В 11-й главе послания к Колоссянам отвергаются, говорит тот же Златоуст, обыкновения еллинские и иудейские. Следовательно сказанное здесь относится к неверующим во Христа. Подобное сему говорится и в 5-й главе послания к Галатам и в 1-й главе послания к Титу. Так и Василий говорит: «если правда, исполняемая по закону (Моисееву) кем-либо из тех, которые в крещении дали Богу обет «жити не ктому себе, но Умершему за них и Воскресшему» ( 2Кор.5:15 ), вменяется, по Апостолу, в преступление блуда: то, что сказать о преданиях человеческих»? Касательно оправдания верою, мы, с Златоустом, говорим, что «знание приобретается через веру, а без веры нельзя знать Христа. Так воскресения и рождества Христова никакой ум не постигает, но одна вера. Это служит оправданием. Видишь ли, не простая должна быть вера, но спешествуемая делами. Ибо тот только истинно верует, что Христос воскрес, кто добровольно предает себя опасностям, приобщается Его страданиям, и проч. Посему Апостол сказал: »обращуся в Нем, не имый моея правды, яже от закона, но яже верою Христовою, сущую от Бога правду в вере: яко разумети Его, и силу воскресения Его, и сообщение страстей Его, сообразуясь смерти Его» ( Фил.3:9,10 ). И опять: «верен Бог». Обещав спасти, Он, конечно, спасет ( 1Кор.1:9 ; Евр.10:23; 7:25 ), однакож так, как обещал. А как обещал? Под тем условием, ежели мы захотим и послушаем Его (Иса.1:19), но не просто, и не как дерева или камни бездейственные. Хорошо также употреблено слово »уповахом " ( 1Тим.4:10 ), т. е. надобно уповать на человеколюбие Его, и все предоставлять Ему: ибо все должно возвергать на Него, однако же и самим не надобно быть в бездействии, но до последнего издыхания сохранять в себе добродетель. Не просто должны мы держаться Христа, но следовать за Ним: ибо если отстанем, то погибнем, так как удаляющиеся от Христа погибают. Соединяемся же мы с Ним через дела, ибо сказано: «соблюдаяй заповеди Его, в Нем пребывает» ( 1Иоан.3:24 ). Он многими примерами объясняет нам это соединение. Смотри: Он глава, мы тело; Он основание, мы здание; Он виноградная лоза, мы ветви. Все это объясняет наше соединение, и не допускает в средине пустоты, ни даже малейшей. Ибо и не много отставший, хотя и долго будет идти вперед, все будет позади. Ветвь, и на малое время отсеченная от корня, делается бесполезною. Следовательно, и малейшее не мало, но есть почти целое. Итак, когда мы оставляем или пренебрегаем чем-либо малым, то презираем не малое, потому что, оно, быв презрено, скоро делается великим. О монашеской жизни На то, что касается до монахов, мы, с великим Василием, говорим, что «человеколюбивый Бог, пекущийся о спасении нашем, разделил жизнь человеческую на два рода, т. е. на супружество и девство, для того, дабы тот, кто не может перенести подвига девства, вступал в сожитие с женою, зная то, что от него потребуется отчет в целомудрии, святости и уподоблении святым, бывшим таковыми в супружестве и при воспитании детей».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

Власть отпускать или не отпускать грехи дарована апостолам, а в лице их и пастырям Церкви Самим Господом: Мф. 18:18 . 4) Установление таинства Покаяния или исповеди высказано Господом несколько раз, как до воскресения, так и после: Мф. 16:19 , ср. Иоан. 20:20–23 . Из этих же мест Евангелия видно, что право совершать таинство покаяния дано только апостолам и их преемникам, что подтверждается и другими местами Писания: Деян. 20:17–28 . 5) Грехи оставляются нам лишь при условии исповедания их, сознания в них. Исповедание должно быть произносимо из глубины сердечной устами грешника, а не в сердце только, как учат сектанты. Апостолы учат именно об устном исповедании: Рим. 10:10 ; ср. 1Иоан. 1:9–10 . Первые христиане так и поступали: Деян. 19:18 . 6) Чадолюбивая матерь наша Церковь православная побуждает нас яркими Евангельскими примерами к покаянию в Великом Посте. Еще за 3 недели начинает она постепенно подготовлять нас и расплавлять сердца наши к сокрушению о грехах, к сознанию своего ничтожества пред величием Божиим песнопениями: «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских». 7) Кратко объяснить Евангельск. Чтения недел. Мытаря и Фарисея: Лук. 18:10–14 ; о блудном Сыне: Лук. 15:11–32 ; Страшном Суде: Мф. 25:31–46 . 8) Евангельск. чтение Сырной Недели или Прощеного Воскресения ( Мф. 6:14–21 ) говорит о том, что, прежде чем приступить к посту и покаянию, нужно взаимно простить друг другу согрешения и только тогда можно надеяться на прощение от Бога. Ссылаясь на это место Евангелия, а равно и на слова ап. Иакова: 5:16 (признав. друг пред другом), сектанты отрицают таинство покаяния, не понимая того, что в этих местах Писания говорится о всепрощении в обыденной жизни между людьми для блага мира внешнего, но человеку нужно еще очистить и грехи пред Богом. Недостаточно человеку примириться только с человеком, нужно и с Богом, а как можно знать об отпущении от Бога нам грехов, если не будем признавать слов Самого Господа: что «вы свяжете на земле... и что разрешите...» ( Мф. 18:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Продолжая посланничество Христа, «умалившегося» и принявшего «зрак раба» ради спасения людей, миссионер не должен гнушаться знанием заведомо «нецерковной» культуры. Образцом такого служения навсегда стал ап. Павел, сказавший: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев… для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторый. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» ( 1Кор. 9.20–23 ). При этом духовный поиск современного человека, парадоксальным образом, может быть ярче всего выражен именно на языке его субкультуры. Так, в атеистическом обществе тема религиозного поиска оказалась озвучена лишь в альтернативной культуре – в текстах рок-поэзии; альтернативная культура в целом критично относится к «потребительской цивилизации» с ее культом материальных ценностей. Все это также может послужить отправной точкой для разговора о Христе. А значит, и таких стихотворцев должен знать и цитировать миссионер. Во-вторых, для миссионера всегда должны звучать слова апостолов о внимательном различении «духа истины» и «духа заблуждения»: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога» ( 1Кор. 2.12 ), «они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога… кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» ( 1Иоан. 4.5–6 ). Это значит, что ни «дух эпохи» или «дух нации», ни «дела плоти» ( Гал. 5.19–20 ), пусть и в облагороженном виде (т. е. окультуренные, цивилизованные формы проявления инстинктов), при всей их «массовости» и привлекательности, не могут стать точками опоры для принятия Духа Христова. Служение миссионера «публично», он нередко обращается к той или иной группе людей или собранию, и для него всегда актуален вопрос: что же объединяет этих людей в одно целое? Что является здесь «общим знаменателем», во имя чего эти люди вместе? И – может ли это организующее начало (идея, общая цель, и т. д.) стать отправной точкой на их пути в «собрание во Имя Христово», т. е. в Церковь ? Миссионер должен искать в культуре выражение духовного поиска человека, его стремления к идеалу, и проповедовать Христа как ответ на этот свойственный человеку духовный поиск, т. е. давать ему истинное переосмысление в Духе Христовом. 1.5. Цели и задачи православной миссии

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Ст. 9. Аще исповедаем грехи наш я, верен есть и проведён, да оставит нам грехи наши и очистит нас. Грехи оставляются нам лишь под тем условием, если мы их исповедаем. А исповедание совершается устами ( Римл. 10:10 ) и для людей, которым мы в словах уст износим и предлагаем нашу мысль или чувство. Посему в этих словах ап. Иоанна должно усматривать указание на то исповедание друг другу (наипаче же священнику) своих согрешений, о котором писал еще апостол Иаков (5:16). Так и теперь оставление грехов приемлется нами чрез таинство исповеди или Покаяния. Гл. 2, ст. I–2. Ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника: и той очищение есть о грехах наших. На это ссылаются штундисты, отвергая ходатайство святых (хотя здесь греческое слово παρχλητος может переводиться также: «утешитель»). Они говорят: мы знаем только одного Ходатая – Христа (ср. 1Тим. 2:5 ). Но ходатайство или посредничество Христа и мы понимаем как единственное, – только ради умилостивительной жертвы Христовой (очищение, λχσμς) люди могут получать прощение своих грехов. Молитвы же святых мы признаем естественными и необходимыми, как выражения их общения с нами. Ходатайство Христово относится к делу оправдания пред Богом, искупления всякого человека, а молитвы верующих друг за друга относятся к делу их взаимного общения. В силу такого общения Они и составляют одну Церковь . Если бы верующие не были в общении между собою и соединялись бы только со Христом, как единственным Ходатаем, тогда было бы столько церквей, сколько отдельных душ. Если же верующие находятся в общении между собою, то они должны молиться друг за друга и просить друг друга о молитве ( Иаков. 5:16 ; 1Иоан. 5:16 ; Ефес. 6:18–19 ). При этом все молитвы имеют своим основанием не заслуги и достоинства молящихся, но заслуги единого Ходатая Иисуса Христа. Ст. 12–14. Пишу вам, чадца–отцы–юноши. Из этих слов Иоанна несомненно убеждаемся, что члены единой Церкви разделяются по возрастам, и первый (дети) имеет только то, что ему оставлены грехи, конечно, в таинстве Крещения, но без познания Безначального и без торжества над кознями диавола, которых он еще не испытал; второй возраст (юноши), как возраст силы, имеет то особенное, что он побеждает лукавого, действующего чрез страсти юношества; наконец, третий возраст (отцы)отличается преимущественным познанием предметов божественных, как и вообще преклонному и многоопытному возрасту наиболее свойственны мудрость и знание. Мы особенное внимание штундистов обратим на то, что в Церкви Христовой не все имеют знание, но только отцы, а – посему – есть и нуждающиеся в научении от других, есть и обязанные делиться своим знанием с другими (по слову апостола Петра: «служите друг другу каждый тем даром, какой кто получил», 1Петра 4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8:12–18 ). Видно это и из слов Симона волхва, который, «увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» ( Деян. 8:18–19 ). Видно, наконец, из истории крещения учеников Иоанна Крестителя, которые сперва «крестились во имя Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой» ( Деян. 19:6 ). 3) Откуда видно, что еще при св. Апостолах возложение рук заменилось Миропомазанием? 3) Из слов ап. Иоанна: «Вы имеете помазание от Святого и знаете все... Помазание, которое получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Иоан. 2:20  и 27). И из слов ап. Павла: «Утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор. 1:21–22 ). 4) Откуда видно, что Миропомазание еще при Апостолах совершалось в сам день крещения, а не спустя много лет после него, как, например, у католиков, которые совершают Миропомазание над людьми уже в отроческом возрасте? 4) Это видно не только из свидетельств отцов и учителей Церкви первых веков, о чем будет сказано ниже, но и из Св. Писания: «Не оскорбляйте, говорит ап. Павел, Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» ( Еф. 4:30 ). Днем искупления для всякого христианина является день избавления его от греха, проклятия и смерти, то есть день крещения. Следовательно, из слов ап. Павла видно, что «запечатление», или Миропомазание, совершалось при св. Апостолах в сам день крещения, а не спустя продолжительное время после него, как это вопреки Писанию и обычаю древней Церкви, делают католики. 5) Как совершается таинство св. Миропомазания? 5) Совершающий Миропомазание епископ или пресвитер «помазует крестившегося святым миром, творя креста образ: на челе, и очесех, и ноздрех, и устнех, и обоих ушесех, и персех, и руках, и ногах» (Требник).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер и все, что в шатре, нечисто будет семь дней. Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, не чист. Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечем, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней... Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится тот человек из среды народа» ( Чис. 19:11–22 ). 6) Тела ветхозаветных праотцов и святых мужей погребались навсегда в земле и не были чтимы от людей поклонением по двум причинам. Во–первых, ветхозаветные праведники носили в теле своем Адамов грех и не могли быть от него очищены даже всеми жертвами ветхозаветными ( Евр. 10:1–2 ), каковое очищение приобретено для людей Кровью Господа нашего Иисуса Христа, которая «очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан. 1:7 ; Евр. 10:10,14,19 ) посредством таинства св. Крещения ( Деян. 2:38; 22:16 ; Еф. 5:26  и др.) и других св. таинств, омывающих наши грехи благодатью Св. Духа ( Еф. 2:5–8 ), Которого Бог «излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего» ( Тит. 3:3–8 ). Само Тело Господа нашего Иисуса Христа не было прославлено до вознесения Его на небо к Отцу Небесному, почему Христос и говорит Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» ( Иоан. 20:17 ). Только после вознесения Христа на небо было прославлено Тело Его, и только после основания в день Пятидесятницы Церкви Христовой тела верующих христиан, получая в святых таинствах освящающую благодать Божью, стали «храмами живущего в них Св. Духа». Вот почему тела ветхозаветных праведников, как и тело св. Давида, увидели тление, и не были чтимы поклонением: они еще не были искуплены от греха и прославлены Христом. Во–вторых, тела их были сохраняемы в земле, а тело Моисея и совсем было скрыто от израильтян по той причине, что, как объясняют св. отцы Церкви, напр., св. Иоанн Златоуст , постоянно склонные к идолопоклонству евреи могли обоготворить тело Моисея и поклоняться ему, как Богу, особенно помня все совершенные им в Египте и в пустыне великие чудеса (Бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Действия эти состояли или в возложении рук, или в помазании: о первом ясно говорится в Деяниях апостольских (8, 14–17; 19, 2–6), о втором свидетельствуют те места Писания, в которых сообщение даров Духа Святого называется помазанием: и вы помазание имате от Святаго ( 1Иоан. 2, 20 ср. 2Кор. 1, 21 ). Вскоре однако ж последнее действие сделалось всеобщим в церкви, почему и самое таинство стало называться миропомазанием. Видимая сторона его состоит в помазании крестившегося освященным миром, с произношением слов: печать дара Духа Святаго. Слово о покаянии было первым словом евангельской проповеди: покайтеся и веруйте во евангелие. Требуя от всех покаяния, Господь вместе с тем даровал апостолам, а в лице их и преемникам апостольского служения, власть разрешать или связывать приносящих покаяние, смотря по их нравственному состоянию: елика аще свяжете на земли будут связана на небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена па небесех ( Матф. 18, 18 ; Иоан. 20, 23 ). Так учреждено таинство покаяния, в котором видимые действия: устное исповедание грехов кающимся и разрешение их принимающим исповедание. Таинство причащения совершил в первый раз сам Спаситель, благословив хлеб и вино и под вином их преподав апостолам плоть и кровь свою. Тоже заповедал Он творить апостолам: сие творите в моё воспоминание ( Лук. 22, 19 ). С тех пор в церкви непрерывно и неизменно совершается таинство причащения тела и крови Господа Спасителя нашего. Новозаветное священство, почину Иисуса Христа, как единого всесовершенного Первосвященника, учреждено вместо ветхозаветного священства по чину Ааронову и усвоено первее всего апостолам ( Иоан. 20, 22. 23 ). Апостолы передавали, чрез видимое действие рукоположения, благодать священства некоторым из учеников своих, которым вверяли совершение таинств и спасение стада Христова ( 1Тим. 4, 14 и друг.). Преемники апостолов, получившие от них право рукополагать и других пастырей (Тимоф. 4, 14; 5, 22; Тит. 1, 51 ), преемственно передавали и передают сие право из века в век, так что таинство священства, совершаемое доселе по точному образцу апостольскому, служит как бы непрерывною цепью, связующею совне Церковь с её Основателем и Главою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

Его всегдашнее обращение с пасомыми должно быть тихое, похожее на обращение кормилицы, нежно обходящейся с детьми своими. Его обыкновенные наставления должны походить на наставлении отца, просящего и умоляющего всех поступать достойно Бога, призвавшего их в свое царство и славу (1 Фесал. 2:7, 11:12) Рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всеме, учительну, незлобиву: се кротостию наказуищу противные: еда како даст им Бог покаяние в разум истины ( 2Тим. 2:24,25 ). Кроткому, терпеливому и снисходительному слову всегда должен сопутствовать, как сообщающий ему особенную силу, живой пример ( 1Петр. 5:3 ; Тит. 2: 7–8 ). В нужных случаях пастырь может и обязан прибегать к строгому слову обличения ( Тит. 1:13 ; 1Тим. 5:20 ), но и оно должно проистекать из глубины любящего сердца и быть растворено отеческим соболезнованием ( 2Кор. 2:2–5 ). Для вразумления непокорных, он может советовать пастве своей иметь их в замечании и не сближаться с ними, чтобы устыдить их, не переставая при том смотреть на них, как на своих братьев, и заботиться об их исправлении ( 2Фес. 3:14–15 ). Закоренелых же грешников, совершающих преступления, производящие гибельный соблазн в пастве, он может извергнуть из среды ее именем и властью Иисуса Христа ( 1Кор. 5:3,4,13 ), но и об них он не должен прекращать своей отеческой заботливости, наблюдая, чтобы они не были поглощены чрезмерною печалью ( 2Кор. 2:7 ), и после искреннего со стороны их раскаяния, должен прощать их и принимать с любовью в лоно своей паствы ( 2Кор. 2:8–10 ). Предел для его пастырской любви и заботливости поставляют только те лица, по отношению к которым совершенно напрасны все попечения и заботы. Это – еретики, которые, будучи развращены духом ( Тит. 3:11 ), разорвавши всякий внутренний союз с церковью, сами осуждают себя (ст. 11) на отчуждение от жизни Божией ( Еф. 4:18 ), живущей в церкви, и о которых писал ап. Иоанн: от нас изыдоша, но не быша от нас: аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами ( 1Иоан. 2:19 ). Этих то людей, по заповеди ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

книге Библии, или же св. угодников Божиих, живших и пребывающих в христианской Церкви. Сектанты сами изображают в своих журналах Господа Иисуса Христа, Крещение Господне, своих вождей, но никто же не считает, что, например, Крещение Господне и есть та бумага, на которой изображено это крещение. Между тем язычники считали именно самые вещества: золото, дерево, камень – богами ( Прем. 13:10 ; Исаии 44:17; Иерем. 2:27). В послании к Римлянам (1:23) апостол Павел осуждает замену действительного, истинного, всесвятого Бога вымышленным и развращенным видом тварей, т. е. запрещает идолопоклонство, что делали язычники, чествуя своих идолов и поклоняясь им. Причем нужно обратить внимание на слова апостола: «образ нетленный» и «тленный». Слово «образ» означает черты не только внешнего вида, но и внутреннего – черты души. «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15:49 ; сравн. Колос. 3:10 ). Также и слова «тленный» и «нетленный» означают чистоту и порчу не только телесную, но и духовно-нравственную. По словам ап. Петра, люди должны любить друг друга, «как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего во век» ( 1Пет. 1:23 ; сравн. 2Пет. 2:19 ). Вот язычники образ совершеннейшего Бога уподобили безнравственному, развращенному человеку и животным. Они чествовали обжору и пьяницу бога Вила, развратницу богиню Астарту ( 3Цар. 23:7 ), глупого тельца ( Деян. 7:41 ), нелепого дракона (Прем. Сол. 15:18). Вспомним мы о том, что Иисус Христос, будучи истинным Богом, имел однако облик человека, испытывал все потребности и нужды человеческие ( Мф. 13:55–56 ; Филип.2:6–7 ) и отличался от тленного человека только отсутствием греха ( 1Пет. 2:22 ; 1Иоан. 3:5 ), и для нас будет вполне ясно, что тленное в человеке не фигура и внешний вид, а грехи и порочные привычки. Следовательно, мы, согласно указаниям Св. Писания, изображаем непорочный вид человека-Господа и, таким образом, в лице Иисуса Христа, Бога нетленного в тленный образ ( Колос. 1:15 ; Евр. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010