Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАЛИЙ визант. худож. Известен по текстам Николая Месарита (1163/64 - после 1217), содержащим описание мозаичного убранства Апостолов святых церкви в Константинополе , как исполнитель образа Пантократора («τς χερας χοντι μλλον ελλους» (имеющим воистину сладкоречивые руки), по отзыву Никифора Каллиста Ксанфопула) в куполе и композиции «Св. жены-мироносицы у Гроба Господня». В последней Е. изобразил себя в виде недремлющего стража у отверстой могилы. Поскольку источники не препятствуют видеть Е. причастным к работе над всей серией цикла, Н. В. Малицкий ( Malickij. P. 151) приписывал Е. сцены, соседствующие с композицией «Св. жены-мироносицы у Гроба Господня» (отметил связь изображений плачущего ангела у Гроба Господня и ангела у ног Христа), и финальные эпизоды цикла - «Явление Христа у Тивериадского озера», «Чудесный улов», сравниваемые Г. Милле ( Millet. 1915) с аналогичными композициями росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове (рубеж 30-х и 40-х гг. XII в.). Обширный евангельский цикл храма святых Апостолов начал формироваться еще в эпоху имп. Юстина II (565-578). Согласно иконографическому анализу, большинство изображений возводят к IX-XII вв. (напр., «Крещение», «Преображение», «Предательство Иуды», «Подкуп стражей», «Распятие»), когда, возможно, получили дополнение отдельные сцены VI в. (А. Гейзенберг , Малицкий, В. Н. Лазарев; Н. Беес отрицал наличие в храме мозаик VI в.) и был изменен порядок композиций (напр., сцены «Воскрешение сына вдовы» - Р. Баумштарк, Й. Стржиговский, О. Вульф). Е. как автору изображения арх. Михаила, находившегося, по предположению Бееса ( Bees. 1917), в основанном Мануилом Комнином (1143-1180) в К-поле мон-ре арх. Михаила (Кефели-джами), адресованы восхваления Никифора Каллиста Ксанфопула. Первым среди знаменитых художников Е. назван в эпиграмме Феодора Продрома, который также оставил свидетельство о выполненной Е. композиции «Благовещение» (икона?) для монастыря Богородицы Евергетиды в К-поле ( Heisenberg. 1908; Bees. 1917).

http://pravenc.ru/text/187152.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН IV ХЛИАРИН [греч. Κωνσταντνος Χλιαρινς], патриарх К-польский (кон. нояб. 1154 - кон. мая 1157). До возведения на престол был диаконом, занимал пост сакеллария малой сокровищницы Великой церкви в К-поле. Избран на патриаршество по смерти патриарха Неофита, вероятно при участии визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180). Важнейшие события краткого Патриаршества К. Х. связаны с богословскими спорами в Великой церкви и Константинопольскими Соборами 26 янв. 1156 и 12-13 мая 1157 г. К. Х. активного участия в спорах не принимал, хотя и выступал офиц. инициатором созыва Соборов и председательствовал на заседаниях. На это обстоятельство отчасти указывает то, что К. Х. не руководил полемикой и принятием соборных решений. Патриарх скорее играл формальную роль предстоятеля К-польской Церкви, предписанную ему имп. Мануилом, и был лишь вынужден реагировать на неожиданные для него конфликтные ситуации в среде клира и епископата. В сер. 50-х гг. XII в. возобновились активные контакты между К-полем, папским Римом и Римско-Германской империей по вопросу о воссоединении Церквей, разделенных схизмой 1054 г. Известно, что в 1155-1156 гг. в К-поле было принято посольство папы Римского Адриана IV (1154-1159). Переговоры и переписку с зап. иерархами и политиками в это время вели архиепископы Фессалоникийский Василий Охридский , Эфесский Георгий Торник, еп. Николай Мефонский и сам имп. Мануил (см.: Бармин А. В. Полемика и схизма: История греко-лат. споров IX-XII вв. М., 2006. С. 381-421). О прямом участии К. Х. в переговорах сведений нет. Значимых результатов в церковной сфере переговоры не дали. 15 мая 1155 г. К-польский Синод во главе с К. Х. рассматривал дело о неких воинах, к-рые, преследуя банду разбойников, перебили их во дворе храма св. Василия в К-поле. Синод решил, что солдаты достойны похвалы, но, дабы не поощрять убийств в св. месте, на них следует наложить 3-летнюю епитимию как на воинов, убивших врага в сражении (RegPatr, N 1037).

http://pravenc.ru/text/2057022.html

Tweet Нравится Святитель Иоанн Калоктен, митрополит Фивский и экзарх всея Беотии Память 29 апреля / 12 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Город Фивы в Греции, где покятся мощи святителя Святитель Иоанн появился на свет в благочестивой и знатной константинопольской семье в годы правления Мануила I Комнина (1143-1180). С самой юности он ревностно почитал Пресвятую Богородицу, ибо именно Ей молились его родители о рождении ребенка. Однажды, когда Иоанн читал акафист, Царица Небесная явилась ему и ответила на его приветствие «Радуйся!» словами: «Радуйся и ты, Фив покровитель!» Затем Иоанн поступил в монастырь, где принял постриг и священнический сан. Спустя годы его избрали митрополитом Фив. Это случилось в то время, когда богатый и процветающий город, первый по значимости в континентальной Греции, захватили и разграбили норманны, а многие его жители бежали. Уцелевшие были разорены и поддерживали существование, нанимаясь на службу к купцам-иудеям, которые препятствовали им совершать христианские обряды. Взойдя на митрополичий престол, св. Иоанн принялся за восстановление собора, в котором хранилась чудотворная икона, по преданию, написанная святым апостолом Лукой. Вскоре в храме стало возможно служить со всем великолепием, достойным Пресвятой Богородицы. Проповеди святого епископа и его беспредельное милосердие быстро возвратили к вере христиан, оставшихся без пастыря, и даже стали причиной обращения нескольких иудеев. Благодаря его попечению о ремесле прядения шелка и изготовления шелковых тканей, которому был нанесен урон во время норманнского вторжения, оно обрело второе дыхание — в результате Фивы вновь вступили в пору процветания. Митрополит занимался не только проповедью и делами милосердия, он приложил много усилий, чтобы наладить в городе водоснабжение, и заботился о соблюдении чистоты. Св. Иоанн построил дом призрения для стариков, приют для нищих, больницы и другие благотворительные учреждения. Он лично наблюдал за ходом работ и следил, чтобы во всех заведениях был должный порядок. Кроме того, он построил в городе женский монастырь, который занимался воспитанием девушек, готовя их или к монашеской жизни, или к обязанностям матери семейства, способной передать детям сокровища веры.

http://pravoslavie.ru/53479.html

Календарь Материалы 12 мая 2012 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 29 апреля/12 мая 2012 г. Суббота 4-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:44:52 мин. Размер 79.2 Mb) [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Святитель Иоанн появился на свет в благочестивой и знатной константинопольской семье в годы правления Мануила I Комнина (1143-1180). С самой юности он ревностно почитал Пресвятую Богородицу, ибо именно Ей молились его родители о рождении ребенка. Однажды, когда Иоанн читал акафист, Царица Небесная явилась ему и ответила на его приветствие «Радуйся!» словами: «Радуйся и ты, Фив покровитель!» [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Гермоген Шиманский В брошюре «Семейные обязанности» рассматривается благочестивая семья, приносящая в общество верующих плоды добродетели и совершенства, как необходимые условия благостояния Церкви. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Однажды епископ Иоанн заговорил о фарисее: « Да ведь как тут не подумаешь о себе хоро­шо, когда сравниваешь с мытарями, прелюбодеями и другими грешниками? А если бы он сравнил себя с пророками, а мы теперь — с Пресвятою Бо­городицею, апостолами, великими преподобными, вот тут уж не станешь хвалить себя, а опустишь голову, как евангельский мытарь. Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Вниманию читателей предлагается вторая часть беседы с одним из самых известных афонских богословов, насельником монастыря Григориат иеромонахом Лукой. Отец Лука известен как автор множества публикаций в периодической печати и нескольких книг. Среди них особенную известность приобрела его монография «Диоскор и Севир. Ересиархи-антихалкидониты». Протоиерей Андрей Ткачев Как много внимания уделяется спортивным шоу! Профессиональный спорт как будто специально придуман для TV, поскольку постоянно выбрасывает порции новостей, связан с сенсациями и пропитан денежным интересом. А что такое TV, как не перерывы на рекламу между дутыми новостями и сомнительными сенсациями? Те мотивы, которые привели к появлению Олимпийского движения и популяризации спорта, ныне не в центре, а на периферии процесса.

http://pravoslavie.ru/archive/120512

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ, ПРЕПОДОБНОЙ, КРЕСТ создан в 1161 г. как ковчег для христ. святынь по благословению прп. Евфросинии Полоцкой золотых дел мастером Лазарем Богшей ; вложен в Спасо-Преображенский собор полоцкого Евфросиниева монастыря . Создание креста связано с такими деяниями прп. Евфросинии, как сооружение 2 каменных храмов: во имя Спасителя и Богородицы. Для 1-го предназначался воздвизальный, напрестольный крест-реликварий. Для 2-го, как следует из Жития святой, она пожелала получить из Византии чудотворный образ Богородицы из Эфеса (см. ст. Эфесская икона Божией Матери ). В XII в. связи полоцких князей и дома Комнинов носили родственный характер, что, вероятно, обусловило возможность прямой просьбы к имп. Мануилу I (1143-1180) и патриарху Луке Хрисовергу (1157-1170) «отпустить» Эфесскую икону. Очевидно, именно при передаче Эфесской иконы в К-поле полоцким послам и были получены святыни для Е. к. В крест были вложены: с лицевой стороны, в верхнем перекрестье,- капля Крови Спасителя, в нижнем перекрестье - частица Древа Креста Господня, с оборотной стороны, в верхнем перекрестье, - частицы камней от Гроба Пресв. Богородицы, в нижнем перекрестье,- частицы камней от Гроба Господня, в стволе креста (сверху вниз) - капля крови вмч. Димитрия Солунского, мощи архидиак. первомч. Стефана и вмч. Пантелеимона. Крест прп. Евфросинии Полоцкой. 1161 г. Мастер Лазарь Богша. Лицевая сторона. Фотография И. В. Чистякова. 1896 г. (архив Ин-та истории материальной культуры РАН) Крест прп. Евфросинии Полоцкой. 1161 г. Мастер Лазарь Богша. Лицевая сторона. Фотография И. В. Чистякова. 1896 г. (архив Ин-та истории материальной культуры РАН) Крест прп. Евфросинии Полоцкой. 1161 г. Мастер Лазарь Богша. Оборотная сторона. Фотография И. В. Чистякова. 1896 г. (архив Ин-та истории материальной культуры РАН) Крест прп. Евфросинии Полоцкой. 1161 г. Мастер Лазарь Богша. Оборотная сторона. Фотография И. В. Чистякова. 1896 г. (архив Ин-та истории материальной культуры РАН)

http://pravenc.ru/text/187870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ ЛЕСНОВСКИЙ (пам. 15 янв.), прп., пустынник. Время и место рождения точно неизвестны; возможно, род. в Осечко-Поле (совр. Македония), жил в XI в., на рубеже XI-XII вв. или в XII в. Упоминание Г. Л. в Житии прп. Иоакима Осоговского, жившего не позднее 2-й четв. XII в. (обретение мощей состоялось при имп. Мануиле I Комнине (1143-1180)), представляет собой похвалу собору болгаро-македон. пустынников ( Иванов. Български старини. С. 407), составленную при устойчивых традициях почитания каждого из них, и не имеет значения для определения времени жизни Г. Л. (ср.: Култови лица. С. 32). К той же похвале восходит и предание, что Г. Л. был учеником прп. Иоанна Рильского († 946; ср.: Podskalsky. 2000. S. 107, 120). В 1660 г. Михаил (Боичич) , митр. Коласийский, в послании к царю Алексею Михайловичу писал, что Г. Л. был «пришедшим от Руские земли» ( Ст. М. Oдhoшaj nampujapxa са Pycujoм у XVII в.//ГСАН. 1900. 58 (37). С. 253-260; Култови лица. 1965. С. 32; Ангелов Б. Ст. Руско-южнослав. книжовни връзки. София, 1980. С. 68-69). Это сообщение могло основываться на известиях из житий об обретении мощей Г. Л. рус. монахом. Но все эти сведения о Г. Л. приводятся лишь 1 раз и скорее всего для того, чтобы получить грамоту для регулярных посольств за «милостыней» из Лесновского мон-ря в Россию. Прп. Гавриил Лесновский. Житийная икона. 1808 г. (Лесновский мон-рь) Прп. Гавриил Лесновский. Житийная икона. 1808 г. (Лесновский мон-рь) Сведения о жизни Г. Л. скудны и позднего происхождения. Согласно проложному житию, написанному не позднее 1-й трети XIV в., Г. Л. был сыном благородных и богатых родителей, в детстве учился грамоте. После совершеннолетия его обручили с не названной по имени невестой из хорошего рода, но он не имел с ней плотского общения и, когда она вскоре умерла, ушел в мон-рь. Увидев в тонком сне арх. Михаила, Г. Л. отправился на Лесновскую гору и основал мон-рь во имя архистратига, собрал братию и поставил игумена. Уединившись в горах или в лесу (болгаро-македон. слово «гора» допускает двоякое толкование), Г. Л. провел в молчании, молитве и борьбе с бесами 30 лет, затем вернулся в мон-рь, где скончался и был похоронен. По прошествии 30 лет Г. Л. явился в Софии («Средце») безымянному «русину». Тот пришел в Лесновский мон-рь, обрел мощи Г. Л. и устроил для них раку. От мощей совершались чудотворения. «По многу времени» мощи были перенесены в столицу Болгарии Тырнов и положены в соборной ц. св. Апостолов, где пребывали и в момент переписки этого проложного жития.

http://pravenc.ru/text/161373.html

В Венеции отслужен молебен у мощей преподобного Павла Фивейского Венеция, 31 января 2006 г . Верующие прихода во имя святых Жен-Мироносиц в Венеции собрались для молитвы у мощей святого, особо почитаемого Русской Православной Церковью – преподобного Павла Фивейского (+341), сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на пресс службу прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции, В XII веке мощи святого Павла по воле императора Мануила (1143-1180) были перенесены в Царьград и положены в Перивлептской обители Пресвятой Богородицы. Впоследствии они было перенесены в Венецию. Мощи святого Павла пребывают в венецианской церкви святого Юлиана (San Giuliano) вместе с мощами другого почитаемого святого Православной Церкви — святого патриарха Константинопольского Германа, исповедника. Во время наполеоновского нашествия, когда многие святые реликвии были поругаемы, церковь «дала пристанище» мощам многих святых: до сих пор там пребывают части честных мощей святых апостолов, части Древа Креста Господня, другие реликвии, связанные с крестной смертью Спасителя — части Голгофы, веревки, которой бичевали Христа, частицы Его тернового венца. После совершения молебна со словом к верующим обратился священник Алексий Ястребов, настоятель прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции. Он рассказал прихожанам о жизни святого Павла, о его образе, вдохновлявшем на духовные подвиги монашествующих многих веков истории Церкви. Отец Алексий напомнил об особом почитании преподобного Павла в Русской Церкви: во многих древних храмах и монастырях можно видеть преподобного на фресках и иконах в его опоясании из листьев и с длинной бородой до земли. Отец Алексий поздравил верующих с днем памяти Преподобного, поблагодарил настоятеля базилики за предоставленную возможность совершить молебен и выразил надежду, что православные верующие Венеции и паломники из России будут чаще приходить к мощам прп.Павла и свт. Германа исповедника. Настоятель церкви дон Массимилиано, со своей стороны, заверил отца Алексия и верующих прихода святых Жен-Мироносиц в том, что всегда рад видеть в своей церкви православных, приходящих поклониться мощам святых угодников. 16 июля во время патриаршего богослужения в Успенском соборе в Кремле отец Алексий передал Святейшему Патриарху часть мощей святого преподобного Павла Фивейского. Частица, подаренная Предстоятелю Русской Церкви, была отделена от основной части мощей во время освидетельствования реликвии в 1848 году. Святыня была пожертвована Его Святейшеству профессором Ренато Д’Антига (Renato D’Antiga), который является прихожанином греческого кафедрального собора в Венеции и, будучи знатоком мощей Венеции, любезно консультирует отца Алексия во всех вопросах, касающихся святынь. 31 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16077.html

В день памяти преподобного Павла Фивейского в Венеции у его мощей был отслужен молебен 30 января 2006 г. 17:43 Верующие прихода во имя святых Жен-Мироносиц в Венеции собрались для молитвы у мощей святого, особо почитаемого Русской Православной Церковью — преподобного Павла Фивейского (+341), сообщает Пресс служба прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции. В XII веке мощи святого Павла по воле императора Мануила (1143-1180) были перенесены в Царьград и положены в Перивлептской обители Пресвятой Богородицы. Впоследствии они было перенесены в Венецию. Мощи святого Павла пребывают в венецианской церкви святого Юлиана (San Giuliano) вместе с мощами другого почитаемого святого Православной Церкви — святого патриарха Константинопольского Германа, исповедника. Во время наполеоновского нашествия, когда многие святые реликвии были поругаемы, церковь «дала пристанище» мощам многих святых: до сих пор там пребывают части честных мощей святых апостолов, части Древа Креста Господня, другие реликвии, связанные с крестной смертью Спасителя — части Голгофы, веревки, которой бичевали Христа, частицы Его тернового венца. После совершения молебна со словом к верующим обратился священник Алексий Ястребов, настоятель прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции. Он рассказал прихожанам о жизни святого Павла, о его образе, вдохновлявшем на духовные подвиги монашествующих многих веков истории Церкви. Отец Алексий напомнил об особом почитании преподобного Павла в Русской Церкви: во многих древних храмах и монастырях можно видеть преподобного на фресках и иконах в его опоясании из листьев и с длинной бородой до земли. Отец Алексий поздравил верующих с днем памяти Преподобного, поблагодарил настоятеля базилики за предоставленную возможность совершить молебен и выразил надежду, что православные верующие Венеции и паломники из России будут чаще приходить к мощам прп.Павла и свт. Германа исповедника. Настоятель церкви дон Массимилиано, со своей стороны, заверил отца Алексия и верующих прихода святых Жен-Мироносиц в том, что всегда рад видеть в своей церкви православных, приходящих поклониться мощам святых угодников. 16 июля во время патриаршего богослужения в Успенском соборе в Кремле отец Алексий передал Святейшему Патриарху часть мощей святого преподобного Павла Фивейского. Частица, подаренная Предстоятелю Русской Церкви, была отделена от основной части мощей во время освидетельствования реликвии в 1848 году. Святыня была пожертвована Его Святейшеству профессором Ренато Д’Антига (Renato D’Antiga), который является прихожанином греческого кафедрального собора в Венеции и, будучи знатоком мощей Венеции, любезно консультирует отца Алексия во всех вопросах, касающихся святынь. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/80064.html

В день памяти прп. Павла Фивейского в Венеции у его мощей был совершен православный молебен 29 января 2008 г. 13:06 В понедельник 28 января верующие прихода во имя святых Жен-Мироносиц в Венеции собрались для молитвы у мощей святого, особо почитаемого Русской Православной Церковью — преподобного Павла Фивейского. Мощи святого Павла пребывают в венецианской церкви святого Юлиана (San Giuliano) вместе с мощами другого святого — римского мученика Германа. В XII веке тело святого Павла, по воле императора Мануила (1143-1180 гг.), было перенесено в Царьград и положено в Перивлептской обители Пресвятой Богородицы. В Венецию святыню привез в XIII веке знатный гражданин Венеции Джакомо Ланзоло, который после захвата крестоносцами Византийской империи, переселился в Константинополь. Услышав о множестве чудес, являемых у раки святого, он захотел получить мощи и отправить их в Венецию. Можно предположить, что для выполнения своей задачи он употреблял и угрозы — ведь православные в Константинополе в то время находились в весьма стесненных условиях — а также, подарки и денежные подношения, «пока, — по словам хрониста, — он не получил у игумена и монахов святые мощи, хотя и без главы, уже прежде отправленной в Рим». Во время наполеоновского нашествия, когда многие святые реликвии были поругаемы, церковь «дала пристанище» мощам многих святых: до сих пор там пребывают части честных мощей святых апостолов, части Древа Креста Господня, другие реликвии, связанные с крестной смертью Спасителя — части Голгофы, веревки, которой бичевали Христа, частицы Его тернового венца. Среди молившихся верующих прихода святых Жен-Мироносиц были представители нескольких национальностей: украинцы, молдаване, русские, сербы и итальянцы, поэтому настоятель прихода священник Алексий Ястребов поздравил верующих с днем памяти преподобного и обратился к верующим со словом проповеди на итальянском языке, понятном всем прихожанам и посторонним посетителям церкви святого Юлиана. В заключение, поблагодарив настоятеля церкви дона Массимилиано за предоставленную возможность совершить молебен, отец Алексий выразил надежду, что православные верующие Венеции и паломники из России будут чаще приходить к мощам прп. Павла и св. Германа. Сайт храма свв. Жен-Мироносиц в Венеции /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/357680.htm...

КОНСТАНТИН I расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН I предыдущая статья следующая статья печать библиотека 37 , С. 32 опубликовано: 7 июня 2019г. КОНСТАНТИН I архиеп. Охридский эпохи правления визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180). Известен по 2 печатям, одна из к-рых (сохр. в 2 экз.) содержит его полный титул - «Константин Божиею милостью архиепископ всея Болгарии и Первой Юстинианы». Упоминается в списках участников заседания К-польского синода 1170 г., осудившего его племянника Константина, еп. Керкирского, за еретическое толкование догмата о Св. Троице. Ист.: Zacos G. Byzantine Lead Seals. Berne, 1984. Vol. 2. N 410; Йорданов И. Корпус на печатите на Средновек. България. София, 2001. 19. 6. (Сфрагистика; 1). Лит.: Stiernon L. Notes de titulature et de prosopographie byzantines: Adrien (Jean) et Constantin Comnène, sébastes // REB. 1963. T. 21. P. 179-198; Божилов И. Българската архиепископия XI-XII в.: Списък на българските архиепископи. София, 2011. Рубрики: Болгарская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Охридской архиепископии Константин I, архиепископ Охридский эпохи правления византийского императора Мануила I Комнина (1143-1180) См.также: АВРААМИЙ [Аврамий] (Месапса), архиеп. Охридский (в 1629 - 1634) АНФИМ МЕТОХИТ († после 1347), архиепископ Охридский АРСЕНИЙ II архиеп. Охридский в 1763-1767 гг. АФАНАСИЙ II архиепископ Охридский (ок. 1653 - ок. 1658 или 1660) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2057028.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010