1865). Конфликт монахов с архиеп. Балдуином был подробно описан сакристом собора в К. и хронистом Гервасием (ок. 1145 - ок. 1210) (The Historical Works of Gervase of Canterbury/Ed. W. Stubbs. L., 1879-1880. 2 vol.). С янв. 1188 по авг. 1189 г. монахи были фактически заблокированы в зданиях капитула в К., богослужения в соборе не совершались. Лишь в нояб. 1189 г. под давлением нового англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199) было заключено соглашение. Архиепископ отказался от плана создания коллегиальной церкви в К., предназначавшиеся для нее имения были возвращены монахам. Но одновременно Балдуин приобрел землю в Ламбете, районе Лондона, и намеревался основать там аналогичную коллегиальную церковь. Этот план остался не реализованным из-за смерти Балдуина во время 3-го крестового похода (19 нояб. 1190). Паломничество в Кентербери. Витраж собора Христа в Кентербери. Нач. XIII в. Паломничество в Кентербери. Витраж собора Христа в Кентербери. Нач. XIII в. К проекту создания коллегиальной церкви в Ламбете пытался вернуться архиеп. Губерт Вальтер (1193-1205). Он был заинтересован в организации своей лондонской резиденции, как один из ближайших советников англ. королей Ричарда I Львиное Сердце и Иоанна Безземельного (1199-1216). Архиепископ исполнял должности верховного юстициария (1193-1198) и лорда-канцлера (1199-1205) и много времени проводил при королевском дворе. Из-за противодействия монахов капитула в К. прелат сумел получить разрешение лишь на создание в Ламбете небольшой церкви. В XIII в. именно Ламбет стал основной резиденцией архиепископов К., многие из к-рых одновременно занимали высокие гос. посты. После смерти архиеп. Губерта Вальтера выборы его преемника проходили в напряженной обстановке, неск. раз после апелляций в Рим их признавали недействительными. Летом 1207 г. делегация монахов из К., отправившихся в Рим, по инициативе папы Иннокентия III избрала там архиепископом видного богослова и ученого-библеиста кард. Стефана Лангтона (1207-1228). Кор. Иоанн Безземельный отказался признать эти выборы и изгнал из страны монахов, поддержавших нового архиепископа.

http://pravenc.ru/text/1684195.html

26.11.1188, Суздаль - 4.03.1238, на р. Сить, притоке р. Мологи, в Ярославском княжестве), мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), великий князь Владимирский (1212-1216, 1218-1238), 4-й сын великого князя Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и блгв. вел. кнг. Марии Шварновны, брат блгв. князей Константина, Святослава (Гавриила), Ярослава (Феодора), Владимира (Димитрия), отец св. князей Всеволода (Димитрия), Владимира (Димитрия), Мстислава (Феодора), мц. кнж. Феодоры. Георгий Всеволодович был крещен в Суздале Ростовским еп. Лукой. В 1207 и 1208 гг. участвовал в походах на земли Рязанского княжества. В 1211 г. женился на блгв. кнж. Агафии Всеволодовне, дочери киевского кн. Всеволода Святославича Чермного. В том же году вел. кн. Всеволод Большое Гнездо принял решение посадить Георгия Всеволодовича на княжение в Ростове вместо правившего здесь с 1208 г. кн. Константина Всеволодовича. Последнему вел. князь собирался передать после смерти Владимирское великое княжество. Однако Константин отказался переехать на княжение во Владимир, имея намерение владеть в будущем как Владимиром, так и Ростовом. В ответ Всеволод Большое Гнездо, собрав совещание широкого состава, с участием в т. ч. белого и черного духовенства, включая Ростовского еп. св. Иоанна, завещал стольный г. Владимир и старейшинство среди собственных детей Георгию Всеволодовичу. После смерти Всеволода (15 апр. 1212) Георгий Всеволодович стал вел. князем владимирским. Константин с этим не смирился. Георгий Всеволодович предлагал передать брату Владимир в обмен на Ростов. Однако Константин, желавший посадить в Ростове сына кн. мч. Василия (Васильку) Константиновича, соглашался отдать взамен Владимира Суздаль, что не устраивало Георгия Всеволодовича. Начались военные действия: Георгий Всеволодович с братом кн. Ярославом отправились на Ростов, но до решающей битвы дело не дошло, было заключено перемирие. В том же 1212 г. Георгий Всеволодович отпустил в Рязань рязанских князей с женами, еп. Арсения и людей, захваченных в плен его отцом во время походов в 1207 и 1208 гг.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Генрих пронюхал это и нарочно приехал в Солунь, чтобы внушить народу, что настоящий монарх у него есть Император. При этом, он своеручно короновал Димитрия 6 Января 1209 г., поручив управление делами матери, а к ней приставив своего чиновника. Но, кажется, прежде чем всё это произошло, под стенами Солуня случилось ещё раз, столько привычное городу обстоятельство, неприятельская осада. По смерти Бонифация, Иван не замедлил со всею массою войск своих двинуться к Солуню, очевидно имея намерение воспользоваться благоприятным случаем и положить конец непрошеному королевству. Действительно всё шло, как нельзя лучше, для планов краля, но в одну ночь нашли его мертвым в его палатке 74 . Летописцы и это обстоятельство относят к тому же 1207 году. Но, кажется, слишком тесная хронологическая рамка (1204–1207) назначается для событий, с коими связаны имена Бонифация и Иваницы. Как бы то ни было, со смертью краля и осада Солуня была снята, и на целые 10 лет водворилось спокойствие в крае. Димитрий подрастал. Мать правила государством. Тем временем умер в 1216 г. и второй Император Латинский Генрих, не оставив, как и Балдуин, после себя прямого наследника. Преемником ему выбран зять обоих бывших Императоров, Пётр, живший на западе, которому не удалось даже увидеть своей столицы. Для него нашёлся тоже в своём роде Иваница, только грек, а не славянин. Пётр коронован был торжественно в Риме вседержавным Папою 75 на Византийское царство, столь близкое сердцу Святого Отца, с заповедью покончить с ненавистною схизмою Восточною. Свидетелем торжества был и старший сын покойного Короля Фессалоникского, Гильом, Маркиз Монферратский. Новый Император, в порыве удовольствия, не справившись ни с историей, ни с географией, произвёл Маркиза в Короли Солунские, поручив ему иметь опеку над Димитрием вместе и с его матерью. Папа, не менее радостный, дал последней право «не подлежать епископскому запрещению, без ведома Св. Престола». Повода к такой странной милости мы угадать не можем. Вероятно, под видом привилегии скрывалась утончённая притеснительная мера.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Генрих взял на себя обязательство принять участие в крестовом походе. В 1173 г. Фома Бекет был объявлен католич. Церковью мучеником и причислен к лику святых. Возникновение социально-политического кризиса в В. при Иоанне Безземельном (1199-1216) во многом было связано с тем, что еще в 1205 г. Иоанн вступил в конфликт с Римским папой Иннокентием III по поводу замещения Кентерберийской кафедры после смерти архиеп. Хьюберта Уолтера. И король, и духовенство Кентерберийской митрополии выставили каждый своего кандидата и отправили в Рим посольства хлопотать об их утверждении. Однако Иннокентий III не утвердил ни того ни др. кандидата, вручив в июне 1207 г. паллиум одному из своих кардиналов - англичанину Стефану Ленгтону. Кор. Иоанн отказался его принять, и тогда в марте 1208 г. папа наложил на страну интердикт. В ответ король забрал церковные земли и послал своих шерифов собирать с них доходы. В кон. 1209 г. Иннокентий III отлучил кор. Иоанна от Церкви, а последний, по словам Матфея Парижского, «в каком-то помрачении» (miro modo turbatus) приказал конфисковать в пользу короны все владения Церкви. В 1211 г. папа назвал кор. Иоанна лишенным престола и объявил против него крестовый поход. Иоанн вынужден был капитулировать и признать Стефана Ленгтона архиепископом (прибыв в Англию в 1213, тот снял папский интердикт), а также обязался вернуть Церкви отобранную у нее собственность. Он отдал свое королевство и Нормандию папскому Престолу, получив их назад уже в качестве лена с обязательством уплаты папе ежегодной подати. 3 окт. 1213 г. кор. Иоанн на торжественной церемонии в Лондоне принес присягу папскому легату. Военные неудачи в войне с Францией (поражение в битвах при Бувине и Ла-рош-о-Муане в 1214) усугубляли всеобщее недовольство в стране. Поддержанные архиеп. Ленгтоном бароны начали открытые вооруженные действия против короля, принудив его 15 июня 1215 г. принять их требования, получившие впосл. название Великой хартии вольностей (Magna Carta Libertatum). Из 63 статей Великой хартии непосредственное отношение к Церкви имели 1-я и последняя. Ст. 1 гарантирует англ. Церкви свободу, права и вольности, одновременно подтверждая уже изданную кор. Иоанном в нояб. 1214 г. хартию о правилах церковных выборов, буквально повторявшую компромисс 1107 г. В последнем параграфе король вновь утверждал свое желание видеть англ. Церковь свободной, что не помешало ему уже в 1216 г. начать созывать войска для продолжения борьбы с баронами, его должностные лица вновь приступили к сбору податей на церковных землях. Только смерть кор. Иоанна в том же году положила конец конфликту.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Так и случилось. На службе у Ласкариса находился Феодор, брат деспота Михаила I Ангела Комнина Дуки, которого тот просил отпустить к себе. Наперед взяв клятву с Феодора, что он никогда не будет воевать с ним, Ласкарис выполнил просьбу деспота. Но вскоре Михаила I убили, а Феодор Ангел Комнин Дука (1215–1230) стал его преемником. При помощи братьев Константина и Михаила он значительно расширил границы своих владений, присоединив к деспотату Ахриду, Албану, Прилапу и Диррахий. Под Диррахием он нанес поражение новому Латинскому императору Пьеру II Куртене (1216–1217) – Генрих Фландрский к тому времени скончался, как полагают, от яда. Как рассказывают, после избрания императором Куртене направился в Рим, где папа Гонорий III (1216–1227) венчал его короной, но не в храме Святого Петра, а в другой церкви, наглядно демонстрируя всем, что в его глазах Латинская империя заметно отличается от Западной Римской империи. На обратном пути Куртене остановился в Диррахии, надеясь сухопутной дорогой добраться до Константинополя. Но в горах попал в засаду, устроенную ему новым Эпирским деспотом. Император погиб в плену, а в Константинополе регентом при малолетнем сыне покойного Пьера Роберте Куртене (1221–1228) была объявлена вдова-императрица Иоланта Куртене (1217–1219) 60 . Продемонстрировав свои агрессивные планы, Феодор Эпирский в 1222 г. захватил Фессалонику, после чего откровенно заявил претензии на титул Римского царя, не признав, естественно, таковым Никейского императора. И нашел поддержку на Западе. Соблазнив понтифика обещаниями, Феодор Эпирский добился того, что папа Гонорий III провозгласил его царем греков 61 . Падение Фессалоники первоначально навеяло на латинян жуткий страх, и Гульельмо VI, маркграф Монферратский (1207–1225), отказался от своих прав на город. Всем казалось, что Эпирское царство, врезавшееся клином в латинские владения, может стать непреходящей основой для восстановления византийской государственности. Естественно, за счет Никейской империи, интересы которой Феодор Эпирский ничуть не учитывал 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1188. Пс. 106. 30. 1189. Быт. 3. 1190. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1191. Преподобного Кассиана Римлянина О постановлениях общежитий кн. 4, гл. 37. 1192. Житие это помещено при поучениях преподобного Дорофея, в начале их. 1193. Слово 4, гл. 32 и 39. 1194. Поучение 5 о том, чтоб не полагаться на свой разум. В этом поучении преподобный Дорофей, приводя вышеприведенную повесть о иноке Феопемте, говорит, что сей инок именно потому был игралищем демона, что не имел обычая исповедывать приходивших ему помыслов. 1195. Житие преподобной Марии. Четьи-Минеи, 1 апреля. 1196. Алфавитный патерик. 1197. Житие преподобной Марии. 1198. Слово. 30. Святой Исаак жил в VI веке по P. X. 1199. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1200. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1201. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26, 27, 81. 1202. Святой Иоанн Лествичник. Слово 15, гл. 25, 26. 27, 81. 1203.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен (Пс. 6. 3). 1204. Слово 15, гл. 82 по московскому изданию 1855 года и по переводу старца Паисия. 1205. Слово 15, гл. 54, 55. 1206. Слово 15, гл. 54, 55. 1207. Добротолюбие. Ч. 4. 1208. Алфавитный патерик. 1209. Лк. 12. 35–38. 1210. В житии преподобного Антония повествуется следующее. Во время сильнейшей бесовской брани Преподобный внезапно освещен был неизреченным светом, причем демоны и искушение их исчезли. Познав пришествие к себе Господа, Антоний воскликнул: «Господи! где был Ты доселе?» И услышал голос: «Я был здесь; но желал видеть мужество твое» и проч. Четьи-Минеи, 17 января. 1211.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21. 7). 1212. Слово 5. Преподобный Нил Сорский, как в сем слове, так и во всем сочинении, подробно и превосходно говорит о молитве как о главнейшем оружии против греха. 1213. Ответ 177. 1214. Мф. 4. 3, 4, б, 7. 1215.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 39, 41). 1216.  …у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. …Нет, …но если кто из мертвых придет к ним, покаются. …Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16. 29–31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1203 . Гусейнов Р. А. Сирийские источники по истории Византии//ВВ. – 1972. – Т 33. – С. 120–128. 1204 . Густова Л. А. Византийская музыкально-певчая культура//Минские епархиальные ведомости. – 2003. – 1. 1205 . Дагрон Ж. Двуликий Крым (IV-X вв.)//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 289–301. 1206 . Даниленко В. Н. Жилые дома Херсонеса XIII-XIV вв.//Архитектурно-археологические исследования в Крыму. – К., 1988. – С. 60–67. 1207 . Даниленко В. Н. Монастырское хозяйство в Крыму//Проблемы истории и археологии Крыма. – Симферополь: Таврия, 1994. – С. 122–145. 1208 . Даркевич В. П. Светское искусство Византии. Произведения византийского художественного ремесла в Восточной Европе X-XIII вв. – М., 1975. 1209 . Дашков С. Б. Цари царей – Сасаниды. Иран III-VII вв. в легендах, исторических хрониках и современных исследованиях. – М.: СМИАЗИЯ, 2008. – 352 с. 1210 . Дворкин А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. Изд. 3-е, перераб. и доп. – Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. – 937 с. 1211 . Дебольский Г, протоиерей. Жития святых Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. – СПб, 1907. 1212 . Деминцев М. С. Политические воззрения Георгия Пахимера: 07.00.03 – всеобщая история (средние века)/ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет». – Тюмень, 2004. – 21 с. 1213 . Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 195 с. 1214 . Дестунис Г. Разыскания о греческих богатырских былинах средневекового периода. – СПб., 1883. 1215 . Дёмин О. «Мы пришли дать вам СЛОВО». Кирилл и Мефодий в истории славянской культуры. – Одесса, 2003. – 120 с. 1216 . Джагацпанян Е. Е. Мировоззрение византийского историка XV в. Георгия Сфрандзи//Кавказ и Византия. – Ереван, 1982. – Т. 3. 1217 . Джаксон Т. Н. Калинина Т М., Коновалова И. Г, Подосинов А. В. «Русская река»: Речные пути Восточной Европы в античной и средневековой географии. – М.: Языки славянских культур; Знак, 2007. – 360 с. – (Studia historica. Series minor).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1205 Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в Оккультном освящении. – М., 1993, с. 114. 1206 В IV веке преп. Ефрем Сирин дает такое толкование этого места: «Писание не сказало, что Иоанн пришел в телесном образе Илии, но в силе и духе Илии. Не тот Илия, который вознесен был, пришел к нам, как не сам Давид, а Зоровавель сделался их царем. И фарисеи не так спросили Иоанна: „не в духе ли Илии ты пришел?“, но так: „не Илия ли ты?“. Посему говорит: „нет“ (преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие.//Творения. Ч. 8. Троице-Сергиева Лавра, 1914, с. 52). 1207 Origene. Commentaire sur saint Jean. t. II. (Sources chretiennes, v. 157) – Paris, 1970, pp. 175-194. 1208 При этом Ориген отличает собственно человеческий дух от Духа Божия (На Ин. XXXII, 18,218) 1209 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 42. 1210 Например, представление о том, что Иисус мог быть связан с Иеремией, могло родиться из обещания, которое было дано Богом Иеремии: «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (Иер. 1,10). Это обещание не исполнилось (по крайней мере зримым образом) в жизни Иеремии; в человеческой истории не разразилось видимое мессианское царство. Поэтому иудеи могли ожидать накануне воцарения Мессии нового прихода (воскресения) Иеремии (этой темы касается Ориген в Толкованиях на Евангелие от Матфея. XII, 9). 1211 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 363. 1212 Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в Оккультном освящении. с. 115. 1213 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 31. 1214 Шаров Д. А. Живая этика Н. К. и Е. И. Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М., 1994, с. 82. 1215 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 672. 1216 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 275. То же на с. 337. 1217 Например: «Откровение учит нас, что Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и что, следовательно, природа Его – совершенно невещественная, непричастная ни малейшей сложности, простая» (митр. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868. Т. 1, сс. 95-96). Или: «Если все существующее получило начало от Творца, имеет начало во времени, ограничено в пространстве и изменяемо, то о Боге следует утверждать, что Он самобытен (не зависит ни от кого по бытию), вечен (не зависит от времени), вездесущ (не зависит от пространства), прост (несложен), неизмерим, неограничен, бесконечен, безначален, неизменен, непостижим и т. д. Перечисленные апофатические свойства не определяют сущности Бога, т. к. не отвечают на вопрос: что же есть Бог по существу. Эти „свойства“ говорят лишь о том, что Божество превыше всевозможных ограничений и определений, но не сообщают положительного знания о Божественной Сущности» (архим. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов). Догматическое богословие. Курс лекций. – Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 78).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1205 Повествование о Евтропии заимствовано из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 243–244.) 1207 Сократ, а вслед за ним и Георгий Александрийский передают то предвзятое мнение, которое сложилось об этом слове Златоуста у его врагов. 1208 Арианский епископ Демофил был изгнан из Константинополя указом императора Феодосия I в 381 г., и арианам было запрещено иметь свои храмы в черте столицы. (См.: Постнов М. Э. Указ. соч. С. 386; Сократ. Указ. соч. С. 250.) Агиограф приписывает изгнание ариан св. Иоанну Златоусту с целью еще большего его возвышения. 1210 Со слов «ибо они» и до конца главы – заимствование из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 250–251.) 1211 Повествование о Гайне с некоторыми изменениями заимствовано из «Церковной истории» блж. Феодорита Кирского . (См.: Феодорит. Церковная история. С. 206.) О требовании Гайны отдать ему один арианский храм в черте Константинополя сообщает также и Созомен. (См.: Созомен. Указ соч. С. 552–557.) 1215 С этих слов и до конца главы – несколько измененное заимствование из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 274.) 1216 Вся глава, за исключением приведенных отрывков, является заимствованием из 13, 14, 15 и 20 глав «Диалога» Палладия. 1217 Новатиане – последователи пресвитера Новатиана, отвергавшего возможность принятия в Церковь падших во время гонений. Новатианский раскол существовал до VII в. Одновременно со Златоустом в Константинополе был новатианский епископ Сисиний. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 263–264.) 1218 Четыредесятники – приверженцы малоазийской практики празднования Пасхи 14 нисана. После того, как I Вселенский собор положил конец пасхальным спорам, четыредесятники превратились в секту, просуществовавшую до V в. (См.: Болотов В. В. Указ. соч. Т. 2. C. 435.) Говоря о новатианах и четыредесятниках, агиограф имеет в виду, что св. Иоанн Златоуст противодействовал этим сектам во время поездки в Малую Азию. 1219 Со слова «Антиох» и до слов «вернулся в свой город» – заимствование из Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 233.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

1206 Fr.Seraphim Rose. Bishop Sava and the Glorification of Archbishop John Maximovitch//The Orthodox Word. 1972. Р.270; см. также: Fr.Seraphim Rose and Fr. Herman Podmoshensky. Blessed John the Wonderworker. Р.23. Русский пер. см.: Блаженный Иоанн Чудотворец. С.16. 1207 Fr.Seraphim Rose. Bishop Sava and the Glorification of Archbishop John Maximovitch//The Orthodox Word. 1972. Р.271–272; Blessed John the Wonderworker. Р.23–25. 1208 Father Seraphim Rose. The Chronicle of Bishop Sava of Edmonton//The Orthodox Word. 1976. Р.46; также см.: Blessed John the Wonderworker. Р.20. 1210 Из «Некролога епископа Саввы» архиеп. Аргентинского Афанасия//Наша страна. 1973. 6 февр. (Буэнос-Айрес); см. также: The Orthodox Word. 1972. Р.270; в русский пер. см.: «Блаженный Иоанн Чудотворец». 1214 Fr.Seraphim Rose and Fr.Herman Podmoshensky. Blessed John the Wonderworker. Р.471. Русский пер. см.: Блаженный Иоанн Чудотворец. С.317. 1216 Fr.Seraphim Rose. Bishop Sava and the Glorification of Archbishop John Maximovitch. Р.272; Blessed John the Wonderworker. Р.25. 1217 Fr.Seraphim Rose. The Chronicle of Bishop Sava of Edmonton. Р.46; Blessed John the Wonderworker. Р.18–20. Русский пер. см.: Блаженный Иоанн Чудотворец. С.13–14. 1218 Величание святому иерарху, например архиепископу Иоанну, звучит иначе, нежели святому иноку: «Величаем тя, святителю отче наш Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа, Бога нашего». 1220 Archbishop Anthony of San Francisco and Western America//Orthodox America. Vol.19. (166). Р.5. 1221 Fr.Seraphim Rose. Bishop Sava and the Glorification of Archbishop John Maximovitch. Р.272–273; Blessed John the Wonderworker. Р.26–27. 1223 Десять лет спустя о.Михаил Помаэанский подтвердил оценку архиепископа Иоанна. Отец Серафим отмечал в письме: «Мы спросили о. Михаила Помазанского , кто сейчас является ведущим истинно православным богословом, и тот ответил: архиепископ Аверкий» (письмо к Алексию Янгу от 4 ноября 1975г.). 1224 Fr.Seraphim Rose. Archbishop Averky: His Significance for the Ecumenical Orthodox Church//The Orthodox Word. 1981. Р.222.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010