Л. 169 об. «Αρχεται τα σα της ν Νικαα συνδου τα ποσταλντα τη προ εξ καλανδων Δεχεμβρων. Св. образ веры Никейского собора, читанный на Карфагенском соборе. В слав. печатной Кормчей лист 180 об. “Αρχεται πιστολ της εν φριχη συνδου προς Κελεστνον ππαν της ‘Ρωμαων πλεως πσκοπον. Это послание Карфаген, собора к Келестину папе Римскому, в печ. Кормчей (л. 181) из него извлечено 138 пр. На сем листе в нашей рукописи только начало, а продолжение на 186 л. Л. 170. Это окончание Трульского собора. Конец 78 правила, и потом все по порядку с 79 до 102, за сим следуют (л. 172 об.) подписи α πογραφα всех участвующих на соборе. Начало в нашей ркп. на л. 178. Л. 176–177. Καννες τν ν Νιχαα πτερων συνελϑντων τ βλ. ετει, ςσζ» [ςζς] της το κσμου κτσεως νδικτινος ια», εσεβς βαοιλευντων Κωνσταντνου κα Ειρνης της ατου μητρς. 22 правила 2 Никейского собора, см. у Гервета стр. 494, у Беверегия стр. 284 и у Турриана стр. 210. Здесь только до 6 правила, а по ошибке переплетчика правила с 6 до 13 находятся на 194 листе, с 14 и до 19 на л. 197, с 19 до 22 на листе 196. Л. 178–185. Из деяний Трульского собора, с конца 16 правила до начала 78, конец которого мы видели в этой рукописи на листе 170. Л. 186. Это продолжение послания Карфагенского собора к Келестину папе Римскому (нач. на л. 169 об.) Л. 187. Сперва окончание правил Конст. помест. собора (в печ. Кормчей 173 лист) затем Καννες τν ν Κωνσταντινουπλει εν τω Τρολλω του βασιλιχου παλατιου συνελϑντων αγων πατρων επ ’Ιουστινιανου το εσεβεσττου κα φιλοχρστου ημν βασιλως. 102 правила Константинопольского в Трулле собора, см. у Гервета стр. 355, Беверегия стр. 152 и у Турриана стр. 125, печ. Кормчей л. 104. Пред правилами вступление; напечатано в новой Кормчей. В нашей рукописи есть другое о времени и месте собора. Здесь до 16 правила. Продолжение следует на л. 178. Л. 188. Окончание послания к Келестину, должен следовать за л. 186 и правила поместного собора Константинопольского при Аркадии. В печ. Кормчей л. 172.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Л. 108 об. Καννες τν γιων ποστλων. 85 правил апостольских помещены у Беверегия стр. 1, Гервета стр. 233, Котелерия стр. 442 и в печатной (1787 г.) Кормчей, глава 1-я. В Дионисии Мал. у Веллия (ст. 102) только 50 правил. Л. 112 об., 113, 114, 116 (115-й лист вставлен по ошибке переплетчика: он должен быть после 118-го. Здесь правила Гангрского Соб.). Καννες τν τιη» αγων πτερων τν ν Νικαα συνελϑντων. 20 правил Никейского собора см. у Гервета стр. 763, у Беверегия стр. 375 и у Турриана на стр. 285. В печ. Корм. 32 л., без толкований. – Оглавление этих правил у Веллия, стр. 103. Л. 116. Καννες τν ν γχρα συνελϑντων μακαρων πτερων. 25 правил поместн. Анкирского собора, см. там же, в печат. Корм. л. 41 об. Л. 117 об. Καννες τν εν Νεοχαιαρεα συνελϑντων τν αγων πατρων. 15 правил Неокесар. помест. собора, см. у Гервета стр. 785, у Беверегия стр. 402 и у Турриана стр. 302. В печ. Кормч. 52 л. Л. 118 об. Καννες τν ν Γγγρα συνελϑντων αγων πατρων, οτινες μετ την ν Νικαα σνοδον ξεττησαν. 21 правило Гангрского собора, см. у Гервета стр. 800, Беверегия стр. 415 и у Турриана стр. 310. В печ. Корм. л. 57 об. Здесь в рукописи недостает листа: он по ошибке переплетчика поставлен прежде, 115-м. Л. 119. Καννες τν ν Αντιχεια συνελϑντων τν αγων πατρων. 25 правил Антиохийского собора см. у Гервета стр. 810, Беверегия стр. 429 и у Турриана стр. 321. В печ. Кормчей л. 72. Л. 122 об. Καννες τν ν Λαοικεα της Φρυγας συνελϑντων μακαρων πατρων. 59 правил Лаодикийского собора см. у Гервета стр. 829, Беверегия стр. 453 и Турриана стр. 336, в печ. Кормчей л. 82. В ст. печ. Кормчей 58 правил, в новой Кормчей 60. Последняя статья в нашей ркп. не означена цифрою. Л. 124 об. Καννες τν αγων πατρων τν ν Κωνσταντινουπλει συνελϑντων ν πατα Φλαβου Εχερου κα Φλαβου Ευαγρου, τν λαμπρτατων, προ επτ ειδων Ιουλων. 8 правил Константинопольского [II вселенского] собора, у Гервета стр. 302, у Беверегия стр. 85 и у Турриана стр. 67. В печ. Кормчей л. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

7. Святительское поучение новопоставленному священнику Эта и следующие статьи до 11 включительно отнесены сюда, т.е. к концу XIII века, на основании старших списков, в которых они сохранились и по которым здесь издаются. В частности, текст 7 взят из софийской пергаменной Кормчей, л. 583, a варианты – из чудовской пергаменной, л. 307 об. Прежние издания: а) церковно-официальные – в Кормчей гл. 59 и в отдельной брошюре, многократно перепечатанной (с изменениями и дополнениями) для раздачи новопоставляемым священникам; б) учения – в Актах Исторических т. I, стр. 162 след. (отнесено к концу XV века) и в харьковских «Материалах для истории Русс. Церкви», XV, стр. 99–102. По старшему списку, это поучение современно определениям владимирского собора, по содержанию – во многом сходно с ними почти дословно, но по языку – гораздо древнее их. Замечательно, что автор знает еще только о шести вселенских соборах, сказания о которых, обращались в списках первоначального (до-кирилловского) славяно-русского номоканона (см. Восток. Опис. Рум. Муз. стр. 274, 276). Читать далее Источник: Памятники древнерусского канонического права/[Ред. А.С. Павлов]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. М.А. Александрова, 1908./Ч. 1. (Памятники XI-XV в.). - 1908. - 1466 с. и стб. разд. паг. (Русская историческая библиотека, изданная Императорской Археографической комиссией Т. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Если это так, как я полагаю, 70 в указываемых главах были повторены те ответы, которые содержатся в Пидалионе и Афинской Синтагме, так как в Кормчей вопросы 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 16, 17 и 20 соответствуют вполне упомянутым в этих двух сборниках. У Μ . Ι . Γεδεν , Κανονικα Διαταξεις τν αγιωτατων πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως ( Κωνσταντνουπ . 1888—1889, Ι , 9—16) 17 вопросов и ответов. 98 Аф. Синт., IV, 386: Εκ τς πρς Νικοπολτας επιστολς περ το πομνειν κα εχαρστως φρειν τος πειρασμος . 99 Μ . Ι . Γεδεν , Πατρ . πνακες , 141. — Pitra, II, 168. Занимал константинопольскую кафедру с 398 до 404 г. В Аф. Синтагме (IV, 387) озаглавливается: Κεφαλαιον κανονικν , а у Pitra (II, 169): Παραγγελλα . 100 Аф. Синт., IV, 388: Το αγου Αναστασου , ερωτηθντος , πτερον καλν , το συνεχς κοινωνεν , εκ διαλειμματων ; A­ πκρισις . Ср. Cave, 346, а также «Anastasiana» y Pitra, II, 238 и сл. 101 Это послание Василий в. написал в 372 году. Аф. Синт., IV, 389. 102 Ρ itra еще отмечает следующие правила Иоанна Златоустаго, которые содержатся в многочисленных его сочинениях: 1) О прощении грехов ( ες τν ν ψαλμν ), 2) об исповеди ( κ το κατα ωαννην ), 3) О том, что мирские люди не смеют ни оскорблять, ни судить священника (из толкования на евангелие Иоанна), 4) О Христе и священнике (из толкования на послание к Солунянам), 5) о священниках и их качествах и обязанностях (из толкования на послание к Тимофею, 6) о священниках (из слов оевященстве), 7) о тех же (из тех же слов), 8) 143 правила, коими назначаются наказания за разные преступления и 9) Στχοι παραινβτικο . Упом. соч., 168—169. 103 Аф. Синт., IV, 391—392: Παραγγελμα πρς τν ερα περ τς θεας χαριτος . В Кормчей (24 гл.) стоит следующее заглавие: «К пресвитеру о божественней службе». 104 Harduini, Conciliorum coliectio. Parisiis, 1715. XI, 240.— Ε . J. Κ immel, Monumenta fidei ecclesiae orient. Jenae, 1850. I, 437—438. — J ο n Μ ichalcescu, Die Bekenntnisse und die wichtigsten Glaubenszeugnisse der gr.-or.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

л. 437 об. Глава 97. О ереси арменьстей. л. 439 об. Глава 98. Чин бывая над обращающимся от Сорочин к чистей нашей непорочней вере християньстей. л. 442 об. Глава 99. Чин, како подобаеть приимати приходящих от жидов к правой вере христианстей. л. 446 об. Глава 100. Чин, аще кто в ереси быв, крещен сый, обратится, любо хвалнеин, любо жидовин, любо кий еретик. л. 449. Сия книгы Мерило праведное, извес истинный, тме светило, слепоте вожь, уму просвет, око слову: се же есть который праведный судиа по достоиньству и опасне да смотрит, еже бо судити Божий сан есть и Бога единаго достойно. Сказание от псалом, книгы Давида царя, еже не на лиця судити, ни по мьзде. В конце обращение к царем и князем. л. 450. Глава 101. Избрание от закона Богомь данаго Израильтяном Моисеомь, о суде и о правде. Из Пятокнижия Моисеева. В печат. Кормчей глава 45. л. 454 об. Глава 102. Закон судный людем. Константина Великого (см. 15 л. 125). На конце: Тлк Козмы халкыдоньскаго, яко не подобает жены госпожею звати. Там же гл. 46. л. 459 об. Глава 103. Закона градскаго главы различны, в 40 гранех, от нихже 20 о поставлении епископ и попов. Там же глава 49. л. 523. Слово да не обидят силнии меншиих. – Слово о вдовах и о сиротах, не обидите их цари и князи и вси властели силнии. л. 523 об. Слово о властелех. л. 524. Слово еже судити право. – Слово св. Иоанна Златаустаго о смиряющихся, яко Божии заповеди есть и мзду тем Бог обещал; аще кто речет смиряющемуся, самому суд есть, тот и самоборец есть Евангелию Христову всему. л. 524 об. Без надписи. Послание патриарха Германа митрополиту всея России Кириллу, о непосвящении в духовный сан рабов. л. 526. Глава 104. Леона и Коньстянтина верная царя (зачатков 17). В печат. Кормчей глава 50. л. 547 об. Глава 105. Новая заповедь благочестиваго царя Алексиа Комнина. Там же глава 43. л. 549 об. Глава 106. Заповедь новая, бывшия от христолюбиваго царя нашего Алексия Комнина, мес. июня, индикта седмаго, в лето 6592, иже изложена бысть от Варды хранителя полаты и прваго судию силнаго. Там же в главе той же.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Там же. 175–176 Сравн. I Всел. Соб. прав. 8; II Всел. Соб. прав. 7; Лаодик. прав. 8; VI Вселенск. Соб. прав. 92 Там же. 183 Там же. 196 Снес.: VI Всел. Соб. прав. 29 Там же. 173, 176, 177, 179, 194, 197, 201 Там же. 178 Снес.: Номокан. при больш. Требнике. Прав. 142 Там же. 179, 182–183, 185–186 Снес.: Дионис. Александр. прав. 2; Тимоф. Александр. прав. 7 По списку Новг. Кормчей. Гл. 27. Памятн. российск. словесн. XII в. С. 185, 186 Снес.: I Собор. прав. 13 Там же. 176–177, 184–185, 198, 200–201 По списку Новг. Кормчей. Гл. 1–4. Снес.: Номокан. при больш. Требнике. Прав. 144 В списке именно читается: «Прашах владыки: «Аще человеек блюет причащався?» «Аще,— рече,— от объядениа или пиянства блюет, 40 дней епитемья; аще ли от возгнушениа — 20 дний; аще ли от напрасныя болезни — мнее. Аще ли поп, да тако же 40 дний не служит со инем воздержанием; аще по нужи, яко некого нарядити служить за ся, да не служить с неделю, и паки начнет служити, опитемью держа от меду, от мяса, от молока. Аще блюет на другой день по причащении, то нету за то опитемьи; такоже и на третий. Обаче в суботу и в неделю не поститися, но инеми денми исполнити 40. Також аще ино что сътворить; а се не в которой заповеди налезох: аще кто объедся, изблюет причастие, да трегубо 40 дний — 100 и 20. Аще ли кто болезни ради изблюет причастие, 3 дни да постится; а еже есть изблевал, да сохранит на огни, 100 псалом да испоет; аще ли его пси вкусят, 100 дний да постится». Эти слова, опущенные в печатном, собственно и составляют начало записок Кириковых. Памятн. российск. словесн. XII в. С. 198–199 Снес.: апостол. прав. 52 Там же. 202–203 Снес.: апост. прав. 12, 13, 32; I Всел. Собор. прав. 5 Там же. 201 Снес.: VI Всел. Соб. прав. 102 Там же. 201 Снес.: I Всел. прав. 13; Анкирск. прав. 6; Карф. прав. 7; Григор. Нисск. прав. 2, 5 Там же. 189, 194 Там же. 189 Снес.: апост. прав. 17; I Всел. прав. 8; Неокес. прав. 8; Василия Велик. прав. 89 Там же. 190 Снес.: Григор. Нисск. прав. 6 Там же. 187, 190 Снес.: Неокесар. прав. 8; Феофил. Алекс. прав. 3, 6

http://sedmitza.ru/lib/text/435843/

157 См.: Востоков. С. 296; Карамзин. Т. 5. С. 139; Т. 6. С. 362; Неволин. С. 296; Макарий, митр. Т. 2. С. 275. 158 См.: Голубинский. Т. 1, 1-я половина. С 629; Правосл. собеседник. 1861. Ч. 3. С. 86 – текст списков устава Ярослава I и комментарии. 159 См.: Н е в о л и н. С. 285 слл.; С у в о р о в. Следы. С. 208 слл.; М а к а р и й, митр. Т. 1. С. 183 слл.; Павлов. Право. С. 142 слл.; Голубинский. Т. 1, 1-я половина. С. 405 слл.; Евгений, митр. С. 9 слл.; (Иоанн, архим.) Об основаниях русского церковного права//Христ. чтение, 1846 С. 422, и др. 160 Цит. по: Дополнения к Актам ист. Т. 1. С. 1; Г о л у б и н с к и й. Т. 1. 1-я половина. С. 621–627. 162 См.: Голубинский. Т. 1. 1-я половина. С. 409; Макарий, митр. Т. 3. С. 240 слл.; Goetz. S. 46; Павлов. Право. С. 155 слл. и др. Н. Суворов подвергает сомнению достоверность этой грамоты, но голословно, и подробно вопроса о ее происхождении не рассматривает (Следы. С. 203). Мы называем лишь те церковно-уставные грамоты, которые содержат церковно-судебный элемент и eo ipso являются источниками для нашего исследования. 163 Текст ее напечатан в «Дополнениях к Актам историческим» (т. 1, 4, с. 5 слл.), у Бенешевича в Сборнике (1, с. 102–105) и др. 165 Текст его напечатан в следующих изданиях: Правосл. собеседник. 1861. Ч. 3. С. 212, по Кормчей 1493 г. Казанской академической, бывшей соловецкой, библиотеки 858); Дополнения к Актам ист. Т. 1, 2. С. 2–5; Владимирский-Буданов. Хрестоматия. Ч. 1. С. 226–231; Бенешевич. Сборник. 1. С. 91–98. 166 Текст их издан у Карамзина. Т. 5. Пр. 233. С. 139; у митрополита Евгения. Приб. 9. С. 39; в АЭ. Т. 1, 9. С. 4–6 и др. 167 См.: Неволин. С. 313–315; Павлов. Право. С. 160–161; Суворов. Право. 1. С. 319; Макарий, митр. Т. 5. С. 47 слл.; Мысовский К. Правосл. собеседник. 1867. Ч. 3. С. 219 слл.; Goetz. S. 54 sqq.; Р о з е н к а м п ф. S. 129, и др. 168 См. напр.: Акты ист. Т. 1, 2, 15, 16, 25, 28, 32, 36, 49, 58, 259; АЭ. Т. 1, 4, 5, 7, 9, 15, 17, 18–21, 23, 28, 31, 34–41, 47, 51–53, 56, 60, 113, 157, 373; Дополнения к Актам ист. Т. 1, 10, 189, 190, 193, 197; Акты, относящиеся до юрид. быта древней России, 1, 30, 31, II-VII; 63, IX, X, XII, XIV; Акты юрид. 110, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

2272 Номокан. XII, 13 Властарь, Г, 12 (Аф. Синт., I, 271; VI, 175). О запрещении браков крещеных с некрещеными см. относительно Австрии § 64 св. гражд. зак.; Сербии – §§ 69 и 93, 8; России – зак. гражд., X, ст. 85. 2274 Ср. Лаод. соб. кан. 10 и 31, Карф. 21, IV Всел. 14 и толков. Зонары и Вальсамона на этот последний и 72 кан. Трул. соб. (Аф. Синт., II, 252–254, 472–473). 2275 Ср. Cod. Justin. И, 5, 18, 19. Nov 109, cap, 1. Nov. 115, cap. 3, § 14. Са. Basilic. I, 1, 55; XXXV, 8, 36 (ed. cit I, 30; UII, 564). 2278 См. относительно Австрии закон 31 дек. 1868 г. (R. G. Bl., N. 4 ex 1869), а насчет детей, рождающихся в смешанном браке, закон 25 мая 1868 г. (R. G. Bl. Nr. 49); Греции – закон 15 октября 1861 г.; России – у Нечаева, Практ. руководство для священнослужителей. II изд., стр. 226 и сл.; а вообще у Zhishman’a, Eherecht. S. 555–561. 2281 Кан. 22, 25, 30, 38, 42 и 53 и толкования их, равно как и канонов упомянутых в примечании выше, Вальсамона, Зонары и архим. Иоанна. IX, 30 (Аф. Синт., I, 214–220). См. и постановление Констант. синода 2 августа 1701 г. ( Γεδεν, Διατξεις, I, 83–87, cf. I, 187–189). 2282 Cod. Theod. IX, 24, 1, 2, 3. Cod. Jnstin. I, 3, 54; IX, 13, 1. Nov. 143 и 150. Basilic. LX, 58, 1 (из Прохир.). См. также 35 новеллу Льва Мудрого: περ ρπαγς κα βας γυναικς (Zacharia, III, 122–123). 2283 В Кормчей (из Прохир.) о похитителях, употребивших при похищении оружие, сказано: «да мечемъ мучатся» а о помогавших им: «да сии биени и острижени будут и носы да урежут им»; если похитители не употребляли оружия, то «да усекнутся им руце», а помощники: 2да биени и острижени будут и вон от пределов изгнани будут» (II, 164, ср. также I, 104). Относительно Австрии см. § 56 св. гражд. зак.; Сербии – §§ 69, е и 76 св. гражд. зак.; Греции – ποινικς νμος, ρθρ. 280 и 333 и еннодальн. окружн, посл. 28 сент. 1848 г.; России – ст. 205, 1 конснст. уст. 1883 г. – Подробности об этом брачном препятствии у Zhishman’a, Eheretht. S. 561–578. 2285 Ап. кап. 48 и 61, Трул. соб. кан. 87, Анк. 30, Неокес. 8, Карф. 102, Вас. Вел. 5, 58 и 77, Григ, Нисск. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

64 Дворцовые записки 1654–1655 г. Договор с Польшей в собр. госуд. грам. Ист. акт. 4, 225. 259. 278. 280. Маркевича I, 347–367. 65 Акт. Эксп. 1, 73. грам. Патриарха от 20 августа 1654 г. «А готовить те запасы велит в монастырских вотчинах в добрых местах, где морового поветрия в людях не именовалось». 67 Акты о моровом поветрии 1654–1655 г. в дополн. к Ист. Акт. 3, 49. Здесь читаем целые 65 грамот и донесений, писанных с 26 июля и до 28 окт. 1654 г. Здесь однако нет еще грамоты 3 сент. 1654 г. изд. у Рихтера в Ист. медицины в России. 70 Шушерин, грам. царская в Ист. 4, 227. 229. Эта грамота «нададеся благословением великого господина Святого Никона Патр. Трудами же братии тоя обители Иверския 1665». Письма Никона к Царю от 27 янв. 1653 от 2, 3 и 27 февр. 1655 г. изд в житии Патр. Никона, м. 1843 г. «Со многим молением говорил нам Царь о сем, чтобы писатись Великим Государем», пишет Никон в ответе на 12 вопрос Стрешнева. С какого времени стали называть Никона Государем? По всей вероятности, с того времени, с которого стали называть его Патриархом великия и малыя России. В каноннике и цветной триоди 1652 г. в Апостоле мая 1653 г. Кормчей июня 1653 г. называли Никона великим Господином. То же в грамотах 20 сент. 1652 г. начала 1653 г. (Акт. Эксп. 4, 92. Ист. акт. 4, 191). Но в Соборном Деянии 1-го окт. 1653 г. о присоединении Малороссии Никон уже называется великим Государем (Собр. грам. 3, 481). И то же видим в грамотах 18 ноябр. 1653 г., 2 февр., 16 мая, 9 июля 1654 г., равно и в грамотах последующего времени. (Акт. Эксп. 4, 102. 106. 108. 111. Допол. Ист. Акт. 3, 522). 71 У Максимовича в памятнике законов указы 30 июля и 31 августа: первым предписано не пускать никого в Москву из городов. Вторым запрещено посылать и донесения Царю. Ист. акт. 4, 87. 92. Шушерин. 72 Грамота в древл. вивл. 6. 162. 182 у Толстого по опис. 119 она писана 7194, т. е. как вероятно в сентябре 1655 г. Берх (царствование Алексея Михайловича 2, 115) говорит, что в годе описка. Но Берх, полагая, что грамота писана в начале появления эпидемии, или не читал, или не понял грамоты: содержание ее ясно показывает, что она писана после того, как распространились и стали известными вредные слухи об эпидемии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

95 Традиционное общество в силу высокой смертности, усугублявшейся для женщин частыми родами, знало значительное число вдовцов. 96   Николчее Д.Брак, развод и последоващ брак в Православната църква. Канонично изследоване. София, 2006. 97 Правила святых поместных соборов. С. 86. 98 Ρλλη Γ. Πτλη Μ. Σνταγμα τν θεων κα ιερν καννων.. Т. 4. С. 427. Правило 2. Это же правило вошло и в Печатную кормчуюКормчая. Л. 596 об. 99 ГИМ. Син. 307. Л. 366 об. 341, 365. См. Павлов А. С. Синодальное постановление патриарха Сисиния о невенчании второбрачных//Византийский Временник. 1895 7. Вып. 1–2. С. 152–159. 100 рнб, Соф. 849 . Стоглав следует за РНБ, Соф. 1062 – Сравнение чинов см.:  Стефанович Д. О  Стоглаве. СПб., 1909. С. 223. 101 См. греческие Евхологии –  Дмитриевский А. А.  Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Киев, 1901. Т. II. С. 742–743. 102   Емченко Е. Б.Стоглав. Исследование и текст. М., 2000. С. 281–282. 103 Там же. С. 282–283. 104 Это правило есть в Афинской Синтагме – Ρλλη Γ. Πτλη Μ. Σνταγμα τν θεων κα ιερν καννων.. Т. 4. С. 427. Правило 2. 105 Перевод:  Стефанович Д.  О Стоглаве. СПб., 1909. С. 223. Греч. текст – Ρλλη Γ. Πτλη Μ. Σνταγμα τν θεων κα ιερν καννων.. Т. 5. С. 441. 106   Емченко Е. Б.Стоглав. С. 284–295. 107   Котошихин Г. К.О России в царствование Алексея Михайловича. М., 2000. С. 180. 108   Емченко Е. Б.Стоглав. С. 284. 109 Подробно этот сюжет рассмотрен –  Морозова Л. Е.  Затворницы. Миф о великих княгинях. С. 180–185. 110   Неволин К. А.История российских гражданских законов. М., 2005. Ч. I. С. 400. 111 Кормчая. Л. 426 об. 112 Там же. Л. 426–431. 113 Текст Эклоги в печатной Кормчей помещен как глава 50 – «Леона царя Премудраго и Константина верною царю, главизны о совещании обручения и о брацех, и о иных различных винах». Л. 502–502 об. 114   Соколов И. И.О поводах к разводу в Византии с половины IX до половины XV в. Историко-правовой очерк. СПб., 1911. 115 Древнерусские княжеские уставы. С. 90.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010