Москва. Церковь Иакова Зеведеева в Казённой слободе. Казанской иконы Божией Матери (по главному престолу) Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1676 году, колокольня сер. XVIIIb., перестроена в стиле ампир с устройством приделов в 1830-1840-е гг. Под кровлей (на западной стене четверика)сохраняются первоначальные кокошники и фрагмент карниза XVIIb. Юго-западная ризница нач. ХХв., примерно тогда же устройство калориферного отопления во вновь отрытом подвале, сильное изменение уровня пола, покрытие пола керамической плиткой. Первоначальные пилоны ворот, построенные в 1830-е гг, уничтожены полностью в 1998 году. Храм во имя святого апостола Иакова расположен в Яковоапостольском переулке и имеет топонимическую привязку «что в Казённой слободе» по находившейся здесь Казённой слободе, где хранилось различное царское имущество. Яковоапостольский переулок ведет от Лялина переулка к Садовому кольцу. Раннее его название звучало как Яковлевский переулок и возникло по церкви св. апостола Иакова Зеведеева, что в Казённой слободе. Большой и Малый Казённые переулки, идущие к Садовому кольцу, хранят память о государевой Казённой слободе XVI–XVII веков, располагавшейся с правой стороны улицы Покровки. Здесь жили мастеровые, обслуживавшие дворцовые нужды, и хранился различный инвентарь. Казённый приказ впервые упоминается в 1578 году. Сама казна помещалась в Кремле, при Благовещенском соборе. Казённая слобода, занимавшая площадь вчетверо меньшую, чем Огородная, имела в 1639 году почти такое же население — 164 двора, к 1680 году насчитывалось 275 дворов. Это была одна из самых крупных московских слобод с двумя церквями — во имя Иакова Апостола и Иоанна Предтечи (находившаяся на углу с Покровкой). Храм во имя св. апостола Иакова Зеведеева в Казённой слободе (по другому престолу — во имя иконы Казанской Божией Матери) является единственной сохранившейся церковью московской Казённой слободы. Вторая приходская церковь — Усекновения главы Иоанна Предтечи, несомненный шедевр московского классицизма, творение архитектора Ф.М. Казакова — уничтожена в 1936 году. На его месте построен жилой дом с магазином. Стоявшая отдельно от храма колокольня сохранилась. С обеих её сторон расположены дома. Внутри храма, после его закрытия в советский период, размещались мастерские, затем — парикмахерская. Уцелевшая колокольня была передана верующим в 1995 году в безвозмездное, бессрочное пользование, имела значительные механические повреждения и утраты белокаменного декора; отремонтирована на пожертвования. Ныне колокольня приписана к храму св. апостола Иакова, что в Казённой слободе.

http://sobory.ru/article/?object=02189

    1126. Как называется третья неделя Великого поста?    Третья неделя Великого поста называется Крестопоклонной, потому что в эту неделю выносится для утешения и поклонения верующих Святой Крест.     1127. Сколько недель в Великом посту?    В Великом посту шесть недель.     1128. Как называется шестая неделя Великого поста?    Шестая неделя Великого поста называется Вербной неделей.     1129. Почему шестая неделя Великого поста называется Вербной?    Шестая неделя Великого поста называется Вербной потому, что в эту неделю освящаются вербы.     1130. Почему в Вербную неделю освящаются вербы?    В Вербную неделю освящаются вербы в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим пред крестными страданиями, когда народ приветствовал Его с пальмовыми ветвями в руках.     1131. Как называется суббота перед неделей Вербной?    Суббота перед Вербной неделей называется Лазаревой, потому что в этот день вспоминается воскрешение Христом Лазаря.     1132. Как называется неделя от Вербного воскресенья до Пасхального воскресенья?    Неделя от Вербного воскресенья до воскресенья Пасхального называется Страстной неделей, и все ее дни от понедельника до субботы называются великими.     1133. Почему неделя от Вербного воскресенья до Пасхального называется Страстной?    Неделя от Вербного воскресенья до Пасхального называется Страстной в воспоминание крестных страданий Христа и Его смерти на Кресте, ради нашего спасения.     1134. Что служится в Страстной понедельник, вторник и среду?    В Страстной понедельник, Страстной вторник и Страстную среду служатся в храмах Литургии Преждеосвященных Даров.     1135. О чем мы вспоминаем в Страстную среду?    В Страстную среду мы вспоминаем согласие Иуды предать Иисуса Христа еврейским законникам.     1136. О чем мы вспоминаем в Великий четверг?    В Великий четверг мы вспоминаем Тайную Вечерю Христа с апостолами, моление Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды.     1137. Что служится в Великий четверг?    В Великий четверг утром служится Литургия св. Василия Великого, а вечером утреня с чтением «двенадцати Евангелий» о страданиях Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Аще високос: Рождество Христово в четверток. мясоястия 5 недель, и 4 дни. триодь починается ианнуария 18. мясопуст великий февруария 1. неделя сыропустная февруария 8. Вруцелето 4. Евдокии во понедельник 4 недели поста. 40 мученик во вторник 5 недели поста. Алексия в среду 6 недели поста. благовещение в четверток великий. пасха Христова марта 28. преполовение априллиа 21. Георгия в пяток 4 недели по пасце. вознесение маиа 6. Иоанна богослова в субботу 6 недели по пасце. пятьдесятница маиа 16. петров мясопуст маиа 23. петрова поста 5 недель, и день. Петра во вторник. Столп Евангелиа починается, Евангелие воскресное, починается, иулиа, Евангелие, починается, септемвриа, Евангелие, починается, ноемвриа, Евангелие, починается, ианнуариа, Евангелие, починается, марта, Евангелие, аще ли високос, марта, [ ] Рождество Христово в четверток. мясоястия 5 недель, и 4 дни. триодь починается ианнуария 18. мясопуст февруария 1. неделя сыропустная февруария 8. Аще високос: Рождество Христово в среду. мясоястия 5 недель, и 5 дней. триодь починается ианнуария 19. мясопуст великий февруария 2. неделя сыропустная февруария 9. Вруцелето 3. Евдокии в неделю 3 поста. 40 мученик в понедельник 5 недели поста. Алексия во вторник 6 недели поста. благовещение в среду великую. пасха Христова марта 29. преполовение априллиа 22. Георгия в четверток 4 недели по пасце. вознесение маиа 7. Иоанна богослова в пяток 6 недели по пасце. пятьдесятница маиа 17. петров мясопуст маиа 24. петрова поста 5 недель. Петра в понедельник. Столп Евангелиа починается, Евангелие воскресное, починается, иулиа, Евангелие, починается, септемвриа, Евангелие, починается, ноемвриа, Евангелие, починается, ианнуариа, Евангелие, починается, марта, Евангелие, аще ли високос, марта, [ З ] Рождество Христово в среду. мясоястия 5 недель, и 5 дней. триодь починается ианнуария 19. мясопуст февруария 2. неделя сыропустная февруария 9. Аще високос: Рождество Христово во вторник. мясоястия 5 недель, и 6 дней. триодь починается ианнуария 20. мясопуст февруария 3. неделя сыропустная февруария 10. Вруцелето 2. Евдокии в субботу 3 недели поста. 40 мученик в неделю 4-ю поста. Алексия в понедельник 6 недели поста. благовещение во вторник великий. пасха Христова марта 30. Георгия в среду 4 недели по пасце, преполовения. Иоанна богослова в четверток 6 недели по пасце, вознесения. пятьдесятница маиа 18. петров мясопуст маиа 25. петрова поста 4 недели, и 6 дней. Петра в неделю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

534 Пасхальный канон, песнь 1, ирмос. 535 Возглас на заупокойной ектений. Ср.: Октоих 4 глас, суббота, утреня, крестовоскресный канон, п. 1,2. 536 Пасхальная утреня, канон, п. 7, 2. 537 Октоих 4 глас, Неделя, тропарь; срав.: Октоих 2 гл. тропарь воскресный по великом славословии. 538 Октоих 7 глас. Неделя, утреня, 6-я стихира на хвалитех; Октоих 4 гласа, Неделя, кондак и др. 539 Октоих 8 глас, суббота, великая вечерня, 5-я стихира на «Господи, воззвах». 540 Пяток Светлой седмицы, вечерня, 5-я стихира на «Господи, воззвах». 541 Триодь Цветная. Среда Преполовения Пятидесятницы, вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 542 Великая Суббота, утреня, Непорочны, ст. 29. 543 Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 2, 1. 544 Суббота Ваий. Кондак. 545 Епископ Феофан. Толкование на 1 Кор. 15:21—22. M., 1882. С. 493. 546 Октоих 5 глас, суббота, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 547 Октоих 7 глас, Неделя, утреня, 1 канон, п. 9,2. 548 Пасха, кондак; срав.: Октоих 7 глас, Неделя, 1 канон, п. 5, 2. 549 Октоих 2 гл., Неделя, утреня, 1 канон, п. 8, 2; Неделя Ваий, 2 тропарь праздника. 550 Пасха, утреня. Слово огласительное св. Иоанна Златоуста. 551 Неделя 3-я Великого Поста, утреня, эксапостиларий. 552 Пасха, утреня, канон, п. 7, 3. 553 Пасха, стихиры, стихира 1 -я. 554 Пасха — «прохождение» (евр.). 555 Пасха, утреня, канон, п. 5, 2 и п. 4, 2. 556 Пасха, утреня, ексапостиларий. 557 Пасха, стихиры, 1-я стихира и канон, п. 5, ирмос. 558 Пасхальная утреня, канон, п. 9, 3-й припев. 559 Октоих 3 глас., суббота, великая вечерня, 1-я и 2-я стихира на стиховне; 6 глас, суббота, великая вечерня, 6-я стихира на «Господи, воззвах» и др. 560 Пасха, утреня, канон, п. 4, Богородичен. 561 Пасха, утреня, канон, п. 3, 1. 562 Октоих 6 глас, Неделя, 2 канон, п. 9. 563 Октоих 7 глас, Неделя, утреня, 1-я стихира на хвалитех; срав.: припев к 9-й песни Благовещения. 564 К этому времени те, кто несет запрестольный Крест, хоругви, фонарь и образ Воскресения должны встать в известном порядке напротив царских врат, вблизи солеи; сюда же встают и певчие (обычно тот, кто несет фонарь встает заранее, в конце полунощницы, далеко от солеи (почти на середину храма); пред ним, ближе к солее, встает несущий Крест, еще ближе к солее — те, кто несет хоругви и свещеносцы с большими свечами; еще ближе — певчие в рядах; около же самой солеи — несущие образ Воскресения, храмовый и чтимый образ). Все встают сначала лицом к востоку, а когда начинается шествие, то сразу все обращаются на Запад и спокойно, не стесняя друг друга, открывают шествие. За певчими и иконой Воскресения идут попарно: диаконы с кадилами и священники (младшие). За священниками, в середине, идет настоятель с трисвечником и Крестом в левой руке и с кадилом в правой. За ним справа — старший диакон со свечой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

С понедельника после Недели Всех святых начинается Петров пост. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПАМЯТЬ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ На Всероссийском Поместном Соборе» 1917–1918 гг. восстановлено древнее общее празднование памяти всех русских святых в первое воскресенье Петрова постаНеделю вторую по Пятидесятнице). Цель праздника – в один определенный день соединиться всем верным чадам Русской Православной Церкви в прославлении угодников Божиих – явленных и не явленных, просиявших на Русской земле. Все верующие призываются Церковью, поклоняясь их великому подвигу, подражать святым Земли Российской, учиться у них, следовать за ними. Служба русским святым полна глубоких назидательных мыслей. «Один за другим проходят чудные образы русских святых, поразительных в духовной красоте, великих во всех добродетелях. Русские святые, однажды воссиявшие, явились светилами незаходимыми земли нашей, никогда не меркнущими, всегда сияющими ровным светом и являющимися для нас – их потомков – верными помощниками, от Христа нам дарованными, путь спасения нам указующими» (см. светилен по 9 песни). Служба совершается по особой книге: «Служба всем святым, в земли Российстей просиявшим», изданной при патриархе Тихоне в 1918 г. и Московской Патриархией в 1946 г. (см. «Богослужебные указания на 1950 год». Ч. 2). 623 Октоих 3 гл., Неделя, утреня, степенны – 1 и 2 антифон; Октоих, 2 гл., Неделя, утреня, 2 антифон. 624 Октоих 6 гл. Неделя, утреня, степенны – 3 антифон; Октоих, 7 гл., Неделя, утреня, 1 и 3 антифон; Октоих, 4 гл., Неделя, утреня, 3 антифон; Октоих, 3 гл., Неделя, утреня, 2 антифон; Октоих, 1 гл., Неделя, утреня, 2 антифон; Октоих, 5 гл., Неделя, утреня, 2 антифон. 625 Пятидесятница, великая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах». Срав.: Октоих, 2 гл., Неделя, утреня, степенны – 3-й антифон: «Святым Духом точится всяка мудрость: отсюду благодать апостолом, и страдальчествы венчаются мученицы, и пророцы зрят». 633 По всей вероятности, этот припев был заимствован из «Обихода Нотного пения» (Ч. 2), изданного Священным Синодом в 1798 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Первая неделя великого поста. Воспоминается восстановление почитания святых икон при имп. Михаиле, матери его Феодоре, и патриархе Мефодии. Вторая неделя великого поста. Поется последование еп. Григорию, архиеп. Фессалонитскому, Паламе. (Память его 11 ноября). Третья неделя великого поста. Празднуется поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню. Четвертая неделя вел. поста. Позднейшие определили петь в оную последование св. Иоанну Лествичнику. (Память преподобного 30 марта). Пятая суббота вел. поста, или суббота акафиста. Неседальное пение (акафист) Богородице установлено в память чудесного спасения Царьграда от Персов и Аваров, в 627 году. (Повесть о неседальном. Воскр. Чт. 1837, стр. 410. Combelis. Anclarium novum, р. 805). Пятая неделя вел. поста. Позднейшие положили петь в оную последование преп. Марии Египетской. (Память ее 1 апр.) Шестая суббота вел. поста, суббота ваий, или суббота св. и праведного Лазаря. Воспоминается воскрешение Лазаря. ( Ин.11 ). Неделя ваий. Воспоминается торжественный вход Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. ( Ин.12 ). Понедельник страстной седмицы. Воспоминание об Иосифе Прекрасном, прообразователе страданий Господа. (Чет. МИн.31 марта). Среда страстной седмицы. Память жены, помазавшей Господа миром. ( Мф. 26:6 и след.) Четверток страстной седмицы. Воспоминается умовение ног, тайная вечеря, преестественная молитва Иисуса Христа и предательство Иудино. Синаксарь. Пяток страстной седмицы. Воспоминаются святые и спасительные страсти Господа нашего Иисуса Христа, Который ради нас волею принял оплевания, биения, заушения, досады, насмеяния, багряную одежду, трость, губу, оцет, гвоздия, копие, и после всего, крест и смерть. Син. Суббота страстной седмицы. Празднуется погребение Господа нашего Иисуса Христа и во ад сошествие. Праздники и памяти святых по указанию триоди цветной Святая и великая неделя Пасхи: Праздник живоносного воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Пяток светлой седмицы: Обновление храма Пресвятой Богородицы, именуемого Живоносный Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Если наше предположение верно, то текст пергамена из Суннарти – это фрагмент анафоры, включающий в себя, по крайней мере, Pre-Sanctus, Epiclesis I, Institutio. Перевод 299 : (предст)оят ангелы... (арх)ангелы. Тебя херувим(ы)... ради чего... земли... ... (Тебя) воспеваем, благословляем, славословим... ибо народ Т(вой)... и... наследие Твоё непрестанно... 300 (на) предложенные дары (эти)... (на хлеб се)й и на чашу с(ию)... хлеб – Телом (Христовым)... (чашу ж)е – Кровью Христовой, Нового Завета... са(м)... Бог Иисус Христос... в ночь... ученикам... Ю. Хаммерштедт реконструирует анафору иначе – он объединяет фрагмент 3 с 4, а фрагмент 1 – с 2, 5, 6 и 7. Реконструкция: Hammerstaedt. S. 203–218; факсимиле: Ibid. Taf. X. Перевод 301 : ...Бога (неи)змеримого, Бога... Тебе (воскли)цают ангелы, Тебя славослов(ят арха)нгелы, Тебя херувимы и С(ерафимы песн)ословят непрестанными устами... ... ... (песно)словящих, поющих... Свят Ты и Пресвят, Боже... Свят же и Пресвят и ед(инородный Т)вой Сын, Господь наш и Бог Иисус Христос, С(вя)т же (и) Пресвят и Дух Твой Святой, через Которого все, что на небе и на земле, освящается; поэтому хвалим, воспеваем, бла(госло)вим, просим мы в(се) Тебя – ибо народ Т(вой и Церковь ) Твоя и наследие Твоё (умоляет Тебя)... Владыко. Возглас: ... (п)оми(луй нас, Боже), Отец наш, и... (щед)рот Твоих... (и м)олим и п(ро)с(им Тебя, Господи, да пош)лешь Духа Твоего (Святого с небес на) предложенные дары эти, (а этот х)леб и на (ч)ашу э(ту и да сотворишь) (х)леб Телом, (а чашу) – Кровью Христа, Нового Завета. (Как [и]) Сам (Господь) наш и Бог Иисус Христос (в но)чь, когда (предал) [по] (своей) воле (за грехи наши), взял хлеб... ... благосло(вив)... и назнамен(овав)... ученикам... III. F. Анафора ап. Фомы из Евхология Белого монастыря Влияние Сиро-Яковитской Церкви на Коптскую отражено, в частности, в том, что из десяти анафор, содержащихся в известной коптской литургической рукописи – Евхологии Белого монастыря (X–XI (?) вв.) 302 , восемь являются анафорами западно-сирийского типа. Оставшиеся две анафоры суть фрагмент анафоры свт. Кирилла (см. выше) и фрагмент анафоры, надписанный в рукописи именем ап. Фомы 303 . В последней PostSanctus непосредственно переходит в Epiclesis I, что заставляет отнести её к анафорам александрийского типа; в то же время анафора составлена под влиянием сирийской литургической практики – анафора обращена не к Богу Отцу, а к Сыну Божию; после Epiclesis I следует не Institutio, а рассказ о домостроительстве спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Народ в лице клира ответствует: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней». В это время священник, преклонив главу (Дмитр. § 97 примеч. л. г.), читает евхаристическую молитву, в которой, изображая величие Творца и бесчисленные благодеяния Его к роду человеческому, благодарит за все это Бога Отца и Сына, и Святого Духа, за все милости Его ведомые и неведомые, благодарит и за это служение, которое Ему угодно было принять от рук наших, хотя предстоят Ему тысячи архангелов и тьмы ангелов, продолжая молитву вслух словами «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». б) Клир, оканчивая молитву, поет ангельское славословие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф (Господь сил), исполнь небо и земля славы Твоея»; затем дополняет молитву человеческою хвалебною Богу песнью: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!» Серафимская песнь называется победною потому, что Господь Бог есть Господь сил и воинств (что означает самое имя Саваоф), победитель смерти и ада. Повторение подобозначущих слов «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» изображает тех многоочитых светлых духов (серафимов), виденных св. Иоанном Богословом и пророками Исаиею и Иезекиилем, парящих окрест престола Вседержителя в образе четырех животных – орла, вола, льва и человека, которые возносили хвалу Богу свойственными каждому голосами ( Откр.4:7 ; Иез.10:14 ), причем орел представляется поющим, телец или вол вопиющим, лев взывающим и человек говорящим. К этому серафимскому славословию Церковь присоединила человеческое приветствие, которое еврейские дети, с пальмовыми ветвями в руках, радостно возглашали Спасителю мира, торжественно вступавшему в Иерусалим: «Осанна! Благословен грядый во имя Господне!» – Этим приветствием верующие сретают своего Искупителя, как бы грядущего с небес в храм принести Себя на святой трапезе (престоле) в жертву за спасение всего мира, взывая: «Свят и пресвят Господь сил. И небо, и земля исполнены славы Твоей. Благословен грядущий во имя и в славу Бога Отца!» Чрез это соединение песни серафимской с славословием человеческим выражается то, что на Божественной литургии Господа славословят с верующими невидимо самые небесные силы, что и выражает священник в молитве, читаемой в это время: «С сими блаженными силами, Владыко, Человеколюбче, вопием: «Свят еси и пресвят Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святый, свят еси и пресвят и великолепна слава Твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Часть 3 Часть 3 Молитва Sanctus’a известна нам почти по всем древнейшим кодексам литургий. Следует, впрочем, вспомнить, что " Апостольское предание " святого Ипполита и литургия в " Testamentum Domini N. I. Christi " не имеют этой молитвы. Содержание этой молитвы таково: Литургия святого Иоанна Златоустого: Литургия святого Василия Великого: С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый: Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя (2Пет. 1:17 Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3:16 Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше, за мирский живот, приемь Хлеб (1Кор. 11:23 во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив (Мф. 26:26 Мк. 14:22 Лк. 22:19 даде святым Своим учеником и апостолом, рек: (Возглас): Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. (Певцы): Аминь. (Священник тайно): Подобне и Чашу по вечери, глаголя: (Возглас): Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая, во оставление грехов. (Певцы): Аминь. С сими блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, и мы грешнии вопием и глаголем: Свят еси яко воистинну и Пресвят, и несть меры великолепию святыни (Пс. 144:5 Твоея, и преподобен во всех делех Твоих (Пс. 144:17 яко правдою и судом истинным вся навел еси на ны (Дан. 3:28 создав бо человека, персть взем от земли (Быт. 2:7 Иов. 38:14 и образом Твоим, Боже, почет, положил еси в раи сладости (Быт. 3:23 бессмертие жизни и наслаждение вечных благ в соблюдение заповедей Твоих обещав ему: но преслушавша Тебе истиннаго Бога, создавшаго его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвлена же своими прегрешеньми, изгнал еси его праведным Твоим судом, Боже, от рая в мир сей, и отвратил еси в землю, от неяже взят бысть (Быт. 3:19 устрояя ему еже от пакибытия спасение, в Самем Христе Твоем: не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже, ниже забыл еси дела рук Твоих (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Скачать epub pdf Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными происходящая в человеке-путнике всегда, особенно в дни Святой Великой Четыредесятницы, описанная по порядку ее седмиц поэтическим образом и ритмом Содержание О поэме Предисловие. Православная поэма, победившая время Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными К читателю Глава 1 Блудный сын Глава 2 Неделя о мытаре и фарисее Масленица Поклоны начинаются тогда Царица-Смирение Апокалипсис, 4 глава Любви к Богу Любви к ближнему Глава 3 Царица-Гордость Вечер понедельника 1-й седмицы Св. поста Поклоны  Сластоядение, нападающее в Пост Суббота 1-й седмицы, в которую почитается память св.Феодора Тирона     Икона Спасителя Иконоборчество Мученичество за иконы Неделя 1-я Св.поста, в которую празднуется восстановление икон Неделя 2-я Св.поста, в которую почитается память свт. Григория Паламы      Есть ангел, который молитву молящихся к Богу возносит    Неделя средняя Св. поста, в которую поклоняемся Честному Кресту Глава 4 Глава 5 Второзаконие, глава 9, стих 26  Неделя 5-я Св.поста, в которую почитается» память прп. Марии Египетской  Суббота Лазарева Неделя Ваий Седмица Святых Страстей Неделя 4-я Св. поста, в которую почитается память св. прп. Иоанна Лествичника Глава 6 Суббота Акафиста Глава 7 Святая Великая пятница Победоносный Воскресения день К читателю стихи окончательные 9 апреля 1737 года Современный поэтический перевод сделан священником Игорем Кобелевым в 2001 году 1 О поэме На Пасху 1737 года будущий святитель – тогда еще преподаватель и экзаменатор Киевской Духовной академии, иеромонах Иоасаф (Горленко) приветствовал прибывшего в Киев нового правящего архиерея – архиепископа Рафаила (Заборовского) стихами собственного сочинения – поэмой «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными». Поэма произвела сильное впечатление на владыку Рафаила и преподавателей академии. Рукописный текст «Брани...» иеромонах Иоасаф подарил архиепископу Рафаилу. Есть основания полагать, что вызвавшая большой интерес поэма неоднократно переписывалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010