3. Хотого-гусарского полка в шанцах: Крюковском, Табуриском, в местечке Крылове, в шанцах – Каменском, Земуке, Павлише, Андрусовском, Вершах, Глинском, Сомборе, Дмитровском, Бечье, Вараждиге, Глаговице, Янове, Шолмоше, в государевых слободах: Колонтаевой, Ануфриевке, при слободе Уховке, в подворье имевшего быть монастыря, в помещичьей Богоявленской слободе Васильевской, в госуд. слободе Веселом Куте и в Семеновке – всего 23 церкви. 4. Черного гусарского полка – в Новомиргороде, в шанцах – Печке, Петроостровском, Надлаке, Колниболотном, Семлеке, Архангельском, Маршоноше, Панчеве, Каниже, Сентовском, Уковорском, Федварском, Суботицком, Цибулевском, Мошарине, в слободе полкового генерала Барошева – Красном поле, в слободе Михайловке, Оситнижке, в государевой слободе Хорватовской, а всего – 22 церкви. 5. Молдавского гусарского полка в шанцах Павловском, Виске, новостроящаяся Пещано-братской роты, в ротах Черношашкиной, Ингульской, Добрянке, Синюхобротской, Липняжке, Плетено-шашлинской, Лисогорской, Сухотемлицкой, Тишковке, Грузской, Масловой и в шанце Екатеринском – итого 9 церквей, а всего 81 церковь отошли к Славянской и Херсонской епархии. (Арх. Св. Син. д. 1775 г.) 87, лл. 308–326). II. Из Киевской епархии отошли к Славянской епархии: 1. г. Полтава с 6 цер., села: Диканька с 3 церквами, Стасовцы, Каменка, Гавровцы, Петровка, Семиновка, Тахтаулово, Осмачки, Жуки – 2 церкви, Надежда, Иванчивцы, Малые Будищи, Павленки, Яновцы, Крутой берег, Ковалевка, деревня Трибы, Искровка, село Нижние Млины, Локощина, Тагамлин, Головач, Писаревка, Малиши, Козело-Ольшаны, Федорки, Мачухи – 2 цер., Кукливцы, Милца, Борбановка, Пушкаровка, Грибы, Дужули, Шостак, Супруновка, Ивашки, местечко Великие Будищи с 5 цер., села Старые Мливы, Новые Мливы, местечко Старые Сенжары – 7 цер., местечко Новые Сенжары – 6 цер., села Люлюходка, местечко Белики – 6 цер., с. Камаровка, местечко Нефороща – 3 цер., мест. Маечка – 2 цер., слобода Андреевка, мест. Царисанка – 4 ц., мест. Китай-город – 3 ц., мест. Орел – 4 ц., м. Карловка, села Феодоровка, Варваровка, Скелка, Черниновка, Искровка, Орчик, Чутовка, Сторожево, мест. Кобеляк – 9 ц., с. Горошные Млины, мест. Соколка – 5 цер., с. Лучно, мест. Кишенка – 4 цер., мест. Переволочна – 4 цер., с. Ханделевка, м. Келеверда – 6 цер., с. Пришибы, Григоровка, мест. Решетиловка – 6 цер., с. Демидовка – 1 цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Вологда. Церковь Николая Чудотворца во Владычной слободе. Никольская церковь во Владычной слободе Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Николая во Владычной слободе принадлежит к древнейшим по времени построения церквям города Вологды. Каменный храм был построен в 1669 году. Местность, в которой он находится, получила название по принадлежности до 1649 года Вологодскому Архиерейскому Дому (Владыке). Владычненские крестьяне характеризовали собственное положение так: «Мы живем не на пашне, а промышляем торжком».  Николаевская во Владычной слободе церковь была восьмым каменным храмом города, но поскольку церкви Иоанна Предтечи и Знамения Божией Матери в Дюдиковой пустыни, храмы Свято-Духова монастыря и Кирилло-Иоанно-Богословская Семинарская церковь на Соляном дворе, имеющие более раннее происхождение, до настоящего времени не сохранились, это храм становится третьим по древности из сохранившихся в городе памятников каменного зодчества, после Софийского собора и холодной церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке. Архитектурные формы храма частично изменены позднейшими перестройками, однако он сохранил свою прежнюю монументальность, что в целом было характерно для вологодских церквей середины XVII века, во многом подражавших еще кафедральному Софийскому собору. Г. Лукомский так описывал храм: " Церковь св. Николая во Владычной слободе представляет собою очень высокий куб, увенчанный пятью, тесно и красиво по композиции поставленными, куполами. Хороши формы блестящих, упругих, луковичных глав, барабаны убраны, как и в Иоанновской церкви в Дюдиковой пустыни, арочным поясом, поддерживающимся колонками, перехваченными по середине гирьками " . В деталях обработки фасадов куба заметно стремление к декоративизму, выраженное особенно ярко в больших закомарах, отделенных от стен карнизом. Здесь еще в начале XX века помещали живописные клейма с изображением двунадесятых праздников. Стенной живописью были также украшены входы в верхний храм. Примыкающая к церкви с западной стороны трапезная связывает храм с изящной ярусной колокольней, выстроенной в середине XVIII века и выглядящей контрастно по отношению к церкви. Ее стройный изящный столп состоит из четверика, высокого восьмигранного яруса со звоном и двух небольших, поставленных друг на друга восьмериков, завершенных главкой. Подобные ярусные колокольни, пришедшие в XVIII веке на смену древнерусским шатровым, были весьма характерны для архитектуры Вологды, а также других северных городов России того времени. Самый тяжелый колокол на колокольне весом 2 тонны отлил в 1782 году в Москве мастер Асан Струговщиков.

http://sobory.ru/article/?object=01095

По церковно-славянски «седмицей» называется неделя – дни с понедельника по воскресенье. Сплошные седмицы означают отсутствие поста в среду и пятницу. Они установлены Церковью как послабление перед многодневным постом или как отдых после него. Сплошные седмицы следующие: СВЯТКИ – с 7 до 18 января, то есть с Рождества Христова до Крещения. МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ – за две недели до Великого поста. СЫРНАЯ (масленица) – неделя перед Великим постом (разрешаются яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса). ПАСХАЛЬНАЯ (Светлая) – неделя после Пасхи. ТРОИЦКАЯ – неделя после Троицы (перед Петровым постом). Великий пост «Что такое Великий пост? Он есть драгоценный дар нам Спасителя нашего, Который Сам постился сорок дней и ночей, не ел и не пил; дар – поистине драгоценный для всех ищущих спасение, как умертвитель душевных страстей. Словом и примером Своим Господь узаконил его Своим последователям», – говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский . Великий пост – самый главный и строгий среди постов. Начинается он за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорока дней) и Страстной седмицы (недели перед Пасхой). Четыредесятница установлена в подражание Самому Господу Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней, а Страстная седмица – в воспоминание последних дней Его земной жизни, страданий, смерти и погребения. Таким образом, общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей составляет 48 дней. Великому посту предшествуют три недели, в течение которых святая Церковь начинает духовно подготавливаться к нему. Первая подготовительная неделя«Неделя мытаря и фарисея» – называется «сплошной седмицей», потому что на ней нет поста на трапезе. В воскресенье во время Литургии читается Евангелие «О мытаре и фарисее» ( Лк.18:10-14 ). Этой притчей Церковь научает нас истинному смирению и покаянию, без которых пост будет бесплоден. Начиная с этой недели и до пятой недели Великого поста за всенощным бдением, после чтения Евангелия, поется молитва, которую слушают, преклонив колени: «Покаяния отверзи мне двери…»

http://azbyka.ru/o-postax-i-trapezax

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Автор разработки преподаватель Воскресной школы при храме свв. мчч. Адриана и Наталии Вероника Пузова . ПУТЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА — ЭТО ПУТЬ К УТЕРЯННОМУ РАЮ ЧЕРЕЗ ДВЕРИ ПОКАЯНИЯ. СТРУКТУРА ВЕЛИКОГО ПОСТА – новая статья-путеводитель. По тегам будут далее выложены тематические работы, раскрывающие смысл каждой седмицы). Календарь сделан универсальным, без дат. И цветной и раскраску (формат А0 и А1 и постраничная верстка) скачать по ссылкам: А0_календарь Путь Великого Поста. pdf А0_постраничный календарь Путь Великого Поста pdf А1_календарь Путь Великого Поста pdf А1_постраничный календарь Путь Великого Поста pdf Раскраска Великий пост формат А0_постраничная раскраска Путь Великого Поста                 А0_раскраска Путь Великого Поста без дат Образец — картинка Благодарность за работу – свободное пожертвование (перевод на карту через номер телефона 89067238919). Или помяните в своих молитвах Сергия и Веронику со чадами. Прожить сердцем, душой, Великий Пост, пройти все его “ступени” — это наша главная подготовка к Пасхе.  Объяснить детям в наглядной форме духовный смысл и структуру всех десяти недель (включая три подготовительные) седмицы поста.  Сделать ясными и применимыми к нашей жизни “здесь и сейчас” слова и молитвы Богослужений. Объяснить смысл и назначение поста.  Подготовительные недели: Евангелие о Закхее– читаемое за месяц до Великого Поста, учит нас, каким сильным должно быть у нас ЖЕЛАНИЕ УВИДЕТЬ БОГА! Пренебрегая всем земным ради Небесного! Евангельский сюжет с Закхеем, влезшим на дерево – изображен отдельно. Неделя о мытаре и фарисее 1. Уже за три недели до начала Великого Поста поются торжественные стихиры “Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче”, настраивая и приуготавливая нас к пониманию глубокого смысла поста — в обретении утерянного рая. Путь поста открывают нам те самые “двери покаяния”, настраивая нас на нужный лад. Изображены в виде деревьев, как память о Райском древе и о том, что вся природа – это живой храм Бога, Его творение.

http://azbyka.ru/deti/interaktivnyj-kale...

Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 20-я по Пятидесятнице, Святых Отцов VII Вселенского Собора — неделя апостола Иакова Алфеева. О том, что Господь открывается нам внутри нас самих Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 21-я по Пятидесятнице. И уже не я живу, но живет во мне Христос Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 22-я по Пятидесятнице. Мы — новый Израиль Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 23-я по Пятидесятнице. О совершении добрых дел Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 24-я по Пятидесятнице. Христос есть мир наш Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Писания. Старается руководствоваться в жизни Словом Божьим. Сознательно перешла из адвентистов в Православие. Училась на историка, филолога и ... Неделя 26-я по Пятидесятнице, неделя святителя Прокла, архиепископа Константинопольского. Исполнение воли Божией насыщает человека Татьяна Зайцева

http://bible.predanie.ru/writer/tatyana-...

5-12 мая. Светлая седмица . Фото Юлии Кузенковой. – С.43; 12 мая. Неделя 2-я. Фомина . – С.43; 14 мая. Поминовение усопших . Радоница. – С.44; 19 мая. Неделя 3-я по Пасхе . Жен-мироносиц . – С.44; 26 мая. Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном. – С.44; 29 мая. Среда 4-й седмицы по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. – С.44; 2 июня. Неделя 5-я по Пасхе . О самаряныне . – С.44; 9 июня. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом. – С.44; 12 июня. Среда 6-й седмицы по Пасхе . Отдание праздника Пасхи. – С.44-45; 13 июня. Четверг 6-й седмицы по Пасхе . Вознесение Господне . – С.45; 16 июня. Неделя 7-я по Пасхе. Память святых отцов Первого Вселенского собора. – С.45; 22 июня. Суббота 7-й недели по Пасхе. Троицкая Вселенская родительская суббота. – С.45; 23 июня. Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы . – С.45; 24 июня. Понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице. День Святого Духа . – С.45; 30 июня. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых . – С.45. же см.//Фома. – Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.32-35. - (рубрика « Тема номера. Пасха »). Коротко: Мысли Истории. Притчи . Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - –май 2013. – С.46. – (раздел « Вера », рубрика « Коротко »). Мераб Мамардашвили . Цитата: «Слушал сегодня классическое рассуждение о том, что человек, знающий, что он умрет, из страха перед смертью и породил идею Бога и бессмертия…». Святитель Иоанн (Максимович) основал в Шанхае приют для детей-сирот. Одна из воспитательниц, М.А.Шахматова, рассказала о таком удивительном случае… один старец копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров. К нему подошел посетитель и спросил: - Что ты делаешь? - Да вот исповедую свой огород, - отозвался старец… Реклама : С.47. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Блаженная. 14 мая Русская Православная Церковь празднует память мученицы Нины Кузнецовой . Документальные фото, предоставленные автором. Икона «Святая мученица Нина».//Фома. - –май 2013. – С.48-49. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-121-...

Св. блгв. кнг. владимирская Феодосия (в иночестве Евфросиния) (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1245, 20 сентября Св. блгв. кн. черниговский Михаил, мученик и исповедник (14 февраля). † 1245, 20 сентября Св. мч. и исп. Феодор боярин, Черниговский (14 февраля). † 1245, 30 сентября Св. блгв. вел. кн. владимирский Ярослав (в крещении Феодор) (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1249, 8 февраля Св. блгв. кн. ярославский Василий (8 июня; 3 июля). † 1250, 25 сентября Прп. Евфросиния Суздальская (в миру блгв. кнг. черниговская Феодулия) (18 сентября). † ок. 1250 г., 23 октября Прп. Елисей Лавришевский (3-я неделя по Пятидесятнице –Собор Белорусских святых). Сер. XIII в. Св. блгв. кн. ржевский Владимир (15 июля; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). Сер. XIII в. Св. блгв. кнг. ржевская Агриппина (15 июля; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1253, 3 февраля Св. блгв. кн. юрьевский Святослав (в крещении Гавриил) (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1257, 3 июля Св. блгв. кн. ярославский Константин (8 июня). † 1258, 20 марта Св. блгв. кн. рязанский Олег Красный, схимник (10 июня – Собор Рязанских святых). † ок. 1260 г. Прп. Феодор Каменский (10 сентября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1262, 21 мая Свт. Кирилл, еп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). † 1262, 28 июня Прп. Ксенофонт Робейский (26 января). † после 1262 г. Св. прав. Иоанн Устюжский (29 мая; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † после 1262 г. Св. прав. Мария Устюжская (29 мая; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1263, 14 ноября Св. блгв. вел. кн. владимирский Александр Невский (в схиме Алексий) (23 ноября; 30 августа). † после 1263 г. Св. блгв вел. кнг. владимирская Александра (23 ноября; 23 июня – Собор Владимирских святых). † после 1263 г. Св. блгв. кнж. владимирская Евдокия (1 марта; 23 июня – Собор Владимирских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

24 марта (воскресенье): Неделя 1-я. Торжество Православия. Воспоминание победы Православия над ересью иконоборчества в 843 году. После Литургии совершается Чин торжества Православия. 2-ая седмица 25—30 марта 30 марта: Родительская суббота — особое поминовение усопших. 31 марта (воскресенье): Неделя 2-я. Святителя Григория Паламы. Церковь вспоминает святителя — выразителя учения о нетварных Божественных энергиях. 3-ая седмица 1—6 апреля 7 апреля (воскресенье): Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля (воскресенье): Неделя 3-я Крестопоклонная. Поклонение Кресту Господню. Середина поста. 4-ая седмица 8—13 апреля 13 апреля: Родительская суббота — особое поминовение усопших. 14 апреля (воскресенье): Неделя 4-я. Преподобного Иоанна Лествичника. Церковь вспоминает автора «Лествицы» — знаменитой христианской книги о духовной жизни. 5-ая седмица 15—20 апреля 18 апреля (четверг): Мариино стояние. Чтение Великого канона свт. Андрея Критского и жития Марии Египетской. Чтение совершается накануне — 17 апреля, в среду вечером. 20 апреля (суббота): Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Чтение Акафиста совершается накануне. 21 апреля (воскресенье): Неделя 5-я. Преподобной Марии Египетской. Церковь вспоминает Память святой Марии Египетской — грешницы, которая ушла в пустыню, прожила там многие годы и победила свои страсти. 6-ая седмица 22—27 апреля 27 апреля: Лазарева суббота. Воспоминание о чуде воскрешения Христом праведного Лазаря. 28 апреля (воскресенье): Неделя 6-я. Вербное воскресенье (Неделя ваий). Церковь вспоминает события входа Господня в Иерусалим. Страстная седмица 29 апреля — 4 мая Воспоминание последних дней земной жизни Спасителя 29 апреля: Великий понедельник. Воспоминание ветхозаветной истории Иосифа, проданного братьями в Египет. 30 апреля: Великий вторник. Воспоминание обличения Христом книжников и фарисеев, а также Его притчей и бесед в Иерусалимском храме. 1 мая: Великая среда. Воспоминание предательства Христа Иудой. 2 мая: Великий четверг. Воспоминание Тайной Вечери.

http://foma.ru/kalendar-velikogo-posta.h...

Первая часть годового круга – это богослужения месяцеслова. Это система неподвижных или, иначе говоря, непереходящих, связанных с определенной календарной датой (число и месяц) праздников, памятей святых и связанных с ними периодов пред- и попразднства, а также постов. Богослужение месяцеслова состоит не только из отдельных праздников, а включает в себя некие циклы, некие части года, например, Рождественский пост: это период года, имеющий свои богослужебные законы. Также и праздник занимает не один день, а некий период: у нас в богослужении есть «предпразднство» и «попразднство», т.е. ожидание праздника и многодневное его переживание, заканчивающееся «отданием» праздника. Материал служб этого круга находится в Минее месячной (греч. Mhnaion), разделенной по числу месяцев на 12 книг (практически их больше, каждый месяц может быть распределен по нескольким томам). Следующая составляющая годового круга – это богослужения великопостного цикла. Не одного лишь Великого поста, а целого круга, целого периода, потому что особенный характер служба приобретает не с первого дня Поста, а задолго до него. Что же входит в этот богослужебный цикл? Прежде всего, три подготовительные седмицы к Великому посту и четыре воскресенья: Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, Неделя о Страшном Суде, Прощеное воскресенье или воспоминание изгнания Адама и Евы из рая (на следующий день после этого воскресенья начинается Великий пост ). Однако, хотя великопостный цикл и начинается в Неделю о мытаре и фарисее, но и до этого есть особый день – это Неделя о Закхее. Богослужение этой недели не содержится в Постной Триоди, там нет специальных стихир или тропарей, только на литургии читается Евангелие о Закхее. Это еще не приготовительный период к Великому посту, а сигнал: «Скоро начнется!» Чада Церкви постепенно вводятся в новый ритм жизни. Итак, в великопостный круг входят три подготовительных седмицы и шесть седмиц Поста. Совершенно ясно, что Пост не понимается в данном случае только как воздержание в пище. Так, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров, на вечерни поется стихира, в которой есть такие слова: «Душеполезную совершивше четыредесятницу...» т.е. окончив этот путь, окончив Великий пост в узком смысле слова. Великий пост кончается в пятницу 6-й седмицы, но не в том смысле, что на следующий день можно разговляться, а в том, что всякое приготовление окончилось и настала цель Поста, настало совершенно особое время: Лазарева суббота, Неделя ваий и Страстная седмица. Нельзя сказать, что это Пост в собственном смысле – это цель Поста, это то, к чему мы готовились; в богослужебном смысле это время особенное и ни с чем не сравнимое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В X гл. Типикона говорится, что «на воскресных утренях в течете великаго поста читается шестоднев Златоуста: в прочие же дни четыредесятницы на всякую утреню прочитываются четыре чтения: два – во святом Ефреме и в Лавсанице два; лествицу же чтем на часах» 73 (Тип. гл. X, стр. 19). В понедельник первой седмицы на утрени после первой кафизмы – чтение во св. Ефреме. «От сего бо дне начинается св. Ефрем и чтется до пятка цветоносныя седмицы». После второй кафизмы паки чтение во св. Ефреме; после третьей кафизмы – чтение в Лавсанице; после третьей песни канона – чтение в Лавсанице; после шестой песни канона читается пролог. На часах: на третьем часе после «Богородице, ты еси лоза истинная», чтение в лествице на шестом часе после чтения паремий и пения прокимна – чтение в лествице. «Сицевый образ и чин должен есть бывали и в прочая дни св. великия четыредесятницы 3-го и 6-го часа». На девятом часе после: «Иже нас ради рождейся от Девы» – чтение в лествице. Первая неделя великого поста. На утрени после первой кафизмы – чтение в Евангелии толковом о св. иконах Леонтия, папы Римского; по второй кафизме – чтение того же слова: по третьей песни канона – чтение; после шестой песни – синаксарий. Вторая неделя великого поста. На утрени после кафизм и седальна – чтение обычная; после шестой песни – синаксарий. Третья неделя великого поста. На вечерне – чтение; на утрени на кафизмах – чтение в Евангелии толковом; после Ангельский собор – чтение; после шестой песни – синаксарей. Четвертая неделя великого поста. Обычные чтения; после шестой песни – синаксарий. В четверг пятой недели великого поста. На утрени после кафизмы «чтем житие преподобной Марии на две статии». В субботу святого праведного Лазаря. После первой кафизмы и седальна – чтение в Евангелии толковом, еже от Иоанна, ему же начало: «Господу нашему Иисусу Христу». После Ангельский собор, ектении и седальна – чтение того же слова; после шестой песни – синаксарей. Неделя Ваий или цветоносная. На вечерне: слово торжественного праздника. На утрени по первой кафизме – чтение в Евангелии толковом Иоана Златоуста; по второй кафизме – чтение того же слова. После полиелея и седальна чтем слово св. Кир – Андрея Критского о празднике; после третьей песни канона – чтение о празднике; после третьей песни – синаксарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010