Вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, Его примете» ( Иоан.5:40–43 ). Еще прямее говорил Господь о зависимости веры в Него от любви к правде всем Иудеям: «Аз зане истину глаголю не веруете Ми... Сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте» ( Иоан.8:46,47 ). А раньше Господь прямо говорил им, что они дети дьявола и потому не понимают Его речей; в другом месте: «вы не верите, потому что вы не из овец Моих» ( Иоан.10:26 ), а своим ученикам Он обещал, что Дух Святый, грядущий после Его отшествия, «обличит мир о грехе, о правде и о суде: о грехе – что не веруют в Меня» ( Иоан.16:8,9 ). Следовательно и здесь Господь признает единственным препятствием к вере злое произволение человека. Так и апостол Иоанн предупреждает верующих что «кто не от Бога, тот не послушает нас» ( 1Иоан.4:6 ), т. е. не может уверовать. Итак прежде, нежели получит веру, человек должен возлюбить добро и возненавидеть зло, т. е. раскаяться. Посему Господь и укоряет фарисеев, что они не раскаялись и потому не могли поверить проповеди Предтечи ( Мф.21:32 ). Посему то самое явление Христа миру было предупреждено от Св. Предтечи проповедью и «крещением покаяния», да и сам Господь призывал прежде к покаянию, а затем уже к вере: «покайтеся и веруйте в Евангелие» ( Марк.1:15 ). Итак, если вера и зародиться в нас не может иначе как через подвиг благого произволения, то весьма понятно, что делами же вера достигает и совершенства, как говорит ап. Иаков ( Иак.2:22 ), а напротив, от беззаконий люди терпят «кораблекрушение» в самой вере ( 1Тим.1:19 ), которая сохраняется лишь в «чистой совести» ( 1Тим.3:9 ) и таким образом представляется делом постоянного «подвига», которым подвизается христианин ( 1Тим.6:12 ), или по посланию к Галатам, она является одним из плодов чистой духовной жизни, наравне с милосердием и воздержанием ( Гал.5:22 ). Не ясно ли из всех этих священных изречений то, что говорил божественный Златоуст: «никто находясь в заблуждении не захочет обратиться к вере, если предварительно не предпишет самому себе доброй жизни и никто не останется в неверии, если предварительно не решит навсегда остаться злым» (Бесед.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

4) Как пчела со цветов собирает мед, а паук – яд, так православные при руковод. церков. учителей и при содейств. Св. Духа получают от Писания пользу, а самочинно-истолковывающие свящ. Писание сектанты получают вред: 2Петр. 3:16 . Хвалясь самостоятельным познанием Писания, сектанты забывают слова апостола: 1Кор. 8:2; 10:12 . 5) Разобрать главн. места свящ. Писания, приводимые сектантами в оправдание самопроизвольного толкования: Иоан. 5:39 ; 1Иоан. 2:27–28 ; 1Кор. 1:19, 26–28 ; Колос. 3:16 ; Мф. 11:25 . 6) Как сектанты смотрят на свящ. Писание? Когда вручают новосовращенному прозелиту Библию , главари сектант. говорят: «читай ее и живи так, как ты понимаешь ее, для спасения только одно это и необходимо». Забывают сектанты: Деян. 8:30–35 . Рим. 10:13–15 . 7) Результаты такого наставления: в сектах нет единообразного вероучения, напр. молокане не признают водного крещения, штундисты некоторые крестят младенцев, а другие, как и баптисты, не крестят детей до совершеннолетия. Скопцы поняли в буквальн. смысле: Мф. 19:12 , хлысты все свящ. Писание понимают в переносном смысле и, по такому понятию их, теперь на небе никого нет, а все святые во главе с Саваофом, Христом и Богородицею находятся в живых лицах – главарях хлыстовских кораблей. 8) Далее сектанты говорят: «В деле веры должно повиноваться только указанию Библии, – этого чистого слова Божия». А Апост. Павел учит: «повинуйтесь наставн. вашим»: Евр. 13:17 . Самим же наставникам сказано: «внимай себе и всему стаду»: Деян. 20:28 . 9) Еще говорят сектанты: «Свящ. Писание каждый может понимать, и кто читает его, тот не может впасть в заблуждение, так как само свящ. Писание ведет его к истине». А из самого свящ. Писания мы видим: 2Петр. 3:16 ; 2Петр. 1:20 ; Мф. 21:44 ; Евр. 4:12 . V. О соборах Церкви 1) Верующие в Господа И. Христа первых веков жили как братия, и, составляя едино тело – Церковь , имели единую главу И. Христа. Поэтому, когда являлись споры или недоумения, они решали их по общему согласию в собрании епископов и пресвитеров, по невидимому внушению Духа Святого: Деян. 15:28–29 . Сии собрания называются соборами: Деян. 15:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поэтому не надо торопиться испытывать родственные чувства к Black Lives Matter из-за того, что они, как и мы - против расизма.  Стоит оценить и другие стороны этого движения. Оно является марксистским и решительно про-ЛГБТ (две из трех основательниц - лесбиянки). Одно время движение заявляло о своей цели " разрушить нуклеарную семью " , но затем слова об этом были убраны с его сайта (возможно, чтобы не отталкивать сторонников, неготовых к такому радикализму). В ходе выступлений Black Lives Matter были подожжены или осквернены ряд церквей . Снесены памятники миссионеру Хуниперо Серра, который проповедовал индейцам Калифорнии. Причем в вину ему (и другим миссионерам) ставится именно сама миссионерская деятельность - которая, по убеждению их нынешних критиков, была разрушительна для местной культуры. То есть ни на уровне идеологии, ни на уровне поведения это движение не является ни христианским, ни, хотя бы, терпимым к христианству. Причины, по которым константинопольский патриархат выражает к нему симпатии понятны - он тесно связан с Демократической партией США. Но вот уместно ли занимать место в его фарватере - другой вопрос. Его, собственно, можно поставить шире - должна ли Церковь следовать за кем-то, играть роль в чужой постановке, быть, если использовать библейский оборот,  хвостом, а не главою? Это едва ли совместимо с достоинством вверенного ей послания - как говорит Апостол, " Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле " (1Иоан.5:19) Среди многообразных заблуждений этого мира Церковь призвана свидетельствовать об истине, а не пристраиваться в хвост тому заблуждению, которое сейчас представляется наиболее перспективным. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2020/10/15/byt-glavoy...

Находясь в удалении от Бога, душа делается вместе и хладною; ибо что может согревать ее, когда она лишена того животворного пламени любви, который возбуждает и живит как самое существо души, так и весь организм ея деятельности? Любовь сия возбуждается в нас, или говоря точными словами апостола Павла, изливается в сердца наша только Духом Святым ( Рим. 5:5 ); или любим Бога, по свидетельству проповедника любви, потому что Он прежде нас возлюбил: о сем есть любы, говорит апостол Иоанн, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той первее возлюби нас ( 1Иоан. 4, 10.19 ). Кто же возжжет искру сей Божественной любви в той душе, которая чрез удаление от Бога сама в себе погасила огнь Божества? Находясь в удалении от Бога, душа необходимо подвергается расстройству или своего рода разрушению, какое только свойственно духовной ея природе. В ней тогда расстроивается естественный и правильный порядок между ея силами или способностями; тогда низшия берут верх над высшими, и чувственные – над духовными. Вместо того, чтобы разуму владычествовать над низшими силами души, а воле, независимо от них, следовать его единственно здравым внушениям, какое тогда усматривается ужасное нестроение и раболепное служение высших способностей низшим? Тогда для разума истиною или ложью, и для воли добром или злом становится только то, что представляют им внешния чувства и страсти. Даже и между самыми низкими силами души какая тогда открывается брань и борьба? Как сильно борется иногда в нечестивой душе сладострастие с честолюбием, честолюбие с корыстолюбием, гордость с ласкательством, и скупость с роскошью? Такой безпорядок и всеобщее нестроение между душевными способностями конечно не другое что показывает, как совершенное расстройство и, так сказать, разложение самого существа души. Находясь в удалении от Бога, душа теряет также и свою красоту и является для ока духовного крайне безобразною. Ибо в ней, как преданной на сторону мира, вместо того благолепного образа, коим она была некогда украшена от Триипостасного Божества, выпечатлевается преходящий образ мира сего – его тленные блага, его погибельные правила и постыдные обычаи, его тлетворные успехи и обаятельные прелести; как в преданной чувственности, – в ней являются все нечистоты и скверны плотския; а как в уловленной от диавола, – мало помалу начертывается и потом ясно отражается и его ужасный образ со всеми гнусными его чертами, как-то: гордостию и высокомерием, враждою и ненавистию, ложью и коварством и т. п., так что некоторые, по свидетельству самого Иисуса Христа, из сынов Божиих преобразуются наконец в истинных сынов диавола. Вы отца вашего диавола есте, и похоти его хощете творити, сказал Он нечестивым иудеям ( Иоан. 8:44 ). Подверженная же такому расстройству в существе своем, столь обезображенная и наполненная всякого рода нечистотами, душа чем другим может казаться пред чистыми очами Бога Сердцеведца и Его Ангелов, как не гниющим трупом, издающим отвратительный смрад и зловоние, от земли до неба восходящие?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Человек вовсе не является «ничтожеством и уродом». Он – наследный принц творения, призванный к близкой дружбе с самим Творцом мироздания. На фоне того, для чего мы предназначены, даже лучшие из нас выглядят очевидно испорченными и падшими – и поэтому молитвы святых, проводивших самую строгую нравственную жизнь, полны плача о грехах. Как только мы несколько осознаем любовь, славу и величие, для которых всеблагой Бог создал человека, мы окажемся перед вопросом – как же так получилось, что мы не живем в этом бесконечном свете, любви и радости? Почему мы вовсе не сияем любовью и праведностью – а человеческая история отмечена неизлечимой враждой и тяжкими страданиями, которые люди претерпевают как от слепых сил природы, так и, в еще большей мере, от своих ближних? Как объяснить очевидный и мучительный контраст между верой в благого Бога, Который творит человека благим, по Его образу, – и нашим нынешним состоянием? Как сказал Г.К.Честертон, «Если правда (как оно и есть), что человек может получать изысканное наслаждение, сдирая шкуру с кошки, то приходится отрицать либо Бога, как атеисты, либо нынешнюю близость Бога и человека, как христиане». Если принимать веру в благого Создателя, то вера в катастрофу, исказившую весь мир и, особенно, людей, становится логически неизбежной. Очевидные данные – «весь мир лежит во зле» ( 1Иоан.5:19 ) допускают две интерпретации. Либо таково извечное состояние мира – и тогда благого Создателя у него нет, либо это результат внесенной в мироздание порчи. Радостное учение о том, что «Бог есть любовь» требует признания учения о том, что человек пал. Падший наследный принц или голая обезьяна? Итак, вера в грехопадение неизбежна, если мы верим в благого Создателя и изначальную благость творения – если мы созданы из любви и для вечной радости, то сейчас мы пребываем в состоянии катастрофы. Отрицание грехопадения неизбежно означает признание нашего нынешнего состояния чем-то естественным. В этой картине мира люди страдают, враждуют и умирают – и это вовсе не результат катастрофы. Так уж устроена реальность, и никакой другой нет. А чего бы вы хотели? Все живое грызет друг друга – и человеку бессмысленно делать вид, что к нему это не относится. То, что христианство считает грехом и порчей, – наше изначальное состояние. Люди (и их сообщества) сражаются за власть и ресурсы – как и животные. Люди отличаются только тем, что способны к науке и технологии, и употребляют автоматы и ракеты там, где животные употребляют зубы и когти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

А мир во зле лежит еще со времен апостольских(1Иоан.5:19). Валентин 23 июля 2012, 15:25 - Некоему Борису: если это не сюжет из фильма, то почему Вы не дали этому парню в лоб ?! Сильно здоровый был ? Так позвали бы на помощь из соседних купе. А иначе аристархи из " Наша Раша " скоро будут к нам на столы гадить. - Геннадию: смотрите на окружающий мир трезвыми глазами, не идеализируйте роль Церкви в повседневной жизни. И особенно - в среде молодежи. Писания и Предания - святы, их истины - вечны. Однако же и проблема отцов и детей - тоже вечна. Одежда, музыка, речь изменяются у поколений каждые лет. И я еще раз хочу повторить свою мысль - вначале необходимо посеять в душах детей " разумное, доброе, вечное " и сеется это только в семье. И дай Бог, чтобы в дальнейшем мы вмести с нашими teenager " ами ходили на службы в нашу Православную Церковь. ирина 23 июля 2012, 01:12 Борис, простите меня, саму грешную и многогрешную. Никого не хочу осуждать, но : совершенно не понимаю, для чего Вы это здесь написали? Чтобы еще раз подчеркнуть, как много грязи вокруг? Я прожила уже довольно долгую жизнь, но от такого количества грязи, как сейчас, меня просто тошнит. Но когда об этом начинают еще рассказывать на православном сайте, становится совсем невмоготу. Я не собираюсь Вас ничему учить, и, честное слово, не знаю точно, как бы я поступила, если бы оказалась на Вашем месте. Но мне кажется, что было бы правильнее все же в данной ситуации сказать этим людям: " Послушайте, вы тут не одни, соблюдайте хотя бы приличия, если не имеете совести " . Я это к чему - когда молодежь вокруг ругается нецензурно, никто не делает замечаний, а когда я один раз попыталась урезонить совсем уже зарвавшихся юнцов, меня не только никто не поддержал, а еще стали смотреть стоявшие вокруг люди, как на дуру: " Мол, тебе что, больше всех надо? " . А потом, сидя за компьютером, пишем гневные обличения в адрес молодых. Простите еще раз, не хочу Вас обидеть, но давайте все же как-то реагировать на хамство и распущенность более активно, ведь наша вера действенная.

http://pravoslavie.ru/54920.html

Если мы стойко пребудем в этой вере, вплоть до смерти, то после нее наши души водворятся на небесах со Христом, а по всеобщем воскресении мертвых мы обретем вечную блаженную жизнь. Для верующего христианина несомненно, что Господь Иисус Христос – Спаситель; Он действенно присутствует в Церкви, верующие имеют живое общение с Ним, ища у него прощения грехов, руководства и помощи. И Христос дает нам все необходимое для духовной жизни – в Церкви и через Церковь . Именно на Церковь возложена миссия – учить все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19–20 ). Православная Церковь , со времен апостолов, хранит и возвещает истинную и спасительную веру. Эту веру Церкви с самого начала Ее существования пытались и пытаются исказить или подменить ложными учениями. На это Церковь давала и дает свой ответ – нет, это не наша вера; те, кто исповедуют ее, не являются членами Церкви. В случае с Львом Толстым речь не идет о трудноуловимых богословских тонкостях. Великий писатель отвергал церковную веру резко и недвусмысленно. Как он пишет в своем “Ответе Синоду”, “То, что я отвергаю непонятную Троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо... Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством”. Толстой не был атеистом и говорил о своей вере в “Бога – духа, Бога – любовь, единого Бога – начало всего”. Но с его точки зрения Бог не воплощался ради нашего спасения во Христе, не совершал искупления человеческого рода, так что остается непонятным, а в чем же проявилась его любовь. Апостолы провозглашают, что “Бог есть любовь” именно в свете искупительного служения Христа. “Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши” ( 1Иоан.4:9,10 ), – говорит Апостол Иоанн, которому, собственно, и принадлежат слова “Бог есть любовь” ( 1Иоан.4:16 ) . Апостол Павел пишет : “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками” ( Рим.5:8 ). Евангелие Иоанна говорит : “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” ( Иоан.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Разумеется, Церковь, которая верна слову Божию, на Западе уже оказалась в противостоянии с преобладающей культурой и, неизбежно, с государством. Но для христианства совершенно естественно быть контркультурным явлением. «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19). Но эта контркультурность касается не только блуда – но и, в той же мере, насилия. Мы живем в мире, пожираемом двумя страстями – блудом и насилием. Обе они имеют один и тот же корень – восприятие ближнего в качестве объекта, который может быть использован для удовлетворения моих желаний, или устранен, если он этим желаниям мешает. Мир ломится в двери Церкви с требованием благословить его блуд и его насилие. На западных христиан больше наседают с требованиями благословить блуд (в первую очередь, противоестественный), но там, где благословляют его, не имеют причин возражать против какого бы то ни было. На нас – больше с требованием благословить насилие. Ведь это насилие против плохих людей, развратителей, у героев кулаки чешутся побороться с наступлением содома. На самом деле, однако, эти две больные страсти помогают друг другу. Единственный (зато эффективный) способ заставить людей полюбить нечто отвратительное – это показать его на фоне чего-то еще более отвратительного. Как заставить обычных людей симпатизировать гей-активистам в помаде и перьях? Это может показаться нелегкой задачей – но решить ее не так сложно, как кажется. Противопоставьте им опасных психопатов с ножами, которые жаждут уже не блудить, а убивать – и на этом фоне у гей-активистов сразу найдется масса достоинств. По крайней мере, они не убивают никого. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15) – говорит апостол. Мы не с теми, кто призывает блудить, и не с теми, кто призывает убивать. Мы вообще не с этим миром и не с его блудом и насилием. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/chto-luchshe-blud-ili-...

Таковые, по учению Апостола, живут по духу, а не по плоти 93 , свободны от закона греха и смерти, т. е. от осуждение на смерть за грехи, приобретают праведность и оправдание, примиряются с Богом, будут жить не только духом, но воскреснут и тела их, получат славу, в сравнении с которой временные страдания ничего не стоят; как любящим Бога, им все содействует ко благу, Бог дарует им все, и ничто не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе. Это сказано в 8-й гл. послания к Римлянам, в которой с удивительною краткостью изображено все дело спасения, со всеми его плодами, как само в себе, так и осуществляемое в каждом человеке. В послании к Ефесянам тот же Апостол молит Бога, чтобы Христос вселился верою в сердца людей, для того, чтобы они, укореняясь и утверждаясь в любви, могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы исполниться всей полнотой Божией ( Еф. 3:17–19 ); убеждает Ефесян, чтобы они подражали Богу, как чада возлюбленные, чтобы жили в любви, подобно Христу, возлюбившему нас и предавшему Себя за нас в жертву Богу (5:1, 2), дабы наконец каждому сделаться мужем совершенным и прийти в меру полного возраста Христова (4, 13). При этом, по словам Апостола, грубые пороки, папр., блуд и любостяжание, препятствующие получить наследие в царстве Христовом, у христиан, как людей святых, не должны даже и именоваться (5, 3–5). У другого Апостола читаем: всякий любящий рожден от Бога ( 1Иоан. 4:7 ), – любящий Бога и брата (ст. 19–21). Там же читаем, что пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (ст. 16) Какая любовь здесь разумеется? Подобная той, которою Бог возлюбил людей, не любивших Его, и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (ст. 10. 11), любовь совершенная, которая состоит в том, что мы поступаем в мире сем, как Бог. Только такая любовь даст нам дерзновение в день суда (ст. 17), т. е. послужит к нашему прославлению и доставит вечную блаженную жизнь или царство небесное, которое будет дано в удел праведникам на страшном суде ( Мф. 25:34, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Апостолов с предисловиями и подр. объясн. примечаниями Еп. Михаила стр. 203). Возлюбленный ученик Господа Иисуса Христа св. Иоанн Богослов решительно предостерегает христиан от любви к миру сему, говоря, что «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1Иоан. 2, 15–16 ) и «что весь мир лежит во зле» (5, 19), а потому «кто любить мир, в том нет любви Отчей»   (2, 15). И эти слова являются прочным основанием для христианского  аскетизма , требующего отречения от наслаждения греховными благами мира, а потому и неизбежно связанного со скорбями, подобными скорбям крестоношения для поврежденной грехом страстной природы человека. Многократно в целом ряде своих посланий говорит об этом крестоношении, необходимом для достижения христианского совершенства, св. Апостол Павел, которого, только по недоразумению, считают основоположником своего лжеучения об оправдании одною верою, без добрых дел, протестанты, а за ними и все многочисленные сектанты, отвергающие аскетизм. Чем иным, как не увещанием к аскетическому подвигу крестоношения являются столь выразительно звучащие слова св. Ап. Павла:  «иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми»   ( Галат. 5, 24 )?. Следовательно, те, которые отвергают путь крестоношения, не считают нужным распинать плоть свою со страстьми и похотьми и считают аскетизм несущественным в христианстве, те и  не Христовы , те не христиане, хотя бы и называли себя таковыми. И это вполне понятно и строго логично, ибо по словам того же св. Ап. Павла:  «плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал. 5, 17 ). Поступающие же по плоти  «Царствия Божия не наследят»   (5, 21). Замечательно сильно говорит св. Ап. Павел об этой крайней развращенности человеческой природы, настоятельно требующей подвига самораспятия, в своей послании к Римлянам:  «не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то содеваю»   (7, 15) – «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».  «Окаянен аз человек! Кто мя избавит от тела смерти сея?»   (7, 19–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010