85. НИОР РГБ. Ф. 541. Карт. 1–15. Ед. хр. 1–599 (Голубинский Е.Е.). 86. НИОР РГБ. Ф. 559. Карт. 1–9. Ед. хр. 1–245 (Делицин Π.Ф.). 87. НИОР РГБ. Ф. 596. Папка 1. Ед. хр. 1–47 ( Голубцов А.П. ). 88. НИОР РГБ. Ф. 649. Карт. 1. Ед. хр. 1–28. 433л. (Сперанский В.М.). 89. НИОР РГБ. Ф. 759. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–156 ( Попов К. М.). 90. НИОР РГБ. Ф. 767. Карт. 1–2. Ед. хр. 1–73 ( Смирнов С. К.). 91. НИОР РГБ. Ф. 769. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–81 ( Лебедев А. П. ). 92. НИОР РГБ. Ф. 770. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–40 (Пантелеймон (Успенский) Д.П., архим.). 93. НИОР РГБ. Ф. 823. Карт. 5. Ед. хр. 1–97 (Кудрявцев-Платонов В.Д.). 94. НИОР РГБ. Ф. 868. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–76 (Чельцов Μ.П.). IV. Хроники, уставные материалы, отчеты 95. Годичные акты Московской духовной академии. М., 1875–1910. 96. Десятилетний юбилей питомцев LV курса Московской духовной академии (1900г.–1910.). М.: Русская Печатня, Триумфальная-Садовая, д. 1910. 40 с. 97. Журналы собрания конференции Московской духовной академии. М.: Синод. тип., 1831–1832. 6, 7 с. 98. Журналы Совета Московской духовной академии. М., 1871–1916 (Извлечение из Журналов собраний Совета Московской духовной академии. СП: Тип. ТСЛ, 1907–1912). 348, 383, 349, 444, 566 с. 99. Именной список ректорам и инспекторам императорских духовных академий, духовных семинарий, преподавателям императорских духовных академий, смотрителям духовных училищ и их помощникам, состоящим в священном сане преподавателям духовных семинарий и училищ, священнослужителям при русских церквях заграницей и начальникам заграничных духовных миссий на 1915 год. Пт.: Син. тип., 1915. 178, XXVI с. С. 20–27 (МДА). 100. Московская духовная академия. Братство прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам. Устав. СП: Тип. ТСЛ, 1902. 39 с. 101. Московская духовная академия. Попечительство о бедных при храме Московской духовной академии. Отчет попечительского отдела Пастырско-просветительного братства. СП, 1909. 8 с. 102. Московская духовная академия: Списки начальствующих наставников и студентов (1814–1864 гг.). М., 1864. 85 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Организована в 2003 г. по инициативе фонда «Старый свет». Пациенты — мужчины. Стационар. Тел.: 8-926-523-65-53 (пн, ср, пт: 15:00-18:00). Адрес для корреспонденции: 117186, Москва, ул. Ремизова, 5. Собеседования по вопросам приема в общину — по понедельникам в 19:30 по данному адресу. Электронная почта: oldworld@orc.ru Сайт: www.oldworld.narod.ru Православная община трезвости «Вера» при храме Богоявления в Гончарах в г. Коломна. Действует с 1999 г. Реабилитации как таковой не проводится. Члены общины регулярно встречаются в храме для общения и совместной молитвы. Адрес: 140415, Московская обл., г. Коломна, Гончарная ул., д. 8 Тел.: 8-26-123509. Псковская область Православный реабилитационный центр для наркозависимых«Каменец» при храме Свт. Николая в пос. Старый Изборск Псковской области. Действует с 1999 г. Психосоциальная реабилитация в условиях стационара (15 мест). Срок реабилитации около 3 месяцев. Адрес: Псковская область, Печерский р-н, Новоизборская волость, с. Малые Мильцы. Тел.: 8-81148-96620. Электронная почта: deev.fedor@rambler.ru Пошитнинский реабилитационный центр при Братством святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Действует с 1995 г. Пациенты — мужчины. Проживание в стационаре 1-2 года. Реабилитация: совместная молитва, трудовая деятельность, психологические консультации. Адрес: Псковская область, Пушкиногорский р-н, д. Пошитни, Реабилитационный центр. Тел.: 8-921-313-18-61 Электронная почта: Cherlin@mail.spbnit.ru Самара Братство трезвости «Радонеж» при храме преподобного Сергия Радонежского. Действует с 1998 г. Еженедельные встречи в храме, совместное пение акафистов у иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», беседы со священником. Адрес: Самара, ул. С. Радонежского, д.2. Тел.: 8-8462-240826; 299596. Санкт-Петербург и Ленинградская область Реабилитационный центр при храме Коневской иконы Божией Матери в пос. Саперное — подразделение Епархиального реабилитационного центра «Воскресение». Действует с 1996 г. Пациенты — мужчины. Стационар на 10-12 человек сроком 6-9 мес. Духовная, трудовая реабилитация.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-centry-re...

3.3.1. Всеобщая благодать 3.3.2. Собственно церковная благодать 3.3.2.1. Оправдывающая благодать 3.3.2.2. Благодать сохраняющая и возрождающая духовную жизнь 3.3.2.3. Особые дарования благодати (charismata) 3.4. Отношение благодати к свободе 3.4.1. Ложные учения об отношении благодати к свободе 3.4.1.1. Пелагианство 3.4.1.2. Учение блж. Августина 3.4.2. Православное учение об отношении благодати к свободе 3.4.3. Значение веры и добрых дел в устроении спасения 4. О Церкви как орудии, через которое Господь совершает наше спасение 4.1. О Церкви как посреднице в деле освящения 4.2. Понятие о Церкви Христовой 4.3. Понятие о Церкви Христовой на земле 4.4. Основание Церкви Господом Иисусом Христом 4.5. Цель и назначение Церкви 4.6. Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспект Церкви 4.6.1. Господь Иисус Христос — Глава Церкви 4.6.2. Святой Дух в жизни Церкви 4.6.2.1. Христологический аспект Церкви 4.6.2.2. Пневматологический аспект Церкви 4.6.2.3. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве 4.7. Существенные свойства истинной Церкви Христовой 4.7.1. Единство Церкви 4.7.2. Святость Церкви 4.7.3. Соборность, или кафоличность Церкви 4.7.4. Апостольство Церкви 4.8. Богоучрежденная церковная иерархия 4.8.1. Апостолы 4.8.2. Епископы 4.8.3. Пресвитеры 4.8.4. Диаконы 4.9. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения 4.10. Союз между Церковью земною и Церковью небесной 4.10.1. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле 4.10.2. Почитаие святых. 4.10.3. Почитание мощей святых угодников Божиих 4.11. Почитание святых икон 5. Понятие о Таинствах как средствах освящения человека 5.1. Таинство Евхаристии 5.1.1. Установление таинства Евхаристии 5.1.2. Евхаристия как таинство 5.1.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии 5.1.4. Образ пребывания Господа Иисуса Христа в Святых Дарах 5.1.5. Отношение Евхаристии к Голгофской Жертве 5.1.6. Евхаристия как Жертва 5.1.7. Выводы литургического характера 5.1.8. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн Раздел IV. О Боге как судии и мздовоздаятеле.

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

Понятие о Церкви Христовой Господь Иисус Христос основал Церковь чтобы приобщить нас к плодам Искупления. Слово «церковь (греч. – экклисия — собрание)» происходит от глагола «созывать». В христианстве под Церковью понимается собрание людей, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших ему, составляю­щих «род избранный» (1 Пт. 2, 9). Иными словами, Церковь – это от Бога установленное общество людей, объединенных Православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами и соединённых со Христом как с Единым Главой. Веровать в Церковь значит благоговейно чтить Её; повиноваться Её учению и заповедям, в уверенности, что в ней пребывает, действует, учит и управляет благодать Христова. Церковь это богочеловеческий организм, тело Христово, Главою которого является Сам Христос, а членами – все верующие во Христа и соединенные с Ним как со своей Главой. «И вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12, 27 ). Основав Церковь, Гос­подь реально пребывает в ней. При этом Святой Дух помогает расти ее членам, присоединяя верующих к Церкви и оживотворяя их. Благодать Божия пребывает в Церкви до скончания века: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют её» — сказал Сам Христос ( Мф. 16, 18 ). Тема 31. О свойствах Церкви В Символе веры указаны четыре свойства Церкви: единство, святость, собор­ность и апостольство. Единство Церкви Сам Господь основал только количественно од­ну Церковь: «Я создам Церковь Мою…» ( Мф. 16, 18 ) Ап. Павел: «мы многие составляем одно тело во Христе…» ( Рим. 12, 5 ). Однако, Церковь не просто одна, а едина. Единство Церкви налагает на нас обязанность блюсти (сохранять) единение духа в союзе мира ( Еф. 4, 3 ) и имеет свои внешние проявления: Святость Церкви Святость – означает Освящение и святость людей была целью служения Господа Иисуса Христа: «Освяти их истиною Твоею – молится Христос Богу-Отцу, за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» ( Ин. 17, 17-19 ). В то же время Церковь это собрание не безгрешных, но освящаемых. Для согрешающих в Церкви установлено таинство Покаяния, через которое грешники примиряются и соединяются с Ней: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи ве­рен и праведен, простит нам грехи наши и очис­тит нас от всякой неправды» ( 1Ин. 1, 9 ).

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

4.2. Церковь — единственная верная истолковательница Священного Писания 5. ЧТО ЗНАЧИТ ИЗУЧАТЬ ПРЕДАНИЕ? ЧАСТЬ ВТОРАЯ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ О СИМВОЛЕ ВЕРЫ 2. ПОНЯТИЕ О ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРАХ ГЛАВА I 1. ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ 2. УЧЕНИЕ О СУЩЕСТВЕ БОЖИЕМ 2.1. О единстве существа Божия 2.2. О возможности познания существа Божия 2.2.1. Непознаваемость Божественной сущности 2.2.2. Понятие «сущности» 2.2.3. Возможность познания Бога по Его действованиям 2.2.4. Нетварный характер Божественных энергий 2.3. Свойства естества Божия 2.3.1. Бог есть Дух 2.3.2. Понятие об онтологических и духовных свойствах 2.3.3. Онтологические (апофатические) свойства Божии 2.3.3.1. Вечность 2.3.3.2. Вездесущие (Вездепристуствие) 2.3.3.3. Неизменяемость 2.3.4. Духовные (катафатические) свойства Божии 2.3.4.1. Всеведение 2.3.4.2. Всемогущество 2.3.4.3. Всеблаженство 2.3.4.4. Благость 2.3.4.5. Правда 2.3.5. Антропоморфизмы Священного Писания 3. ДОГМАТ О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ 3.1. Догмат о Пресвятой Троице — основание христианской религии 3.2. Учение о Пресвятой Троице в Священном Писании 3.2.1. Учение Ветхого Завета 3.2.2. Учение Нового Завета 3.3. Краткая предыстория догмата о Пресвятой Троице 3.3.1. Монархианство 3.3.1.1. Динамизм, или 3.3.1.2. 3.3.2. 3.4. Учение великих Каппадокийцев о единосущии Лиц Пресвятой Троицы 3.5. Понятие личности; личность и природа 3.6. Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам 3.6.1. Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц 3.6.1.1. Отношение между Отцом и Сыном 3.6.1.2. Отношение между Отцом и Святым Духом 3.6.2. Личные (ипостасные) свойства 3.6.3. Как правильно мыслить отношения Божественных Лиц 4. БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА 4.1. Сущность христианского учения о сотворении мира, нехристианские концепции происхождения мира 4.1.1. Дуализм 4.1.2. Пантеизм 4.1.3. Христианская концепция происхождения мира: творение «из ничего» 4.2. Побуждение и цель творения мира 4.3. Основные виды творений Божиих 4.3.1. Мир духовный или ангельский 4.3.1.1. Сотворение Ангелов Богом, время их сотворения

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Проявление гнева Господня, как и другие явления силы Божией, сопровождается необыкновенными явлениями в природе (ср. Пс.17:8 и сл.; Суд.5:4 и сл. Пс.67:8–9 ), и в которых в настоящем случае пророк говорит только о колебании гор (ср. Исх.19:18 ): раздражишас=вострепеташа. Быша трпи ихъ к гной посред пт (как навоз или помёт среди улицы) ср. Иер.8:1–2 . И во всхъ сихъ=при всём том. Рка высока=поднята, простёрта для действия. Наказание или горе, которым угрожает пророк, – не последнее вразумление, ниспосылаемое Господом Его народу, потому что и сам народ не перестанет после того грехами своими оскорблять Бога своего. Здесь ясно различаются, таким образом, два бедствия, из которых одно составляет предмет речи пророка в ст. 8–25, а о другом речь в последних 26–30 ст. Если первое бедствие, судя по времени, когда говорит пророк (см. выше), есть сирско-израильское нашествие на Иудею, то другое, бедствие, позднейшее, должно видеть в ассирийском нашествии на страну при царе Езекии. Ст. 26–30. Описание врага, своим нашествием на Иудею имеющего причинить горе её жителям. Воздвигнетъ уб во зыцехъ сщихъ далече и позвиждетъ имъ земл, и се, скор легце грдт: 26. И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, – и вот, он легко и скоро придёт; 26 . Свист – знак к сбору (ср. Ис.7:18 ), а знамение – указание места, где должны собраться народы из стран, далеко от Палестины лежащих (ср. Ис.13:2 ). Пророк говорит в Иерусалиме, от которого и Ассирия представлялась иудею далёкой страной, так как путь в неё из Палестины лежал обыкновенно через Сирийское плоскогорье, и Вавилония, со времени Феглеофелласара (именно с 731 г.), зависимая от Ассирии, представляется лежащей у пределов земли ( Ис.41:9 ). кз. Не взалчтъ, ни утрдтс, ни воздремлютъ, ни посптъ, ни распоштъ посвъ своихъ чреслъ своихъ, ниж расторгнтс сапогвъ их: 27. не будет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет и не заснёт, и не снимется пояс с чресл его, и не разорвётся ремень у обуви его; 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографической комиссией. – СПб., 1841–1921. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. – СПб., б. г. Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. – изд. 2. – М., 1788–1791. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев, 1913. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви. – М., 2001. Православная энциклопедия. – М., 2000. Кроме перечисленной выше основной литературы, использовались источники по конкретным епархиям: Учреждение Архангелогородской епархии и её архипастыри. Архангельск, 1889. Холмогорско-Архангельская иерархия//Христианское чтение. 1879, 1. Платон (Любарский), архимандрит. Иерархия Вятская и Астраханская с предисловием П. Казанского //Чтения в обществе истории и древностей российских. – 1848, 7. Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). – Харьков, 1902. Попов Е. А., протоиерей. Велико-Пермская и Пермская епархия (1379–1879). – Пермь, 1879. Богословский Г.К., священник. Краткий исторический очерк Казанской епархии с приложением биографических сведений о Казанских архиереях, Казань, 1893. Марков Н.М., священник. Коломенская епархия. – М., 1888. Самарянов В.А. Памятная книжка для Костромской епархии. – Кострома, 1868. Соловьёв Н. Сарайская и Крутицкая епархии//Чтения в Московском Обществе истории древностей российских, – 1894, ч. 3. Рункевич С.Г. Краткий исторический очерк столетия Минской епархии (1793–13 апреля 1893). Минск, 1893. Сапунов А.П. Витебская Старина: в 3 т. (пт. 1, 4, 5; 2 и 3 т. – не изданы). – Витебск, 1883–1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Псалом 1. Благо праведнику и горе грешнику! Псалом 1-й есть общая, одинаково пригодная для всякого времени поучительная песнь о блаженстве праведника и погибельной участи грешника. Основу его составляет, изреченное Богом И. Навину, наставление о всецелой преданности закону Божию, как источнику всякого блага: «да не отступает книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И. Нав.1:8 ). Эту основную мысль и раскрывает псалмопевец, изображая противоположные состояния удаляющегося от зла исполнителя закона (ст. 1–3) и преданных злу нечестивцев (ст. 4–6) и представляя первое состоянием блаженства, а последнее – состоянием пагубным. Та же мысль, в разнообразных видоизменениях, и только большею частью в применении то к обстоятельствам жизни псалмопевцев, то к истории народа Божия, раскрывается и во всей кн. псалмов: поэтому Пс.1 -й справедливо может считаться, по замечанию св. Василия Великого , предисловием к целому составу псалмов». аломъ а Псалом Давида 1 Блженъ мжъ, иже не иде на совтъ нечестивыхъ, и на пт гршныхъ не ста, и на сдалищи гбителей не сде: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; Надписание аломъ двду в изданиях учебных псалтирей (напр. моск. синод. изд. 1863 г.) читается с прибавлением слов: не надписанъ у еврей (=бл. Феодорит и некот. греч. богослужебные псалтири). Прибавление это, находившееся прежде во всех печатных изданиях, опускается в полных славянских библиях со времена елизаветинского исправления; ни в одном из известнейших греч. списков его нет (пред. к елиз. изд. л. 20). 1 . Слово: блженъ, перевод евр., буквально значащего: блага или блаженства, заключает в себе мысль о совокупности многих благ, т. е. материальных и духовных, временных и вечных, – мысль, которая выражается и во Втор. (28:1–13) целым рядом благословений исполняющему заповеди Господни, а в Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Се изыде сеяй сеяти (вот вышел сеятель сеять). Это первая притча Христова; образ в ней заимствован от известного всем действия – сеяния семени на поле. Проповедание или учение имеет большое сходство с сеянием. 1) Как сеятель бросает семя в землю, так проповедник или учитель влагает слово в слух и сердце слушателей. 2) Как из семени произрастают растения и плоды; так и от учения происходят в жизни слушателей добрые дела. 3) Семя произрастает различно – хорошо на хорошо приготовленной, худо на худо приготовленной земле; так и учение действует различно: иные слушают и исполняют учение, а иные и слушают, но не исполняют. 4. и сющ ва падоша при пт, и птицы и позобаша : и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то Падоша (упало) при пути (при дороге), т. е. при той дороге, которая идет чрез поле и на которой, как на месте твердом, невозделанном, семя лежало на поверхности и потому легко могло быть поклевано птицами. 5. дрга же падоша на каменныхъ, идже не имх земл многи, и прозбоша, зан не имх глбины земл: иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока 6. солнц же присвнша, и зан не имх изсхоша: Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло Падоша на каменных (упало на места каменистые), идеже не имеяху земли многи (где немного было земли), т. е. где лежал только тонкий слой земли на каменистом месте, и потому нельзя было корню углубляться, и от солнца ростки скоро погорели, засохли (солнцу воссиявшу, присвянуша и изсохша). 7. дрга же падоша въ и взыде и подав ихъ: иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его Падоша (упало) в тернии. Под словом терние разумеется сорная трава, которая обыкновннно очень скоро растет, и потому заглушает хорошия растения, наприм., пшеницу. Можно разуметь и дерево терн, потому что на востоке поля часто разделяются терновою изгородью, и семя, попавшее в землю близ терна, легко может быть заглушено им: терн, разросшись, лишает ростки семени воздуха и света, а корнями своими поглощает все соки в почве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Бауден М. Обезьянообразный человек – факт или заблуждение? Симферополь. 1996. Брэм А.Э. Жизнь животных. М.: Terra. 1992. Т. 3. Васильева Л. Петер Секе. Существовала ли музыка до возникновения жизни на земле?//Иностранная литература, 1983. 9. Васютинский Н. Золотая пропорция. М.: Молодая гвардия.1990. Свт. Григорий Нисский . Об устроении человека. СПб. 1995. Гукслей Т.Г. Место человека в животном царстве. М. 1864. Данилов И.В. Мозг и внешняя среда. Л.: Медицина. 1970. Св. Дионисий Ареопагит . Божественные имена.//Мистическое богословие. Киев. 1991. Епифанович С. А. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев. 1915. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. СПб. 1894. Архим. Киприан. Антропология святителя Григория Паламы . М.: Паломник. 1996. Крушинский Л.В. (под редакцией). Физиологическая генетика и генетика поведения. Л.: Наука. 1981. Лавик-Гудолл Дж. В тени человека. М.: Мир. 1974. Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики.//Из ранних произведений. М.: Правда. 1990. Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция. М.: Мир. 1988. Мейен С.И., Соколов Б.С., Шрейдер Ю.А. Классическая и неклассическая биология. Феномен Любищева.//Вестник АН СССР. 1977. 10. Морозов В. Занимательная биоаккустика. М.: Знание. 1983. Нейпье П., Нейпье Дж. Обезьяны. М.: Мир. 1984. Петухов С.В. Геометрия живой природы и алгоритмы самоорганизации.//Новое в жизни, науке, технике. Серия: математика, кибернетика. М.: Знание. 1988. Вып. 6. Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология. М.: Высшая школа. 1963. Розенов Э.К. Статьи о музыке. Избранное. М.: Музыка. 1982. Савельев С.В. Введение в зоопсихологию. М. Area XVII. 1998. Сване Г. Славянский физиолог (александрийская редакция). Trykt: Slavisk Insitute. Aarhus Universitet. 1985. Сване Г. Славянский физиолог (византийская редакция). Trykt: Slavisk Insitute. Aarhus Universitet. 1987. Светлов ПТ. (под редакцией) и др. (еще 9 авторов, из них 3 докт. наук). Александр Александрович Люби-щев. Л.: Наука. 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010