Diego 1991 – Diego S. El Comentario al Eclesiastes de Didimo Alejandrino. Exegesis y espiritualidad. Studia theologica Teresianum. 9 Roma Ed. Del Teresianum. 1991. 308 p.//Рец.: BLE. 93. 1992. p. 417. H. Crouzel. Dietsche 1942 – Dietsche W. Didymus von Alexandrien als Verfasser der Schrift über die Seraphnvision. Untersuchungen zur Urheberschaft des sogenannten Anecdoton von Amelli. Freiburg Blümer. 1942. 110.//Рец.: ThLZ. 1944. 29. Leipoldt.//ZKTh. 69. 1947. p. 378. Rahner. Doutreleau 1957 – Doutreleau L. Le De Trinitate est-il L’oeuvre de Didyme l’Aueugle? RecSR. 45. 1957. p. 514–557. Doutreleau 1959 – La vie et survie de Didyme l’Aveugle du IV siècle à nos jours. Les Mardis de Dar-el-Salam. 1956–1957. [Paris. Vrin 1959.] Kairo. 1959. p. 33–92. Doutreleau 1962–Didyme L’Aveugle. Sur Zacharie I. Sources chrétiennes. Introduction, texte critique, traduction et notes. Tomes I-III, Paris 1962 (SC 83–85). Paris, 1962. р. 17–22; 119–137.//рец. ÓMera J. AJP 86. 1965. p. 222–224.//JThS 14 (1963), S. 183–185. Chadwick. Doutreleau 1963 – Le De Spiritu sancto de Didyme et ses éditeurs. RecSR. 51. 1963 . р. 383–406. Doutreleau 1961 – Ce que l’on trouvera dans l’In Zacharia, de Didyme l’Aveugle. Studia Patristica. III. ed. F.L. Cross, TU 78. p. 183–195. Berlin: Akademie-Verlag, 1961 Doutreleau 1967–1968 – Incohérence textuelle de De spiritu sancto de Didyme dans le Parisinus Lat. 2364. SEJG. 18. 1967–1968. р. 372–384. Doutreleau 1970 – Étude d» une tradition manuscrite: Le „De Spiritu Sancto» de Didyme, in: Kyriakon, Festschrift J. Quasten, Bd. I, Münster 1970, S. 352–389. Doutreleau REG 1970 – Deux pages de l n Zachariam» de Didyme l " Aveugle vestituées par la lumière ultraviolette. REG. 83. 1970. р. 90–93. – Le Prologue de Jérome au De Spiritu sancto de Didyme. р. 297–311. )Alexandr_na. Hellenisme, juudaisme et christianisme a Alexandrine. Mélanges offerts a Claude Mondésert. Paris Ed. de Cerf 1987. Dräseke J. Zur Didymos von Alexandria Schrift über die Trinität. ZWTh 42. 1902. S. 410–419.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Следующее совещание состоялось в июне 1968 г. близ Женевы в Шамбези, где была образована Межправославная подготовительная комиссия Святого и Великого Собора Православной Церкви и Межправославная богословская комиссия для диалога с нехалкидонскими Церквами. Во взаимоотношениях Православной Русской и католической Церквей наиболее важными событиями во 2-й половине 60-х гг. явились богословские собеседования, которые состоялись в Ленинградской Духовной Академии в 1967 и в 1970 гг. в городе святителя Николая Мирликийского в Бари. В 1967 г. представители Русской Церкви присутствовали в качестве гостей на III Всемирном католическом конгрессе апостолата мирян в Риме. В Белграде в 1966 г. и в Бонне в 1970 г. заседала богословская комиссия по диалогу со старокатоликами. В благоприятном направлении развивались традиционно дружественные отношения русской и англиканской Церквей: собеседования богословов прошли в Ламбетском дворце (1966), а затем представители Русской Церкви присутствовали в качестве наблюдателей на конференции епископов англиканской Церкви (1968). В Белграде в 1966 г. состоялась первая сессия Межправославной богословской комиссии по подготовке диалога с англиканской Церковью, учрежденной на III Всеправославном совещании. В этой сессии, посвященной исследованию вероучения, истории и современного положения англиканской Церкви, участвовали и богословы Русской Церкви. Во 2-й половине 60-х гг. регулярно проводились богословские встречи с представителями протестантских Церквей Германии, Финляндии, Дании, Швеции, Соединенных Штатов и других стран. После посещения в сентябре 1965 г. центра ВСЦ в Женеве делегацией Русской Церкви во главе со Святейшим Патриархом Алексием I представители Русской Церкви участвовали в неофициальных консультациях с богословами нехалкидонских монофизитских Церквей: в 1967 г.– в Бристоле и в 1970 г.– в Женеве. Эти встречи были наиболее продуктивными из-за близости догматического вероучения и духовно-аскетического опыта наших Церквей. Неизменно дружественными и братскими были контакты с Армянской Апостольской Церковью, во главе которой стоял Патриарх-Католикос Вазген I.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

The debate over autocephaly, the language controversy, and the question of the relationship of the Patriarchate of Constantinople to the church in America were serious issues. These issues troubled not only the various jurisdictions in America but also the various Orthodox churches throughout the world. In the United States, however, the discussions had a chilling effect upon Pan-Orthodox cooperation. In the period between 1970 and 1990, the underlying tensions manifested themselves in the relationship among clergy of the various jurisdictions, in the relationships among the theological schools, and, to some degree, in the work of the grassroots inter-Orthodox organizations. These tensions were fueled by the extreme views coming from partisans on all sides of the discussions. Although the Greek Orthodox Archdiocese and the Orthodox Church in America/the Russian Orthodox Metropolia were the two jurisdictions most acutely affected by the controversies, all the jurisdictions were touched by their consequences. Indeed, in the two decades between 1970 and 1990, the thrust toward greater unity appeared to yield to a reaffirmation of jurisdictional distinctiveness. As one might expect, the organization most seriously damaged by the new situation was the Standing Conference of Canonical Bishops. The bishops of SCOBA continued to meet, usually on a yearly basis throughout the period between 1970 and 1990. Yet, there were some notable changes in both the composition and the concerns of SCOBA. The Orthodox Church in America/Metropolia decided not to be represented by its primate. Rather, one of the other diocesan bishops became its SCOBA representative. Many saw this decision as an indication that it had diminished its interest in SCOBA. At the same time, discussions within SCOBA centered primarily upon the development of a new constitution that would somehow take into account the new status of the Orthodox Church in America/Metropolia. Finally, the thrust toward greater Orthodox unity and a provincial synod, which had dominated the agenda of SCOBA from 1965 to 1970, was virtually lost.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Авва Исайя, Logos 23, франц. пер. Etiolles 1970, с. 198 слл. Он же, Аскетикон CSCO 293, Syri 122, Указатель, с. 511: работа. См. обширную библиографию в кн.: L. Daloz, Le travail selon saint Jean Chrysostome, Paris 1959. Апостольское служение Василий Великий , Великое правило 32 (о паломниках), 33 (о сестрах), 36 (в миру); Краткое правило 311, 312, 131. Иноческий устав св. Василия 9, PG 31, 1369с-1372Ь (иноку не следует стремиться к священству). Кассиан, Трапеза SC 64 (1959): наставление, с. 236. Иоанн Златоуст , О священстве, PG 48, 633–692; другие тексты Златоуста см. в кн.: I. Auf der Maur, Mönchtum und Glaubensverkündigung in den Schriften des hl. Johannes Chrysostomus, Freiburg Schw. 1959. Воспитание Климент Александрийский , Педагог III, 8, 41, SC 158 (1970), с. 91 слл. Василий Великий , Великое правило 15, 53; Краткое правило 292. Иоанн Златоуст , О тщеславии и воспитании детей, SC 188 (1972). Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 4–5, Собр. соч., т. 8, изд. С.Петербург .(б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 457 слл. Делание Авва Исайя, Logos 21, франц. пер. Etiolles 1970, с. 170 (вера должна сопровождаться делами). Кассиан, см. Указатель Трапеза SC 64 (1959), с. 243: praktikè. Греч. изд. Добротолюбия, Афины, том 5 (1963), Указатель, с. 310–311: праксис. Аскеза Филоксен Мабугский, Том. 11, SC 44 (1956), с. 373–428 (суровость аскезы). Авва Исайя , франц. пер. Etiolles 1970, Указатель, с. 301: аскеза, умерщвление. Соловьев В., Оправдание добра I, II, 1–8, Собр. сон., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 66–85 (роль начала добра в аскетизме); Там же III, XI, 3, с. 256 слл. Самоотречение Василий Великий , Великое правило 5, 6, 8, 9, Краткое правило 2, 92, 94, 187, 188, 189, 190, 234, 237. Авва Исайя, Logos 15, франц. пер. Etiolles 1970, с. 123–126. Филоксен Мабугский, Гом. 8, SC 44 (1956), с. 221–224. Дорофей Газский, Поучения 1, 1–25, SC 92 (1963), с. 146–185. Феолепт Филадельфийский, во франц. изд. Добротолюбия, с. 222–226 (отречение от воспоминаний и прошлого).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Точное время и место рождения Н. неизвестны; вероятно, он род. в кон. II - нач. III в. (между 190 и 210 - DeSimone. 1970. P. 21; ок. 200 - Diercks. 1972. P. VIII; Moreschini, Norelli. 2005. P. 383; Papandrea. 2008. P. 5; Idem. 2011. P. 55), поскольку к сер. III в. уже был пресвитером Римской Церкви, занимавшим в ней одно из ведущих мест ( DeSimone. 1970. P. 22; Quasten. Patrology. 1986. Vol. 2. P. 213). Предположительно, родиной Н. была Италия, вероятнее всего Рим (см.: Vogt. 1968. S. 17; Idem. 2006. P. 3556; Mattei. 2013. Sp. 1147), что соответствует его прекрасному владению классической латынью, высокому культурному уровню и изысканному лит. стилю (см.: Mohrmann. 1949. P. 163-164; DeSimone. 1970. P. 22; Diercks. 1972. P. VIII; Papandrea. 2008. P. 6; Idem. 2011. P. 55). Этому предположению противоречит сообщение церковного историка Филосторгия, который, согласно составленной свт. Фотием, патриархом К-польским, эпитоме его сочинения, утверждал, будто родиной Н. была Фригия; при этом сам свт. Фотий сомневается в источнике этих сведений (см.: Philost. Hist. eccl. VIII 15// Philostorgius. Kirchengeschichte/Hrsg. J. Bidez. B., 19813. S. 115. (GCS; 21)). О многочисленных последователях Н. во Фригии сообщает Сократ Схоластик (см.: Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28. 1). Возможно, это объясняется стремлением греч. историков связать учение Н. с монтанизмом - ригористической сектой, возникшей во Фригии (см.: Vogt. 1968. S. 17; DeSimone. 1970. P. 22; Papandrea. 2011. P. 55; Mattei. 2013. Sp. 1147). О раннем периоде жизни Н. известно очень немногое. Вероятно, его родители были язычниками (см.: Papandrea. 2008. P. 6; однако ср.: DeSimone. 1970. P. 23); об их социальном статусе ничего не известно (см.: Mattei. 2013. Sp. 1148). Н. получил классическое образование в лат. словесности и, возможно, какое-то время был учителем риторики и философии ( Papandrea. 2011. P. 56). Как сообщает сщмч. Киприан Карфагенский, до обращения в христианство Н. принадлежал к философской школе стоиков ( Cypr.

http://pravenc.ru/text/2577751.html

Смерть патриарха в такой тяжелый период жизни – это ужасная непоправимая утрата... И только наша вера в Бога живого может укрепить и поддержать нас в этом горе... Из монастырей, храмов, одиноких холмиков, монашеских келий, бедных лачуг, с гор, ущелий, пропастей земных – отовсюду слышатся вопли и слезы, сливающиеся в общий гул молитвенного стона к Богу, живущему на небесах, о ниспослании Церкви Русской нового патриарха, да такого, который бы смело взял руль церковного управления и, наперекор бурным ветрам и волнам житейского моря, довел корабль церковный до тихой пристани спасения. «Услыши нас, Боже, Спасителю наш, упование всех концев и земли, и сущих в море далече... И милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны»... Пресвятая Богородица, спаси нас! Преподобие отче ваш Сергие, моли Бога о нас!.. Стоит она – святая обитель Сергия преподобного, которую так горячо любил Святейший патриарх Алексий, – стоит она и укрывает у себя под спудом останки патриарха Алексия... А он там, под Успенским собором, лежит, тихо и спокойно почивая... Но разве не видит он своей душой слезы осиротевшей паствы своей? Разве не слышит он глубокие вздохи верных ему сердец, которые все ноют и ноют, поведав ему, как отцу, свое сиротское горе... Но что это такое? Один за другим падают столпы Церкви Христовой! Вслед за Святейшим патриархом Алексием умирает глава Антиохийской Церкви патриарх Феодосий VI (19.10.1970), менее как через месяц умирает еще один – патриарх Эфиопии Василий (12.11.1970). Три патриарха за вторую половину 1970 года? Три столпа Церкви Христовой «пали» в земном поприще крестоношения. Взял их Господь в Свои светлые селения. Но вот еще падает один «столп» – 03.11.1970 умирает глава Старообрядческой Церкви, Высокопреосвященный Иосиф, архиепископ Московский и Всея Руси. Какое знамение дает нам Господь этими великими утратами в течение самого краткого времени?.. Четыре Церкви «обезглавлены» в 1970 году. Хотя мы верим, что Бог поставит новых исповедников и светильников на опустевшие патриаршие кафедры, но как это знаменательно и о чем это говорит, что предвещает нам в будущем?!..

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Theophanes Cerameus, О втором пришествии Христовом, PG 132, 395–412. Григорий Палама , О втором пришествии Христовом, PG 151, 47–64. Антология византийских литургических текстов, повествующих о Рае, см. Archidiacre Denis, Fleurs de Paradis, Roma 1976. Человеческое сообщество Авва Исайя, Logos 30, франц. пер. Etiolles 1970, с. 281 слл. (Пимен и его братия: условия совместного мирного жития). Соловьев В., Оправдание добра III, И, 1–2, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 249–256. Бердяев Н., Русская идея, Париж 1946, гл. 3: Человек и гармония мира, с. 7487; гл. 5: Социальная тема, с. 101–130. Церковь Иоанн Златоуст, Восемь катех. па крещение III, 16, SC 50 bis (1970), с. 160 слл. Старец Зосима (S 1833), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 87–90. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 8, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 471 слл. Хомяков А.С. в кн.: Spidlik, T. I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 332 слл. Божья Матерь Corpus Marianum Patristicum, collegit S. Alvarez Campos, Burgos 1970 слл. Общежительное монашество Василий Великий , Великое правило 7, 24, 35, 37, 42. Авва Исайя, Logos 5, франц. пер. Etiolles 1970, с. 76–85. Кассиан, Трапеза 20, SC 64 (1959), с. 37–55 (о жизни кеновитов и отшельников). Мартирий Садонский, Книга совершенства I, 4, CSCO 201, Syri 87, с. 119138 (о пользе общинного жития для начинающих). Дружба Кассиан, Трапеза 16, SC 54 (1958), с. 221–247. Иоанн Златоуст , О священстве I, PG 48, 623 слл. Иноческий устав св. Василия, гл. 29–30, PG 31, 1417 слл. Семья Иоанн Златоуст, Молодой вдове. О единобрачии, SC 138 (1968). Авва Исайя, Logos 25 франц пер. Etiolles 1970, с. 202–203 (слово к замужней молодице). Симеон Новый Богослов , Катех. 7, SC 104 (1964), с. 48–84 (о безудержной любви к родным). Светская власть Иоанн Златоуст , О статуях 6, 1, PG 49, 81 слл. (о пользе почитания властей, предержащих) Феофил Антиохийский , Три послания к Автолику I, 1, SC 20 (1948), с. 8285 (отношение к императору: «я окажу почести... но не поклонюсь ему»).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Автор многих книг и статей на фр. языке о православном богословии и духовной жизни. Соч. (все на фр. яз.): Достоевский и проблема зла. Лион, 1942 Брак. Таинство любви. Лион, 1944 Женщина и спасение мира. П., 1958 Православие. П., 1959 (русск. пер.: М., 2002) Гоголь и Достоевский, или Сошествие во ад. П., 1961 Таинство любви. Тайна супружества в освещение православного предания. П., 1962 Возрасты духовной жизни. От святых отцов до теперешнего дня. П., 1964 Молитва Восточной Церкви. П., 1966 Познание Бога но преданию восточного христианства. Лион, 1968 Святый Дух в Православном предании. II., 1969 Христос в русской мысли. П., 1970 Искусство иконы. Богословие красоты. П., 1970. Лит.: Ковалевский П.Е. Кончина проф. П.Н. Евдокимова . РМ. 24.9.1970. 2809 Ковалевский П.Е. Кончина проф. П.Н. Евдокимова . Вестник РСХД- 1970. 97 Ковалевский П.Е. П.Н. Евдокимов (по личным воспоминаниям). Возрождение. X. 1970. 225 Clement О. La vie et l " œuvre de Paul Evdokimov. Contacts. Revue française de l " Orthodoxie, P., 1971. 7374. Е Евдокия ( Куртень Екатерина Эд ., в замужестве Мещерякова; 23.11.1895, Ялта Таврическ. губ. 24.6.1977, Жуани, Франция), игуменья. Из семьи обрусевших французов. Училась в гимназии в г. Ялта, рано овдовев (1922), вступила послушницей в женскую монашескую общину в Киеве (1925), затем жила в Крыму, тайно пострижена в монашество иеросхимонахом Софронием в Троицком монастыре в Кизельташе в Крыму (2.11.1927), арестована и выслана из СССР во Францию с семьей (1932), преподавала английский язык в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19321934), сотрудница матери Марии в движении «Православное Дело» и в приюте при Покровской церкви на улице Лурмель в Париже (19321938), состояла в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), основательница и начальница Казанской женской монашеской общины в Муазенэ-леТран близ г. Мелэна (17.9.1938), основала Покровскую женскую обитель в с. Бюсси-ан-От (2.7.1946), настоятельница монастыря (2.7.1946), игуменья (25.11.1948). Ее старшая сестра, мать Дорофея, скончалась в скиту Муазенэ-ле-Гран в сане игуменьи (24.11.1987).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Eastern Orthodox World Directory (Boston: Branden Press). 1968-. J. Kuzmission, ed. Greek Orthodox Archdiocese of North and South America. Yearbook (NY: The Archdiocese) 1967-. Annual. English or Greek. Jahrbuch der Orthodoxie. Yearbook of the Orthodox Church. Annuaire de l’Eglise orthodoxe (Munich: Athos-Verlag). 1976/77-. Editor: 1976/77– Alex Proc. Imprint varies: 1978-. Verlag A. Proc. To be published every year alternately in different languages: Jahrbuch der Orthodoxie, Yearbook of the Orthodox Church, Annuaire de l’Eglise orthodoxe. English translation, 1978-, by Nigel Kinsella. Oriens Christianus (Wiesbaden: O. Harrassowitz). 1901–30. Annual. 1931– Bd. also called Jahrg. 1–8, 1901–08; 2. serie 1–14, 1911–25; 3. serie 1–14, 1927–39; 4. serie l- 1953- “Hefte fur die Kunde des christlichen Orients.” Vols. 1–8 have added t.p. in Italian. Im Auftrage der Gorres-Gesellschaft. Orthodox Church. (Syosset, NY: Metropolitan Council of the Orthodox Church in America). Ten nos. a year, Jan. 1966-Dec. 1977. Monthly, Jan. 1978-Dec. 1978. Vols. for Jan. 1966-Mar. 1970 published by the Metropolitan Council of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of America; Apr. 1970-Dec. 1978 by the Orthodox Church in America; Apr.-Oct. 1970 and Mar. 1971-Dec. 1978 by its Metropolitan Council; Nov. 1970-Feb. 1971 by its Executive Council; Apr.-Oct. 1970 under the variant name of The Church: Autho-cephalous Orthodox Church in America. Orthodox Church in America. Yearbook & Church Directory (Syosset, NY: The Church). 1977-. Annual. Continues Yearbook and church directory of the Orthodox Church in America. 22d ed. (1971)-. In turn, continues Russian Orthodox Greek Catholic Church of America Yearbook and church directory. Russian title: Ezhegodnik Pravoslavnoi tserkvi v Amerike, kn. 1. (1975)-. Revue des etudes byzantines (Paris: Institut francais d’etudes byzantines). t. 1 (1943)-. Annual. Title varies: Etudes byzantines, 1943–1945. French (chiefly), English, German, and Greek. Indexes: Index t. 1 (1943)- 40 (1982) at end of t. 41. Vols. for 1946–48 issued by the Institut in Bucharest. Supersedes Echos d’Orient.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

3370–3378, 3381–3383, 3385–3397, 3399, 3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3468, 3471–3483, 3487, 3489–3491, 3493–3502, 3553. НИКОДИМ (Сребницкий), архимандрит Новоспасский, с 6 декабря 1738 г. епископ Черниговский, с 29 марта 1740 г. митрополит Тобольский, после епископ Петербургский, с 20 июля 1736 г. член Св. Синода. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221, 3222, 3224–3232, 3234–3248, 3250–3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3295, 3297–3303, 3305, 3306, 3308–3320, 3322–3328. ПАВЕЛ , архимандрит Рождественский, с 3 октября 1740 г. член Св. Синода, скончался 18 марта 1742 г. 3618–3620, 3622–3625, 3629–3636, 3639–3644, 3646–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706, 3707, 3709–3711, 3716–3724, 3726, 3732, 3734–3744, 3746–3755, 3757–3761, 3763. ПЕТР ГРИГОРЬЕВ , протопоп Благовещенский, с 18 января 1738 г. член Св. Синода. 3175, 3177–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221–3222, 3224–3232, 3235–3248, 3252–3257, 3259, 3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3295, 3297–3303, 3305, 3306, 3308–3336, 3339, 3340, 3342, 3344–3350, 3352–3362, 3364–3383, 3385–3390, 3392–3397, 3399–3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3487, 3489, 3503, 3505, 3508–3514, 3516, 3518–3531, 3534, 3535, 3538–3540, 3543, 3544, 3549, 3551–3553, 3555, 3556, 3558, 3565–3567, 3569, 3570, 3572, 3573, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3588, 3590–3592, 3596–3600, 3603, 3604, 3618–3625, 3629–3644, 3647–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3680, 3682–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3748, 3750–3752, 3754, 3755, 3757–3765. ПИТИРИМ , архиепископ Нижегородский, с 21 июля 1730 г. член Св. Синода, первоприсутствующий в Св. Синоде до половины марта, скончался 8 мая 1738 г. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203. СИМОН (Тихомиров), с 21 ноября 1739 г. епископ Суздальский, с 3 октября 1740 г. член Св. Синода. 3618–3625, 3629–3644, 3646–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668, 3671–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3755, 3757–3765.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010