Крестовоздвиженский храм построен в 1834 году, 15 сентября 1836 года был освящен главный престол. К постройке колокольни приступили в 1836 году. Она была очень небольшая, в два этажа, но имела очень высокий шпиль, почти равнявший ее с высотою церкви. 5 ноября 1843 года был освящен северный придел. В церкви было три штата. Храм основательно пострадал в Великую Отечественную войну. Бомбежки и обстрелы разрушили верхнюю купольную часть. В конце 1960-х годов добротную основу пустовавшего здания присмотрели воронежские машиностроители, в здании открылся филиал завода тяжелых механических прессов. Постепенно храм опоясывали производственными пристройками. На начало XXI века в его стенах работает супермаркет. Но до сих пор при побелке на стенах проступают фрески. Форма храма почти квадратная; длина внутри 40 аршин, ширина 36 аршин, вышина до кольца в среднем куполе, на котором висела люстра, 41 аршин, вышина же всего храма с крестом на главе составляла 52 аршина. Храм имел пять куполов, средний круглый с такою же крышей, внутри в окружности имеет 40 аршин, по углам купола квадратные, с полукруглыми крышами. Они были покрыты кровельным железом, окрашены зеленой краской, главы и кресты на них вызлащены. Купола утверждены на 4-х обширных каменных столбах, поддерживающих своды. С наружной стороны храм имел 4 одинаковой формы фронтона. С восточной стороны фронтона 3 окна; выдвинутый вперед, он увеличивал размер главного алтаря. С западной, северной и южной сторон фронтоны поддерживались 6-ю высокими круглыми столбами, украшенными сверху алебастром. К фронтонам, во всю длину их, были приделаны паперти из плит и самородного камня. http://drevo-info.ru/articles/13675243.html Существовавшая ранее Крестовоздвиженская церковь в селе Россоши Церковь Крестовоздвиженская в слободе Россоши величественной архитектуры, каменная, построена в 1834 г. старанием землевладельца генерал-майора Николая Дмитриевича Черткова при содействии прихожан на место прежде бывшей деревянной, часть которой в 1834 г. была передана на устройство Евдокиевской церкви в слободе Николаевке, приходом принадлежавшей Россоши. Но эта церковь, как видно из поставленных в слободе кампличек (каменных часовен), была не первая, а вторая, если не третья церковь в слободе Россошах, так как в начале XVIII ст. в 1720-30 гг. в документах упоминается церковь в этой слободе.

http://sobory.ru/article/?object=34121

В 1980-х годах в храме был проведен ремонт: вычищена, обновлена роспись, покрашены стены, написаны алтарный и наддверный образа, настлан поверх казенного деревянный пол... Среди современных святынь храм особо следует отметить особо почитаемые прихожанами образа: Божией Матери " Взыскание погибших " , святой благоверной Анны Кашинской и великомученицы Екатерины с частицами их мощей. За алтарем храма расположено небольшое кладбище, на котором погребены настоятели Покровской церкви. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Егерской слободе Храм освящен в 1887 г. Архитекторы Д.И.Гримм, И.А. Стефаниц. В 1933 г. был закрыт. Восстановление началось в 1980-х годах. Среди современных святынь храма следует отметить особо почитаемые прихожанами образа: Божьей Матери " Взыскание погибших " , святой благоверной Анны Кашинской и великомученицы Екатерины с частицами их мощей. За алтарем храма расположено небольшое кладбище, на котором погребены настоятели Покровской церкви. Каждый, кто приезжает в Гатчину за впечатлениями и историей, непременно посещает её исторический район Мариенбург. История, действительно, словно дышит здесь и поныне. Особенно остро это ощущается в так называемой Егерской слободе, где сохранились рубленые дома местного деревянного зодчества. Их начали строить после того, как в середине XIX столетия император Александр II пожелал перенести центр придворной охоты из Петергофа в Гатчину, на хозяйственные территории бывшего фарфорового завода и Кирасирского полка. Сохранившиеся в Егерской слободе и поныне деревянные дома строились начиная с 1857 года в соответствии с общим планом слободы, представленным архитектором Дворцового ведомства Георгом Гроссом. Заблудиться в этом комплексе из 60 построек было сложно: повсюду висели вывески: " Главный доезжачий " , " Старший стремянный " , " Ловчий его величества " ... Сохранились и по сей день надписи на фундаментах 1906 года - им датируется время последнего ремонта охотничьего городка. Помимо егерей в слободе обитало множество их четвероногоих подопечных. Коль скоро здесь часто бывали представители царствующей фамилии с гостями, то слободе требовалась своя церковь. Находящийся в непосредственной близости от железнодорожной платформы " Мариенбург " , эклектичный храм Покрова Пресвятой Богородицы строился по проекту известного академика Давида Ивановича Гримма, ученика знаменитого зодчего Александра Брюллова, старшего брата Карла Брюллова и архитектора И. А. Стефаница. Сам государь Александр III изволил заложить первый кирпич в основание фундамента будущего храма 25 мая 1886 года. Спустя два года повелел расширить уже почти готовое здание, что и было сделано к весне следующего года. Через месяц после чудесного спасения императорской семьи при крушении поезда у станции Борки близ Харькова, которое всколыхнуло всю Россию, состоялось освящение храма в Мариенбурге в Высочайшем присутствии.

http://sobory.ru/article/?object=00130

http://www.znamene.ru/ Старинная Переяславская слобода возникла в XVI веке, как следует из документов, недалеко от села Напрудного, на Поклонной горе, рядом с большой Троицкой дорогой, ведущей в Переславль и далее на север. Известно, что в слободе насчитывалось около полусотни ямщицких дворов. По другую сторону дороги жителям выделили пашню. Также известно, что в конце XVI века приход храма в Переяславской слободе уже существовал. А сам храм был сначала деревянным. Потом, почти через сто лет, стал каменным, постепенно обрастал приделами и приобретал новое посвящение... Деревянный храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (по тезоименитству Ивана Грозного). Вскоре у него появился придел особенно почитаемого ямщиками Николая Чудотворца. Церковь сгорела в 1712 году, но очень быстро была отстроена заново, благо нашлись состоятельные жертвователи, да и сами прихожане не остались в стороне от столь важного и богоугодного дела. Вот только освятили новый храм по-новому. Почему - неизвестно. Как бы то ни было, в Переписной книге 1638 года уже значилось: " В Переславской в Гонной слободе во имя Знамения Пречистыя Богородицы " . В 1757 году " тщанием прихожан и посторонних доброхотных дателей " в Переяславской слободе начинают возводить каменный храм, тот самый, что мы видим сегодня; однако его окончательная композиция сформировалась только через век с небольшим. Строительство длилось 10 лет. В 1766 году церковь освятили снова во имя новгородской иконы Божией Матери Знамение. Боковые приделы получили посвящения Усекновению главы Иоанна Предтечи и святителю Николаю Мирликийскому. Прошло сто лет, приход разросся, храм перестал вмещать всех молящихся. И вот, в 1888 году, церковь перестроили по проекту епархиального архитектора С.В. Крыгина, увеличив её внутреннее пространство. У колокольни появились пристройки. Также возвели переход между вторым ярусом и хорами, а сам храм обнесли оградой. С тех пор и по сей день внешний вид Знаменской церкви не менялся. А вот отделкой интерьеров занялись годом позже. Стены храма украсили росписи, выполненные художником Я. Е. Епаничковым. Среди них - фреска " Битва за Новгород " , рассказывающая историю, связанную с иконой Божией Матери " Знамение " . Благодаря тому, что храм никогда не закрывался, в нём сохранилось всё его убранство. Это и иконы, и росписи, и резной позолоченный иконостас работы конца XIX века - пятиярусный в центре и двухъярусный в боковых приделах, и даже колокола.

http://sobory.ru/article/?object=03724

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 24. Праздники цветной Триоди Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! Сегодня поговорим о праздниках Цветной Триоди. Сразу скажем, что все богослужение этого периода представляет собой соединение Триоди и Минеи. Октоиха формально нет, но нет его технически, т.е. эту книгу мы в руки не берем, однако значительную часть самой Триоди, более трети ее объема составляют тексты Октоиха, в основном воскресные. Все, что в этот период нужно было бы петь из Октоиха, уже находится в Триоди Цветной. С недели Фоминой начинаются песнопения из Октоиха 1го гласа, а далее гласы идут в последовательном порядке чрез остальные недели по Пасхе (в 3ю — 2й глас, в 4ю — 3й и т. д.). В изменяемой части богослужебного круга на первом месте стоят тексты праздника. Что является праздником для каждого конкретного дня периода пения Триоди Цветной? Праздником является предыдущая неделя, (воскресенье). Что вспоминалось в день воскресный, то и является праздником последующей седмицы. Так, вся 2я седмица по Пасхе, посвящается попразднству недели Антипасхи. Об Антипасхе (2я неделя по Пасхе) мы вчера поговорили достаточно. И хотя вы уже знаете, что каким являются праздники Триоди Цветной (из домашнего задания), однако думаю, не лишним будет их проговорить. Перечислим другие праздники: 3я неделя по Пасхе — неделя жeh-мvpohocuц. В эту неделю вспоминаются все те лица, которые были свидетелями погребения Господа Иисуса Христа и Его воскресения: свв. праведные Иосиф Аримафейский и Никодим, испросившие у Пилата тело Господа для погребения, и жehы-мvpohocuцы. 4я неделя по Пасхе именуется неделею разслабленного, того самого который 38 лет лежал при овчей купели в Иерусалиме и получил от Господа исцеление. 5я неделя по Пасхе — о самаряныни, той самой св. Фотины (20 марта), которой Господь у колодца открыл истину о Себе. 6я неделя по Пасхе о слепом от рождения, которого Господь чудесно исцелил.

http://azbyka.ru/video/24-prazdniki-cvet...

Среда светлая: Исцеление Апостолами хромого ( Деян 3:1–8 ) 10 Неделя 2-ая: Фомино неверие ( Ин. 20:19–31 ) Среда 2-ой седмицы: Брак в Кане ( Ин. 2:1–11 ) 11 Неделя 3-я: Мироносицы ( Мк. 15 – Мк. 16:8 ) Среда 3-ей седмицы: Исцеление прокаженного ( Мф. 8:2–3 ) 12 Неделя 4-ая: О 10-ти драхмах ( Лк. 15:8 ) 13 и о расслабленном ( Ин. 5: 1–15 ) Среда 4-ой седмицы: Преполовение Пятидесятницы ( Ин. 7:14–30 ) Неделя 5-ая: Самаряныня ( Ин. 4:5–42 ) · Среда 5-ой седмицы: Исцеление Гадаринского бесноватого ( Мф. 8:28–34 ) 14 Неделя 6-ая: Исцеление слепорожденного ( Ин. 9:1–7 ) · Среда 6-ой седмицы: Исцеление кровоточивой ( Мф. 9:20–22 ) 15 Четверток 6-ой седмицы: Вознесение Господне Неделя 7-ая: Отцы Никейского Собора Среда 7-ой седмицы: Умножение хлебов ( Ин 6:5–14 ) 16 Неделя 8-ая: Пятидесятница В этом цикле главными темами являются две: первая – Божественная природа Спасителя, проявляющаяся в великих евангельских событиях и запечатленная Никейским " omoousioV " 17 ; вторая – духовное возрождение, тема по преимуществу пасхальная 18 . В нашем кондаке доминирует первая тема, вторая же слегка напоминает о себе в предпоследнем икосе, где чудо в Кане проецируется на чудо Евхаристического преложения Даров, а брак – на общение с Женихом-Христом. В общем, содержание кондака больше относится к области гомилетики, нежели гимнографии: с известной долей прозаизма преподобный Роман последовательно разбирает все возможные вопросы, возникающие при чтении евангельского отрывка о чуде в Кане. Исследователи не находят каких-либо заимствований в изложении темы из гомилетического наследия других Святых Отцов (что имеет место во многих кондаках), впрочем как и какого-либо новаторства преподобного Романа. Первые 3 икоса посвящаются общему вопросу о браке в Христианстве (правда, из аргументации полностью выпало установление брака в Раю): такое пространное оправдание брака песнописцем восходит к спорам с отрицающими брак еретиками (гностиками). Далее Сладкопевец останавливается на столь же апологетических вопросах:

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Притча о немилосердном заимодавце Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 13-я по Пятидесятнице, притча о злых виноградарях Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 2-я по Пасхе. Об апостоле Фоме (Антипасха) Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 10-я по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого юноши Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора. О пастырстве истинном и ложном Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы — сошествие Духа Святого Татьяна Зайцева

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

Четвертый случай – это случай текущего, 1916, года. Неделя по Просвещении была 10 января. Мытарева – 31 января. Какие зачала должны читаться в Недели 17 и 24 января? Идя вспять, по вышеупомянутому правилу Типикона, получаем ответ на это: 24-го – о Закхее, а 17-го – о слепце Иерихонском (Луки зач. 93). Последние два случая самой поздней Пасхи требуют трех и четырех евангельских зачал (воскресных. – Ред.). От Лукиных зачал остается в запасе еще 3-е от конца, то есть 13-я (30-я) Неделя – о вопрошении богатого юноши. Оно и читается в тех случаях, когда требуются три промежуточных недельных зачала. На тот же случай, когда их потребуется четыре, имеется особое указание в Сказании (I). Вот оно: «Аще, за еже не снизитися Пасце, не достанет и в Луце суббот и Недель, чтется тамо сия Неделя Матфеева (17-я), яже есть Ханааныня,прежде Закхеевы». По-гречески это указание читается несколько иначе, а именно: «А если вследствие удаления Пасхи (δι τ μηκνεσθαι τ πσχα) не достанет и в Луке субботы-Недели, то читается там эта, 17-я Неделя Матфеева», то есть о Хананеянке, прежде Закхея 17 . И так как знаменитая 17-я Неделя Матфеева, о которой немало мы говорили выше, читаемая на своем месте (то есть на ряду, а не под зачало) лишь при Пасхе 22 марта, – она переносится к Триоди в случае недостатка Лукиных Недель, то есть воскресных зачал 18 . Нельзя, наконец, умолчать о случае, когда третье от конца Лукино недельное зачало (91-е) может быть «предпрочтено» до Рождества Христова. Это в те годы, когда Воздвижение Креста Господня бывает в пятницу или субботу: в эти годы Неделя праотец бывает 13-й, а не 12-й в ряде Лукиных Недель (то есть после повоздвиженской Недели), и в запасе окажутся лишь Недели 14-я и 15-я. Тогда может оказаться нужда в новом зачале, кроме 17-го Матфеева. Устав Глизония рекомендует в таком (редком) случае брать и 16-ю Матфееву Неделю (зачало 105: Притча о талантах) 19 . Седмичные чтения. Остается упомянуть об отступке на седмичные зачала, ибо до сего времени мы говорили о зачалах недельных в преддверии Триоди. Седмичные зачала добываются путем отступки вспять, то есть с конца вглубь Лукиных седмиц, откуда берутся одна, две, три и более седмичных пятериц с субботами. Матфеева Неделя 17-я, когда читается в ряде Лукиных Недель, влечет за собой и предшествующую свою седмицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Страстная неделя — последняя неделя перед Пасхой. В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Страстная неделя — последняя неделя перед Пасхой. В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. В 2012 году Страстная седмица начинается 9 апреля и завершается 14 апреля. 15 апреля — у православных Пасха. Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Также в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, которые не принесли истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Миро – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. Возглавляет чин мироварения и освящает миро в Великий Четверг Патриарх. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах. В Великий Вторник Церковь вспоминает притчу Христа о десяти девах, о талантах и о втором пришествии Христовом. Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40).

http://pravmir.ru/strastnaya-nedelya-v-p...

В Цветной Триоди имеются неизменяемые молитвословия вечерни и утрени, в субботние дни даются молитвословия малой вечерни. Использование Цветной Триоди с Октоихом и Минеей Цветная Триодь поется в сочетании с Октоихом. В отличие от Постной Триоди, Цветная Триодь используется с Октоихом не только в воскресные, но и в седмичные дни, при этом молитвословия Октоиха внесены в Цветную Триодь по порядку гласов. Гласы седмиц и недель Октоиха совпадают с такими же гласами Цветной Триоди (что не характерно для Постной Триоди). Гласы в Цветной Триоди располагаются в следующем порядке: 1. В Пасхальную седмицу каждый день имеет свой глас: Пасха – 1, понедельник – 2, вторник – 3, среда – 4, четверг – 5, пятницы – 6, суббота – 8. 2. Последующие недели также имеют свой глас, начиная с первого: Неделя Фомы – 1, Неделя жен мироносиц – 2, Неделя о расслабленном – 3, Неделя о самарянке – 4, Неделя о слепом – 5, Неделя святых отец – 6, Пятидесятница – 7, Неделя всех святых – 8. В период пения Цветной Триоди в седмичные дни используется Минея. Минея не поется (заменяется Цветной Триодью) в следующих случаях: Службы Минеи, приходящиеся на эти дни, переносятся на другие дни. Обозначение молитвословий Цветной Триоди в Типиконе. Авторы книги В богослужебных книгах песнопения Цветной Триоди обозначаются словом «пасхальный», «праздника» (имеет отношения к неделям Цветной Триоди), «дне» (имеет отношение не к Октоиху, а к Триоди). Авторы Цветной Триоди жили в период с V по XIV век, среди них выделяется Иоанн Дамаскин . Составителями Цветной Триоди были братья Феодор и Иосиф Студиты. Прологи и синаксари Пролог – это богослужебный сборник кратких житийных повествований и учительных святоотеческих слов, имеющий календарный – по числам месяцев – принцип расположения материала. Синаксарь (συναξαριον, от συνγω – собирать, сводить вместе), или Соборник – древний литургический памятник календарно-уставного характера, содержащий список праздников по числам месяцев с указанием чтений и рубрик. Синаксарь является синонимом Месяцеслова, календаря.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

      2. Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.       3. Воздвижение Креста Господня - 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.      Однодневные посты - дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом. КАЛЕНДАРЬ ПОСТОВ И ТРАПЕЗ Периоды понедельник вторник четверг пятница суббота воскресение Великий Пост сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Весенний мясоед Петров пост горячая б/м сухоядение сухоядение Летний мясоед сухоядение сухоядение Успенский пост сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Осенний сухоядение сухоядение Рождест- венский пост до 19 декабря горячая без масла сухоядение сухоядение 20 декабря - 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение 2-6 января сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Зимний мясоед Sat, 16 Mar 2002 13:34:54 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Рецепты православной кухни http://www.zavet.ru/a/post_1016274894.html Содержание: Введение Церковь заповедует христианам постоянно вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания - посты. Пост начался с благоговения к Богу и послушания Его святой воле. Указавши время поста. Господь указал и высокую цель его. Во-первых, - для спасительного участия в жизни, страданиях, смерти и славе Своей, во-вторых, - для освобождения от греха и единения с Богом. Только постом, и особенно строжайшим, человек может измениться и духовно усовершенствовать себя.

http://zavet.ru/a/rss_1016274894.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010