Телефон/факс: (86137)7 41 94 Электронная почта: dopc.ml@gmail.com Сайт: http://osvobojdenie.ru Москва и Московская область Душепопечительский центр для лиц, пострадавших от оккультизма и псевдорелигиозных организаций во имя Св. Пр. Иоанна Кронштадтского. Крутицкое Патриаршее подворье. Действует с 1996 г. Реабилитация амбулаторная. Совместное участие в Таинствах церкви, паломнические поездки, катехизаторские и психотерапевтические группы, прохождение послушаний в монастырях. Адрес: 109044, Москва, ул. Крутицкая, д. 17 стр. 5. Тел.: 276-67-63 (10.00-17.00) Электронная почта: berestov-dpc@mail.ru Сайт: www.berestov-dpc.narod.ru Христианский общественный благотворительный фонд «Старый Свет». Сотрудничает в борьбе с наркоманией со всеми христианскими конфессиями, большинство сотрудников православные. Действует с 1992 г. Реабилитация амбулаторная, 12-15 месяцев. Индивидуальная и групповая психотерапия, консультирование, группы самопомощи. Занятия с родственниками больных. Адрес: 117186, Москва, ул. Ремизова, 5. Тел.: 8-926-523-65-53 (пн, ср, пт: 15:00-18:00). Электронная почта: oldworld@orc.ru Сайт: www.oldworld.narod.ru Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра в селе Ям Домодедовского р-на. Действует с 1994 г. Пациенты — только мужчины. Стационар. Реабилитация построена по принципу православного монастыря: совместная молитва, участие в таинствах, трудовые послушания на огородах и в мастерских. Тел.: 8-279-62165 Адрес: Московская область, Домодедовский район, село Ям, храм Флора и Лавра. Душепопечительский центр имени преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны «Дом милосердия» при храме свт. Николая в с. Ромашково Одинцовского р-на Московской области. Действует с 1990 г. Амбулатория. Социально-психологическая и духовная реабилитация. Адрес: 143013, Московская область, Одинцовский район, п/о «Немчиновка», село Ромашково, Никольская церковь. Тел.: 591-95-81 Электронная почта: info@romashkovo.org Православная община «Ерино» при храме Покрова Божьей Матери в с. Ерино Подольского р-на Московской области

http://pravmir.ru/pravoslavnye-centry-re...

Этим и объясняются следующие слова Евсевия, в которых, по-видимому, заключается сожаление, что Евтихий оправдывается. «Он намерен теперь согласиться?» – заявил Евсевий.- " Я обвинял его не за будущее, а за прошедшее. Теперь, если бы кто-нибудь поднес ему правильное изложение веры и сказал бы: подпишись и согласись по необходимости, то неужели я поэтому должен считаться побежденным? Скажи заключенным в тюрьме: отныне не разбойничайте, -и все они обещаются». Флавиан старается успокоить Евсевия, доказывая ему, что нет оснований бояться ему за свою безопасность. Флавиан говорит: «никакого осуждения не может быть сделано тебе за сделанное тобою обвинение, хотя бы Евтихий тысячу раз обещался подписать изложение св. отцев; он не может оправдываться за прошедшее». После этого промежуточного объяснения снова начали говорить депутаты, возвратившиеся от Евтихия и объявляли: «Евтихий умоляет, чтоб ему дана была неделя срока, так как он теперь по болезни не может прибыть на собор». Тогда Флавиан определил, что хотя по канонам Евтихий мог бы и теперь быть лишен сана и осужден, однако же, принимая во внимание болезнь Евтихия, он не решается отказать ему в назначении нового срока, с тем, что если он не явится в определенный им самим срок, то без дальнейших исследований будет лишен сана и настоятельства в монастыре (Деян. ПТ, 265–267. 271). Прежде чем открылся самый суд над Евтихием, явились слухи, что Евтихий в видах распространения своих мнений рассылает по монастырям какие-то подозрительные сочинения. Оказалось нужным разыскать. что такие за сочинения, какие рассылает Евтихий. О таком действии Евтихия доложил собору опять тот же Евсевий. Евсевий говорил к собору: «я узнал, что Евтихий разослал по монастырям какую-то статью и возбуждает монахов к мятежу. Прошу разведать, что такое он делает и приготовляет». Собор положил отправить несколько клириков для разысканий: что именно посылал Евтихий, как в монастыри городские, так и загородные. Но уже на самом соборе нашлось лицо, которое могло дать некоторые показания относительно расследуемого обстоятельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

В городах и поселках Беларуси можно встретить старые якоря-памятники. Они установлены не просто так. У Никольской церкви в Бресте – в честь 100-летия Цусимского сражения. В числе погибших на затонувшем, но не сдавшемся врагу крейсере «Варяг» было, по крайней мере, пять белорусов. Их имена навсегда в истории. Еще один якорь – с парусника петровских времен – установлен на «Линии Сталина». В составе композиции и советский плавающий танк ПТ-76. Кстати, первый полк «морских солдат», прообраз морской пехоты, был сформирован в Гродно в 1705 году. Так что общее название памятника «Морякам земли белорусской – от благодарной России» - тоже не пустые слова. Они вернулись Флот, морская пехота действуют куда увереннее, если есть поддержка с воздуха. Минувшая война написала свою историю авиации, свою книгу судеб. Современные эксперты-поисковики утверждают, что на дне Черного и Азовского, Северного и Балтийского морей, на пустошах Кольского полуострова, в  Приазовских плавнях и горнолесье Кубани еще лежат сотни боевых крылатых машин со своими пилотами. Любой результативный поиск – это гораздо больше чем успех. Это возвращенное имя и упокоение души. Масштабная белорусско-российская акция «Морские крылья Отечества» как раз про это. Кульминационные события – в феврале 2014-го. Делегация Краснодарского края передала представителям Минской области гильзу с землей с места гибели летчика Никиты Михалковича, уроженца деревни Жилихово. Его последний бой — за черноморское побережье Кавказа. Передача землякам и захоронение останков старшего сержанта Николая Пшенко. Он родом из Лепельского района Витебщины. Погиб в небе Кубани. Вернулся на родину и гвардии младший лейтенант Сергей Горовцов. Выпускник медицинского техникума до своей гибели успел стать кавалером ордена Боевого Красного Знамени. Гильза с землей с места гибели героя и фрагменты его самолета переданы могилёвчанам. Советский военно-морской флаг спустя 17 лет поднят на площади Героев в Быхове. Здесь базировалась морская крылатая гвардия – ракетоносцы дальней авиации. В этой дивизии в разные годы – вдумайтесь – служили 32 Героя Советского Союза и один Герой России. Уникальный факт в истории Вооруженных сил Союза! Бюсты 30 из них здесь, на площади Героев. Не очень «раскрученный» факт – в ответ на гитлеровскую бомбардировку Москвы 22 июля 1941 года уже 8 августа советская дальняя морская авиация бомбила Берлин. И это был страшный сюрприз для рейха.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/02/ne...

Собственно говоря, владыка Николай сказал о Гитлере в своем выступлении буквально следующее: «Борьба за национальную Церковь, которая является основой настоящего, евангельского и органичного национализма, велась в Европе на протяжении последних 700 лет. Цель этой борьбы ещё не достигнута. Но борьба ещё не окончена. Никто из европейских народов не достиг в совершенстве того, чего достиг святитель Савва. Ни англичане, ни скандинавы. Наконец, Европа утомилась от страшной многовековой борьбы и напряжения физического, морального и интеллектуального, и в этом изнеможении многие сыновья её отпали не только от Церкви, но и от веры Христианской. Тогда интеллектуальные и политические вожди европейских народов сделали отчаянный шаг: отделили ненациональные церкви от государства и в основу национального строительства поместили национализм без веры В жалком заблуждении пребывают те люди, которые мыслят, будто бы отделение национализма от веры и государства от Церкви есть результат некоего «прогресса». Никакого прогресса, - но лишь отчаяние и только отчаяние. Чего же добились сыны Европы? Отделили церковь от государства, а себя - от народа. Итак, в тех западных государствах мы видим непреодолимую пропасть между интеллигенцией, которая не верует ни во что, и народом, который хочет во что бы то ни стало сохранить веру. Надо отдать должное нынешнему немецкому Вождю (Гитлеру. - Прим. ПТ), который как человек из народа увидел, что национализм без веры - аномалия, холодный и ненадежный механизм. И это в ХХ веке он пришел к идее святителя Саввы; и, как лаик, подвязался на такую работу, которая приличествует лишь святителю, гению и герою. Нам эту работу свершил св. Савва, первый среди святителей, первый среди гениев, первый среди героев нашей истории. И он справился с этой задачей в совершенстве, завершил её без борьбы и без крови, и не вчера или позавчера, а уже 700 лет назад. Отсюда и сербский национализм - действительно, старейший в Европе». Конец текста. Итак, в выступлении владыки Николая перед белградскими студентами говорится всего-то о том, что Гитлер пытается заложить основы немецкого национального строительства на основе специфики германской религиозности. Подобно тому, как это сделал в своё время свт.Савва.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/10/...

Московских памятников, имеющих отношение к обсуждаемой проблеме, сохранилось очень мало. Известны лишь две иконы праздничного ряда созданного Дионисием около 1500 г. иконостаса Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря: «Распятие» (ПТ) и «Уверение Фомы» (ГРМ). В соответствии с пометами на их тыльных сторонах, первая из них в этом чине занимала, считая справа налево, девятое место, вторая – пятое 919 . Следовательно, кроме обязательного «Воскресения», между ними стояли еще две иконы. Наиболее вероятен выбор из трех СЮЖЕТОВ: «Снятие со креста», «Оплакивание» и «Жены-мироносицы у гроба». Согласно составленной в 1683 г. описи собора, тогда в urjhocmacc насчитывалось 20 «праздников» 920 . Если их было столько же изначально, то, начиная слева. «Распятие» стояло на 12-м месте. Следовательно, в числе предварявших его икон были богородичные и страстные, в случае же отсутствия первых вторые составляли очень развернутый цикл. Согласно предложенной И. А. Кочетковым гипотетической реконструкции данного чина в нем имелись «Преполовение» и «Троица» 921 , что возможно, хотя и нуждается в доказательстве. Самая ранняя дошедшая до нас икона «Троица», которая может быть отнесена к праздничному ряду иконостаса, происходит из Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, где она, в паре с иконой «Распятие», находилась над ракой Сергия Радонежского. Обе иконы датируются юнцом XV в. (Сергиево-Посадский музей) 922 . Праздничный ряд новгородского иконостаса юнца XV в. из Никольского Гостинопольского монастыря кроме обычных для XV в. и. безусловно, располагавшихся в «историческом» порядке икон «Рождество Христово» (коллекция банка Амброзиано Венето в Виченце), «Сретение» (частное собрание за рубежом), «Крещение» (Дом-музей П. Д. Корина). «Воскрешение Лазаря» (ГИМ). «Вход в Иерусалим» (Дом-музей П. Д. Корина), включал также «Преполовение» (частное собрание за рубежом) 923 и «Троицу» 924 , входившие в пасхальный цикл. Очевидно стремление выделить этот цикл даже в небольшом чине, состоявшем лишь из 12 икон 925 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Как и император Константин Великий воздвиг Константинополь в качестве новой столицы, нового Рима, так и евроатлантический проект протектората Царьградского патриархата символизирует миссию прозелитизма и культурного колониализма - не только в среде греческого полуосвобождённого и изгнанного народа, но и во всецелом православном мире. Отделённый от православного народа, на неприятельской турецкой территории, под покровительством НАТО, с православным знаменем чести и авторитета первого среди равных, трон цариградского патриарха стал идеальным средством проведения евроамериканской религиозно-политической миссии «мягкой силы» по отношению к православным Востока. Православная перспектива ОВ: Противоправославное провозглашение автокефалии раскольнической и практически униатской Украинской церкви может стать толчком к утверждению Русской Церкви в православном предании, открывая перспективы Поместным Православным Церквам отделения от неправославного ложного единства вевроатлантическом экуменизме. Распря с Царьградским патриархатом и украинский кризис могут открыть православную перспективу Русской Державе, открыть путь к полной независимости Российского Государственной Доктрины в политике. ПТ: Иными словами, выводя конфликт в плокость мировоззренческую, Москва православная может сделать заявку на то, что Русская Церковь является той структурой, которая готова стать препоной на пути тотального обновленчества и - как следствие - тотального синкретизма, всесмешения. А если это ещё и каким-то образом будет отражено в государственной доктрине, то это как раз и будет символом того, что Российская Федерация может исполнить послушание Третьего Рима. ОВ: Во всяком случае, такой разворот будет символизировать то, что на пути сползания во всеересь всесмешения появился барьер. МИ: И таким барьером может стать наша Церковь. ОВ: Эквивалентом евроатлантического экуменического провозглашения автокефальности украинской раскольнической «церкви» является евроатлантическое экуменическое оккупирование и провозглашение «Республики Косова».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/26/ko...

На конце слова сказано: настоаще нше многи и разны чителеи длано в настоще. а. п т с т пт лте. въ. каландъ еврал даже до коца доведе. Не смотря на обозначение года не по общему обычаю, от сотворения мира, но, от Рождества Христова, слово сие должно признать сочинением Русским, а не простым переводом с иностранного. Упомянув о щедрых приношениях Церкви от древних Римских государей, сочинитель продолжает: л. 206. тако и наши начаници вламеръ з женою и чада его, дестоо въ вско дающе црквамъ и манастьремъ. сщню православню и съборню црквь, е глава е хъ искпитель ншь. теплотою вры и чты блгоговиньство бодростью чтвюще. многа блга временнаа. пвинаа и непвижнаа, и многи таланты злата и сребра подаша. за дшь свои В другом месте, указав на воспрещение Евреям приближаться к Синаю во время нисхождения на него Бога, сочинитель прибавляет: л. 216. мы хртьане греци рсь в ниже вка иже п времене блгодати рожени есме. и дхвною прерожени. да права наша преизобилеть па. правы арисеискыа и книжникъ не едино еже не боимь въ гре въ црквь внити, и къ ста сты пристпити. но црквна и с т нти не страшис . Наконец сочинитель, л. 226., упоминая о духовных завещаниях, замечает: ко и зд видимъ в достоино рск чьств. Писатель сначала свидетельством слова Божия и разными соображениями доказывает, как велик грех отнимать у Церкви её достояния; потом, л. 228 об., подкрепляет свою мысль примерами древних царей, поднимавших руку на Церковь , и подвергшихся за то жестокому наказанию от промысла Божия. Примеры сии взяты не только из истории Ветхозаветной, но и из истории Римских и Греческих императоров до времён иконоборства. На л. 225 об. упомянув об известной дарственной грамоте царя Константина папе Сильвестру, сочинитель прибавляет, что вывъше коньстньтино цре ристи цркви. лодвикъ первы црь и кар црь. и тто первыи. и индри (т.е. Генрих) первы. покрепиша. Кроме того, как содержание слова, так и многие, приводимые в нём, места из св. Писания показывают в сочинителе знакомство преимущественно с литературою Римской Церкви. По самым указаниям видно, что учители, которыми он пользовался, как сам говорит в вышеприведённом заключении слова, принадлежали не Греческой Церкви. В слове приводится много масть из Ветхого и Нового Завета, иногда в обширных выписках, и почти всегда с указанием на главу той книги, откуда берутся слова Писания. Приводятся слова из Ветхого Завета в переводе не с Греческого, а с Латинского. Вот пример. Втор. 17:8–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Зоран Чворович: Если отнестись с нескрываемым скепсисом к предположению конспирологов о том, что нынешний Царьградский Патриарх имеет план «с двойным дном», направленный против РПЦ, то тогда давайте уже начнём весело высмеивать и другие наши «мифы». Павел Тихомиров: Любые факты можно встроить в тот или иной контекст, и получим как раз те интерпретации, которые эти контексты определят. ЗЧ: Но если факты просто замалчивать, то придётся довольствоваться теми интерпретациями, которые определят некие конспирологические контексты. Кстати, я бы не стал так уж пренебрежительно относиться ко всему массиву попыток осмысления происходящего, которые скопом пренебрежительно отбрасывают в сторону, позиционировав как присущую маргиналам идеологию «теории заговора». Можно сказать и так, что эти самые «маргиналы», озвучивая вымышленные теории о всеобщей апостасии, «разоряют единство Православной Церкви и православных народов». ПТ: Разновидность «теории заговора», распространённая в среде православных, базируется на убеждённости в том, что существует «заговор против Православия». ЗЧ: Во-первых, этот тезис мы не можем взять - и отбросить. Ибо этот тезис является выражением не только деформированной, но и трезвой христианской мысли. Отсутствие понимания того, что «человекоубийца искони» покушается, по словам о.Серафима (Роуза) «подчинить себе даже и саму Церковь Христову», для православных христиан так же духовно опасно, как и забвения обетования Христа о том, что Церковь Его и «врата адовы не одолеют» (Мт. 16:18). Первое приводит к теплохладности и апостасии, а второе - к расколу. Только те, кто осознаёт и первое, и второе, могут идти средним - «царским» путём. Бесспорные исторические факты говорят о следующем. Идея созыва нового, Восьмого Вселенского Собора проистекала в ХХ веке от Царьградского патриархата. По словам Св. Иустина (Поповича), «этот вопрос актуализировался ещё во время несчастного патриарха Цареградского Мелетия Метаксакиса, известного модерниста и реформатора, творца раскола в Православии, на т.н. «Всеправославном Конгрессе» в Царьграде в 1923-м году.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/23/za...

ПТ: Ну, что ж, господин Чворович, Вы убедительно показали нам, что страхи, которые распространены среди православных верующих, имеют под собою определённые основания. В завершение беседы выслушаем иеромонаха Макария (Маркиша) : Никто не будет спорить с угрозой папистских устремлений Фанара: они видны всем, и я помню, как сам писал о них в своей работе «12 вопросов об экуменизме» больше 20 лет тому назад. Но из этого вовсе не следует некая мистическая угроза, которую якобы несет совещание или Собор представителей Православных Церквей, решения которого могут приниматься лишь единогласно и требуют одобрения Священноначалия каждой Поместной Церкви. Ведь и в 2016 году совещание на Крите оказалось безуспешным именно в результате этих папистских устремлений, неприемлемых для церковной Полноты. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 59. Ответ на 55., Валерий: http://www.youtube....watch?v=FZxj_5uuVHAC НАМИ БОГ! Все верно Масленников говорит! 58. Ответ на 57., М.Яблоков: http://www.youtube.....watch?v=FZxj_5uuVHAC НАМИ БОГ!Какие-то мутные ссылки... ++++++++++++++++++++++++++++++ Куда уж прозрачнее. Вспомните по зомбоящику ежеминутные новости про Крым, войну в Малороссии, гибель местного населения с детьми, заявление Путина о защите русского населения Донецка и Луганска и патриотический подъем в России. Потом резкий разворот зомбоящика в сторону событий в Сирии. И как то так все незаметно сдулось - патриотизм по Донбассу с экранов куда то исчез. А русских как там убивали так и убивают, как бомбили, так и бомбят. Это я о чем? По Фанару использованы те же технологии. Найти мальчика для битья (Варфоломея) и сосредоточить на нем все внимание общественности. А самим остаться в тени и проводить свою модернистскую политику по дальнейшему ослаблению ДОГМАТОВ православия в РПЦ МП - постепенное внедрение в умы верующих русских людей ИДЕИ ЭКУМЕНИЗМА!!! А главный кукловод - Франциск - еретик и сатанист. Ах нет, они нам теперь братья по вере. Мы же все верим в Иисуса Христа. С НАМИ БОГ!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/23/za...

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым ( Мф.25:31–46; 13:49; 16:27 ; Деян.1:11; 10:42 ; 1Сол.1:10 ; Иак.5:7–8 ; 2Пет.1:16; 3:4,10,12 ; 1Kop.4:5; 15:23; 2Kop.7:7; 1Сол.2:19; 3:13; 4:15; 5:2,23 ; 2Сол.2:1,8 ; Мф.24:44 ; Откр.3:11; 4:8; 22:12,20 ). Его же царствию не будет конца ( Лк.1:33 ). И в Духа Святого ( Мф.28:19; 3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:21 ; Ин.1:32 ; Мф.1:18,20; 12:28,32 ; Мк.3:28 ; Лк.12:10 ; Мф.10:20 ; Лк.12:12 ; Ин.14:16,17,26; 15:26; 16:7–15; 20:22 ; 1Пет.1:12; 4:14 ; 2Пет.1:21 ; 1Ин.3:24; 4:13; 5:6–7 ; Иуд.1:20 ; Откр.2:7,12,17,29; 3:6,15,22; 14:13 ; ; Рим.5:5; 8:9,11,14,26; 9:1; 14:17; 15:13,16,19 ; 1Kop.2:10; 2:12,13,14; 3:16; 6:11,17,19; 7:40; 8:6; 12:3,8,9,11,13; 14:2; 2Kop.3:3; 5:5; 6:6; 13:13; Гал.3:5; 4:6 ; Еф.3:5; 4:4,30 ; Флп.1:19,27 ; 1Сол.4:8 ; 1Тим.3:16; 4:1 ; Тит.3:5 ; Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:14; 10:15 ). Господа животворящего ( Деян.5:3,4 ; Рим.4:17; 8:11 ; 1Kop.15:45). Иже от Отца исходящего ( Ин.15 ). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 ; 1Ин.5:7 ; Мф.3:16–1 7), глаголавшего прοроки ( 2Пет.1:21 ; 1Пет.1:10,11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ( Мф.16:18; 18:17 ; 1Пет.2:4–8 ; 1Кор.3:10–12; 12:28; 14:4,12 ; Еф.1:22; 5:23,25–27; 4:10–13 ; 2Kop.6:16; 8:1; Флп.3:6 ; Кол.1:18,24 ; 2Сол.2:4 ; 1Тим.3:15 и др.). Исповедую едино крещение во оставление грехов ( Ин.3:3,4 ; Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Деян.2:38; 10:47,48 ; Еф.4:5 ; 1Пет.3:21 ; Рим.6:3,4 ; 1Kop.12:13; Гал.3:27 ; Кол.2:12 . Чаю воскресения мертвых ( Мф.22:32 ; Мк.12:26 ; Лк.20:37 ; Ин.5:25,28; 11:25–26; 6:40,54 ; Рим.6:5 ; 1Kop.15:12,13,21,42; Флп.3:11 ; Евр.6:2; 11:19,35 ) и жизни будущего века ( Ин.3:16,36; 4:14 ; Еф.1:21; 2:7 ; Евр.6:5 ; Рим.2:7; 5:21; 6:2; 7:10 ; Гал.6:8 ; 1Тим.4:8 ; Евр.7:16 ; 1Ин.1:2; 2:25; 3:14; 5:11,13,20 и мн. др. „… Нагорная проповедь или Символ веры . Нельзя поверить тому и другому. И церковниками выбрано последнее: Символ веры учится и читается как молитва и в церквях, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквях, так что в церквях никогда, кроме как в те дни, когда читается все Евангелие, прихожане не услышат ее“ („Царство Божие“… ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010