1207 Младый рак... старому рече: «Не подобает нам плыти вспять...». – Виниус оживил перевод диалогом. Но, заменив крабов раками, меняет и место действия (обратив море в реку), и сам способ и характер передвижения персонажей, и даже их роли, ибо в «Театре» к прямой выступке побуждает старший краб, тогда как младший, возражая, ссылается на уроки воспитавшей его матери (продвигаться боком). Судя по Вонделу, доводы младшего были изменены еще при переиздании «Театра». 1209 Гелиовал – Гелиогабал, или Элагабал, – Марк Аврелий Антонин Варий Авит Бассиан (204–222), внучатый племянник Септимия Севера. В 218 г. ловкостью бабки и матери возведен, как якобы сын Каракаллы, на трон, но пренебрежением к римским традициям, распущенностью и преступлениями восстановил против себя армию и был убит преторианцами. 1210 ...научен бысть от матери своей... – Мать Элагабала Юлия Соэмия (ок. 180–222). Безнравственной жизнью вызывала общую ненависть и была убита вместе с Элагабалом. 1211 Северий – Луций Септимий Север (146–211), полководец и администратор, император с 193 г. Опираясь на армию, ограпичил права сената и вел жесткую фискальную и налоговую политику. 1216 Лисимах (361–281 до н. э.) – полководец Александра Македонского. При разделе империи Александра его преемниками (диадохами) получил в управление Фракию, позже завладел частью Малой Азии и в 286 г. – Македонией. Погиб в сражении с другим диадохом – Селевком 1, правителем Сирии и Вавилонии. 1217 ...некоему Феодору... – Теодор Безбожник (330–270), древнегреческий философ, ученик Аристиппа из Кирены. Был послом фараона Птолемея I Лага у Лисимаха. 1218 ...вся имения его отъя. – Виниус превратил Теодора в мученика и страстотерпца, чего не было ни в «Театре», ни в действительности. 1219 Цицерон – Марк Туллий Цицерон (106–43 до н. э.), римский политический деятель, адвокат и писатель, идеолог партии оптиматов, отстаивавший интересы нобилитета. Источник прилога – «Тускуланские беседы», V. 117 (см. также Диоген Лаэртский.О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, II. 102).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 против течения (фр.). 1187 1 1Ин.5:19. 1188 2 самое современное оружие (англ.). 1189 3 бытовой техникой (англ.). 1190 4 социальную справедливость (англ.). 1191 1 Ну и что с того? (англ.). 1192 1 Центр византийских исследований в Вашингтоне. 1193 1 " Символы и символизм в византийской Литургии " (англ.). 1194 1 Мф.6:23. 1195 2 Университете Британской Колумбии (англ.). 1196 1 справедливость (англ.). 1197 1 Погружение в одиночество и покой., (фр.). 1198 2 Джоном Ле Бутилье… " Гарвард ненавидит Америку " (англ.). 1199 3 Mental reservation (англ.). – мысленная оговорка. 1200 1 встречи (англ.). 1201 2 изучение Библии (англ.). 1202 3 " Здравствуйте, батюшка .. " (англ.). 1203 4 бутерброд с яйцом (англ.). 1204 5 " дорогой " (англ.). 1205 1 Нервное расстройство, нервный срыв (англ.). 1206 1 Лк.24:29. 1207 1 " Время разрывов " Жана Даниэля (фр.). 1208 2 " Завещание Бога " Б.-А Леви (фр.). 1209 1 Ин.10:10. 1210 2 День матери (англ.). 1211 3 Из стихотворения В. Брюсова " Поэту " ( " Ты должен быть гордым, как знамя… " ). Правильно: " Быть может, все в жизни лишь средство/Для ярко-певучих стихов " . 1212 4 Там же. 1213 1 " Исследования новейшей русской истории " – серия исторических трудов, основанная А.И. Солженицыным. 1214 2 азартная игра, рискованное предприятие (англ.). 1215 1 инвесторы, адвокаты по налоговым делам (англ.). 1216 1 медицинский осмотр (англ.). 1217 1 Бергера " Еретический императив " 1218 2 современностью (англ.). 1219 3 в кротком Божием сострадании (фр.). 1220 4 Из стихотворения " Брат, столько лет сопутствовавший мне… " : " Передового нет, и я, как есть,/На роковой стою очереди " . 1221 5 " Торжество смерти " (англ.). 1222 6 " Великого Поста " (англ.). 1223 1 День труда (первый понедельник сентября) (англ.). 1224 2 сакральном (фр.). 1225 3 духовность без Бога (фр.). 1226 4 Лк.13:3. 1227 5 Христианская экуменическая община во Франции. 1228 6 " Синдесмос " – всемирное православное молодежное братство. 1229 7 Имеется в виду женский монастырь Покрова Пресвятой Богородицы в Бюсси-ан-От (Франция), Константинопольский патриархат. 1230

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Быстро добился Феодор соглашения с латинянами, заключив в 1207 году двухлетнее перемирие с императором Генрихом. В 1209 г. он победил грозного Пьерра де-Брашейль; последний затем был низко убит раздражёнными греками. В 1211 году Феодор, подкреплённый франкскими наёмниками, наголову разбил осаждавшего Антиохию Кай-Хусрау и взял в плен и его, и старого Алексея III. Последнему предоставили – наказание слишком мягкое для этого греховодника – оплакивать за монастырской стеной свои бесчисленные злодейства. Турок заставили уступить в пользу греков значительную часть азиатского побережья. Не по сердцу было это франкам. Поэтому Генрих выступил в поход против Феодора и, разбив его при Лупарке, проник даже в 1212 году вглубь Малой Азии. Зато на севере никейский государь оттеснил далеко к востоку франкского вассала, Давида Комнина, и оставил ему только княжество Синоп. Императоры Византии и Никеи заключили вскоре мир. Сильную поддержку нашёл император Феодор в своём обер-камергере Иоанне Дуке Ватаце, женившемся в 1212 году на дочери императора Ирине. Величайшим также счастьем для греков была смерть высокоталантливого и неутомимого латинского императора Генриха, последовавшая 11 июня 1216 г. в Солуне. По отношению к слабому регентству в Константинополе руки у Феодора отныне были развязаны. Когда в 1222 г. последовала и его смерть, то под его скипетром оказалась объединённой вся западная часть Малой Азии, за исключением незначительного франкского клочка в Вифинии. Владения сельджуков начинались лишь у верховьев Сангария и Меандра. Вместо малолетнего сына Феодора, Константина, императорский трон занял с общего согласия Иоанн III Дука Ватац (1222–1254 гг.), столь же отличный полководец, как и правитель. При нём Малая Азия основательно отдохнула от хищнического хозяйничанья Ангелов. Национальное унижение и позор иноземного латинского ига развязали в эллинской народности целую массу связанных сил. Обнаружилось, что за мощные таланты таила она ещё в себе. Не менее счастливо, чем Ласкари в Азии, руководили в Европе Ангелы мощной реакцией воспрянувшего греческого элемента против франкского владычества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

«В 1199 году в Новгород отпущен был на княжение Святослав Всеволодович. Но в 1205 году Святослав был заменен старшим сыном Всеволода Константином, с которым новгородцы в 1207 году принимали участие в походе великого князя на Рязань. После похода Константин оставлен был отцом в суздальской земле, а в Новгород в 1208 году опять отправлен был Святослав. Но уже в следующем 1209 году новгородцы приняли к себе Мстислава Мстиславича Удалого, которого заменил в 1215 году Ярослав Всволодович Переяславский. В 1216 году на помощь новгородцам опять явился Мстислав Удалый. После Мстислава новгородский стол последовательно занимали: сын великого князя Всеволод Юрьевич в 1222 году, а после его тайного бегства из Новгорода в 1223 году – дядя его Ярослав Всеволодович, в 1224 году опять Всеволод Юрьевич, вскоре, в том же году, опять тайно бежавший из Новгорода в Торжок. После некоторых споров и переговоров новгородцы согласились принять к себе великокняжеского шурина, Михаила Всеволодовича Черниговского, который прибыл в Новгород в 1225 году, но вскоре опять уехал в свой Чернигов. Далее опять в Новгороде появляется Ярослав Всеволодович, он явился на выручку Новгородской земли от литовцев, которых побил близ Усвята в 1226 году, и в том же году ходил с новгородцами на Емь, в южную часть Финляндии, откуда возвратился с громадным полоном, а в следующем 1227 году крестил почти всех корелян. В 1228 году Емь, в отмщение за поход 1226 года пришла воевать новгородские волости, и Ярослав с новгородцами опять выходил против нее, но вскоре после того у него произошел раздор с новгородцами из-за Пскова, и он уехал в свой Переяславль, а несколько времени спустя захватил новгородскую волость Волок. В 1229 году в Новгород пришел опять Михаил Всеволодович черниговский, и опять пробыл там не долго и уехал домой. В 1230 году новгородцы послали за Ярославом Всеволодовичем, который прибыл в Новгород 30 декабря. В 1231 году состоялся поход Ярослава с новгородцами на Черниговскую волость. В 1234 году Ярослав с новгородцами и своими полками пошел на немцев под Юрьев. Русские побили немцев, которые после того поклонились князю, и Ярослав взял с ними мир «на всей правде своей».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава четвертая. Внешнее состояние монашества в патриархатах Антиохийском, Иерусалимском и Александрийском с середины IX до начала XIII века Из обязательств, какие требовал еще Омар I (ум. в 691) от покорившихся ему христиан, одно запрещало последним строить монастыри и монашеские скиты. 1201 Это запрещение оставалось в силе во все последующее время мусульманского владычества на Востоке, и в рассматриваемую эпоху в частности. Жизнь восточного монашества IX-XII вв. сосредоточивалась поэтому в монастырях старых, основанных до сарацинского завоевания. Но и эти монастыри находились в самом жалком положении: были бедны и сильно угнетались сарацинами. 1202 Из них в середине IX в. лишь немногие продолжали служить приютом для восточных монахов, уцелев от двухвекового сарацинского погрома. В Палестине средоточием монашеской жизни был Иерусалим. К сожалению, исторические памятники середины IX в. не сохранили для истории ни одного имени из святоградских обителей. Монах Епифаний, написавший не позже первой половины IX в. «Повесть о Иерусалиме и сущих в нем мест», не указывает в самом святом граде ни одного монастыря. Он не говорит даже о том, жили ли в нем монахи. 1203 Только в окрестностях Иерусалима – в долине Иосафатовой, по его словам, подвизались 100 затворниц ( γκλεισται) и один столпник. 1204 Они жили близ т. наз. пещеры Христа и двенадцати апостолов, вероятно, в отдельных келлиях. Столпник был как бы пастырем затворниц и вел с ними беседы через узкие дверцы келлий. 1205 Близ селения Вифании, находящегося в получасе пути от Иерусалима, к востоку помещался монастырь св. Евфимия († 473), 1206 а дальше его к востоку же – монастырь Иоакима, иначе Кузива, Хозива или Хозевита, 1207 основанный в VI в. В расстоянии версты от Вифлеема 1208 на восток, в том месте, где ангелы возвестили пастухам о рождении Христа Спасителя, находился монастырь Пимнион. 1209 Он существовал и во время паломничества монаха Бернарда, у которого называется монастырем пастырей (monasterium pastorum). 1210 К юго-востоку от Вифлеема лежали два знаменитых монастыря – св. Саввы († 532) и св. Харитона († 350), 1211 а южнее их подвизались два отшельника – Дионисий и Феодосий. 1212 К востоку от Иерихона в пустыне Иордана находились монастыри св. Герасима († 475) и св. Зосимы (VI в.). 1213 Здесь же во времена монаха Бернарда существовал монастырь св. Иоанна Крестителя 1214 и мн. др. 1215 Кроме того, в середине IX в. монахи жили: на горе Фаворе, где во время паломничества Епифания была лавра с двенадцатью отцами; 1216 в Кане Галилейской, которая имела монастырь на месте известного евангельского чуда; 1217 близ Тивериадского озера, где на месте насыщения 5 тыс. человек во времена Епифания стоял монастырь; 1218 в городе Рамуле, или Рамле, к северо-западу от Иерусалима, имевшем в 865 г. монастырь св. Георгия. 1219

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Златоуст нравоучение 11 ко Ефесеом 1205 : Ничтоже тако раздражает Бога, яко же церкви разделятись. Паче всего Бог раздражается о раздоре церковном 1206 : сего греха ниже мученическая кровь загладити не может 1207 . И о сем явите нам яснейши от святых писаний. Никон веру изменил, церковныи догматы нарушил, крест Христов истинный от Агнец разлучил, чин и устав святых отец все пременил и раздор учинил 1208 . Ваша честность именуетесь в той же християнской веры мните быть. Которые церковныи догматы содержит сонмица ваша самочинная? Како уды Владычня разтерзаеши, как ризу Христову раздираеши, тайны Христовы и священство уничтожаеши, и второе перекрещиваеши, и священный чин поруговаеши 1209 ? Глава 90. Кто суть самогубители, пренебрегающии отлучения архиерейскаго, иерейскаго? В коем законе и в коей вере и где обретаются таковии самогубители, о коих Златоуст глаголет 1210 : иже сих презирающеи много от сих нечестивейши, иже о Дафане и Авироне, и сквернейши паче. Не весте ли, что пострадаша они? Како и за что земля пожре их и стоны их снидоша во ад 1211 . Благовестник, Луки зачало 4, лист 21: еже аще кто удаляется убо священных и не начинает божественных, сей есть безбожнен 1212 . Рцы нам и напиши во уверение, коим есть подобны презирающии священный чин иерейский, коим отступником? Глава 91. Кто суть схизматики, раздирающии церковное соединение и отделяюще себе от церкве и единости веры 1213 , и кто суть осецающеи исполнение церковное и тело Христово разтерзающеи, паче нежели воини копием пресекоша и гвоздьми прободоша? И о коих глаголет 1214 Златоуст (лист 1695) 1215 : сего ради глаголю и засвидетельствую, яко от еже в ересь впасти и еже церковь раздрати не меньшее есть зло. Котории разтерзают паче тело Христово, римляне ли, юниты или русские отступники или тайные волки и тати и скверныи еретики 1216 1217 . (об.). Глава 92 1218 . Святый Иоанн Богослов 1219 рече: Дети, посления година есть якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози. Чтоже есть первая година, и что 2, и что последняя година, о нейже святый Иоанн рече 1220 ? Книга Мессии правдивый: прав был закон Адаму, естественный до Моисея 1221 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Именно это он имел в виду, когда говорил, что образ – это тусклое зерцало, подобающее непросветленному физическому состоянию человека 1201 . Поскольку состояние таково, использование таких вспомогательных средств, как образы, вполне уместно. Если, например, язычник скажет христианину: «Покажи мне свою веру, чтобы и я уверовал», христианин может начать прямо там, где стоит его собеседник, возводя его от предметов чувственного мира к вещам невидимым. Далее он может взять его в церковь и показать иконы, дабы друг-язычник, расспросив о них, открыл для себя Христово благовестие 1202 . Такие доводы предполагали, что использование икон в христианском богослужении означает не возврат к язычеству, а учет психологического состояния всех нормальных людей, будь то христиане или язычники. Одна из особенностей этой психологии, весьма актуальная для Христовых изображений, заключалась в той роли, какую среди прочих чувств играло зрение. Рассматривая эти чувства и их конкретное предназначение, в классической античности эту роль стремились определить многие авторы 1203 . Унаследовав интерес к «различным чувствам», христианская мысль пришла к выводу, что «слух – одно, зрение – другое, и равным образом все прочее» 1204 . Говоря об иконе Пресвятой Девы 1205 , Фотий пишет, что «благодаря излитию световых лучей зрение, коснувшись предмета и вобрав его в себя, передает разуму сущность зримого» 1206 . Все это подтверждает и Писание. Сказав «блаженны очи, что видят и уши… что слышат» 1207 , Христос одобрил стремление созерцать красоту и, следовательно, обращаться к иконам как к нынешней замене тех чудес и прочих деяний, созерцать которые удостоились Его ученики 1208 . В своем предначинательном видении 1209 Исайя говорит о том, что он видел Господа на престоле в храме, и это является доказательством того, что зрение «благодаря своему местоположению и чувственному естеству» превосходит слушание 1210 . Изначально зрение и слух были согласованы, ибо евангельское благовестие изустно пришло к тем, кто видел описываемые им события 1211 . Теперь же иконы могут стать заменой такому созерцанию 1212 . «Первенствует око», – утверждает Феодор, а Никифор подчеркивает, что во многих случаях зрение более действенно, чем слух 1213 , поскольку сегодня с его помощью можно созерцать животворящее древо креста вместо губительного созерцания древа познания добра и зла, росшего в раю 1214 . Поэтому каждое чувство освящено спасительным деянием Бога 1215 , но что касается зрения, то оно, будучи первым среди прочих, освящено зримым явлением Бога во Христе, равно как слух освящен Божиим словом. Икона – средство для того, чтобы святить зрение в сочетании со слушанием слова 1216 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кир. мон. 54–654, л. 21 об.). 1206 Старец Даниил Донской умер, вероятно, в июле 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 12). – В Синодике 754–1011, л. 45 об. – начиная с Даниила имена писаны иными чернилами. 1207 Старец Варлам Боровитин числится умершим в октябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 3). 1208 Старец Иона Кемский значится умершим в ноябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 5 об.). 1210 «Лета 7124 (1616) году, Генваря в 5 день, на память святых Мученик Феопемта и Феоны, преставись раб Божий Царь Семион Бекбулатович, во иноцех схимник Стефан» (Древн. Росс. Вивл., изд. II, ч. XIX, стр. 385, надгробие в Симонове монастыре). Занесен в Синодик – как бывшей инок кирилловский. 1211 Старец Васиан (sic) Кожевник значится в числе умерших в апреле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 16 об.). В Синодике 754–1011, л. 46: «Васиана». 1212 Старец Феогност Болховитин значится умершим в мае 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 18 об.). 1213 Старец Симеон Сороярский значится умершим в июле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 20 об.). 1214 В приходн. кн.за августа 1615 г. замечено, что «после старца Константина Бирилева осталось денег 57 " (рублев? – Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 14 об.). 1215 Старец Герман значится умершим в октябре 1617 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 4 об.). – В приходной книге Кириллова монастыря (за 1617–1618 года) в декабре 1617 года значится еще умершим старец Нектарий Сиземец, не упомянутый в Синодике (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 6 об.). 1216 Старец Матфей Ворбозомский значится умершим в апреле 1618 года (Рукоп. Кир. мон., 70–670, л. 11 об.). 1218 Старец Иов Чапкин значится умершим в августе 1618 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 18 об.). 1219 Старец Филипп Крашенина в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–678, л. 7). 1220 Старец Арсакий Федосьина Городка в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–673, л. 8). 1221 Священник Кирилла Алимпиев в книгах за февраль 1619 года назван умершим (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

– М.: Тип. Снегиревых, 1889. – 6 с. – Отт. из: Детская помощь. – 1889. 1207 . Образное представление пророческого смысла Притч. 9, 1–11 //Радость христианина. – 1895. – Кн. 3. 1208 . Общение живых и умерших: Слово в Родительскую субботу. – М.: Типо-лит. Ефимова, Ценз. 1891. – 10 с. – Из: Кормчий. – 1891. 1209 . Общие молитвы и общий хор Древней Церкви//Радость христианина. – 1891. – Кн. 3. – С. 27–50. 1210 . По поводу открытия мощей святителя и чудотворца Феодосия Черниговского: С изображением святителя и автографом его//Радость христианина. – 1896. – Кн. 11. – С. 243–250. 1211 . Памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца//Радость христианина. – 1893. – Кн. 10. – С. 46–56. 1212 . Пение в храме как средство к благодатному сообщению богооткровенных истин. – М., 1896. – 16 с. – Отт. из: Радость христианина. – 1896. 1213 . Первое и главное средство спасения от всенародного бедствия. – М.: Унив. тип., 1905. – 13 с. 1214 . Православие как сила Отечества нашего//Радость христианина. – 1896. – Кн. 11. -С. 215–219. 1215 . Промыслом Божиим посланное испытание русскому народу: Слово в день рождения государыни императрицы Александры Феодоровны 25 мая 1904 г.. произнесенное в Московском Успенском соборе. – М.: Унив. тип., 1904. – 18 с. – Отт. из: Моск. ведомости. – 1904. 1216 . Пророчества как доказательства Богодухновенности Библии//Радость христианина. – 1898. – Кн. 6. – С. 544–561. 1217 . Псалом 44//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – Окт. – С. 200–233; Нояб. – С. 296–329. 1218 . Радость Господня – сила наша: Из мыслей и чувств на праздник Благовещения//Радость христианина. – 1898. – Кн. 3. – С. 265–272. 1219 . Распространение Царства Христова в мире//Радость христианина. – 1893. – Кн. 8. – С. 23–41. 1220 . Руководство к последовательному толковательному чтению Евангелия: С общим введением о книгах Нового Завета: (Для учащихся в средних учебных заведениях и всех внимающих тексту Евангелия). – М.: Печатня Снегиревой, 1905 (обл. 1906). Кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О божественных именах, 2, 5 — PG 3, 644А. 1204 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1 — PG 3, 177С. 1205 Там же — 177D. 1206 Он же, О божественных именах, 4, 20 — PG 3, 717D–720A. 1207 Он же, О церковной иерархии, 3, 3 — PG 3, 429А. 1208 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22 — PG 90, 321А; Главы богословские, 1, 76 — PG 90, 1212А. 1209 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92. 1210 Василий Великий (псевдэпиграф), Заметка на Исаию, вступление 3 — PG 30, 121С. 1211 Там же 121D–124A. 1212 1 Петр. 2:9. 1213 Максим Исповедник, Главы богословские, 1, 58 — PG 90, 1101А. 1214 Гал. 5:22. 1215 См.: Гал. 5:22. 1216 Лк. 21: 15. 1217 Мф. 10:20. 1218 Прем. 1:4. 1219 Прем. 1:5. 1220 1 Кор. 2:9. 1221 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 4. 1222 Максим Исповедник, Схолия на «О божественных именах, 7, 4». 1223 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 4. 1224 Все предложение представляет собой парафраз цитированных выше мест Дионисия и Максима. 1225 См.: Афанасий Александрийский, Письмо к епископам Египта и Ливии, 2–3 — PG 25, 541–544. 1226 Меретакис понимает это «πεχειροτονετο» в смысле лишения священного сана (новогреческий перевод: «καθαιρθηκε»), но поскольку исторические данные о таковом лишении Акиндина священного сана отсутствуют, мы предпочитаем понимать этот глагол в более общем смысле: что архиереи, проголосовав, вынесли о нем отрицательный вердикт. 1227 Фраза кажется лишенной смысла. Меретакис в новогреческом переводе переносит закрывающие кавычки и читает: «А что превосходит еще и это злочестивое новшество, так это то, что он говорит: " если не считает кто–нибудь, что у Христа две божественности: одна — во всех смыслах низшая, а другая — высшая; одна безначальная, а другая — от явления на горе получившая начало и с того времени неотделимо сосуществующая с человеческой составляющей Христа " ; стало быть, это он говорит о двух божественностях — высшей и низшей». 1228 Иоанн Дамаскин, Канон 6–го августа, песнь 6, тропарь 2 — PG 96, 849А. 1229

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010