1171 Савва 1858,186; Горский, Невоструев 1859, 288 – 307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др 1965. 153. Грибов 2002, 106 – 107. 1173 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193 – 205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др 1965, 194. 1177 «Две книги Иоанна описателя Лествицы, писаны в десть», «Книга Лествица писмяная в полдесть в досках», «Книга Лественник в десть», «Книга Иоанна Лествичника в десть», две «книги Лествицы в полъдесть», «Книга Лествичник с толкованием в полъдесть на харатье», «Книга Лествичник в десть на харатье», «Книга третья Иоанна Лествичника в десть», «Книга Предзръние Святые Лествицы в полдесть», «Книга Лествичник с толкованием в десть», «Книга Иоанна Лествичника в полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1182 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50 – 110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39 – 40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1184 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерик Скитцкой в десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1187 Горбунова. Лукьянова 2003, 92 – 93, 96 – 97, 100 – 101, 104 – 106; Поздеева 2004, 424 – 426, 428 – 432. 1190 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306 – 314 Покровский 1916, 111, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 206 – 207. 1192 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др 1965, 199. 1198 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 152. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288 – 302 385); Покровский 1916,129; Щепкина и др. 1965, 214. 1204 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173 – 195; Соболева 1990, 75 – 83; Панич 1992, 17 – 28. 1208 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164 – 178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, д. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплете, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам сначало подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письма о горнем и дольнем/Сост.: К. И. Кривошеина. СПб., 2010; он же. Богословские труды. Н. Новг., 2011; Куломзин Н., прот. Памяти еп. Кассиана (29.02.1892 - 04.02.1965)//ВРСХД. 1965. 2(77). С. 42-50; idem. (Koulomzine). Monseigneur Cassien (1892-1965): Sa vie et son uvre//La Pensée Orthodoxe [ПМ. Вып. 12]. 1966. N 1(12). P. 107-127; Cazelles H. In memoriam…//Messager ACER. 1965. N 29/30. P. 44; Kniazeff Al. In memoriam…//Ibid. P. 40-42; Meletios, mgr. In memoriam…//Ibid. P. 42-43; Mgr. l " Eveque Cassien (1892-1965)//Irénikon. 1965. T. 38. Р. 101-103; Schmemann A., pr. In Memoriam: Bishop Cassian (Bezobrazov)//SVTQ. 1965. Vol. 9. N 1. P. 3; За рубежом: Белград-Париж-Оксфорд: Хроника семьи Зерновых/Под ред. Н. М. и М. В. Зерновых. П., 1973; Мень А., прот. К истории рус. правосл. библеистики//БТ. 1987. Сб. 28. С. 272-289; он же. Кассиан (С. С. Безобразов)// Он же. Библиологический словарь. М., 2002. Т. 2. С. 35-37; Batalden S. K. The Politics of Modern Russian Translation//Bible Translation and the Spread of the Church: The Last 200 Years/Ed. Ph. C. Stine. Leiden, 1990. Р. 68-80; Азиатцев Д. Б. Безобразов С. С.//Сотрудники Рос. нац. б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. слов. СПб., 1995. Т. 1: Имп. Публичная б-ка, 1795-1917. С. 80; он же. Безобразова (Холостова) Л. В.//Там же. 1999. Т. 2: Гос. Публичная б-ка в Ленинграде, 1918-1930. С. 87-88; Зайцев Б. К. Дни. П.; М., 1995. С. 367-370; Зеньковский В., прот. Мои встречи с выдающимися людьми//ЗРАГ. 1995. Т. 27. С. 15-16; Elliott M. Translating the Russian Bible//East-West Church and Ministry Report. Wheaton (Il.), 1999. Vol. 7. N 2. P. 7-9; Братство святой Софии: Мат-лы и док-ты, 1923-1939/Сост.: Н. А. Струве. М., 2000; Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (20-40-е гг. XX в.). М., 2000. С. 115-120; Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и еп. Гаврииле (Чепуре). М., 2002; Руло Ф. Еп. Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний// Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и Духом: Толкование на Евангелие от Иоанна.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

Сборник. Диаконская и Иерейская хиротонии А. Д. Остапова. – Март 1960 года. Духовская церковь Свято-Сергиевой Лавры. – Пасха 1961 года. Радость христианина. – Рождество 1962 года. Богоявленский Патриарший собор. – Пасха 1962 года. В последний путь. (Памяти епископа Афанасия). – Рождество года. Храм Знамения Божией Матери. – Рождество 1963 года. Святейший Патриарх Алексий о пастырстве. – К юбилею Его Свя- тейшества. 9 ноября 1963 года. Хиротония епископа Боголепа. – Рождество года. Слава Богоматери. – Пасха 1964 года. Московская Духовная Академия с 1814-го по 1874 г. – Пасха 1964 года. Святой Иоанн Лествичник – учитель молитвы. – Пасха 1964 года. По поручению Московских духовных школ. (Поездка в Ленин- град). – Рождество 1965 года. «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». – Пасха 1965 года. Из жизни Обители. (Хиротония наместника Лавры архимандрита Пимена [Хмелевского]). – Пасха 1965 года. Дивна дела Твоя, Господи! – Пасха 1965 года./ Приветствия. – Сборник, посвященный 10-летию VII выпуска Московской Духовной Академии. – Июль 1965 года./· Светлая страничка в жизни МДА. – Рождество 1966 года. (Кон- церт хора Богородского храма). Счастья тебе и успеха, дорогой друг. – Рождество 1966 года. Посещение МДА Румынским Патриархом Юстинианом. – Рож- дество 1967 года. Памятный вечер в МДА 14.XII. 1966 г. – Там же. Торжество Православия. – Пасха 1967 года. Памяти Митрополита Филарета. – Рождество 1968 года. Защита докторской диссертации в МДА. – Пасха 1968 года. Страничка церковной жизни. Праздник Антиохийского по- дворья. – Рождество 1969 года. Новый учебный год в Московской Духовной Академии и Семи- нарии. – Там же. Вручение диплома и знака магистра архиепископу Краснодар- скому Алексию (Коноплеву). – Пасха 1969 года. «Христос рождается, славите!». – Рождество 1970 года. Сотериологическое значение Воскресения и Вознесения Госпо- да. – Пасха 1970 года. Братская встреча выпускников МДА 1955 года. (VII выпуск). – Рождество 1971 года. В путь всея земли. – Пасха 1971 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

P. Mar, Izbranie Patriarcha Tichona (Svjatoj pamjati 100– letija ego rodenija), in: Prav. Rus’ 1965,4,8–9. M. Bourdeaux, Opium of the People. The Christian Religion in the UdSSR, London 1965, passim. Rklickij, Kratija svedenija i v Boepoivajušem Patriarche Tichone, in: Prav. Rus» 1965,3,7–8. K.Chr. Felmy, Patriarch Tichon im Urteil der Russisch-Orthodoxen Kirche der Gegenwart, in: Kirche im Osten 8(1965)25–54. A. Kazem-Beck, Patriarch Tichon – Primas an einer Zeitwende, in: StdO 1967,9,47–54. R.Ju. Plaskin, Krach cerkovnoj konterrevoljucii 1917–1923 gg. Moskau 1968. A. ertkov, Krach. Moskau 1968, hier: Mitropolit Moskovskij Tichon, S.18–22, passim. P.E. Kovalevskij, Svjatejšij Patriarch Tichon (1865–1925), in: Vest.russ.ehr.dv. 1968(89–90)10–16. P. Joh. Chrysostomus, Kleine Kirchengeschichte Rußlands nach 1917, Freiburg 1968, passim. R. Rössler, Kirche und Revolution in Russland. Köln 1969. A.A. Siškin, Sušnost‘ i kritieskaja ocenka «Obnovleenskogo“ raskola Russkoj Pravoslavnoj Cerkvi. Kazan’ 1970, passim. W.C. Fletcher, The Russian Orthodox Church Underground, 1917–1970, London 1971, passim. G.Fireside, Icon and Swastika, Cambridge 1971, passim. – Dopros Patriarcha Tichona, in: Vest.russ.ehr.dv. 22(1972) 111–136. V.A. Kuroedov, Iz istorii vzaimootnošenij Sovestkogo gosudarstva i cerkvi, in: Voprosy istorii 1973,9,15–31. R. Rössler, Poslanie Svjatejšego Patriarcha Tichona kduchovensmvu ot 25.9. st.st. 1919 g., in: Vest Ekzarchata 85–88 (1974)23–29. G. Grabbe, Patriarch Tichon, in: Prav. Put‘ 1975,1–32 (re‘). Nikon (Rklickij), O duchovnoj sušnosti Moskovskoj Patriarchìi in: Prav. Put’ 1975,33–50, hier 34–39. Averkij (Taušev), Pjatidesjatiletie prestavlenija Sv. Patriarcha Tichona 1925–1975, in: Prav. Rus’ 1975,6,1–4. P. Johannes Chrysostomus OSB, Gedanken zum 50. Todestag des Patriarchen Tichon von Moskau und Ganz Rußland, in: Ostkirchliche Studien 1975,4,318–332. Svjatejšij Tichon, Patriarch Moskovskij i vseja Rossii, in: Prav. izn‘ 26(1975)1–42. ---Tikhon as Archbishop in America and as Patriarch, in:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В февр. 1186 г. К-польский патриарх Василий II Каматир отрекся от престола. В апр. 1186 г. Собор в К-поле отлучил его за разрешение неканонического брака Ирины, дочери имп. Андроника I, и Алексея, внебрачного сына имп. Мануила I. Новым патриархом стал Никита II Мунтан (1186-1189), вскоре отрекшийся от престола по причине преклонного возраста. После него императорами были Леонтий Феотокит (весна-осень 1189) и Досифей (1189-1191), возведенный на престол из Иерусалимских патриархов. Будучи иноком Студийского монастыря в К-поле, Досифей предсказал приход И. А. к власти и после 1185 г. приобрел большой авторитет у императора. Желая возвысить его, И. А. вначале способствовал возведению его на Иерусалимский престол (в 1187), а затем начал искать возможность возвести его и на К-польскую кафедру. И. А. обратился за помощью к Антиохийскому патриарху Феодору IV Вальсамону . По свидетельству Хониата, И. А. намекнул, что хотел бы видеть на К-польском престоле Вальсамона, и тот нашел такое перемещение возможным. Однако патриархом был поставлен Досифей, что вызвало недовольство клира и мирян и стало причиной смуты. Для ее преодоления в 1191 г. был созван Собор, по результатам к-рого Досифей был смещен с К-польской кафедры. 10 сент. 1191 г. Досифей отказался от кафедры и удалился в мон-рь (Ibid. P. 405-407), дабы никто не подумал, что он сам хотел стать патриархом К-польским. Ист.: Michaelis Acominati Athenarum metropolitae Panegyricus Isaacio Angelo post Andronicum Comnenum regno pulsum dictus Constantinopoli/Ed. Th. L. F. Tafel. Tubingae, 1846; Benedict of Peterborough. The Chronicle of the Reigns of Henry II and Richard I: A. D. 1169-1192/Ed. W. Stubbs. L., 1867. 2 vol.; Bachmann M. Die Rede des Johannes Syropulos an den Kaiser Isaak II Angelos (1185-1195): Text u. Komment. Münch., 1935; Laurent V. Une lettre dogmatique de l " empereur Isaac l " Ange au primat de Hongrie//EO. 1940/1942. Vol. 39. P. 59-77; Nicetae Choniatae Orationes et epistulae/Rec. I. A. van Dieten. B.; N. Y., 1972; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Tl. 1. S. 148, 150, 229. (CFHB; 12); Darrouz è s J. Un décret d " Isaac II Angelos//REB. 1982. Vol. 40. P. 135-155; RegImp, N 1567-1627d.

http://pravenc.ru/text/674141.html

Мон-рь Санта-Круш. XII–XVI вв. Мон-рь Санта-Круш. XII–XVI вв. Во 2-й пол. XII в., при аббате Иоанне, крупный скрипторий действовал также в бенедиктинском мон-ре Лорван, где был создан ряд роскошных иллюминированных рукописей (наиболее известны бестиарий «Книга птиц» (1184), комментарии блж. Августина на псалмы и Лорванский Апокалипсис («Беатус») (1189); см.: Egry. 1972). Положение мон-ря изменилось после возвращения на родину инфанты Терезы († 1250), дочери португ. кор. Саншу I (ее брак с кор. Леона Альфонсо IX был аннулирован в 1196). Приняв решение уйти в мон-рь, инфанта настояла на ликвидации общины бенедиктинцев под предлогом недостойного поведения монахов и в 1205 г. основала в Лорване жен. цистерцианский мон-рь Пресв. Девы Марии (создание обители утверждено буллой папы Иннокентия III «Causam que vertebatur» от 15 нояб. 1210). Как правило, монахини этой обители происходили из самых знатных семей королевства. Монастырь возглавила сестра Терезы Санша Португальская († 1229), которая позднее основала близ К. 2-й жен. цистерцианский мон-рь - Санта-Мария-ди-Селаш. Инфанты Санша и Тереза, похороненные в Лорване, были причислены к лику блаженных Римско-католической Церкви (папская булла «Sollicitudo Pastoralis Officii» от 23 дек. 1705). В еп-стве К. существовал также муж. цистерцианский мон-рь Санта-Мария-ди-Сейса, к-рый в 1195 г. стал дочерней обителью аббатства Алкобаса. С XII в. в юж. части диоцеза находились владения духовно-рыцарского ордена тамплиеров (с 1318 орден Христа). Миниатюра из «Беатуса» из мон-ря Лорван. 1189 г. (Archivo Nacional de La Torre do Tombo. 160. Fol. 119v) Миниатюра из «Беатуса» из мон-ря Лорван. 1189 г. (Archivo Nacional de La Torre do Tombo. 160. Fol. 119v) В 1-й пол. XIII в. в еп-ство К. прибыли монахи нищенствующих орденов. В 1217 или 1218 г. был основан францисканский мон-рь св. Антония (Санту-Антониу-душ-Оливайш); в 1221 г. здесь принес монашеские обеты католич. св. Антоний Падуанский , учившийся в школе мон-ря Санта-Круш. В К. францисканцы основали мон-рь Сан-Франсишку-ди-Понти.

http://pravenc.ru/text/1841702.html

Иными словами, Исаак II заявил себя безусловным правителем, главой земной Церкви, как это было ранее во времена святого Константина I Великого, святого Феодосия I Великого, святого Юстиниана I Великого, императоров Исаврийской династии, блистательных Македонцев и Комнинов. Эта мысль, вовсе не случайная для Исаака II, получила закрепление и в другом документе, где царская власть уже напрямую признается божественной, как и священство. В тексте новеллы, изданной 20 сентября 1187 г. по поводу пострижения в монашество жен кандидатов на епископские должности, без труда обнаруживается столь знакомая по прошлым периодам римской истории знаменитая византийская «симфония властей». Василевс констатирует в документе, что нередко бывшие жены священников, избранных на архиерейские должности, продолжают вести мирской образ жизни в нарушение 48-го канона VI Вселенского Собора. В этой связи Исаак II Ангел отмечает: «Царство мое, зная о величайших для людей даров Божьих, происходящих из небесного человеколюбия, зная и о том, что богоданное помазание и достоинство царства и священства проистекают из одного и того же вечного источника, украшают и улучшают человеческую жизнь, а равно ничего не признавая настолько важным, как достоинство иереев, которые, став на царском и божественном возвышении, молитвенно простирают к Богу руки за все христолюбивое общество и, как некоторые священные якоря, утверждают и власть царскую, царство мое испытало немалую душевную печаль после того, как узнало, что каноны пренебрегаются и нарушаются к ущербу для законного порядка нашей Империи». Вслед за этим василевс постановляет, чтобы хиротония кандидатов на архиерейство совершалась далее по установленным канонами процедурам 794 . Если кто-то считал василевса слабовольным несостоявшимся монахом, то вскоре тот мог убедиться в ошибочности своей оценки. Так, уже вскоре после своего воцарения Исаак II решительно расстался с Константинопольским патриархом Василием Каматиром (1183–1186), много, хотя и невольно, способствовавшим его возвышению. Причиной низложения столичного архиерея стало его неканоническое распоряжение о расстрижении из монашества многих жен репрессированных Андроником I Комнином сановников. Вместо него царь поставил патриархом сакеллария Святой Софии Никиту II Мунтана (1187–1189), в котором, впрочем, быстро разочаровался. В поисках достойного пастыря царь обратил внимание на монаха Леонтия (1189), которого, как утверждал сам василевс, ему назвала ночью во сне Пресвятая Богородица. Но и патриарх Леонтий правил Восточной церковью не более года. Наконец, император решил возвести на Константинопольский престол Иерусалимского патриарха Досифея (1189) – случай, беспрецедентный в истории Восточной церкви. Зная, что никаких канонических оснований для такого назначения нет, царь привлек Антиохийского патриарха Феодора Вальсамона, знаменитого канониста, чтобы тот нашел обоснование для подобного перемещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1865). Конфликт монахов с архиеп. Балдуином был подробно описан сакристом собора в К. и хронистом Гервасием (ок. 1145 - ок. 1210) (The Historical Works of Gervase of Canterbury/Ed. W. Stubbs. L., 1879-1880. 2 vol.). С янв. 1188 по авг. 1189 г. монахи были фактически заблокированы в зданиях капитула в К., богослужения в соборе не совершались. Лишь в нояб. 1189 г. под давлением нового англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199) было заключено соглашение. Архиепископ отказался от плана создания коллегиальной церкви в К., предназначавшиеся для нее имения были возвращены монахам. Но одновременно Балдуин приобрел землю в Ламбете, районе Лондона, и намеревался основать там аналогичную коллегиальную церковь. Этот план остался не реализованным из-за смерти Балдуина во время 3-го крестового похода (19 нояб. 1190). Паломничество в Кентербери. Витраж собора Христа в Кентербери. Нач. XIII в. Паломничество в Кентербери. Витраж собора Христа в Кентербери. Нач. XIII в. К проекту создания коллегиальной церкви в Ламбете пытался вернуться архиеп. Губерт Вальтер (1193-1205). Он был заинтересован в организации своей лондонской резиденции, как один из ближайших советников англ. королей Ричарда I Львиное Сердце и Иоанна Безземельного (1199-1216). Архиепископ исполнял должности верховного юстициария (1193-1198) и лорда-канцлера (1199-1205) и много времени проводил при королевском дворе. Из-за противодействия монахов капитула в К. прелат сумел получить разрешение лишь на создание в Ламбете небольшой церкви. В XIII в. именно Ламбет стал основной резиденцией архиепископов К., многие из к-рых одновременно занимали высокие гос. посты. После смерти архиеп. Губерта Вальтера выборы его преемника проходили в напряженной обстановке, неск. раз после апелляций в Рим их признавали недействительными. Летом 1207 г. делегация монахов из К., отправившихся в Рим, по инициативе папы Иннокентия III избрала там архиепископом видного богослова и ученого-библеиста кард. Стефана Лангтона (1207-1228). Кор. Иоанн Безземельный отказался признать эти выборы и изгнал из страны монахов, поддержавших нового архиепископа.

http://pravenc.ru/text/1684195.html

Осер (Франция)), считался знатоком права. С кон. 50-х гг. XII в. у него на службе состоял ломбардский юрист Вакарий (ок. 1120 - ок. 1200), сыгравший важную роль в рецепции рим. права в Англии. Вместе с тем, по сообщениям ряда хронистов, известно о враждебном отношении архиеп. Роджера к монашеству. В июне 1170 г. он короновал принца Генриха, старшего сына кор. Генриха II (1154-1189), тем самым нарушив традиц. права Кентерберийского архиепископа; занимавший в это время Кентерберийскую кафедру Фома Бекет находился в изгнании из-за конфликта с королем. Фома Бекет отлучил от Церкви Роджера и др. епископов, участвовавших в коронации, что еще более обострило отношения Бекета с королем; по возвращении в Англию Бекет был убит (дек. 1170). Лишь в дек. 1171 г. Роджер сумел добиться оправдания папой Александром III и вернуться на кафедру. После смерти Роджера кафедра Й. несколько лет оставалась вакантной до избрания архиеп. Гальфрида Плантагенета (1189-1212), побочного сына кор. Генриха II. Гальфрид никогда не готовился к церковной карьере и неохотно воспринял свое назначение. Он почти постоянно конфликтовал с королями Ричардом I Львиное Сердце (1189-1199) и Иоанном Безземельным (1199-1216) и членами йоркского капитула. В 1191/92 г. папа Целестин III буллой «Cum universi» подчинил шотл. диоцезы (кроме Уитхорна) непосредственно Папскому престолу, что положило конец претензиям архиепископов Й. на управление ими. В XII в. Й. стал одним из крупнейших торгово-ремесленных центров в Англии, поддерживал торговые связи с континентальной Европой. В правление кор. Генриха I Й. получил грамоту о привилегиях, впосл. ее подтверждали Генрих II, Ричард I и Иоанн Безземельный, к-рый неоднократно посещал Й. из-за конфликтов с баронами в 1212-1216 гг. Город также являлся важным транзитным пунктом между Англией и Шотландией. В 1169 г. в Й. шотл. кор. Вильгельм Лев (1165-1214) принес оммаж кор. Генриху II. В 1190 г. в Й. произошел один из крупнейших в средневек. Англии евр. погромов. Однако вскоре евр.

http://pravenc.ru/text/1238027.html

Хроника. Миссионерство, секты и раскол. Тамбовское сектантство и борьба с ним. 4. Хлыстовщина: главные общины хлыстов; прозелитизм секты и духовные меры борьбы с ней. 5. Скопчество: община скопцов и их петербургские радетели. – Современная борьба с сектантством в Тамбовской епархии. Бывший Тамбовский миссионер Иван Айвазов. Стр. 1174–1181. Корреспонденция “Миссионерского Обозрения”, известия и заметки. Из Перми. Памяти в Бозе почившего миссионера протоиерея о. Стефана Луканина. Свящ. Иаков Ш–ков. Стр. 1182–1183. Из Измаила. Предсмертное вразумление раскольницы и обращение ее в православие. Кишинев. епарх. мисс. свящ. Ф. Воловей. Стр. 1183–1186. Из Черниговской губернии. (Похороны беглого попа Николая ). Григорий Дрибинцев . Стр. 1186–1188. Раскольничья архиерейская кафедра и “Аввакумовское” братство в столице. Стр. 1188–1189. Новый закон 10 мая с. г. о работе в праздничные дни. Стр. 1189. Мельников жив. Стр. 1189. Обращение штундистки в православие. Стр. 1190. Отклики. Несколько христианских мыслей о предопределении Божием. Свящ. мисс. Савва Потехин. Стр. 1191–1198. Вести о русско-японской войне. 1. Война – грозный нам урок. Прот . Иоанн Сергиев. Стр. 97– 98. 2. Действия и распоряжения правительственной власти. Именной Высочайший Указ правительствующему сектанту. “НИКОЛАЙ ” Стр. 98–99. 3. Всеподданнейшие и официальные телеграммы с театра войны. (с 30 апреля по 27 мая). Стр. 99–112. 4. Содержание (1904. 2 полугодие) Июль 11 Владимир Соловьев. “Россия и всемирная церковь ”. Париж, 1889 г. Wladimir Soloviev. “La Russie et l’église universelle”. Paris, 1889. Стр. 3–17. Барон М. Ф. Таубе. Явление воскресшего Христа во уверение Своего воскресения. (По поводу статьи проф. Тареева – “О Христовом Воскресении”.– Богослов. Вестник. Май 1903 г.). Стр. 18–40. Прот. В. Лавровский. Православно-русское дело в Холмской Руси. О так называемом униатском упорстве и о средствах борьбы с ним. Стр. 41–52. М. Кобрин. Из истории борьбы и полемики по вопросу об иконопочитании в древнее и настоящее время. (По поводу отрицательного отношения к иконам со стороны современных сектантов.). Стр. 53–63. А. Синайский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010