К ростовской художественной культуре принадлежат иконы праздничного чина второй четверги XVI в. из Борисоглебского монастыря близ Ростова: «Евхаристия». «Снятие со креста». «Положение во гроб» (111 ) 953 ; к культуре Ростовских земель и Поволжья – чин 1560-х годов из Успенского собора Богородицкого монастыря в Свияжске. в котором присутствуют богородичные иконы: «Рождество Богоматери». «Введение во храм», страстные: «Омовение ног» и «Положение во гроб», а также «Троица»: и чин третьей четверти XVI в. из Троицкой церкви того же города, в котором наряд)» со «Снятием со креста», «Положением во гроб» и «Женами-мироносицами» имеется «Троица» (все – Музей искусств Татарстана. Казань) 954 . К белозерской ветви вологодской художественной культуры относится чин из созданного около 1574 г. иконостаса Успенского собора в Белозерске, состоявший более чем из 20 икон и включавший «Омовение ног». «Тайную вечерю» и «Приведение к кресту» (ПТ) 955 . «Предательство Иуды», «Восшествие на крест», «Испрошение тела Христа у Пилата», «Оплакивание» 956 . В созданном каргопольским мастером праздничном чине первой трети XVI в. из Покровской церкви Лядинского погоста близ Каргополя имеется «Воздвижение креста» (ТРМ) 957 . Памятники с жестко закрепленным составом позволяют судить о том. что расстановка икон в чинах не была единообразной. В первом трети XVI в. в новгородской провинции возник праздничный чин. включавший «Троицу» и «11реображснис» (Дом-музей П.Д. Корина) 958 . «Сретение» и «Воздвижение креста» (Музей икон Рсклингхаувсн) 959 . Изначальную принадлежность всех четырех памятников одному и тому же ансамблю убедительно доказала Э. Хауштайн-Барч 960 . В данном комплексе надпись «Преображение» начинается на фоне сцены «Троица» 961 , в соответствии с календарной очередностью праздников и в отличие от более ранних чинов, где «Преображение» занимает место, соответствующее евангельскому рассказу. «Преображение» находится после «Троицы» и в чине, помещенном на вологодском «Походном иконостасе» второй половины XVI в. (Тотемский музей) 962 , или резном «Походном иконостасе» XVI в (Сергиево-Посадский музей) 963 . В новгородских иконостасах из Рождественского придела Софийского собора, где «праздники» написаны на тех же досках, что и Деисус. и из церкви Петра и Павла в Кожевниках, иконы которого имеют числовые пометы, праздничные циклы начинаются с богородичных сюжетов и заканчиваются «Воздвижением креста»: «Преполовение» (петропавловский чин) и «Троица» включаются в триодный порядок.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Другое, и довольно смутное, упоминание реплики «Киево-Печерского Успения» связано с историей Псково-Печерского монастыря. Основанный в конце XV в., монастырь вскоре запустел и был возобновлен в 1519 г., а в 1521 г. для него была исполнена икона «Успение» иконописцем Алексеем Малым. Эта икона, прославившаяся чудотворениями, находилась в XIX в. в специальном киоте, в наосе Успенской церкви. Но в храме было второе чудотворное «Успение», считавшееся очень древним, XI или XII в. По преданию, именно эта икона была помещена на монастырскую стену при осаде Стефана Батория в 1581 г. (ср. с оборонительной функцией киевского «Успения»). Второе «Успение» также находилось в наосе, за правым клиросом 1203 . В книге Е. Поселянина чудотворное «Успение» Псково-Печерского монастыря (неясно, которое из двух) изображено в иконографии интересующего нас «Киево-Печерского Успения», и даже с дверцей в боковой стенке ложа Богородицы, хотя икона имеет не горизонтальную, а обычную, высотную конфигурацию 1204 . Если за легендами обоих монастырей об иконах «Успение» кроется реальность (в чем нет уверенности), то можно было бы полагать, что в XV–XVI вв. в Киево-Печерском монастыре теплилось особое почитание маленькой иконы «Успение», но к концу XVI в. этот культ забылся и в 1660-х гг. был возрожден. Обратимся к тем особенностям реплик «Успения», которые позволяют считать утраченную икону произведением XI в. Постараемся также определить функцию иконы и специфические элементы ее иконографии. К этим вопросам приходится подходить с особой тщательностью, поскольку допустима возможность, что в XVII в. не только было восстановлено почитание «Киево-Печерского Успения», но и заново реконструирован облик иконы. Воспроизводится ли в нем первоначальный вид иконы, или это выдумка богословов и церковных историков XVII в.? Рассматривая самые ранние сохранившиеся памятники (киевские гравюры, иконы Сергиев-Посадского и Владимиро-Суздальского музеев, икону 1702 г. из ПТ), мы обнаруживаем у них общие черты. Это простые, симметричные, плоскостные композиции, где в центре – Христос с душой Богородицы, к нему летят два ангела. По сторонам ложа – две группы апостолов, а за каждой группой – скромное здание с двускатной кровлей. Такая структура не имеет ничего общего ни с композиционными решениями XVII в., ни с принципами палеологовской живописи. Между тем, в византийском искусстве X–XII в. можно найти немало аналогий, хотя и не скрупулезно точных, не буквальных прототипов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Речь идёт о ереси восточного папизма, опасность которого осознавал ещё первый сербский архиепископ, Свт. Савва. Поэтому в основном правовом акте Сербской Церкви и державы, «Законоправиле», нет тех мнений Димитрия Хоматиана и Феодора Валсамона, в которых содержатся идеи превозношения цареградских патриархов. ПТ: Что делать нам сейчас? ЗЧ: Имея в виду пагубность для единства и соборности Православной Церкви ереси восточного папизма, полагаю, необходим Всеправославный собор, который осудил бы папистскую ересь Цареградского патриархата, а также восстановил бы единство со всеми теми пребывающими в расколах группами, которые отделились от Церкви вследствие самовольных, реформаторско-модернистских и еретических решений Фанара на протяжении последнего столетия. После осуждения Фанара в ереси восточного папизма могло бы последовать осуждение этим же Собором экуменического синкретизма. А конкретным шагом стал бы выход Поместных Церквей из глобалистической псевдорелигиозной организации Всемирного Совета Церквей. Русской Церкви, как Церкви Третьего Рима, не пристало церемониться с самовольным и еретичествующим Фанаром, который давно уже стал просто инструментом в руках людей, далёких от Церкви. Поэтому, если мы говорим о необходимости Собора, то уточняем непременное условие: повестка этого Собора должна формироваться не Фанаром. А условный Крит-2 – это продолжение игры тех, кто стоит за Цареградским патриархом. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Re: Антихрист призван осудить ересь экуменизма? Для преодоление раскола нужно покаяние. Прежде всего. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Кем являлся нелегал Аббасов, зарезавший парня из-за парковки Пенсионный возраст в России поменяют на 5 лет: в какую сторону Все россияне, спасайте свои деньги и свои сбережения: читать В мае пенсионеры не получат свои выплаты: УЖАС Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/29/an...

Но и для самих христиан их мученичество было прологом к мистерии ра д остной, актом благодарения, евхаристическим соединением со Христом. «Я пшеница Божия, пусть измелют меня зубы зверей, чтобы стал я чистым хлебом Христовым», – писал св. Игнатий Антиохийский, препровождаемый в Рим на арену цирка. Мученики были для древних христиан воинами и сви д етелями грядущего Царства, обещанного Христом и Им уже реально явленного. Ибо каж д ый усопший, как и всякий живой, исповедующий свою веру, был для христиан частичкой единого Тела Христова. Таким Телом – единым мистическим Телом Христовым – были и Церковь, и катакомбы, и христианское кладбище, где все умершие почитались уже святыми в Боге. Это было одно из самых отмеченных мест присутствия Церкви на земле, но присутствия временного, до того, как Христос освободит людей от уз греха и смерти и призовет их из тьмы в чудный Свой свет (1 Пт.2,9). «Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый …» , – как поется в Последовании об усопших.   VIII ....Склонись у вод – И двойников живых своих увидишь: Твой каждый лик, и больше твой, чем тот Что ты стыдясь несешь и ненавидишь. И родичей по духу встретишь род; И никого забвеньем не обидишь, Но узришь всех, кого ты встарь любил, Кого в земле и в небе схоронил.   Владимир Эрн, Франциска сын – аминь! Ты не вотще прошел в моей судьбине. Друг, был твой взор такою далью синь, Свет внутренний мерцал в прозрачной глине Так явственно, что ужасом святынь, Чей редко луч сквозит в земной долине, Я трепетал в близи твоей не раз И слезы лил внезапные из глаз... Вячеслав Иванов, Деревья.   IX «Письма о христианском Риме» кажутся незавершенными. Мы не знаем, собирался ли Эрн, умерший в мае 1917 года в возрасте 36 лет, продолжать их. Но в них есть связующая цельность или скорее внутренняя цель, которая, какой бы ни была воля их автора, оказалась достигнутой. Его встреча с Вечным Городом, опрокинутым в современность, современность, которая длится со времен Возрождения, как будто подводит итог славянофильской полемике с католичеством. За ней должна открыться новая страница, посвященная общей памяти о Риме непреходящем, о Риме мучеников, остающемся одной из первых икон Небесного Иерусалима. Ибо в глубине этой памяти  хранится та «безмолвная тайна» неделимого христианского наследия, которая не отнимется от нее.

http://bogoslov.ru/article/2467386

По книге Кушнир И.И. Архитектура Новгорода. - Л.: Стройиздат, Ленингр. отделение, 1991. Церковь Св. Федора Стратилата (на ручью) открыта с 10.00- 17.00, кроме чт.,пт. и последней ср. месяца. В названии улицы Федоровский ручей сохранилась память о засыпанном в 20 веке ручье, на берегу которого в 1360-1361 годах по заказу посадника Семена Андреевича была построена церковь. Чтобы представить, как выглядел храм в 14 веке, попробуйте мысленно убрать колокольню и трапезную, которые появились лишь в 17 веке. Кубическая, одноглавая Федоровская церковь надолго стала образцом для новгородских зодчих, поскольку впервые ее фасады украсили небольшие арки, стрельчатые окна, ниши (некоторые были расписаны фресками). В храме есть место заслуживающее пристального внимания - лестница в стене, ведущая на хоры. Там обнаружено множество надписей (своеобразных древних граффити), в частности упражнения в написании алфавита (например, пять раз повторено выражение (пойду бобром возле реки)). Вероятно, в церкви учили грамоте будущих дьячков. Поскольку церковь возводилась на частные средства, у южного фасада была устроена фамильная усыпальница, а на хорах - придел Симеона Столпника, небесного покровителя посадника-мецената. Великий Новгород и его окрестности. Путеводитель. Полиглот. - Москва, 2002. Одним из выдающихся памятников новгородского зодчества является церковь Федора Стратилата на Ручью, выстроенная в 1360 - 1361 годах посадником Семеном Андреевичем. Русло древнего Федоровского ручья, на берегу которого стоял храм, в недавнее время было засыпано, и по засыпи проложена трасса автострады Москва - Ленинград. Фресковая роспись церкви Федора Стратилата, исполненная, по-видимому, в конце 60-х или даже в 70-х годах XIV века, была расчищена из-под побелки в 1910 году. Роспись сохранилась почти на всех стенах, на столбах, арках и сводах храма, но фрагментарно, с большими утратами. Несмотря на это, художественное значение росписи исключительно. Во фресках храма применен прием монохромного решения всей стенописи в красно-коричневых тонах с полным отказом от яркой, звучной полихромии других новгородских росписей XIV века. Вместе с тем эта черта очень сближает роспись Федора Стратилата с росписью церкви Спаса на Ильине, исполненной Феофаном Греком. Роспись Федора Стратилата рассматривалась одними исследователями как более раннее произведение этого прославленного художника, другими, наоборот, как более позднее произведение какого-то новгородского мастера, испытавшего на себе сильное влияние манеры Феофана Грека. В росписи Федора Стратилата ярко выступает характерная для XIV века любовь к повествовательной тематике, с одной стороны, и глубоко эмоциональная трактовка человеческих страданий, переходящих в патетику, - с другой. Композиции и отдельные фигуры росписи Федора Стратилата несут на себе несомненный отпечаток византийского искусства XIII - XIV веков.

http://sobory.ru/article/?object=00320

ниже, примеч. к толков. Иер. 30:23, 24 ) точнее воспроизводит смысл евр. чтения. В Иер. 23:20  из слов: «помышление сердца своего» – последнее следовало бы заменить словом «его» (=ατο): ярость Господня... совершит помышление сердца Его (Господа), а не своего (ярости?). Иер. 23:21–22 21. Не посылахъ пророки, а он течах: не глаголахъ к нимъ, и пророчествовах. 21. Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. 22. И аще бы стали в совт моемъ, слышаны сотворили бы словеса мо, и вратили бы людей моихъ пт ихъ лкаваг, и ихъ лкавыхъ. 22. Если бы они стояли в Моем совете, то объявляли бы народу Моему слова Мои, и отводили бы их от злаго пути их и от злых дел их. 21, 22. Если пророки, проповедуя мечты своего сердца ( Иер. 23:16 ), поощряют отступников от Господа, обещая им прочный мир ( Иер. 23:17 ): то это, очевидно, не посланники Господни. Если бы они знали подлинные намерения Божии, если бы действовали по прямому повелению Господню: то они старались бы отвлечь народ от того образа жизни, за который народ этот называется «отвергающим» Господа (ср. Иер. 23:17 ). Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 23:23–32 Ст. 23–32. Господь знает действия ложных пророков, своими сновидениями отвлекающих народ от пути истинного богослужения. Между этими сновидениями и подлинным словом Божиим нет ничего общего. Проповедующих лживые сны Господь накажет. Иер. 23:23–24 23. ) Бгъ приближайс азъ есмь, глаголетъ Гдь, а не Бгъ издалеча. ) Евр.: еда Бгъ близъ азъ есмь, реч Гдь, а не Бгъ издалеча; 23. Разве Я Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? 24. Аще утаитс кто в сокровенныхъ, и азъ не узрю ли ег; реч Гдь: еда нбо и землю не азъ наполню; реч Гдь. 24. Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь. 23, 24. Первый из этих двух стихов в переводе слав.-греч., при кажущемся отличии последнего от перевода русского, может быть понят в смысле сходном со смыслом русского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Они не знают будущего, если Сам Бог этого им не откроет, например, им неизвестен день и час Второго пришествия (Мк. 13, 32). Ангелы не постигают во всей полноте и тайны Искупления, желая лишь приникнуть к этой тайне (1 Пт. 1, 12). По учению свв. отцов, могущество ангелов ограничено природой. Хотя в Свщ. Писании об этом не говорится, существует единое святоотеческое мнение, что ангелы не могут творить чудес своей собственной силой. Они творят чудеса только по благодати, которую имеют от Бога. Не безынтересен вопрос о сравнительном совершенстве ангелов и человека. Существует распространенное мнение, согласно которому ангелы, в отличие от людей, не сотворены по образу и подобию Божию, что ни в Свщ. Писании, ни у свв. отцов не говорится, что ангелы созданы по образу и подобию. В действительности, у свв. отцов об этом говорится, например, у св. Иоанна Дамаскина (2 кн., 2 гл.): " Творец ангелов, приведший их из не-сущих в бытие создал их по образу Своему " . Как соотносится совершенство ангелов с совершенством человеческим? Согласно традиционному мнению, которое вошло в Катехизисы и пособия по догматике (см., например, " Догматическое богословие " прот. М. Помазанского), ангелы более совершенные существа, нежели человеки. При этом, обычно ссылаются на Евр. 2, 7: " Не много Ты унизил его пред Ангелами " . В то же время у свв. отцов можно найти немало высказываний противоположного характера. Например, прп. Макарий Египетский ( " Духовные беседы " ) говорит: " Человек драгоценнее всех тварей, даже осмелюсь сказать, не только видимых, но и невидимых " . Подобное мнение можно встретить у многих святых отцов. В лице своих лучших представителей человеческий род превосходит ангелов. Несомненно, Господь Иисус Христос как истинный Человек, по человечеству Своему выше ангелов. Божия Матерь почитается Церковью как " честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим " , т. е. несравненно выше всех ангельских чинов. Некоторые из свв. отцов обосновывали превосходство человека перед ангелами фактом Боговоплощения. Вследствие Воплощения, через таинство Евхаристии, человек может войти в более тесное, нежели ангелы, единение с Богом. Об этом говорит прп. Ефрем Сирии: " Выше ангелов поставил тебя Бог, когда в лице Своем приходил на землю, быть за тебя Ходатаем и твоим Искупителем " .

http://sedmitza.ru/lib/text/431691/

+7 (495) 600-35-10 (издательство) Адрес: пер. Сивцев Вражек, д. 21, домофон 27к График работы: пн - чт 10.00-18.00 пт 10.00-17.00 Присоединяйтесь к нам в социальных сетях! Интересные события, участие в жизни издательства, возможность личного общения, новые друзья! Художественная и религиозная литература G facebook.com/nikeabooks  Q vk.com/nikeabooks Детская и семейная литература G facebook.com/nikeafamily Q vk.com/nikeafamily Мы рекомендуем Книги серии «Пасхальный подарок» Пасхальные рассказы русских писателей Особое место в творчестве российских писателей занимает главный христианский праздник—Пасха. Даже в эпоху социалистического реализма жанр пасхального рассказа продолжал жить в самиздате и в литературе Русского Зарубежья. В этой книге представлены писатели разных эпох—от Гоголя до Солженицына. Собранные здесь рассказы пронизаны Светом Христова Воскресения, преображающим все мироздание. Книга станет прекрасным подарком всем ценителям отечественной литературы. Пасхальные стихи русских поэтов Пасха получила огромное художественное значение в многовековой русской поэзии. Из любви и страданий соткана вся поэзия мира, и в этом она созвучна смыслам главного христианского праздника—Пасхи. Пасхальные стихи посвящены торжеству настоящей Любви — Свету Воскресения Христова. В этой книге собран замечательный хор поэтов-классиков Золотого и Серебряного веков русской культуры. Включены также почти забытые произведения более ранних эпох и стихи наших современников, продолжающих традиции классической русской литературы. Это прекрасный подарок всем любителям русской поэзии. Где купить наши книги Вы можете приобрести наши книги по издательским ценам на сайте Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Иер. 23:14 14. И в пророцхъ видхъ ужасна, прелюбодйствющихъ, и ходщихъ во лжи, и скрплющихъ рки строптивымъ, да не вратитс пт своег лкаваг: быша мн вси аки Содомъ, и в немъ к Гоморръ. 14. Но в пророках Иерусалима вижу ужасное; они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия: все они предо Мною, как Содом, и жители его, как Гоморра. 14 . Господь говорит уже об одних пророках, как и в заглавии речи называются одни пророки же. Упомянув в Иер. 23:11  и священников, пророк, очевидно, не считает их главными руководителями народа по пути лжи и лукавства. Ср. Иер. 5:31 . В пророках Он видит главнейших виновников упорной лжи или прелюбодеяния, наполнившего землю. Именно они заботились о том, чтобы злодеи и не помышляли о своем исправлении. Если кто колебался во зле, был склонен иногда возвратиться и на путь добра: то пророки удерживали таких колеблющихся, не допускали их до обращения к Господу. «Стропотство сердца», ожесточение во всяком зле – вот чем они уподобились жителям Содома и Гоморры! Не было ни единой черты в их жизни, на которой правосудный Бог мог бы остановить взор Своего благоволения и которая могла бы привлечь к ним милость Божию. Иер. 23:15 15. Сег ради так реч Гдь силъ к пророкмъ: се азъ напитаю ихъ пелынемъ, и напою ихъ пророковъ бо изыде на всю землю. 15. Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью, и напою их водою с желчью; ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 23:16–22 Ст. 16–22. От лица Господа пророк убеждает иудеев, не слушать тех пророков, которые нарушителям закона Божия обещают мир и благоденствие. Воля Божия, которой в действительности не знают лжепророки, состоит по отношению к беззаконникам в том, что они должны быть уничтожены бурным дыханием гнева Господня. Если бы пророки знали истинную волю Господню, они старались бы возвратить беззаконников на путь исполнения закона Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

сост. Е. Кустовский Ирмологий, с Богом Святым, обдержай вся ирмосы осмогласника, Владычних же и Богоматере праздников и всего лета Ирмосы 1-го гласа Песнь 1 Воскресен: пт ст Твоя победительная десница/Боголепно в крепости прославися:/та бо, Безсмертне,/яко всемогущая противныя сотре,/израильтяном путь глубины новосоделавшая. В Рождество Христово: Христос раждается – славите!/Христос с Небес – срящите!/Христос на земли – возноситеся!/Пойте Господеви, вся земля,/и веселием воспойте, людие,/яко прославися. Ин канон: Спасе люди чудодействуяй Владыка,/мокрую моря волну оземленив древле;/волею же рождься от Девы,/стезю проходну Небесе полагает нам./Егоже, по Существу равна же Отцу и человеком, славим. В поклонение Честнаго Креста: Божественнейший прообрази древле Моисей,/в Чермнем мори провед Израиля Крестом Твоим,/воду жезлом пресек,/песнь Тебе исходную/воспевая, Христе Боже. Во Святую Пасху: Воскресения день,/просветимся, людие,/Пасха, Господня Пасха:/от смерти бо к Жизни/и от земли к Небеси/Христос Бог нас преведе,/победную поющия. В неделю Фомы: Поим, вси людие,/от горькия работы фараони Израиля Изменшему/и во глубине морстей ногами немокрыми Наставльшему/песнь победную,/яко про славися. Во Успение Богородицы (ин канон): Преукрашенная Божественною славою,/священная и славная, Дево, память Твоя/вся собра к веселию верныя,/начинающей Мариаме с лики и тимпаны/Твоему поющия Единородному:/славно яко прославися. Введения (ин канон): вт Песнь победную поим вси Богу,/сотворшему дивная чудеса мышцею высокою/и спасшему Израиля,/яко прославися. Прочии по алфавиту: Вознесу Тя, Боже, Спасе мой,/яко воскресл еси от мертвых,/поправ смерть. ср сб Горькия работы избавлься Израиль,/непроходимое пройде, яко сушу,/врага зря потопляема,/песнь яко Благодетелю поет Богу,/чудодеющему мышцею высокою,/яко прославися. Господеви поим победную песнь,/во исходе Израилеве из Египта/Чермнаго моря и Иордана струи огустившему,/Единому преславно,/людем, пешешествующим посреде его,/славно бо прославися.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010