О начале архимандритьи 1203 в Данилове манастыри 1204 Бысть же, егда благочестивому государю царю и 1205 великому князю Василию Ивановичю добре содержавшу скипетр всего Росийскаго 1206 царствия и пременившу земным царством 1207 небесное, иноческий 1208 образ восприим и наречен бысть Варлам, к Господу отиде. И по нем на престоле его седша и царствующу 1209 сынови его, царю и великому князю л.100. Ивану. И в 1210 шестое лето державнаго царствия его виде себе Данил старостию изнемогша и к концу приближающас, и призва братию и 1211 глагола им: «отцы и братия, о Христе возлюбленная! Бог собра вас на месте сем в прославление святому Своему имени, и Пречистыя Матере 1212 Своея, и всех святых Его, иде же обещастеся 1213 работати Богови и до кончины кождо вас спасения ради душа своея, и мене ж[е] обещника 1214 себе иместе. Ныне же видесте, яко состарехся, и сила, иж во мне, об. изнеможе; и к тому не могу старейшинствовати вам. И кого хощете, да будет вам в мое место наставник?» Они ж скорби исполнишас[я] и недоумеваху, что быша сотворили. И мнози восхотеша Кирила, егож и Данил хотяше наставником быти братству 1215 . Но тогда иж[е] о Кириле умолчаша. Последи ж[е] пакы бысть Кирил архимандрит тоя обители 1216 . И пойде Данил во царствующий град Москву возвестити о сих благочестивому царю 1217 и великому князю Ивану и л.101. священному 1218 митрополиту Иоасафу. И бывшим 1219 им у Святыя Троицы в Сергиеве 1220 манастыре и по совету троетцкаго 1221 игумена Порфирия 1222 избраша Илариона, Данилова же постриженика, иж[е] бяше единожитель Порфирию: бысть в пустыни на Белеозере 1223 и тогда ж[е] живяше Иларион в Порьеве 1224 пустыни. И повелением царскым и благословением митрополичим быс[ть] 1225 Иларион поставлен архимандритом Данилову манастырю 1226 . Тогда 1227 ж[е] благочестивый царь 1228 и великий князь Иван об. в манастырь Данилов и село свое придал, Троецкое именуемо 1229 , и Воргушу 1230 , иж[е] бяше у самого манастыря, иж некогда владущии 1231 Воргушею сею пакости деяху Данилу 1232 , – глаголаху, яко сей старец хощет обладати селы сими 1233 , еже ныне збыстьс[я] 1234 ; такο ж[е] 1235 и Григорий Изьядинов 1236 глаголаше 1237 , яко обладати имат Данил лугом нашим, егож неции от сродства его к тому же манастырю вдаша, иде ж[е] ныне Слободка манастырская 1238 . л.102. И оттоле бысть архимандрития в Данилове манастыре, и вся по чину 1239 устраяшес.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Она выложена из кирпича, с разнопролетными и разновысотными арками над столбами аркад. На западном фасаде окна сгруппированы в композицию и имеют гладкий раструб. Перед базиликой - портик с колоннадой ионического типа. Аналогична ей композиция ц. Сан-Джованни-а-Порта-Латина (1190), хотя аркады интерьера содержат ионические колонны, а внешний портик - аркатуру на ионических колоннах. Центральное пространство характеризуют высоко поставленные боковые окна и огромные окна в апсиде. Райский дворик собора в Амальфи. 1266–1268 гг. 12. Началом распространения романики в Кампании и Юж. Лацио стало строительство аббатом Дезидерием огромной базилики в аббатстве Монте-Кассино, к северу от Гаэты (1066-1071; не сохр.). Построенный при участии мастеров из Сев. Италии, храм реконструируется как 3-нефная 3-апсидная базилика с трансептом, более высоким, чем кровля центрального нефа. Композиция монастырского храма, включая обширный атриум, была вскоре повторена в грандиозном соборе Сан-Маттео в Салерно (после 1076-1085). Весьма широко распространился упрощенный вариант, без трансепта, напр. построенная тем же Дезидерием церковь в аббатстве Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуа (1072-1087) и ц. Сант-Эустакьо в Понтоне близ Амальфи (до 1187; руинирована). Грубый вариант, с каменными столбами вместо колонн-сполий,- ц. Санта-Мария-делла-Либера в Акуино (1125). Собор Сан-Микеле-Арканджело в Казертавеккья (1113-1153) первоначально также следовал упрощенному плану, но при перестройке (1207-1216) получил трансепт с крестовыми сводами над рукавами и купол на 8-гранном барабане. Трехнефная базиликальная композиция с 3-апсидным трансептом и куполом представлена также церквами Сан-Джованни-дель-Торо (1065-1069) и Санта-Мария-а-Градилло (кон. XII в.) в Равелло близ Амальфи. Ее вариант - ц. Сан-Джованни-а-Маре (известна также как Сан-Джузеппе) в Гаэте (основана ок. 1009-1012; перестроена после 1213?), где трансепт с куполом перемещен в центр базилики. Для Кампании характерны кампанилы, завершенные одним или неск. кубическими ярусами звона, прорезанными бифорием (напр., у ц. Сан-Джованни-дель-Торо). Иногда они имели дополнительный цилиндрический ярус (напр., кампанила собора в Салерно, 1-я пол. XII в.), который в XIII в. фланкировал 4 дополнительными цилиндрическими башенками, что в сочетании с изысканным арабизирующим декором из пересекающихся стрельчатых арок давало весьма причудливый эффект: колокольни при соборах в Казертавеккья (1234), Сант-Андреа в Амальфи (1180-1276) и Санти-Эразмо-э-Марчано в Гаэте (1148-1174; завершение - 1279). Этот характерный для мн. памятников региона арабизирующий декор заимствован, по всей видимости, у норманнских памятников Сицилии и распространился только к XIII в. Наиболее яркий декор такого типа украшает Райский дворик (1266-1268) при соборе в Амальфи, окруженный «частоколом» перекрещивающихся стрельчатых арок, напоминающих не только об араб. прошлом, но и о наступившей эпохе готики.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Пантелеймона, возведенного в одноименном монастыре в 1207 г., тогда портрет святого является своего рода владельческим знаком. Два владимирских кодекса могут быть связаны с князем Константином Всеволодовичем, занявшим владимирский стол в 1216 г. По справедливому замечанию Г. И. Вздорнова, обе рукописи плоть от плоти роскошного придворного быта, их торжественность и драгоценное убранство свидетельствуют не о епископском, а о княжеском заказе. Царственность поз изображенных, величавость и символическая значимость арочных обрамлений, пышность роскошных орнаментированных облачений, напоминающих византийские императорские одежды, сияние золота, несмотря на единство стиля, очень отличают эти миниатюры от Евангелия Тошинича, главной темой которого были сияние и свет иной природы. Особенности изображения Константина (?) во второй рукописи (он держит в руках храм) позволяют считать поводом для её создания построение в 1218 г. патрональной белокаменной церкви Константина Всеволодовича 839 в Ростове. Второй кодекс с «портретом» Бориса мог иметь отношение к «платяной» Борисоглебской церкви в Ростове, 840 возведенной по заказу Константина в том же 1218 г. (на палатех) в ростовском дворце князя. Хотя рукописи не были литургическими, а предназначались для чтения, их создание могло быть приурочено к возведению княжеских храмов, объединяясь единым замыслом сложной, многоаспектной и богатой придворной культуры старшего сына Всеволода Большое Гнездо Константина, 841 знаменитого своей ученостью, храмоздателя, «кроткого аки Давид и мудрого аки Соломон» почитателя книжного слова. В этой культуре так много связей со старым искусством Владимира, так много интонаций царственно-величавой культуры времени Всеволода, 842 что, хотя любимым городом князя Константина и был Ростов (где он в 1214 г. учредил отдельную от Владимира епископию), а не Владимир, назвать её «ростовской» культурой в полном смысле слова совершенно невозможно. Именно она, несмотря на свою ростовскую локализацию, – прямое продолжение владимиро-суздальского искусства XII в., с которым она соединена неразрывными нитями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После взятия крестоносцами в 1207 г. Девола и Костура в 1208 г. там появились католич. епископы, занявшие также часть епархий О. а. в Албании. Но, вероятно, в кон. 1213 или нач. 1214 г. католич. епископию упразднили, когда этими землями завладел севастократор Стрез (1211-1214), племянник болг. правителей Асеней и предположительно брат болг. царя Борила . Впосл. О. а. восстановила власть над албан. епархиями и, возможно, над Драчем, а также над Скопье и Призреном. После смерти севастократора Стреза его земли были разделены между Фессалоникийским королевством и Эпирским деспотатом, поэтому О. а. утратила Могленскую и Струмицкую епархии (Там же. С. 98-99). В 1216 г. эпирский деспот Феодор Ангел Комнин Дука завоевал Охрид, Прилеп, Костур и Скопье, позже - всю Албанию, Просек, Веррию, Серры, Драму и фракийские города до Адрианополя. Поскольку с момента взятия К-поля рыцарями 4-го крестового похода (1204) К-польский патриарх пребывал в Никее, а в К-поле правил лат. патриарх, эпирский деспот, желавший иметь независимого главу Церкви, обратился с этим к Охридскому предстоятелю и в 1224 г. был коронован в Охриде архиеп. Димитрием II Хоматианом. Эта коронация устранила влияние К-польского патриарха на западные (европейские) епархии, объединившиеся под главенством Охридского архиепископа. Отвечая на обвинения патриарха К-польского Германа II (1223-1240), на каком основании глава Болгарской Церкви возлагал корону, Димитрий Хоматиан разъяснял, что его престол получил право помазывать царя по благоволению имп. Юстиниана, поставившего архиепископский престол Болгарии вслед за К-польским ( Gelzer. 1902. S. 16-19. RegPatr, N 1239, 1244). О. а. вернула Скопскую, Веррийскую и Сервийскую епархии и получила контроль над епископами Фессалоникийского королевства ( Снегаров. 1924. Т. 1. С. 125-129). В этот период обострился вопрос о «загорских» (тырновских) епископах в О. а., хиротонисанных Тырновскими архиепископами, поставление к-рых считалось незаконным, т. к. архиеп. Василий был поставлен неканонически и под давлением светских властей. Охридский клир разделился на 2 лагеря: одни считали, что «загорских» епископов и рукоположенных ими священнослужителей надо отстранить, а другие призывали сохранить их духовный сан в силу человеколюбия Церкви. По этому вопросу Димитрий Хоматиан обращался за советом к митр. Керкирскому Василию Педиадиту ( Ников. 1921. С. 42-49; Принцинг. 2004). Феодор Комнин созвал Архиерейский Собор в Охриде (1217-1220) под председательством архиепископа и пожелал, чтобы решение удовлетворило «болгарскую» партию, поскольку большая часть паствы О. а. была болгарской. В итоге на основании 12-го и 13-го правил Халкидонского Собора «загорским» епископам предписывалось покинуть кафедры, на к-рые следует поставить новых канонических иерархов, но совершённые ими священнические и диаконские хиротонии были признаны действительными ( Снегаров. 1924. Т. 1. С. 129-134).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Речь идет т трубах Апокалипсиса. Откр., 8,2. 10 Уолтон Исаак (1593–1683) – английский поэт, автор биографии английских поэтов эпохи барокко, любитель рыбной ловли, оправдывающий свое пристрастие тем, что из двенадцати четверо апостолов были рыбаками. Автор поэмы «Искусный рыболов, или Досуг человека, склонного к размышлениям» (1653). На окнах гостиницы «Комплит Энглер» (Виндзор) и по сей день сохранились витражные изображения красочных рыб его работы. 11 Книга пророка Ионы, 2, I, 2, II. 12 Генрих III (1207-1272) – король Англии с 1216 г. 13 …мерзость запустения. – Мтф., 24,25. 14 Теки, река, пока не кончу петь. – Перифраза строки из «Буколик» Вергилия. 15 …сродни… йомену – т.е. сродни тому английскому свободному крестьянину XIV–XVIII вв., который работал на земле, являвшейся его наследственной собственностью. Йомен – центральный персонаж социальной утопии Честертона. 16 Коббет Уильям (1763–1835) – английский журналист, издатель, член парламента, реформатор. В его книге «Деревенские поездки» (1830) и «Советы молодому человеку» (1829) осмысляется английский национальный характер. Честертон посвятил ему книгу «Уильям Коббет». Имя Коббета упомянуто в сонете на смерть Честертона, принадлежащем перу священника и критика Роналда Нокса: «Со мной,– воскликнул Коббет,– бунтовал». 17 Шекспир, «Ромео и Джульетта». Акт III, сцена 5. 18 В аббатстве Гластонбери находилась первая христианская церковь на земле Англии; здесь, по легенде, сохранилась гробница короля Артура. 19 Гурт-Свинопас – персонаж романа В. Скотта «Айвенго». 20 …под знаменем Борова… – Ср. эссе Честертона «О комнатных свиньях». 21 …облако похоже на свинью… или на кита. – Комическая перифраза из беседы Гамлета с Полонием. «Гамлет», акт III, сцена 2. 22 «О, дай мне крылья свиньи!» – Ср.: «Кто дал бы мне крылья, как у голубя?» – Пс. 54, 7. 23 Герой легенд Артуровского цикла, волшебник Мерлин, предсказал рыцарям трагическую судьбу, которой нельзя было избежать. 24 Роджер де Каверли – вымышленный английскими писателями Ричардом Стилом (1672–1729) и Джозефом Аддисоном (1672–1719) комический персонаж нравоописательных эссе в журналах «Болтун» и «Зритель», старомодный и наивный помещик, живущий среди практичных и здравомыслящих английских буржуа. 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=115...

Третьи утверждают, что Ап. Иоанн обличает иудаистов, отвергавших мессианское достоинство Иисуса Христа 1204 , лжехристов 1205 , отпадших Иудео-христиан 1206 . С полной уверенностью можно утверждать, что Ап. Иоанн встречался и полемизировал с Керинфом. Ап. Иоанн не раз в своих посланиях говорит о существовании того учения, какое проповедовал этот „обольститель“ 1207 . А св. Ириней 1208 , Евсевий Памфил 1209 , блаж. Феодорит 1210 и Никифор Каллист 1211 свидетельствуют единогласно, что Апостол встречался с ним. Встречался он и с другими еретиками Николаитами 1212 . Основателем этой общины все древние писатели – св. Ириней 1213 Тертуллиан 1214 , Климент Александрийский 1215 , Ипполит 1216 , блаж. Иероним 1217 , св. Епифаний Кипрский 1218 , бл. Августин 1219 , Филастрий 1220 , Апостольские постановления 1221 единогласно считают Николая, прозелита из Антиохии 1222 , одного из семи диаконов, избранных Апостолами для наблюдения за „столами“ 1223 . Вероятно, один его необдуманный поступок дал повод этим сектантам ссылаться на него в оправдание своих безнравственных деяний 1224 . Не раз встречался св. Апостол с последователями жены Иезавели, Фиатирской лжепророчицы, которая вводила в заблуждение многих христиан. Повинуясь голосу этой лжепророчицы, совращенные нарушали святость богоучрежденного супружеского союза, принимали участие во всех мерзостях языческих и чрез то разрывали таинственный союз, невидимо соединяющий верующих в одно тело с Главою Христом 1225 . Жизнь и деятельность этой лжепророчицы была почти всецело сходна с жизнью Иезавели, упоминаемой в Ветхом Завете 1226 . Может быть, Ап. Иоанн встречался с гностиками, Василидом, Сатурнином и Карпократом 1227 . Тертуллиан 1228 , св. Епифаний 1229 , Филастрий 1230 , Пациан (Patianus) 1231 , бл. Иероним 1232 , бл. Августин 1233 говорят о встрече его с Евионом 1234 и евионитами. В посланиях Иоанна можно встречать очень сильные намеки на существование такого учения 1235 . Несомненно, св. Апостол не имеет в виду гностиков и докетов второго века.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Христианство, как мы уже успели убедиться, для прот. Д. Станилоэ принципиально персоналистично, личностно. Поэтому не только триадология, но и все сферы богословия у него пронизаны осмыслением понятия «личности», причем в совершенно конкретном, сотериологическом смысле. «Высшим моментом Откровения является воплощение Сына Божия», а «Святой Дух открывает Сына Божия, воспринявшего человечество» 1204 . Христология неразрывно связана для о. Думитру с антропологией, так же как и «личность Христа неотделима от Его дела, т. е. восстановления падшего человека» 1205 . «Бог как Личность, став человеком навеки, открыл вечную ценность каждой человеческой личности» 1206 . «Как христиане, – пишет о. Д. Станилоэ, – мы убеждены, что для человека невозможен в принципе никакой прогресс в отношениях с Богом, вне тех отношений, которые установлены Христом» 1207 . И именно воплощение Христа сделало возможным распространение внутри-троичных отношений личной любви по направлению к человеку. Во Христе мы усыновляемся Богу Отцу, а «Дух пребывает в нас постольку, поскольку мы возведены в Сына» 1208 . Для описания христологического догмата о. Думитру пользуется выражениями «ипостасное» 1209 или «личное единение» 1210 природ и терминами «ипостазирование» 1211 или «персонифицирование» 1212 . В воплощении «усвоение человеческой природы реализуется не Божественной природой, но лишь одной из ее Ипостасей… воспринятая природа начинает свое бытие в Личности» 1213 , воспринявшей ее. Вопреки современным дебатам о смысловой нагрузке термина «νυπστατον» 1214 , о. Станилоэ интерпретировал его именно в смысле «включения» в вечную Ипостась Логоса воспринятой Им человеческой природы 1215 . В результате ипостасного единства природ естественные силы, энергии и воля человеческой природы Христа активизируются Божественной Ипостасью, и именно Личность Логоса познается через Его человеческие действия 1216 . Образ активации природы задается Личностью Сына Божия, и именно этот задаваемый образ бытия «наиболее всего соответствует» 1217 нашей природе. О. Д. Станилоэ повторяет мысль св. Николая Кавасилы , что наше «человечество не было еще совершенным до Воплощения Сына Божия» 1218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Münster, 1952; Saltman A., ed. Commentary on the Book of Chronicles. Ramat-Gan, 1978; Roberts P. B., ed. Selected Sermons of Stephen Langton. Toronto, 1980; eadem. Master Stephen Langton preaches to the People and Clergy: Sermon Texts from 12th-Cent. Paris//Traditio. N. Y., 1980. Vol. 36. P. 237-268; Ebbesen S., Mortensen L. B. A Partial Edition of Stephen Langton " s Summa and Quaestiones with parallels from Andrew Sunesen " s Hexaemeron//CIMAGL. 1985. Vol. 49. P. 25-244; Bataillon L.-J. Il commento di Stefano Langton al libro di Giona//Medioevo: Riv. di Storia della Filosofia Medievale. Padova, 2003. Vol. 28. P. 251-272; Bejczy I. P. Two questions of Stephen Lanton on the cardinal virtues//Ibid. 2006. Vol. 31. P. 299-335; Bieniak M. A Critical Edition of Stephen Langton " s († 1228) theological question «De persona»//CIMAGL. 2006. Vol. 77. P. 85-109; Quinto R., Bieniak M., eds. Stephen Langton Quaestiones theologiae: Liber I. Oxf., 2014. Библиогр.: Sch ö ngerger R., Hrsg. Repertorium edierter Texte des Mittelalters aus dem Bereich der Philosophie und angrenzender Gebiete. B., 20112. S. 3614-3619. Ист.: Roger de Wendover. Chronica, sive Flores Historiarum/Ed. H. O. Coxe. L., 1841-1844. 5 vol.; Matthaeus Parisiensis. Chronica Majora/Ed. H. R. Luard. L., 1874-1883. 7 vol.; Liebermann F. Ungedruckte anglo-normannische Geschichtsquellen. Strassburg, 1879; Acta Stephani Langton Cantuariensis Archiepiscopi, A. D. 1207-1228/Ed. K. Major. Oxf., 1950; Councils and Synods with other Documents Relating to the English Church/Ed. F. M. Powicke, C. R. Cheney. Oxf., 1964. Vol. 2. Pt. 1; The Letters of Pope Innocent III (1198-1216) Concerning England and Wales/Ed. C. R. Cheney, M. G. Cheney. Oxf., 1967; The Letters and Charters of Cardinal Guala Bicchieri, Papal Legate in England, 1216-1218/Ed. N. Vincent. Woodbridge, 1996. Лит.: Maurice C. E. Stephen Langton. L., 1872; Powicke F. M. Stephen Langton. Oxf., 1928; Dulong M. Etienne Langton, versificateur//Mélanges Mandonnet. P., 1930.

http://pravenc.ru/text/2463093.html

1174 Патерик Печерский, изд. D. Tschiewskij. München, 1964: Vie de Théodose. Слово 18. P. 40: Isakij. Слово 36. P. 185 ff. 1178 Exercices spirituels, Seconde semaine, Quatrie jours. Trad, de P. Jennesseaux. Paris, 1886. P. 182 ff. 1184 Н. В. Гоголь, Собрание сочинений в 7-и тт. Т. III. Москва, 1984. С. 62–113; ср.: P. Evdokimov, Gogol... P. 45–49. 1194 Ibid. P. 36 ff.; И. Пятницкий, Опыт православного нравственного богословия. Ставрополь, 1890. С. 238. 1201 Пространный христианский катехизис Праворлавно-Кафолической Восточной Церкви. Москва, 1914; Tyszkiewicz, Moralistes. P. 83. 1207 Н. Бердяев , О назначении человека. Париж, 1931. С. 99. Бердяев, который борется против «объективации» в гносеологии, является гораздо большим врагом абстрактной нравственности, которую он разоблачает в толстовстве; ср.: О достоинстве христианства и недостоинстве христиан. С. 30. 1210 Н. Федоров, Философия общего дела. Т. 2. С. 236, 264; Н. Лосский, История русской философии. С. 409. 1211 С. Гессен, Философия наказания//Логос. 1912–1913; Философия добра в «Братьях Карамазовых»//Современные Записки, 1928; ср.: Н. Лосский, История русской философии. С. 409. 1215 Н. Лосский, История русской философии. С. 272; С. Н. Булгаков, Свет невечерний. Москва, 1917. С. 263. 1216 Л. П. Карсавин, О личности. Каунас, 1929; О началах. Берлин, 1925. С. 59; Н. Лосский, История русской философии. С. 387. 1217 L. Karsavin, Der Geist des russischen Christentums, §6//Bubnoff II. S. 335; ср.: H. Лосский, История русской философии. С. 387 и сл. 1218 В своих снах Раскольников снова и снова ударяет старуху по голове, но каждый раз после этого она начинает заливаться жутким смехом. Он никак не может до конца убить ее. Кара ясна: «Не старушонку я убил, а себя самого», – думает Раскольников (Преступление и наказание. Ч. III, VI//Собр. соч. Т. 6. Ленинград, 1973. С. 211 и сл.). 1220 I. Hausherr, Philautie. De la tendresse pour soi-même a la charité selon Maxime le Confesseur//OCA 137. Rome, 1952; см. также: Столп и утверждение истины. XII, письмо 11-е.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

1178 ОААНЛ. I, 121. 604–606. 618. 642. 749. 763–766; II, 66. 115. 116. 127. 224. 264; III, 37–38. 122. 374. 1207 «А над мощами в серебряной дске золоченой резаны лица разных святых, на том же образе по полям в серебряных гнездах 2 яхонтика красных, да две корочки лазоревых яхонтовых же, две бирюзки, да в исподи 1 яхонтик, разбитой бледной, да 2 гнезда порозжих, да круг мощей по полям на дск обведено со всех сторон жемчугом средним в одну нитку, подложен изорбазом цветным. И того образа киот в средина обит красным сукном, в киоте ж ковчег обит бархатом малинового цвету, на затворах по сторонам и вверху писаны дванадесятные праздники и разных святых, на святых венчики и поля серебряные золоченые, у киота ж 4 наугольника и петли медные прорезные. В серебряной дске ныне по осмотру не явилось по подписи мощей евангелиста Марка». – OACC, V, CCLX. 1212 ОАСС. V, CCLXI. «Оклад серебряный, чеканный, позлащен, венец и гривенки таковы ж, в венце н в гривенке зеленых 4 да разных 14 камней простых, в том числе 2 малых красных, да у 9-и камней сверху в закрепе по жемчужине, сзади подложен красным бархатом, в привесе серьги золотые, на них в гнездах по красному яхонту, в закрепе по 3 жемчужины, оные серьги сняты в ризницу, ныне по осмотру на оном образе явилось в венце и в гривенке разных цветов камешков, в том числе и с закрепленными жемчугами 21». 1214 ААНЛ. 1724 г. 198, пл. 8–13. – ОАСС. V, CCLIX–CCLXIII. По описи 1724-го года число образов указано меньшее. 1216 Евангелие напрестольное. Александрийской бумаги, Спасителев образ и апостолы написаны разными красками, со обоих сторон по доскам обложено медью позолоченною, в средине Спасителев образ и евангелисты серебряные чеканные, а лица и ризы писаны мусею; на Спасителев образ в кресте красных, простых 6 каменьев, да 4 хрусталя лазоревых, больших в гнездах, застежки серебряные белые, у венцов обнизано жемчугом средним в одну нить, да половинчатыми зернами в две нити, обнизано в круги у проеладицы релей половинчатых зерен. – ААНЛ. 1724 г. л. 30 – ОАСС V, CCLXXV–CCLXXVI. – Павлов А. , «Описание Лавры», 50.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010