Фото: J.-V. Rosier/Wikimedia Commons Успехи по централизации управления П. о. были достигнуты при папе Римском Иннокентии III (1198-1216). По мнению мн. исследователей, лишь с этого времени можно говорить о Папском гос-ве в собственном смысле слова ( Squatriti. 2004. P. 850). По Нойсскому соглашению (1201) кор. Оттон IV (1198-1212, император с 1209) подтвердил права папы Римского на земли и города, прежде входившие в состав П. о. (от Радикофани на северо-западе до Чепрано на юго-востоке), а также на территорию бывш. Равеннского экзархата, Пентаполь, герцогство Сполето, Анконскую марку, «земли графини Матильды» и графство Бертиноро. Т. о. король признавал папский суверенитет в Центр. Италии, к-рая ранее считалась частью Свящ. Римской империи. В дальнейшем Нойсское соглашение служило документальным основанием для осуществления на практике политических прав понтифика в П. о. В июне 1207 г. в Витербо собрание церковных и светских сеньоров с участием представителей городских коммун также признало право Римского понтифика на земли Папского гос-ва. Нойсское соглашение было подтверждено в 1209 г. Оттоном IV в Шпайере. В июле 1213 г. нем. кор. Фридрих II (император с 1220) «Золотой буллой» подтвердил те же границы П. о. (MGH. Const. T. 2. P. 57-62). Оформление территории П. о. в основном завершилось после того, как нем. кор. Рудольф I (1273-1291) в 1278-1279 гг. был вынужден уступить папе Римскому Николаю III (1277-1280) права на Романью с городами Болонья и Феррара. В 1274 г. папа Григорий Х (1271-1276) приобрел у франц. кор. Филиппа III (1270-1285) графство Конта-Венессен в Провансе с городами Венаск и Карпантра. В 1348 г. папа Климент VI (1342-1352) присоединил к этому владению г. Авиньон, к-рый купил у Джованны I, королевы Неаполя (1343-1382). П. о. делилась на провинции, во главе к-рых стояли назначаемые папой Римским ректоры, как правило, члены Римской курии. Предпринимались попытки введения единой системы налогообложения и судопроизводства. Однако на практике П. о. оставалась аморфным конгломератом мало связанных между собой территорий, на большей ее части реальная власть принадлежала городским коммунам и феодальным сеньорам.

http://pravenc.ru/text/2578947.html

Чувствуя недостаточность своих сил, Генрих заключил с никейским царем прочный договор, по которому границей их владений были реки Риндак и впадающий в него Макест, далее хребет Кимина (между нын. Балакессером и Адрамиттием на Эгейском море). Самый хребет с пунктом Каламоном на римской дороге в Иконий, по которой Фридрих Барбарусса шел от Геллеспонта, должен оставаться незаселенной нейтральной полосою. Другими словами, за латинянами оставалась Троада и Мизия, а за Ласкарем – область больших старых городов от Адрамиттия, Пергама и Смирны до Лопадия, Бруссы, Никем и Ираклии на севере, а также все не занятые турками области к востоку от этих городов. Договором Генриха с Ласкарем было признано франками самостоятельное от Романии Никейское царство. Натиск латинян был остановлен, точнее, сам остановился по недостатку сил. Впоследствии наступают уже греки. С турками-сельджуками у Ласкаря продолжались столкновения из-за Атталии (Адалин), важного приморского города, бывшего владения дината Альдобрандино. В 1207 г. Атталия была взята Гиас ад-дином Кейхозревом после двухмесячной осады, причем жители были перебиты и церкви обращены в мечети; но после катастрофы под Антиохией на Меандре (1210) она перешла в руки Ласкаря. В 1215 г. она была вновь завоевана турками при сыне Кейхозрева I султане Изз ад-дине Кейкавусе, а в 1216 г. она опять была в руках Ласкаря, оставившего на городских стенах ктиторскую надпись. При следующем султане Кейкубаде Атталия перешла опять к туркам. Сведения «Сельджук-наме» об отношениях Кейхозрева и его преемника к Ласкарю полны интереса и содержат ценные дополнения (пребывание Кейхозрева у Маврозоми и в Никее, перевезение его праха в Конию), но не всегда достоверны, как хвастливая легенда. Но важно, что в «Сельджук-наме», источнике современном и носящем характер официальной хроники иконийских султанов, нет известия о таком событии, как пленение царя Ласкаря туркменами Кейкавуса в 1214–1215 гг., отпустившего убийцу отца за выкуп и земельные уступки. Это известие находится в хронике Абульфеды, в греческих источниках о подобном факте не упоминается. Вероятно, предположение Фалльмерайера, что Абульфеда смешал Ласкаря с Алексеем Трапезунтским, действительно попавшим в плен к Кейкавусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

992 Gregorii Magni lib. 2, ср. 44 ad Andream, episcopum Tarentinum. Mansi t. 9, p. 1137–1138; cnf. Jaffe. Regesta Pontiticum Romnnorum. p. 105, n. 885. 994 Gregorii М. lib. 2, ср. 52. Mansi t, 9, p. 1143–1144; cnf. Jaffe 1. с. p. 105, n. 893. Письмо отправлено в июле 593 года. 995 См. Gregorii М. lib. 5, ер. 15 ad Joannem. Mansi t. 10, p. 11–12; ер. 16 ad Mauritium ibid. p. 12–13; lib. 6, ep. 6 ad Mauritium ibid. p. 51. 996 Так смотрят на дело: Le-Quien. Oriens Christianas, t. 1, p. 67–86; особенно: Cuper. 1. c. p. 71–74, n. 399–415; Hergenroter. В. 1, S. 179–190. Baronii Annales t. 8. Antverpiae, 1600, ad an. 595, p. 86 sqq. Здесь приведена вся переписка Григория по делу о титуле «вселенский». Беспристрастнее относятся к Иоанну католики: Pagius. Critica t. 2, ad an. 595, p. 705, n. 2–3. Morcelli Calendarium ecclesiae Cpl. vol. 1, p. 119–120. Pichler а. а. О. B. 2, S. 647–660. 997 Zeitschrift fur Protest. Theolog. 1887 Heft. 4, S. 549; сп. Чтения в Обществе Люб. Дух. Просв. 1889 г., ч. 1, стр. 67 и след. В смысле благоприятном для Постника обсуждают вопрос также. Ziegler (Versuch einer pragmatischen Geschichte der kirchlichen Werfassungsfornien. Leip­zig. 1798 S. 260–265) и проф. Барсов ук. соч. стр. 148–161. 998 Evagrii lib. 6, cap, 7, по рус. пер. стр. 290. Валезий собор отно­сит к 589 году, а Бароний к 587 году, но несправедливо: см. Pagi t. 2 ad an. 588, n. 6 sqq.; cnf. Jaffc 1. c. p. 90, n. 690; cnf. Hefele. В. 3, S. 47, 2-te Aufflage. 1002 Что присланы были акты, а не письма, об этом говорится в письме Григория к Евлогию. Mansi. t. 9, p. 1213. 1003 Gregorii М. lib. 4, ер. 38 ail Joannem Mansi t. 9, p. 1217–1221. Кстати заметим здесь, что письма Григория, имеющие отношение к спору, помимо указанного, следующая: к Маврикию (Mansi t. 9, p. 1206–1208) к Констанции Августе (ibid. р. 1210–1212), к Сабиниану (ibid. р. 1222) и к Евлогию алекс. (ibid. р. 1213–1216). Излагать эти письма считаем излишним: см. перевод частей из них у Барсова ук. соч. стр. 149–160. 1004 В письме к Иоанну: ad hoc perductus es, ut despectis fratribus episcopus appetas solus vocari (Mansi t. 9, p, 1217); Vestra sanctitas agnoscat, quantum apud se tumeat, quae illo nomine vocari appetit... (ibid. p. 1219); В письме к Маврикию: Qui est iste. qui contra statuta evangelica, contra canonum decreta novum sibi usurpare nomen praesumit? (ibid. p. 1207); в письме к Сабиниану: ad hoc usque pervenit, ut... se pene per omnem versum οκουμενικν patriarcham nominaret (ibid. p. 1222) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Далее начато: Положим, выше своего века 1148 долж 1149 значат одно, а др 1150 то, в чем его при 1151 о вас собственно самих 1152 Далее начато: Хотелось бы мне со дни этого поклоненья моего унести с собой повсюду 1153 самых дурных, соблазнительных 1154 была причина 1155 Далее начато: Это его успокоит 1156 теперь основалась 1157 не так богат 1158 морская болезнь, от которой доселе я страдал страшно 1159 В подлиннике: дорожний 1160 а потому баловство 1161 Далее начато: попались на столе 1162 ревностнее на своем 1163 лу 1164 хорошо ли оно действительно 1165 благодарю от всего сердца 1166 или же сторону 1167 Впрочем, в следующем году 1168 пр 1169 Далее начато: Раньше 1170 и побывать 1171 Далее было: и помолиться о благополучном возврате в Россию 1172 скажу еще раз, что 1173 и вооружил 1174 тем более, что видишь 1175 живу 1176 Далее начато: Если кто 1177 нежел 1178 и неименье 1179 Чем более 1180 всю величину 1181 Далее начато: Пиши всё 1182 тем я их скоро 1183 не выеду 1184 бывает иногда 1185 то же, должно 1186 силы на дело 1187 фев 1188 затруднений всяких в дороге 1189 всегда почти 1190 не мешает это знать 1191 можешь 1192 Вместе с 1193 тягость издержания 1194 придется дела 1195 не даст мне близкий друг мой 1196 а даже 1197 Далее начато: тогда уже не нужны б 1198 в нынешнем наступающем году 1199 просто в Неаполь 1200 Далее начато: Посылаю 1201 и без 1202 точно уверен 1203 хотел 1204 к чем 1205 Но заговорить 1206 Далее начато: Это просто 1207 хотя при всем том с языком 1208 в то же время Россию 1209 крестьяне помещ 1210 что производит такой-то уезд и что другой 1211 всю высмотреть 1212 хоть, положим, для меня 1213 Далее начато: Замечу тебе еще 1214 из счетов, например, о приходах и расходах, которым счеты присылает мне Лиза. 1215 уже неспокойны, куды бы пристроить 1216 не взять, например, в соображен 1217 ост 1218 и уж этих денег 1219 поле 1220 много 1221 Нужно еще 1222 Далее начато: [Я помню, что] Эта сумма 1223 показывать 1224 горизонт, больший того, который он ожидал 1225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Сл. 21, 1, 9–26; SC 270, 110–112=1.305–306. 1196 Сл. 2, 76, 8–11; SC 247, 188–190=1.52. Ср. PG 37, 523=2.133: " (Бог есть) источник светов, свет не имеющий имени, непостижимый, убегающий от быстроты приближающегося к нему ума, всегда упреждающий всякую мысль, чтобы мы в своих желаниях всегда простирались к новой высоте " " . Тот же текст в PG 37, 429=2.29. 1197 См. его Толкование на Песнь Песней 8 (PG 44, 940 С-941 С). 1198 Ин. 1:9. 1199 Ср. Ин. 14:16; 14:26. 1200 Пс. 35:10 (по LXX). 1201 Сл. 31, 3, 11–22; SC 250, 280=1.445. Отметим, что Ориген нередко говорил об Отце и Сыне как о Свете; см. Crouzel. Origen, 126–127. 1202 Подобная же этимология (fs–чeлobek от fs–cbem) содержится у Климента Александрийского (Педагог 1, 6). 1203 Термин, буквально означающий стражу, которая подает сигналы при помощи огней. 1204 Сл. 40, 5, 1–21; SC 358, 204–206=1.545–546. 1205 Ср. Быт. 2:16–17. 1206 Ср. Исх. 34:29–35. 1207 Ср. Исх. 3:2. 1208 Ср. Исх. 13:21. 1209 Ср. 4 Цар. 2:11. 1210 Ср. Лк. 2:9. 1211 Ср. Мф. 2:9. 1212 Ср. Мф. 17:2. 1213 Ср. Деян. 9:3–9; 18. 1214 Мф. 13:43. 1215 Ср. Пс. 81:1; 6 (по LXX). 1216 Сл. 40, 6, 1–28; 206–208=1.546–547. 1217 Она приобрела гораздо большую популярность на Западе, во многом благодаря тому развитию, которое претерпел западный мистицизм в Средние века; естественно, что эта тема привлекает большее внимание западной патристической науки, чем характерная для Востока тема Божественного света. 1218 Говоря так, мы никоим образом не умаляем значение Григория Нисского как богослова и мистика; мы лишь указываем на значение Григория Богослова как " " наиболее цитируемого, после Библии, автора в Византии " " . См. об этом Noret. " Auteur " " . 1219 PG 37, 418=2.25. 1220 PG 37, 413–414=2.24. 1221 PG 37, 421=2.26. 1222 PG 37, 422=2.26. 1223 PG 37, 415=2.24. 1224 PG 37, 439=2.29. 1225 См. раздел 1–й главы I нашей книги. 1226 Сл. 18, 13; PG 35, 1001=1.269. 1227 См. Moreschini. SC 358, 62–70. Ср. Grйgoire, 75–83. 1228 Об " " очищении " " у Платона и Плотина см. Louth. Origins, 7–10; 44–47. 1229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

У пер.: разуметь — ред. 1200 3ах 12, 10. 1201 Ин 19, 37. 1202 У пер.: разуметь — ред. 1203 1 Кор. 15, 52; 1 Фес 4, 16. 1204 Откр 8, 7–13 (и далее). 1205 Ин 1, 3. 1206 Лк 10, 22. В греческом тексте Лк 10, 22 читается: Πντα πρεδθη μοι οπ το Πατρς μου, то есть все предано Мне, от Отца Моего, а в латинском: Omnia, quae Patris sunt, tradita mihi sunt (Прим, переводчика). 1207 Кол 2, 3. 1208 Деян 1, 7. — По новому Синодальному русскому переводу: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти — ред. 1209 У пер.: имеет наступить — ред. 1210 У пер.: имеет — ред. 1211 1 Фес. 5, 3. 1212 По новому Синодальному русскому переводу: Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется — ред.. 1213 У пер.: разумей — ред. 1214 По новому Синодальному русскому переводу: Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеоческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его — ред. 1215 По новому Синодальному русскому переводу: Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами — ред. 1216 Иез 12, 22. 1217 По новому Синодальному русскому переводу: То придет господин раба того в день, который он не ожидает, и в час, который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов. — ред. 1218 У пер.: имеет придти — ред. 1219 Последнее понимание текста может внушить греческий текст, в котором изъясняемое место читается: Κα διχοτομσει ατον, т. е. и рассечет его на две части (Прим, переводчика). 1220 По новому Синодальному русскому переводу: Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, выйти навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих — ред. 1221

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

В июле 1207 г. Генрих Фландрский имел свидание с Бонифацием Монферратским, с которым договорился о совместных действиях против болгар. Увы, им не пришлось воевать рука об руку – на обратном пути, осенью 1207 г., граф Монферратский попал в засаду и был сражен стрелой; его голову принесли Калояну в качестве дара. Но и сам Болгарский царь доживал свой век: 8 октября 1207 г. его убил копьем один половец, любовник царицы, этнической половки, которого она же и наняла на эту роль. Так закончилась жизнь самого опасного врага латинян и византийцев, которого греки называли не иначе как Скило-Иоанн («Собачий Иоанн») 25 . Смерть Калояна оказалась катастрофичной для Второго Болгарского царства – его правителем стал не законнорожденный сын царя, а племянник Борил (1207–1218). Он не пользовался авторитетом у болгар, считавших его узурпатором, и вскоре деспот Алексей Слав (1207–1230), племянник предыдущих царей, правитель Мельника в Родопских горах, объявил себя независимым государем и стал добиваться Болгарского престола при помощи латинян. А венгры завладели Белградской и Браничевской областями, которые Калоян отвоевал у них в 1203 г. 26 В день Святой Троицы 1208 г. Латинский император Генрих получил известия о начале похода болгар и половцев на Константинополь. Немедленно собрав ополчение, он выступил к Адрианополю, надеясь отомстить за смерть брата. Но у Веррии его ждало поражение – ранним утром болгары напали на его войско, еще не готовое к бою, и оно едва не погибло. Кое-как собравшись с силами, латиняне отправились к Филиппополю, надеясь взять город штурмом. Как выяснилось, местность близ города была разорена, а сзади уже наседали болгары. Однако «храбрость города берет» – в завязавшемся сражении успех сопутствовал франкам, развеявшим болгар, как пыль. Сразу после этого к Генриху явился Алексей Слав, признавший себя его вассалом и получивший в лен «Великую Влахию» на Средних Карпатах 27 . Впрочем, и эта победа не смогла консолидировать латинян, живущих своими представлениями о личных правах. По другую сторону Родоп располагались ленные владения ломбардийцев, вассалов Фессалоникийского короля. Когда Бонифация Монферратского не стало, они отказались от своей вассальной присяги и объявили о независимости Фессалоникийского королевства. А один из ломбардийцев – Альбертино из Каноссы, даже напал на Афинского герцога Оттона де ля Роша и отнял у того Фивы 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иакова: поэтому, начало этой иконы может быть отнесено к концу XII века. В Новгородской I и II летописях эта икона Богоматери, плакавшая в 1207 году, называется только иконой Богородицы, а называется она покровской в III новгородской летописи более поздней, доведенной до конца XVII века, но во многом принадлежащей древним современным летописцам; и нет оснований сомневаться, что в 1207 году изливались слезы от Покровской иконы Богоматери. О покровской иконе в III же новгородской летописи говорится еще следующее: «в лето 6899 (1391) бысть знамение в Великом Новгороде, в большом земляном валу на Софийской стороне, на Неревском конце, от иконы Пресвятыя Богородицы Покрова текоша слезы от обою очию, октября в 1 день на обедни. Архиепископ Иоанн, что с Хутыни взят, повеле строити полаты в той же церкви у Иакова апостола над дверми октября во 2 день и придел устроити Покрову Богородицы и бысть от христиан помету (приношений) много Покрову Богородицы и святил ю владыка собором освященным и уставил ход со кресты по вся годы на праздник Покрова Богородицы». Подробность повествования о сем событии свидетельствует, что оно записано современником. 1. Одинаковость чуда от иконы Богородицы в 1172 и 1391 годах в одной и той же церкви говорит об единстве иконы тем более, что в Константинополе Богородица явилась св. Андрею молящеюся в слезах. Повторение чуда в церкви св. Иакова, конечно, могло сильнее подействовать на новгородцев и действительно повело к щедрым пожертвованиям на устроение Покровского придела и к установлению крестного хода. 2. Если бы в церкви св. апостола Иакова были разные чудотворные иконы Богородицы, одна неизвестного наименования, прославившаяся в 1207 году, а другая Покровская, изливавшая слезы в 1391 году, то первая не была бы забыта, тем более, что чудо от нее записано современным летописцем, и если бы первая икона между 1207 и 1391 утратилась от пожара, то вместо нее написана была бы такая же, которая напоминала бы о чуде и была бы чтима жителями. 3. Если бы в Новгороде не сохранилось предание, что плакавшая в 1207 году икона есть Покровская, то летописец последующего времени не решился бы назвать ее Покровской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Рюрик Ростиславич в пятый раз, 1206–1207 Всеволод Святославич Чермный во второй раз, 1207 Рюрик Ростиславич в шестой раз, 1207–1210 22. Матфей, упомин. с 1210, † 1220 Всеволод Святославич Чермный в третий раз, 1210–1214 3. Юрий Всеволодович, сын предыдущего, 1212–1217 1214. Учреждена епархия Владимиро-Кляземская 1220. В первый раз упоминается епархия Перемышльская Мстислав Романович Добрый или Старый, сын Р-на Ростиславича 1214–1223 (первый год Новгор. 1, второй Лавр.; Ип,– 1224) 4. Константин Всеволодович (Ростовский), старший брат предыдущего, 1217–1218 1227. Посольство от папы Гонория III. 1128. Послание патр. Германа к митрополиту о непоставлении во священники рабов, не освобождённых от рабства. 1228. Появление в Киеве Доминиканцев с целью пропаганды. 1231. Посольство от папы Григория IX. 1233. Изгнание из Киева Доминиканцев 5. Юрий Всеволодович второй раз. Зимой 1237г. пришли на Русь от восточных стран, через Рязанскую землю Татары: 8 Февраля они взяли Владимир, а 4 Марта погиб в битве с ними на р. Сити великий князь 23. Кирилл 2, 1224–1233 Владимир Рюрикович, сын Рюрика Ростиславича, 1223–1235 (первый год Акад. лет., второй Новгородская. 1 и Акад.) Изяслав Владимирович из Черниговских, правнук Олега Святославича, 1235–1236 (Новг. 1 и Акад.) Ярослав Всеволодович, сын В-да Юрьевича Владимирского,1236–37 (ibidd) 24. Иосиф, прибывший в 1237г. и более не упоминаемый Учреждена епархия Угровская Михаил Всеволодович, сын В-да Чермного, И. 1237–39 Ростислав Мстиславич, сын М-ва Доброго И. 1239. Не долго Даниил Романович Галичский, отнявший Киев у Ростислава в 1239 году, и посадивший в нём своего боярина Димитрия. При этом последнем Киев взят был Батыем 6 Декабря 1240г.,– Лавр. и И. 1388 Могут возразить нам, что Иларион, человек с совершенно исключительной натурой, представляет собой единичное исключение (подобное тем единичным исключениям, о которых говорим мы несколько ниже за последующее время), т. е. что он один успел получить научное образование у одного из Греков, находившихся в России, и что от его примера нет права делать общих заключений. Но и люди с исключительными натурами рвутся к просвещению, когда видят его перед собой или когда слышат о нём. Юность Илариона относится к такому раннему времени христианства у нас, что он ещё не мог быть наслышан о просвещении у Греков. Следовательно, необходимо думать, что он видел его, т. е. видел у себя дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

грам. 1615 г. о беспошлинн. пропуске по р. Свири соли для м-ря; игум. Кирилл). 1036. Пантелеймонов, мужской, приписанный к Юрьеву мон. (с 1764 г.), в 3 вер. к югу от Новгорода, на берегу оз. Мячина, в холмистой местности, называемой Горка. Он уже существовал в полов. XII ст., что доказывается грамотою Вел. кн. Изяслава Мстиславича (1146 – 1155 г.) на владение землями. Да и в летописях его имя упоминается под 6715 (1207) год.: «Того же лета постави церковь святого Пантелеймона в монастыре Пинещинич Феодор.» В 1667 г. приписан к Юрьеву Новгор. м-рю. В 1764 г. предположено его обратить в приходскую церковь , но снова приписан к Юрьеву мон. Прежняя церковь Пантелеймона разобрана и в 1810 г. выстроена новая. В 30-х годах XIX ст. граф. Орлова-Чесменская купила землю, окружающую церковь, обратила ее в мызу с садом и камен. домом, и по дарствен. записи передала Юрьеву мон. “Ист. Росс. Иер.», III, 454 (с грамотами); Ратшин, 400; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 176; Макарий, “Археол. опис. церковн. древн. Новгр.», I, 644; “Новгор. сборн.», Отд. 6, 60; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.», 84; “Книга степенная», II, 124; “Новгор. губ. в.», 1853 г., 28 (ист. памятн.; здесь неправильно показано, что в церкви покоятся мощи юродив. Николая Кочанова; они почивают в церкви, находящейся в Новгороде); Архим. Макарий, “Опис. Новогр. Юрьева м-ря», 64, 66; Строев, “Спис. иер. и наст.», 107, 45; Ключевский, “Жит. свят.», 65; “Новгор. писцов. кн.», II, 629, 683; Макарий, “Ист. Р. Ц.», II, 98; III, 72; “Полн. собр. лет.», III, 30 (постр. церк. св. Пантелейм. 1207 г.), 128 (тоже самое), 219 (тоже самое); IV, 19 (тоже самое), 94 (сожжен новгородц. 1386 г.); VI, 212 (в 1478 г. занят войсками Сабурова), 285 (в 1528 г. введено общежитие); VIII, 190 (осада Новгор. 1478 г.); XV, 305 (в 1207 г. совершена цер. св. Пантелейм. в м-ри); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CCLXXIV, LVI (в 1723 г. состоял за Юрьевым м-рем и имел крестьян 78 душ м. п.). 1037. Пантелеймонов на Красном Дворе, мужской, не существующий, находился в самом гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010