3) За умерших: а) возможно и б) должно молиться: а) Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9 ; б) Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Кор. 13:8 ; 1Иоан. 3:10–18 . 4) Св. Писание учит о частном, предварительном суде: Сир. 11:26 ; Евр. 9:27  и суде всеобщем, окончательном: Мф. 24:29–30 ; 2Фес. 1:9–10 ; Мф. 13:41; 2Фес. 2:1–12 ; Мф. 25:31–46. 5) До всеобщего суда души праведных, не испытывая полного блаженства, находятся в раю: Прем. Сол. 3:1–4; Сир. 1:13 ; Лк. 23:43 ; 2Кор. 5:6–8 ; Фил. 1:23 , а души грешников, не испытывая полного мучения, в томительном ожидании своей окончательной участи, находятся в аду: Прем. Сол. 3:18–19; Лк. 12:4–5; 16:22–24 ; 1Петр. 3:18–20 ; От. 20:13. 6) Пропасть между адом и раем существовала только в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя мира: Лк. 16:29; 16:16 ; 1Петр. 3:18–20 ; Еф. 4:8 ; Мф. 28:18; От. 1:18; Мф. 21:22; Иоан. 14:13–14 ; 1Кор. 15:53–55 . 7) Об умерших творили молитвы и милостыни в Ветхом Завете: Втор. 26:13–14 ; Сир. 7:36 ; Иер. 16:7 ; Тов. 4:17 ; Вар. 3:4–6 ; 2Мак. 12:39–45 ; Руфь 2:20 . 8) Основания молитв за умерших в Новом Завете: Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9; 8:15–16 ; Иоан. 14:13–14 ; Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Иоан. 3:10 ; 1Кор. 13:8 . 9) Нельзя молиться только за согрешающих грехом к смерти: 1Иоан. 5:16 ; Рим. 6:16 , за хулителей Св. Духа: Мф. 12:31–32, за произвольно согрешающих и не почитающих за святыню Кровь Завета: Евр. 10:26–29 и за самоубийц: Канонич. ответы Св. Тимофея, еп. Александрийского, вопрос 14–й. 10)  Закон любви и наше сердце не осуждают нас за молитвы об умерших и дают надежду на их помилование: Гал. 5:22–23 ; 1Иоан. 3:21–22 . 11)  Не молящиеся за умерших не имеют любви Божьей, поэтому они – не дети Божьи, а дети диавола 1Иоан. 3:10,14,18 . О спасающей благодати Божьей «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Ефес. 2:8–9 ). «Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ).                                      Спасение человека–грешника совершается с двух стороны со стороны человека и со стороны Бога. Вследствие испорченности своей природы, поврежденной прародительским грехом, слабости и ничтожности сил своих, павший человек не может сам себя спасти; спасти его может только Творец его. Но и Бог спасает человека не насильно, не без его желания. Человек создан со свободной волей, почему в деле спасения ему предоставлен свободный выбор: «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку свою. Перед человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дается ему» ( Сир. 15:14–17 ; Втор. 30:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Мф. 25:35–36 . Ибо алкал Я, в вы дали Мне есть, жаждал, в вы напоили Меня... Был наг, и вы одели Меня. 24) О таинствах вообще д) Есть и особое священнодействие, сообщающее верующему невидимую благодать Божию 1Кор. 4:1 . Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. Ефес. 5:32 . Тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и к церкви. ? 1Иоан. 5:1 . Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден... ? – 5:18. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит... – Но вера в И. Хр. должна быть живая, обнаруживающаяся в деятельной любви христианской. 1Иоан. 4:6–7 . Мы от Бога: знающий Бога слушает нас... Возлюбленные! будем любить друг друга... 1Иоан. 4:19–21 . Кто говорить: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец... е) Верующий – верит в совершенное Господом дело нашею искупления и пользуется теми благодатными средствами, какие установлены Господом Иоан. 3:5 . Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие. – 6:53. Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни... ж) Благодать Божия не насилует и не подавляет свободной воли человека Сир. 15:16 . Он предложит тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. 1Иоан. 2:4 . Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец... – 1:8. Если говорим, что не имеем греха (и потому де не нуждаемся в таинствах) – обманываем самих себя, и истины нет в нас. 25) О таинстве Крещения а) Необходимость крещения Иоан. З:5. Если кто не родится от воды и Духа, но может войти в Царствие Божие. Кор. 12:13. Все мы одним Духом крестились в одно тело... ?к. 7:8. Крещение – омовение, погружение. в) К-м сообщается благодать Св. Духа, очищающая от первородного греха Деян. 2:38 . Да крестится каждый из вас... для прощения грехов; и получит дар Св. Духа. – 22:16. Встань, крестись и омой грехи твои... Ефес. 5:25–27 . ... Очистив банею водною посредством слова (возглашения: крещается во имя...). Евр. 10:21–22 . Да приступаем с искренним сердцем... и омыв тело водою чистою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И как верх земного блаженства, по понятиям таковых, состоит частью в земных почестях и наслаждениях, а частью, в обладании земными сокровищами: то все их жизненные силы и заботы направлены и стремятся к одним лишь благам житейским и к приобретению их всеми средствами, не исключая и неправедных. Собственно говоря, это не суть мудрые, тем паче, мудрейшие против сынов света. Слишком увлекаясь суетными заботами о мнозе, они навсегда теряют для себя едино на потребу ( Лук. 10:42 ), и таким образом, глаголющеся быти мудри юродеют ( Рим. 1:22 ). Непрерывное кружение в вихре мудрований плотских, – кружение, сопровождаемое и наслаждениями, большей частью плотскими, – препятствует им, не только ходить по духу ( Рим. 8:8 ) и стоять во истинной премудрости Божией ( 1Кор. 1:21 ), но и пользоваться временем ( Еф. 5:16 ; Кол. 4:5 ), и благами века сего так, чтобы ими улучить нескончаемое блаженство в веце оном ( Лук. 20:34,35 ). Неосмысленная и безмерная привязанность к бренному отнимает у них саму возможность, усвоить себе мысли и чувства 6олее истинные и более сообразные с достоинством человека, как существа богоподобного, и таким образом, держит их в состоянии, как бы, непрерывного противления истине Божией. Посему св. Павел, приписывая таковым глубокое омрачение по уму, сердцу и совести ( Рим. 1:21 ; 2Кор. 4:4 ; Тит. 1:15 ), весьма справедливо именует всех их немудрыми ( Еф. 5:15 .), плотскими ( 1Кор. 3:3 ), тьмою и сынами противления ( Еф. 5:6,8 ). Слово свет, у пророков (особенно – Исаии) и в Новом Завете, весьма часто употребляется в понятии благочестия и веры истинного Бога, который, живя во свете неприступном, и Сам есть свет и Отец светов ( Иоан. 1:9 ; 1Иоан. 1:5 ; Иак. 1:17 ). Как Отец светов, Он просвещает всех верующих в Него и словом откровения, и таинственным общением с Ним. ( Иоан. 14:23 ), –просвещает, обогащая их всяким здравым учением и всякой истиной богопознания ( 1Тим. 1:10 ; 1Петр. 2:9 ; 1Иоан. 5:20 ). Просвещаемые таким образом истинные чтители истинного Бога, становятся, в свою чреду, и сами светом для других (Мф. 5:14), то открывая им тайну спасения ( Еф. 3:9 ) и всю волю Божию ( Деян. 20:27 ), то являя перед ними свои добрые дела во славу Божию (Мф. 5:16; 1Иоан. 1:7, 2:9,10 ). Сообразно с сим, под сынами света должно разуметь людей, более преданных занятиям высшим и духовным, – людей, прилежащих науке здравого смысла и откровению, ищущих мудрости истинной, и старающихся сосредоточивать волю свою в воле Божией; короче: людей, верующих во Христа Спасителя мира и живущих по духу веры. Характеризуя сих сынов, света, и сопоставляя их с сынами века сего, тот же Апостол именует их присными Богу ( Еф. 2:19 ), духовными и святыми ( Гал. 6:1 ; 1Кор. 2:2 ), сынами Божиими ( Гал. 3:26 ), и наконец, чадами послушания ( 1Петр. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

1) Спасение человека совершает Бог, но не без человека: Втор. 30:19 ; Сир. 15:14–17 . 2) Со стороны Бога для спасения человека нужна благодать Божья, возрождающая, освящающая, оправдывающая и спасающая его: Иоан. 1:12–13; 3:5 ; Тит. 3:5–7 ; Еф. 2:5,8; 1 Нор. 6:11. 3) Но, получив оправдание и «Духа усыновления» ( Рим. 8:15–16 ), человек нуждается в содействии благодати Божьей в течении всей земной своей жизни, «ибо, говорит Христос, без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15:5 ); эту благодать Божью он получает в святых таинствах Церкви, в Миропомазании: Деян. 2:38 ; 2Кор. 1:21–22 ; Еф. 4:30 : в Покаянии: Мф. 16:19; 18:18 ; Иоан. 20:22–23 ; Деян. 19:18 ; в Причащении: Иоан. 6:51–58 . Мф. 26–28; в Елеосвящении: Иак. 5:14–15 . 4) Для получения спасающей благодати Божьей нужны со стороны человека вера, надежда и любовь, проявляющаяся в делах ( 1Кор. 13:13 ) – a) Вера: Мр. 1:15 ; Иоан. 3:5; 6:47 ; Рим. 10:9 ; Евр. 11:6 ; – б) Надежда: 1Иоан. 3:2–3 ; Рим. 15:4; 8:20,24 ; 2Кор. 3:9–12 ; Гал. 5:5 ; Кол. 1:23 ; и в) Любовь , обнаруживаемая в добрых делах: Мф. 7:19–23; 19:17; 25:31–46 ; Иоан. 5:28–29 ; Деян. 14:22 ; Иак. 2:14–26 ; 1Иоан. 3:10 ; Рим. 2:6–10 ; 1Кор. 13:2,8 ; Гал. 5:6,19–23 ; Еф. 2:10; 6:8 ; 1Тим. 6:17–19 ; Тит. 3:8,14 ; Откр. 20:13; 22:14 . 5) Но спасаемся мы не верой и добрыми делами, а благодатью Божьей; вера и дела дают нам только право, ТОЛЬКО ДОСТУП к получению ее даром: Рим. 3:23–24; 5:15–17 ; Еф. 2:6–9 ; 2Тим. 1:8–9 ; Тит. 3:4–8 ; Пример: Деян. 14:2,47–48 . 6) Поэтому мы, будучи оправданы от первородного греха, еще не спасены окончательно для вечной жизни, это зависит уже от нашей веры, надежды и добрых дел; теперь мы еще спасаемся благодатью Божьей, получаемой через веру, добрые дела и терпение во скорбях: Мф. 10:22 ; Деян. 15:11 ; Рим. 5:8–10 ; 1Кор. 15:1–2 ; 2Кор. 2:15 ; Еф. 6:5–8 ; Фил. 2:12 ; Евр. 9:28; 13:14  и надеемся спастись: Рим. 8:24–25 ; Фил. 3:8–14 . 7) Спасающая благодать подается в св. таинствах Церкви, совершать которые имеют право только законные пастыри ее: Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 4:1 ; Еф. 4:11–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вот доводы, приводимые Siefferm’oм, в пользу такого мнения (Sieffert стр. 359–362). «Ни слово δετε (против Rückert’a и Schott’a) ни γραψα (против Usteri) не противоречат тому, что апостол указывает на последующее, а не на предыдущее. Словом »δετε» апостол представляет тот момент, когда читатели, прочитав до этого пункта, увидят пред собой далее слова собственноручного письма ап. Павла. Что же касается «γραψα», тο хотя в Новом Завете этим словом указывается на предыдущее: сделанное, написанное и пр. (1Kop.5:9; 2Kop.2:3,4,9; 7:12; 3Ин.9 ) и чаще всего на совсем готовое послание ( Рим.15:15 ; 1Петр. 5:12 ), или на предыдущую часть послания (1 Kop.9:15; Фил.19. 21 ; 1Иоан. 2:14 ) и хотя момент, когда пишущий говорит о том, что он пишет, всегда означается в посланиях формой настоящего времени, т. е. γρφω (1Kop.4:14; 14:37; 2Kop.13:10; 2Сол.3:17 ; 1Иоан. 2:12–13 ), однако в том же Новом Завете есть одно место, где γραψα указывает на последующее. В послании к Филимону 19 ст. стоит: »γραψα τ μ χειρ», чем указывается на дальнейшее. С моим мнением, продолжает Sieffert, согласны: Halsten, Matthias, Windischman, Reithm., Lightf., Phil., Kähl, Grot., при чем последний полагает, что словом «πηλκοις " апостол увазывает и на длинноту собственной приписки и на величину и безобразие букв своего письма. Laurent (in d. Stud. u. Krit, 1864. p. 644... u. in s. neut. Stud. p. 125, 5) настаивает, что апостол написал свою прибавку курсивом». Так полагает Sieffert. Ho большинство согласно в том, что все послание написано самим апостолом Павлом. Это гораздо справедливее, ибо мнение Sieffert’a опирается на одно только место Филим. 19 ст. и поэтому шатко. К тому же в послании к Филимону конструкция речи совсем другая и на него ссылаться нельзя. Там стоит: «γ Παλος γραψα τ μ χειρ " . Слова эти ясно показывают, что дальше – приписка самого апостола, а что раньше, то написано рукой другого. Спрашивается: что же заставило самого ап. Павла написать целое послание к Галатам? На этот вопрос дают различные ответы.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

И в этом случае Л.Н.Толстой сфальсифицировал изречение и его взаимосвязь с ситуацией, к которой оно адресовано. Изречение Спасителя о любви к врагам относится не к судам, а к той ситуации, когда человек должен любить врагов, делая это для достижения определенной цели. Любить врагов нужно потому чтобы быть сынами Отца вашего Небесного. «Любите врагов ваших ... да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Матф.5:44–45 ). А быть сынами Господа Бога это значит соблюдать заповеди Божьи, любить «ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18 ). Любить врагов нужно потому, что только через любовь можно перевоспитать грешника, улучшить мир и победить зло. «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Иоан.4:16 ). И через любовь к врагу проявить любовь к Богу. «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ( 1Иоан.4:20 ). Любить врагов нужно для того, чтобы по закону воздаяния получить ответную любовь от врага. «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6:7 ). Добро человека состоит в добре, приносимом ближнему. Чем больше человек сотворил добра для другого, тем больше сотворил добра для себя. «Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» ( Еф.6:8 ). Если мы сумеем полюбить врага, то улучшим и свою духовную природу. Этим исполним слова «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» ( Матф.5:48 ). Но любовь к врагам не означает подчинение злу, а нужна для того, чтобы исправить грешника и улучшить мир. Любовь к врагам не отменяет самозащиты от зла, одним из проявлений чего и есть справедливые суды в обществе. Толстой также пишет: «Христос говорит ... делать добро ненавидящим вас а суды не прощают а наказывают, делают не добро а зло» (указанное изд., стр.140). «Делать добро ненавидящим вас» – написал Толстой. А в тексте Евангелия вопреки искажениям Л.Н.Толстого пишется «благотворите ненавидящим вас» ( Матф.5:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Эсхатология царства Божия воскресению мертвых лишь придает характер объ­ективности. Так как верующие воскреснут не каждый сам по себе, а как сыны царства по закону органической связи людей между собой, то воскресшие будут не только живы для Бога, но будут реальны друг для друга, т. е. воскреснут в некоторой телесности (σμα πνευματικν), воскресение будет всеобщим, равным образом объек­тивно–всеобщим будет суд над ними, объективной бу­дет парусия Христа... Итак, воскресение из мертвых составляет самое основ­ное христианское чаяние. Но Христос Спаситель не только призывал к добро­вольному самоотречению и проповедовал воскресение из мертвых, не только учил о воскресении, но Он факти­чески победил смерть, явился «первенцем из мертвых» ( 1Кор. 15:20 ; Апок. 1:5 ), основал царство сынов воскресения. Господь Христос основал царство сынов воскресения потому, что через Него именно явилась в людях вечная божественная жизнь ( 1Иоан. 1:2 ), через Него открылась нам божественная любовь ( 1Иоан. 3:16; 4:9,10,16 ), которой Он первый возлюбил нас. Посему вечную жизнь имеет лишь тот, кто верует в Сына, соблюдает Его слово, Им оживотворен, Им живет.... Чтобы передать людям Свою божественную жизнь, Христу «должно» было умереть, дать душу Свою для избавления многих, потому что только в добровольной смерти Его проявилась наивысшим образом Его любовь, только через смерть Он мог духовно соединиться со всеми верую­щими. Однако Христу «должно» было не только умереть, но и воскреснуть. «Потому любит Меня Отец, что я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Мо­его» ( Иоан. 10:17,18 ). Воскресение из мертвых составляет величайшее христианское чаяние; воскресение Христа образует краеуголь­ный камень христианства. Если бы Христос умерь и не воскрес, то христианство было бы только учением; если бы христианство было только учением, то это было бы самое странное учение, и мы были бы самыми несчастными из людей. Но Христос воскрес. Христианство есть не только уче­ние, оно есть жизнь. «Я живу, и вы будете жить» ( Иоан. 14:19 ). Какое же значение для нас имеет воскресение Христа? Какие практические выводы отсюда вытекают? Воскресший Христос для нас первенец из умерших. Он умер и воскрес. И мы призываемся к упованию воскресения. Чтобы с Ним воскреснуть, с Ним мы должны умереть. Умереть со Христом значит жить по духу, а не по плоти. Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Дела плоти суть: прелюбодеяние, блуд, ненависть, убийства, вражда, ссоры, нечистота, непотребство и тому подобное. Живущие по плоти умрут; живущие по духу живы будут.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

19. 20). Совет для духовника Служитель Таинства покаяния не должен думать, что он исполнил свой долг, если он скажет кающимся это или подобное сему. „Можно убеждать звуком голоса, говорит бл. Августин, но если внутри нет Того, Кто убеждает, то это будет пустой звук». Сей дух внутри убеждающий приобретается священником молитвою и частыми воплями и стенаниями пред престолом Господним, и святою жизнию. Если же священник будет чужд духа благочестия, то хотя бы он сравнился по красноречию с самыми знаменитыми ораторами, будет как медь звенящая и кимвал бряцающий. А если будет исполнен Духа благодати, то хотя бы был косноязычен, как Моисей, совершит великие дела. Дух Божий даст ему силу и крепость. Посему, когда приходит к Таинству покаяния грешник, в котором надобно возбудить сокрушение, то священник должен сердце свое вознести с молитвою к Богу, чтобы приобресть обращающуюся к Господу душу, моля и прося Господа, чтобы дал и слово и силу для обращения грешника к Нему. Духовник, если расположит кающегося к сокрушению, должен утвердить в нем благую решимость исправить себя, то напоминая о благости Господа, приемлющего с радостию истинно кающихся ( Лк.15:2–32 ; Пс.85:5,102:13 ), то утешая его Божественными обетованиями ( Иез.18:21,22 ; Мих.7:19 ; Ис.1:18 ; 1Иоан.2:1 ; Евр.7:2,5 ; Рим.8:34 ), то указывая ему средство обращения для лучшего начала дела и совершения его при помощи благодати Божией. Решимость впредь не делать грехов Искреннее сокрушение о грехах необходимо предполагает решимость впредь более не грешить и начать новую жизнь. Если кающийся истинно скорбит о своей виновности, то он должен решиться прервать связи с грехом, чего бы это ни стоило, отсечь все, что может увлечь его во вторичное падение. Спаситель сказал: «никтоже возлож руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии» ( Лук.9:62 ). По отношению к кающемуся это не означает того, что будто он впоследствии уже не может подвергаться грехам, а то, что при исповеди необходимо он должен иметь твердое желание не повторять прежних грехов, возненавидеть их. Что сказали бы о преступном сыне, когда бы он оскорбленному им отцу сказал, вместо раскаяния: „я жестоко оскорбил тебя, отец мой, но я и впредь намерен также оскорблять тебя?» Эта дерзость была бы непростительная. То же делает и грешник, если не желает оставить грехи. Он как бы говорит Богу: „я тяжко оскорбил Тебя грехами моими, но и впредь стану делать то же, ибо я не могу не делать сего, мне приятно это». Святый Василий Великий так поучает: „не тот исповедает грех свой, кто сказал: «согрешил я», и потом остается во грехах, но тот, кто, по словам Псалмопевца: «обрел грех свой и возненавидел» ( Пс.35:3 ). Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнию крепко держится того, что разрушительно для жизни? Так, нет никакой пользы от прощения неправд делающему еще неправду и от извинения в распутстве, продолжающему жить распутно.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Мысль о вечности мучений удобоприемлема для разума.– Так показывают верования народов в эту вечность. О вере персов, халдеев, ассириан в нескончаемость мучения нечестивых говорят, Зендавеста, Тацит 867 и Диодор сицилийский 868 . Верования римлян 869 , греческих поэтов и философов 870 ,– верование северных и американских народов 871 , также известны. Потому-то один из новейших протестантов писал, что христианская религия, относительно участи нравственно-злых, ничего не сказала нового, чего ни принимали бы за несомненное и прежде ее проповеди 872 . § 441 Следствие определения Судии в отношении к праведным Следствием решительного определения Судии мира в отношении к праведным будет вечное блаженство их. Идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Мат. 25, 46). Прочее соблюдается мне венец правды, говорит апостол, его же воздаст ми Господь в день он, праведный Судия, не точию же мне, но и всем возлюбившим явление Его ( 2Тим. 8. 9 ). Каково будет вечное блаженство праведных, того мы не в состоянии и понять теперь в точности. ( 1Петр. 1,8 , 1Иоан. 3, 2 ). Св. писание изображает состояние прославленных праведников большей частью подобиями и образами, взятыми с предметов величественных и прекрасных. Напр. оно называет небесные преимущества сокровищем (Мат. 19, 21. 1 Петр, 1, 4), наследством ( Еф. 1, 14 . 1Кор. 3, 24 . Гал. 3, 24 .), обитанием в доме отца ( Иоан. 14, 2 .), сторичною наградою (Мат. 19, 16. 17. 29.), наградою на небесах (Мат. 5, 12. Евр. 10, 35 ), венцем славы ( 2Тим. 4, 8. 1 Птр. 5, 4.), покоем и субботством ( Евр. 4, 9. 10 .). Впрочем откровение божественное так много сообщает нам о вечной жизни праведников, что мы можем составить о нем столько же достаточное для нас понятие, сколько и верное. § 342 Частные черты состояния праведных: а) по телу и душе Блаженство праведников, по состоянию телесного организма, будет состоять: аа) В свободе от изнурительных трудов и забот, от болезней и тления. И отымет Господь всяку слезу от очию их. И смерти не будет к тому. Ни плача, ни вопля, ни болезни не будет к тому, яко первая мимоидоша ( Апок. 21, 4 . сл. 1Кор. 15, 26. 59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Денис, Красноярск 16 марта 2021г. 09:28 Протоиерей Игорь Аксёнов, вы пишите " Представляется весьма вероятным, что научно-технический прогресс в области репродуктивных технологий в недалёкой перспективе позволит избегать разрушения эмбрионов при экстракорпоральном оплодотворении, более того, дети, рождённые посредством этой и других, подобных ей репродуктивных технологий, будут по своим биологическим характеристикам значительно превосходить рождённых естественным образом детей, но, разве это снимет вопрос о допустимости применения различных технологий, подменяющих действительный акт соединения «в плоть едину» (Матф. 19:5) любящих супругов " . Будучи инвалидом второй группы с детства, больным с рождения своего имею моральное право написать, что ваши аргументы против рождения сверхъестественно здоровых детей - это пыль на ветру по сравнению с нашими реальными страданиями, зачастую доводящими инвалидов с детства до самоубийства! Денис, Красноярск 16 марта 2021г. 09:45 Протоиерей Игорь Аксёнов пишет: " Если у родителей алкоголиков родился ребёнок с врождённой патологией, разве Бог является виновником его страданий, а не родители, которые предались греху неумеренного винопития и нарушали биологические законы здорового развития своего организма, ибо «грех и есть беззаконие» (1Иоан. 3:4)? " Так вот как раз у меня отец умер алкоголиком, да и до моего зачатия выпивал. Естественно любви у меня к нему до сих пор нет, даже простить смог лишь спустя годы после его смерти, когда шёл по пути умного делания. Однако у меня нет любви и к творцу мира сего, где сыновья страдают за грехи отцов. Разве я виноват в том, что папаша стал рабом Зелёного Змия ещё до рождения моего? Так за что я страдаю с рождения своего вот уже на протяжении почти сорока лет?! Денис, Красноярск 27 марта 2021г. 19:21 свящ. Алексей Шляпин, Господь раньше заповедовал людям плодиться и размножаться, чем облёк в кожаные ризы. Следовательно нынешнее естественное для людей зачатие на Земле не является изначальным. В Эдеме изначально было предусмотрено что-то иное без плотского совокупления, а может и ныне есть и/или будет на Новой Земле о коей сказано в Апокалипсисе, в самом конце.

http://bogoslov.ru/article/6169719

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010