(3) Вслед за Гомером, который так говорит о щите, выкованном Гефестом: Там представил он землю, представил и небо и море, Там и ужасную силу представил реки Океана 1273 , (4) Ферекид Сиросский говорит: «Зас творит покров великий и прекрасный и на нем вышивает землю и Огена, и чертоги Огена» 1274 . (5) Гомер говорит: Стыд для сынов человеческих столько полезный и вредный 1275 . (6) А Еврипид в «Эрехтее» вторит ему: Сколь сложно о стыде судить: когда необходим он, Когда ж великое рождает зло 1276 . (10,1) Рассмотрим же и примеры плагиата в произведениях поэтов, процветающих в одно и то же время но, тем не менее, ворующих друг у друга. (2) Еврипид пишет в «Оресте» 1277 : О сладкий сон, целитель для больного, (3) Софокл же в «Эрифиле» 1278 : Уйди! Ты гонишь сон, врача болезней. (4) Из «Антигоны» Еврипида 1279 : Ублюдок – постыдное имя, но все равны по природе. (5) Из Алеад Софокла 1280 : Благое равноправно по природе. (6) И снова. Еврипид в «Тимене» 1281 : Тому, кто сам стремится, бог поможет, – (7) а Софокл в «Миносе» 1282 : Не помогает случай нерадивым. (8) В «Александре» Еврипида сказано: Покажет время. Я узнаю вскоре хорош ты или зол, 1283 – (9) а у Софокла в «Гиппоное» 1284 читаем: Ты ничего не спрячешь. Все раскроет все зрящее, все слышащее время. (11,1) Рассмотрим также и следующее. Евмил сочинил такую строку: Мнемозины и Зевса Олимпийца девять дочерей 1285 . (2) Солон же так начинает элегию: Мнемозины и Зевса Олимпийца сверкающие дети 1286 . (3) И снова. Еврипид, перефразируя следующую строку Гомера: Кто ты? Какого племени? Где город твой и кто отец? 1287 – (4) пишет в «Эгее» ямбами: Страну какую ты изменником оставил? И какие пределы родиной своею назовешь? Кто породил тебя, кто твой отец? 1288 (5) И что же, следующее высказывание Феогнида: Вино в избытке вредно. Но тому, кто меру блюдет, оно во благо, не во вред 1289 , – (6) не пересказывает ли Паниассис, когда пишет: Вино – дар лучший смертным, пьющим в меру, не в меру оно – зло? 1290 (12,1) Вслед за Гесиодом:

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

5. В ту пору король во многом обвинял епископа Теодора 1275 , угрожая, что если тот явится на собор, то он опять отправит его в изгнание, говоря так: «Я ведь знаю, что ради этих людей он велел убить моего брата Хильперика 1276 . И наконец я не вправе считать себя мужчиной, если я не отомщу за его смерть в этом году». Я ему ответил: «А кто погубил Хильперика, как не его же злодеяния и твоя молитва? Ведь Хильперик сознательно строил тебе множество козней, которые и привели его к смертельному исходу. Говорю же я так потому, что ясно уразумел это из сонного видения, в котором я видел, что как будто Хильперик уже с выбритой тонзурой посвящается в сан епископа; затем его посадили в простое, покрытое сажей, епископское кресло и понесли, а впереди шли люди со светильниками и свечами». После моего рассказа король молвил: «А я видел другой сон, возвестивший о его гибели. Якобы привели его ко мне, скованного цепями, три епископа, из которых один был Тетрик, второй – Агрекула, третий – Ницетий лионский. Двое из них говорили; «Просим тебя, освободи его от цепей, накажи и выпусти». Тетрик, возражая им, отвечал с горечью: «Не будет сего, а гореть ему в огне за его злодеяния». И пока они довольно долго переговаривались, как бы споря между собой, я замечаю вдали медный котел, который стоял на огне и сильно кипел. Тут я заплакал. А несчастного Хильперика схватили, переломали ему руки и ноги и бросили в котел. И он мгновенно так разложился и рассыпался в пару, что от него совершенно не осталось никакого следа». Дивясь рассказу короля, мы окончили трапезу и поднялись. 6. И вот на следующий день король отправился на охоту 1277 , Когда он вернулся, я ему представил графа Бордо Гарахара и Бладаста, которые, как я сказал выше, укрылись в базилике святого Мартина 1278 , потому что они были связаны с Гундовальдом. Но так как я еще раньше просил за них и ничего не мог добиться, то на этот раз я сказал так: «О король, да выслушает меня величество твое! Се от господина моего послан я послом к тебе. Но что скажу я пославшему меня, если ты не хочешь дать мне никакого ответа?» А он в изумлении говорит: «Кто же твой господин, пославший тебя?» Я усмехнулся и говорю ему: «Блаженный Мартин послал меня». Тогда он приказал привести к нему упомянутых людей. Но когда они предстали перед его очами, он начал укорять их во многочисленных вероломствах и преступлениях, называя их хитрыми лисицами. Однако он вернул им свое расположение и возвратил им все, что у них было отнято.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Управляя орденом, он продолжал выполнять различные папские поручения, как правило дипломатического характера. В мае 1276 г. он был переизбран генеральным министром ордена и вновь направлен в К-поль как посол папы Римского Иннокентия V , но доехал лишь до Анконы, т. к. был вынужден был прервать эту миссию из-за смерти папы (22 июня 1276). В окт. 1276 г. папа Римский Иоанн XXI (1276-1277) направил Джироламо да Асколи и Джованни да Верчелли, генерального магистра ордена доминиканцев, в качестве посредников для заключения мира между франц. кор. Филиппом III (1270-1285) и королем Кастилии и Леона Альфонсо Х (1252-1284). Полномочия Джироламо да Асколи как посредника на этих переговорах подтвердил и преемник Иоанна XXI, папа Римский Николай III (1277-1280). В мае 1277 г. на очередном генеральном капитуле францисканцев в Падуе Джироламо да Асколи попросил освободить его от обязанностей главы ордена, ссылаясь на то, что многочисленные дипломатические поручения не дают ему возможности должным образом руководить орденом. Однако его единогласно утвердили на новый срок на посту генерального министра ордена францисканцев. 12 марта 1278 г. папа Римский Николай III, покровительствовавший францисканцам, возвел Джироламо да Асколи в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. Санта-Пуденциана, одновременно приказав ему оставаться на посту генерального министра ордена до капитула 1279 г. Джироламо да Асколи участвовал в подготовке папской буллы «Exiit qui seminat» (14 авг. 1279), призванной урегулировать внутренний конфликт в ордене францисканцев между конвентуалами (сторонниками ослабления запрета на владение движимым имуществом) и спиритуалами (сторонниками строгого соблюдения первоначальных францисканских идеалов бедности). Как генеральный министр ордена он одобрил включение рассказа о нескольких новых чудесах католич. св. Франциска Ассизского в его офиц. Житие (Legenda major), написанное Бонавентурой. Джироламо да Асколи призывал всех братьев по ордену собирать и записывать свидетельства о добродетельной жизни францисканцев и чудесах, совершённых членами ордена.

http://pravenc.ru/text/2566084.html

Папа подтвердил королевские права Рудольфа, но Габсбург вовсе не хотел играть ту роль, которая была предназначена ему папой: он не стал защитником папы от французов, Рудольфа Габсбурга не интересовал Рим, не прельщало императорство (в 1274 году он отказался и от императорских прав над Римом). Он позволил папе вновь овладеть Романьей, а в Ломбардии и Тоскане дал возможность одержать верх князьям - сторонникам папы. Габсбурги основывали свою власть уже не на владениях в Италии, а на собственных фамильных владениях. Они понимали, что титул императора и короля, которому подчиняются князья, стал пустой формальностью, королевская власть простирается лишь до пределов, ограниченных собственными владениями короля. Поэтому Рудольф хотел господствовать не над князьями, а вместо них: то есть отвоевать у них как можно больше владений или как-то приобрести их. Ни в планах Габсбургов, ни в планах последовавших за ними чешского, а затем люксембургского королевского домов не фигурировала идея о вселенской светской державе, существующей рядом с папством. Папство после столетней борьбы с Гогенштауфенами оказалось еще на век во власти династических устремлений Анжу и французской короны. После Григория Х последовали папы, роль которых была незначительна. В 1276 году всего лишь полгода правивший Иннокентий V был первым доминиканцем на папском престоле. Тусколумский кардинал-епископ Педро Джулиани назвал себя Иоанном XXI (1276-1277), хотя в каталоге пап никто не фигурировал под именем Иоанна XX. Вождем оппозиции ему в коллегии кардиналов был кардинал Орсини. Иоанна XXI постиг несчастный конец: 20 мая 1277 года обрушившийся потолок в папском дворце схоронил его под собой. При последовавшем за ним папе из рода Орсини, получившем имя Николая III (1277-1280), власть захватила в свои руки возглавляемая им римская аристократическая партия. Папа издал декрет, согласно которому в будущем сенаторами Рима могут становиться лишь римские граждане (то есть аристократы, пользующиеся правами граждан Рима). Этот титул не мог быть пожалован королям, чужеземным князьям. Благодаря договору, заключенному с Рудольфом Габсбургом, Папское государство расширилось за счет новых городов Романьи. Папа вмешивался в дискуссии среди францисканцев о трактовке понятия бедности. В 1279 году в послании, начинавшемся словами «Exiit qui seminat», он осудил чрезмерные требования миноритов, проповедников абсолютной бедности.

http://sedmitza.ru/lib/text/441620/

IV) Святой Роман Владимирович второй сын блаженного Владимира I Константиновича, кн. Угличского и блажен. княгини Фотинии – Евдокии; родился 1 октября 1235 года; с 1261 г. князь Угличский. В 1265 году сочетался браком с блаженною княжною Александрою († в 1281 г. и погребена в г. Угличе), но потомства не имел; † 3 февраля 1285 г. 3 ; мощи (части) его открыто почивают в Угличском Спасо-Преображенском соборе. Угличское княжество присоединено к Ростовскому. V) Димитрий I Борисович, первый сын Бориса Ярослава Васильковича кн. Ростовского (род. 24 июля 1231 г.; † 16 сентября 1277 г.) и кн. Марии Ярославны Муромской († 1297 г.): родился 11 сентября 1253 г.; зимою 1276 г, вступил в брак с княжною, неизвестною по имени (не Анна ли? 4 и имел детей: а) дочь (родившуюся около 1277 г. и в 1292 г. вышедшую в замужество за Ивана Димитриевича князя Переяславского); б) Анну, 8 ноября 1294 г. вышедшую в замужество за святого Михаила Ярославича князя Тверского; в 1318 г. она с именем Евфросинии постриглась в иночество в Тверском Софийском монастыре; † в схиме с прежним именем Анны в 1338 г. 2 октября и погребена в соборе Кашинского Успенского женского монастыря, откуда мощи ее около 1650 г. перенесены в Воскресенский собор 5 ; в) Василису (в 1294 г. вышедшую в замужество за Андрея III Александровича, Великого Князя Владимирского-Городецкого, сына святого великого князя Александра I Ярославича Невского); г) Михаила (род. 1286 г. и умершего вероятно в молодости), и д) еще дочь; в 1286 г. стал князем Угличским; со средины или конца 1288 г. – князем Ростовским; † в 1294 году, близ города Волока, приняв монашеский сан. Александр I Феодорович, сын князя Феодора (не Ярославского ли Ростиславича Черного?); в 1288 г. князь Угличский до 1289 года; † в 1294 году. VII) Андрей II Александрович Городецкий, третий сын Великого Князя Александра Ярославича Невского и Александры Брячиславовны, княгини Полоцкой; род. 1255 г.; с 1289 г. князь Угличский до 1293 г.; в 1294 г. Великий Князь Владимирский и женился на Василисе Димитриевне, княжне Ростовской; имел детей: Юрия, Михаила и Бориса; † 22 июня (иные 27 1304 г. схимником и погребен в гор. Городце в церкви святого Михаила 6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дополнительные подробности об обстоятельствах ссылки Н. У. известны из его соч. «Собеседование о православной вере» (хронология излагается на основании: Laurent, Darrouz è s. 1976. P. 84-85). Арест Н. У. был произведен на Афоне в февр.-марте 1276 г. Через 16 дней после прибытия в столицу Н. У., представ перед судом вместе с неким мон. Климентом, отказался от общения с «латинской Церковью» (κοινωνσαι τς λατινικς κκλησας - Ibid. P. 489), после чего последовало заключение в течение 5 с половиной месяцев (Ibidem). Затем он был отправлен на венецианском корабле в Птолемаиду (ныне Акко, Израиль) на суд под лат. юрисдикцией (причины подобной редкой передачи судебных полномочий не вполне ясны; см.: Ibid. P. 86; P. 490-491. Not. 1). Здесь в кон. окт.- нач. дек. 1276 г. Н. У. был подвергнут допросам, которые первоначально проводил папский легат Фома Агни из Лентини, католич. патриарх Иерусалимский (о нем см.: DBI. Vol. 1. 1960. P. 445-447), а затем др. лица по поручению легата. В течение 48 дней ( Laurent, Darrouz è s. 1976. P. 501) Н. У. упорно отказывался признать высшую папскую власть в Церкви (Ibid. P. 491), считать опресноки Телом Христовым (Ibid. P. 493, 495), согласиться с учением о Filioque (Ibid. P. 495, 497) и допустить существование чистилища (Ibid. P. 497, 499). Однако он пообещал принять решения т. н. вселенского Собора, который имп. Михаил VIII намеревался созвать в К-поле (Ibid. P. 505). После завершения процесса Н. У. был сослан на о-в Кипр. По прошествии ок. 10 месяцев, 14 сент. 1277 г., папский легат скончался; вскоре после этого, в том же месяце, Н. У. был освобожден по декрету императора, причем это произошло вопреки его собственной воле, поскольку он желал испить «чашу Господню», т. е. пострадать по примеру Иисуса Христа, и тем самым «приобщиться Господу» (Ibidem). О дальнейшей судьбе Н. У. ничего не известно. Вероятно, он вернулся на Афон. Он умер до нач. XIV в., поскольку, когда свт. Григорий Палама ок. 1317 г. уединился на Св. Горе, о Н. У. там вспоминали как об учителе иного поколения. Сочинения

http://pravenc.ru/text/2565544.html

Алексий, свт. – см. также 695. 1274. Турилов А. А. Святитель Алексий, митрополит всея Руси: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 13–18; 2001. Вып. 1(12). С. 5–16. Андрей Рублев, прп. – см. также ИУ. 1275. Воронов Л. , прот. Андрей Рублев – великий художник Древней Руси//бТ. 1975. Сб. 14. С. 77–94. 1276. Свиридов И., прот. Проповедь в день памяти прп. Андрея Рублева, иконописца//АиО. 1994. 3. С. 167–169. 1277. Сергий (Голубцов), архиеп. Новгородский и Старорусский. Воплощение богословских идей в творчестве прп. Андрея Рублева//БТ. 1981. Сб. 22. С. 3–67. 1278. Успенский Л. А. К юбилею Андрея Рублева: (600-летие со дня рождения)//ВРЗЕПЭ. 1960. 35. С. 44–53. 1279. Успенский Л. А. [Рец. на кн.:] Mainka R. M. A. Rublev " s Dreifàltigkeitsikone. Ettal, 1964 [=Майнка Р. М. Икона Пресвятой Троицы Андрея Рублева]//ВРЗЕПЭ. 1965. 50. С. 128–130. Варлаам Хутынский, прп. – ср. 2234. Геннадий Новгородский , свт. – см. также ИУ. 1280. Макарий (Веретенников) , архим. Новгородский свт. Геннадий и его церковно-просветительские труды//ИВ. 2000. Вып. 2(6). С. 30–62. Димитрий Ростовский , свт. – см. 728. 1281. Никитин В. А. Житие и труды свт. Евфимия, архиеп. Новгородского//БТ. 1983. Сб. 24. С. 260–306. 1282. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Преподобная Евфросиния Полоцкая//БТ. 1972. Сб. 9. С. 5–14. Епифаний Премудрый , прп. – ср. 1298. Иларион Киевский , свт. – ср. 307. Иулиания Вяземская, кн., мц. – см. 3118. 1283. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский. Святитель ИОВ – первый русский патриарх/Игум. Феофилакт (Моисеев)//БТ. 1990. Сб. 30. С. 200–240. 1284. Макарий (Веретенников) , архим. Митрополит Макарий и прп. Иосиф Волоцкий //ЦиВр. 1992. 3. С. 66–71. 1285. Иоанн, свящ. Житие прп. Кирилла, игумена Челмогорского, Каргопольского чудотворца/Публ.: А. Б. Мороз//АиО. 1998. 3(17). С. 200–236. Корнилий Комельский, прп. – см. 1336. 1286. Кучкин В. А. Гибель в Орде Михаила Ярославича Тверского и его канонизация//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 102–108.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1274 г., несмотря на оппозицию в Византии, посольство, отправленное имп. Михаилом на Запад, добилось соглашения с Римско-католической Церковью на Лионском Соборе. После этого патриарх Иосиф оставил престол, а 26 мая 1275 г. по предложению императора на его место был избран И. В. 2 июня состоялась его интронизация. И. В. стал одним из приближенных сотрудников имп. Михаила и активно участвовал во мн. гос. делах. В первые годы Патриаршества он пропагандировал церковную унию, мобилизовал все средства, от проповеди до адм. давления на оппозицию, и при поддержке императора стремился добиться признания соглашения, принятого на Соборе, византийцами. В этот период Свящ. Синод под его рук. издал неск. определений, к-рые стали основой политики И. В. и одновременно вызвали недовольство византийцев действиями И. В. и имп. Михаила. В 1276 г. И. В. провозгласил верным догмат об исхождении Св. Духа в католич. версии и признал примат папской власти. Ведя полемику с противниками унии, он начал составлять опровержения их сочинений и отлучать их от Церкви. 19 февр. 1277 г. Свящ. Синод К-польской Церкви анафематствовал всех непризнающих восстановление «древних преимуществ» (νκαθεν πρεσβεα κα προνμια) Папского престола. 16 июля того же года И. В. издал окружное послание, в к-ром подтвердил отлучение отказывающихся считать Римскую Церковь «Матерью и главой всех прочих Церквей». Большинство населения Византии не признало унии, за что многие подверглись преследованиям вплоть до тюремного заточения ( Georg. Pachym. Hist. VI 16). При восшествии И. В. на престол имп. Михаил пожаловал ему право ходатайствовать за нуждающихся в справедливости и снисхождении. В марте 1279 г., получив отказ в своей просьбе, И. В. бросил патриарший жезл к ногам Михаила и удалился в к-польский мон-рь Пресв. Богородицы Парахранты. В др. раз во время богослужения в к-польском Манганском мон-ре на глазах народа И. В. лишил императора антидора (просфоры), после того как тот отказал в удовлетворении патриаршего ходатайства (Ibid.

http://pravenc.ru/text/469598.html

В кон. 1259 г. по приказу отца вместе с дядей волынским кн. Васильком Романовичем Л. Д. встречал и сопровождал пришедшего с войсками на Галицко-Волынскую землю кн. Бурундая, участвовал по приказу ордынцев в разрушении укреплений русских городов на Волыни и в Прикарпатье - Владимира-Волынского, Данилова, Кременца, Луцка, Львова и др. Зимой 1259/60 г. был вынужден участвовать в грабительском походе войск Бурундая на земли М. Польши, во время к-рого с жителями Сандомира («Судомиря») на р. Висле Л. Д. вел переговоры о почетной сдаче, однако ордынцы не стали выполнять ее условия. За эту двоякую позицию Л. Д. было выражено порицание в польск. анналах (Там же. Стб. 848-855; «Великая хроника». 1987. С. 307-314). В 1264 г., после смерти отца, Л. Д. унаследовал волости, преимущественно расположенные в Западной, а в 1269 г.- в Вост. Галиции и Забужье. Л. Д. был обвинен волынским летописцем в убийстве в 1268 г. принявшего монашество бывш. Литовского вел. кн. Войшелка , крестного отца его сына Юрия (Георгия) Львовича . Убийство произошло во владимиро-волынском Михайловском монастыре. Согласно версии местного летописца, Л. Д. «уби Воишелка завистью, оже бяшеть дал землю Литовьскую брату его Шварнуви» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 859, 868, 891). В борьбе против внешних соседей Л. Д. неоднократно привлекал военную помощь из Орды, будучи в хороших отношениях с ханами и со всесильным темником Ногаем. За это он получил порицание от составителя Волынского летописца кн. Владимира (Иоанна) Васильковича , т. к. во время возвращения из этих походов ордынцы неоднократно разоряли земли Юго-Зап. Руси. Л. Д. сохранял мирные отношения с Литовским вел. кн. Тройденом (ок. 1272-1282), который в 1274 г. захватил у правителя Галицкой земли г. Дорогичин. Зимой 1274/75 г. ордынцы привлекались для ответных действий русских князей в Понеманье (Чёрная Русь) во время осады, когда Л. Д. захватил Дорогичин и русские войска осаждали Новогрудок. В 1276 г. Л. Д. захватил у Тройдена г. Слоним. В 1273 г. Л. Д. возглавлял коалицию князей Юго-Зап. Руси, которая помогала во внутрипольск. делах правителю Кракова кн. Болеславу V Стыдливому. В 1277 г. вместе с малопольск. князьями Болеславом V, Лешеком II Чёрным и силезскими Пястами он примкнул к союзу с чеш. кор. Пшемыславом Оттокаром II в его борьбе против герм. кор. Рудольфа Габсбурга. Одной из причин, побудивших Л. Д. включиться в войну за пределами Юго-Зап. Руси, стал вновь поднятый вопрос о наследстве Бабенбергов, на которое ранее претендовал его покойный брат кн. Роман Данилович (Piastowie. 1999. S. 195; Флоря. Исследования. 2007. С. 216).

http://pravenc.ru/text/2463291.html

В последние годы жизни Стефан принял монашество и правил вместе со старшим сыном от 1-го брака с Евдокией, дочерью визант. имп. Алексея III Ангела Комнина , Стефаном Радославом (1192 - после 1235), к-рый в 1228 г. стал 1-м серб. королем, коронованным своим дядей, архиеп. Сербским Саввой. Будучи сыном гречанки и зятем эпирского императора (в 1224-1230) Феодора Ангела Комнина Дуки , Радослав ориентировался на политику тестя и даже по церковным вопросам обращался к архиеп. Охридскому Димитрию II Хоматиану . После поражения тестя в битве с болгарами при Клокотнице (1230) Радослав утратил поддержку серб. вельмож и в кон. 1233 или нач. 1234 г. был свергнут с престола младшим братом, Стефаном св. Владиславом (ок. 1200 - между 1264 и 1281). Бежав из Сербии, в 1234 г. Радослав вернулся в надежде возвратить престол, но потом принял монашеский постриг с именем Иоанн в мон-ре Студеница , где скончался, так и не оставив потомства. Авторитет Владислава, женившегося на дочери болг. царя Иоанна II Асеня († в 1241), ослаб, вероятно, также по причине утраты поддержки тестя. В результате он был свергнут младшим братом, Стефаном Урошем I (20-е гг. XIII в.- 1277), сыном Стефана Первовенчанного от 2-го брака с Анной Дандоло, внучкой венецианского дожа Энрико Дандоло. Но Стефан Урош дал Владиславу в удел часть владений в Зете с сохранением королевского титула. Стефан Урош I присоединил обл. Захумье (юж. часть совр. Боснии и Герцеговины), на недолгое время занял города Скопье и Прилеп в обл. Македония . В период его правления ослабло влияние Вукановичей, получили развитие горное дело и торговля, при нем Сербское гос-во окрепло в экономическом и во внешнеполитическом плане. В 1276 г. в результате военного столкновения со старшим сыном, Стефаном Драгутином (нач. 50-х гг. XIII в.- 1316; см. Феоктист , прп.), воспользовавшимся поддержкой тестя, венг. кор. Стефана (Иштвана) Уроша V, Урош I был вынужден отречься от престола и принял монашеский постриг с именем Симон. Драгутин разделил страну на 3 части: одной управлял сам, 2-ю дал в удел матери, св. Елене Анжуйской , 3-ю - младшему брату, блгв. Милутину (ок. 1254-1321). При Драгутине Сербская Церковь отказалась признать Лионскую унию (1274). В 1282 г. Драгутин лишился возможности управлять государством, поэтому Собор передал власть Милутину (коронован как Стефан Урош II), при этом предполагалось, что его наследником станет сын старшего брата, Владислав (ок. 1270 - после 1326).

http://pravenc.ru/text/2564902.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010