Далее, Иисус Христос возвестил новое, совершеннейшее понятие о нравственном существе Божием. Бог есть высочайшая любовь и неисчерпаемый источник любви ( Лук. 11:2 ; Иоан. 20:17 ; Мф. 7:11 ; 1Иоан. 4:16 ). В своей совершеннейшей полноте от века пребывая в самом лоне Божества, как вечное общение святой любви Отца, Сына и Святого Духа, любовь божественная проявилась затем в творении мира и непрестанна проявляется в промышлении о нем, в особенности в отношении к людям. По отношению к людям Бог, учил Иисус Христос, есть Отец, подающий им Свои блага: отца не зовите себе на земли, говорил Он; един бо есть Отец ваш, Иже на небесех ( Мф. 23:9 ; сн. 6:9). Он знает нужды людей прежде прошения у Него и подает им всякие блага (6:8. 32), яко солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и неправедныя (5:45). Он открывает объятия Своей любви каждому кающемуся грешнику ( Лук. 13 гл. – притча о блудном сыне) и прощает согрешения его ( Мф. 6:12. 14 ). В особенности же полнота и глубина любви Божией к человечеству обнаружилась в воплощении Сына Божия, принесении Им искупительной жертвы за грехи мира и ходатайствовании по вознесении на небо за верующих пред вечною правдою Божиею, пока не приидет для суда над миром, и нисшествии Духа Святого для нашего оправдания и освящения. Здесь открылись: любовь Бога Отца, ибо Он тако возлюби мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк, веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ( Иоан. 3:16 ; сн. 1Иоан. 3:1; 4:10 ), – любовь Сына, Который предаде Себе за ны приношение и жертву Богу ( Еф. 5:2 ), и по словам Которого больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя ( Иоан. 15:13 ), – любовь Духа Святого: любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым ( Рим. 5:5 ; св. Тит. 3:4–6 ). Дух Святый дарствует нам вся божественныя силы, яже к животу и благочестию ( 2Петр. 1:3 ), усвояет людям плоды искупления чрез церковь и таинства и вообще ведет их ко спасению способами, ведомыми Самому Духу Божию. В этих отраднейших истинах, бывших сокрытыми от всех премудрых и разумных мира сего, – основа новых, высших религиозных отношений человека к Богу, каких не знал дохристианский мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Из членов церкви Христовой, понимаемой в этом смысле, одни живут на земле, в свойственных обитателям земли условиях, другие – в обителях Отца небесного или как постоянные обитатели неба, каковы ангелы, или как переселившиеся в иной мир из условий земной жизни, каковы все святые и вообще те, которые, соблюдши на земле веру, получили уже на небе венец правды, который уготовал Бог всем возлюбившим явление Его ( 2Тим. 4:8 ). Но не отторгнуты от тела церкви и все те из усопших, которые скончались в вере и покаянии, кои хотя не успели принести сами плодов, достойных покаяния, и не прияли небесных наград, но имеют надежду достигнуть вечного блаженства, по ходатайству церкви, ибо и эти люди имеют веру во Христа и примирились с Ним чрез покаяние, почему церковь за них и молится. Перестают принадлежать к церкви лишь те из умерших, которые сами отторгли себя от нее ще при жизни, вовсе потерявши или исказивши в себе веру во Христа, и умерши нераскаянно, лишили себя даже молитв церкви. Церковь , состоящая из членов на земле, является церковью видимою (земной), и называется странствующею или воинствующею, а церковь , состоящая из ангелов, святых и всех усопших в вере и покаянии, – невидима и называется небесною или торжествующею 478 ). Церковь видимая, земная, не имея зде пребывающаго града ( Евр. 13:14 ), обремена многими трудами, в болезнях ( Рим. 9:2 ; Гал. 4:19 ) рождая и воспитывая чад своих; она ведет брань со многими врагами видимыми и невидимыми и будет вести до конца мира, дондеже Христос положит враги под ногами Своима. Последний же враг испразднится смерть... и будет Бог всяческая во всех ( 1Кор. 15:25–28 ; Иоан. 15:18–19 ; 1Иоан. 5:4 ; 1Тим. 6:11–12 ; 1Петр. 5:8–9 ; Еф. 6:11–12 ). Церковь небесная есть торжествующая, ибо она уже достигла отечества, и, пребывая на небе, свободна от брани со врагами и от всяких опасностей; она торжествует, участвуя в славе и блаженстве Христа, победителя смерти и ада и в общении с сонмами ангелов ( Евр. 12:22–23 ; 2Тим. 4:7–8 ; Апок. 3:21; 12:11–12 ; Посл. патр. 10 чл.). Церковь , пребывающая на земле, по отношению к церкви небесной есть состояние кратковременного приготовления к вечному и постоянному пребыванию в Иерусалиме небесном ( Евр. 12:22 ). Церковь торжествующая есть плод церкви странствующей на земле, духовно рождающей и совершенствующей чад своих средствами, от Бога дарованными и установленными (учение веры, таинства, иерархия), и потом, для получения венцов, препровождающей их на небо, во град Бога живого ( 1Петр. 1:3–4 ; Рим. 8:12 ; 2Тим. 4:7–8 ). Но в свою очередь и церковь небесная вспомоществует церкви земной и ее членам в достижении спасения своим молитвенным предстательством за церковь земную пред престолом Божиим и другими способами. Наглядно этот союз двух частей единой святой церкви изображается в наших храмах чрез св. иконы, при предстоянии членов церкви земной в присутствии небесной. Здесь именно во очию церковь является полным и живым телом Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Павла ( Евр. 1:5 и след.): Сын мой ecu Ты, Аз днесь родих Тя, взятые последним из ветхозаветных псалмов ( Псал. 2:7; 109:3 ); а также -слова из книги Притчей (8:25): прежде всех холмов раждает Мя и др. 710 . Как предвечно рождающийся от Отца, Сын Божий, – учит далее Богослов, – по своему отношению к Богу Отцу, стоит бесконечно выше всех тварей. Твари, не исключая и ангелов, не могут считаться рождеными от Отца, и им не принадлежит поклонение ( Евр. 1:4–6 ); а Его Сам Бог Отец называет своим Сыном, и ангелы, в сравнении с Ним, только слуги Его (ст. 4–8). Он – истинный ( 1Иоан. 5:20 ), собственный ( Рим. 8:32 ) единородный Сын ( Иоан. 1:14 ), сущий в лоне Отца (ст. 18). Рожденный от начала ( π ρχς γεγεννημνος), Он, по безначальному рождению, имеет и славу свою 711 , вследствие чего Ему принадлежит и истинное славословие ( Иоан. 5:23 ) 712 . Как же представлять само рождение Сына Божия от Отца? Это, по мнению св. Богослова, высочайшая и непостижимейшая божественная тайна, проникнуть в которую не может не только человек, но и ангелы. Если для нас непостижимо в сущности рождение человеческое, то, без сомнения, еще непостижимее должно быть рождение божеское, – «непостижимее настолько, насколько Бог непостижим в сравнении с человеком» 713 . Поэтому, «Божие рождение», по словам св. Григория, «лучше почтить молчанием, нежели мудрствовать о нем, так как последнее не безопасно» 714 . Можно при этом иметь в виду разве только одно: «чтобы представить нечто достойное божеского рождения, надо удалить из него всякие течения, деления, сечения и вообще все свойственное рождению естественному, телесному» 715 . Тем не менее, в предотвращение всяких ложных и опасных мудрствований относительно этой высочайшей божественной тайны, св. Богослов со своей стороны решается предложить некоторые объяснения, насколько это доступно человеческому уму, водимому Духом Божьим. Хотя – говорит он, -различают рождений много, – так, например, «от однородных рождаются однородные, от разнородных разнородные, от разнородных однородные и от однородных разнородные» 716 , по-всякому известно, что истинное и в собственном смысле рождение есть только одно, именно – первый из указанных его видов 717 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Подводя итоги всего вышесказанного в этом параграфе, преведём слова св. Иоанна Златоуста , наиболее чётко сформулировавшего причины, по которым Бог допускает существование диавола и не препятствует посещать нас искушениями: во 1-х, для того, чтобы ты познал, что сделался гораздо сильнее диавола, во имя Христа знаменуясь крестом животворящим; во 2-х, чтобы ты пребывал во смирении и не превозносился обилием даров, не забывая своей немощи и силы помогающего тебе; в 3-х, для того, чтобы лукавый оный дух, доселе сомневавшийся в твоём от него отступлении, видя твоё терпение в искушениях, уверился, что ты совершенно оставил его и отступил от него; в 4-х, чтобы ты через это сделался твёрже и крепче; в 5-х, чтобы иметь ясное извещение о вверенных тебе сокровищах, ибо диавол не стол бы приступать к тебе, если бы не видел тебя в высшей степени чести> > . 10. О должном отношении к демонам. Должное отношение к павшим духам  показал нас Сам Господь Иисус Христос, когда по попущению Божию сатана пытался искусить Его, предлагая все мирские блага за поклонения себе. Богочеловек сказал: отойди от Меня, сатана, ибо написано: < > [ Мф.4:10 ]. Во – вторых, Он повелел демонам молчать, когда они вопияли из одержимых ими. Воплем своим они провозглашали правду; они не лгали, когда говорили: < > [ Мф.8:29 ; Мр.1:24 ]. Но Господь не желал, чтобы истина проповедывалась нечистыми устами, особенно же устами демонов, чтобы они, воспользовавшись этим случаем, не примешали по злому произволению чего-либо своего, и не насеяли бы его < > [ Мф.13:25 ]. По этой причине Иисус Христос не потерпел, чтобы бесы говорили, и нам не позволил допускать им это, сделав предостережение в следующих словах: < > [ Мф.7:15 ], и через Апостолов предупредил: < > [ 1Иоан.4:1 ]. Имея такое указание Господа нашего Иисуса Христа, мы должны беречься то всякого общения со злыми духами. Не слушать волхвов, магов, колдунов, астрологов, экстрасенсов, контактёров НЛО, различных прорицателей и гадалок. Ибо, если даже демон через них и притворяется говорить правду, то мы, не зная его цели в этом действии, по справедливости должны отвергнуть его словами Священного Писания: < > (грешнику же говорит Господь: напрасно ты проповедуешь законы Мои) [ Пс.49:16 ], и  < > (неприятна похвала в устах грешника) [ Сир.15:9 ].

http://sueverie.net/lyudi-i-demony-svyas...

Много мужчин и женщин из пятидесятнического и харизматического движений придерживаются учения о том, что Господь Иисус искупил на кресте не только наши грехи, но заступнической жертвой понес и наши болезни. Они ссылаются на Ис.53:4  и Мат.8:17 и делают вывод: «В том не может быть воли Божией, чтобы мы страдали от болезней, за которые уже пострадал Иисус». Да, Новый Завет ясно говорит о том, что искупление и заместительная жертва произошла на кресте, когда Господь Иисус, обремененный нашими грехами три часа во мраке был судим Богом. ( 2Кор.5:18–21 ; Кол.1:21–22 ; 1Петр.2:24 ). Но из Евангелия от Матфея 8:17  становится также ясно и то, что описанное в Книге пророка Исаии 53:4 исполнилось не на кресте, а в начале служения Иисуса, и поэтому не может иметь ничего общего с заместительной и искупительной жертвой. Но что тогда означает: «...Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мат.8:17). Д.Н. Дарби точно выразил значение этого места Писания одной фразой: «Наш Господь никогда не исцелял какого-либо больного, не понесши в Духе Своем и в сердце Своем бремя этой болезни как плода силы зла». Так как мы о том читаем в Исаии 63:9: «Во всякой скорби их Он не оставлял их». Господь страдал от видимых последствий греха. Он чувствовал глубокое сострадание и глубокую боль, но это не связано с искуплением и заступничеством. Когда Господь Иисус умер на кресте за грехи всего мира ( Иоан.1:29 ; 1Иоан.2:2 ), положив этим основание тому, чтобы однажды проклятие греха (а вместе с ним болезнь и смерть) было устранено, то сперва еще предстоит «искупление тела нашего» ( Рим.8:23 ). Наше тело названо «уничиженным телом» ( Рим.3:21 ), «смертным телом» ( Рим.8:11 ), оно подвержено тлению ( 2Кор.4:16 ). Собственный опыт верующих исцелителей противоречит их же учению. Ведь большинство из них носят как вставленные зубы, так и очки и чувствуют на собственном теле, что последствия греха все еще не устранены. Выводы 1 . Болезнь и смерть – последствия грехопадения. 2 . Болезнь может, но не обязательно должна быть последствием личного греха.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Во всей Его жизни напрасно стали бы усиливаться отыскать хоть единственное пятно, или даже заметную тень, омрачающую Его нравственный характер. С именем Его не мирится представление ни о какой нравственной нечистоте или пороке. Но в писаниях самовидцев и служителей Слова не мало и таких свидетельств, в которых прямо утверждается совершенная безгрешность Иисуса Христа. Так, Сам Иисус Христос, не опасаясь обличений даже ожесточенных врагов Своих, знавших, конечно, учение Писания о всеобщей греховности ( Пс. 13:8 ; Иов. 14:4 и др.), открыто спрашивал их: кто от вас обличит Мя о гресе (μαρτας – Иоан. 8:46 ). Пред Своими крестными страданиями Он говорит: грядет сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже ( Иоан. 14:30 ). Нигде не видно, чтобы Он, призывая всех к покаянию, и Сам чувствовал нужду в покаянии, испытывал чувство виновности. Напротив, Он усвоял Себе право и власть отпускать грехи, принадлежащее одному Богу ( Лук. 5:20–24 ; Иоан. 5:14; 8:11 и др.). Заповедуя каждому из Своих последователей молиться Отцу: остави нам долги (т. е. грехи) наши, Он один никогда, даже на кресте, не просил об оставлении Своих грехов, а между тем именно в самых святых людях всех времен сознание греха и проявляется особенно сильно ( 1Иоан. 1:8. 10 ). Все это показывает, что Иисус Христос сознавал Себя безгрешным. Отличительной общей чертой Его духовного настроения было чувство или сознание постоянной близости к Богу, единения с Богом ( Иоан. 5:30; 14:10–11; 17:20–23 и др.), чего у людей обыкновенных и грешных не бывает. Свидетельство Иисуса Христа о Своей безгрешности имеет особенную силу как потому, что внутренний мир человека известен лишь самому человеку ( 1Кор. 2:11 ), так и потому, что невозможно допустить в Его самосвидетельстве ни самообольщения, ни обмана. Первое противоречит глубочайшему смирению Иисуса Христа, Который всегда искал только славы Божией и за истину отдал жизнь Свою, а второе непримиримо с высоким совершенством жизни Его и великим делом служения Его роду человеческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Его всегдашнее обращение с пасомыми должно быть тихое, похожее на обращение кормилицы, нежно обходящейся с детьми своими. Его обыкновенные наставления должны походить на наставлении отца, просящего и умоляющего всех поступать достойно Бога, призвавшего их в свое царство и славу (1 Фесал. 2:7, 11:12) Рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всеме, учительну, незлобиву: се кротостию наказуищу противные: еда како даст им Бог покаяние в разум истины ( 2Тим. 2:24,25 ). Кроткому, терпеливому и снисходительному слову всегда должен сопутствовать, как сообщающий ему особенную силу, живой пример ( 1Петр. 5:3 ; Тит. 2: 7–8 ). В нужных случаях пастырь может и обязан прибегать к строгому слову обличения ( Тит. 1:13 ; 1Тим. 5:20 ), но и оно должно проистекать из глубины любящего сердца и быть растворено отеческим соболезнованием ( 2Кор. 2:2–5 ). Для вразумления непокорных, он может советовать пастве своей иметь их в замечании и не сближаться с ними, чтобы устыдить их, не переставая при том смотреть на них, как на своих братьев, и заботиться об их исправлении ( 2Фес. 3:14–15 ). Закоренелых же грешников, совершающих преступления, производящие гибельный соблазн в пастве, он может извергнуть из среды ее именем и властью Иисуса Христа ( 1Кор. 5:3,4,13 ), но и об них он не должен прекращать своей отеческой заботливости, наблюдая, чтобы они не были поглощены чрезмерною печалью ( 2Кор. 2:7 ), и после искреннего со стороны их раскаяния, должен прощать их и принимать с любовью в лоно своей паствы ( 2Кор. 2:8–10 ). Предел для его пастырской любви и заботливости поставляют только те лица, по отношению к которым совершенно напрасны все попечения и заботы. Это – еретики, которые, будучи развращены духом ( Тит. 3:11 ), разорвавши всякий внутренний союз с церковью, сами осуждают себя (ст. 11) на отчуждение от жизни Божией ( Еф. 4:18 ), живущей в церкви, и о которых писал ап. Иоанн: от нас изыдоша, но не быша от нас: аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами ( 1Иоан. 2:19 ). Этих то людей, по заповеди ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Старец–подвижник не изменял своих правил до гроба, соединяя смирение с подвигами любви к Богу и ближним; после молитвенной беседы с Господом, утешением для него было принимать странных и оказывать возможную помощь нуждающимся. – Приблизившись к кончине своей, он назначил ученика своего Александра в настоятеля обители; потом приобщился св. таин и преподав наставление братии, о себе сказал: «когда умру я, не воздавайте мне никакой почести, а взяв за ноги оттащите меня в болото». 30 сент. 1441 г. он предал дух свой Господу. 300 Мощи его почивают под спудом в каменном храме, сооруженном в его имя и обитель поныне удерживает его фамилию, называясь Лопотовою. Она стоит в 40 верстах от Вологды и в 7 от Кадникова. 301 «Итак братия, мы не обязаны плоти жить по плоти. Если живете по плоти, то умрете: а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» ( Рим.8:12–13 ). «Любовь познали мы в том, что Он (Сын Божий) положил душу Свою за нас: посему и мы должны полагать души за братьев. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Иоан.3:16:18 ). 1 Ярослав. епар. ведом. 1860 г. 26. 1862 г. 18. 19. Ркп. святцы: «святой и блаженный Иоанн, юродивый Христа ради, преставился в л. 7089 сент. 3 д.» 4 Объявление игум. Афанасия: «Сапегою отослан (Луба) в Брест-литовский Симеоновский монастырь к нему Афанасию учиться русской грамоте, по-польски и по-латыни, где и находился семь лет». (Собр. грам. 3:41). Поскольку же после того до сент. 1644 г. Луба жил в Бресте «в иезуитском монастыре больше 15 лет» (Соловьева истор. 9:343): то оказывается, что Филиповичу Луба отдан был в 1622 г. Сл. переписку между Россиею и Польшею 1613–1644 г. в чтен. общ. ист. 1862 г. кн. 4, 132–137. Запис. Филиповича в синод. б. 2, 67. 7 «Кратное описание жития св. Афанасия Филиповича, игумена брестского, преподобномученика нового», нап. в вилен. епар. вед. 1864 г. 1. В конце жития сказано: «сочинено 1648 г.» В синод. ркп. «о смерти славной памяти небожчика о. Афанасия Филиповича, игумена берестейского православного, – повесть чрез послушников его списана, року 1648 сталой». О. Саввы указатель синод. б. стр. 159. Μ. 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Много стало являться таких лжеучителей, которые не в силах были допускать слабым умом своим основного догмата христианства – воплощения Сына Божия. По древним свидетельствам Отцов и Учителей церкви (35) Иоанн вообще в посланиях своих обличает главным образом лжеучение гностиков: эвионитов и докетов (напр. 1 посл. 2, 18. 19. 22. 23. 4, 2. 3. 5. 6–8. 2 послан. 7–11), хотя и не входит в ближайшее рассмотрение частных видов основания этих лжеучителей и прямой полемики собственно не дает. Имея в виду ереси, он излагает положительное истинно-христианское учение и речь его носит на себе общий характер: относится и к эвионитскому – рационалистическому отрицанию Божества в Иисусе и к пантеистическому – отрицанию докетами человечества Христова, как лжеучениям составлявшим средоточный пункт всех ересей. Антихристи мнози быша ( 1Иоан. 2, 18 . ср. 2Иоан. 7 ). Конечно всякий из них имел свою особенность и несовершенно сходился в мнениях с подобными лжеучениями (всегдашний существенный признак ересей); – у каждого из них, естественно, основное лжеучение разнообразилось, по крайней мере в формах, и изменялось по личным воззрениям и собственным измышлениям. Впрочем неоспоримо достоверное предание, начиная с Иринея (35), свидетельствует, что Иоанн Богослов прежде всего имел в виду дуалистическое учение: Эфесских Керинфиан, прямых последователей Эфесского ересиарха Керинфа и – язычествующих докетов всей Малоазийской области. – Керинф не отвергал ни земного Иисуса, ни божественного Христа, но разделял в Нем оба эти свойства, как совершенно различные между собою, так что, будто, соединение их во Христе было только временное, при крещении Его во Иордане, и окончилось во время Его страданий (36). По этому учению, человек – Иисус был только носителем Божества, которого спасительный Логос (Слово) избрал на короткое время, чтобы явить себя миру. Докетизм, выродившийся из языческого дуалистического мировоззрения, учил, что страдания, смерть и вообще все человечество Христа было лишь одним представлением (δκησις), неясным образом, оптическим обманом, подобно фантастическим изображениям богов в языческой мифологии (37). См. еще в объясн. 2-го ст. 4-й гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Ев. 2:10,12), как и, будучи первенец из умерших ( 1Кор. 15:20,23 ), в воскресении сделался залогом нашего будущего воскресения и для царства славы в вечную жизнь 142 . – Вместе с тем, как от Адама было естественное рождение человечества, так и от Христа сверхъестественное, благодатное возрождение ( Иоан. 3:3,5,7,8 – срав. 1:12–13; 1Иоан. 3:9  и др. Рим. 6 г. и др. Еф. 2:1  и дал. Колос. 2:13  и д., Иак. 1:18 ; 1Петр. 1:23 143 ). Далее св. апостол проводит соотношение и между потомством перстного т. е. Адама и потомством небесного т. е. – Христа ( 1Кор. 15:48,49 ). И, таким образом, «Адам есть естественно глава всего человечества, которое составляет одно с ним по естественному происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с человечеством, благодатью соделался новой, всемогущей главой человеков, которых соединяет с Собой посредством веры», по исповеданию нашей православной церкви, (смотр. Простр. Кат. 4 чл. Симв. вер. стр. 54 144 ). Наконец, первозданного человека Господь поместил в раю, среди которого росло дерево жизни ( Быт. 2:8,9,15 ), которого плодами питаясь, человек и телом был бы безболезнен и бессмертен» 145 . Св. тайновидец Иоанн, под раем разумея царство небесное, под вкушением от древа жизни ( Апок. 2:7  сн. 22:12,14) разумеет таинственное общение верующих в царстве славы со Христом, Который Сам называет Себя жизнью и источником жизни ( Ин. 11:25 , срав. 1, 4, 5, 26 и 10:10,28 и др.). 2) Во втором отношении т. е. в истолковании св. апостолом истины Богоучрежденного союза между первым мужем и женой ( Быт. 1:27; 2:18,21 и дал. Мф. 19:4–5 и парал.) во образ тайны союза Христа с церковью, мы главное учение этого апостола находим в послании к Ефесеям 5 главе. Нам уже раньше приходилось упоминать об этом. Теперь мы раскроем лишь самое преобразовательное отношение по апостолу, которое не есть нечто «субъективное», как полагают многие западные ученые, основываясь лишь на неправильном толковании выражения св. апостола: «γ δε λγω» ( Еф. 5:32 146 ), а лежит в существе дела и подтверждается еще ветхозаветными отношениями Иеговы к церкви Своей – ветхозаветной – Израилю как мужа к своей жене или жениха к своей невесте, смотр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010