Ватиканский II Собор (1962-1965), провозгласивший курс на обновление Римско-католической Церкви, повлиял на отход от идей национал-католицизма большей части испан. духовенства. Принятые на Соборе принципы, зафиксированные в пастырской конституции о Церкви в совр. мире «Gaudium et spes» и в декларации о религиозной свободе «Dignitatis humanae», вступили в противоречие с действовавшей в И. моделью государственно-церковных отношений. Несмотря на стремление католич. Церкви отказаться от статуса гос. религии, позиция Франко оставалась неизменной. Переговоры о пересмотре конкордата, предпринимавшиеся в 1971 и 1974 гг., оказались неудачными; даже после личного обращения папы Римского Павла VI Франко продолжал настаивать на своем праве назначения епископов. Выполнение решений Собора способствовало обособлению испан. духовенства от режима (в 1969 только 10% клириков относили себя к сторонникам Франко). Священники чаще стали участвовать в выступлениях оппозиционных политических групп, в забастовках и демонстрациях. В Стране Басков и Каталонии часть клира поддерживала националистические выступления, что в т. ч. было связано с начавшейся после II Ватиканского Собора богослужебной реформой и переводом служб на национальные языки (использование баскского и каталанского языков во франкистской И. было сильно ограничено). В 1968 г., после совершенного ЭТА террористического акта, 32 священника Бильбао обратились к епископату с требованием вмешаться в дела арестованных террористов, но были подвергнуты тюремному заключению по обвинению в причастности к деятельности ЭТА. Несмотря на конфессиональный характер испан. гос-ва и статус католицизма как гос. религии, в И., как и в др. западноевроп. странах, в 60-х гг. ХХ в. происходили процессы секуляризации общества. Кроме того, в нек-ром отношении церковные институты и офиц. религию в виде национал-католицизма дискредитировало сохранение политического союза с режимом Франко. По данным опросов, на 1972 г. лишь 34% испанцев считали себя практикующими католиками. Из 38 млн населения в 1965 г. количество священников составляло ок. 36 тыс., монахов и монахинь - ок. 84 тыс., семинаристов - ок. 8 тыс. чел. С 1965 по 1975 г. количество семинаристов уменьшалось на 40% каждые 5 лет, увеличивалось количество священников, отказавшихся от сана (1189 чел. в 1965, 3700 чел. в 1970). 1975 г.- нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Re’ pri otkrytii Konferencii predstavitelej vsech religii V SSSR..., in: MP 1969,38–39. (1.7.1969). Pis " mo lenam Central " nogo komiteta VSC, in: MP 1969,10,3. Privestvie Glave Armjanskoj Cerkvi... Vazgenu I..., in: MP 1969 ,11,1. Rodestvenskoe privestvie... Afinagoru... Vselenskomu Patriarchìi, in: MP 1970,1,1. Interv’ju korrespondentu APN, in: MP 1970,1,2–3. Pis " mo Bl. Ieronimu, Archiep. Afinskomu i vsej Ellady, in: MP 1970,1,4. Re’ na Filaretovskom Veere v MDA 14,12,1969, in: MP 1970, 2 ,43–44. Paschal " noe poslanie..., in: MP 1970,4 ,1. Poslanie uastnikam Stokgol " mskoj Konferencii Miroljubivych sii po V‘etnamu (28.–30.3.1970), in: MP 1970,4,3. Obmen poslanijami po problemam Pravoslavija v Amerike (Afinagor – Aleksij), in: MP 1970,4,5–9. Poslanie Bl. Vasiliju, Predstavitelju Pravoslavnoj Cerkvi v Pol’še , in: MP 1970,5 ,5. Literatur: 9 Nojabrja 1967 goda – 90-letie Svjatejšego Patriarcha Moskovskogo i vseja Rusi Aleksija (A. Ostapov), in: MP 1967 ,12 ,4–9. 25 let Patriaršego sluenija. Prazdnovanie Jubilejnoj daty (V. Ovsjannikov), in: MP 1970,2,4–6. Svjatejšij Patriarch Moskovskij i vseja Rusi Aleksij. Biografieskij obzor dopatriaršego perioda izni i sluenija (A. Ostapov), in: MP 1970,2,7–16. Filaret (Vachromeev), Moskovskie Duchovnye Skoly pod rukovodstvom Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP 1970,2,17–22. A.I. Georgievskij, Vospominanija o Sobore 1945 goda, in: MP 1970,2,23–24. Pitirim (Necaev) Etot prinadlefit Cerkvi, in: MP 1970,2,25–29. 20 let Pervosvjatitel’stva Sv. Patriarcha Aleksija (I.N. Šabatin), in: MP 1970,2,29–35. P. Sokolovskij,Sluzenie delu mira, in: MP 1970,2,36–40. Konina i pochorony Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP 1970, 5,1–3. D. Ostapov, Poslednaja vesna Patriarcha Aleksija, in: MP 1970,6,5–12. Blaennyi put’ v nadede Voskresenija (V. Ovsjannikov), in: MP 1970, 6,12–58. Sv. Patriarch Moskovskij i vseja Rusi Aleksij. Biograficeskaja spravka, in: MP 1970,6,59–63. Stimme der Orthodoxie 1963, Heft 10: Festansprache des Moskauer Patriarchen (S.6–11); EB Nikodim (Rotov), Leben und Wirken des Hochhl. Patriarchen Aleksij, S.12–25; Erzpr. A. Ostapov, Auf dem Boden des Hl. Sergius,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К. решил в пользу императора конфликт, связанный с архиепископской кафедрой Трира. Папа отстранил 2 претендентов на нее - Фолькмара, которого в свое время поддерживали папы Луций III и Урбан III, и имп. ставленника Рудольфа из Вида. В сент. 1189 г. в соответствии с условиями Вормсского конкордата были проведены выборы, и в результате кафедру получил Иоанн, канцлер имп. Фридриха Барбароссы. Новый кризис в отношениях К. со Штауфенами возник после смерти сицилийского кор. Вильгельма II (18 нояб. 1189). Он не оставил потомства, и одним из вероятных наследников был герм. кор. Генрих VI, женатый на Констанции, тетке Вильгельма II. Опасаясь ослабления папского влияния в Юж. Италии, К. еще в 1188 г. настоял на том, чтобы Вильгельм II принес ему присягу в верности не только за себя лично, но и за своих наследников. Однако Генрих VI, заявив о своих правах на престол, не собирался признавать себя вассалом папы. Возникла угроза, что Папская область окажется окружена владениями Штауфенов с севера и с юга. Чтобы не допустить этого, К. поддержал др. претендента на сицилийский престол, Танкреда де Отвиля, гр. Лечче (янв. 1190). В то же время, не желая идти на разрыв отношений со Штауфенами, К. до конца понтификата так и не провел церемонию инвеституры (введения в должность) кор. Танкреда. Главной целью внешнеполитической деятельности К. была организация нового крестового похода для освобождения Иерусалима, осенью 1187 г. захваченного Салах-ад-Дином . Имп. Фридрих Барбаросса выступил на Ближ. Восток весной 1189 г. Папа стремился привлечь к участию в крестовом походе франц. кор. Филиппа II Августа (1180-1223) и англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199), воевавших друг против друга на франц. землях. К. направил легатом Иоанна, кардинала-пресвитера Сан-Марко. После продолжительных переговоров короли заключили мир (июль 1190) и начали готовиться к походу. Надеясь собрать войско для крестового похода и в Италии, папа Римский активно занимался улаживанием конфликтов между итал. гос-вами. При участии К. был заключен мир между республиками Генуя и Пиза (1188). Его легаты выступили посредниками на переговорах между Пармой и Пьяченцей (1189 или, по др. данным, 1190). Благодаря этому в 3-м крестовом походе приняло участие значительное число итал. рыцарей, в т. ч. из Рима и Папской области. В 1188-1189 гг. К. обращался с предложениями заключить союз против сарацинов к визант. имп. Исааку II Ангелу (1185-1195, 1203-1204) и к киликийскому кн. Левону II (1185-1219).

http://pravenc.ru/text/1841381.html

28 ноября 1969 года на уже упомянутой встрече в Токио требующееся соглашение было достигнуто. А состоявшийся 19 декабря 1969 года в Токио Чрезвычайный Собор Японской Православной Церкви (Николай-до) вынес решение обратиться к Матери-Церкви с ходатайством о предоставлении Японской Православной Церкви автономии. Это решение специальным письмом за подписями епископа Владимира, епископа Феодосия и представителя Консистории Японской Православной Церкви было доведено до сведения Святейшего Патриарха Алексия. В силу указанного обращения Мать — Русская Церковь определением Священного Синода от 3 апреля 1970 года сняла запрещение с Преосвященного Владимира и Феодосия, тяготевшее над ними как архиереями юрисдикции Митрополичьего Округа, а 10 апреля 1970 года предоставила Японской Православной Церкви автономию. 15. См. Японская Автономная Православная Церковь//ЖМП. 1970. 11. С. 42 — 47 и 12. С. 43 - 51. 16. Архиепископ Иоанн. Утверждение Поместной Церкви. Изд. 2 с приложениями. Нью-Йорк. 1972. С. 3. 17. См.: послание Святейшего Патриарха Алексия I Святейшему Патриарху Афинагору от марта 1970 Г.//ЖМП. 1970. 4. С. 7 —9; послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Пимена архиепископу Северной и Южной Америки Иакову от 22 июля1970 Г.//ЖМП. 1970. 9. С. 15-16. 18. ЖМП. 1970. 9. С. 12 - 15. 19. Там же. С. 6 - 11. 20. ЖМП. 1970. 7. С. 5 - 8. 21. ЖМП. 1970. 5. С. 19-20. 22. ЖМП. 1971. 2. С. 2. 23. Русская автокефалия и Православие в Америке. Оценка проблемы. Нью-Йорк: Изд-во «Ортодокс, обсервер пресс», 1972. Пер. с англ. Машинопись. С. 60 —61. 34. Там же. С. 63. 25. Там же. С. 64 - 69. 26. Там же. С. 86-87. 27. ЖМП. 1970. 6. С. 28. 28. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. В 1974 г. соответственно было: 4, 4 и 3. . Согласно справочнику «Parishes and Clergy of the Orthodox and other Eastern Churchesin North and South America...» 1970-1971 гг., имеется храмов за пределами США: в Канаде 49, Аргентине 6, Бразилии 3, Перу 1, Венесуэле 3. 29. Организация Церковной жизни албанцев относится к 1907 г., когда митрополитом Платоном был посвящен во священника Фан (Феофан) Ноли по просьбе большой албанской общины в Бостоне. В последующие годы были созданы новые албанские общины. В период автокефального бытия Албанской Православной Церкви эти общины находились в единении с ней, а затем часть из них подчинилась Константинопольскому Патриарху, а часть — Православной Церкви в Америке. Последние выделены в епархию под названием «Албанская Православная Архиепископия в Америке». Управляется Архиепископия албанцами. Имеет 15 храмов, 15 священнослужителей, 40 тысяч верующих (на 1974 г.) Издает журнал «Vreshta» (Виноградник). (См. Yearbook of American and CanadianChurches. 1977. P. 24). 30. См. Yearbook of American and Canadian Churches. 1977. P. 93, 136, 92.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

По характеристике владимирского летописца, Л. был «молчалив, милостив к убогым и вдовицам, ласков же ко всякому богату и убогу, смерен же и кроток речью и делом, утешая печалныя, по истине добрыи пастух, иже пасеть словесныя овця нелицемерно, с кротостью и с расмотреньем...» (Там же. Т. 1. Стб. 391). В 1187 г. во Владимире Л. участвовал в переговорах с еп. Черниговским Порфирием I (Перфурием), прибывшим к кн. Всеволоду с просьбой о владимиро-рязанском примирении (Рязань входила в епархию Порфирия). По просьбе обоих епископов владимирский князь отправил в Рязань посольство «с миром» и отпустил рязанских пленников, что, однако, не предотвратило очередной военный конфликт с Рязанью в том же году. В 1187 г. «блаженым Лукою епископом» (на его средства) был расписан Успенский собор в Ростове. В канун праздника Успения Пресв. Богородицы в 1189 г. епископ освятил заново владимирский Успенский собор, сильно пострадавший во время пожара в 1185 г. В этом соборе 11 нояб. 1189 г. Л. был погребен кн. Всеволодом и духовенством. По гипотезе А. А. Шахматова , поддержанной Ю. А. Лимоновым, при Л. во Владимире ок. 1189 г. был составлен летописный свод, создание к-рого, вероятно, было приурочено к освящению кафедрального Успенского собора. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 390-391, 404, 407; Т. 2. Стб. 629-630; Т. 25. С. 91, 94, 226; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 267-268, 276-278. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 329; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 22-23; Шахматов А. А. Обозрение рус. летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 11-12; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 196, 202; Лимонов Ю. А. Летописание Сев.-Вост. Руси. Л., 1967. С. 87-90, 100, 101; он же. Владимиро-Суздальская Русь: Очерки соц.-полит. истории. Л., 1987. С. 54; Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 127, 141, 200, 211; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 297, 299, 327, 398, 402; Ольшевская Л. А., Травников С. Н. Лука (ум. 10.11.1189), еп. Ростовский//ДРСМ. С. 465.

http://pravenc.ru/text/2110776.html

Vom 4. bis 19.7.1968 war er Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (MP1968,8,3–5). Vom 8. bis 15.7.1968 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der Interorthodoxen Kommission in Genf (MP1968,9,2–3). Vom 1. bis 4.10.1968 Teilnahme an der Arbeitssitzung des Sekretariats der Christlichen Friedenskonferenz in Massus bei Paris (MP 1968,11,3). Vom 20.1. bis 8.2.1969 Besuch in den USA (MP 1969,4,5). Am 9 ./10.8.1969 in Canterbury bei der Komiteesitzung des Weltrates der Kirchen (MP 1969,10,65). Vom 31.10. bis 10.11.1969 Besuch in Äthiopien (MP1970, 1,10). Vom 18.11. bis 1.12.1969 Besuch in Japan (ebenda). Vom 18.3. bis 3.4.1970 Besuch in den USA (MP1970,5,24). Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Am 15.4.1970 erhielt er für seine Dissertation «Ioann XXIII, Papa Rimskij» den Grad Mag. theol. (MP 1970,5,26; 7,39–41). Vom 31.8. bis 4.9.1970 in Arnoldshain (MP1970,11,1). Vom 29.9. bis 1.10.1970 Arbeitssitzung der Christlichen Friedenskonferenz in Budapest (MP 1970,11,1). 14./15.8.1970 Besuch in den USA (MP1971,1,12). Am 17.6.1971 erhielt er das Recht, den Gottesdienst bei vorangetragenem Kreuz zu feiern (MP 1971,7,1; StdO 1971,9,8). Vom 30.9. bis 3.10.1971 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Friedenskonferenz in Prag (MP1971,10,1; StdO 1972,1,14). Am 30.5.1972 wurde er auf eigene Bitte von der Leitung des kirchlichen Außenamtes befreit, wegen seiner schlechten Gesundheit (Herzinfarkt, Zuckerkrankheit) (MP1972,7,1; StdO 1972, 7,3; FAZ v. 6.6.1972). Er blieb aber Vorsteher der Kommission für christliche Einheit und zwischenkirchliche Beziehungen. Ende Oktober 1972 erlitt er den 2. Herzinfarkt in Bukarest (Deutsche Tagespost v. 21.11.1972, S.2). Vom 18. bis 20.11.1974 nahm er an der Pax Christi internationalis in Wien (MP 1974,6,5) teil. Am 3.9.1974 wurde er zum Exarchen für Westeuropa bestimmt (MP1974,11,3). Am 6.2.1975 erhielt er vom Rat der Leningrader GA den Grad Dr. theol. für sein fünfbändiges Werk «Sbornik soinenij»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1981. Vol. 56. P. 296-335; idem. Duns Scotus " Concept of Man: A Philosophical-Theological Anthropology//Ibid. 1983. Vol. 58. P. 263-305; Bridges G. G. The Problem of the Demonstrability of Immortality//John Duns Scotus: 1265-1965. Wash., 1965. P. 191-209; Docherty H. The Brockie Forgeris//The Innes Review. Glasgow, 1965. Vol. 16. P. 79-129; idem. The Brockie mss. and Duns Scotus//De doctrina Ioannis Duns Scoti. R., 1968. Vol. 1. P. 329-360; Dumont R. The Role of the Phantasm in the Psychology of Duns Scotus//The Monist. La Salle, 1965. Vol. 49. N 4. P. 617-633; Emmen A. Wilhelm von Ware, Duns Scotus " Vorläufer in der Immakulatalehre//Antonianum. 1965. Vol. 40. P. 363-394; John Duns Scotus: 1265-1965/Ed. J. K. Ryan, B. M. Bonansea. Wash., 1965. (Studies in Philosophy and the History of Philosophy; 3); Prentice R. P. Primary Efficiency and its Relation to Creation: Infinite Power and Omnipotence in the Metaphysics of John Duns Scotus//Antonianum. 1965. Vol. 40. P. 395-441; idem. The One and Unique Nature Possessing the Four Primacies of Efficiency, Eminence, Finality and Exemplarity, According to the Reportata Parisiensia of Duns Scotus//Ibid. 1966. Vol. 41. P. 278-298; Iammarrone L. Il problema della creazione nel pensiero di Giovanni Duns Scoto//Miscellanea Francescana. 1966. Vol. 66. P. 401-447; idem. Contingenza e creazione nel pensiero di Duns Scoto//Deus et homo ad mentem I. Duns Scoti. R., 1972. P. 461-480; idem. Dio Uno e Trino in Giovanni Duns Scoto//Dio. Bologna, 1978. P. 93-128. (Problemi di attualità; 1); idem. La semplicità divina nel pensiero del B. Giovanni Duns Scoto//Miscellanea Francescana. 1997. Vol. 97. P. 100-113; idem. Giovanni Duns Scoto metafisico e teologo: Le tematiche fondamentali della sua filosofia e teologia. R., 1999, 20032. (I maestri francescani; 10); idem. La dinamica della vita trinitaria nel B. Giovanni Duns Scoto e in alcuni teologi contemporanei//Miscellanea Francescana. 2008. Vol. 108. P. 40-82; Odoardi G. Patria, cimma e anno di nascita del B.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

СТЕФАН (Калиновский), архимандрит Александровский, с 20 июня 1736 г. член Св. Синода, с 17 января 1739 г. епископ Псковский, после Новгородский. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221–3222, 3224–3232, 3234–3248, 3250–3260, 3262, 3265–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3294, 3297–3303, 3305, 3306, 3308–3320, 3322–3336, 3339–3340, 3342, 3344–3350, 3352–3362, 3364–3383, 3385–3397, 3399, 3400, 3403–3411, 3413–3419, 3421–3425, 3427–3433, 3438, 3440–3462, 3464–3481, 3483, 3491–3504, 3508–3514, 3516, 3518–3531, 3534, 3535, 3538–3541, 3549, 3552, 3553, 3555, 3556, 3558, 3562, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3586, 3588, 3590–3592, 3594, 3596–3600, 3603, 3605, 3608, 3611–3613, 3615, 3616, 3618, 3621, 3622, 3624, 3625, 3629–3634, 3636–3644, 3647–3651, 3653, 3654, 3556–3658, 3660, 3670, 3682, 3683, 3685, 3686, 3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3733, 3735–3744, 3746–3748, 3750–3755, 3758, 3759, 3761, 3763. ФЕОФИЛАКТ , архимандрит Корнилиева монастыря, с 3 октября 1740 г. архимандрит Ипатский и член Св. Синода, после епископ Воронежский. 3618–3625, 3629–3644, 3547–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706, 3707, 3709–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3755, 3757–3765. В самом начале 1738 г. в составе Св. Синода было 5 членов, затем назначен был членом Св. Синода Благовещенский протопоп Пётр Григорьев; с половины марта за болезнью и смертью архиепископа Питирима в составе Св. Синода снова осталось 5 членов, а к концу года после хиротонии архимандрита Никодима только 4 члена. Некоторые определения подписаны только тремя членами. Определение 3324 подписано тремя архимандритами и протопопом (архиерейской подписи нет). В 1739 и 1740 гг. было 5 членов, но в июне 1740 г. скончался епископ Киприан, а в ноябре 1740 г. уехал в свою епархию епископ Варсонофий, так что к концу 1740 г. осталось трое; для пополнения состава Св. Синода 3-го октября 1740 г. вызваны четыре новых члена; после этого семь членов оставались до конца 1741 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Hergenröther 1860 – Hergenröther J. Monumenta graeca ad Photium eiusque historiam pertinentia. Regensburg, 1860. Hergenröther 1867–1869 – Hergenröther J. Photius, Patriarch von Konstantinopel. Regensburg, 1867–1869. Bd. 1–3. Honigmann 1929 – Honigmann E. Die sieben Klimama und die Πλεις πσημοι. Heidelberg, 1929. Honigmann 1935 – Honigmann E. Die Ostgrenze des byzantinischen Reiches von 363 bis 1071. Bruxelles, 1935. Honigmann 1944–1945 – Honigmann E. Studies in Slavic Church History. II. The Archbishops of Tamatarcha or Matrakha (Tmutarakan)//Byz. 1944–1945. T. 17. P. 130–142. Hörandner 1970 – Hörandner W. Miscellanea epigrammatica//JÖB. 1970. Bd. 19. S. 109–119. Hunger 1969/70 – Hunger H. On the Imitation (Mimesis) of Antiquity in Byzantine Literature//DOP. 1969–1970. T. 23–24. P. 17–38. Hunger 1978 – Hunger H. Die hochsprachlige profane Literatur der Byzantiner. 1978. Bd. I–II. Hussey 1935 – Hussey J. Michael Psellos, the Byzantine Historian//Speculum. 1935. Vol. 10. P. 81–90. Ioann. Tzetzae Comm. Lycophr. – Scheer E. Lycophronis Alexandra. II. Scholia. Lipsiae, 1980. Ioannis Tzetzae Hist. – Ioannis Tzetzae Historiae. Napoli, 1968. Iorga 1925 – Iorga N. Medaillons d’histoire litteraire byzantine, 9. Les Continuateurs de Théophane//Byz. 1925. T. 2. P. 253–260. Jenkins 1949 – Jenkins R. J. H. The Supposed Russian Attack on Constantinople in 907: Evidence of the Pseudo-Symeon//Speculum. Vol. 24. 1949. P. 403–406. Jenkins 1954 – Jenkins R. J. H. The Classical      Background       of the Scriptores post Theophanem//DOP. 1954. Vol. 8. P. 11–30. Jenkins 1965 – Jenkins R. J. H. A Note on Nicetas David Paphlago and the “Vita Ignatii”//DOP. 1965. Vol. 19. P. 241–247. JÖB – Janrbuch der Österreichischen Byzantinistik. JRH – Journal of Religious History. JRS – Journal of Roman Studies. Jurewicz 1970 – Jurewicz O. Andronikos I. Komnenos. Amsterdam, 1970. Karayannopoulos 1959 – Karayannopoulos J. Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung. München, 1959. Koledarov 1970 – Koledarov P. West Black Sea Coast Ports in the Late Middle Ages. Listed on Nautical Charts//Études historiques. Sofia, 1970.      Т. V. P. 241 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1171 Савва 1858,186; Горский, Невоструев 1859, 288 – 307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др 1965. 153. Грибов 2002, 106 – 107. 1173 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193 – 205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др 1965, 194. 1177 «Две книги Иоанна описателя Лествицы, писаны в десть», «Книга Лествица писмяная в полдесть в досках», «Книга Лественник в десть», «Книга Иоанна Лествичника в десть», две «книги Лествицы в полъдесть», «Книга Лествичник с толкованием в полъдесть на харатье», «Книга Лествичник в десть на харатье», «Книга третья Иоанна Лествичника в десть», «Книга Предзръние Святые Лествицы в полдесть», «Книга Лествичник с толкованием в десть», «Книга Иоанна Лествичника в полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1182 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50 – 110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39 – 40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1184 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерик Скитцкой в десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1187 Горбунова. Лукьянова 2003, 92 – 93, 96 – 97, 100 – 101, 104 – 106; Поздеева 2004, 424 – 426, 428 – 432. 1190 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306 – 314 Покровский 1916, 111, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 206 – 207. 1192 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др 1965, 199. 1198 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 152. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288 – 302 385); Покровский 1916,129; Щепкина и др. 1965, 214. 1204 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173 – 195; Соболева 1990, 75 – 83; Панич 1992, 17 – 28. 1208 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164 – 178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, д. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплете, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам сначало подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010