Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, Его примете» ( Иоан.5:40–43 ). Еще прямее говорил Господь о зависимости веры в Него от любви к правде всем Иудеям: «Аз зане истину глаголю не веруете Ми... Сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте» ( Иоан.8:46,47 ). А раньше Господь прямо говорил им, что они дети дьявола и потому не понимают Его речей; в другом месте: «вы не верите, потому что вы не из овец Моих» ( Иоан.10:26 ), а своим ученикам Он обещал, что Дух Святый, грядущий после Его отшествия, «обличит мир о грехе, о правде и о суде: о грехе – что не веруют в Меня» ( Иоан.16:8,9 ). Следовательно и здесь Господь признает единственным препятствием к вере злое произволение человека. Так и апостол Иоанн предупреждает верующих что «кто не от Бога, тот не послушает нас» ( 1Иоан.4:6 ), т. е. не может уверовать. Итак прежде, нежели получит веру, человек должен возлюбить добро и возненавидеть зло, т. е. раскаяться. Посему Господь и укоряет фарисеев, что они не раскаялись и потому не могли поверить проповеди Предтечи ( Мф.21:32 ). Посему то самое явление Христа миру было предупреждено от Св. Предтечи проповедью и «крещением покаяния», да и сам Господь призывал прежде к покаянию, а затем уже к вере: «покайтеся и веруйте в Евангелие» ( Марк.1:15 ). Итак, если вера и зародиться в нас не может иначе как через подвиг благого произволения, то весьма понятно, что делами же вера достигает и совершенства, как говорит ап. Иаков ( Иак.2:22 ), а напротив, от беззаконий люди терпят «кораблекрушение» в самой вере ( 1Тим.1:19 ), которая сохраняется лишь в «чистой совести» ( 1Тим.3:9 ) и таким образом представляется делом постоянного «подвига», которым подвизается христианин ( 1Тим.6:12 ), или по посланию к Галатам, она является одним из плодов чистой духовной жизни, наравне с милосердием и воздержанием ( Гал.5:22 ). Не ясно ли из всех этих священных изречений то, что говорил божественный Златоуст: «никто находясь в заблуждении не захочет обратиться к вере, если предварительно не предпишет самому себе доброй жизни и никто не останется в неверии, если предварительно не решит навсегда остаться злым» (Бесед.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Том 2 → Аудио «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.» Еф. 2:20 . «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.» 1Тим. 3:15 . «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они.» 1Иоан. 4:1 . Содержание Введение. § 1. Долг православно-догматического Богословия. § 2. Понятие о христианских догматах, как предмете пра­вославно-догматического Богословия. § 3. Происхождение и раскрытие догматов в Церкви: источ­ники и образцы православно-догматического Богословия. § 4. Разные деления догматов и значение этих делений в православно-догматическом Богословии. § 5. Характер, план и метод православно-догматического Богословия. § 6. Первый период православно-догматического Богословия. § 7. Второй период православно-догматического Богословия. § 8. Третий период православно-догматического Богословия. Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку. 1. О Боге в самом себе. § 9. Степень нашего познания о Боге, по учению Православной Церкви. § 10. Сущность и разделение православного учения о Боге в самом Себе. Глава 1. О Боге, едином в существе. § 11. Состав и порядок исследования. 1. О единстве Божием. § 12. Учение церкви и краткая история догмата. § 13. Доказательства единства Божия из Священного Писания. § 14. Доказательства единства Божия логические, какие употребляли святые Отцы и учители Церкви. § 15. Нравственное приложение догмата. 2. О существе Божием. § 16. Краткая история догмата, учение о нем Церкви и состав этого учения. § 17. Понятие о существе Божием: Бог есть Дух. § 18. Понятие о существенных свойствах Божиих, их число и разделение. § 19. Свойства существа Божия вообще. 1. Беспредельность. 2. Самобытность ( αυτοσια, aseitas). 3. Независимость. 4. Неизмеримость и вездесущие. 5. Вечность. 6. Неизменяемость. 7. Всемогущество. § 20. Свойства ума Божия. 1. Всеведение. 2. Высочайшая премудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Любовь как основа единства Церкви Рассуждая над тем, что является залогом церковного единства, автор, основываясь на Священном Писании, доказывает ключевое значение любви в формировании истинного понимания Церкви. Публикуется в авторской редакции. Статья Вступление Образы единства верующих, представленные в Писании довольно разнообразны и, наверно, нельзя утверждать, что какой-то из них является более или менее важным или выразительным, потому что каждый приоткрывает лишь одну сторону этой тайны. Так, например, апостол сопоставляет образ духовного единства с отношениями родственных связей отца-ребенка: " Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! " (Гал.4:19). В других местах благодатное единство находит свое сравнение в образе жениха и невесты, когда Царство Небесное уподобляется " десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху " (Матф.25:1) или когда апостол, увещевая, говорит, что " я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою " (2Кор.11:2). Еще чаще единство верующих во Христа сравнивается с единством цельного организма, наподобие человеческого тела, в котором все члены взаимосвязаны и неотделимы друг от друга, которые живут одной цельной жизнью, хотя и имеют разное назначение и внешние отличия. В Посланиях апостола Павла встречаются сравнения Церкви со строением, основание которого Христос (1Кор.3:9-11). Христиане в Церкви уподобляются ветвями маслины, которые питаются от общего ствола маслины или, если отсечены от дикой маслины, то прививаются к хорошей маслине (Рим.11:16-24). В этой статье мы хотим показать, что основным и главным образом благодатного единства Церкви является - любовь: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Иоан.13:35). Ученики Христа имеют любовь друг к другу, так как являются учениками Любви: " Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1Иоан.4:8). Любовь является и основным способом соединения человека с Богом, основным условием обожения человека: " Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня " (Иоан.17:23). И, пожалуй, мы не можем себе представить, насколько сильно желает Господь такого единства. Христос взывает к нам: " Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей " (Иоан.15:9). В Своей прощальной беседе Спаситель молится о соединении и единстве верующих в Него: " Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут и они в Нас едино... Я в них и Ты во Мне; да будут совершены воедино " (Иоан.17:21-23).

http://bogoslov.ru/article/3355824

2) Слова того же Апостола из послания к Коринфянам: (мы) проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал. А нам Бог открыл сие Духом Своим: ибо Дух все проницает, из глубины Божией ( 1Кор. 2:7–8, 10 ). Здесь, с одной стороны, говорится о непостижимости истины веры для естественного ума, а с другой – то, что эти истины открыты Богом св. Апостолам и чрез них проповедуются всему миру, т. е. текст имеет отношение главным образом ко второй половине ответа, об откровении «в полноте и совершенстве». 3) Слова Евангелиста Иоанна, который пишет в Евангелии: Бога не видел никто никогда: единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1:18 ). Присоединим его же слова в послании: мы знаем, что мы от Бога... знаем также, что Сын Божий пришел, и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Иоан. 5 : 19–20.). Оба эти текста относятся также ко второй половине Катехизического ответа. Наконец – 4) слова Самого Иисуса Христа, Который учит: никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11:27). И эти слова Спасителя, очевидно, относятся ко второй же половине ответа. – Вообще, относительно откровения Божественного следует иметь в виду, что Господь Бог постепенно вводил человеческий род в высокое понятие о Нем, принаравливаясь к воззрениям и способностям народа 29 . Урок 4-й Учение о естественном Богопознании: возможность сего Богопознания для человека; главные виды естественного Богопознания: несомненная его важность и обязательность для нас в деле нашей веры; примечания о степени, в какой возможно для нас Богопознание вообще, в теперешнем нашем состоянии. Говоря в прошлый раз об источнике Православной веры, мы сказали, что учение сей веры почерпается из откровения Божественного, а вне Божественного откровения человек не может ни правильно познать Бога, ни достойно чтить Его, ни вообще достигнуть всех тех целей, для которых дана ему вера. Но, если человек без особенного откровения Божия не может иметь истинной и совершенной веры в Бога, то не может ли он приобретать хотя некоторые, не ясные понятия о Боге без сверхъестественного откровения? Другими словами: нет ли, помимо сверхъестественного откровения о Бог , естественных средств к уразумению Бога? И если есть, то какое вообще имеют эти естественный средства значение в

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Подобным образом Апостол языков говорит: Бог Свою любовь и нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5:8 ). Бог, богатый милостию, no Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых no преступлениям, оживотворил со Христом... ( Еф. 2:4–5 ). Здесь прямо источником оживотворения мертвых людей признается любовь Бога Отца. – С такою же ясностью и определённостью раскрывается мысль, что в основании воссоздания падших лежит любовь Сына Божие. Христос возлюбил нас, говорит апостол Павел, и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу ( Еф. 5:2 ). Жертва нужна была для заглаждения грехов, без которого воссоздание невозможно. Живу верою в Сына Божия, говорит тот же Апостол, возлюбившего Меня и предавшего Себя за Меня ( Гал. 2:20 ). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою ( 1Иоан. 3:16 ), говорит евангелист Иоанн. – Наконец, в Священном Писании есть ясное указание на то, что возрождение людей, основанное на искупительной жертве Иисуса Христа, продолжается, совершается и завершается любовью Духа Святого. Свидетельство об этом находим в 5-й главе послания к Римлянам, особенно в словах стиха 5-го: любовь Божия излилась в сердца наши Дулом Святым, данным нам. (Ср. еще Тит. 3:4–6 ) И так, в возрождении или воссоздании человечества и всего мира основным принципом или деятелем является любовь Отца, Сына и Святого Духа. Если же при воссоздании мира действовала любовь триединого Бога, то неужели она не действовала при творении его? Кроме выше сказанного дать положительный ответ на этот вопрос побуждает нас то обстоятельство, что в воссоздании не только действовали все три Лица Святой Троицы, как и в творении, но что и характер их деятельности остался таким же. Как в творении Богу Отцу принадлежит мысль о мире и желание сотворить его, так то же было и в искуплении. Что Сын Божий воплотился по воле Отца, об этом апостол Павел приводит слова из псалма 39-го, относя их ко Христу: жертвы и приношения Ты не восхотел, говорит Сын Божий Отцу, но тело уготовал Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Рубрики Коллекции Что мы будем делать в раю? 4 мин., 21.01.2014 Поделиться Недавно у меня спросили — что мы будем делать в раю? Конечно, на месте разберемся — главное туда добраться — но кое-то мы знаем уже сейчас. Микалоюс-Константинас Чюрленис, «Рай», фрагмент Самое главное, что произойдет в раю — мы увидим Бога. Как говорит Апостол, « Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть » (1Иоан. 3:2). Христос обещает, что мы увидим Его славу (Ин.17:24). О Небесном Иерусалиме сказано « И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец » (Откр. 21:23) По латыни это называется visio beatifica — «блаженное видение», возможность ангелов и святых прямо видеть Бога, знать Его непосредственно, а не косвенно, как сейчас. Святой Апостол Павел говорит « Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа » (2Кор. 5:6-8). Здесь мы знаем Бога через Его откровение — Писание, наставление Церкви, иногда мы получаем какой-то отблеск небесной славы в мистическом опыте, но, находясь здесь, мы в каком-то смысле устранены от Господа, мы не видим Его непосредственно. Как говорит Апостол, « Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан » (1Кор. 13:12). Это видение лица Божия — это все, абсолютно все, что нужно сотворенному разумному существу — человеку или ангелу — чтобы быть полностью, бесконечно, неисчерпаемо счастливым. Святые, видящие Бога, прибыли на место, их путь завершен, они дома, они достигли цели, для которой были созданы. Одно райское дело, которое постоянно упоминается в Писании — они поют. Рай полон пением или, вернее, тем, что в нашем падшем мире лучше всего сравнить с пением. Если Вы любите хорошую музыку, Вы поймете, о чем речь. Британский питатель, неверующий, Терри Пратчетт, сказал о церковной музыке Томаса Таллиса, что «музыка Томаса может приблизить к раю даже атеиста». И рай действительно полон музыки.

http://foma.ru/chto-myi-budem-delat-v-ra...

Таковые, по учению Апостола, живут по духу, а не по плоти 93 , свободны от закона греха и смерти, т. е. от осуждение на смерть за грехи, приобретают праведность и оправдание, примиряются с Богом, будут жить не только духом, но воскреснут и тела их, получат славу, в сравнении с которой временные страдания ничего не стоят; как любящим Бога, им все содействует ко благу, Бог дарует им все, и ничто не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе. Это сказано в 8-й гл. послания к Римлянам, в которой с удивительною краткостью изображено все дело спасения, со всеми его плодами, как само в себе, так и осуществляемое в каждом человеке. В послании к Ефесянам тот же Апостол молит Бога, чтобы Христос вселился верою в сердца людей, для того, чтобы они, укореняясь и утверждаясь в любви, могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы исполниться всей полнотой Божией ( Еф. 3:17–19 ); убеждает Ефесян, чтобы они подражали Богу, как чада возлюбленные, чтобы жили в любви, подобно Христу, возлюбившему нас и предавшему Себя за нас в жертву Богу (5:1, 2), дабы наконец каждому сделаться мужем совершенным и прийти в меру полного возраста Христова (4, 13). При этом, по словам Апостола, грубые пороки, папр., блуд и любостяжание, препятствующие получить наследие в царстве Христовом, у христиан, как людей святых, не должны даже и именоваться (5, 3–5). У другого Апостола читаем: всякий любящий рожден от Бога ( 1Иоан. 4:7 ), – любящий Бога и брата (ст. 19–21). Там же читаем, что пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (ст. 16) Какая любовь здесь разумеется? Подобная той, которою Бог возлюбил людей, не любивших Его, и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (ст. 10. 11), любовь совершенная, которая состоит в том, что мы поступаем в мире сем, как Бог. Только такая любовь даст нам дерзновение в день суда (ст. 17), т. е. послужит к нашему прославлению и доставит вечную блаженную жизнь или царство небесное, которое будет дано в удел праведникам на страшном суде ( Мф. 25:34, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Христиане в этом мире являются посланцами примирения. «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор.5:19) Мы не можем примирить великие державы и военные блоки — но мы можем быть посланцами мира для людей, на которых мы имеем влияние. Мы не должны своими словами умножать ярость и ненависть. Как говорит Господь, «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:37) Ни один раздраженный и испуганный человек в сети не был переубежден такими же раздраженными и испуганными словами с другой стороны. Обмен нападками и обвинениями не приводит ни к чему, кроме умножения боли и страдания. Это понятная эмоциональная реакция падшего человеческого сердца — но реакция неверная. Не нужно входить в такой обмен ударами. Можно сказать по-другому: «Я сам глубоко скорблю о происходящем. Я понимаю, что ты встревожен — и, тебе, наверное, гораздо тяжелее, чем мне. Я плачу вместе с тобой». Это не значит, разумеется, что вы соглашаетесь с политической позицией собеседника или с его оценкой ситуации. Это значит, что вы видите в нем, прежде всего, страдающего человека — и брата. Ваш собеседник в сети — не враг, не предатель, не людоед — он просто испуганный мирный обыватель, как и вы. У вас намного больше общего с ним, чем с теми, кто отдает приказы той или иной стороне. Бог хочет, чтобы мы проявляли любовь друг ко другу. «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:7,8) Конечно, на фоне Интернета, полного ярости, злобы и злорадства, это звучит как послание из иного мира — но это и есть послание из иного мира. Мы, христиане, люди не от мира сего, мы принадлежим к тому Небесному Иерусалиму, где «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:9) Он хочет, чтобы мы были источником любви и утешения друг для друга. Гнева и ярости в мире достаточно и без нас. Когда вы негодуете и проклинаете — возможно, вы и правы, в аду все правы. Это в раю все прощены. Но при этом вы только расшатываете свою психику и приводите себя во все более жалкое состояние.

http://radonezh.ru/2022/03/02/bog-utesha...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010