Время работы: Богослужения. В Пн., Ср., Пт. в 6.00 – братский молебен, часы и литургия. Во Вт., Чт., Сб. – ранняя литургия в 6.00, поздняя – в 8.00. В Вс. и праздники ранняя литургия – в 7.00. поздняя – в 10.00. Вечернее богослужение в 17.00 зимой, в 18.00 летом. Сайт: pskovo-pechersky-monastery.ru Подробнее... Мирожский Спасо-Преображенский мужской монастырь [ править править код ] Монастырь Пскова находится в месте впадения Мирожи в Великую, недалеко от центра Пскова , но вне городской суеты. Наиболее людно под стенами монастыря в летний зной, так как здесь находится один из лучших пляжей на р. Великой. Обитель в 1156 г. основали св. Нифонт, епископ Новгородский, и игумен Авраамий. Предполагают, что именно здесь была написана дошедшая до нас копия «Слова о полку Игореве». Находясь вне городских стен, монастырь был разоряем всеми, кто приходил покорять Псков; захватчики устраивали в нём свои резиденции. Тевтонские рыцари в 1299 г. убили игумена Василия с несколькими иноками. Современное состояние Скромная территория монастыря Пскова усажена фруктовыми деревьями. Братия малочисленна. Действующий храм – надвратная церковь архидиакона Стефана XVII-XVIII вв. Но древнейший храм Пскова – Спасо-Преображенский собор (1153) –принадлежит музею. В храме сохранилось 80% росписей работы XII в. в византийском стиле; эти фрески были освобождены от более поздних росписей в конце XIX в. Они считаются одним из ценнейших памятников древнерусской живописи. Под спудом почивают мощи первого игумена, прп. Авраамия (†1158). Память его празднуется 24 сентября (7 октября). В обители Пскова менее 10 братьев. Проезд. Авт. 8, 19 до ост. «Дамба». Или пешком 15 минут от центра по берегу Великой. Адрес: г. Псков, Красноармейская наб., 4. Тел.: (8112) 44-64-06 . Время работы: Богослужения: в 8 утра - монастырское правило, вечернее в 19. Литургия в праздники в 9. Подробнее... Рождество-Богородичный Снетогорский женский монастырь [ править править код ] Рождество-Богородичный Снетогорский Женский монастырь Пскова находится на северо-западной окраине, на Снетной горе над р. Великой. Гора называется так потому, что здесь нерестится рыба снеток.

http://azbyka.ru/palomnik/Псков

4.2. Параллелизм как смена точек зрения 4.3. Параллелизм как стереоскопия 4.3.1. Давид и его женщины: мастерство скупого портрета 4.3.2. Пастух и оруженосец: два Давида 4.4. Параллелизм как интертекстуальность 4.4.1. Что такое интертекстуальность? 4.4.2. Царь, патриарх и его жена: агада внутри Писания 4.4.3. Два пророка: развитие идеи 4.4.4. Эсфирь: повествование на фоне условностей 4.4.5. Руфь-моавитянка: эмансипация богословия от родового мифа 4.4.6. Ветхий Завет в Новом 4.5. Параллелизм и библейское богословие 5. Методология: в поисках классификации 5.1. Параллелизм звуков и слов 5.1.1. Звуковой параллелизм 5.1.2. Морфологический параллелизм 5.1.3. Ритмико-строфический параллелизм 5.1.4. Лексический параллелизм 5.1.4.1. Пары слов 5.1.4.2. Одно слово в двух значениях 5.1.4.3. Ключевые слова 5.1.4.4. Формулы 5.1.4.5. Рефрен 5.1.4.6. Слова одного семантического поля 5.2. Параллелизм образов: попытка классификации 5.2.1. В поисках адекватного подхода 5.2.1.1. Примеры существующих моделей 5.2.1.2. Необходимость многостороннего анализа 5.2.2. Новая модель классификации 5.2.2.1. Основные критерии Логические отношения между двумя элементами текста Основные функции параллелизма 5.2.2.2. Дополнительные критерии Критерии валентности: 5.2.2.3. Включать ли в классификацию формальные параметры? 5.2.2.4. Условные обозначения 5.2.2.5. Примеры 6. Анализ текстов 6.1. Псалом 7 6.2. Первая речь Иова ( Иов. 3 ) 6.3. История Иосифа ( Бытие 37 – 48 ) 6.4. Загадочный «жених крови по обрезанию» ( Исх. 2:24–26 ) 6.5. Параллелизм в книге пророка Ионы 6.6. Книга Притчей: образец многоуровневого параллелизма 6.6.1. Разнообразие как параллелизм? 6.6.2. Параллелизм и образный ряд 6.6.3. Параллелизм как принцип сочетания изречений 6.6.4. Параллелизм «на расстоянии”: сходные стихи в разных главах 6.6.5. Параллелизм как принцип сочетания тем 6.6.6. Параллелизм как принцип композиции всей книги 7. Библейский параллелизм и античная риторика 7.1. Сравнение 7.1.1. Параллелизм, исоколон, антитеза 7.1.2. Ценности и ориентиры

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Пролог. Мес. В. 12 ноября. (Называет его епископом Φραγγας. Мартин Турский скончался в 397 году). Март. Р. 11 ноября. Празднование Св. Иоанну, Крестителю Господню, на память перенесения из Мальты в Гатчину части древа животворящего Креста Господня, чудотворного образа Божией Матери, писанного св. евангелистом Лукой, и десной руки св. Иоанна Крестителя. В 1799 году. (Икона Богородицы именуется Филермской. Сахаров «О русском икононаписании». II. 24). Празднование Пресв. Богородпце ради иконы Ее Иерусалимской. Мес. всех свв. 13 Свв. мучч. Карпа, Папилы и Агафодора, и Агафоники, сестры Папилы. Свв. Карип., синсгсоиги. оиатпрский , Ишима, диакон. и Лианодор, служитель и.ь, с Лиаооиипкоио, после истязаний, обе;и .иаилеииы н царствование Дскил, пт. Пергаме, ок. 2.51 иода. Чет. Минея от Метафраста. (Or. Chr. II col. 877. Асия SS. npr. U. %К et 120.) Март. Р. 13 апр. Мес. В. В службе канон Иосифа. Св. муч. Флорентия. СолунянИн.Скончался от огня. Пролог. (Act SS. ост. VI. 190). Март. Р. Преп. Никиты исповедника. Сицилийский стратиг при Никифоре и сыне его Ставракии; изгнанник за иконопочитание при Льве Армянине и Феофиле. Пролог. (Act SS. 6 oct.). Мес. В. 6 окт. Св муч. Вениамина диакона. Сн. Сведение 31 марта о священномуч. Авде, с коим св. Вениамин вторично воспоминается. 14 Свв. мучч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. Св. Назарий, римлянин, был сын еврея и христианки Перпетуи, получившей крещение от ап. Петра. В Медиолане, во время Неронова гонения, за помощь христианским узникам Протасию и Гервасию, подвергся мукам. В Галлии, где проповедовал Евангелие, крестил и взял в сопутники Келсия. По возвращения в Медиолан, с ним обезглавлен от князя Анулина. Гервасий и Протасий умучены комитом Аспазием, шедшим на брань против Моравов. Чет. Минея от св. Амвросия и от Метафраста. (Surius 19 iunii. Act SS. iul. VI. 503 sqq. et iun. III. 817. Mazoch. Kal. neapol. III. 484. Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 192). Март. Р. о Гервасии и Протасии 19 июня, о Назарии и Келсии 28 июля. Мес. В. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

2. 9. Выводы 4. 3. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Богослова 4. 3. 1. Обзор литературы 4. 3. 2. Учение о воскресении и об обожении плоти 4. 3. 3. Онтологический статус материи, телесности и плоти 4. 3. 4. Грехопадение Адама как нарушение меры и порядка созерцания 4. 3. 5. Терминология обновления творения 4. 3. 6. Евхаристический реализм 4. 3. 7. Выводы 4. 4. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Нисского 4. 4. 1. Обзор литературы 4. 4. 2. Свт. Григорий и его философское знание 4. 4. 3. Творец и творение – различие природ 4. 4. 4. Разнообразие и гармония материального мира 4. 4. 5. Апофатика в богословии материального мира 4. 4. 6. Отрицательные характеристики вещества 4. 4. 7. Антропология свт. Григория 4. 4. 8. Происхождение зла и его действие в природе человека 4. 4. 9. Древо познания и кожаные ризы 4. 4. 10. Восстановление первичной гармонии 4. 4. 11. Изменения природных стихий в природе 4. 4. 12. Анализ контекстов употребления глаголов «μεταποιω» и «λλοιω» и их производных 4. 4. 13. Анализ употребления глагола «μεταστοιχειω» и его производных 4. 4. 14. Анализ терминологии, использованной для описания воскресших тел 4. 4. 15. Выводы 4. 5. Представления о материи в сочинениях свт. Кирилла Александрийского 4. 5. 1. Обзор литературы 4. 5. 2. Творец и творение 4. 5. 3. Учение о космосе и его частях 4. 5. 4. Анализ употребления термина «λη» 4. 5. 5. Учение о материальной природе человека до и после грехопадения 4. 5. 6. Учение свт. Кирилла о животворящем Теле Христа 4. 5. 7. Евхаристический реализм свт. Кирилла 4. 5. 8. Терминология обновления свт. Кирилла 4. 5. 9. Выводы Глава 5. Представления о материи в ареопагитском корпусе и у преп. Максима Исповедника 5. 1. Сакраментально-антропологический аспект учения о материи в Ареопагитиках 5. 1. 1. Краткий обзор литературы 5. 1. 2. Общие определения и свойства материи, согласно Ареопагитикам 5. 1. 3. Негативные свойства материи 5. 1. 4. Антропологические (нравственно-аскетические) аспекты 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Заветы апостола о поведении христиан . Христианская церковь в Риме, и где бы то ни было, должна представлять собой одно целое, учит апостол, как «одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (12:5). Не следует приспосабливаться к обычаям и нравам языческой жизни, а надо стремиться к «обновлению ума», чтобы познавать, что есть воля Божия. И всем нужна скромность. «Не думайте о себе более, – пишет апостол, – нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил (12:3) ... Будьте братолюбивы друг к другу, с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте... в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите... В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие, ревнуйте о странноприимстве (т. е. принимайте у себя бездомных странников) ... Благословляйте гонителей ваших, благословляйте, а не проклинайте... Не воздавайте злом за зло... Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми; не мстите за себя...» (12:10–19). «Если враг твой голоден, – призывает Павел, – накорми его, если жаждет, напои его... Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (12:20–21). Отношение христиан к гражданским властям . На эти отношения ап. Павел смотрел так же, как и ап. Петр, т. е. он считал необходимым полное им повиновение не за страх, а за совесть. Но это повиновение не должно касаться внутренней жизни христианина, его веры в Бога и христианской проповеди. В свое время, когда в Синедрионе потребовали от апостолов Петра и Иоанна прекратить благовестие о Христе, они ответили властям: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» ( Деян. 4:19 ). И теперь ап. Павел пишет в Рим: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (13:1–2). Эти слова не могли удивить римских христиан, т. к. это было в начале, когда власть стояла на достаточной высоте. К концу века положение переменилось. Для Тайнозрителя в Апокалипсисе Рим есть Вавилон, великая блудница, и память о Нероне дает материал для образа зверя. Но и в эпоху начавшихся гонений ап. Петр призывает христиан оказывать послушание представителям власти (1 Пт. 2:13). Видимо, ап. Павел считал, что и власть Нерона, и его правительство существуют по предвидению Божию и, как власть гражданская, должны уважаться христианами. «Надо повиноваться, – пишет апостол, – не только из страха наказания, но и во совести... отдавайте всякому должное: кому подать – подать, кому оброк – оброк, кому страх – страх, кому честь – честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон» (13:5,7–8).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Согласно Преданию, восходящему к апостолу Петру, Христос после смерти Своей, « ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пт 3, 18-19), отпустил « измученных на свободу» (Лк. 4, 18). Господь вошел, или, скажем несколько смело, ворвался в ад, « ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф.18,11). Что значит «погибшее»? Вспомним пасхальный тропарь, который читается на проскомидии и повторяется при переносе еще не освященных даров на алтарь. Позволю себе привести его: Во гробе плотски, Во аде же с душею яко Бог В раи же с разбойником, И на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, Вся исполняяй, Неописанный .  «Во гробе плотски», в смерти – Ты был. Однажды Ты вошел в какое-то скопление абсолютного не-времени. « Был час третий и распяли Его» (Мк. 15,25). Плоть Его пережила агонию, дух Его познал нищету человеческого удела до самого немыслимого предела осуждения. « Возмездие за грех – смерть», говорит Послание к Римлянам (6, 23). Христос сошел в ад, дабы принять возмездие всех грешников мира в самом плотном средоточии зла. Потому что ад – тоже время, но скованное и судимое в грехе. Христос сошел в обитель греха с душею или духом, согласно ап. Петру. Дерзнем ли мы предположить, что воплощение Христа продолжалось и после смерти? Разве мертвая Его плоть – ибо смерть Его была не кажущейся, но реальной – не принадлежала воплощенному Слову, второму Лицу Пресвятой Троицы? Человеческое смертное время приобрело жесткость, недвижность, окостенелость в смерти плоти... И тогда дух сошел к « находящимся в темнице духам». Человеческое тело было погребено, но тайна и сила Христова продолжала жить и совершаться в этом теле и во аде – со всеми его муками и во всей абсурдности этих мук, пережитых душею яко Бог – и вошедших в душу каждого из нас, в смерть Его крестившихся, во Христа облекшихся. Ты был во гробе, во аде, в раю, но и Ты есть, присутствуешь в Духе, рядом, здесь, сейчас, когда я читаю эту молитву, когда служится Литургия. « Ты есть»!

http://bogoslov.ru/article/2612687

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             28 липня 2009 р. 23:55 Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в прямом эфире украинского телеканала «Интер» 28 июля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посещающий с Первосвятительским визитом Украинскую Православную Церковь, выступил в прямом эфире украинского телеканала «Интер». 24 липня 2009 р. 14:44 Интервью Святейшего Патриарха Кирилла представителям украинских СМИ в преддверии Первосвятительского посещения Украины 23 июля 2009 года, в преддверии Первосвятительского посещения Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы украинских журналистов. 15 липня 2009 р. 17:36 Святейший Патриарх Кирилл: «С радостью жду встречи с нашими верующими и с великим, тысячелетним городом на Днепре» В преддверии Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину Патриархия.ru публикует интервью Его Святейшества, данное пресс-службе Украинской Православной Церкви. 12 травня 2009 р. 13:37 Святейший Патриарх Кирилл: «Церковная жизнь должна быть служением». Интервью газете «Известия» 11 мая исполнилось сто дней со дня интронизации нового Предстоятеля Русской Православной Церкви. Традиционно эта дата — время подведения первых, предварительных итогов. О проблемах и успехах Церкви, о том, что уже сделано, что предполагается сделать и каков церковный взгляд на отношения с обществом, государством и миром, в интервью газете «Известия» рассказал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38016...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             17 2009 р. 00:00 О Великом пятке [Стаття] Все богослужение Великого пятка посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. 16 2009 р. 00:00 О Великом четвертке [Стаття] Всенощная накануне Великого четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. 15 2009 р. 00:00 О Великой среде [Стаття] «Егда грешная, — воспевает в этот день Святая Церковь, — приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным; овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Безценнаго; сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся; сия свобождашася, а Иуда раб бываше врагу»; «о Иудина окаянства, от негоже избави, Боже, души наша». 14 2009 р. 00:00 О Великом вторнике [Стаття] На утрени этого дня вспоминаются события, описанные у евангелиста Матфея (22 глава с 15 стиха и 23 глава). Но содержание службы вторника заимствовано из притчи о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом. 13 2009 р. 00:00 О Великом понедельнике [Стаття] Из событий Евангельских в этот день вспоминается иссушение бесплодной смоковницы. Смоковница изображает всякую душу, не приносящую плода покаяния, почему Святая Церковь и взывает к нам: «Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения (проклятия) убоявшеся, братие, плоды, достойны покаяния, принесем Христу, подающему нам велию милость».

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             24 жовтня 2008 р. 10:22 Послание Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви участникам молодежного симпозиума, посвященного 100-летию со дня кончины святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца [Стаття] Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион направил послание участникам молодежного симпозиума, посвященного 100-летию со дня кончины праведного Иоанна Кронштадтского. 17 жовтня 2008 р. 16:00 18 октября — память святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев [Стаття] Празднуя память святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество. 10 жовтня 2008 р. 17:00 11 октября — память преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия Радонежского [Стаття] Преподобные Кирилл и Мария являются ярким примером христианского благочестия, благоугодного жития, целомудренного супружества, воспитания детей в вере и благонравии. Суете княжеского двора они предпочитали простую уединенную жизнь в своем поместье, не пренебрегали и обычным сельским трудом. 10 жовтня 2008 р. 16:00 11 октября — Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих [Стаття] Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобного Антония) почивающих, празднуется 11 октября (28 сентября).

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             7 листопада 2008 р. 13:40 Искаженное представление о любви — это мина замедленного действия. Интервью с ректором ПСТГУ протоиереем Владимиром Воробьевым. [Ihmepb " ю] В ноябрьском номере журнала «Фома» ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, профессор протоиерей Владимир Воробьев размышляет о том, на чем с христианской точки зрения основаны семья и брак, чем супружеская любовь отличается от влюбленности, и к чему должны быть готовы молодые люди, вступающие в брак. 24 2008 р. 21:04 «Любви и радости» [Ihmepb " ю] Накануне праздника Пасхи Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ответил на вопросы, интересующие читателей «Российской газеты». 26 грудня 2007 р. 22:48 Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы журналистов информационных агентств и радиостанций России [Ihmepb " ю] 26 декабря, накануне Нового года и в преддверии Рождества Христова, в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась традиционная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с журналистами крупнейших информационных агентств и радиостанций России. 26 жовтня 2007 р. 13:00 Никита Кривошеин: «Приезд Патриарха был величайшим событием и для русских, и для всех православных, проживающих во Франции» [Ihmepb " ю] В беседе с корреспондентом радио «Радонеж» Никита Игоревич Кривошеин критикует позицию руководства константинопольской Архиепископии русских церквей, противящегося сближению с Московским Патриархатом.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/22...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010