Papal Letters in the Early Middle Ages. Wash., 2001; Mart í n de Agar J. T. Introducción al derecho canónico. Madrid, 2001; Bertram M. Die Dekretalen Gregors XI.: Kompilation oder Kodifikation?//Magister Raimundus: Atti d. Conv. per il IV centenario d. canonizzazione di S. Raimondo de Penyafort (1601-2001). R., 2002. P. 61-86; Hess H. The Early Development of Canon Law and the Council of Serdica. Oxf.; N. Y., 2002; Казбекова Е. В. Вклад Иннокентия IV в развитие канонического права XIII в.: (На мат-ле Новелл)//СВ. 2003. Вып. 64. С. 105-126; она же. Новеллы папы Иннокентия IV (1243-1254) и их воздействие на каноническое право: Канд. дис./ИВИ РАН. М., 2004; Murano G. Opere diffuse per Exemplar e Pecia. Turnhout, 2005; Сутермер Ф. Exemplar и pecia: Производство юридических книг в Болонье в XIII-XIV вв.//СВ. 2006. Вып. 67. С. 74-115; Ferme B. E. Introduction to the History of the Sources of Canon Law: The Ancient Law Up to the Decretum of Gratian. Montréal, 2007; Hervada J. Introduction to the Study of Canon Law. Montréal, 2007; Radding Ch., Ciaralli A. The Corpus Iuris Civilis in the Middle Ages: Manuscripts and Transmission from the 6th Cent. to the Juristic Revival. Leiden, 2007; Полдников Д. Ю. Договорные теории глоссаторов. М., 2008; он же. Договорные теории классического ius commune (XIII-XVI вв.). М., 2011; The History of Medieval Canon Law in the Classical Period, 1140-1234: From Gratian to the Decretals of Pope Gregory IX/Ed. W. Hartmann, K. Pennington. Wash., 2008; Rolker Ch. Canon Law and the Letters of Ivo of Chartres. Camb., 2010; Moreau D. Non impar conciliorum extat auctoritas: L " origine de l " introduction des lettres pontificales dans le droit canonique//L " étude des correspondances dans le monde romain: De l " Antiquité classique à l " Antiquité tardive: Permanences et mutations: Actes du XXXe Colloque intern. de Lille, 20-22 nov. 2008/Éd. J. Desmulliez et al. Lille, 2011. P. 487-506. Е. В. Казбекова, А. А. Королёв, В. В. Тюшагин Рубрики: Ключевые слова: ЕПИСКОПАЛЬНАЯ СИСТЕМА церковный строй, при к-ром ключевое положение в церковном законодательстве, управлении и суде занимают епископы и соборы епископов АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде ЕПИСКОПСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ постоянный коллегиальный орган власти в Римско-католической Церкви, объединяющий епископов отдельной страны или определенной территории ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры

http://pravenc.ru/text/1470253.html

аггел в мире плотяный, и мзда ему многа Во жилищех 1239 вечности есть уготованна, по свершении трудов имать быти данна. Тем же, о иереи, аггелски 1240 живите, ко мзде уготованной прилежно теците, Да бы на трижнение вам то восприяти, еже изволи Господь Бог уготовати 1241 . 3 1242 Аггелское 1243 естество благо сотворися, свободною волею Богом украсися. Не име злобы в себе, обаче неции сотворишася злобни, от 1244 Бога падшии. Подобне иерейство есть свято и благо, достойно же и честно у Бога Святаго, Но мнози свободою Бога отпадают иереи, аггела злобна подражают И бывают аггели не Бога благаго, но злобоначалника, демона лстиваго. Сицеви суть, во-первых, иже отступают от единства Церковна и гордость являют В непокорстве началным, мняще себе быти равно мудры, достойны 1245 , и 1246 пресвято жити. А сие их мнение от врага вложися, иже противу Богу горделив явися. Паки, сатанины суть аггели и тии, иже суть служители сребролюбивии, Не хвалы ради Бога труды полагают, но сквернаго прибытка везде усмотряют. Не о ползе душевной верных промысл деют, но ковчегу своему лакомо радеют, И тайн божественных без сребра не служат, на не имущих того 1247 ярятся и тужат 1248 . Недоволны 1249 доволством нуждных, но желают, да, яко князи мира, богати бывают. Сии – раби маммоны, не живаго Бога, недостойнии зрети небесна чертога. Сии – слузи демона, неключими Богу, стяжущии погибель и казнь себе многу. Сия имать лакомство во ад погрузити, еже со Сатаною тамо вечно быти. Напоследок, аггели и тии суть злато врага 1250 , иже не любят жития чистаго, Но блудодеяние скверное творяют, и подобу мужеска пола развращают. Грехи паче естества тщащеся творити, и инеми 1251 видами дерзают 1252 блудити. Сицевии аггели в небо не вселятся, но из земли в подземну 1253 пропасть водворятся От Сатаны за службу возмездие взяти, и с ним вечно во огни страшном пребывати. 4 Егда светло есть 1254 око, плоть чиста бывает, ибо то зрением си порок наблюдает И нудит руце, еже тело омывати, от всякаго порока скоро очищати. Аще же око темно в главе чией будет,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

В 1227 г. отлучил императора Фридриха II за его возвращение из крестового похода ввиду болезни. Ландграф Людвиг Тюрингский — Людвиг IV Тюрингский, ландграф (1216-1227), канонизированный впоследствии, как и его жена Елизавета. Один из любимых персонажей легенд и преданий средневековой Германии. Конрад — Конрад IV (1228-1254), сын Фридриха II и Изабеллы Бриеннской, германский король с 1250 г. В 1243 г., когда ему исполнилось 15 лет, враждебные Фридриху II бароны передали власть в Иерусалимском королевстве сначала Алисе Шампанской, королеве Кипра, а затем ее сыну Генриху I Лузиньяну. Алиса — Алиса Шампанская (кон. XII-1246), дочь титулярного короля Иерусалимского Генриха II Шампанского и Изабеллы, дочери Амори I (Амальрика) Иерусалимского, жена короля Кипра Гуго I Лузиньяна. С 1218 г. была регентшей своего малолетнего сына Генриха I (ум. 1253 г.). В 1244-1246 гг. — регентша Иерусалимского королевства. Жан д " Ибелен, владетель Бейрута — Жан I д " Ибелен (Ибленский), сир Бейрута (1200-1236), сын Бальана II д " Ибелена и Марии Комниной, вдовы Амори I Иерусалимского. В 1228-1232 гг. воевал с императором Фридрихом II за регентство над королем Кипра, малолетним Генрихом I, и одержал победу. Часть 1 Заключенный между Фридрихом II и египетским султаном мир на десять с лишком лет обеспечивал спокойствие на Востоке. Хотя папа признал со своей стороны акт договора, но не переставал питать надежду на возбуждение нового крестового похода и употреблял все зависящие от него меры к тому, чтобы собирать пожертвования и шевелить мысль о святых местах среди европейских христиан. Вот почему, как только истек срок мира, в 1239 г. во Франции и Англии началось движение, во главе которого стояли король Тибо Наваррский [ 1 ], герцог Гуго Бургундский [ 2 ], графы Монфорский [ 3 ], Бретанский [ 4 ] и многие другие. Император оказал содействие французским крестоносцам, а папа, опасаясь, что этот поход послужит только к усилению императорской партии в Иерусалиме, высказался теперь против направления похода на Восток и указал другую цель: поддержание Латинской империи в Константинополе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

В городах Лон-ле-Сонье, Полиньи, Арбуа, Нёвиль-ле-Дам и Лион делались остановки, реликвии святого помещали в местных храмах, к ним приходили паломники. В сказании описаны чудеса по молитве к святому: исцеления от слепоты и одержимости, воскрешение мертвых, освобождение пленных и др. Поклониться мощам приходили не только жители обл. Юра, но и паломники из Безансона, Лозанны и обл. Овернь. Другие данные о почитании К. связаны с деятельностью аббата Гумберта III (1234-1262). Для мощей святых Евгенда и К. были изготовлены дубовые раки, обитые серебром, к-рые установили за главным алтарем ц. св. Евгенда. По просьбе аббата папа Римский Иннокентий IV (1243-1254) издал буллу (от 7 июня 1245), согласно к-рой жители диоцезов Лион, Безансон и Женева, посещавшие мон-рь Сент-Уайан-де-Жу в день памяти К. (6 июня), получали 20-дневную индульгенцию . При аббате Гумберте поминовение К. было внесено в богослужебные книги мон-ря, тогда же были составлены краткое Житие и оффиций святому ( Beno î t. 1890. Vol. 1. P. 534; Locatelli. 1992. P. 392). В XIV в. началась регистрация чудес, которые совершались по молитве к К. Самые ранние чудеса датированы 1339-1340 гг., особенно много записей относится ко 2-й пол. XV в. и к нач. XVI в. Сообщается об исцелении больных, освобождении пленных, избавлении от смертельной опасности, описано несколько случаев воскрешения усопших (Vie des Saints. 1854. P. 286-287; Beno î t. 1892. Vol. 2. P. 235-243). Сборник чудес К. (BHL, N 1845; Miracula S. Claudii. 1889) сохранился в рукописи Paris. lat. 915 (XV в.), принадлежавшей братству св. К. при госпитальной ц. св. Иакова в Париже. В этой рукописи содержится также оффиций и проприй мессы святому с 9 чтениями ([Bibliothèque Nationale.] Catalogue général des manuscrits latins/Éd. Ph. Lauer. P., 1939. T. 1. P. 325). Такой же сборник Шиффле обнаружил в аббатстве Сен-Клод, где были сделаны многочисленные дополнения с описаниями чудес XVI-XVII вв. (самые поздние чудеса датированы 1642 и 1666). Описания нек-рых чудес К.

http://pravenc.ru/text/1841215.html

В таких условиях Гогенштауфен искал союзника, которого с ним объединяют не только враги, но и сходство убеждений. Хотя Рим и французы негодовали на него, но в целом Фридрих II придерживался той же «грекофильской» политики, которую избрали еще Конрад III и Генрих IV, дружившие с Комнинами против норманнов и Рима. Фридрих II хотел сделать свою власть столь же полнокровной, как во времена святого Константина I Великого, святого Юстиниана I Великого и Карла Великого. Одним словом, желал такого же могущества, каким обладали ранее Византийские императоры 138 . Эта прямая политика не могла не провоцировать Римского епископа на ответные меры; и наоборот. В 1237 г. произошло неудачное столкновение ломбардцев, которых Фридрих II разгромил и безжалостно наказал. Для понтифика это был очевидный сигнал тому, что может ожидать его. Следующим этапом стали приготовления к свадьбе Энцио, незаконнорожденного сына Фридриха II, на Сардинии с девушкой из аристократической семьи и назначения его королем этого острова, который относился к папским владениям. Накал страстей дошел до того, что король называл Римского епископа не иначе как «развратником, помазанным елеем скверны», а тот в ответ объявил Гогенштауфена «зверем Апокалипсиса». Папские агенты разъезжали по Германии и Италии, подталкивая к выступлению против короля. А Фридрих тем временем вел тайные переговоры с кардиналами, чтобы вообще лишить Григория IX папского сана 139 . В 1239 г. Фридрих II вновь был отлучен от Церкви и объявлен врагом всех христиан. В ответ он дошел до Рима и окружил город своими войсками. Не выдержав этого зрелища, папа скончался. Новый папа Иннокентий IV (1243–1254), 48-летний энергичный и властолюбивый генуэзец, потратил громадные суммы денег для того, чтобы свергнуть могучего Гогенштауфена. Дошло до того, что в 1244 г. понтифик объявил крестовый поход против Гогенштауфена, что привело к открытым военным действиям, продолжавшимся до смерти короля в 1250 г. 140 Примечательно, что кончина императора вызвала совершенно неадекватную с точки зрения морали реакцию Римского престола. Иннокентий IV, живший в изгнании в Лионе, обратился к пастве со следующими словами: «Да возрадуются Небеса! Да наполнится весельем земля, ибо с падением тирана Господь Всемогущий сменил бури и грозы, которые посылал на ваши головы, на ласковый ветерок и питающий влагой дождь» 141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издание в русском перевод Казанской Духовной Академии. Казань 1901 г., стр. 114. 84 Herbert Samuel. Либерализм. Опыт наложения принципов и программы современного либерализма в Англии с введением в Asquith " a (Асквита). Москва 1906 г., стр. 267–270. 86 Заключение комиссии по делам Православной Церкви по законопроекту о старообрядческих общинах. Приложение к 412. 90 Проект правил о старообрядческих и сектантских общинах. Министерство Вн. Дел Департамент Общих Дел Отделение V, стол I. 20 февраля 1907г. 4793. 94 Собрание постановлений по части раскола. Печатано по распоряжению Министра Вн. Дел. Спб., 1875г. Стр. 68–69. 100 Собрание мнений и отзывов Филарета Митрополита Московского. Том V, часть II, Москва 1888 г., стр. 743–744. 103 Стенографический отчёт Г. Думы, III заседание 12 мая 1909г., стр. 1097 и 122 заседание 13 мая 1909г., стр.1243, 1254 и друг. 104 Н. Д Кузнецов. Управление делами иностранных исповеданий в России в его историческом развитии. Временник Демидовского Юридического Лицея. Книга 7 + следующая. 106 Управление делами иностранных исповеданий в России в его историческом развитии. Н. Д Кузнецова. Временник Демидовского Юридического Лицея. 1898 года, книга 74. 107 Стенографический отчёт Государственной Думы третьего созыва. Сессия II, IV часть, III Заседание, 12 мая 1909 года. 108 Министерство Вн. Дел Департамент Духовных Дел Иностранных Исповеданий 23 февраля 1907 года, 1476, стр. 45. 110 Стенографический отчет Государственной Думы III Заседание, 12 мая 1909 года, стр. 1019 и 1105. 2 Стенографический отчёт Государственной Думы третьего созыва. Сессия II, Часть 4, 13 мая 1909 г. Заседание 112 стр. 1236. 112 Желательные поправки к законопроекту о старообрядческих общинах Старообрядческой Комиссии назначенной их освященным собором. 114 Доклад Г. Думе комиссии по старообрядческим вопросам по внесенному Министерством Вн. Дел законопроекту о старообрядческих общинах (Представление от 20 февраля 1907 года, 4793). 116 Проект закона о старообрядческих общинах, одобренный VIII Всероссийским Съездом Старообрядцев в Нижнем Новгороде Издание Совета Всероссийского Съезда Старообрядцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Но «конкретное» возникает всегда через слияние понятий. Поэтому «все вещи», по своей разумной природе, «суть умозаключение»; 1234 или, что то же, «все разумное есть слияние». 1235 Такое конкретное соединение составляет творческую «душу предмета», 1236 или, если угодно, его основу. Поэтому «слияние есть существенная основа всего истинного», 1237 и философия, познавая истинное, должна всегда иметь в виду, что «силлогизм есть принцип идеализма». 1238 Конкретное слияние, восполняя одно определение другим, создает всегда единое целое или тотальность. Поэтому можно сказать, что «истинное есть целое»; 1239 или, что то же, «абсолютная истина» имеет вид «тотальности». 1240 Реальное может обстоять только в этой форме, ибо разум, в своей «таинственной деятельности, возводит» к ней 1241 все сущее. «Реальность есть потому реальность, что она есть тотальность и сама есть система потенций». 1242 Это целостное единство смысловых определений ведет всегда целесообразную, органическую жизнь «бесконечного», кругового самоопределения. Вот почему Гегель отождествляет Понятие с целью 1243 и логическую необходимость с органическою. 1244 «Истинное единство» есть «органическое единство»; 1245 и этот синтез есть закон всяческого бытия: вот почему «каждая пылинка есть организация». 1246 Эта органическая природа мысли присутствует во всем и заставляет признать, что все «истинное и действительное есть именно... кружащее в себе движение». 1247 Движение мысли исходит из неё самой и из себя создает конкретность определений. Вот почему «бесконечность» составляет «истинный характер мышления» 1248 и образует «последний источник всякой деятельности, жизни и сознания». 1249 Бесконечность есть «свет мысли», сама всеобщность и свобода; 1250 это – само «абсолютное Понятие», 1251 поддерживающее себя 1252 и слагающее «из самого себя» свою форму. 1253 В этом и состоит его «вечность»: 1254 его бытие есть «абсолютное присутствие», 1255 самодеятельная и потому «бессмертная», 1256 «рефлектированная в себя длительность»; 1257 оно всегда «конкретно в себе» 1258 и творчески возводит себя к абсолютной конкретности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

«Ныне нас постиг формальный голод», – писал настоятель губернатору Кар Як Флиге, – и не имеем ни малейших средств к поддержанию себя». «Чтобы не умерли от голоду», – отвечал губернатор, – «выдаю из собственных моих денег 100 рублей» 1242 . Такие жалобы повторялись нередко. Иногда пр.Илидор выручал нуждавшихся, ссужая их своими деньгами 1243 . Впрочем, это были временные затруднения. Курская обитель была закрыта по Высочайше утвержденному 25-го августа 1842 года определению Св.Синода. Поводом к закрытию послужила твердость в унии заключенных 1250 в этой обители и вредное влияние, какое они оказывали своим упорством на заключенных в других монастырях 1251 . Согласно определению Синода, все, находившиеся в обители в момент ее закрытия, были разделены на три разряда. С лиц первого разряда снимался сан, после чего они размещались на жительство в великороссийских епархиях, где, оставаясь в епархиальном ведомстве, они должны были находиться под надзором местной полиции. Каждому из них назначалось из сумм воссоединенного духовенства единовременное пособие в размере суммы, расходовавшейся на годичное содержание в обители. Лица второго разряда размещались по великороссийским монастырям; лицам же третьего разряда предлагалось избрать пребывание в православных монастырях западных губерний, а если бы они сами на то не согласились или почему-либо оказалось неудобным их пребывание в таких монастырях, тогда предоставлялось им право жить в великороссийских губерниях с содержанием, по усмотрению Синода, из сумм воссоединенного духовенства. К первому разряду были отнесены иеромонахи Иаков Шахновский и Варф.Соколовский, священники: Гр.Голынец, Фаддей Носович и Адам Рончевский. По снятии сана, они были отправлены: первый в Ярославль, второй в Кострому, третий в Пензу, четвертый в Саратов и пятый в Симбирск. Ко второму разряду причислили иеромонахов: Игн.Проневича, Ник.Гуторовича, Иос.Мочарского, Мартин.Краевского, Вониф.Козакевича, священников: Ф.Арматовича, П.Маковецкого и П.Ловецкого. Их разослали: первого и второго в Тамбовскую, третьего и четвертого в Воронежекую, пятого и шестого в Нижегородскую, седьмого и восьмого во Владимирскую епархии 1252 . К третьему разряду причислили: архим.Ленартовича, иеромонахов: Игн.Башнянского, Ираклия Лебеля, Михаила Стржелецкого, Ант.Сокола, Раф.Заблоцкого и Рафаила Цихоцкого. В пособие было назначено принадлежащим к первому разряду: первым двум по 62 р. 57 к., a трем последним по 37 р. 25 к.; всем же прочим – от 20–30 р.асс. каждому. Лица второго и третьего разрядов сверх того были обеспечены ежегодным содержанием по 50 р. на каждого в год 1253 , чего перворазрядные были лишены. Однако, когда Голынец. Рончевский и Носевич оказались в нужде, Синод пришел и к ним на помощь, приказав 13-го августа 1843 года выдать в пособие по 50 руб. каждому, «впредь до назначения им содержания» 1254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Один из любимых персонажей легенд и преданий средневековой Германии. Конрад — Конрад IV (1228-1254), сын Фридриха II и Изабеллы Бриеннской, германский король с 1250 г. В 1243 г., когда ему исполнилось 15 лет, враждебные Фридриху II бароны передали власть в Иерусалимском королевстве сначала Алисе Шампанской, королеве Кипра, а затем ее сыну Генриху I Лузиньяну. Алиса — Алиса Шампанская (кон. XII-1246), дочь титулярного короля Иерусалимского Генриха II Шампанского и Изабеллы, дочери Амори I (Амальрика) Иерусалимского, жена короля Кипра Гуго I Лузиньяна. С 1218 г. была регентшей своего малолетнего сына Генриха I (ум. 1253 г.). В 1244-1246 гг. — регентша Иерусалимского королевства. Жан д " Ибелен, владетель Бейрута — Жан I д " Ибелен (Ибленский), сир Бейрута (1200-1236), сын Бальана II д " Ибелена и Марии Комниной, вдовы Амори I Иерусалимского. В 1228-1232 гг. воевал с императором Фридрихом II за регентство над королем Кипра, малолетним Генрихом I, и одержал победу. 7. Шестой Крестовый Поход Главнейшее внимание Фридриха было обращено на упрочение императорской власти в Италии. Но здесь ему предстояли серьезные затруднения столько же по отношению к светской власти папы, как и ввиду республиканских тенденций в среде северо-итальянского союза городов. Папе чрезвычайно опасны были стремления Фридриха ввести в южную Италию систему монархического устройства, так как это нарушало его сюзеренные права. На каждом шагу стали возникать недоразумения то по поводу назначения на вакантные епископские кафедры, то по поводу отношений императора к северо-итальянским городам. Пока был жив папа Гонорий III, отношения между государством и церковью еще более или менее поддерживались, но когда в 1227 г. папой сделался Григорий IX [ 1 ], дело дошло до полного разрыва. Для нового папы на первом плане стоял вопрос о том, чтобы осуществилось крестоносное предприятие, чтобы Фридриху не создавать затруднений, которые могли бы послужить для него отговоркой против личного похода в Святую Землю. Он помог ему устроить дело с ломбардским союзом и дружественными письмами поощрял его исполнить принятые им на себя обязанности " знаменосца христианства " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

потому, как ложь 1226 Это было между прочим причиною того, что передо мною обнаружилось еще более мое собственное безрассудство, которое я так ярко обнаружил в моей книге. 1227 Я думал, что я 1228 возможность на всяком 1229 исполнять 1230 Только теперь, вследствие всего этого события, я могу [по]чувствовать во всей силе всю необходимость того, что проповедует твоя книга, скрыть 1231 Прежде я бы не понял этого, как следует, и долго бы в моих героях 1232 экземпляров ее 1233 юношу 1234 Далее начато: [и которое бы при этом] Другое условие, чтобы книги 1235 юношеством и детьми 1236 я жду их читать 1237 другого русского 1238 Дальше было: которой также прилагаю при сем письмецо 1239 Присоедини еще 1240 она сама 1241 заболеть самой 1242 свойства 1243 новую какую-то книгу 1244 В подлиннике: скрыжаль 1245 это в сво 1246 который бы 1247 это выйдет 1248 между прочим, я сказал 1249 к ненависти я не был способен 1250 к чему-нибудь насильно 1251 побольше 1252 часто 1253 обманываются и думают 1254 Далее начато: и еще две или три духовного со 1255 будет полезна 1256 Далее начато: Я послал 1257 его получите 1258 в постор дела 1259 Охота же вам была давать 1260 они у вас 1261 находятся 1262 Далее начато: Мое же 1263 что кому 1264 моих наблюдений 1265 какие только во мне пребывают 1266 и с 1267 В подлиннике: отвевшую 1268 в моей книге показалось вам 1269 писал им 1270 странных французских пиес 1271 этого множества 1272 поучить тому и других, чему 1273 дерзкая замашка и повелительный тон 1274 Далее начато: Имея много людей, не любивших меня 1275 Словом, я попался 1276 обличает только 1277 Далее начато: Оттого многое неуме 1278 самоослепление 1279 выброшенных 1280 Далее начато: тому, кто сидит уже у самого источника 1281 вышел к ним 1282 начинается тогда 1283 моих слов и выражений и гордость в самом смирении. Мне кажется, что 1284 несовершенство и недостатки 1285 Далее начато: которое 1286 точно, опасно 1287 В угловые скобки здесь и далее заключен текст, вырванный в подлиннике и восстановленный редактором. Многоточиями обозначаются вырванные места, которые не поддаются восстановлению. 1288

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010