Иоанн и Ричард — младший и старший сыновья Генриха II и Алиеноры Аквитанской, впоследствии короли Англии Ричард I Львиное Сердце (1189-1199) и Иоанн Безземельный (1199-1216). Алиса — Алиса Французская (ум. 1195 г.), младшая дочь Людовика VII и Алисы Шампанской. После расторжения помолвки с принцем Ричардом стала женой графа Гийома III де Понтье. Вильгельм II Добрый (1154-1189), король Сицилии с 1166 г., умирая бездетным, перед смертью завещал корону своей тетке Констанции (1154-1198), дочери Рожера II, и ее мужу Генриху VI Гогенштауфену, германскому императору (1165-1197). Иоанна (1165-1199) — третья дочь Генриха II Плантагенета, в первом браке жена Вильгельма II Сицилийского, во втором (с 1196 г.) — графа Раймунда VI Тулузского, известного по альбигойским войнам. Танкред (ум. в 1194 г.)- граф Апулийский, был сыном герцога Рожера Апулийского, брата Вильгельма I и Констанции, и приходился двоюродным братом Вильгельму II. Он не признал завещания Вильгельма II в пользу Констанции и ее мужа, провозгласив себя королем Сицилии в 1189 г. и успешно оборонял Апулию против войск императора. Имеется в виду Иоанна, или Жанна (см. прим. 23). Беренгария Наваррская — Бернгарда Наваррская (ум. 1230 г.), дочь короля Санчо VI Наваррского, обвенчалась в 1191 г. с Ричардом I Львиное Сердце на Кипре. Принимала участие в вызволении мужа из германского плена. Овдовев в 1199 г., умерла бездетной во Франции в своем апанаже Мен. Исаак Комнин (ум. ок. 1195 г.) — сын дочери севастократора Исаака, третьего сына императора Иоанна II Комнина. Во время своего наместничества в армянской Киликии был пленен армянами, но затем выкуплен. Властолюбивый и жестокий, захватил Кипр у византийского императора в 1185 г. В борьбе с английским королем потерял остров и вновь попал в плен. Освободившись, претендовал на престол при Алексее II. Имеется в виду Исаак II Ангел (1185-1195; 1203-1204), однако Исаак Комнин овладел Кипром еще в правление Андроника I (1183-1185). Исаак Ангел — Исаак II Ангел (ок. 1135-1204), византийский император с 1185 г.; взошел на престол, отстранив Андроника I Комнина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

Иоанн Владимир до 1016 Стефан Воислав 1040–1051/2 Михайло Воиславлевич (король) ок. 1052–1077–1081 Константин Бодин 1082-ок. 1101 Владимир II 1103–1114 Георгий (Джордже) 1114–1118, 1125–1131 Грубеша Браниславлевич 1118–1125 Градихна Браниславлевич 1131–1142 Радослав Грубишнич (князь) 1142–1148/9 Михайло III ок. 1162–1189 Ок. 1189 Зета (Дукля) включена в состав владений Стефана Немани, который поставил королем Дукли своего сына Вукана Неманича (1189–1208) В Рашке Вукан ок. 1083-ок. 1114 Хронология следующих великих жупанов не может быть точно установлена; важнейшие из них: Урош I, Урош II, Деса, Тихомир. Стефан Неманя 1166/8–1196 Стефан Первовенчанный (король) 1196–1217–1227/8 Стефан Радослав 1227/8–1234 Стефан Владислав 1234–1243 Стефан Урош I 1243–1276 Стефан Драгутин 1276–1282 (до 1316 в Среме) Стефан Урош II Милутин 1282–1321 Стефан Урош III Дечанский 1321–1331 Стефан Урош IV Душан (царь) 1331–1345–1355 Стефан Урош V (царь) 1355–1371 † Вукашин Мрнявчевич (король) 1365–1371 После битвы при Марице (1371) государство распалось на несколько владений, крупнейшими из которых правили Лазарь Хрбелянович, Марко Мрнявчевич, Вук Бранкович и Константин Драгаш Лазарь Хрбелянович (князь) 1371–1389 Стефан Лазаревич (деспот) 1389–1402–1427 Георгий (Джурадж) Бранкович 1427–1456 Лазарь Бранкович 1456–1458 Стефан Бранкович 1458–1459 Стефан Томашевич 1459 В 1459 последние остатки сербского государства захвачены османами 7. Иран (сасаниды) Ардашир I Папакан 224–241 Шапур I 241–272 Хормизд I 272–273 Бахрам (Варахран) I 273–276 Бахрам II 276–293 Бахрам III 293 Нарсе 293–302/3 Хормизд II 303–309/10 Адарнарсе 310 Шапур II 310–379 Ардашир II 379–383 Шапур III 383–387/8 Бахрам IV 388–399 Йездигерд I 399–420 Бахрам V Гур 420–437/8 Йездигерд II 438/9–457 Хормизд III 457–459 Пероз 459–484 Балаш (Валагш) 484–488 Кавад I 488–496 Замасп (Джамасп) 496–499 Кавад I (повторно) 499–531 Хосров I Ануширван 531–579 Хормизд IV 579–590 Бахрам Чубине 590–591 Хосров II Парвиз 590,591–628 Кавад II Широе 628 Ардашир III 628–630

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раскольничья архиерейская кафедра и “Аввакумовское” братство в столице. Стр. 1188–1189. Новый закон 10 мая с. г. о работе в праздничные дни. Стр. 1189. Мельников жив. Стр. 1189. Обращение штундистки в православие. Стр. 1190. Отклики. Несколько христианских мыслей о предопределении Божием. Стр. 1191– 1198 . Свящ. мисс. Савва Потехин. Содержание (1904. 10) Июнь “Дело” ( 1Кор. 3:10–15 ) профессора Адольфа Гарнака. Владимир Терлецкий. Стр. 1199–1207. Явление воскресшего Христа во уверение Своего воскресения. (По поводу статьи проф. Тареева – “О Христовом Воскресении”). Протоиерей В. Лаврский. Стр. 1208–1240. Из истории борьбы и полемики по вопросу об иконопочитании в древнее и в настоящее время. (По поводу отрицательного отношения к иконам со стороны современных сектантов). Свящ. А. Синайский. Стр. 1241–1251. К вопросу о способах обличения неправды раскольничьей. Миссионер А. Зверев. С. Стр. 1252–1265. Петербургское раскольничье братство и слово австрийского “попа” в его собрании. Н. Гринякин. Стр. 1266–1275. Из записок и дневников. “Меморабилия” (Записки раскаявшегося толстовца). Стр. 1276–1279. Миссионерские очерки. 21. В сборной избе. Д. Боголюбов. Стр. 1280–1284. На разные темы. Сектанты-переселенцы (из итогов Хабаровского съезда).– О сектантской музыке. И. Айвазов. Стр. 1285–1289. Киевский лжехристос. Православный. Стр. 1290–1291. Из миссионерской полемики. Из беседы с толстовцем. Калиник Картушин. Стр. 1292–1294. Беседа с поморским начетчиком Т. А. Худошиным в Верхне-Туровском заводе Пермской губернии. Миссионер А. Обтемперанский. Стр. 1295–1301. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. “Вера и церковь ” – богословско-апологетический журнал (по поводу истекшего “первого пятилетия его”). Проф. А. Бронзов. Стр. 1302. Социальное значение религиозной личности. Проф. А. Бронзов. Стр. 1303. Свящ. С. Брояковский. Сборник кратких поучений на воскресные и праздничные дни. Свящ. М. Лисицын. Стр. 1304. Хроника. Из мира инославия и из жизни заграничного сектантства. Религия Японии в прошлом и настоящем.– Пропаганда мормонов в Лондоне. Стр. 1305–1309.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После его смерти Ростовским епископом стал по предложению В. Ю. духовник князя свт. Иоанн (23 янв. 1189). В 1185-1186 гг. В. Ю. вновь вмешался в междоусобную борьбу правителей Рязани, Пронска и Коломны, на этот раз неудачно,- его дружина была взята в плен в Коломне, князей - противников В. Ю. поддержал Черниговский еп. Порфирий. Стремясь укрепить свое влияние в Юж. Руси, 11 июля 1186 г. В. Ю. выдал дочь Всеславу замуж за кн. Ростислава Ярославича, сына правителя Чернигова и племянника киевского кн. Святослава Всеволодовича. 30 июня 1188 г. владимирский князь выдал 8-летнюю дочь Верхуславу за белгородского кн. Ростислава, старшего сына Рюрика Ростиславича, соправителя Святослава Всеволодовича в Киеве. В 1189 г. В. Ю. поддержал в борьбе за стол в Галиче своего племянника Владимира Ярославича (сына сестры Ольги), обещавшего владимирскому князю «быть в твоеи воле... всегда». Принесение во Владимир доски от гроба вмч. Димитрия Солунского. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 242) Принесение во Владимир доски от гроба вмч. Димитрия Солунского. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 242) Кон. 80-х - 1-я пол. 90-х гг. XII в. для В. Ю. отмечены переходом от военных действий к дипломатическим и обустройством собственных земель. По инициативе князя в Сев.-Вост. Руси развернулось активное строительство храмов и крепостных сооружений. Во Владимире с участием нем. мастеров был возведен Димитрия вмч. собор - домовый храм княжеской семьи. В янв. 1197 г. в соборе были помещены принесенные из Солуни «доска гробная» с раки вмч. Димитрия и сорочка святого. Деревянные храмы в честь небесного покровителя В. Ю. в годы его правления были возведены в Дмитрове и Москве. Во Владимире при В. Ю. был перестроен и расширен пострадавший от опустошительного пожара в 1185 г. Успенский собор (освящен 14 авг. 1189), появились храм в честь Рождества Пресв. Богородицы и надвратная ц. во имя Богоотец Иоакима и Анны. В Суздале рус. мастера заново отстроили ц.

http://pravenc.ru/text/155472.html

22 .12.1964 Archimandrit und Vorsteher der GM. 25 .11.1966 Ernennung zum В von Podol‘sk, V der Ep. Moskau und Stellvertreter des Moskauer Patriarchen beim Patriarchat von Antiochien. 25.12.1966 Bischofsweihe durch M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen (mP 1967, 2 ,10ff. ; StdO 1967 ,3ff.). Mitglied der Delegation des Moskauer Patriarchats in Zypern (18.5.–2.6.1967), bei der Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (4.–19.7.1968), bei der 2. Vollversammlung der gesamtafrikanischen Kirchenkonferenz in Abidjan (September 1969). 22 .1.1970 Ernennung zum Vertreter des Moskauer Patriarchen beim Weltrat der Kirchen in Genf (mP 1970,1,5). Reisen nach Äthiopien, an die Elfenbeinküste, Teilnahme an der Konferenz Nyborg VI. 25 .6.1971 Ernennung zum В von Wilna und Litauen (mP 1971,8,2) (zuvor zeitweise Vw/mP 1971,6,2J). 19 .10.1971 vom Amt des Stellvertreters des Moskauer Patriarchen beim Weltrat der Kirchen in Genf entbunden (StdO 1972, 1,16). 18 .8.1972 Ernennung zum В von Kalinin und Kašin (mP 1972,10,6). 2 .9.1977 Erhebung zum Erzbischof (mP 1977,11,2). 5 .9.1977 Verleihung einer Erinnerungspanhagia (mP 1977, 11,3). 10 .4.1978 Versetzung als EB von Krasnodar und Kuban‘ (mP 1978,6,2). 20 .6.1979 Verleihung der Medaille «Aktivist für den Frieden” (mP 1979,9,38). 10 .10.1979 Verleihung des Vladimir-Ordens 2. Kl. (mP 1980,5,8). ♦ am 27.1.1980 plötzlich in Moskau (I:MP 1980,5,16–17). Werke: Jubiläum der Geistlichen Mission in Jerusalem, in: StdO 1964, 10,9–10. Blaennejšij Patriarch Antiochijskij i Vsego Vostoka Feodosij VI, (Nekrolog), in: mP 1970,11,40–42. Intronizacija Blaennejšego Ilii IV, Patriarcha Antiochijskogo i Vsego Vostoka, in: mP 1971,2,50–53. Palomniestvo na Svjatuju Goru Afon, in: mP 1979,12,11–16. Literatur: mP 1967,7,2. mP 1970,1,5; ükum. Pressedienst vom 22.1.1970, S.5. mP 1969,12,6. mP 1970,1,10. mP 1973,5,5. StdO 1971,4,8. StdO 1972,1,12. Literatur: StdO 1972,4.7. StdO 1972,9,7. Nach Furov gehörte er zu den loyalen, aber nicht ganz zuverlässigen Hierarchen (2. Gruppe), Vest.russ.ehr.dv. 130 (1979)284.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Scyl. – loannis Scylitzae Synopsis Historiarum. Berolini et Novae Eboraci, 1973. Ševenko 1965 – Ševenko I. Sviatoslav in Byzantine and Slavic Miniatures//Slavic Review. 1965. Vol. 24. P. 709–713. Ševenko 1977 – Ševenko I. Hagiography of the Iconoclast Period//Iconoclasm. Birmingham, 1977. Ševenko 1992 – Ševenko I. Re-reading Constantine Porphyrogenitus//Byzantine Diplomacy. Aldershot, 1992. P. 167–195. Shepard 1974 – Shepard J. Some Problems of Russo-Byzantine Relations c. 860 – С. 1050//The Slavonic and East European Review. 1974. Vol. 52. P. 12–16. Shepard 1978 – Shepard J. Why did the Russians attack       Byzantium       in 1043?//Byzantinisch-neugriechisches Jahrbuch. 1978. Bd. 22. P. 147–212. Shevelov 1955 – Shevelov G. (Šerech Yu.). On the      Slavic       Names for the Falls of the Dnepr in the «De administrando imperio» of Constantine Porphyrogenitus//Word. 1955. Vol. 11. N 4. P. 503–530. SOF – Südost-Forschungen. Internationale Zeitschrift fur Geschichte, Kultur und Landeskunde Südosteuropas. Soloviev 1947 – Soloviev A. Le nom byzantin de la Russie//BS. 1947. T. 9. Sorlin 1965 – Sorlin I. Les témoignages de Constantin VII Porphyrogénète sur I’état ethnique et politique de la Russie au début du X е siècle//Cahiers du mondes russe et soviétique. 1965. Vol. 6. N. 2. P. 147–188. Stender-Petersen 1953 – Stender-Petersen A. Varangica. Aarhus, 1953. Tafel 1964 – Tafel Th. Eustathii Thessalonicensis Opuscula. Amsterdam, 1964. Terras 1965 – Terras V. Leo Diaconus and the Ethnology of Kievan Rus//Slavic Review. 1965. Vol. 24. P. 395–406. Theoph. Chron. – Theophanis Chronographia. Lipsiae, 1883–1885. Vol. 1–2. Theoph. Cont. – Theophanes continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus. Bonnae, 1838. Thompson 1948 – Thompson E. A. History of Attila and the Huns. Oxford, 1948. Tinnefeld 1971 – Tinnefeld F. Kategorien der Kaiserkritik in der byzantinischen Historiographie von Prokop bis Niketas Choniates. München, 1971. Tinnefeld 1973 – Tinnefeld F. «Freundschaft» in den Briefen des Michael Psellos//JÖB. 1973. Bd. 22. S. 151–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Die Araber in der alten Welm.naдcmyлo-Kepaмebc А. Акафист Божией Матери, Русь и патриарх Фотий//ВВ. X. Вып. 1–2. С. 357–401; Rehork J. Hymnos Akathistos. Eine Entgegnung//Altheim F., Stiehl R. Die Araber in der alten Welt. Bd. II. Berlin, 1965. S. 523.d. II.naдcmyлo-Kepaмebc А. Акафист Божией Матери, Русь и патриарх Фотий//ВВ. X. Вып. 1–2. С. 357–401; Rehork J. Hymnos Akathistos. Eine Entgegnung//Altheim F., Stiehl R. Die Araber in der alten Welm.naдcmyлo-Kepaмebc А. Акафист Божией Матери, Русь и патриарх Фотий//ВВ. X. Вып. 1–2. С. 357–401; Rehork J. Hymnos Akathistos. Eine Entgegnung//Altheim F., Stiehl R. Die Araber in der alten Welt. Bd. II. Berlin, 1965. S. 523.d. II. Berlin, 1965. S. 523.erlin, 1965. S. 523. 824 Codex Parisiensisdex Parisiensis Bibliothecae Mazarinianae 693. Приводнм перевод kykyлuя:ibliomhecae Mazarinianae 693. Приводнм перевод кукулия. 825 Cm.: Hugh M. L’ancienne version de l’hymne Acathiste//M., 1951.64. P. 27–61; Meersseman G. G. Der Hymnus Akathistos im Abendland//Spicilegium Friburgense. 1958. 1/2. S. 1–35. 826 Об особой посвященности Константинополя Богородице см.: Hunger Н. Reich der Neuen Mitte. Der christliche Geist der особой посвященности Константинополя Богородице см.: Hunger Н. Reich der Neuen Mitte. Der christliche Geist der byzantinischen Kultur. Graz; Wien; Köln, 1965. S. 52.yzantinischen Kultur. Graz; Wien; Köln, 1965. S. 52. Как известно, доктрина Псевдо-Ареопагита оказывалась актуальной и для Иоанна Скота Эриугены, работавшей) при полуварварском дворе Карла Лысого в IX в., и для грузинских мыслителей XI- XII вв., и для Сугера из Сен-Дени, творившего во Франции XII в. философское обоснование для нарождавтегося готического искусства, и для западных схоластов XIII в., и для Данте и Мейстера Экхарта в кризисной XIV в., и для Николая Кузанского и Дионисия Картузианца, современников Возрождения, и для книжных людей Руси в XIV-XVII вв., образуя общий компонент для весьма различных мировоззрений. См., например: Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эриугены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Эту идеалистическую философию познания бесконечной материи и абсолютной истины, которые, по мнению Пимена, не будут познаны до конца, верующие вряд ли смогли познать. Но здесь явная цель Пимена, как и других церковников, побольше втиснуть всякого мусора в головы верующих, покрепче привязать их к богу, припугнуть богом, потому что все делается по его божьей милости, он всевидящий, бойтесь его, ходите в церковь. Это уже довольно активная форма воздействия на рассудок верующих. Взаимоотношения Пимена со священниками сугубо официальные. Больших, пышных приемов священнослужителей в большие церковные праздники не устраивает " Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 2. С. 13. Саратовский епархиальный архив (СЕА). Годовой отчет по Саратовской епархии за 1965 год. Л. 2. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1965 год. Л. 7. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1966 год. Л. 1. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1985 год. Л. 33. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1977 год. Л. 8. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1977 год. Л. 9. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1987 год. Л. 2. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1965 год. Л. 12. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 1. С. 13. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 1. С. 13. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1965 год. Л. 9. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1965 год. Л. 12. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1965 год. Л. 11. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 1. С. 12. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 1. Л. 11-12. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1966 год. Л. 1. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 2. С. 15. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 4. Л. 3.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

На третьей сессии Собора по предложению кардинала Сюаненса среди наблюдателей-мирян присутствовали 16 женщин-католичек. Произнесенная при открытии заседаний речь папы Павла VI касалась основной задачи сессии: развития учения I Ватиканского Собора о епископате, природы и служения епископов, их взаимоотношений с папой и Римской курией. Конституция Lumen Gentium (О Церкви) и два декрета Unitatis redintegratio (Об экуменизме) и Orientalium Ecclesiarum (О восточных католических Церквах) были подписаны папой Павлом VI 21 ноября 1964 года на церемонии закрытия Третьей сессии. 4 января 1965 года папа официально назначил открытие четвертой сессии на 14 сентября 1965 года. 27 января 1965 года был опубликован Декрет «О внесении изменений в чин мессы». 7 марта в Римской церкви Всех святых папа Павел VI впервые совершил Мессу по «новому» обряду – лицом к народу, на итальянском языке, за исключением Евхаристического канона. Четвертая сессия собора 14 сентября – 8 декабря 1965 года 28 октября 1965 года, по случаю седьмой годовщины избрания папой Иоанна XXIII, было решено провести торжественную церемонию и публичную сессию, на которой состоялось голосование и торжественное провозглашение 5 соборных документов. 9 ноября 1965 года апостольским письмом Extrema sessio, направленным к первоприсутствующему кардиналу Тиссерану, папа Павел VI сообщил, что закрытие Второго Ватиканского Собора состоится 8 декабря. Окончание работы Собора После мессы по случаю окончания Второго Ватиканского Собора папа Павел VI произнес речь о результатах Собора. Затем было оглашено Совместное заявление Римско-Католической и Православной Константинопольской Церквей, в котором провозглашалось, что папа Римский Павел VI и Патриарх Константинопольский Афинагор ради развития «братских отношений», завязавшихся между Церквами, пожелали устранить «некоторые препятствия» на пути этих отношений, а именно взаимные анафемы 1054 года, и выразили взаимное сожаление об «оскорбительных словах, необоснованных упреках и достойных осуждения поступках». После этого заявления председатель секретариата по содействию христианскому единству кардинал Беа зачитал апостольское послание папы Павла VI Ambulate in dilectione «О снятии отлучения с Константинопольского Патриарха Михаила I Кирулария». В свою очередь представителем Константинопольского Патриархата митрополитом Илиупольским и Фирским Мелитоном был оглашен томос Патриарха Афинагора о снятии анафемы с кардинала Гумберта и других папских легатов.

http://bogoslov.ru/article/3797891

The Originality of the Scotistic Synthesis//John Duns Scotus: 1265-1965. Wash., 1965. P. 28-44; Koser K. Die Immakulatalehre des Johannes Duns Scotus//Franziskanische Studien. Werl, 1954. Bd. 36. S. 337-384; idem. Litterae encyclicae «Epistula apostolica Alma parens»//De doctrina Ioannis Duns Scot. 1968. P. 33-49; M ü hlen H. Sein und Person nach Johannes Duns Scotus: Beitrag zur Grundlegung einer Metaphysik der Person. Werl, 1954. (Franziskanische Forschungen; 11); Pannenberg W. Die Prädestinationslehre des Duns Skotus: Im Zusammenhang der scholastischen Lehrentwicklung. Gött., 1954; Tombler J. W. The Teaching of John Duns Scotus on the Nature of the Divine Maternity//Franciscan Studies. N. S. 1956. Vol. 16. P. 396-406; Dettloff W. Die Geistigkeit des hl. Franziskus in der Christologie des Johannes Duns Scotus//Wissenschaft und Weisheit. 1959. Bd. 22. S. 17-28; idem. Duns Scotus/Scotismus: 1//TRE. 1981. Bd. 9. S. 218-231; Prezioso A. F. La critica di Duns Scotus all " ontologismo di Enrico di Gand. Padova, 1961; Hoeres W. Der Wille als reine Vollkommenheit nach Duns Scotus. Münch., idem. Francis Suárez and the Teaching of John Duns Scotus on univocatio entis//John Duns Scotus: 1265-1965. Wash., 1965. P. 263-290; Outumuro M. R. Simplicidad e inmutabilidad divina según Escoto//Verdad y vida. Madrid, 1962. Vol. 20. N 80. P. 619-642; Boler J. F. Ch. Peirce and Scholastic Realism: A Study of Peirce " s Relation to John Duns Scotus. Seattle, 1963; idem. The Moral Psychology of Duns Scotus: Some Preliminary Quaestions//Franciscan Studies. N. S. 1990. Vol. 50. P. 31-56; Brampton C. K. Duns Scotus at Oxford, 1288-1301//Ibid. Vol. 24. P. 5-20; Alluntis F. Demonstrability and Demonstration of the Existence of God//John Duns Scotus: 1265-1965. Wash., 1965. P. 133-170; Bonansea B. M. Duns Scotus " Voluntarism//Ibid. P. 83-121; idem. Duns Scotus and St. Anselm " s Ontological Argument//De doctrina Ioannis Duns Scoti. R., 1968. Vol. 2. P. 461-475; idem. The Divine Will in the Teaching of Duns Scotus//Antonianum.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010