6 О названном иерархе см. Протодиакон А. Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2008 годах. Изд. 3. М., 2008. С. 496–497. 8 Ближе к Богу! Как спасаться в современном мире. Статьи, высказывания, поучения, советы архимандрита Кирилла (Павлова). Очерки, описания встреч и бесед с ним. Опубликованное в печати и в сети Интернет. Сборник/Составители священник Виктор Кузнецов, Вадим Дударев. М., 2004. С. 230–231. 9 Нам целый мир пустыня, Отечество нам… Сергиев Посад. Воспоминания выпускников первых послевоенных курсов МДА//Встреча. Ежеквартальный студенческий православный журнал Московской Духовной Академии и Семинарии и Международного Фонда единства православных народов. 1999. 1(10). С. 45. 10 Трофимчук М. Х. Академия у Троицы. Воспоминания о Московских духовных школах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. С. 16. Описание первого учебного дня в 1946 году см.: Там же. С. 18–22. 14 Архимандрит Платон. Полувековой юбилей возвращения Московских Духовных школ в обитель преподобного Сергия//Журнал Московской Патриархии (далее — ЖМП). 1999. 1. С. 53–58. 18 Протодиакон А. Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2008 годах. С. 129. 19 Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. С. 171. 21 Марченко А. Н. Личные дела высшего духовенства Русской Православной Церкви для изучения церковно-государственных отношений 1943–1985 гг.//Отечественные архивы. 2007. 4. С. 100. 22 Характерно название первой публикации “Кликуши отца Кирилла” (Вперёд. 15.12.1964. 149(7247). С. 3) за подписью Н. Владимирова. Затем последовал ряд публикаций: с надзаголовком “Возвращаясь к напечатанному” (На праздник Крещения Господня: “Вперёд”. 19.01.1965. 8(7261). С. 2–3), или с подзаголовком “Свет против тьмы” (В канун праздника преподобного Сергия: “Вперед”. 7.10.1965. 129(7373); Сразу после праздника преподобного Сергия: Там же. 9.10.1965. С. 4; Пред праздником Покрова: “Вперёд”. 12.10.1965. 122(7375). С. 3; “Вперёд”. 30.10.1965. 130(7383). С. 3; “Вперёд”. 2.12.1965. 144(7397). С. 2, 3).

http://pravmir.ru/lavrskiy-duhovnik-arhi...

1969. 7 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 6)). К примеру, на предшествующем интервью обеде, равно как и на приеме и обеде 16 июля, присутствовал представитель Совета по делам религий при Совете министров СССР по Одесской области А. С. Арбузников. Отчет о пребывании в Одессе делегации Александрийской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Николаем 25 июля 1969 года за подписью архиепископа Херсонского и Одесского Сергия от 27 июля 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 9–10). Заявление Патриарха «Тахидромосу»//Тахидромос. 1969. 8 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 8). Письмо Папы и Патриарха Александрийского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 627 от декабря 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 1–2). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 15 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4а. 1970. С. 1). Ответное письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия Папе и Патриарху Александрийскому Николаю от 16 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4. 1969. С. 2). Письмо старшего секретаря Александрийской Патриархии и Священного Синода и экзарха в России архимандрита Иринея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 9 февраля 1970 г. (Там же. 1970). Письмо митрополита Аксумского Мефодия митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму от 16 марта 1972 г. (Там же. 1972). Письмо Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Николая VI местоблюстителю Московского патриаршего престола митрополиту Крутицкому и Коломенскому Пимену от 16 декабря 1970 г. (Там же. Д. 60а. 1970). Определения Священного Синода от 19 октября 1971 г.//Журнал Московской Патриархии. 1971. 11. С. 3–4. Письмо доктора Феодора Д. Мосхонаса епископу Зарайскому Ювеналию от 13 марта 1966 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

Соч.: La Pentecôte Johannique. Валенс, 1939 Царство кесаря перед судом Нового Завета. П., 1949 Христос и первое христианское поколение. П., 1950 (2-е изд. П., 1992) Се человек. П., 1951 Лекции по Новому Завету – Евангелие от Матфея. П., 2003 Лекции по Новому Завету – Евангелие от Марка. П., 2003 Водою, кровью и Духом. Толкование на Евангелие от Иоанна. П.–М., 2004. Архив: Послужный список епископа Кассиана (19321965). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни; Хиротония архим. Кассиана (Безобразова) во епископа Катанского. ЦВ. 1947. 8 Куломзин H.A. Памяти епископа Кассиана. РМ. 30.3.1965 Куломзин H.A. Памяти епископа Кассиана. Вестник РСХД. 1965. 2 Князев А., прот. In memoriam: Evêque Cassieri. MO. 1965. 2930 Schmeman А., archpr. Bishop Cassian Bezobrazov. St Vladimir " s Theological Quarterly. 1965. 9 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Кафанов Никодим (дата рождения не установлена – 30.4.1965, Германия), священник. Из перемещенных лиц, эмигрировал в Германию, священник (1950), состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церкви при лагере в Ольденбурге (1950нач. 1960-х гг.), настоятель церкви при старческом доме в Дармштадте (нач. 1960-х гг.30.6.1964), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Качинский Александр Феодорович (1893, с. Солгутов Подольск, губ. – 27.5.1971, США), протоиерей. Закончил городское училище и школу прапорщиков, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны, эмигрировал в Югославию, диакон, состоял в клире РЗЦ, регент придворной певческой капеллы при югославском короле Александре, протодиакон русской Троицкой церкви в Белграде, принят в юрисдикцию МП, выселен из Югославии (1950), поселился в США и принят обратно в юрисдикцию РЗЦ, рукоположен во священника, настоятель Богоявленского храма в Бостоне. Лит.: Прот. А. Качинский (некролог). НРС. 15.6.1971 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Кашников Николай (дата рождения не установлена – 27.12.1974), протоиерей. Священник из перемещенных лиц из Восточной Европы, состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Ольденбурге (19451948), уехал в Чили (1948), настоятель церкви в Сантьяго (19491956), настоятель церкви в Монтевидео (19561959), поселился в США, протоиерей, настоятель Успенской церкви в Ричмонд-Хилле (195930.6.1964), настоятель Св.-Владимировской церкви в Майами (30.6.1964нач. 1970-х гг.), вышел за штат по старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сентябре 1964г. Святейший Патриарх предпринял путешествие в Афины, Женеву и Лондон. 4.II.1965 исполнилось 20 лет его патриаршего служения. Святейший Патриарх Алексий принимал активное участие в борьбе за мир. Духовный писатель. + 17.IV.1970 года. Труды: «Комбатанты и некомбатанты во время войны» (1899 г.) (Кандидатская диссертация в Юридич.факультете)· «Господствующие в современном нравственно-правовом сознании понятия перед судом митрополита Филарета». (Кандидатское сочинение 1903 года). Слово на День Святой Пасхи. «Тульск.Епарх.Вед.» 1909, 12, стр.183. Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «Церк.Вед.» 1913, 18–19, стр.791. См.также «ЖМП» 1957, II, стр.36–38. Слова, речи, послания, обращения T.I ( ) М.· T.II (1948–1954 гг) М. 1954. m.III(1954–1957 гг) М.1957. T.IV (1957–1963 гг) М.1964. «Речь на филаретовском вечере в Московской Духовной Академии». «ЖМП» 1964, 2. «Речь на приеме участников сессии Исполкома Всемирного Совета Церквей в Троице-Сергиевой Лавре». «ЖМП» 1964, 4. «Речь при вручении жезла епископу Антонию (Мельникову)». «ЖМП» 1964, 7. «Слова, речи, послания, обращения» (1957–1963 гг.) m.IV «ЖМП» 1964, 7. «Послание Московским духовным школам ко дню их 20-летия». «ЖМП» 1964, 8. «Послание пастве Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви». «ЖМП» 1964, II. «Речь на приеме у короля Греции Константина». «ЖМП» 1964, II. «Речь на приеме у генерального секретаря ВСЦ». «ЖМП» 1964, II. «Речь на официальном обеде в главной квартире ВСЦ». «ЖМП» 1964, II. «Речь на торжественном богослужении в Вестминстерском аббатстве». «ЖМП» 1964, II. «Речь на приеме у Архиепископа Кентерберрийского Михаила Рамсея»· «ЖМП» 1964, II. «Речь на юбилейном акте ВДА». «ЖМП» 1964, 12. «Рождественское послание». «ЖМП» 1965, I и 12. «Рождественское приветствие Предстоятелям Поместных Православных Церквей». «ЖМП» 1965, I. «Речь при вручении жезла епископу Саратовскому и Волгоградскому Пимену». «ЖМП» 1965, 2. «Речь на торжественном собрании, посвященном 20-летию Патриаршества»·

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Engberding 1963–1965 – Engberding H. Das anaphorische Fürbittgebet der Basiliusliturgie//Oriens Christianus. 1963. Vol. 47. P. 16–52; 1965. Vol. 49. P. 18–37. Eucologio Barberini 1995 – L’Eucologio Barberini gr. 336/A cura di S. Parenti e E. Velkovska. Roma, 1995. Fenwik 1992 – J. Fenwick. The Anaphoras of St. Basil and St. James: An Investigation into their Common Origin. Rome, 1992. (Orientalia Christiana Analecta 240). Frek 1939 – Frek J. Euchologium Sinaiticum. Texte slave avec sources greques et traduction française// Patrologia Orientalis . 1939. T. 25, fasc. 3. P. 602–611. Glibetic 2013 – Glibetic N. The Oldest Sinai Sources of the Byzantine Divine Liturgy in Cyrillic: Sin. Slav. 38/N, Sin. Slav. 39/N and Sin. Slav. 40/O+N//Bollettino della Badia Greca di Grottaferrata. Serie 3, vol. 10. 2013. P. 115–144. Goar 1730 – Goar J. Euchologion sive rituale Graecorum. Venetii, 1730. Holosnjaj 1995 – Holosnjaj B. Zajkovski Trebnik 960 Nationalbibliothek «Hl. Kirill und Methodij» in Sofia (Bulgarien). Roma, 1995. Itenerarium Egeriae 1965 – Itenerarium Egeriae XLIII, 5–9/Éd. A. Franceschini, R. Weber. Turnhout, 1965. (Corpus Christianorum, ser. lat. 175). Jacob 1964 – Jacob A. Une version géorgienne inédite de la liturgie de Saint Jean Chrysostome//Muséon. 1964. 77. P. 65–119. Jacob 1966 – Jacob A. Zum Eisodosgebet der byzantinischen Chrysostomusliturgie des Vat. Barb. gr. 336//Ostkirchliche Studien. 1966. Bd. 15. P. 35–38. Jacob 1968 – Jacob A. Histoire du formulaire grec de la liturgie de saint Jean Chrysostome. Louvain, 1968. Jacob 1970 – Jacob A. La tradition manuscrite de la liturgie de Saint Jean Chrysostome (VIII–XII siècles)//Eucharisties d’Orient et d’Occident. Semaine liturgique de l’Institut Saint-Serge II. Lex Orandi 47. Paris, 1970. P. 109–138. Jacob 1976 – Jacob A. Deux formules d’immixtion syro-palestiniennes et leur utilisation dans la rite byzantin de l’Italie meridionale//Vetera Christianorum. 1976. T. 13. P. 29–84. Jacob 1980 – Jacob A. Un euchologe du Saint-Sauveur «in Lingua Phari» de Messine//Bulletin de l’Institut Historique Belge de Rome. 1980. 50. P. 283–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С 10 окт.1962 года освобожден от временного исполнения обязанностей Экзарха Средней Европы. С 16 ноября 1962 года – епископ Венский и Австрийский. С 22 дек. 1964 года – епископ Дмитровский, вик.Московской епархии и ректор Московской духовной академии. 22 февраля 1965 года назначен Председателем Комиссии по подготовке материалов для Богословской энциклопедии. Труды: “Учение об искуплении св.Отцов IVbeka – Афанасия Великого , Василия Великого и Григория Богослова ”. (Кандидатское сочинение). «Во имя единения и мира (Паломничество Патриарха Московского и всея Руси Алексия к святыням Востока)”· ”ЖМП” 1961, 3, стр. 10–64. “В гостях у англиканских монахов”. ”ЖМП” 1960, 8. «Участие Русской Православной Церкви в работе Всемирного Конгресса за мир в Хельсинки”. ”ЖМП” 1965, 10. Литература: “ЖМП” 1962, 2, стр.23; 3, стр.11–16; 4, стр.18; 1962, 7, стр.20, 36; II, стр.9; 12, стр.12. 1963, 2, стр.18, 20; 3, стр.9, 10. – 11 – 1963, 5, cmp.II, 13; 6, стр.10, II; 10, стр.14. 1965, I, стр.5; 4, стр.5. Ат 14.5.1966 wurde er zum ЕВ von Kiev und Hali und Exarchen der Ukraine und zum Ständigen Mitglied des Hl. Synod ernannt (MP 1966,6,1). Vom 12.–26.7.1966 nahm er an der Konferenz ”Kirche und Gesellschaft” in Genf teil, im Oktober 1966 als Delegationsleiter an den Kyrill-Method-Feiern in Saloniki, im April 1967 der Konsultation für Fragen der Verantwortung der Kirchen bei internationalen Tätigkeiten des WRK in Den Haag, ebenso Weilte er auf Kreta (August 1967); im September 1967 war er Delegationsleiter beim Nationalen Christlichen Rat in Kenia. Am 12.2.1968 wurde er zum Metropoliten erhoben (MP 1968, 3,3. Weitere Reisen im Auftrag des Patriarchats führten ihn nach Prag (Friedenskonferenz), Uppsala (Vollversammlung des WRK), Madagaskar, Rumänien, Frankreich (1968), nach Kanada und Cambridge (1969). Am 2.9.1969 erhielt er eine Medaille des sovetischen Friedensfonds (MP 1969,12,6). 1970 war er Delegationsleiter bei der Autonomie-Erklärung der Japanisch-Orthodoxen Kirche (MP 1970,11,2), am 10.3.1971 wurde er zum 3. Stellvertreter des Leiters der Vorkonziliaren Kommission gewählt (MP 1971,3,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Grosdidier de A/tatons 1977– J. Grosdidier de Matons. Romanos le Melode et les Origines de la poesie religieuse A Byzance. P., 1977. Gnipp 1904– G. Grupp. Kulturgeschichte der romischen Kaiserzeit. Miinchen, 1904. Guthrie 1960– Η. H. Guthrie. Good and History in the Old Testament. Greenwich, Connecticut, 1960. Hagedom 1964– D. Hagedom. Zur Ideenlehre des Hermogenes//Hypomnemata, 8. Gottingen, 1964. Hegel 1965– G. W. F. Hegel. Aesthetik. Bd. II. В. -Weimar, 1965. Helladius 1714 – Status praesens ecclesiae graecae in quo etiam causae exponuntur cur graeci moderni Novi testament editiones in graecobarbara lingua factas acceptare recusent. Prae- terea additus est in fine status nonnu larum controversiarum ab Alexandrio Helladio. Impres- sus A. R. S., 1714. Hirzel 1912 – R. Hirzel. Plutarch//Das Erbe der Alten, IV. Lpz., 1912. Hommel 1978– H. Hommel. Rhetorik//DTVLexicon der Antike. Reiche I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. 3. Aufl. Miinchen, 1978, Bd. 4. Hunger 1978– H. Hunger. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzanfiner. Miinchen, 1978, Bd. 1–2. Hunger 1978a – H. Hunger. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5, 1978, p. 139–170. Ivanov 1971 – V. Ivanov. Freedom and the Tragic Lifë A Study in Dostoevsky. N. Y., 1971. Ker6nyi 1927– K. Kerenyi. Die griechischorientalische Romanliteratur in religionsgeschichtlichen Beleuchtung. Tubingen, 1927. Kindlers Literatur Lexikon im DTV. Miinchen, 1974. Kirk 1970 – G. S. Kirk. Myth, its meaning and functions in ancient and otner cultures. Berkeley Cambr., 1970. Kirk 1974– G. S. Kirk. The nature of Greek myths. L., 1974. Kitzinger 1965– E. Kitzinger. Mosaiques Byzantines Israelliennes. UNESCO, 1965. Koller 1955– H. Koller. Εγκκλιος παιδεα//Glotta, 34, 1955, S. 174–189. Κομνης 1966– Α. Δ. Κομνης. Τ Βυξαντινν ιερν Επγραμμα και ο πγραμματο ποιο// Αθνα, 3. ν Αθναις, 1966. Κορδακιδης 1971 – Α. Κορδακιδης. Τ πρβλημα – Της καταγωγς το Ρωμανο το Μελωδο. Αθναι, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Алексий (Сергеев Виктор Михайлович, 1899–1968), архиепископ Рязанский и Шацкий в 1942–1943 гг., в 1924 г. рукоположен в диаконы, в 1927 г. пострижен в монашество с именем Алексий, в 1928 г. рукоположен в сан иеромонаха, в 1932 г. возведён в сан архимандрита, в 1935 г. хиротонисан во епископа Каширского, в 1942 г. назначен архиепископом Рязанским и Шацким, в 1945–1946 гг. находился в США, где занимался вопросами положения и жизни Русской Православной Церкви в Америке, в 1957 г. назначен архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским, с февраля 1958 г. находился на покое. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 1877–1970), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 гг. Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович, 1929–2008), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1990–2008 гг., ранее епископ (1961), архиепископ (1964), митрополит (1968) Таллиннский и Эстонский до 1986 г., в 1986–1990 гг. – митрополит Ленинградский и Новгородский (одновременно управлял и Таллиннской епархией), с 1964 г. управляющий делами Московской Патриархии и постоянный член Священного Синода. Алексий , монах Руссика, подвизавшийся на Крумице, скончался в 1962 г. Амвросий (Бусарев Александр Николаевич), иеродиакон, подвизался на Афоне с марта 1976 г., ранее – в Псково-Печёрском монастыре. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич , 1873–1965), с 1936 г. первоиерарх РПЦЗ, до 1944 г. проживал в Югославии, затем в Мюнхене, с 1951 г. – в США. Антоний (Блум Андрей Борисович, 1914–2003), архиепископ Сурожский (Великобритания), впоследствии митрополит, в 1965–1974 гг. был экзархом Патриарха Московского в Западной Европе, в 1968–1975 гг. член Центрального комитета ВСЦ, известный православный проповедник. Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич, 1924–1986), архиепископ, митрополит (с 1975 г.) Минский и Белорусский в 1965–1978 гг., митрополит Ленинградский и Новгородский в 1978–1986 гг. и член Священного Синода, выпускник МДА, доктор богословия, пострижен и рукоположён в иеромонаха в 1950 г., в 1950–1951 гг. инспектор Одесской духовной семинарии, в 1952–1956 гг. инспектор Саратовской духовной семинарии, преподаватель гомилетики и практического руководства для пастырей и одновременно секретарь Саратовского епархиального управления, в 1956–1963 гг. ректор Минской духовной семинарии и наместник Жировицкого Успенского монастыря в сане архимандрита, в 1963–1964 гг. ректор Одесской духовной семинарии и наместник Одесского Успенского монастыря, в 1965 гг. епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии, с 1979 г. возглавлял созданный в Ленинграде филиал Отдела внешних церковных сношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Benigson George, archp. Face to Face with America. FROC Journal. November, 1970. Bensin Basil M. History of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of North America. New York, 1941. Bespuda Anastasia. Guide to Orthodox America. «St. Vladimir " s Seminary press». New York, 1965. Bird Thomas E. The Orthodox Church in America: A Sketch. «The Word Official Publication of the Syrian Anliochian Orthodox Archdiocese of New York and All North America». January, 1965. Bogolepov Alexander A. Towards an American Orthodox Church. New York, 1963. Bolshakoff Serge. The Foreign Missions of the Russian Orthodox Church. London, 1943. Boris (Burden), hierom. The Holy Eastern Orthodox and Catholic Apostolu Church in North America a Historical and Current Survey. «The Orthodox Calholii Review». 1,2,4,5, 1927. Chevigny Hector. Russian America. New York, 1965. Chronopolus Isaiah, rev. Understanding Autocephaly from the Viewpoint of thi Ecumenical Patriarchate. «The Orthodox Observer». February, 1971. Constitution of The Holy Eastern Orthodox Catholic and Apostolic Church in North America with Related Documents of The North American Holy Synod. Brooklyn, 1928. Dunlop John B. The Recent Activities of the Moscow Patriarchate Abroad and in the U.S.S.R. Washington, 1970. Florovsky Fr. Georges. The Responsibility of the Orthodox in America. FROC Journal. January, 1947. «The Federated Russian Orthodox Clubs» («FROC»). Colder F. A. Father Herman Alaska " s Saint. San Francisco, 1968. Crigorieff Dimitry. Historical Background of Orthodoxy in America. «St. Vladimir " s Seminary Quarterly» («SVSQ»). 1961. Crigorieff Dimitry. The Orthodox Church in America: From the Alaskan Mission to Autocephaly. SVSQ. Vol. 15. 1,2, 1971. Culovich Stephen C. The Russian Exarchate in the United States. «ECQ». Oct.Dec., 1946. Kopan Andrew J. The Russian Metropolia and Autocephaly. «The Logos». November, 1970. Kavalchuk Feodor, archp. Dissidents and the Church in America. «One Church». April, 1951. Lacko Michael. The Churches of the Eastern Rite in North America. S.J. in Unitas. Vol. XVI, 2, Rome, 1964.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

6. P. 226-260; Michel A. Papstwahl und Königsrecht oder das Papstwahl-Konkordat von 1059. Münch., 1936; Klewitz H.-W. Die Krönung des Papstes//ZSRG.K. 1941. Bd. 30. S. 96-130; Zema D. B. The Houses of Tuscany and of Pierleone in the Crisis of Rome in the XIth Cent.//Traditio. N. Y., 1944. Vol. 2. P. 155-175; Borino G. B. L " investitura laica dal decreto di Nicolo II al decreto di Gregorio VII//Studi Gregoriani. R., 1956. Vol. 5. P. 345-359; Miccoli G. Il problema delle ordinazioni simoniache e le sinodi lateranensi del 1060 e 1061//Ibid. P. 31-81; Krause H.-G. Das Papstwahldekret von 1059 und seine Rolle im Investiturstreit. R., 1960; idem. Die Bedeutung der neuentdeckten handschriftlichen Überlieferung des Papstwahldekrets von 1059: Bemerkungen zu einem neuen Buch//ZSRG.K. 1990. Bd. 76. S. 89-134; Kempf F. Pier Damiani und das Papstwahldekret von 1059//AHPont. 1964. Vol. 2. P. 73-89; Alberigo G. Le origini della dottrina sullo «ius divinum» del cardinalato (1053-1087)//Reformata reformanda: Festgabe für H. Jedin zum 17. Juni 1965/Hrsg. E. Iserloh, K. Repgen. Münster, 1965. Tl. 1. S. 39-58; Feine H. E. Zum Papstwahldekret Nikolaus " II. «In nomine domini» von 1059 nach neueren Forschungen//Études d " histoire du droit canonique dédiées à G. Le Bras. P., 1965. Vol. 1. P. 541-551; Wollasch J. Die Wahl des Papstes Nikolaus II.//Adel und Kirche: G. Tellenbach zum 65. Geburtstag dargebracht von Freunden und Schülern/Hrsg. J. Fleckenstein, K. Schmid. Freiburg etc., 1968. P. 205-220; Goez W. Papa qui et episcopus: Zum Selbstverständnis des Reformpapsttums im 11. Jh.//AHPont. 1970. Vol. 8. P. 27-59; idem. Reformpapsttum, Adel und monastische Erneuerung in der Toscana//Investiturstreit und Reichsverfassung/Hrsg. J. Fleckenstein. Sigmaringen, 1973. S. 205-239; H ä germann D. Untersuchungen zum Papstwahldekret von 1059//ZSRG.K. 1970. Bd. 56. S. 157-193; idem. Zur Vorgeschichte des Pontifikats Nikolaus " II.//ZKG. 1970. Bd. 81. S. 352-361; idem. Das Papsttum am Vorabend des Investiturstreits: Stephan IX.

http://pravenc.ru/text/2566080.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010