Н. В. Квливидзе Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами)

http://pravenc.ru/text/64418.html

По описанию 1672 г., составленному Симоном Ушаковым , в росписях Золотой палаты (60-е гг. XVI в., не сохр.), приемного зала рус. государей, «портрет» В. Ю. был помещен дважды: в медальоне на стене, обращенной к Красному крыльцу, и на стене, «что от церкви Благовещения», в ряду владимирских самодержцев, представленных «в царском сану со скипетром и державой» ( Забелин И. Е. Мат-лы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884. Ч. 1. Стб. 1249, 1267). Не исключено, что княжеские «портреты» Золотой палаты послужили образцами для миниатюр с изображениями рус. правителей в Царском Титулярнике 1672 г., где погрудный «портрет» В. Ю. заключен в овальную орнаментальную рамку (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III. 7). Князь изображен без головного убора в 3/4-ном повороте; борода средней длины, на конце раздваивается, волосы кудрявые; платье с оплечьем, расшитым камнями и жемчугом, поверх платья виден меховой воротник шубы. Аналогичный поясной портрет В. Ю. со скипетром в правой руке - в Царском Титулярнике 1672-1673 гг. (РНБ. F. IV. 764. Л. 27). Т. Е. Самойлова Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/155472.html

Т. Е. Самойлова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/115338.html

IV) Святой Роман Владимирович второй сын блаженного Владимира I Константиновича, кн. Угличского и блажен. княгини Фотинии – Евдокии; родился 1 октября 1235 года; с 1261 г. князь Угличский. В 1265 году сочетался браком с блаженною княжною Александрою († в 1281 г. и погребена в г. Угличе), но потомства не имел; † 3 февраля 1285 г. 3 ; мощи (части) его открыто почивают в Угличском Спасо-Преображенском соборе. Угличское княжество присоединено к Ростовскому. V) Димитрий I Борисович, первый сын Бориса Ярослава Васильковича кн. Ростовского (род. 24 июля 1231 г.; † 16 сентября 1277 г.) и кн. Марии Ярославны Муромской († 1297 г.): родился 11 сентября 1253 г.; зимою 1276 г, вступил в брак с княжною, неизвестною по имени (не Анна ли? 4 и имел детей: а) дочь (родившуюся около 1277 г. и в 1292 г. вышедшую в замужество за Ивана Димитриевича князя Переяславского); б) Анну, 8 ноября 1294 г. вышедшую в замужество за святого Михаила Ярославича князя Тверского; в 1318 г. она с именем Евфросинии постриглась в иночество в Тверском Софийском монастыре; † в схиме с прежним именем Анны в 1338 г. 2 октября и погребена в соборе Кашинского Успенского женского монастыря, откуда мощи ее около 1650 г. перенесены в Воскресенский собор 5 ; в) Василису (в 1294 г. вышедшую в замужество за Андрея III Александровича, Великого Князя Владимирского-Городецкого, сына святого великого князя Александра I Ярославича Невского); г) Михаила (род. 1286 г. и умершего вероятно в молодости), и д) еще дочь; в 1286 г. стал князем Угличским; со средины или конца 1288 г. – князем Ростовским; † в 1294 году, близ города Волока, приняв монашеский сан. Александр I Феодорович, сын князя Феодора (не Ярославского ли Ростиславича Черного?); в 1288 г. князь Угличский до 1289 года; † в 1294 году. VII) Андрей II Александрович Городецкий, третий сын Великого Князя Александра Ярославича Невского и Александры Брячиславовны, княгини Полоцкой; род. 1255 г.; с 1289 г. князь Угличский до 1293 г.; в 1294 г. Великий Князь Владимирский и женился на Василисе Димитриевне, княжне Ростовской; имел детей: Юрия, Михаила и Бориса; † 22 июня (иные 27 1304 г. схимником и погребен в гор. Городце в церкви святого Михаила 6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Послание писано к княжившему во Владимире сыну великого князя владимирского Александра: «Веждь, сыну княже, – говорит Владимирский епископ, – како были велиции князи, твои прадеды и деды, и отец великыи князь Олександр, украсили церковь Божию клирошаны и книгами, и богатили домы великыми десятинами...» Но из всех великих князей владимирских Александром назывался один только святой Александр Невский, а из сынов его княжили во Владимире двое: Димитрий (1276–1294) и Андрей (1294–1304). Следовательно, послание писано между 1276 и 1304 г., когда митрополит Кирилл уже не мог называться епископом Владимирским, потому что во Владимире были свои епископы, хотя и жил до 1280 г. 3) В послании епископ Владимирский напоминает князю о разграблении соборной церкви, которую так украшали и наделяли десятинами предки его и отец: «А ныне... поминаю ти, сыну своему, о церкви Божий, а сам, сыну, ведаешь, церкви та ограблена и домы ея пусты». Когда же это Владимирская соборная церковь была ограблена при детях святого Александра, княживших во Владимире? Летопись отвечает, что в 1293 г. при князе Димитрии Александровиче татарские полчища, призванные другим сыном Александра, Андреем, «пришедше, взяша Владимер, и церковь владимерскую разграбиша, и чудное дно медное выдраша и сосуды священныя вся поимаша», а вслед за тем взяли еще четырнадцать окрестных городов «и всю землю пусту сотвориша» 2946 . Значит, послание писано после 1293 г. к великому князю Димитрию Александровичу (1276–1294) или преемнику его Андрею Александровичу (1294–1304) и писано отнюдь не митрополитом Кириллом, который давно уже скончался, а кем-либо из Владимирских епископов – Иаковом (1288–1295) или Симеоном (1295–1299). Равным образом и четвертое сочинение – Слово на Собор архистратига Михаила, доселе известное только по одному списку XVII или XVIII в., вовсе не принадлежит митрополиту Кириллу II и несправедливо ему приписывается. Из самого содержания этого Слова можно видеть, что оно составлено отнюдь не раньше XV в. В первой части Слова сочинитель говорит: «И устави Господь урок житию человеческому на земли 7000 лет и что ся соберете в ту седмь тысящь лет святых, ходящих по заповедем Его и по закону Божию поживших, и теми святыми исполнить Господь ангельский чины, спадшие с небесе».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.211276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.111276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.51294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Высшее наблюдение за конклавом возлагается на светские власти города, в котором происходят выборы папы, под клятвой, что порядок будет соблюден, а в противном случае и сами эти власти, и их город будут подвержены интердикту. Всякий, кто не уважал законы конклава, оказывался отлученным от церкви ipso facto. Папа Григорий X утвердил этот порядок апостольской конституцией Ubi periculum («Где опасность»), где метод конклава был указан как единственно возможный порядок избрания понтифика. Такие жесткие правила не нравились кардиналам, и папа Адриан V (11 июля – 18 августа 1276 r.), второй преемник Григория X, избранный после 18 дней sede vacante, в самый день своего избрания собрал в Латеране консисторию и отменил постановление о конклаве, сославшись на излишнюю строгость и неясность введенных им правил. Следующий папа Иоанн XXI (XX) 74 (1276–1277) коронационной буллой Licet felicis recordationis от 20 сентября 1276 г. подтвердил отмену правил о конклаве, обещав заменить их новыми, так что следующие пять пап (Николай III, Мартин IV, Гонорий IV, Николай IV и Целестин V) были избраны без конклава и с проволочками, причем период sede vacante перед выборами Целестина V длился два года и три месяца. Только известный своей набожностью Пьетро Анджелари дель Мурроне смог уговорить кардиналов изменить свою позицию. В 1294 г. он был избран папой, принял имя Целестина V (5 июля – 13 декабря 1294 г.), издал три буллы (Quia in futurum от 29 сентября, Pridem от 27 октября и Constitutionem от 10 декабря 1294 г.), которые восстановили правила Григория X, отрекся от престола, своим преемником Бонифацием VIII был заключен в крепость, где и скончался в 1296 г., а в 1313 г. был канонизирован. Бонифаций VIII закрепил положение о конклаве в своде канонического права (Liber sextus), и с этого времени все епископы Рима избираются конклавом. Папа Григорий XI (1371–1378) незадолго до кончины дал кардиналам право выбрать его преемника вне конклава, однако кардиналы этим правом не воспользовались. Констанцский собор после смерти папы Григория XII (1406–1415), последовавшей до окончания соборных деяний, и длительного периода sede vacante в 1417 г. сделал дополнения к правилам о конклаве: в конклаве должны участвовать кардиналы трех степеней (кардиналы-епископы, кардиналы-пресвитеры, кардиналы-диаконы) и 6 прелатов от так называемых «католических наций» (Англии, Германии, Франции, Италии, Испании). Имея в виду этот прецедент участия в конклаве не только кардиналов, папы Юлий II (1503–1513), Павел III (1534–1549), Пий IV (1560–1565) и Пий IX (1846–1878) настаивали на том, что в случае смерти понтифика во время Вселенского собора выборами должна заниматься только коллегия кардиналов, а не участники собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Незадолго до 1257 г. насельникам К., для того чтобы устроить виноградник, были переданы земли опустевшего мон-ря Агиопатита, а прот Феодор актом 1257 г. удовлетворил претензии на эти владения мон-ря Алипия, к-рому были переданы др. земли (Actes de Kutlumus. 1945. N 2). В 1262 г., после столетнего перерыва, встречается подпись каракальского игумена на акте прота Арсения (Actes de Docheiariou. 1984. N 7). Сохранились противоречивые предания о разорении К. «латинянами»: либо сторонниками Лионской унии в 70-х гг. XIII в., либо каталонцами между 1306 и 1308 гг. Евангелие-тетр. Кон. XIII в. (Ath.Karakal. 20) Евангелие-тетр. Кон. XIII в. (Ath.Karakal. 20) Экономический расцвет К. в кон. XIII - 1-й пол. XIV в. был связан с деятельностью буд. К-польского патриарха свт. Афанасия I , строгого аскета и сторонника точного соблюдения монашеских канонов, его считали предтечей исихастов на Афоне. С 1278 г. он принимал участие в жизни К. и сформировал духовный климат мон-ря, к-рый в последующие годы привлекал в обитель подвижников, стремившихся к подобному образу жизни. В Житии свт. Афанасия I не уточняется место его подвигов на Афоне, но в предисловии к хрисовулу имп. Андроника II Палеолога (1294), где перечислены просьбы патриарха к императору, касающиеся К., указано, что Афанасий I подвизался именно в этом монастыре. Он ходатайствовал перед Андроником II о подтверждении привилегий К. и права владения подворьями свт. Николая Чудотворца (Крион-Нерон) в долине р. Стримон, вмч. Пантелеимона на о-ве Фасос (Тасос) и вмч. Георгия на о-ве Лемнос, сел. Декалиста с окружающими землями, сел. Каллиста, полем св. Ипатия на п-ове Афон, к юго-западу от Ватопеда, обителью Христа Спасителя «ту Агиомавриту» в Фессалонике ( Χρυσοχοδης, Γουναρδης. 1985. Σ. 14). Хрисовул имп. Андроника II 1294 г. сохранился в копии 1-й пол. XIV в., заверенной протом Исааком (1316-1342). После того как обитель была отстроена, число братии значительно увеличилось. Из акта 1316 г. известно имя каракальского игумена - Матфей (Actes d " Esphigménou.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

Математика сослужила ему и другую службу – практическую: она спасла его от ран, окопов и, быть может, смерти во время войны. Направленный в начале войны 14-го года в Сергиевское (!) артиллерийское училище, он был затем зачислен в тяжелую береговую артиллерию, несмотря на его протесты, потому что в ту эпоху молодой русский офицер мечтал, конечно, о вещах более экзотических, вроде Кавказского фронта. После перерыва в 1918 г., перерыва, вызванного передвижением на юге России различных армий – красных, белых, зеленых, правых и левых украинцев, французов, немцев и т. д., – перерыва, во время которого он вернулся в Одессу, продолжил изучение математики и работал в банке, он вновь оказался в батарее береговой артиллерии Белой армии, вплоть до рокового дня 3 ноября 1920 г., когда все корабли отправились в море, когда все забыли радость свою. (Парафраз Блока) 1 Годы крепостей, годы береговых батарей, годы смертельной скуки и страшных разочарований. Николай Афанасьев ищет «бегства», и наши добрые друзья «страшных лет», книги, уносят его вдаль от кровавой серости жизни. Он читает, разумеется, наших великих классиков, он читает все- поэтов, писателей, мыслителей, философов. Он сохраняет любовь к завораживающей музыке стихов Александра Блока; но Николая Афанасьева «заворожил» не Блок, поэт беспокойства и тревоги, каким он более известен теперь, а молодой Блок, искавший Солнце Завета, Прекрасную Даму и воспевавший Жизнь и Радость; и девиз Радости – Страданья (см. «Розу и Крест») навсегда оставался в сердце Николая Афанасьева. Он читал или перечитывал «учителей мысли» той эпохи, среди которых мы находим столь разные фигуры, как Ницше, Розанов, Мережковский и великий Владимир Соловьев, философ и поэт. Что уводило его еще дальше от крови и грязи, так это другая строгая и отвлеченная наука; да и время тянулось не так долго, когда он погружался в чтение «Критики чистого разума». Еще в ноябре 1924 г. он писал: «Понемногу я освобождаюсь от влияния кантианства; еще недавно многие вещи казались мне незыблемыми, и только теперь они угасают и разрушаются сами собой». В буре гражданской войны 2 посреди ужасов и страшных разочарований он искал Истину и Любовь, и после короткого увлечения теософией (по моде начала века) он понял, что единственный Путь и Истина в Любви – это Христос и Его Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Холмогоров Е. От составителя//Флоровский Г., прот. Догмат и история. С. 5–13. Хоружий С. С. Аналитический словарь синергийной антропологии//Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия/ред. Хоружий С. С. М.: ДИ-ДИК, 1995. С. 44–150. Хоружий С. С. Здешнее бытие как история (локальное описание)//Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. СПб.: Алетейя, 1994. С. 434–446 Хоружий С. С. К антропологической модели третьего тысячелетия//Философия науки. М., 2002. Вып. 8. С. 108–136. Хоружий С. С. К проблеме глобальной динамики//Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. С. 412–416. Хоружий С. С. Кризис европейского человека и ресурсы христианской антропологии// Церковь и время. М., 2006. 2 (35). С. 137–148. Хоружий С. С. Опыт преображения у преп. Силуана Афонского // Церковь и время. М., 2007. 4 (41). С. 157–184. Хоружий С. С. Проблема личности в Православии: мистика исихазма и метафизика всеединства//Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. С. 263–275. Хоружий С. С. Проблема постчеловека, или трансформативная антропология глазами синергийной антропологии//Философские науки. М., 2008. 2. С. 10–31. Хоружий С. С. Род или недород//Хоружий С. С. О старом и новом. СПб.: Алетейя, 2000. С. 311–352. Хоружий С. С. Фонарь Диогена. Критическая ретроспектива европейской антропологии. М.: институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010. Хоружий С. С. Что такое SYNERGEIA? Синергия как универсальная парадигма: ведущие предметные сферы, дискурсивные связи, эвристические ресурсы//Вопросы философии. М., 2011. 12. С. 19–36. Чекановский А. И. К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа. Киев, 1910. Четвериков И. П. О Боге как Личном существе. Киев, 1904. Числов И. Предисловие к русскому читателю//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) . Т. I. С. 5–6. Чурсанов С. А. Иоанн Зизиулас //Православная энциклопедия. М.: изд. Московской патриархии, 2010. Т. 24. С. 150–158. Шичалин Ю. А. О понятии «Личности» применительно к Триединому Богу и Богочеловеку Иисусу Христу в православном догматическом богословии//Вестник ПСТГУ: Богословие. Философия, 2009. Вып. 1 (25). С. 47–72.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010