XXII 1316–1334. Николай V антипапа 1328–1333. Венедикт XII 1334–1342. Климент VI 1342–1352. Иннокентий VI 1352–1362. Урбан V 1362–1370. Григорий XI 1370–1378. Урбан VI 1378–1389. Климент VII антипапа 1378–1394. Бонифатий IX 1389–1404. Венедикт XIII антипапа 1394–1423. Иннокентий VII 1404–1406. Григорий XII 1406–1409. Александр V 1409–1410. Иоанн XXIII 1410–1417. Мартин V 1417–1431. Климент VIII антипапа 1424–1429. Евгений IV 1431–1447. Феликс V антипапа 1440–1449. Николай V 1447–1455. Каллист III 1455–1458. Пий II 1458–1464. Павел II 1464–1471. Сикст IV 1471–1484. Иннокентий VIII 1484–1492. Александр VI 1492–1503. Пий III 1503. Иулий II 1503–1513. Лев Х 1513–1521. Адриан VI 1522–1523. Климент VII 1523–1534. Павел III 1534–1549. Иулий III 1550–1555. Маркелл II 1555. Павел IV 1555–1559. Пий IV 1559–1565. Пий V 1566–1572. Григорий XIII 1572–1585. Сикст V 1585–1590. Урбан VII 1590. Григорий XIV 1590–1591. Иннокентий IX 1591. Климент VIII 1592–1605. Лeb XI 1605. Павел V 1605–1621. Григорий XV 1621–1623. Урбан VIII 1623–1644. Иннокентий X 1644–1655. Александр VII 1655–1667. Климент IX 1667–1669. Климента X 1670–1676. Иннокентий XI 1676–1689. Александр VIII 1689–1691. Иннокентий XII 1691–1700. Климент XI 1700–1721. Иннокентий XIII 1721–1724. Венедикт XIII 1724–1730. Климент XII 1730–1740. Венедикт ΧIV 1740–1758. Климент XIII 1758–1769. Климент XIV 1769–1774. Пий VI 1775–1799. Пий YII 1800–1823. Лeb XII 1823–1829. Пий VIII 1829–1830. Григорий XVI 1831–1846. Пий IX 1846–1878. Лeb XIII 1878–1903. Пий X 1903. Ж. Русские князья, цари и императоры Великие князья В Новгороде: Рюрик 862–879. В Киеве: Олег 879–912. Игорь Рюрикович 912–945. Св. Ольга 945–957. Святослав Игоревич 957–972. Ярополк I Святославич 972–980. Св. Владимир I Святославич 980–1015. Святослав I Ярополкович 1015–1019. Ярослав I Владимирович 1019–1054. Изяслав I Ярославич 1054–1073. Святослав II Ярославич 1073–1076. Изяслав I Ярославич (втор.) 1076–1078.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

И скоро подданные его, почувствовавши благотворность мудрого и кроткого его правления, старались покорностью искупить вину свою и явиться достойными князя, в котором видели ангела Божия, ниспосланного к ним для возвращения счастливых дней. Значительно позже, именно в 1293 году, Феодор Ярославский участвовал в возобновившейся междоусобной войне между братьями. Димитрий Александрович Переяславский, присоединивши к своей отчине Владимирскую область и смиривши брата Андрея, стал настолько притеснять тех князей, которые некогда помогали князю Андрею против него 18 , что в 1292 году отправились в Орду жаловаться на него князья: Андрей Городецкий, Димитрий Ростовский , Михаил Глебович Белозерский и тесть последнего Феодор Ростиславич Ярославский. Управитель Орды Тохта, с надменностью выслушавши жалобы князей, хотел сначала послать в Русь за Димитрием, но потом раздумал и, пользуясь случаем обогатить своих монголов новым вторжением в Россию, отправил сюда большое войско под предводительством брата своего Дюденя, снабдивши Андрея за его богатые подарки ханской грамотой на великое княжество. Князья Феодор Ярославский и Андрей вместе с татарскими войсками устремились к Переяславлю, где находился князь Димитрий. Не имея отважности встретить князей и Дюденя [ни] с оружием, ни с убедительными доказательствами своей невинности, Димитрий бежал из своего города чрез Волок в отдаленный Псков к зятю Довмонту. Тогда татары вместе с русскими князьями взяли Муром, Владимир, Переяславль, Москву и другие города. Затем, миновавши Тверь, ополчившуюся с князем Михаилом, Андрей в 1294 году поворотил своих союзников на Новгород. Новгородцы прислали с поклоном в стан Андрея, изъявляя свою готовность иметь его своим князем; тогда Дюдень отступил и вышел из России. Андрей приехал в Новгород; главному же союзнику своему Феодору Ростиславичу отдал Переяславль-Залесский. Затем, после заключения с Димитрием мира, вынужденного для него положением дел, Андрей, усевшись во Владимире и Новгороде, уступил старшему брату опять Переяславль, забывая, что князь ярославский владеет им. Феодору теперь надлежало со стыдом оставить Переяславль: он не мог противиться воле князя Андрея. Так еще раз нанесена была жестокая обида князю ярославскому, который должен был отступиться от своего приобретения; воины же его вместе с татарами, в досаде злобствуя на такую изменчивость князя Андрея, при удалении Феодора сожгли Переяславль, впоследствии перешедший к сыну Димитрия, умершего в Волоке на пути в Переяславль в 1294 году 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Воспитание юного Михаила заключалось, прежде всего, в постоянном наставлении в доброте, бескорыстии, страхе Божием и ответственности за свой народ. Мнение матери было очень важно для Михаила, и он с радостью женился на той невесте, которую она ему выбрала. Скажем здесь же несколько слов о судьбе благоверной княгини Ксении – ведь не будет ошибкой посчитать, что святые супруги – Михаил Тверской и Анна Кашинская – взросли под ее заботливым попечением. Вскоре после свадьбы сына Ксения Юрьевна постриглась в монахини под именем Мария. Умерла она в 1312 г. в Софийском монастыре, по счастью, не дожив до смерти своего горячо любимого единственного сына. Однако вернемся к нашим героям. Венчание князя Михаила с шестнадцатилетней княжной Анной состоялось 8 ноября 1294 г. в Преображенском соборе г. Твери. Свадьбу праздновали широко – как в Кашине, так и в Твери. В Кашине воздвигли по этому случаю Михайловский храм в честь Архангела Михаила, небесного покровителя молодого супруга, и триумфальные Михайловские ворота в Кремле. Летописи говорят о женитьбе князя Михаила и Анны так: «и бысть радость велия в Твери». Но с самого начала семейной жизни уготовано было супругам немало испытаний… Свадьбу отпраздновали осенью 1294 г., а весной, на 6-й неделе по Пасхе погорел «град Тверь весь». (Никоновская летопись 1925 г.). Через три года – новая беда: в ночь на Фомину неделю загорелся княжий двор: «И сгоре двор князя Михаила весь. Божией милостью пробудися сам князь Михаиле и выкинуся с княгинею своею в окно, а сени полны княжат и боярченков спяще и много сторожей, и никто же не слыша,.. се же чудо бысть, како Бог заступи князя». (Полное собрание русских летописей. m.VII. Воскресенская летопись, с. 182.; т. Х Никоновская летопись, с.173.). В тот же год была великая засуха, и горели «леса и боры, и болота, и мхи, и поля... и бысть нужа велия и бысть мор на скот». (ПСРЛ Никоновская летопись, т. Х. с. 172.). В 1299 г. у великой княгини родилась дочь Феодора, которая скончалась во младенчестве; в 1300 г. – сын Димитрий, в 1301 г. – Александр, в 1306 г. – Константин, а в 1309 г. – Василий. Княгиня сама занималась воспитанием и образованием детей. Ее личный пример научил их истинно христианской жизни. Дети участвовали в благотворениях и молитвах матери, всегда ходили в храм на богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Окончание строительства и освящение Спасо-Преображенского собора в 1290 г., женитьба Михаила в 1294 г., обряд «пострига волос» первенца князя в 1302 г. в день тезоименитства тверского князя - 8 ноября, все это лишний раз подчеркивало имя Михаила Ярославича. Кроме того, всех, кто прибывал в Тверь, на берегу Волги встречала церковь архангела Михаила, построенная тверским тысяцким Михаилом Шетеном в честь своего да и княжеского патрона на рубеже XIII - XIV вв. В первые годы правления князь Михаил Ярославич зарекомендовал себя как смелый и решительный защитник Отечества, принявший боевое крещение в августе 1285 г. в совместных действиях тверских, московских, волоколамских, новоторжских, дмитровских, зубцовских и ржевских отрядов против литовских войск, вторгшихся в волость тверского епископа. Ксения могла гордиться сыном: Михаил с честью выдержал выпавшее на его долю испытание, воистину став князем-воином. Кроме того, без поддержки великого князя Дмитрия Александровича он, по сути, возглавил объединенное войско русичей против неприятеля и вышел победителем. Последствия политики Тверского княжеского дома и противодействие Твери великому князю сказались уже в 1293 г. во время нашествия Дюденя, когда русичи стали стекаться в Тверь искать защиты от монголов. Тверь, по словам Борисова, стала общерусским центром сопротивления «Дюденевой рати». В 1294 г. великая княгиня Ксения женила Михаила Ярославича на дочери ростовского князя Дмитрия Борисовича, княжне Анне. Конечно, брак был династическим: он должен был примирить Тверское княжество с воинственным соседом. Но не будем забывать и о личных достоинствах княжны Анны (в семье ростовского князя было три или четыре дочери), которыми она, несомненно, обладала и на которые обратила внимание княгиня Ксения при выборе жены для своего сына, будущего великого князя, ибо, как пишет А.В. Чернышов: «Высокий престиж княжеского рода во многом определялся репутацией его женской половины». Вероятно, после свадьбы Михаила Ярославича, свидетельствующей о зрелости князя, или в 1305 г., когда Михаил вступил на Владимирский стол 14, Ксения ушла в монастырь, приняв в постриге имя Мария. Но, как видно из летописей, от дел она не устранилась. И хотя нет прямых доказательств, Т. Манухина, анализируя взаимоотношения княгини Ксении и Михаила Ярославича, считает, что «в 1305 г., после смерти митрополита Максима, мать и сын сообща стоят за кандидатуру в митрополиты всей Руси своего тверского ставленника – Геронтия». Историки по-разному оценивают поступок князя Михаила Тверского: одни считают попытку выставить собственного кандидата на митрополичью кафедру политической дерзостью великого князя, другие - героической смелостью. По мнению Е.Е. Голубинского, бесспорно одно: «Мысль обратиться к содействию митрополитов в государственной борьбе принадлежала собственно Твери».

http://pravicon.com/info-2745

Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1154) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа)(1159–1164) Пасхалий III (антипапа) (1164–1168) Калликт III (антипапа) (1168–1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (1179–1180) Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1195–1198) Иннокетий III (Лотарио, граф Сеньи) (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1227–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261–1264) Климент IV (1265–1268) Григорий Х (1271–1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (XX) (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281–1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) 6-й период: дореформационный (XIV – начало XVI вв.). Бонифаций XIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) Иоанн XXII (1316–1334) Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V(1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Римские папы Урбан VI(1378–1389) Бонифаций IX (1389–1404) Иннкентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Авиньонские папы Климент VII (антипапа) (1378–1394) Бенедикт XIII (1394–1417) Папы, безуспешно избранные для пре¬кращения Великого раскола Александр V (1409–1410) Иоанн XXIII (антипапа) (1410–1415) Папы после прекращения Великого раскола Мартин V (1417–1431) Климент VIII (антипапа) (1423–1429) Бенедикт XIV (антипапа) (1425–1430?) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (антипапа) (1439–1449) Николай V(1447–1455) Каликст III (1455–1458) Пий II (1458–1464) Павел II (1464–1471) Сикст IV (1471–1484) Иннокентий VIII (1484–1492) Александр VI Борджиа (1492–1503) Пий III (1503) Юлий II (1503–1513). 171 Здесь приведены и императоры Западной Римской империи. Собственно первым ромейским императором явился Аркадий (ок. 377–408, император с 383 г, до 395 г – с отцом, Феодосием I). Читать далее Источник: Византия : парадигмы быта, сознания и культуры : учебное пособие/С. Б. Сорочан. - Харьков : Майдан, 2011. - 952 с. ISBN 978-966-372-382-2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там же. — С. 284. Там же. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — С. 873. См., напр.: Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 288. Там же. — С. 269. Лосев А.Ф. Имя. — С. 496. Лосев А.Ф. «Я сослан в ХХ век…» — С. 76. Там же. — С. 77–78. Гамаюнов М.М. «Союз музыки, философии, любви и монастыря»//Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. — М., 1995. — С. 908. Об «умном экстазе» в умной молитве см.: Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 229. Лосев А.Ф. Жизнь: Повести. Рассказы. Письма. — СПб. — С. 193. Лосев А.Ф. «Я сослан в ХХ век…» — С. 78. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. — С. 126. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. — С. 882–883. Там же. — С. 883. О разорванности этих «космосов» за пределами исихастского сознания см.: Антилохий (Родович), митр. Духовная жизнь по алфавитному патерику. Исихазм как освоение внутреннего мира. М., 2004. С. 30–31. Василий (Кривошеин), архиеп. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы//Василий (Кривошеин), архиеп. Богословские труды. 1952–1983 гг.: Стать. Доклады. Переводы. — Нижний Новгород, 1996. — С. 129–130. Лосев А.Ф. Имя. — С. 511. Там же. Заповедь о непрестанной молитве, упоминаемая А.Ф. Лосевым, восходит к известным словам апостола Павла: «Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес 5: 17–18). Бибихин В.В. Ук. соч. — С.171. Из устного выступления. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. — Вильнюс. 1991. — С. XI. Лосев А.Ф. Жизнь. — С. 384. Геронимус А., прот. Философия и исихия//Христианство и философия: VIII Рождественские образовательные чтения: Сборник докладов конференции (27 января 2000 года). — М., 2002. — С. 142. Бибихин В.В. Ук. соч. — С. 195–196, 239. Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. — С. 485. 1 Примечания Иоанн Экхарт, немецкий доминиканец, глава рейнской мистической школы. Приор в Эрфурте, викарий Тюрингии (1294–1300), лектор (1293–1294), профессор (1302–1303, 1311–1313) богословия при Парижском университете, доминиканском studium generale (1323–1326) в Кёльне, провинциал Саксонии (1303–1311), генеральный викарий Богемии (1307), куратор женских доминиканских монастырей в Страсбурге и в его окрестностях (1313–1322).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕФОДИЙ I Свт. Мефодий, патриарх К-польский. Роспись ц. Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. 1294/95 г. Свт. Мефодий, патриарх К-польский. Роспись ц. Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. 1294/95 г. (ок. 790, Сиракузы, Сицилия - 14.06.847, К-поль), свт. (пам. 14 июня), патриарх К-польский (4 марта 843 - 14 июня 847). Источники Житие М. (BHG, 1278) сохранилось во мн. рукописях, древнейшая из к-рых, Vaticanus gr. 1667, происходит из Студийского монастыря в К-поле и принадлежит к комплекту Четьих-Миней 1-й четв. X в. Текст представляет собой тенденциозную студийскую переработку более раннего Жития, написанного Григорием Асвестой, ближайшим сподвижником М. и свт. Фотия I . О существовании этого сочинения есть свидетельства в текстах Никиты Хониата (PG. 140. Col. 281-282), а также пометы в рукописях. Патриарх Фотий составил канон в честь М. Сведения о нем содержатся у визант. хронистов X в. (Симеон Магистр, Продолжатель Феофана и Генесий) и в ряде Житий (Давида, Симеона и Георгия, BHG, 494; Михаила Синкелла, BHG, 1296; Иоанникия, BHG, 935 и 936, и др.). Очень важную биографическую информацию предоставляют также произведения самого М., особенно Житие Евфимия Сардского (BHG, 2145). Биография Свт. Мефодий в заточении. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.151. Л. 904 об.) Свт. Мефодий в заточении. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.151. Л. 904 об.) М. род. в богатой и знатной семье; его мирское имя неизвестно. Отец М. Иоанн, возможно, занимался морской торговлей (Laus Nicolai. 169-171). По словам М., в 787 г. его мать еще не была замужем. Ок. 803-804 гг. он познакомился со сщмч. Евфимием Сардским, к-рый находился тогда в ссылке на о-ве Пантеллерия или же по дороге туда проезжал через Сиракузы. После 806 г. М. отправился в К-поль, намереваясь поступить на гос. службу. Однако встреча с неким подвижником заставила его изменить решение и избрать монашеское поприще.

http://pravenc.ru/text/2563128.html

В 1285 г. на месте деревянной ц. во имя святых Космы и Дамиана в Твери 13-летний кн. Михаил Ярославич, его мать К. Ю. и еп. Симеон заложили новый каменный кафедральный Спасо-Преображенский собор (освящен еп. Симеоном в 1287). После кончины еп. Симеона в 1289 г. «княгини Оксинья Ярославля с сыном Михаилом с сыном своим, и с всеми бояры, и с ыгумены, и с попы, и крилошаны» выбрали на Тверскую кафедру игумена Богородицкого общежительного монастыря Андрея (сына литов. кн. Герденя) и отправили его в Киев на поставление (ПСРЛ. Т. 18. С. 82; Присёлков. 1950. С. 344-345). В 1293 г. приняла постриг младшая сестра Михаила Ярославича прп. София. В ее Житии, составленном в 1305-1306 гг., говорится, что княжна приняла постриг в тверском муж. мон-ре арх. Михаила, «поне же убо таяшеся матери своеа великиа кнеини и всех домашних своих» ( Кучкин. 2002. С. 138). Прп. София основала в Твери девичий монастырь во имя св. Афанасия Александрийского - небесного покровителя своего отца (Софийский или Софьин мон-рь). Возможно, не без участия К. Ю. была выбрана невеста для Михаила Ярославича: ею стала ростовская кнж. Анна Дмитриевна; венчание состоялось в Спасо-Преображенском соборе 8 нояб. 1294 г. Брак прекратил вражду между тверским правителем и ростовскими князьями. В конце жизни К. Ю. приняла монашество, затем схиму. По предположению Г. С. Гадаловой, княгиня была пострижена в монашество вскоре после женитьбы кн. Михаила на кнж. Анне - 21 нояб. 1294 г., в праздник Введения во храм Пресв. Богородицы. По мнению исследовательницы, косвенно об этом свидетельствует построенный при еп. Андрее каменный Введенский придел в Спасо-Преображенском соборе, где К. Ю. была погребена (ГА Тверской обл. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 1129. Л. 142 об.; Д. 1554. Л. 241 об.). Однако есть указания на то, что княгиня приняла постриг позднее, незадолго до кончины. По Житию кн. Михаила Тверского, в 1304 г. митр. Максим просил московского кн. Георгия (Юрия) Данииловича не добиваться у хана великого княжения Владимирского, при этом предстоятель ссылался на авторитет К. Ю. («аз имаюся тебе с кнеинею с матерью князя Михаила: чего въсхочешь из очины вашея, то ти дасть» - Кучкин. 1999. С. 131). Митрополит не упоминает о монашестве княгини. В Послании вел. кн. Михаилу К-польского патриарха Нифонта I , написанном в 1310/11 г. по поводу противостояния тверского княжеского дома, выдвинувшего своего претендента на митрополичий стол - игум. Геронтия, и митр. Киевского св. Петра , патриарх благословил в т. ч. «боголюбивую мать» князя, не называя ее монахиней (ПДРКП. 16. Стб. 149). К. Ю. и Михаил изображены предстоящими Христу на миниатюре в тверском пергаменном списке «Хроники» Георгия Амартола кон. XIII - нач. XIV в. (РГБ ОР). Княгиня представлена в мирской одежде.

http://pravenc.ru/text/2462131.html

Особенно поразили его последние строки дневника, писанные, судя по разнице в цвете чернил и почерке, после многолетнего перерыва: «Намедни, в обители фра Бенедетто, монах, приехавший с Афона, показывал мне в древнем пергаментном свитке, в раскрашенном заставном рисунке, Иоанна Предтечу Крылатого. Таких изображений в Италии нет; взято с греческих икон. Члены тонки и длинны. Лик странен и страшен. Тело, покрытое мохнатой одеждой верблюжьего волоса, кажется пернатым, как у птицы. „Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно пройдет во храм Свой Господь, Которого вы ждете, и Ангел завета, Которого вы желаете. Вот Он идет“. Пророк Малахия III, 1. – Но это не ангел, не дух, а человек с исполинскими крыльями. В 1503 году, в последний год царствования Багряного Зверя, папы Александра VI Борджа, августинский монах Томас Швейниц в Риме говорил о полете Антихриста: «И тогда сидящий на престоле во храме Сионском Бога Всевышнего, Зверь, похитивший с неба огонь, скажет людям: „Зачем смущаетесь и чего хотите? О, род неверный и лукавый, знаменья хотите – и будет вам знаменье: се, узрите Сына Человеческого, грядущего на облаках судить живых и мертвых“. Так скажет Он и возьмет великие огненные крылья, устроенные хитростью бесовскою, и вознесется в громах и молниях, окруженный учениками своими в образе ангелов, – и полетит». Следовали отрывочные, писанные, видимо, дрожавшею рукою, во многих местах зачеркнутые слова: «Подобие Христа и Антихриста – совершенное подобие. Лик Антихриста в лике Христа, лик Христа в лике Антихриста. Кто отличит? Кто не соблазнится? Последняя тайна – последняя скорбь, какой не было в мире». «В Орвьетском соборе, в картине Луки Синьорелли – развеваемые ветром, складки в одежде Антихриста, летящего в бездну. И точно такие же складки, похожие на крылья исполинской птицы, – за плечами Леонардо, когда стоял он у края пропасти, на вершине Монте-Альбано, над селением Винчи». На последней странице, в самом низу, опять другим почерком, должно быть, снова после долгого перерыва, было написано:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

– И я молюсь за него… – За нас Церковь запрещает молиться. – Могу ли я выйти отсюда? – Ты выйдешь отсюда, но, когда стоишь в церкви, не осуждай диаконов пьяниц. Сам не пьешь, а хуже пьяных диаконов ведешь себя.  После этого я со страхом пробудился. Отец духовник объяснил, что Ангел обличал меня для исправления моей жизни. Иеромонах Филипп и многие другие поминали Алешу нашего… Соловецкие ревнители послушания Монах Мамант († 23 июня 1915). Кузнец. Около 50-ти лет без перерыва из особого усердия к труду работал на кузнице. Был на редкость трудолюбив и добросовестен. Монах Нектарий. Имел прозвание Немка из-за того, что был немой. В монастыре прожил около 45-ти лет, трудясь без перерыва на послушании сапожника. Скончался в Архангельске. Послушник Петр Суторин († 13 февраля 1892). Монашество предлагали ему не раз, но он всегда отказывался. Зимою нес послушание передовщика на роллне, а летом, в покосное время, неоднократно на-значался поставщиком продуктов для братии. Монах Арсений († 2 сентября 1894). Каменотес. Долго нес это тяжелое послушание. Был худенький, даже тощий. Одежда и обувь на нем были совершенно рваные, все в заплатах и дырах, а новых не носил и в сем смирял себя, служа в поношении братии. Трудник Василий (Галактионович Кулаков) Молчаливый. Могила его под 17 расположена в пятом ряду снизу от архангельской гостиницы. Надпись на кресте следующая: «Под сим крестом покоится тело крестьянского сына Вологодской губернии, Вельского уезда, Жиги…вской волости, деревни Еллинск. Василия Галактионова Кулакова. † 1908 года, июля 23 дня, в 8 часов вечера. От роду 16 лет. Жития его во обители было один год, один месяц и 15 дней». Затем следует стихотворение: Прощальный привет от товарищей Ты юной жизни на расцвете Покинул все на этом свете, Оставил мира суету, ея утехи, красоту, И посвятил себя ты Богу, Избрав спасения дорогу. Всевышний внял твоей молитве, Не допустил в житейской битве Тебе век долгий коротать, Но указал здесь умирать, Не испытав страстей тревоги. К Себе в Небесные чертоги,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010