Введение Часть I. На пороге философии Глава I. До эпохи Петра Великого Глава II. XVIII век. Перелом в церковном сознании. Философия Г.С. Сковороды Глава III. Начало светской культуры в России. Философское движение в России в XVIII веке Часть II. XIX век Глава I. Философия в высших школах и её судьбы. Мистицизм начала XIX века. Раннее шеллингианство. Новый гуманизм Глава II. «Архивные юноши». Д.В. Веневитинов, кн. В.Ф. Одоевский, П.Я. Чаадаев Глава III. Возврат к церковному мировоззрению. Н.В. Гоголь. Начало «славянофильства». А.С. Хомяков Глава IV. И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, К.С. Аксаков Глава V. Гегельянские кружки. Н.В. Станкевич, М.А. Бакунин, В.Г. Белинский Глава VI. А.И. Герцен Глава VII. Философское движение в высших Духовных школах в первой половине XIX века. Голубинский, Сидонский, Карпов, Авсенев, Гогоцкий, Юркевич и др.) Глава VIII. Перелом в русской жизни (эпоха Александра II). Начатки позитивизма и материализма в русской философии (Чернышевский и его последователи). Дальнейшая эволюция радикализма в 70-е годы. (Н.В. Чайковский и «Богочеловеки») Глава IX. Полупозитивизм в русской философии XIX века. К.Д. Кавелин, П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Н.К. Кареев Глава X. Преодоление секулярной установки на почве натурализма и позитивизма. Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой Глава XI. «Почвенники». Аполлон Григорьев. Н.Н. Страхов. Ф.М. Достоевский Глава XII. К. Леонтьев, В.В. Розанов Часть III. Период систем Глава I. Общие замечания. Владимир Соловьев Глава II. Владимир Соловьев (продолжение) Глава III. В.Д. Кудрявцев. Архиепископ Никанор Глава IV. Несмелов. Тареев. Каринский. Мит. Антоний Глава V. Н.Ф. Федоров Глава VI. Позднейшие гегельянцы. Чичерин, Дебольский, Бакунин Глава VII. Неолейбницианство в русской философии. Козлов, Аскольдов, Лопатин, Лосский Глава VIII. Неокантианство в русской философии. Введенский, Лапшин, Челпанов, Гессен, Гурвич, Яковенко, Степун Глава IX. Новейший позитивизм в России и поиски «научной философии». Лесевич, Грот и др., Вернадский, Мечников, dii minores. Часть IV. XX век Глава I. Общие черты последнего периода русской жизни. Материализм. Неомарксизм. Плеханов, Богданов, Ленин, т. наз. «советская философия» Глава II. Религиозно-философское возрождение в XX в. в России. Мережковский и его группа. Религиозный неоромантизм (Бердяев). Иррационализм (Шестов) Глава III. Кн. С. и Е. Трубецкие Глава IV. Метафизика на основе трансцендентализма. Спир, Вышеславцев, Струве, Новгородцев, философские искания И.А. Ильина. Гуссерлианцы (Шпет, Лосев) Глава V. Метафизика всеединства, а) системы А.П. Карсавина и С.Л. Франка Глава VI. Метафизика всеединства, б) о. П. Флоренский и о. С. Булгаков Приложение Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

— А еще, владыка, простите, но я не знаю, нужно в этом каяться или нет — я очень люблю стихи. Люблю их читать и сама немножко пишу. Это грех, и монахиня не имеет права этим заниматься? — Стихи бывают разные. Поэтому нельзя сказать: «Вся поэзия греховна». Вот у великого Пушкина почти все стихи прекрасны, но, конечно, есть и то, что отражает только его страсти — и не более того. Так и о всяком поэте и писателе можно сказать: «Тьма перемешана со светом». Но, между прочим, в недавнее время многие монашествующие и даже владыки писали статьи о русской литературе, цитировали стихи в своих проповедях, есть среди них и стихотворцы. Все должно быть с рассуждением — это главное правило в жизни, оно ко всему имеет отношение, в том числе и к стихам. А свои стихи обязательно дай мне прочесть. Ты знаешь, я ведь и сам иногда пишу стихи в прозе. Сухим обыденным словом некоторые переживания невозможно выразить, поэтому требуется поэтическая речь. «Я встретила настоящего учителя. Он все понимает, он такой умный и такой добрый. Дедушка!» — с такими мыслями Геля вышла из приемной и отправилась в свою временную келью. Отдыхать Геля не могла, она молилась: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную, и помоги мне быть хорошей монахиней!» Постриг прошел очень тихо, без торжественности, как это бывало в монастыре, когда постригали обычно сразу несколько сестер и весь монастырь молитвенно участвовал в таинстве. И само по себе последование пострига в рясофор более простое и короткое, чем при постриге в мантию. При рясофорном (иноческом) постриге еще не произносятся вслух монашеские обеты, не бросает на пол ножницы постригающий со словами: «Возьми ножницы и подай мне их». Читаются только две специальные молитвы, крестообразно постригаются власы главы — в знак преданности воле Божией. Облачают вновь испеченную инокиню в рясу и клобук, а потом передают старице-наставнице для исполнения послушания. Старицей Гели стала матушка Гликерия. При постриге Ангелины в рясофор произошло самое главное — ей было наречено новое имя. Не всегда так бывает, иногда оставляют и прежнее имя.

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

Переезд Софьи Николаевны из Петербурга в Москву святитель Феофан поддержал. «София премудрая отчего стала Московка? – Я в этом вижу добрый знак, ибо С.-Петербург – разгульный, невер и революционер; а Москва – благочестива, смиренна и верна. Да будет и она по духу Москвы! Случилось, что наши ныне собрались посылать в Шацк. Я ответил ей и послал прямо. Неловко только было на конверте написать только София Слепцова, – как по батюшке, нигде не указано. Пропишите в другой раз» 792 . В своем первом письме к преосвященному Феофану Софья Николаевна не только рассказала о себе, но и послала свои стихи, о чем и упомянуто в письме с Выши к Надежде Ильиничне: «У Софии хороший строй. Зовет ее Господь: но еще не созрела решимость. Стишки хороши и эти, что вы вновь прописали... но первые особенно хороши...» 793 . И в последующие годы Софья Николаевна продолжила свое поэтическое творчество. 13 сентября 1892 г. святитель Феофан сообщил Надежде Ильиничне: «С прошлою почтою получил письмо от Софьи Николаевны Слепцовой. Она в очень добром настроении. Написала стихи, как хананеянка просила Господа о дочери и получила просимое. Очень хорошие и с очень хорошим приложением. Думаю отослать их афонцам для напечатания в их листках» 794 . Самой же Софье Николаевне спустя неделю, 20 сентября 1892 г., было отправлено следующее письмо: «Перечитал стихи Ваши; нахожу их хорошими и отошлю к старцам Афонским, и попрошу их напечатать. Вы же, если напечатают, молитесь Господу, чтоб не допустил вас фанфаронить: ибо это у вас дар Божий. Позаботьтесь и плод принести, разумею... и еще пишите, когда придет в движение дар. Тогда можете сами прямо отсылать в Афонскую часовню отцу Владиславу, поминая только, что препровождаемые стихи той же руки, что и стихи «Молитва Сирофиникиянки” (я так заглавил стихи Ваши)» 795 . С переездом в Москву смятение в душе и сердце Софьи Николаевны не улеглось. Вероятно, Рождественский пост 1882 г. проходил у нее не благочестиво, потому что 10 декабря святитель Феофан писал Надежде Ильиничне, окорачивая ее опеку над племянницей: «Спешу вам ответить. Насильно не следует тянуть на эту трудную дорогу. Пусть сама произвольно вступает на нее, по самом глубоком убеждении в превосходстве сей дороги и в пригодности ее для нее. И скажите ей: сама возраст имеешь. Отчасти испытала и ту и другую дорогу. И смотри, куда тебе следует направить шаги. Если хочешь Господу себя посвятить, то незачем тебе водиться с миром, в котором нет духа Христова. Если же не хочешь, – как хочешь. Господь любит доброхотно к Нему идущих невест. Давно ли подвергалась искушению? И еще не прочахла, и опять в этот одуряющий чад! Это скажите, – и еще что придумаете. Потом, прощайте: как хочешь» 796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Правда, Максим Горький прислал из Италии добрую рецензию на «Провода в соломе», где говорил об Исаковском: «Стихи у него простые, хорошие, очень волнуют своей искренностью». В 30-х годах Исаковский живет уже в Москве, редактирует журнал «Колхозник». Это было время подлинного расцвета его таланта. Городская, столичная жизнь не смогла оборвать духовную связь поэта с его малой родиной. Прогрессирующая болезнь глаз, грозящая поэту слепотой, обострила впечатления, живущие в его памяти. Исаковский никогда не стремился стать тем, кого сейчас называют поэтами-песенниками, но его стихи с их певучим, истинно народным ладом имели необыкновенную притягательность для композиторов. Первая песня на стихи Михаила Исаковского («Вдоль деревни») прозвучала по советскому радио еще в 1925 г., а в 30-е гг. произошел настоящий прорыв, и каждая новая песня была популярней предыдущей: «Дан приказ: ему - на запад...», «Дайте в руки мне гармонь...» («Провожанье»), «И кто его знает», «Шел со службы пограничник» и, конечно, знаменитая «Катюша». С начала Великой Отечественной войны Исаковский живет в эвакуации в Чистополе. Не имея возможности попасть на фронт из-за болезни глаз даже военным корреспондентом, он много пишет о войне. И удивительное дело: стихи и песни Исаковского этого периода подчас много лучше тех, что написаны известными поэтами, часто бывавшими в командировках на фронте. Есть у крестьянских поэтов, рожденных «в миру», в общине, такая черта: об испытаниях, выпавших на долю своей страны, они пишут, как о личных испытаниях - «кровью сердца». Другое дело - поэты, взращенные городской, интеллигентской средой. Их военные стихи редко бывают лучше «гражданских» (к примеру, можно ли, не напрягая сильно память, вспомнить какое-нибудь стихотворение Бориса Пастернака о Великой Отечественной войне?). Есть, конечно, исключения: на мой взгляд, у Константина Симонова, кроме военных, вовсе нет хороших стихов, но это, по меткому замечанию фронтовиков, «офицерские» стихи, тогда как Исаковский и Твардовский писали - «солдатские».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Поэзия великой святой XX века Марии (Скобцовой): стихи, поэмы, мистерии. В собрание также вошла философская повесть «Юрали». Оглавление этого тома: Стихи из разных книг Из серии стихов «СТРАНСТВИЯ»1931г. На закате загорятся свечи… Кто я, Господи? Лишь самозванка… Из цикла»ОЖИДАНИЕ» За этот день, за каждый день отвечу… Я знаю, зажгутся костры… Запишет все слова протоколист… Из цикла»ПОКРОВ» Ни формулы, ни мера вещества… Два треугольника — звезда… Из цикла стихов»ЗЕМЛЯ» Нет, Господь, я дорогу не мерю… Не голодная рысит волчиха… Из цикла»СМЕРТЬ» Только к вам не заказан след… Прощайте берега. Нагружен мой корабль… Ранние стихи из книги»РУФЬ» От пути долины, от пути средь пыли… Премудрый Зодчий и Художник… Когда мой взор рассвет заметил… Бодрствуйте, молитесь обо мне… Из книги «СТИХИ»1932г. Мне кажется, что мир еще в лесах… Мы не выбирали нашей колыбели… Средь этой мертвенной пустыни НЕИЗДАННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ До свиданья, путники земные… У самых ног раздастся скрип и скрежет… Святости, труда, или достоинства… Ты по–разному откинул всех… Стихи (по алфавиту) Братья, братья, разбойники, пьяницы… В рубаху белую одета… Вечно громоздить на встречу встречу… Вижу одежды сияющий край… Всё ещё думала я, что богата… Всё пересмотрено. Готов мой инвентарь… Господь мой, я жизнь принимала… Да, надо будет, в гробовой колоде… Ещё до смерти будет суд… Жить в клопиной нищенской каморке… За этот день, за каждый день отвечу… «И каждую косточку ломит… Из недр встали мертвецы… Искала я таинственное племя… Каждая мышца свинцом налита… Когда мне говорят, что жизни я не знаю… Когда мой взор рассвет заметил… Мы не выбирали нашей колыбели… Дом на улице Лурмель Не буду ничего беречь… Не всё ль равно? Сначала заболею… Не слепи меня, Боже, светом… Не то, что мир во зле лежит, не так… Небесный Иерусалим… Нежданно осветил слепящий, яркий свет… Нечего больше тебе притворяться…

http://pravbiblioteka.ru/book/stihi-poem...

Скачать epub pdf Том 2 → Аудио Содержание Предисловие Глава 1. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий Глава 2. Вениамин, митрополит Петроградский § I § II § III § IV § V § VI § VII § VIII § IX Глава 3. Похвальное слово новым священномученикам русской церкви Глава 4. Гермоген, епископ Тобольский, и иже с ним Глава 5. Андроник, архиепископ Пермский, Феофан, епископ Соликамский, Василий, архиепископ Черниговский, и иже с ними Глава 6. Леонтий, епископ Астраханский Глава 7. Никодим, епископ Белгородский Глава 8. Макарий, епископ Вяземский Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Глава 10. Платон, епископ Ревельский Глава 11. Патриарх Тихон Глава 12. Архиепископ Иларион Глава 13. Петр, митрополит Крутицкий Глава 14. Митрополит Агафангел Глава 15. Арсений, митрополит Новгородский Глава 16. Арсений, архиепископ Серпуховский Глава 17. Анатолий, митрополит Одесский Глава 18. Дамаскин, епископ Глуховский Глава 19. Соловецкие узники и их исповедание Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Глава 21. Протоиереи И. Кочуров, А. Скипетров, Ф. Орнатский Глава 22. Протоиерей Иоанн Восторгов Глава 23. Кунцевич Лев Захарович, воронежский епархиальный миссионер Глава 24. Процесс московских священников Глава 25. Дело священника Коллерова в Кимрах Глава 26. Отец игумен Антонин Глава 27. Профессор Попов Иван Васильевич Глава 28. Общий список некоторой части умученного российского духовенства и мирян, претерпевших мученическую кончину во время гонения на церковь от безбожников-большевиков Глава 29. Государь император Николай II и его семья § I § II § III § IV § V § VI § VII Глава 30. Великая княгиня Елизавета Феодоровна Литература Рукописи, письма и справки     Предисловие Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевистского безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем непременно сделать это и помочь этому начинанию. Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

л. 254 об. Глава 33. Тимофея, архиеп. александрийскаго, единаго от 150 св. Отець, иже в Константинеграде на Македониа сбравшемся, правил 15. Там же глава 32. л. 255 об. Глава 34. Феофила, архиеп. алексадндрьскаго, взглашение Богоявлениа наставшу в неделю, правил 14. Там же глава 33. л. 256 об. Глава 35. Кирила, архиеп. александрьскаго, от послания иже к Домну правил 5 и ины главы от другыих посланий. Там же глава 31. л. 258 об. Глава 36. Св. Дионисиа, архиеп. александрийскаго, о сущих без общения, страха ради смертнаго приобщающихся и потом устрабляющихся, правила 4. Там же глава 26. л. 259. Глава 37. О том, колика и какова суть места епитимиам, рекше запрещением. Оканч. Молитва над кающимся. Там же глава 23. л. 259 об. Глава 38. Св. Василиа о причащении. Там же глава 21. л. 260. Глава 39. Тогоже о нерадящих о епитемьях, рекше о запрещениих. Там же в главе той же. л. 260. Глава 40. Петра, архиеп. александрьскаго, к бенетскому архиепископу, бысть же при патриарсе Констаньтинаграда Алексии. Там же глава 10. л. 260 об. Глава 41. Главы церковныя, впроси правилнии и ответи св. Сбора бывшаго во дни преосвященнаго и вселеньскаго патр. Николы Константинаграда, впрошени от Иоанна мниха и молчалника иже во Святей горе, и сущиих с ним черноризець. Там же глава 54. л. 263 об. Глава 42. Пресв. отца нашего Афанасиа, архиеп. александрьскаго, к Антиоху князю, о множайших взысканиих, и проч. (вопрос 1 с ответом). л. 264. Глава 43. Тогоже Афанасиа посланиа иже к Руфиану епископу. Там же глава 29. л. 264 об. Глава 44. Григория, епископа Новыя Кесария, чюдотворця, о бывшиих, в нашествие варвар, правил 43. Там же глава 28. л. 265 об. Глава 45. Св. Григория Нисскаго , к Литонию епископу мелетийскому, правил 8. Там же глава 31. л. 267. Глава 46. Св. Петра александрьскаго, священномученика, о отвргшихся во время гонениа и пакы кающихся, правил 14. Там же глава 27. л. 268. Г.тава 47. Блаженнаго Нила чрзноризца послание к Хараклию презвитеру, сурово нападающа на сгрешающая и глаголюща: недовлееть на покаяние исповедание устен, аще и дела постничьская не будуть. Там же глава 41.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Понятие имени Бога 7.1. Библейские имена-титулы Бога: 7.2. Как спекулируют именем Божиим 7.3. Классический комментарий Торы об имени Бога 7.4. Что об этом говорит Новый Завет? Вывод Глава 8. О понимании Писания. Почему важно Предание 8.1. Что такое Священное Преданней зачем оно нужно? Глава 9. О душе человека Глава 10. О Кресте Христовом 10.1. О распятии 10.2. Археологические свидетельства о крестной казни Глава 11. О Преломлении Хлеба (Причастии) у «Свидетелей Иеговы Глава 12. «Свидетели Иеговы» о Деве Марии Глава 13. Об армии Глава 14. Икона Глава 15. О святых Глава 16. Молитва об умерших Глава 17. Крещение детей Глава 18. Об отношении к правителям и государству Глава 19. День рождения – праздник или нет? Глава 20. Несколько слов о православном Богослужении Глава 21. Не называйте никого отцами Глава 22. Как формируются учения секты Глава 23. Переводы Писания Свидетелями Иеговы 23.1. Казнить нельзя, помиловать! 23.3. В чем состоит Евангелие «Свидетелей Иеговы»? 23.4. В чем состоит Евангелие, согласно Писанию? 23.5. Другое Евангелие? Глава 24. О проповеди «Свидетелей Иеговы» Глава 25. Чьего Царствования так ждут «Свидетели Иеговы»? Глава 26. «Если правы «Свидетели Иеговы» Глава 27. Что общего у «Свидетелей Иеговы» и ... сатаны? Раздел 3. Секта и общество Глава 1. Дети «Свидетелей Иеговы» 1.1. Школа и воспитательный процесс 1. 2. Вовлечение детей в секту Глава 2. Судебные дела со «свидетелями» Глава 3. Запретна переливание крови 3.1. Решение Московского суда по «делам крови» Глава 4. Манипуляция сознанием в секте «Свидетелей Иеговы» 4.1. «Внушение как метод психологического воздействия в изданиях общества Сторожевой Башни» «Школа теократического служения» «Чему на самом деле учит Библия?» 4.2. Вербальные средства манипуляции Название тем и подача информации Подтасовка цитат и перевирание смысла 4.3. Невербальные способы манипуляции сознанием 4.4. Несколько примеров манипулятивных приемов Анонимный авторитет «Держи вора» Эффект ореола Эффект присутствия Классификаторы Комментарии Констатация факта Ложная аналогия Обход с фланга Глава 5.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

3. Итак, эта третья книга берет свое начало оттуда, докуда дошла книга вторая. Так как мы добрались до того, что хотели показать, что Сын не меньше Отца ни потому, что Отец посылает, ни потому, что Сын послан, а также то, что Дух Святой не меньше Их обоих, потому что мы читаем в Евангелии, что Он посылается и от одного, и от другого, мы предприняли попытку исследовать, послан ли Сын туда, где Он [раньше] был, ибо Он приходит в этот мир и в этом мире был, и также послан ли Дух Святой туда, где Он [раньше] был, поскольку Дух Господа «наполняет вселенную и, как всеобъемлющий , знает всякое слово " ( Прем.1, 7 ); послан ли Господь потому, что Он из сокровенного был рожден во плоти и явился, как бы выйдя из лона Отца пред человеческие очи в образе раба; и был ли Святой Дух также послан потому, что был виден в самом телесном образе голубя и разделяющихся огненных языков; так, что когда о Них высказывается определение «быть посланным», оно означает исходить ко взору смертных в каком-либо телесном образе из духовной потаенности; и что Отец называется пославшим, но не посланным, поскольку Он этого не делал. Далее спрашивается, почему Отец никогда не называется посланным, хотя Он Сам Себя показывал посредством тех телесных образов, которые являлись глазам древних. И если Сын показывался и в то время, то почему Он называется посланным гораздо позднее, т.е. когда пришла полнота времени, и Он родился от жены, хотя Он и раньше посылался, поскольку являлся в тех телесных образах? И если о Нем неверно говорить как о посланном за исключением того, когда Слово стало плотью, то почему мы читаем о Духе Святом как о посланном, хотя Он никогда не воплощался? Но если на самом деле посредством этих древних видений являлся не Отец и не Сын, но Святой Дух, то почему Он называется посланным теперь, хотя этим [зримым] способом Он посылался [гораздо] раньше? Далее мы провели подразделение так, чтобы изучить предмет тщательнейшим образом. В нашем исследовании получилось три части, одну из которых мы рассмотрели во второй книге, а две оставшиеся я начну рассматривать одну за другой. Мы ведь уже изучили и определили, что в этих древних телесных образах и видениях являлся не только Отец и не только Сын, и не только Святой Дух, но неразличимым образом Господь Бог, Который понимается как Сама Троица, какое бы Лицо Троицы ни обозначало посредством обстоящих знаков библейское повествование.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Следы на снегу – Патриция Сент-Джон Следы на снегу – Патриция Сент-Джон В повести швейцарской писательницы Патриции Сент-Джон «Следы на снегу» рассказана очень реальная и в то же время совершенно чудесная история. Зависть и недоброжелательство в отношениях между детьми приводят к трагедии: пятилетний мальчик становится калекой. • Записки бабушки – Ольга Колесова • Глава 1. Рождественский вечер • Глава 2. Бабушка • Глава 3. Рождественский подарок • Глава 4. Ссора • Глава 5. Несчастный случай • Глава 6. Поиски • Глава 7. Не могу простить • Глава 8. Всеми покинутый • Глава 9. На приеме у врача • Глава 10. Новый друг • Глава 11. Завоевание любви • Глава 12. На пастбище • Глава 13. Злая выходка • Глава 14. Рассказ старика • Глава 15. Главный приз • Глава 16. День рождения Иисуса Христа • Глава 17. «Вот, Я стою у двери и стучу» • Глава 18. Открытые двери сердца. • Глава 19. Первый шаг к прощению • Глава 20. Полное примирение • Глава 21. Решительный поступок Аниты • Глава 22. Серьезное решение • Глава 23. Необычное приключение • Глава 24. Встреча с врачом • Глава 25. Две встречи • Глава 26. Последний вечер дома • Глава 27. Даник в больнице • Глава 28. Благополучное завершение Записки бабушки – Ольга Колесова (История для любого возраста) Книжечка «Следы на снегу» полюбилась мне не только потому, что в ней талантливо, искренне и трогательно рассказана история из нашей с вами реальной жизни (хотя само действие происходит в далекой и благополучной Швейцарии). С этой повестью у меня связаны удивительные воспоминания. Не побоюсь громких слов, но это было, возможно, самое счастливое время в моей жизни. Книжечка встретилась мне в 1992 году, когда все еще продолжалась перестройка (многими вспоминаемая сегодня недобрым словом) и вовсю дули столь долго ожидаемые нами, верующими, ветры свободы. Удивительное это было время! В церковь обращались директора общеобразовательных школ и просили (!) прислать к ним, как они выражались, «живого носителя веры». Священников не хватало, да и педагогам хотелось, чтобы детям рассказали о вере простые, обыкновенные люди. Журналисты, знаете ли, народ рисковый, и я тогда храбро ездила по самым разным школам и проводила так называемые альтернативные уроки - про Пушкина, про тайну смерти Гоголя, про смерть Андрея Болконского, про «Мастера и Маргариту» и так далее. Помню, одна директриса закрыла на ключ свой одиннадцатый класс и строго сказала мне: «Пока не разберете с выпускниками Нагорную проповедь, никого не выпущу: им в жизнь идти!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4238...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010