15. Храм Святителя Николая в Клённиках в акварелях монахини Иулиании (Марии Николаевны Соколовой). М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского«», 2008. с.] – Тринадцать акварелей с детальной прорисовкой храмовых интерьеров (1932). 14. Домашнева Н. А. «И дивен храм»: Церкви в Басманном районе города Москвы. М., 2010. С. 57. 15. Храм Святителя Николая в Клённиках на Маросейке/сост. С. И. Кожевникова. М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского»», 2010. 48 с: ил. – Краткая история храма – от первого упоминания в Никоновской летописи в 1468 г. до наших дней. 16. Щенкова О. Я. Землевладения московских церковных приходов («Поповка» конца XVII – начала XX в.). М.: Памятники исторической мысли, 2010. С. 397. 17. Скурат Я., прот. Крестные ходы в Москве после революции 1917 года и их запрещение//IX Кадашевские чтения. Сборник докладов конференции. М.: «Луг духовный»; Общество сохранения литературного наследия; Издательство ОРПК «Кадашевская слобода», 2011. Вып. 8. С.193–218. Святой праведный Алексий (Мечёв), пресвитер Московский 21. Струве Н. А. О. Алексей Мечов//ВРСХД. 1964/1965. 75/76. С. 65. 22. О молитве: Из воспоминаний об отце Алексее Мечове, настоятеле церкви на Маросейке в Москве (скончался в 1923 г.)//ВРСХД. 1964/1965. 75/76. С. 66–73. 23. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), архим. Отец Алексей Мечев : [Рец. " на кн.]//ВРСХД. 1970. 95/96. С. 185–192. 24. Энден М. Я. Отец Алексей Мечев . УМСА-Ргезз, Париж, 1970: [Рец. на кн.]//Возрождение. 1970. 222. С. 132–134. 25. 1971. 102. С. 299–300. 26. Добровольский А. Десять мин//Надежда. Франкфурт-на-Майне, 1983. Вып. 9. С. 225–303. – Воспоминания о св. прав. Алексии и о маросейском храме, относящиеся к 1918 г. 27. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской. Воспоминания о замечательных московских протоиереях: О. Алексей Мечёв //Православный путь. 1987. С. 69–76.1988. С. 81–85.1989. С. 71–79. 28. Отец Алексий Мечёв . Парюк: YMCA-Press, 1970.396 с.: ил.; То же. Париж: YMCA-Press, 1989.392 с.: ил.; То же. Репр. изд. М., б. г. 392 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

В 1992 г. Блаженнейший Митрополит Феодосии еще раз посетил Русскую Православную Церковь. (Посещал и в 1990 г.). Епархии Православной Церкви в Америке 1. Берклийская и Калифорнийская 2. Бостонская 3. Бруклинская 4. Буэнос-Айресская 5. Вашингтонская 6. Детройтская и Мичиганская 7. Мексиканская 8. Монреальская и Канадская 9. Нью-Йоркская 10. Питгсбургская и Западновиргинская 11. Сан-Францисская и Западно-Американская 12. Ситкинская и Аляскинская 13. Уилко-Баррская 14. Филадельфийская и Пенсильванская 15. Чикагская и Миннеапольская 16. Эдмонтонская Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке Епископы 1. Иоасаф 1799 2. Св. Иннокентий (потом митрополит Московский) 1840 - 1862 3. Петр 1859 – 1862 - 1867 4. Павел 1867 - 1870 5. Иоанн 1870 - 1876 6. Нестор 1879 - 1882 7. Владимир 1888 - 1891 8. Николай 1891 - 1898 Архиепископы 9. Тихон (Белавин) 1899 - 1907, 1925 10. Платон (Рождественский) 1907 - 1914 11. Евдоким (Мещерский) (1935, в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище) 1914 - 1917 12. Александр (Немоловский) 1917 - 1922, 1960 Последующие иерархи в XX веке Митрополиты в расколе 1. Платон (Рождественский) 1922 - 1924 - 1934 2. Феофил (Пашковский) 1934 - 1950 3. Леонтий (Туркевич) 1950 - 1965 4. Ириней (Бекиш) 1965 - 10.10.1970 Автокефальная Православная Церковь в Америке Митрополит Ириней (Бекиш) 1970 - 1974 Архиепископ Сильвестр (временно управляющий) 1974 – 1977. Митрополит Феодосии (Лазор) с 25 октября 1977 Патриаршие Экзархи 1. Митрополит Вениамин (Федченков) 1933 - 1947 2. Митрополит Макарий (Ильинский) 1947 - 1953 3. Архиепископ Адам (Филипповский), временно управляющий 1953 - 1954 4. Митрополит Гермоген (Кожин) 1954 5. Митрополит Борис (Вик) 1954 - 1962 6. Митрополит Иоанн (Вендланд) 1962 - 1967 7. Архиепископ Ионафан (Кополович) 1967 - 10.10.1970 Приходы в США и Канаде юрисдикции Московского Патриархата Епископ Макарий (Свистун) 1970 - 1974 Епископ Иов (Тывонюк) 1974 - 1976 Епископ Ириней (Середний) 1976 - 1982 Епископ Климент (Капалин) с марта 1987 г. до июля 1990 г. только в США, а в Канаде епископ Николай (Шкрумко) 1982 - 1990

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Георгий 1921-1923 Дионисий 1923-1948 Архиепископ Тимофей (врем. управл. Польской Церковью) 1948-1951 Макарий 1951 -1961 Тимофей 1961 -1962 Архиепископ Лодзинский и Познаньский Георгий (врем, управл. Польской Церковью) 1962 -1965 Стефан 1965 -1969 Василий с 1 марта 1970 г. (интронизация) Библиография к главе VIII «Польская Православная Церковь» На русском языке Акты исторические, собранные и изданные Археологической Комиссией. Т. I-III. Алексий, архиеп. К истории Православной Церкви в Польше за 10-летнее пребывание во главе ее Блаженнейшего Митрополита Дионисия (1923 —1933). Варшава: Синодальная типография, 1937. Алексий, архиеп. Митрополит Георгий. Варшава, 1933. Андреев А. В Христианской Богословской Академии в Варшаве//ЖМП. 1972. 11. Антонович В. Монографии по истории Западной и Юго-Западной России. Киев, 1885. Афанасий (Кудюк), архим. Хроника Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1972. 2. Бантпыш-Каменский Н. Историческое исследование о возникшей в Польше унии. Вильно, 1886. Блаженнейший Василий, Митрополит Варшавский и всея Польши (к визиту в Русскую Православную Церковь в мае 1970 года)//ЖМП. 1970. 7, Блаженнейший Тимофей, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1962. 7. Буевский А. С. Православный Восток и Русская Православная Церковь в 1-й половине XX столетия. (Курсовое сочинение). М., 1951. (Машинопись). Варнава, митрополит Китросский. Польская Церковь. Об основных положениях ее управления: Общий исторический обзор//Феология. 1975. Январь-март (пер. с греческого). Ведерников А. Внутреннее дело Польской Православной Церкви//ЖМП. 1950. 8. Визит Его Блаженства Митрополита Варшавского и всея Польши Василия//ЖМП. 1970. 8. Влодарский С., свящ. Запросы депутатов по вероисповедным делам в Польше за период 1919-1939 гг. Ч. I. «Богословский Ежегодник Христианской Богословской Академии», 1966, 1967. Георгий (Грязное), шум., дои,. Архиепископ Варшавский и Привислинский Николай (Зиоров) (к 125-летию со дня рождения)//ЖМП. 1976. 12. Георгий Конисский, архиеп. Собрание сочинений. Ч. I-II. СПб., 1861.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

25.11(08.12)193 06.1933 03.1934 22.11(05.12)1935 Тираспольская Основана в 1921 г. (?) Одесское викариатство. Упразднена в 1922 г. Возобновлена в 1948 г. Упразднена в 1949 г. Возобновлена 23.09(06.10)1998 как самостоятельная (в составе Кишиневско-Молдавской митрополии). Именовалась: Тираспольская; с 23.09(06.10)1998 – Тираспольская и Дубоссарская. 1921 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 Нектарий Григорьев 23.09(06.10)1998 Иустиниан Овчинников Тифлисская Основана в V в. Митрополия. Присоединена 30.06.1811. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1814 г. (вошла в состав Карталинской митрополии). 30.06.1811 30.11.1813 Тифлисская, обн. Основана в 1924 г. Упразднена в 1927 г. Викарная кафедра: Ниноцминдская. 1924 Тифлисская и Бакинская (см. Грузинский Экзархат Святейшего Синода Православной Российской Церкви) Тихвинская Основана в 1907 г. Именование – по г. Тихвин (Ленинградская губерния). Новгородское викариатство. Упразднена в 1927 г. Возобновлена в 1965 г. С.-Петербургское (Ленинградское) викариатство. 03.09.1907 15.02.1908 Феодосий Феодосиев 14.03.1908 08.03.1913 28.04.1913 08(21)02.1921 Алексий Симанский 11(24)10.1965 01(14)05.1966 Филарет Вахромеев 24.10(06.11)1966 17(30)07.1968 Михаил Мудьюгин 23.11(06.12)1968 12(25)06.1970 Герман Тимофеев 12(25)06.1970 12(25)07.1970 в/у Мелитон Соловьев 13(26)07.1970 22.10(04.11)1986 28.08(10.09)1987 04(17)10.1987 05(18)10.1987 31.08(13.09)1989 Прокл Хазов 06(19)07.1993 19.09(02.10)1993 19.09(02.10)1993 14(27)12.1995 Симон Гетя 04(17)07.1996 Тихвинская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Тихвин (Ленинградская губерния). Ленинградское, Череповецкое викариатство. Упразднена в 1934 г. 21.11(04.12)1924 05.1925 (?) Александр Сахаров 20.05(02.06)1925 13(26)06.1926 Александр Сахаров, паки 28.04(11.05)1926 Нил Ушаков 28.04(11.05)1926 Досифей Степанов 12(25)02.1931 12(25)11.1932 10(23)12.1932 12(25)05.1933 Тмутараканская Древняя; ныне не существующая. Основана до 519 г. Местопребывание – в г. Фанагория (бывшая столица Боспорского царства; Таманский полуостров; ныне – Краснодарский край).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  1970 г. 13. “Toward the Origins of the Offertory Procession in the Syro-Byzantine East,” OCP 36 (1970) 73-107. 14. “A Proper Offertory Chant for Easter in some Slavonic Manuscripts,” OCP 36 (1970) 437-448. 15. “On the Use of the Bema in the East-Syrian Liturgy,” Eastern Churches Review 3 (1970) 30-39.   1971 г.   16. Review of Athanase Renoux, Le codex arménien Jérusalem 121. I. Introduction: Aux origines de la liturgie hiérosolymitaine. Lumières nouvelles (Patrologia orientalis 35.1 - no. 1634, Turnhout 1969), OCP 37 (1971) 511-512. 1972 г. 17. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 1: “Le rite actuel et ses antecedents historiques,” POC 22 (1972) 241-287. 1973 г. 18. “Psalm 24 at the Transfer of Gifts in the Byzantine Liturgy: A Study in the Origins of a Liturgical Practice,” in R.J. Clifford and G.W. MacRae (eds.), The Word in the World. Essays in Honor of Frederick L. Moriarty, S.J., (Cambridge, MA 1973) 159-177. 19. “The Byzantine Divine Liturgy. History and Commentary,” Diakonia 8 (1973) 164-178. 20. Review of Meletius M. Solovey, The Byzantine Divine Liturgy. History and Commentary (Washington, DC 1970), OCP 39 (1973) 255. 1974 г. 21. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 2: “Le Chéroubicon,” POC 24 (1974) 3-33, 105-138. 22. Review of Thomas F. Mathews, The Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy (University Park/London 1971), OCP 40 (1974) 199-203. 23. Review of George Galavaris, Bread and Liturgy. The Symbolism of Early Christian and Byzantine Bread Stamps (Madison/Milwaukee/London 1970), OCP 40 (1974) 209-210.   1975 г. 24. “The Continuity of Tradition in a World of Liturgical Change: The Eastern Liturgical Experience,” Seminarium 27=n.s. 15, no. 2 (1975) 445-459. 25. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 3: “La prière du chéroubicon,” POC 25 (1975) 16-45. 26. The Historical Evolution of the Liturgy of St. John Chrysostom: The Preanaphoral Rites (doctoral dissertation abstract, Rome: PIO 1975) 75 pp.

http://bogoslov.ru/person/525392

Среди биографов И. Д. С. и исследователей существовали разные мнения относительно места его рождения; назывались различные города Англии ( Odoardi. 1966. P. 316-317), Ирландии (Ibid. P. 314-316) и Шотландии ( Wadding. 1639. P. 2-5; Odoardi. 1966. P. 309-322). Наиболее распространенной и обоснованной является базирующаяся на прозвище Скот версия о том, что И. Д. С. происходил из Шотландии ( Odoardi. 1966. P. 308-309; Wolter. 1993. P. 3-7; Vos. 2006. P. 20-23). В пользу этого свидетельствует то, что во мн. сочинениях средневек. авторов, а также в ранних рукописях собственных трактатов И. Д. С. прямо называется Иоанном из Шотландии (de Scotia, natione Scoti; см.: Bali . 1965. P. 3-4; Odoardi. 1966. P. 309-314). Прозвище Иоанна - Дунс - либо указывает на точное место его рождения, либо является его фамильным именем ( Bali . 1965. P. 4; ср.: Odoardi. 1966. P. 322-331). Предполагают, что И. Д. С. происходил из городка Дунс (в совр. транскрипции Данс, обл. Бордерс, Шотландия). Подробные сведения о месте рождения, семье и первоначальном образовании И. Д. С. содержатся в созданном М. Броки (1687-1755) соч. «Scoticum Monasticon» (История шотландского монашества; полностью не опубл.). В этом источнике, в частности, утверждается, что И. Д. С. происходил из влиятельной и богатой семьи, связанной с орденом францисканцев; его дядя Илия Дунс занимал высокие должности в ордене францисканцев; отец Ниниан Дунс также был близок к францисканцам ( Callebaut. 1931; Bali . 1965. P. 6-8). По утверждению Броки, И. Д. С. родился в городке Литлдин и первоначально обучался в монастырской или городской школе г. Хаддингтон; в 1278 г. Илия Дунс на собрании ордена в Хаддингтоне был избран генеральным викарием францисканцев Шотландии; в это же время он забрал И. Д. С. в свой мон-рь в Дамфрисе, где И. Д. С. вступил в францисканский орден и продолжил обучение ( Little. 1932. P. 569-570; Callebaut. 1931. P. 317; ср.: Bali . 1965. P. 7, 9; Vos. 2006. P. 18-19). Хотя все приведенные сведения неоднократно пересказывались в ряде исследований (см., напр.: Vos. 2006. P. 18-19; Задворный. 2001. С. 10-11), в наст. время большинством ученых они признаются не заслуживающими полного доверия ввиду установленной общей недостоверности сочинения Броки ( Docherty. 1965; Idem. 1968; ср. также: Bali . 1965. P. 6, 27; Задворный. 2001. С. 10).

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

1930-х гг.), благочинный Щучинского округа (до 14.12.1936), протоиерей, принятв клир Белорусской Автокефальной Православной Церкви (1941), овдовев, был пострижен в монашество (1942), архимандрит (16.5.1942), епископ Смоленский (17.5.194220.9.1943), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Минский Пантелеймон (Рожнов) в Минске, эмигрировал в Германию (7.7.1944), принят в юрисдикцию РЗЦ (12.2.1945), заместитель председателя Церковно-благотворительного комитета Германской епархии (19451948), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (7–10.5.1946), возведен в сан архиепископа (1946), правящий архиерей Австрийской епархии РЗЦ с местопребыванием в Зальцбурге (1.8.194625.1.1965), настоятель Покровской церкви в Зальцбурге (1.8.194625.1.1965). Лит.: Тальберг H.A. Доброй памяти архиепископа Стефана Австрийского. ПР. 1965. 3 Бобров Н. Памяти преосвящ. Стефана, архиепископа Австрийского. ПР. 1965. 5 Памяти Владыки Стефана, архиепископа Австрийского. ЦВГЕ. 1965. 16 Архиепископ Стефан (Севбо). Вестник ЗЕЕ. 1977. 8 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи. Стефан ( Тимченко Стефан Петрович ; 22.12.1898, с. Мурафа Харьковск. губ. – 29.1.1979, Стокгольм, Швеция), епископ. Участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Константинополь в Болгарию, работал в шахтах, переселился в Чехословакию, а затем во Францию, окончил русское отделение юридического факультета Пражского университета (1927) и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1930), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (1еоргиевского), диакон (21.6.1931), священник (28.6.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Воскресенской церкви в Бельфоре (4.7.193129.7.1933), настоятель Св.–1еоргиевской церкви в Антверпене (29.7.19331.2.1936), настоятель Преображенского храма в Стокгольме (1.2.193629.1.1979), протоиерей (27.4.1945), благочинный приходов в Скандинавии (19461979), протопресвитер (7.1.1963), пострижен в монашество (5.5.1972), архимандрит (6.5.1972), епископ Патарский, викарий Западно-Европейской Русской Архиепископии КП в Скандинавии (7.5.1972), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все его немногочисленные собратья в благочинии находятся уже в очень почтенном возрасте, и сколько работы ему прибавится при их уходе в мир иной. Далее, если в США за период с 1930 года по 1965 год, год окончания II Ватиканского собора, количество священников удвоилось до 58 тысяч, то к рубежу веков оно упало до 45 тысяч. К 2020 году их останется лишь 31 тысяча, и б о льшая их часть будет старше 70 лет. В 1965 году было рукоположено в США 1575 священников, а в 2002 году – лишь 450, то есть менее чем за сорок лет количество рукоположений упало в три с половиной раза. Это связано со стремительным падением количества семинаристов после II Ватиканского собора. В США с начала ХХ века до собора число семинаристов быстро и неуклонно растет. В 1920 году было около 9 тысяч семинаристов, в 1940 году — 17 тысяч, в 1950 — 25 тысяч, в 1960 году — почти 40 тысяч, и в 1965 году, в год окончания II Ватиканского собора, — 49 тысяч. Всего лишь через пять лет в 1970 году семинаристов стало 28 тысяч — падение сразу на 40%. В 2002 году их было только 4700 – падение более чем в 10 раз за период после II Ватиканского собора, хотя до него был «беспрецедентный рост» . Получается, что примерно к середине этого века могут исчезнуть католические священники, и римо-католичество окончательно превратится в некую пеструю квази-протестантскую конфессию под властью папы римского. С кем тогда будут объединяться православные «деятели христианского единства»? Монашество воплощает наиболее мужественный путь спасения и подвига веры (Мф.11:12). Подавляющее большинство святых преодолели «тесные врата» спасения (Лк.13:24) именно в монашестве. Монашество показывает, насколько поместная Церковь побуждает своих чад на жертвенное служение и духовный подвиг ради Христа.В католицизме монашество разделено по орденам, и ордена также демонстрируют печальную статистику. В США количество молодых людей, готовящихся стать францисканцами и редемптористами, в 1965 году было 3379 человек, но в 2000 году таких нашлось только 84 — падение в сорок раз.

http://bogoslov.ru/article/1437891

L’Eglise Orthodoxe Hier et Aujourd’hui. P, 1960, 200 pp. The Orthodox Church. L, 1964, 245 pp. Orthodoxie et Catholicité. P, 1965. A Study of Gregory Palamas. L, 1964, 245 pp. La Christologie Byzantine. P, 1967. Le Christ dans la Theologie Byzantine. P, 1968. Marriages: An Orthodox Perspective. Tukahoe (N.Y.), 1970, 104 pp. Christ in Eastern Christian Thought. Washington, 1969, 218 pp. Мочульский Константин Васильевич (1892–1948). Родился 28 января в Одессе. Окончил Петербургский университет в 1914 г. и преподавал в нем с 1916 по 1920 гг. Покинул Россию в 1920 г. Преподавал в Софии (1920–22), в Сорбонне (1924–44) и в Богословском институте в Париже (1937–47). Руководитель Русского студенческого христианского движения и « Православного дела». Умер во франции. Его памяти посвящен 7 «Православной мысли», П., 1949. Histoire de la Littérature Russe. P, 1934. Духовный путь Гоголя. П., 1934, 150 стр. Владимир Соловьев. П., 1936, 268 стр. Великие русские писатели 19 века. П., 1939, 153 стр. Федор Достоевский. П., 1942, 561 стр. (франц. пер. – 1963). Александр Блок. П., 1948, 441 стр. Андрей Белый. П., 1955, 292 стр. Валерий Брюсов. П., 1962, 183 стр. Статьи, см. Зан. 1947, 1954, 1965. Позов Авраам Самуилович (1890). Родился 17 декабря в Карсе, Закавказье. Изучал медицину в Киеве. Как доктор участвовал в Первой мировой войне. Продолжал медицинские занятия в Петрограде (1924–31). В 1931 году переехал в Грецию и работал врачом в Афинах. С 1943 года живет в Германии и занимается богословием. Логос – медитация древней Церкви. М., 1961, 163 стр. Основы церковной антропологии. Мадрид, 1965– 66, т. 1, 421 стр. и т. 2, 345 стр. Метафизика Пушкина. Мадрид, 1967, 235 стр. Основы христианской философии. Мадрид, 1970, т. I, 341, стр., т. II, 205 стр. Полторацкий Николай Петрович (1921). Сын священника. Родился 16 февраля в Константинополе. Учился в Болгарии и Германии. Окончил Сорбонну в 1954. В 1956 году переехал в Америку. Профессор Питсбургского университета. Редактор ряда зарубежных сборников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

108 . Филарет (Вахрамеев), митрополит. Установление Христианства на Руси.//Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев. 21–28 июля 1986. Материалы. М.,1987. 109 . Флоря Б.Н. Отношения государства и Церкви у восточных и западных славян. М.,1992. 110 . Хабургаев Г.А. Этнонимия Повести временных лет в связи с задачами реконструкции восточнославянского глоттогенеза. М.,1979. 111 . Хорошев А.С. Церковь в социально-политической системе Новгородской феодальной республики. М.,1981. 112 . Черепнин Л.В. повесть временных лет, ее редакции и предшествующие ей летописные своды.//Исторические записки, 1948, 113 . Чубатый М. Icmopuя Християнства на Pycu-Ykpaihi, Рим – Нью-Йорк, 1965, т.1. 114 . Шабатин И.Н. Основные проблемы раннего Христианства в нашей стране. Загорск. МДА. 1965 (машинопись). 115 . Шахматов А.А. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. СПб., 1908. 116 . Шлёцер А.Л. Представление всеобщей истории. М.,1791. 117 . Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси X-XIII. М.,1989. 118 . Щапов Я.Н. Церковь в системе государственной власти Древней Руси.//Древнерусское государство и его международное значение. М.,1965. 119 . Щапов Я.Н. Церковь и становление древнерусской государственности.//Вопросы истории, 1969, 120 . Щапов Я.Н. Княжеские Уставы и Церковь в Древней Руси XI-XIV вв. М.,1972. 121 . Щеглов А.Н. Раннеславянские поселения на Тарханкутском полуострове Крыма.//Советская археология, 1970, 122 . Янин В.Л. Летописные рассказы о крещении новгородцев (о возможном источнике Иоакимовской летописи).//Русский город, 1984. Вып.7. 123 . Янин В.Л. Печати Древней Руси X-XV вв. М.,1970. Список использованных сокращений БТ – Богословские труды. Сборник. Издание Московской Патриархии. ВВ – Византийский Временник. Сборник. Издание Российской Императорской Академии Наук; Академии Наук СССР; Российской Академии Наук. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ПСРЛ – Полное собрание русских летописей. Труды КДА – Труды Киевской Духовной Академии. Журнал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010