Ноли 1330 едина еси сиротою? – Неси едина. Имаши отца – всещедраго и человеколюбиваго Владыку, присно о твоем спасении промышляющаго, без егоже воли ниже влас главы твоея К нему прибегай, к тому часто руце воздевай, от того всех полезных проси. Имаши матерь превышшую, мира красование, девства источник, чистоты сокровище, милости неоскудеваемое море, заступления неусыпное предстателство – всепетую Владычицу Богородицу, матерьски и паче о всех пекущуюся, заступающу и снабдевающу 1331 в бедах. К той повыну 1332 с верой прибегай и вся благая и полезная тоя милостию обретай. О, блажени и треблажени, под кров пребогатыя ея милости прибегнути сподобльшиися, иныя убо тленныя не востребуют. Имаши сердоболи 1333 и паче сердоболей – призывающим я помогающий вся святыя. В тех попечение и заступление своего жития надежду полагай: могут убо паче плотских сердоболей попещися о тебе. Се истинный отец и родитель, се истинная мати и ходатаица, се истиннии сердоболи и «сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Но и вторых на земли сущих неси лишена: имаши отца – единоутробнаго тебе и мне света милостивейшаго братца, отечески и паче о нас Имаши брата, имаши сердоболии, и сродники, и благополезныя, убо и случившуся над мною чесому, не восплачи, но паче великодушне понеси. И великопретерпевшаго глас возгласи: Господь даде, Господь и взя. Яко годе оному, тако и бысть. Буди имя его благословено отныне и до Послания на Выг 1 Святейшия душеспасаемыя ограды, мысленнаго невлаемаго 1334 пристанища, небесоживотодателныя киновии всепреподобнейшим молитвопредстоятельным отцем, иноческими во ангельских делех сияющым обеты Пр П И Ф М С с прочими тождеревностными образоносцы 1335 ; всеблагохитростным же вседобраго Христова корабля окормителем и правителем, от всеокаяннаго мирскаго треволнения ко всетишайшему премирному предобрыя плаватели отсылающим пристанищу, честнейшим духовным настоятелем Д В П П с прочими благопокорными доброревностными помощники, И Е Т П А Л Л Ф Д М Н С и со всеми всего предобраго собрания трудники, моими честнейшими и святыми отцы и братнею, о Христе, Царе царем и Бозе богом, радоватися, здравствовати и спасатися.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молитва «Вонми, Господи» встречается только в рукописях XI века – Афинского Византийского музея 5, Афинской национальной библиотеки 713 253  и Синайской 973 XI-XII веков 254 . Но она не была единственной. В евхологионе Афоно-Филофеевского монастыря 177 1332 года 255  дана на этом месте молитва из литургии апостола Иакова: «Блаже и Человеколюбче Владыко, Господи Боже наш, пришествием Единороднаго Сына Твоего и ниспосланием Всесвятаго Духа сподобивый грешнаго и недостойнаго раба Твоего предстати святому жертвеннику Твоему и приносити и литургисати но-выя и непорочныя Твоего завета таинства, сотвори со мною знамение во благо и сподоби мя с чистой совестию служити Тебе во вся дни жизни моея» 256 . Заметим, что в литургии апостола Иакова эта молитва положена до освящения Даров и в некоторых списках за ней следует начальный возглас анафоры «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца» 257 . В илитарии Гелатского монастыря священнодействие возношения Даров и преломления их особенно усложнено. После перенесения Даров на престол священник покрывает их и читает молитву «Господи Боже наш, ниспосли мне силу свыше и укрепи мя в служении сем Твоем, во еже неосужденно предстати святому Твоему и страшному престолу и приносити Тебе бескровную жертву, яко Твое есть царство и сила и слава» 258 , а после молитвы «Вонми, Господи» читает «Се, агнец бескровный на трапезе закалается и ныне разделяется, паки соединяется и вечно пребывает; трепещут от него херувимы и серафимы; приидите, вернии, узрим страшную и неопальную святыню». Диакон [говорит] «Вон-мем». Иерей возносил святой хлеб и возглашал «Преждеосвященная Святая святым». Народ пел «Един Свят». Иерей, раздробляя агнец, говорил «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Опускал часть в потир и, когда диакон подносил теплоту и говорил «Благослови, владыко, теплоту», читал «Отец благословен, Сын благословен, Дух Святой благословен; благословен Отец, благословен Сын, благословен Дух Святой» 259 . В «Божественной литургии Преждеосвященных» относительно причащения священнослужителей дано указание: «Таже священник отлагает святый воздух и творит по обычаю святое причастие Божественных Даров». В соответствии с этим и в «Чине Божественной литургии Преждеосвященных» сказано: «И прочая по чину, совершает святую литургию, яко на ряду указано есть». В греческом иератиконе последнее указание уточняется: «Тогда (после „Преждеосвященная Святая святым») открывает их и делает как и в литургии Златоуста» 260 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Председатель этого собора Осий, всецело преданный Афанасию и другим православным епископам, зная по опыту, как часто многие православные епископы, без всякой причины, а исключительно по злобе ариан, свергались со своих кафедр, предложил собору предоставить кому-либо власть подвергать пересмотру решения областных соборов против их епископов и назначать новый суд, если первое решение не будет им одобрено. Вполне естественно, что тем епископом, которому собор мог бы вверить упомянутую власть, был старейший епископ того патриархата, к которому принадлежал город Сердика, а именно епископ римский, особенно же тогдашний римский епископ Юлий, открыто защищавший Афанасия великого и показавший в одном письме к евсевианам, насколько он осуждает их обращение с последним и с остальными православными епископами. Однако, Осию казалось нелегким принудить весь собор к ограничению уже утвержденной самостоятельности суда епархиальных соборов и потому, чтобы склонить на это отцев собора, он обращается к ним с просьбой (ε ε υ , si vestrae dilectioni videtur, если угодно вашей любви), говоря, что таким поступком они воздадут почтение памяти св. ап. Петра Предложение Осия было принято собором и на основании его было издано данное правило, смысл которого теперь нам ясен и станет еще яснее, когда мы рассмотрим 4 и 5 правила этого собора. Для большей ясности приводим и схолию к данному правилу из книги правил: Шестым правилом первого вселенского собора, по древнему обычаю, предоставлены в подчинение римскому епископу многие епархии на западе, подобно как александрийскому и антиохийскому многие епархии на юге и востоке. Согласно с сим разделением, Осий епископ испанского города Кордубы, принадлежа к области римского епископа, предлагает относить на его рассмотрение сомнительные случаи западных епархий. И в сем смысле принял его (Осия) предложение поместный собор сердикский, не отступая от шестого правила первого вселенского собора " Это правило находится в тесной связи с последней частью 3 правила настоящего собора, относительно права Юлия, епископа римского, подвергать новому суду решения областного собора о спорах между епископами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1321...

Соответственно, «система оцерковленного государства, допускавшая равенство власти царя и патриарха и взаимное их восполнение, совершенно исключала принципиальную возможность цезарепапизма, о котором любят говорить – в отношении Византии – западные писатели, утверждая, будто византийский царь совмещал в своем лице и достоинство первосвященника, был главою не только государства, но и Церкви, узаконил не только гражданские постановления, но и каноны. Говорить о цезарепапизме как системе взаимоотношения византийской Церкви и государства значит не понимать права и истории Византии, игнорировать юридические определения и факты, приписывать частным и временным явлениям смысл общий, принципиальный. Несомненно, с цезарепапизмом мы встречаемся в истории Византии, но это было лишь нарушение юридической и канонической нормы, злоупотребление отдельных лиц, явление временное и случайное» 1331 . Безусловно, в VI-VII веках система «оцерковленного государства» находилась еще в процессе становления.Но именно в VI веке, «официальный христианский облик которого, – по словам Бальтазара, – подчинен ужасному имени Юстиниана», ясно провозглашается руководящий принцип такого государства – идея симфонии 1332 . Естественно, что данный принцип был прежде всего принципом, а поэтому с трудом упорядочивал косную и греховно-инертную плоть истории, внося в нее «логосное» начало, которому она достаточно упорно сопротивлялась. И тем не менее, несмотря на подобное сопротивление, этот «логос» постепенно, хотя и медленно, формировал и облагораживал стихию государственной и общественной жизни Византии. И не случайно Православная Церковь причислила Юстиниана к лику святых: причем папа св. Агафон (вслед за папой св. Григорием Великим ) называет этого императора «блаженныя памяти паче всех ревнителем истинной и апостольской веры» 1333 . Указанный принцип предполагает в первую очередь различие государственной и церковной сфер, а затем их созвучие. Подобное неслиянное, но и нераздельное единство этих сфер, власти государственной и власти церковной, и отстаивает преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

1331 Аще прилучится праздник Владычен, или Богородицын, или святого, или святой, в который-нибудь день во весь год. И в той день на самый праздник его же будет во имя храм не освящен, и того храма на свой праздник отнюдь не святити. А святити храм, который-нибудь прежде своего праздника, а не в той день. И потом праздновати храму совершенно, кроме освящения, занеже праздник празднуется настоящий в той день непременно собою, кроме всякого иного прилогу (Больш. Требн., гл. 108). 1332 В Известии учительном, в Служебнике, сказано: «Аще церковь от нахождения языческого, или от насилия еретического, или отступнического осквернена будет, или аще явный еретик тамо погребен будет, иерей да не дерзнет литургисати, донелиже благословением особым м епископским очистит, и обычно церковь святится: без благословения же служити дерзаяй смертно согрешит, и казни епископской подлежати будет» (Служебн., Извест. учит, о том, как вещи пред служением и в служении достоит иереем хранити). 1333 Указ 1753 г., авг. 13-го дня. И священно- и церковнослужители без дозволения епархиального архиерея не должны делати, таких починок и поправок внутри алтаря, кои соединены с повреждением или поколебанием престола, но коим без освящения храма обойтися не можно. Должно об исправлении их испрашивать у преосвященных архиереев благословения (Указ 1774 г., мая 5-го дня). 1335 После пожара в 1843 году в г. Коломне, от которого лишь сгорела до основания новая церковная караулка, а Церковь , находящаяся в опасности, осталась в целости, и при котором священник забрал св. вещи с престола, а простой народ вынул св. престол с места во всем его облачении, без повреждения, и поставил на другое место, преосв. Филарет, Митрополит Московский, указал следующим образом освятить Церковь : «Приемля в разсуждение, что миропомазание престола и св. мощи под оным остались неприкосновенны, а прикасались мирские только к внешней одежде, поступить следующим образом: 1) Освятить воду. 2) Окропить место, где стоять престолу. 3) Поставить престол на место и укрепить в пол гвоздями по предварительном окроплении святою водою гвоздей и камней, коими будут вбиваемы, и все сие сделать руками священнослужителей, при пении псалма, положенного во время утверждения гвоздей. 4) Одежду престола, которая предварительно должна быть снята по окроплении святою водою, наложить на срачицу при пении псалма, положенного на облачение престола. 5) Внести из другого храма святый антиминс, при возглашении пред затворенными Царскими вратами: «Возмите врата киязи ваша и возмитеся врата вечная и внидет Царь славы». 6) Наконец, прочитать особую молитву, положенную в Большом Требнике на обновление храма. 7) Засим священнодействовать на семь престоле (Из Калужских Еп. Вед., Полтавския Еп. Вед. 1873 г., апреля 1-го, 7, стр. 179, 180. См. в книге: Об антиминсах Прав. Русской Церкви, стр. 85–100).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

«Ж. И.» м. иногда служил местом ссылки. Так, буд. имп. Алексей I Комнин в 1078 г. встретил там Георгия Мономахата, назначенного дукой Диррахия (ныне Дуррес, Албания), а фактически высланного из столицы ( Ann. Comn. Alex. 1937. I 16). В 1084 г. тот же имп. Алексей сослал в «Ж. И.» м. Иоанна Итала (Ibid. V 8). В XIII в. на протяжении неск. десятилетий «Ж. И.» м. был занят лат. духовенством, и, по сообщению Никифора Каллиста, в это время чудес не зафиксировано. В 1328 г. имп. Андроник III Палеолог разбил лагерь рядом с «Ж. И.» м., а в янв. следующего года отдал весь мон-рь с его доходами К-польскому патриарху Исаии (1323-1332) на неограниченный срок вплоть до смерти последнего, а затем права на владение «Ж. И.» м. перешли афонскому мон-рю Великая Лавра. Сохранился документ 1367 г., по к-рому мон-рь Великая Лавра владеет в К-поле метохом Зоодохос Пиги (Ζωοδχος Πηγ - Живоносный Источник) (см.: Janin. Églises et monastères. P. 225. 11). В 1330 г. находившийся при смерти Андроник III выздоровел, выпив воды из источника и помазав ею лоб. В мае 1347 г. дочь имп. Иоанна VI Кантакузина Елена была представлена своему будущему мужу имп. Иоанну V Палеологу и наделена имп. регалиями в храме «Ж. И.» м. согласно древнему церемониалу ( Cantacus. Hist. Vol. 3. P. 11). Несколько авторов оставили эпиграммы, посвященные «Ж. И.» м. и храмовым росписям: Мануил Фил (6), Игнатий Магистр (6) и Иоанн Евхаит (1). Согласно эпиграмме Мануила Фила, мон. Иларион Канабис починил водоем в «Ж. И.» м. ( Manuelis Philae Carmina. 1855. Vol. 1. P. 67). Во время турецкой осады К-поля в 1422 г. султан Мурад II расположился прямо в храме «Живоносного Источника». Неизвестно, в каком состоянии церковь находилась перед взятием турками К-поля в 1453 г., однако имеются сведения 1547 г., что храма больше не существовало, но больные продолжали приходить к источнику в надежде исцелиться. Лишь в 1727 г. митр. Деркский и Неохорийский Никодим построил на месте «Ж. И.» м. часовню и возродил поклонение. Одно время на эти земли претендовали армяне, однако в неск. тур. фирманах оговаривалось, что территория закреплена за греками. Тур. охранники взимали с паломников налог, к-рый шел на тюремные нужды. Затем эта территория перешла из подчинения Деркской митрополии в подчинение К-польскому Патриархату. 24 марта 1821 г. янычары разрушили часовню и засыпали источник, и лишь в 1833 г. К-польскому патриарху Констанцию I было разрешено восстановить храм, к-рый был освящен 2 февр. 1835 г. Тогда же была сооружена часовня над источником.

http://pravenc.ru/text/182279.html

Сирийский перевод Пешитты также соответствует Септуагинте. Здесь используется архаичная для сирийского частица [y], аналогичная еврейской []), притом что в сирийским языке (в отличие от еврейского) прямое дополнение вводится преимущественно как раз с помощью слитного предлога [l]. Надо думать, что переводчики подчеркнули, что здесь именно прямое дополнение, винительный падеж местоимения жен. рода единственного числа (Эйделькинд 2015. Кн.2. С.259). 97 Eusebius. In Cantica canticorum interpretatio 1, 8//Analecta sacra/Ed. J.B.Pitra. Venetiis, 1883. T.3. P.534:34–37. 98 См.: Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum (Homiliae 15) 2 (H.Langerbeck. GNO. Vol.6. Leiden, 1960. S.67:8–22, особо 21–22. И далее: Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum (Homiliae 15) 2 (H.Langerbeck. GNO. Vol.6. Leiden, 1960. S.69:9–15, особо 9–12). «Так вот, если ты познаешь себя, о прекрасная среди жен, ты пренебрежешь всем миром и, взирая всегда на невещественное благо, презришь заблуждение следов этого жития…» 100 Hippolytus. Refutatio omnium haeresium (=Philosophumena) 10, 34:24–26 (M.Marcovich. B., 1986 (PTS 25). S. 417:3–5). И далее говорится о спасении Христом людей, «названных от начала «образом» Божиим» (Ibid. 10, 34:27–31. S.417:5–9). 102 Gregorius Nyssenus. Ad imaginem Dei et ad similitudinem [Sp.]//PG 44, 1332:14–15. Ε βολει γνναι Θεν, προλαβν γνθι σεαυτν. Ср. у прп. Анастасия Синаита : Anastasius Sinaita. Sermo i in constitutionem hominis secundum imaginem Dei (olim sub auctore Gregorio Nysseno) 2:2–3 (K.H.Uthemann. Turnhout, 1985 (CCSG 12). P.12). 104 См., например: Nicetas Seides. De controversiis ecclesiae Graecae et Latinae (recensio A) 4, 1:251–252 (R.Gahbauer. München, 1975). 105 Evagrius. Aliae sententiae 58 (A.Elter. Bd.1. Leipzig, 1892. S.54). ταν θλς σαυτν γνναι τς ε, μ συγκρνς τς ς, λλ τ γγονας ξ ρχς. 107 Joannes Damascenus. Sacra parallela (recensiones secundum alphabeti litteras dispositae, quae tres libros conflant) (fragmenta e cod. Vat. gr. 1236)//PG 95, 1300:3–6. Ср.: Nilus Ancyranus. Epistulae 3, 314:1–5//PG 79, 536:27–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Цистерцианское аббатство Джерпойнт (графство Килкенни). XII–XV вв. Распространение готики во многом связано с укреплением положения городов после англо-нормандского завоевания. В XIII в. готические здания часто возводились англ. или местными ирл. мастерами, ориентированными на англ. образцы. Первые построенные англо-нормандцами церкви были позднероманскими, готические элементы отчетливо проявляются в 1-й пол. XIII в. Произведения в стилистике ранней англ. готики (ок. 1180 - ок. 1280) в И. немногочисленны. Наиболее ранние части собора Св. Троицы (Christ Church) в Дублине - алтарь и трансепт (посл. четв. XII в.) были построены в переходном от романской архитектуры стиле, близком к архитектуре мон-ря Гластонбери (графство Сомерсет) и нефа собора в Сент-Дейвидсе (графство Пемброкшир; оба 80-х гг. XII в.- Rae. 1987. P. 744). Возведенная в кон. XII в. крипта с обходом и 3 капеллами была для И. новшеством; скорее всего располагавшийся над криптой и не сохранившийся до наст. времени хор также имел капеллы. Зап. часть здания с 3 нефами (с трифорием и внутристенным проходом в клеристории), с башней над средокрестием (ок. 1215 - ок. 1235) следует раннеготическим западноангл. образцам, мастеров пригласили из Англии, оттуда же привезли камень для строительных работ. Собор был радикально обновлен в 1871-1878 гг. (архит. Дж. Э. Стрит); перестроек избежали крипта, сев. стена и трансепт. Дублинский собор св. Патрикия (ок. 1220-1254, радикально обновлен в 1860-1865) - самый большой в И. (91 м в длину). Бывшая коллегиальная церковь была объявлена собором и отстроена архиеп. Дублина Генрихом Лондонским (1213-1228) в соревновании со строителями собора Св. Троицы, находившегося под контролем августинских каноников. Храм построен в более грубом варианте раннеангл. стиля, имеет тот же план, следующий в целом плану собора в Солсбери (1220-1258). Большой собор Св. Троицы в Уотерфорде (1210) был разобран в 1773 г. До наст. времени полностью сохранился собор св. Каннеха в Килкенни (1202/18 - ок. 1275), 2-й по величине в И. (69 м), заложенный еп. Гуго де Роузом. Перекрытый деревянной кровлей 3-нефный собор имеет небольшой трансепт и обширный хор, башня над средокрестием невысокая (перестроена после обрушения в 1332), клеристорий освещен 4-лепестковыми окнами. В англ. традиции, но по заказу ирландского епископата был возведен собор в Кашеле (1224/37-1289) - однонефное здание с очень длинным хором и боковыми капеллами в трансепте (как в монастырских церквах).

http://pravenc.ru/text/674067.html

25 §30, П. 7-ю: Tsamis, p. 459. Исихастирий св. Саввы находился недалеко от Лавры ( τατης γγς), поэтому Цамис заблуждается, когда отождествляет его с монастырем Хиландар (Tsamis 1985, p. 459: n. 120). Точно также было бы ошибкой идентифицировать это место как келию Хиландара в Кариесе. Насколько нам известно, данный скит не упоминается в архивных документах Афона. И. Мейендорф (Meyendorff 1959, p. 59: п.79) вспоминает предания современного Афона, которые помещают скит на расстоянии часа ходьбы от Лавры «на вершине крутого склона», возвышающегося над монастырем. 27 И. Мейендорф (Meyendorff 1959, р.383) предлагает дату 1334–1335 гг., в PLP 21546 указан 1332 г., тогда как П. Христу (PS 5, р. 127) утверждает, что произведение было написано через два года после возвращения Паламы на Афон, которое он относит к 1331 г., – то есть в 1333 г.Далее, не приводя каких-либо доказательств, он добавляет, что Житие было прочитано в день почитания святого, 12 июня этого года, или же в указанный день была начата работа над ним. 28 Ограничившись лишь подсчетом времени, проведенного Петром в отшельничестве, мы видим, что Палама сначала говорит о периоде «более пятидесяти лет» (§ 5: PS 5, р. 163, II.15–16), что соответствует сообщению древнейшего Жития о пятидесяти трех годах (Lake 1909, р. 30, I. 6). Далее он описывает бесовское искушение, происходившее, как и в Житии Николая, на седьмом году отшельнической жизни на Афоне (§32: PS 5. р. 180, I.4; ср. Lake 1909, p. 29, I.13). Наконец, он говорит о том, что Петр провел в уединении 46 лет: нет никаких сомнений, что эта цифра была получена путем вычитания семи из общего количества лет (53), прожитых в скиту, согласно древнему Житию. В другом параграфе повторяется эта последняя цифра (§42: PS 5, p. 186, II.13–14). 29 " τος περ ατν στορηκσιν«, § 2: PS 5, р.162, I.6; » ο τν ρχν τ κατ ατν συγγεγραφτες« § 4: р.163, II. 1–2. Из соображений логики следует отбросить необоснованные и недоказанные замечания П. Христу (PS 5, р. 163: n. 1; р. 127) о наличии в распоряжении Паламы каких-то иных (sic!) Житий Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Но далее начинается речь уже в уступительном тоне. Принимается во внимание и слабость человеческая, и искушения со стороны диавола, а потому и определяется покаяние для согрешивших. Однако делается опять ограничение: покаяться могут только согрешившие до его проповеди, а в будущем все, получив прощение грехов в крещении, должны проводить жизнь безгрешную. Здесь мы встречаемся со взглядом более строгим, чем раньше, когда говорилось о возможности покаяния для всех и только указывалось на бесполезность постоянно повторяющегося покаяния 1326 . Ерм , таким образом, – проповедник особого всецерковного покаяния, после которого уже не должно быть места покаянию 1327 . Но уже возможность этого покаяния и самый факт проповеди о таком покаянии говорит о том, что святость Церкви понимается не строго в смысле общества святых. В Церкви могут быть разные люди и не все одинаково в ней святы 1328 . Ерм называет иногда христиан святыми (γιοι), но с этим, как можно видеть уже из вышесказанного, у него совершенно не соединяется мысль об исключительной святости членов Церкви. Святость Церкви у Ерма не есть святость каждого отдельного члена ее. Однажды у Ерма мы встречаем весьма знаменательное сочетание понятий: «святым, согрешившим» (τος γοις τος μαρτσασιν) 1329 . Это выражение дает нам основание приписывать «Пастырю» мысль о том, что Церковь не есть исключительно общество святых. «γιος и καθαρς в «Пастыре» не смешиваются. Могут совершенствоваться отдельные люди. Может совершенствоваться и вся Церковь . Задачу нравственного преобразования Церкви и имела покаянная проповедь самого Ерма. И вот в каком весьма знаменательном видении изображается нравственное обновление Церкви. Церковь в первый раз являлась в виде старицы. Во втором видении имела лицо юное, но тело и волосы старческие; впрочем, была веселее, нежели прежде. В третьем видении она вся была гораздо моложе и с прекрасным лицом; она была вполне весела 1330 . Первое видение обозначало, что дух христиан обветшал и ослабел и не имеет силы от грехов и сомнений сердца. Христиане, обремененные житейскими делами, впали в беспечность и не возложили попечений своих на Господа, одряхлел их смысл и состарились они в печалях своих 1331 . Второе видение истолковано так: Господь сжалился над христианами и обновил дух их; они отложили немощи свои, пришло к ним мужество, укрепились они в вере, и Господь, видя крепость их, возрадовался 1332 . Третье видение тоже означает полное обновление душ христианских. Которые покаются от всего сердца – поюнеют и окрепнут 1333 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010