Краткое базовое пособие, представляющее собой конспект дореволюционных учебников. Ценность заключается в опоре на святоотеческие толкования. Здесь отец Аверкий по порядку разбирает, проводит экзегезу (истолкование текста), и комментирует текст Книги Деяний апостолов и их посланий. Группа Вконтакте Facebook группа Книга Деяний св. апостолов. Руководство к изучению Православие и современность. Электронная библиотека. © HolyTrinity Orthodox School Глава двадцать восьмая События на острове Мелит Прибытие в Рим (28:15–16) Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (28:17-31) Примечания. Часть первая Церковь Христова из иудеев (главы 1-12) Глава первая Предисловие к Книге Деяний (стихи 1-3). Наставления и обетования Господа пред вознесением и Вознесение его (стихи 4-11). Речь святого апостола Петра об избрании нового апостола на место Иуды и избрание Матфея (стихи 12-26). Предисловие к книге Деяний (1:1-3) В предисловии автор обращается к некоему Феофилу и при этом указывает на свою «первую книгу» в которой написал «о всем, что Иисус делал и чему учил от начала». Совершенно очевидно, что здесь речь идет о третьем нашем каноническом Евангелии, которое написано Лукой для того же «достопочтенного Феофила». Святой Лука указывает на внутреннюю органическую связь между своим Евангелием и этой второй книгой, которая должна служить как бы продолжением первой. О «всем», конечно, только относительно, ибо святой Иоанн считает даже невозможным описать всё (Ин 21:25). «Всё» здесь сказано в смысле: «все необходимое» для того, чтобы можно было познакомиться с жизнью, деятельностью и учением Господа Иисуса Христа и уверовать в Него, как Сына Божия. «Что Иисус делал и чему учил от начала» — эти слова и по-русски правильнее было бы перевести: «что начал делать и чему начал учить Иисус». Дееписатель хотел этим выразить то, что в Своей земной жизни Господь только начал творить и учить, а будет это продолжать через Апостолов (деяния которых в предлагаемой им книге будут описываться) и, само собой разумеется, через их преемников до скончания века (Мф 28:20).

http://predanie.ru/book/73737-kniga-deya...

Толкование на Апостол. Руководство к изучению Архиепископ Аверкий (Таушев) (1906—1976) — епископ РПЦЗ; с 17 августа 1961 года — архиепископ Сиракузский и Троицкий. По утверждению его духовных чад, был выдающимся проповедником. Руководство к изучению книги Деяний и апостольских посланий — краткое базовое пособие, представляющее собой конспект дореволюционных учебников. Ценность заключается в опоре на святоотеческие толкования. Здесь отец Аверкий по порядку разбирает, проводит экзегезу (истолкование текста), и комментирует текст книги Деяний апостолов и их посланий. Архиепископ Аверкий был духовником первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского), преподавал пастырское богословие, Новый Завет, литургику и гомилетику, читал лекции о духовной жизни, организовывал религиозно-просветительные собрания. Жил в России, Югославии, Австрии, Германии и США. Был членом Архиерейского Синода РПЦЗ, председателем благотворительного фонда имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. Архиепископ Аверкий (Таушев) КНИГА ДЕЯНИЙ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Комментарии Часть первая Церковь Христова из иудеев (главы 1-12) Глава первая Предисловие к Книге Деяний (стихи 1-3). Наставления и обетования Господа пред вознесением и Вознесение его (стихи 4-11). Речь святого апостола Петра об избрании нового апостола на место Иуды и избрание Матфея (стихи 12-26). Предисловие к книге Деяний (1:1-3) В предисловии автор обращается к некоему Феофилу и при этом указывает на свою «первую книгу» в которой написал «о всем, что Иисус делал и чему учил от начала». Совершенно очевидно, что здесь речь идет о третьем нашем каноническом Евангелии, которое написано Лукой для того же «достопочтенного Феофила». Святой Лука указывает на внутреннюю органическую связь между своим Евангелием и этой второй книгой, которая должна служить как бы продолжением первой. О «всем», конечно, только относительно, ибо святой Иоанн считает даже невозможным описать всё (Ин 21:25). «Всё» здесь сказано в смысле: «все необходимое» для того, чтобы можно было познакомиться с жизнью, деятельностью и учением Господа Иисуса Христа и уверовать в Него, как Сына Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Мир этот – есть мир небесный, мир с Богом, данный через Иисуса Христа и дающий христианам силы все перенести за Христа, так что при мире Христовом ничто не может поколебать веры христиан и отлучить их от любви Божией, срвн. ( Флп.4:7 ). 695 Ориген говорил: «Петр гремит двумя трубами своих посланий». Дидим засвидетельствовал, что это послание «общенародно читается», а святой Афанасий Великий утверждал, что 2-е послание Апостола Петра было всей Александрийскою Церковью признаваемо за Петрово и находилось в каноне священных книг, которые веруются быти божественными (см. Истолковательный Опыт 2-го послания Апостола Петра в «Воскресном Чтении» 1877 г., 38). 696 Постепенность распространения послания была причиной того, что некоторые древние святые отцы умалчивали о сем послании. Но блаженный Иероним, живший долго в Риме и в Иерусалиме, и обошедший все христианские Церкви, свидетельствует в своих многочисленных писаниях, что «Петр написал два послания именуемые соборными». К этому он присоединяет, что «второе из них многие не признают, по причине различия в слоге с первым посланием», но потом сам Иероним объясняет, что это различие произошло от разности переводчиков, коими пользовался Апостол Петр. Об употреблении сего послания в Антиохийской Церкви свидетельствует святой Ефрем Сирин (см. там же). Святой Киприан, епископ Карфагенский, приводит 13 и 14 стихи 3-й главы этого послания, как принадлежащие Апостолу Петру (там же, 39, стр.215). 697 Второе свое послание Апостол Петр пишет к тем же Малоазийским христианам, к которым он писал и первое послание ( 1Петр.3:1 ), но, выражая назначение его, он говорит так, что его послание может и должно быть принимаемо и всеми принявшими веру христианскую. Эту веру он называет драгоценною, особенно потому, что она прежде всего состоит в оправдании, данном Богом, через обращение ко Христу Спасителю. В первом своем послании Апостол Петр очень много говорил о драгоценности дела, совершенного Иисусом Христом. Как бы напоминая о сем, теперь он всю религию христианскую называет драгоценною, как основанную на пролитии драгоценной крови Агнца-Христа ( 1Петр.1:9 ) и сделавшуюся для самих христиан дорогою, по мере их крепости и испытанности в ней ( 1Петр.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Единственным крупным экзегетическим сочинением Й. является трактат «Замечания на Деяния святых апостолов» (Annotationes in Acta apostolorum), опубликованный в 1524 г. в Виттенберге. Этот трактат был частью общего проекта, осуществлявшегося неск. протестант. теологами с 1519 по 1524 г.,- т. н. Виттенбергского комментария ( Kolb. 2009. S. 106). В рамках проекта был выпущен ряд комментариев к библейским книгам, в к-рых их содержание интерпретировалось в соответствии с религ. идеями Лютера. В создании комментариев помимо Й. принимали участие сам Лютер (он прокомментировал Послание к Галатам, Первое и Второе послания св. ап. Петра и Послание Иуды), Меланхтон, Бугенхаген, Эколампадий и Франц Ламберт († 1530). Комментарий Й. невелик по объему; в большинстве случаев Й. не объясняет все стихи подряд, а разделяет главы на небольшие смысловые отрывки; он особо поясняет нек-рые выражения и слова, кажущиеся ему трудными для читателя; в ряде случаев он делает специальные отступления, в к-рых кратко останавливается на богословском содержании нек-рых отрывков. При комментировании богословски важных мест Деяний святых апостолов Й. опирался на богословие Лютера, нередко отсылая читателя к его сочинениям (ср.: Gummelt. 2009. S. 127-128). Так, напр., обращение св. ап. Павла (Деян 9. 1-19) Й. рассматривал в качестве основания и иллюстрации лютеровского учения об оправдании и о спасении, выделяя 5 т. н. общих мест (loci communes), т. е. богословских положений: 1) «оправдание, вера и познание Христа» берут начало не в заслугах, делах или усилиях человека, но суть следствия «избрания, или переопределения» Божия в отношении тех, кого Он благоволил избрать; 2) любая праведность «от закона» или «по плоти» является ненавистной для Бога; 3) оправданию как «оживотворению» предшествует «умерщвление», т. е. ужас человека, переживающего обращенный на него гнев Божий; 4) Христос есть глава Церкви, поэтому соединение с Христом означает вхождение в Церковь, а гонящие Церковь восстают на Христа; 5) проповедь Евангелия осуществляется двояко: изнутри человека побуждает к следованию Евангелию божественная благодать, тогда как внешне Бог пользуется словами проповедников, через к-рых возвещается слово Божие и сообщается Его воля ( Gummelt. 2009. S. 129). Поскольку Деяния святых апостолов содержат множество сведений об устройстве церковной жизни в апостольскую эпоху, с помощью свидетельств из этой книги, по убеждению Й., можно показать, насколько далеко католич. Церковь отошла от апостольского образца ( Lehmann. 1963. P. 107; подробнее о трактате см.: Gummelt. 2009. S. 124-130).

http://pravenc.ru/text/1238025.html

Образцы для сравнения 4. Как это делается? 4.1. Перед началом работы 4.1.1. Рамки 4.1.2. Участники проекта 4.1.3. Ресурсы 4.1.4. Цели 4.1.5. Задачи 4.1.6. Процедуры 4.2. Отдельные слова 4.2.1. Общие замечания 4.2.2. Имена собственные 4.2.3. Реалии 4.2.4. Концепты 4.2.5. Имена Бога 4.2.6. Степень точности и релевантные компоненты 4.2.7. Коннотации и стилистическая окраска 4.2.8. Заимствования и анахронизмы 4.2.9. Правила транслитерации 4.3. Выражения и речевые обороты 4.3.1. Общие замечания 4.3.2. Идиомы (фразеологизмы) 4.3.3. Именные конструкции 4.3.4. Перечисления 4.3.5. Язык благочестия 4.3.6. Формулы 4.3.7. Единицы измерения и денежные единицы 4.4. Образная речь 4.4.1. Общие замечания 4.4.2. Значимые созвучия 4.4.3. Метафоры и метонимии 4.4.4. Эвфемизмы 4.4.5. Прочие тропы 4.5. Синтаксис 4.5.1. Общие замечания 4.5.2. Синтаксическое переструктурирование 4.5.3. Выбор грамматических форм 4.5.4. Указание на действующих лиц 4.5.5. Отрицание 4.5.6. Строение фразы 4.6. Дискурс и коммуникация 4.6.1. Общие замечания 4.6.2. Дискурс и виды текстов 4.6.3. Членение текста и дискурсные маркеры 4.6.4. Представление информации 4.7. Риторичность и убедительность 4.7.1. Общие замечания 4.7.2. Риторическое переструктурирование 4.7.3. Риторические вопросы 4.7.4. Диалоги и монологи 4.8. Культурология перевода 4.8.1. Общие замечания 4.8.2. Имплицитность и эксплицитность 4.8.3. Вежливость и невежливость 4.8.4. Поэтические черты 4.9. Диахрония и интертекстуальность 4.9.1. Общие замечания 4.9.2. Развитие концепта 4.9.3. Цитаты и аллюзии 4.10. Не только перевод 4.10.1. Предисловия к изданиям 4.10.2. Названия библейских книг 4.10.3. Введения к отдельным книгам 4.10.4. Разбивка текста и заголовки 4.10.5. Сноски 4.10.6. Словари (глоссарии) 4.10.7. Параллельные места, перекрестные ссылки 4.10.8. Географические карты 4.10.9. Иллюстрации и художественное оформление 4.10.10. Верстка и макет 4.10.11. Что дальше? Заключение Библиография     Доктор филологических наук, библеист и переводчик Андрей Сергеевич Десницкий подводит в этой работе итог более чем двадцатилетнему опыту работы над переводами Библии .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

После этого Господь, призвав Моисея вместе с Иисусом Навином перед двери скинии свидения и явившись здесь в столпе облачном, открыл Моисею, что Израиль после его смерти, оставив истинного Бога, обратится к идолам и за это наказан будет многими бедствиями (14–18 стихи). В обличение этого будущего отступления Израиля Господь повелевает Моисею написать особую обличительную песнь и научить ей весь народ (19–20 стихи). Обратившись же к Иисусу Навину, Господь заповедал ему мужество, обещая Свою помощь и покровительство (22–23 стихи). После этого Моисей, закончив книгу закона, заповедал священникам хранить её по правую сторону ковчега (24–27 стихи). Затем Моисей собрал старейшин колен, судей и надзирателей (слав. «книговодителей») и вслух всего собрания изрек открытую ему Господом обличительную песнь (28–30 стихи). 15. Обличительная песнь Моисея (Втор. 32) В обличительной песни Моисея можно различить вступление (1–4 стихи), главную часть (5–42 стихи) и заключение (43 стих). При этом главная часть песни разделяется на четыре отдела; в первом (5–14 стихи) отображаются благодеяния Бога Израилю; во втором (15–18 стихи) изображается будущее отступление Израиля от Господа; в третьем (19–34 стихи) – наказание, имеющее постигнуть богоотступный народ; в четвертом (35–42 стихи) – помилование Израиля в случае его раскаяния. Слова этой песни, которую Израиль выучил наизусть, должны были помнить последующие поколения его (44–47 стихи). Стихи 1–4 Во вступлении, указывая на важность содержания песни, Моисей призывает небо и землю, то есть все творения, во свидетельство истинности своих слов и выражает желание, чтобы Израиль усвоил себе слова песни, как жаждущая земля принимает влагу (слав. «троскот» – трава, зелень), ибо слова песни суть глаголы истинного, верного в делах, правосудного и святого Бога. Стихи 5–14 Изображая благодеяния Бога Израилю, Моисей говорит, что этот грешный, строптивый и развращенный народ должен помнить постоянную, с самых древних времен, попечительность о себе Господа; Израиль изначала сделался народом и уделом Его; затем Господь оказал великие благодеяния народу, когда чудесным образом освободил его из Египта, водил в пустыне, милостиво относился к нему и как орел хранил его (ср. Исх. 19:4 ). Наконец, как пророк, видя будущее поселение Израиля в Палестине как уже совершившееся, Моисей говорит, что Господь увенчал свои благодеяния поселением Израиля на высоте (слав. «на силу») земли, то есть в прекрасной, богатой всякого рода произведениями земли обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Викторина Карелия: что ты знаешь о крае белых ночей и тысячи озер? Кроме лесов, скал и чистой воды, которыми так славится этот край, Карелия — это еще и целебные курорты, и национальные парки, и древняя история, связанная с финнами, шведами, карелами, новгородцами, и наскальные рисунки, и уникальная этнография, и интересный Петрозаводск, и драматичный Беломорканал… Проверьте себя: так ли хорошо вы знакомы с Карелией? Начать викторину В названии какого города увековечено имя царя Петра I? Санкт-Петербург Петропавловск-Камчатский Петрозаводск Название древнего город Петра в Иордании происходит от греческого «πετρα», что означает «камень». Петра действительно была городом из камня, подобного ей города в Римской империи не было. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя основателя города — российского императора Петра I. Название Санкт-Петербург в прямом переводе — «город святого Петра», то есть апостола Петра. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. В названии Петропавловск-Камчатский — имена апостолов Петра и Павла. А вот в названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. В названии Петрозаводск увековечено имя создателя оружейного завода, вокруг которого потом возник город, — российского императора Петра I. Санкт-Петербург — в названии имя апостола Петра, Петропавловск-Камчатский — в названии имена апостолов Петра и Павла, Петра — в названии греческое слово «петра», что означает «камень». Чем знаменит расположенный в Карелии вулкан Гирвас? Фото Julia Dozorets/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Это один из самых маленьких на Земле вулканов В 1954 году он «проснулся», и в ближайшие годы вулканологи ожидают повышения его активности Это один из самых древних на Земле вулканов Он был открыт в 2005 году благодаря снимкам со спутника Вулкан Гирвас — большой и очень древний, один из самых древних на Земле. Он образовался около трех , а потух около полутора-двух миллиардов лет назад. Благодаря Гирвасу, сформировался местный ландшафт.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/karelija-ch...

98 Представление архим. Петра с.-петербургскому митрополиту Григорию, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 16. 99 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 528. 104 Записка пресвящ. Кирилла, писанная в марте 1858 г., в бумагах м. Григория, 81. О пребывании его в Константинополе см. «Духовную Беседу», 1858 г., 19, стр. 247. 106 Письмо Н. Герова к Е. П. Ковалевскому 7 марта, 1857 г., в бумагах архим. Петра. См. там же опись дел Константинопольской миссии, 1858 г., стр. 13, 3. 107 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому 8 ноября, 1858 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 1. Автор этой истории, вероятно Палаузов, умер в том же 1858 году. В записке своей 15 окт., 1860 г., архим. Петр упоминает даже о проекте дать болгарам русского патриарха. См. ее в черновых бумагах архим. Петра, л. 41 на обор. 114 «Первый экзарх болгарский блаженный Антим», Муромцовой, в «Русском Вестнике», январь, 1881 г., стр. 316. 117 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бутенева в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 505–506. 119 Литографнч «Записка о преобразованиях в константинопольском патрирхате», 1859 г., в бумагах м. Григория, 78, л. 2 на об. 120 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода, графу А. П. Толстому, после 7 июня, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 11. 121 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода 8 ноября, 1858 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 3. 122 Литография. «Записка о преобразованиях в Константинопольском патриархате», 1859 г., в бумагах м. Грнгория, 78. См. «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр 506, 124 Донесения архим. Петра обер-прокурору Св. Синода. 8 ноября, 1858 г., и м. Григорию, в 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 3 и 16 на обор. 128 Литографич. «Записка о преобазованиях в константинопольском патриархате», 1859 г., в бумагах м.Григория, л.11. Кроме того, в бумагах архим.Петра имеется записка представителей епархий Боснии и Болгарии на имя собрания и его председателя, помеченная 6 декабря 1858 года, в которой развиваются совершенно те же мысли о злоупотреблениях высшего греческого духовенства, необходимости славянского языка при богослужении и способе избрания архиереев при участии паствы, какие высказывались болгарскими депутатами на заседании 19 декабря 1858 года. Она напечатана также в статье Ф.Стоянова-Бурмова «Греко-болгарская распря», в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г., стр. 508–511.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Возражение 3. Далее, если божественное Лицо может быть послано тем, от кого Оно не происходит, то тогда Святой Дух может быть передан человеком, хотя Он и не происходит от него, что противоречит сказанному Августином 666 . Следовательно, божественное Лицо послано только Тем, от Кого Оно происходит. Этому противоречит следующее: Сын послан Святым Духом согласно сказанному: «... и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» ( Ис. 48, 16 ). Следовательно, божественное Лицо является посланным Тем, от Кого Оно происходит. Отвечаю: по этому вопросу существуют различные мнения. Некоторые говорят, что божественное Лицо является посланным Тем, от Кого Оно происходит в вечности. Поэтому, когда говорится, что Сын Божий послан Святым Духом, это объясняется связью с Его человеческой природой, по причине которой Он и был послан Святым Духом, чтобы проповедовать. Однако Августин говорит, что Сын послан Самим Собою и Святым Духом; а Святой Дух послан Самим Собою и Сыном 667 ; таким образом, быть посланным в Боге может не каждое Лицо, но только Лицо, происходящее от другого, тогда как посылать может каждое Лицо. Оба эти мнения отчасти верны, ибо, когда о [божественном] Лице говорится как о посланном, то тем самым указывается Лицо, Которое происходит от другого видимым или невидимым образом, что связано с миссией божественного Лица. Поэтому, если Того, Кто посылает, определить как начало Лица посланного, то в этом смысле не каждое Лицо посылает, но только то Лицо, Которое является началом Лица посланного; таким образом, Сын послан только Отцом, а Святой Дух – Отцом и Сыном. Однако, если Лицо посылающее понимается как начало следствия, предполагаемого миссией, то в этом смысле посланное Лицо послано всей Троицей. По этой причине Святой Дух не может быть послан человеком, так как человек не может даровать благодать. Ответы на возражения очевидны из вышесказанного. Читать далее Источник: Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I. Вопросы 1-43: 5-94773-003-0, 966-521-161-7. Издательство: Киев: Эльга, Ника-Центр, Элькор-МК, Экслибрис. 2002. Перевод Еремеева, A.A. Юдина.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Сортировать по Исключить новости Стихи про детей 24 апреля, 2012 Стихи про детей часто задают учить самим детям в детском саду и школе. Да и взрослые любят перечитывать трогательные произведения о проделках и взрослении малышей. Как часто мы ищем стихи, чтобы поздравить сына или дочку с днем рождения или просто хотим вспомнить свое детство. Ведь, может быть, ни в какое другое время мы не бываем так беззащитны, открыты и близки к Богу. Этот нежный период с любовью описывают художники, писатели и поэты всего мира. Правмир собрал для вас подборку самых лучших стихов о детях. Произведения классиков и начинающих поэтов. Мы надеемся, что наша подборка перенесет вас в волшебный мир детства, полный приключений и открытий. Короткие стихи о детях легко выучить наизусть, а самые красивые стихи остаются в нашей памяти надолго. Ребенку обычно легко выучить именно то стихотворение, которое ему понравилось. Период взросления длиться так недолго: Младенец Отрок Юноша И вот перед нами уже взрослый человек! Пусть красивая поэзия украсит воспоминания о том, как малыш открывал для себя чудесный данный Богом мир, в котором столько неизведанного и прекрасного. В нашей подборке: Трогательные стихи про детей Красивые стихи про детей и родителей Короткие стихи про детей Веселые стихи про детей Трогательные стихи про детей Агния Барто Я лежу, болею Я лежу, болею, Сам себя жалею. Повздыхаю на спине, Снова на бок лягу… Не идут друзья ко мне Навестить беднягу. Я лежу, болею, Сам себя жалею. Где товарищи мои? Как проводят лето? Без меня ведут бои На футболе где-то… Я лежу, болею, Сам себя жалею. Жду, когда в конце концов Распахнутся двери И ворвутся шесть мальцов, Пять по крайней мере. Но в квартире тишина… Тру глаза спросонок, Вдруг я вижу (вот те на!) — Входят пять девчонок. Пять девчонок сели в ряд У моей кровати. — Ну, довольно!— говорят. — Поболел, и хватит. Песни знаешь или нет? Будешь запевалой! — Я киваю им в ответ: — Что ж, споем, пожалуй. Танька (тонкий голосок, Хвостик на затылке) Говорит:

http://pravmir.ru/stihi-pro-detey/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010