17. И ставль ихъ, изыде вонъ из града въ и водворис т. И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь Изыде (вышел) в Вифанию. О Вифании чит. в объясн. 1 ст. Зач. 84-е. Проклятие смоковницы Иисусом Христом Читается в понедельник 10-й недели и в великий понедельник на утрени 18. Оутр же возвращьс во градъ, взалка: Поутру же, возвращаясь в город, взалкал Это было на другой день после торжественного входа в Иерусалим, когда И. Христос провел ночь в селении Вифании (водворися ту, ст. 17). Взалкал утром: «этим, по объяснению Златоуста, Он показал немощь своей плоти», а блаж. Феофилакт говорит, что Он «алкал спасения грешных»... 19. и узрвъ смоковниц при пт, къ ней, и ничтоже брте на ней, токм и гла да николиже плода бдетъ во вки. И изсше смоковница. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла 20. И видвше учнцы дивишас, глаголюще: как изсше смоковница; Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Смоковница, это дерево, на котором росли плоды смоквы, или винные ягоды. Смоковница стояла при общественной дороге, и потому всякий мог пользоваться плодами её. Господь хотел утолить голод плодами смоковницы, но на ней не оказалось плодов, а только одни листья. Тогда Господь проклял смоковницу, и глагола (говорит) ей: да николиже от тебе будет плода во веки (да не будет же впредь от тебя плода во век). И что же произошло со смоковницею вследствие проклятия её Господом? И абие (тотчас) изше (засохла) смоковница. Не означало ли чего это иссушение смоковницы? Неужели оно было выражением гнева Христова на смоковницу? Эта смоковница, пишется в Толков. евангелии Михаила, была образом Иудейского народа и проклятие её образом отвержения Иудеев. Смоковница имела листья и вид, как будто на ней были плоды, и народ Иудейский, имея вид религиозности, держался обрядов и преданий религиозных; но плодов на смоковнице не было, и плодов веры и истиннной религиозности у народа Иудейского не было; и та и другой подверглись проклятию: смоковница иссохла, народ Иудейский отвергнут Богом. Неплодная смоковница означает еще вообще нераскаянного грешника; проклятие её наказание сего грешника (Иннок. Хер.). Святитель Филарет пишет: «человек, предающийся удовольствиям настоящей жизни, подобен смоковнице – он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, а одни только листья, т. е. преходящий призрак мира сего».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Телефон: +7 (812) 293–27-51 Медицинские консультации при Обществе православных врачей во имя святителя Антония (Смирницкого): Адрес: Воронеж, ул. Освобождения труда, д. 20. Телефон: 8 (4732) 55–27-84. Руководитель общества: Андрей Савченко, заведующий отделением для новорожденных детей Воронежской областной детской клинической больницы Общество православных врачей оказывает медицинские консультации с 2003 года. Больных принимают специалисты: невролог, окулист, терапевт, гастроэнтеролог, стоматолог, кардиолог, врач физиодиагностики, онколог, лор, педиатр, врач по лабораторной клинической диагностике, фтизиатр, рентгенолог. Запись на прием осуществляется в течение дня. Обратившегося больного направляют к специалисту, который работает в государственном медицинском учреждении. Помощь оказывается бесплатно. На больного заводится карта и выдается свидетельство об обследовании. При необходимости пациент направляется на дополнительное обследование. Кроме того, общество православных врачей практикует выезд специалистов в сельские населенные пункты по согласованию с благочинным. Православная поликлиника г. Нижний Новгород Адрес: Адрес: г. Нижний Новгород, Окский съезд, д.2 “а”, корпус на территории Крестовоздвиженского женского монастыря. Режим работы: Пн-Пт с 8:00  до 20:00, Сб-Вс: выходной Заведующий: Александр Модестович Черноносов Регистратура: (831) 433–00-82 Факс: (831) 430–31-71 Единая справочная: (831) 428–81-88, 464–05-05 Часы работы с 8.00 до 18.00 Поликлиника обслуживает священнослужителей, членов их семей, монашествующих, сотрудников всех структурных подразделений Нижегородской Епархии, активных прихожан. Сайт: http://www.pomc.ru/structure/clinic_5 Православный медицинский центр в честь святой блаженной Ксении Петербургской: Адрес: Коломна, ул. Лазарева, д. 11 Телефон: (261) 4–27-44. Сайт:  Главный врач: монахиня Екатерина (Варфоломеева). Православный Медицинский центр в честь св. блаженной Ксении Петербургской открыт в Ново-Голутвинском Свято-Троицком монастыре 6 октября 1997 года для оказания бесплатной медицинской помощи прихожанам, жителям города, паломникам, жителям других регионов, насельницам монастыря. Прием ведут инокини монастыря, имеющие медицинское образование, — терапевт, невропатолог. Врачи самостоятельно проводят экстренное обследование: электрокардиографическое исследование, экспресс-определение содержания гемоглобина и сахара в крови. Для лечения болезней прибегают к фитотерапии, аллопатическим средствам и рецептам народной медицины. За время существования центра за медицинской помощью обратилось более 15 тыс. человек. Время приема — сб, вс с 11 до 16.

http://azbyka.ru/zdorovie/adresa-pravosl...

Лик: Слава От­цу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (три­жды) Бла­го­сло­ви. В Ср и Пт сыр­ной сед­ми­цы, по­ли­е­лей, суб­бо­ты: от­пуст ма­лый Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Сво­ея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших (и святаго, имярек, егоже есть храм) , прп. Алексия, че­ло­ве­ка Бо­жия, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Благословите, от­цы святии, простите ми грешному, елика согреших словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы. И от­ве­ща­ют лю­дие: Бог простит ти, отче святый. Свя­щен­ник же гла­го­лет ек­те­нию: Помолимся о Великом Господине и от­це нашем Святейшем Патриархе Кирилле, и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или архиепископе, или епископе) (имярек) . Лик: Господи, помилуй. О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Лик: Господи, помилуй. О ненавидящих и лю­бя­щих нас. Лик: Господи, помилуй. О милующих и служащих нам. Лик: Господи, помилуй. О заповедавших нам, недостойным, молитися о них. Лик: Господи, помилуй. О избавлении плененных. Лик: Господи, помилуй. О отшедших отцех и братиях наших. Лик: Господи, помилуй. О в мори плавающих. Лик: Господи, помилуй. О в немощех лежащих. Лик: Господи, помилуй. Помолимся и о изобилии плодов земных. Лик: Господи, помилуй. И о всякой ду­ши христиан православных. Лик: Господи, помилуй. Ублажим православныя архиереи и ктиторы святаго храма се­го. Лик: Господи, помилуй. Родители наша, и вся прежде отшедшия от­цы и братию нашу, зде лежащия и повсюду, православныя. Лик: Господи, помилуй. Свя­щен­ник: Рцем и о се­бе самех. Лик: Господи, помилуй. (три­жды) Свя­щен­ник: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Хри­сте, Боже наш, помилуй нас. Лик: Аминь. 30 марта Все службы Вечерня Повечерие Утреня Час 1 Час 3 Час 6 Час 9 Изобразительны Литургия Выбрать все DOCX  PDF  Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

В христианстве и монашество, и брак равно признаются и почитаются как два пути, веду­щие к общей цели. О таинстве Елеосвящения Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Это таинство ведёт начало от апостолов, которые властью Иисуса Христа, «многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк. 6, 13 ). Апостол Иаков говорил: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5, 14-15 ). На основании этих слов считается, что в таинстве Елеосвящения больной может получить прощение несознательно за­бытых грехов. Тема 38. Об одиннадцатом члене Символа Веры Учение о воскресении мертвых Воскресение мертвых, которого, согласно Символу веры, мы чаем, то есть в крайней степени ожидаем, это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединятся опять с их душами и будут бессмертны. Всеобщность веры в воскресение во дни земной жизни Господа под­тверждается словами Марфы, сестры Лазаря: «знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» ( Ин. 11, 24 ). Согласно православному преданию, тела воскресших людей будут лишены болезней, увечий, как результата греха, и их возраст будет равен возрасту Воскресшего Христа – 33 года. Воскресение умерших будет всеобщим: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор. 15, 22 ). При этом воскресение совершится одновременно. «Все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин. 5, 28-29 ). Конец мира Воскресение произойдет после разрушения этого видимого мира. «Небеса с шумом прейдут, стихии же, разго­ревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сго­рят» (2 Пт. 3, 10). Однако это означает не исчезновение мира, а его обновление: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо пре­жнее небо и прежняя земля миновали» ( Откр. 21,1-2 ). Тема 39. О двенадцатом члене Символа Веры

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

Лик: Слава От­цу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (три­жды) Бла­го­сло­ви. В Ср и Пт сыр­ной сед­ми­цы, по­ли­е­лей, суб­бо­ты: от­пуст ма­лый Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Сво­ея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших (и святаго, имярек, егоже есть храм) , вмч. Феодора Тирона, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Благословите, от­цы святии, простите ми грешному, елика согреших словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы. И от­ве­ща­ют лю­дие: Бог простит ти, отче святый. Свя­щен­ник же гла­го­лет ек­те­нию: Помолимся о Великом Господине и от­це нашем Святейшем Патриархе Кирилле, и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или архиепископе, или епископе) (имярек) . Лик: Господи, помилуй. О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Лик: Господи, помилуй. О ненавидящих и лю­бя­щих нас. Лик: Господи, помилуй. О милующих и служащих нам. Лик: Господи, помилуй. О заповедавших нам, недостойным, молитися о них. Лик: Господи, помилуй. О избавлении плененных. Лик: Господи, помилуй. О отшедших отцех и братиях наших. Лик: Господи, помилуй. О в мори плавающих. Лик: Господи, помилуй. О в немощех лежащих. Лик: Господи, помилуй. Помолимся и о изобилии плодов земных. Лик: Господи, помилуй. И о всякой ду­ши христиан православных. Лик: Господи, помилуй. Ублажим православныя архиереи и ктиторы святаго храма се­го. Лик: Господи, помилуй. Родители наша, и вся прежде отшедшия от­цы и братию нашу, зде лежащия и повсюду, православныя. Лик: Господи, помилуй. Свя­щен­ник: Рцем и о се­бе самех. Лик: Господи, помилуй. (три­жды) Свя­щен­ник: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Хри­сте, Боже наш, помилуй нас. Лик: Аминь. 23 марта Все службы Вечерня Повечерие Утреня Час 1 Час 3 Час 6 Час 9 Изобразительны Литургия Выбрать все DOCX  PDF  Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

18.2. Инструкцию о проведении ревизии составляет церковное управление. 18.3. Ревизионная комиссия обязана проводить ревизию не реже раза в год. Внеочередные ревизии проводятся по решению общего собора или правления. 19. Имущество прихода, его образование и распоряжение им. 19.1. Приход имеет право приобретать, отчуждать и обременять движимое и недвижимое имущество с ограничениями, приведенными в настоящем Уставе. 19.2. Приход имеет право для образования своего имущества: 19.2.1 принимать пожертвования; 19.2.2 принимать подарки и/или наследственное имущество; 19.2.3 производить сборы; 19.2.4 устанавливать платежи для членов прихода; 19.2.5 получать доход от сдачи внаем и аренды имущества; 19.2.6 проводить благотворительные мероприятия для поддержки прихода; 19.2.7 учреждать или приобретать частно-правовые юридические лица, являясь их единоличным собственником или сособственником; 19.2.8 приобретать ценные бумаги; 19.2.9 производить любые действия, разрешенные законом, которые позволяют общине приобретать имущество и получать доход от владения им. 19.3. Приход использует свое имущество: 19.3.1 для покрытия хозяйственных расходов общины; 19.3.2 для работы диаконов и на благотворительность; 19.3.3 для выплаты стипендии по обучению и научной работе, а также для выплаты пособий; 19.3.4 для выплаты заработной платы священнослужителям и находящимся в отношении трудового договора работникам прихода; 19.3.5 для покрытия других хозяйственных расходов прихода; 19.3.6 для достижения других Уставных целей прихода. 19.4. Отчуждение, залог и сдача в аренду на срок более шести лет недвижимого имущества, а также передача внаем недвижимого имущества прихода, а также движимого имущества прихода, имеющего историческую и художественную ценность, происходит по решению общего собора прихода с согласия церковного управления. VI. Монастырь 20. Общие положения. 20.1. Монастырь является церковным учреждением, который с разрешения местного епископа образуют лица, посвященные в монахов или монахинь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евдокимова Ю.К. Житие великой княгини Евдокии-Евфросинии по русским летописям и рукописям//Духовный путь Московской Руси. Материалы научной конференции посвященной 600-летию со дня блаженной кончины преподобной Евдокии-Евфросинии великой княгини Московской. М., 2007. С. 60. Сиренов А.В. Степенная книга и русская историческая мысль XVI-XVIII вв. – М.; СПб.: Альянс-Архео, 2010. С. 222, 225, 235, 245, 275. Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 165-177; Лопарев Хр. М. Греческие жития святых VIII и IX веков. Пт., 1914. С.  15-36. Житие Евфросинии Суздальской// Клосс Б. М. Избранные труды. Т. 2. Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI вв. — М.: Языки русской культуры, 2001. С.377-378. Житие Феодосия Печерского//Слово Древней Руси/сост. О. Гладкова. – М.: Панорама, 2000. С. 109. Житие Сергия Радонежского//Древнерусские предания (XI-XVI вв.) Сокровища древнерусской литературы. – М.: Советская Россия, 1982. С. 242. Серебрянский Н. И. Древнерусские княжеские жития (Обзор редакций и тексты)//Чтения Общества истории и древностей российских. М., 1915. Т. 2. С. 6. Никольский Н. К. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII века. СПб., 1892. С. 217-221. Востоков А.Х. Описание русских и славянских рукописей Румянцевского музеума. СПб.: Типография Императорской Академии наук, 1842. С. 611. Панченко О. В. Поэтика уподоблений (к вопросу о «типологическом» методе в древнерусской агиографии, эпидейктике и гимнографии)//ТОДРЛ. СПб., 2003. Т. 54. С. 491–534. Ср. слова жития: «труды к трудом прилагая и подвиги к подвигом и милостыню нищим творя с любовию и прочая добродетели исправляя». Солоненко Л. В. Поэтика древнерусских женских житий: дис. канд. филологических наук.  – Владивосток, 2006. С. 27. Плахова А. А. Слова с корнем благ- в церковнославянском и современном русском языках: автореф. дис. канд. филологических наук. – М., 2009. С. 5. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/4879246

1. Мытарства 103 Некоторые подвергают сомнению само их существование, но они не правы. Потому что мы имеем свидетельства, указывающие на их существование. Это известное откровение ангела прп. Макарию Египетскому и откровения многим другим преподобным Отцам (Евергетин, 10). Например, преподобный Антоний Великий говорит, что апостол Павел, когда упоминает о духах поднебесных, имеет в виду демонов (мытарства), находящихся между небом и землёй (см. там же). Когда душа разлучается с телом и направляется к небу, она по необходимости должна пройти через область воздушных лукавых духов. Разумеется, эти лукавые духи, по меньшей мере, не помогут ей в этом трудном путешествии. Напротив, они будут всячески мешать, загораживая дорогу, чтобы душа не попала на небо, будут стараться схватить и растерзать её. Представьте себе, как душа отправляется в неизвестность, на небо, окружённая своими смертельными врагами! Они неистово обличают совершённые ею на земле грехи, погружая её в бездну отчаяния, причём именно теперь, после смерти, когда нет уже для неё милости! Ужасные минуты! «И тогда я попал на какой-то немилостивый суд, где я в буквальном смысле страдал! И врагу такого не пожелаешь!» – говорил наш покойный адвокату. 104 «Милостив буди ми, Владыко, и да не узрит душа моя мрачного взора лукавых демонов, но да приимут её ангелы Твои светлые и смиренные», – молится наша Церковь на субботней полуночнице. И священный песнописец, имея в виду эту страшную минуту, умоляет Бога, чтобы сразу после кончины Он помиловал его и послал «ангела радостнотворна, управити восхождение еже по воздусе», «да беспрепятственно прейду на воздусе стоящих князей тьмы» (Октоих, пн. вечера, гл. 6 и пт. вечера гл. 2). Вспомогательные средства Каждение, свечи, чтение псалтири – всё это средства, укрепляющие душу в эти критические минуты. (Даже крестообразно сложенные руки покойника – жест молитвы, моления!). Но самое действенное оружие – это исповедь и Божественное причастие накануне смерти! Согласно опыту нашей Церкви, когда человек достойно причащается, демоны устрашаются! Они опаляются Божественным причастием и исчезают, как дым!

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

вт, чт – дозволяется рыба, трапеза дважды в день ср, пт – дозволяются растительное масло и вино, трапеза дважды в день – престольный праздник в любой день недели – дозволяется рыба, трапеза дважды в день Эти указания не противоречат предписаниям в Месяцеслове: понедельник не поставлен в один ряд со вторником и четвергом, рыба по-прежнему разрешается только на престольные праздники. Таким образом, можно утверждать, что наиболее яркие противоречия в ныне действующем Типиконе (см. пункт Ι.6 выше) применительно к указаниям о Рождественском посте обусловлены неудачной редактурой дисциплинарного устава. Далее, во втором параграфе дисциплинарного устава из дониконовских изданий «Ока церковного» содержится правило о том, что в первую половину поста, до памяти святителя Николы, по вторникам и четвергам все-таки разрешено вкушение рыбы; лишь вторая половина поста проходит по всем изложенным в других разделах «Ока…» строгим правилам. Выше мы упоминали присутствие аналогичных указаний в одном из византийских уставов XIV века (Типикон св. Иоанна Крестителя на горе Меникио). Можно сделать вывод о том, что деление Рождественского поста на два периода – менее строгий и более строгий – было для Руси традиционным и восходит к обычаям еще византийской эпохи. Эти рекомендации сводятся не к призыву ослабить пост находящимся в миру, но, напротив, усилить его – находящимся в монастыре Наконец, в третьем параграфе дисциплинарного устава из «Ока церковного», касающемся темы Рождественского поста, монахам предписывается есть в этот пост рыбу только по субботам и воскресеньям, а мирянам дозволено делать это также по вторникам и четвергам. Очевидным образом, здесь наблюдается противоречие изложенным выше указаниям, но внимания заслуживает не оно само по себе, а рекомендации о том, как соблюдать пост мирянам в сравнении с монахами. Вопреки ожиданиям, эти рекомендации сводятся не к призыву ослабить пост находящимся в миру, но, напротив, усилить его – находящимся в монастыре. Помимо изданий «Ока церковного» необходимо остановиться еще на одном источнике – так называемом Малом уставе (или Уставе о домашней молитве), книге о келейной молитве, поклонах и постах, обладающей большим авторитетом в старообрядческой среде .

http://pravoslavie.ru/108588.html

Адрес: Россия, Нижегородская область, Лысковский район, с. Макарьево, ул. Набережная, д. 1 Телефоны: Трудничество и индивидуальное паломничество: +7 (951) 909-28-77 , +7 (83149) 5-93-60 , +7 (83149) 5-91-69 ; паломническим группам +7 (908) 160-94-68 (мон. Николая). Электронная почта: makaryzhelt@yandex.ru Сайт: Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский женский монастырь Гостиница для паломников при Арзамасском Николаевском женском монастыре, г. Арзамас Для справок по поводу гостиницы, а также по вопросам паломнических экскурсий обращаться по телефонам. Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Арзамас, Соборная площадь, д. 1 Телефоны: +7 (909) 289-22-04 (Ольга, гостиница), +7 (901) 800-91-58 (Ольга, экскурсии, звонить с 12:00-17:00 часов по вт., ср., чт., пт.) Сайт: Арзамасский Николаевский женский монастырь Гостиница для паломников при Мало-Пицком женском монастыре во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», с. Малая Пица Паломницам, желающие потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью обращаться по телефону. Адрес: Россия, Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, с. Малая Пица, пер. Парковый, д. 6 Телефоны: +7 (903) 060-29-63 (с 13:00 до 15:00) Электронная почта: malopitskiy@list.ru Сайт: Скорбященский женский монастырь, с. Малая Пица Гостиница для паломников при Оранский Богородицкий мужской монастырь, с. Оранки Оранский Богородицкий мужской монастырь открыт для паломников. Группе паломников от 15 до 50 человек необходимо заранее связаться с канцелярией монастыря для предварительного заказа проведения экскурсии и трапезы (по желанию). По всем дополнительным вопросам можно связаться по рабочим телефонам или написать на электронную почту монастыря. Адрес: Россия, Нижегородская область, Богородский район, с. Оранки, ул. Почтовая, д. 2 Телефоны: +7 (929) 044-60-05 Электронная почта: orankimon@yandex.ru Сайт: Оранский Богородицкий мужской монастырь Гостиница для паломников при Крестовоздвиженском Красномаровском монастыре, пос. Красные Мары

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010