Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXVII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXVII КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН (рубеж VIII и IX вв.; по др. версии, 2-я пол. IX в.), еп. Тионский (пров. Гонориада), агиограф КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН VII БАГРЯНОРОДНЫЙ (Порфирородный)] [Порфирогеннет (905-959), визант. император (самостоятельно с 945), писатель КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) 118-119 КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 1389-1434), кн. новгородский (1407-1411; 1413-1414; 1419-1421), псковский (1407; 1412-1413; 1414), угличский (1421/22-1434) КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 1530), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества, член великокняжеской рады

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

Скачать epub pdf 192. Юрий II Всеволодович, великий князь владимирский сын Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо, великого князя владимирского, от первого брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью Шварна, князя чешского (богемского), причтенный православною церковью к лику святых. Родился осенью 1189 г.; был с отцом при осаде и взятии Пронска в 1207 г.; разбил наголову у р. Дроздны черниговцев, враждебных великому князю, в 1209 г.; назначен отцом к наследованию великокняжеского стола, мимо старшего брата, Константина, которого и осаждал в Ростове в 1212 г.; вторично осаждал Константина в Ростове и подчинил себе Москву в 1213 г.; учредил из своих Владимира и Суздаля епархию, отдельно от Ростова, в 1215 г.; разбит наголову Мстиславом Удалым (см. 145) и Константином на Липицком поле (Юрьевского уезда Владимирской губернии), вследствие чего уступил Константину Владимир в 1216 г.; по смерти Константина занял стол великокняжеский в 1219 г.; посылал сына Святослава на болгар камских в 1220 г.; заложил Нижний Новгород в 1221 г.; при первом нашествии татар, из презрения к ним, послал в сборную русскую рать только небольшую ростовскую дружину (800 человек), не успевшую дойти до места битвы на р. Калке, а сам со всеми своими дружинами ходил к Новгороду и ограбил Торжок, в 1224 г.; лично ходил в южную Русь на помощь князю Михаилу черниговскому (впоследствии святой), шурину своему, и посылал братьев на мордву, в 1226 г.; лично ходил на мордву, к Нижнему Новгороду, в 1228 г.; съездом суздальским умирился с братом Ярославом (впоследствии великий князь) и племянниками, детьми Константина, в 1229 г.; примирил Ярослава с князем Михаилом черниговским в 1230 г.; оскорбившись криводушием этого князя, лично повел рать к Чернигову, но возвратился с дороги, в 1232 г.; обще с князем Даниилом галицким (см. 67) распоряжал судьбой киевского стола в 1236 г.; отказав князьям рязанским в помощи против татар, тем самым предал Рязань на жертву в 1237 г.; узнав о сожжении Москвы, ушел из Владимира в область Ярославскую и там убит татарами на р. Сити 4 марта 1238 г. Обезглавленное тело его, погребенное сначала в Ростове, перенесено во Владимир и здесь, найденное нетленным 5 января 1645 г., положено в Успенском соборе открытыми мощами в серебряной раке. Святой князь Юрий II был женат дважды: 1) на неизвестной, 2) на Агафии, дочери Всеволода Чермного, князя черниговского. От обоих браков имел четырех сыновей, из которых Всеволод и Мстислав убиты при взятии татарами г. Владимира на Клязьме, и две дочери, в том числе Феодору, погибшую с матерью, великой княгиней Агафией. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1207 . Не мало примеров и со всеми атрибутами тогдашнего ложного классицизма. «Поминая св. Георгия на колесе, разсуди, что мир подобен колесу Иксиона». 1208 «На страшном суде обмыется не един слезами там, иде же нечистая Алекто и страшная Медуза и пр. При имени Игнатий, употребляется игра слов ignis – огонь и т. п. 1209 Сочинение в виде речи митрополиту Димитрию в день его именин (26 октября) задает вопрос, почему владыка родился под знаком Скорпиона, а не под знаком Девы или Мерила, Льва или Агнца, так как он непорочен, правосуден, ревностен о вере и кроток? Ответ отыскивается в житии св. Димитрия Солунского: как тот попрал в виде скорпиона все прелести мира, так и этот и пр. 1210 Все эти примеры ясно показывают в учителях учеников Голятовского и верных последователей «Ключа разумения», коего не чужд был и сам св. Димитрий. Темы в старшем возрасте часто берутся из священного писания. Толкуется, например, притча о богаче и Лазаре: учитель поясняет, очень неудачно впрочем, что огонь богача есть гордость, а вода, которой он просит у Лазаря – слезы бедного Лазаря. 1211 Более удачно известное толкование (кажется, по Златоусту) притчи о путешественнике, ограбленном на пути из Иерусалима в Иерихон. Иерусалим – богомыслие, Иерихон – луна непостоянства, мир сей, разбойники – грехи. 1212 Сходство этих сочинений с южнорусскими проповедями делается очевидным. Море дает бисер, Мария дала Христа. 1213 Апостолы и св. Николай говорят: св. Иоанне Предтече, что ты творишь? как дерзаешь ни апостол, ни святитель, а еще в чужий день крестити? (не в среду, день, посвященный св. И. Предтече). Иоанн отвечает, что он послан Тем, Кого суть времена. 1214 Ставится вопрос, кто выше, св. Иоанн Предтеча или св. Иоанн Богослов? Носящий имя Крестителя ученик говорит, что о его патроне сказано: «не возста больший из рожденных женами». Противник возражает, что св. Предтеча считал себя недостойным коснуться обуви Спасителя, а его патрон Иоанн Богослов возлежал на персях Господа. Спорящие мирятся и взаимно прославляют патрона противника. 1215 В том же возрасте дана была тема переложить заповеди в славянских стихах на стихи латинские. 1216

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Второе болгарское государство существовало 210 лет, до покорения его Турциею. В этот период времени болгарами управляли преемственно до 18 государей, и редкий из них восходил на престол без борьбы партий и без кровопролития. Болгарское царство восстановили два родных брата, болгары Петр и Асеня (1185– 1195 г.). Прежде они служили в войске императора Исаака Ангела, но потом подняли болгар против греков. Болгары поклялись в храме мученика св. Димитрия в беспощадной мести византийцам, и их вожди – Петр и Асеня успели отнять от Византии почти всю Болгарию пред-балканскую, с частию Сербии, и управляли Болгариею вместе. Когда же Асеня был убит в Тернове боярином Иванкою (Иоанном), – Болгариею стал управлять один Петр, но и он вскоре был убит. Тогда власть над Болгариею принял младший брат их Иоанн I Калиян (т. е. Кало-Иоанн), иначе Иоанникий, прозвавший себя Ромеоктоном (греко-бойцем). Счастливыми войнами с греками он распространил болгарския владения в Македонии и Фракии 324 . и, чтобы обезопасить свое царство, вступил в сношение с могущественным в то время папою Иннокентием III, который прислал ему царскую корону 325 . После него должен был вступить на престол сын его Иоанн ИТ Асеня; но двоюродный брат его, сын сестры Асени, Борилл или Борис отнял (1207– 1216 г.) у него власть, – и Иоанн понужден был в бегстве искать себе спасения. Когда же Успел возвратить себе оружием наследие отца, то помогал грекам в войне против Балдуина и привел Болгарию в цветущее состояние. При нем в состав её входили не только восточная Болгария, но и вся западная Фракия, южная Македония, Албания и часть Фессалии 326 . Но после него болгарское государство быстро стало клониться к падению. Причиною тому были междоусобия наследников Асени, крамолы бояр, войны с соседями, двукратное опустошение Болгарии монголами и татарами (1242 и 1284 г.), вмешательство в её дела сербов и венгров. Место Иоанна заняли, один после другого, два сына его – сперва Калиман или Наломан I, от первой жены его, венгерки, 12-летний юноша, потом Михаил I (1245– 1257 г.), другой сын от второй жены, гречанки Ирины, дочери Феодора Ангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Патриарх Иов тогда же поручил Казанскому митрополиту Гермогену, впоследствии патриарху, освидетельствовать мощи святого князя в Угличе и проверить сведения о чудесах. По благословению патриарха Иова воевода Семен Романович Олферьев и инок Переяславского Данилова монастыря Сергий составили житие, службу и описание чудес (с 3 февраля 1605 г.) св. князя Романа. После литовского разорения города Углича в 1609 году этого новонаписанного жития, равно как и сказания о чудесах с 3 февраля по 2 марта 1605 года, доискаться не могли; переписывали только службу и сказание о чудесах со 2 марта. По рукописи, хранящейся в Угличском Преображенском соборе, сказание о чудесах святого князя Романа напечатано в Яросл. Епарх. Ведом, за 1873 г. 46–48 и отдельной брошюрой: «Повесть о чудесах святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца». Ярославль. 1874. Служба и сказание о чудесах нам известны и по нескольким другим рукописям. После утраты жития, написанного в 1605 г., впоследствии, в XVIII в., при Угличском Преображенском соборе составлено было новое пространное житие «с древнейших летописцев и достоверных географических историописателей»; по списку XVIII в. это житие напечатано в Яросл. Епарх. Вед. за 1889 г. 48–49 и отдельной брошюрой: «Житие святого и благоверного князя Романа Владимировича, Угличского чудотворца». Ярославль. 1890. Данные упомянутых здесь «Повести» и «Жития» в настоящем изложении проверены справками с летописными и другими свидетельствами. 1135 Константин был сын великого князя Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо, род. в 1185 г.; с 1207 г. был удельным князем ростовским, ярославским и угличским, а с 1216 г. великим князем владимирским; скончался в 1219 году. 1137 Князь Владимир вступил в брак в 1232 г.; князь Андрей родился в 1233, а Роман – 1 октября 1235 года. 1138 Андрей Васильевич, сын великого князя Василия Васильевича Темного и брат великого князя Иоанна Васильевича III, княжил в Угличе с 1462 г.; в 1422 был заточен Иоанном III в Переяславле, где и скончался в 1494 году. 1139 Житие святого Романа и описание первых чудес его погибли в литовское разорение. Сохранилось вместе со службою святому Роману описание чудес от мощей его лишь со 2 марта того же 1605 года. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Церкви, отношение к подобным группам со стороны Папского престола и местного епископата становится негативным. Если на Латеранском III Соборе (1179) были анафематствованы только катары и патарены, то через неск. лет, на Веронском Соборе (1184), была подтверждена обязанность епископов бороться со всеми движениями, отрицавшими церковную иерархию (патаренами, катарами, гумилиатами, вальденсами, арнольдистами и др.) (декреталия «Ad abolendam» (нояб. 1184) папы Римского Луция III (1181-1185)). Однако в нач. XIII в. папа Римский Иннокентий III (1198-1216) разрешил проповедь нищеты тем общинам, к-рые признавали церковную иерархию и таинства (однако само по себе нищенство понтифик считал позорным явлением, особенно если такой образ жизни вели клирики - PL. 214. Col. 596, 732, 773, 908; 216. Col. 592). В 1201 г. устав получили гумилиаты (в соответствии со сложившимися у них 3 категориями членов конгрегации: миряне, аскеты и каноники, т. е. клирики). В кон. 1207 г. в общение с католич. Церковью были приняты еретик-вальденс Дуранд из Уэски и неск. его единомышленников, к-рые в 1208 г. создали орден католич. бедняков (pauperes catholici). Миссионерская деятельность нового ордена была не очень успешной, в 1256 г. небольшое число общин католич. бедняков присоединили к ордену августинцев-еремитов. В 1208-1210 гг. католич. Церковью были приняты в общение неск. групп вальденсов, отколовшихся от основного движения (см. в ст. Вальденсы ). На этот же период приходится деятельность основателей 2 самых крупных Н. о.- католич. святых Франциска Ассизского († 1226) и Доминика († 1221). В отличие от народных движений, в к-рых сильны были антицерковные настроения, в проповеди Франциска Ассизского речь с самого начала шла о добровольной бедности. Первые францисканцы представляли собой братство кающихся мирян (пенитентов) (La «Legenda trium sociorum»: Éd. crit./Éd. Th. Desbonnets//AFH. 1974. Vol. 67. P. 117; ср.: Fonzo L., di. L " Anonimo Perugino tra le fonti francescane del sec. XIII: Rapporti letterari e testo critico//Miscellanea Francescana.

http://pravenc.ru/text/2577745.html

Pommern. 1207 По отношению к Поморью Саксония находилась по ту сторону области лютичей, не имея с ним непосредственного соприкосновения. 1209 Dacia «Дакия» – нередкая для средневековья «антикизирующая» форма названия Дании (см., например: 48 и примеч. 1229). 1211 Латинский оригинал («ad dexteram septentrionis») можно понять также как «направо к северу» (такой перевод принят, например, в работе: Свердлов 2. С. 316), но это означало бы, что (воображаемая?) карта Херборда была крайне необычной – западноориентированной, т. е. имела вверху запад. При принятом нами прочтении получается, что Херборд смотрит на Поморье с юга (из Саксонии или из родного Бамберга) и потому Дания и Рюген расположены «позади» Поморья, на севере, но к западу, а на севере же к востоку помещались Пруссия, Русь и земли половцев. Последнее не должно удивлять: ведь Пруссия, в самом деле, находилась севернее Поморья, а Русь и половецкие степи, находясь за Пруссией, легко могли оказаться в представлении Херборда лежащими еще далее к северу от Поморья. В целом надо признать, что географическое описание агиографа довольно путано. 1212 Р. Кёпке предлагал конъектуру Slavia (Herb. 1868 1 . Р. 725. Not. 85), в которой, однако, не видно никакой необходимости. 1213 Перевод «в сторону суши» (Свердлов 2. С. 316) возможен теоретически, но не слишком вразумителен. 1214 Возможен также перевод: «она небольшим выступом касается границ Венгрии и Моравии». Неустранимая странность в описании Херборда. 1216 Сведения Херборда крайне суммарны. Борьба с чехами была вызвана тем, что они выступили союзниками великопольского и мазовецкого князя Збигнева – старшего брата Болеслава III и его соперника в первое десятилетие княжения. В то время Венгрия короля Кальмана была на стороне Болеслава (см. также 29, примеч. 841). Война же с венграми относится уже к 1132–1135 гг., когда Болеслав III поддерживал двоюродного брата тогдашнего венгерского короля Белы II – Бориса, сына короля Кальмана от его второй супруги Евфимии, дочери киевского князя Владимира Мономаха .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Блгв. кн. Андрей Боголюбский. Роспись Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире. 1647–1648 гг. Блгв. кн. Андрей Боголюбский. Роспись Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире. 1647–1648 гг. Однако уже осенью 1216 г. Константин пошел на соглашение с побежденным братом. Он вернул Юрия из Городца, дав ему в княжение Суздаль. Вместе с ним 11 сент. 1216 г. в город вернулся и свт. Симон. Но главное заключалось в том, что братья договорились о возвращении Юрия на владимирский стол после смерти Константина. Константин умер 2 февр. 1218 г. Перед смертью он успел выделить уделы 2 старшим сыновьям: блгв. кн. Василий (Василько) Константинович получил Ростов, а блгв. кн. Всеволод (Иоанн) Константинович - Ярославль; 3-й сын - Владимир (Димитрий) Константинович - позднее стал угличским князем. Наделение Константиновичей названными землями весьма показательно, поскольку речь шла о вотчинных землях Константина, полученных им в 1207 г. Владимирские земли целиком вновь передавались Юрию Всеволодовичу. В последующее время дети и потомки Константина Всеволодовича не претендовали на Владимирское княжество, к-рое стало достоянием исключительно младших ветвей потомства Всеволода Большое Гнездо. В действиях Юрия Всеволодовича после 1218 г. ярко проявились черты, к-рые следует определять как прерогативы владимирского князя, закрепленные за носителями данного титула и в последующее время. В 1218 г., когда он сел «в Володимери на столе», то и «Симон, епископ его, вниде тогда опять в свою епископью». В 1226 г. Юрий с Василием и Всеволодом Константиновичами ходили на помощь к блгв. кн. Михаилу Всеволодовичу , чьи права на Чернигов оспаривал курский кн. Олег. Осенью 1231 г., рассорившись с Михаилом, Юрий совершил поход на принадлежавший черниговским князьям г. Серенск (на р. Серёне, притоке впадающей в Оку Жиздры). До Серенска Юрий не дошел, но город пожгли «Ярослав же и Костянтиновичи», т. е. младший брат владимирского князя и 3 его племянника. Очевидно, что Юрий как владимирский князь возглавлял объединенное войско правителей Сев.-Вост. Руси, а эти князья по его приказу были обязаны вести военные действия и без его непосредственного участия.

http://pravenc.ru/text/154987.html

Зимой 1207/08 г. вел. кн. Всеволод Юрьевич перевел К. В. с Новгородского княжения на Ростовское, присоединив к территории княжества «5 городов» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 434) - Ярославль, Мологу, Угличе Поле, Белоозеро и Устюг ( Кучкин. 1984. С. 98-100; Кузьмин. 2014. Т. 1. С. 200). В Ростове К. В. построил «на дворе своем» ц. арх. Михаила, которая была освящена 25 нояб. 1207 г. (Там же. Стб. 433). Зимой 1208/09 г. по приказу отца К. В. участвовал в походе из Ростова на Торжок для оказания помощи родным братьям, боровшимся против торопецкого блгв. кн. Мстислава (Феодора) Мстиславича Удатного, взявшего в плен блгв. вел. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В 1211 г., опираясь на поддержку бояр, К. В. отказался подчиниться воле тяжело заболевшего отца и перейти с Ростовского княжения во Владимир, к-рый теперь считался старейшим городом Сев.-Вост. Руси, «хотя взяти Володимерь к Ростову» (ПСРЛ. Т. 26. С. 108). За этот политический демарш Всеволод Большое Гнездо не лишил своего старшего сына отчины, но был вынужден при поддержке Ростовского еп. Иоанна собрать знатных людей во Владимире и заключить с ними «ряд», утверждавший Владимирское великое княжество и старейшинство среди сыновей за кн. Георгием Всеволодовичем, к-рому присягнули представители всех городов и волостей. В 1212-1216 гг. с переменным успехом К. В. вел борьбу за великое княжение. Первоначально на его стороне выступил лишь блгв. кн. Владимир (Димитрий) Всеволодович . Между тем Георгий Всеволодович с союзными ему князьями в первые годы имел перевес в междоусобной борьбе и дважды предпринимал походы на Ростов. В 1214 г. оставил кафедру еп. Иоанн, который «отписася епископьи всея земля Ростовьскыя». В 1214/15 г. в результате соглашения К. В. и блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича эта епархия была разделена на 2 части: на Ростовскую кафедру был поставлен игум. Пахомий , «духовный отец» К. В., на Владимирскую и Суздальскую - св. Симон . В кон. марта - нач. апр. (до 9 апр.) 1216 г. К. В. заключил союз со смоленскими князьями и с новгородским кн. Мстиславом Мстиславичем. 20-21 апр. 1216 г. в битве на р. Липице под Юрьевом-Польским вместе с новгородско-псковско-смоленской ратью войска К. В. приняли участие в разгроме сил князей Владимиро-Суздальской, Рязанской и Муромской земель во главе с блгв. вел. князьями Георгием и Ярославом Всеволодовичами. В результате этой победы правитель Ростовского княжества вместе с союзниками подошел к Владимиру-на-Клязьме, где заключил «ряд» (договор) с его жителями и братом Георгием Всеволодовичем. В результате этого соглашения последний уступил К. В. старейший стол и удалился на княжение в Городец-Радилов на Волге. Вместе с ним Владимир покинул и еп. Симон. Объединив под своей властью Владимирское, Суздальское и Ростовское княжества, К. В. тем не менее был вынужден сохранить первенствующее положение Владимира как политического центра Сев.-Вост. Руси. Вместе с ним во Владимире остался Ростовский еп. Пахомий.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

Мон-рь был крупнейшим центром книжности и образования в Венгрии, уже в XI в. в П. действовала школа. В П. было написано 1-е Житие кор. Стефана I (см. в ст. Житийная литература ). Согласно описи монастырского имущества, включенной в текст грамоты кор. Владислава (Ласло) I (ок. 1093-1095) (Diplomata. 1992. P. 295-301), в б-ке мон-ря хранилось ок. 80 рукописей (гл. обр. богослужебные книги, а также творения отцов Церкви, произведения античных авторов: Цицерона, Лукана и Элия Доната). Мон-рь был тесно связан с венг. королевской династией Арпадов. В 1078 г. кор. Владислав I на собрании венг. магнатов в П. издал свод законов, защищавший права собственности, регулировавший выплату церковной десятины. В 1096 г. венг. кор. Коломан (Кальман) (1095/96-1116) принимал во дворце близ П. одного из предводителей 1-го крестового похода, герц. Готфрида Бульонского . К кон. XI в. расположенные рядом с П. остатки рим. поселения были ошибочно отождествлены с г. Савария - местом рождения свт. Мартина (ныне рим. Савария надежно локализуется на месте г. Сомбатхей; см.: Sel á f. 2016). Согласно анонимным «Деяниям венгров» (ок. 1200), именно с «Горы св. Мартина» кн. Арпад, родоначальник династии венг. королей, впервые взглянул на Паннонию (Gesta Hungarorum. 2010. P. 106). Привилегии П. неоднократно подтверждали папы Римские: Пасхалий II (1102), Александр III (1175), Климент III (1189), а также антипапа Пасхалий III (1181). В 1-й пол. XII в. пострадавшая от пожара ц. св. Мартина была перестроена в романском стиле (освящена в 1137). Аббатство пережило расцвет при аббате Уроше (1207-1242), к-рый значительно увеличил владения и доходы мон-ря. В 1224 г. освящен восстановленный после очередного пожара собор с парадным юж. порталом в готическом стиле (Porta Speciosa, перестроен в кон. XV в.). Аббат Урош неоднократно ездил в Рим и в мон-рь Монте-Кассино (в т. ч. участвовал в Латеранском IV Соборе (1215)). В 1216 г. он получил от папы Римского Иннокентия III буллу, подтверждавшую привилегии П., в т. ч.

http://pravenc.ru/text/2578825.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010